Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” эпизод последней встречи Печорина и Максима Максимыча, на первый взгляд, не самый значимый и даже, м...полностью>>
'Сценарий'
М. Ч. Добрый вечер! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! И я сразу же хотел бы изложить некоторые моменты относительно плана проведения празднич...полностью>>
'Библиографический указатель'
«Мой триумфальный день настанет…»: биобиблиогр. указ. за 1965-2010 гг. / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина; сост. Е. И. Каткова. – Омск, 201...полностью>>
'Учебно-тематический план'
Понятие и структура рыночной экономики. Рыночный, нерыночный и стратегически-инновационный сектора экономики, их взаимосвязь. Роль и функции государс...полностью>>

Боровковой Марины Вячеславовны учителя математики высшей категории по курсу «алгебра» для 9 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общеобразовательное учреждение

Магдагачинская муниципальнаясредняя общеобразовательная школа №1

«Согласовано»

Руководитель МО

__________/Е.С. Юсова/

Протокол №____

от «___»___________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

Магдагачинской МСОШ №1

__________/Т.В.Савватеева/

«___»___________2011 г.

«Утверждаю»

Директор

Магдагачинской МСОШ №1

__________/М.В.Боровкова/

Приказ №______

от «_____»__________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Боровковой Марины Вячеславовны

учителя математики высшей категории

по курсу «АЛГЕБРА»

для 9 класса

2011 – 2012 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы А.Г.Мордковича в соответствии со следующими документами:

 Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

 Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общею образования»

 Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12. 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

 Приказ Министерства образования РФ от 24.02.2009 г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».

Сопроводительного письма Министерства образования и науки Амурской области от 10.08.201107-4092«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

 Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

 Письмо МОиН РФ от 01 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

 Документы МОиН Амурской области по нормативно-правовому обеспечению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11 -х классов в 2010-2011 учебном году.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Общеучебные цели:

 Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

 Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

 Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

 Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

 Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций.

 Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

 Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

 Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

 Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

 Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

 Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

 Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

 Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры на этапе основного общего образования в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Согласно рекомендаций отдела образования администрации Магдагачинского района от 27.08.2011 г. «Об организации работы в 2011–2012 учебном году» тематическое планирование составлено на 35 учебных недели.

Количество

учебных недель

Количество часов

по программе

I четверть

9 недель

27 часов

II четверть

7 недель

21 час

III четверть

10 недель

30 часов

IV четверть

8 недель

24 часа

год

34 недели

102 часа

Тема 1. Рациональные неравенства и их системы. 16 часов

Тема 2.Системы уравнений.15 часов

Тема 3.Числовые функции. 25 часов

Тема 4. Прогрессии. 16 часов

Тема 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 часов.

Повторение. Решение задач. 18 часов.

Введение новой формы итоговой аттестации за курс основной школы по математике (единый региональный экзамен) как формы независимой экспертизы требует проведения в течение учебного года тематических, промежуточной и итоговой диагностик как в форме традиционной контрольной работы, устного зачёта, так и в тестовой форме для систематизации знаний учащихся по курсу алгебры, отслеживания уровня обученности учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы, пробного экзамена по математике.

Контроль над усвоением учебного материала предусматривает применение дидактических материалов разноуровневого обучения:

  • «Интерактивная математика 5-9кл.»

  • Электронное пособие «Открытая математика»

  • Программа Microsoft Excel.

  • Программа School Tools

  • Презентации: модели компьютерных уроков

  • Видеофильмы

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ

В результате изучения математики ученик должен:

знать /понимать1

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений./ А.Г. Мордкович, П.В Семенов. – 11-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2009.

Учебник содержит завершающий теоретический материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель, а приоритетной содержательно-методической линией – функционально-графическая. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Упражнения для самостоятельной работы помещены во второй части (в задачнике). Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы и самостоятельному поиску информации.

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович, Л.А Александровна, Т.Н. Мишустина и др.]; под ред. А.Г. Мордкович – 11-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2009.

Основная особенность задачника – система упражнений, тщательно выстроенная по степени нарастания трудности. Названия параграфов задачника и учебника идентичны. Учебник и задачник прошли широкую экспериментальную проверку в школах России.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: Методическое пособие для учителя.– М.: Мнемозина, 2010.

Пособие допущено Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. В пособии представлена концепция и программа курса алгебры в 7-9-м классах, дается планирование по каждому из этих классов. Разъясняются важнейшие особенности учебников по алгебре данного автора. Пособие содержит также решения трудных задач из задачников «Алгебра, 7», «Алгебра, 8», «Алгебра, 9».

  1. Мордкович А.Г. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. параграфы к курсу алгебры. 7–9 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.

Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики. На большом количестве примеров изложены начальные понятия, идеи и методы комбинаторики, теории вероятностей и статистики. Даны задачи с решениями и ответами, а также упражнения с возрастающей степенью сложности для самостоятельной работы школьников (включая ответы). Содержатся рекомендации по примерному поурочному планированию учебного материала.

  1. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина. 2006.

Главная задача пособия – сориентировать учителя на определенный уровень обязательных результатов по темам курсов алгебры 7, 8 и 9-го классов. Каждый тематический тест представлен в четырех вариантах.

  1. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Мнемозина, 2008.

Данное пособие является частью УМК, созданного авторским коллективом под руководством А.Г. Мордковича; предназначено для учащихся общеобразовательных классов. Пособие содержит учебный материал для проведения самостоятельных работ по каждой теме и может быть использовано учителем для осуществления текущего контроля знаний, умений и навыков школьников, в качестве дополнительных упражнений, а также учащимися в целях самоподготовки.

  1. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.

Пособие включает примерное тематическое планирование курса алгебры для 9-го класса и контрольные работы в четырех вариантах по всем темам курса.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

В сборнике представлены программы по математике для общеобразовательных школ. Приводится тематическое планирование учебного материала для всех учебников по математике, входящих в Федеральный перечень учебников.

  1. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

Сборник содержит программы по математике, алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных учреждений: для классов, изучающих предмет на базовом, предпрофильном и профильном уровнях. В помощь педагогам предлагается также тематическое планирование.

Сборник адресован учителям математики, работающих по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.

  1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.

Данный сборник заданий был переработан в 2000 году и, начиная с 5-го издания, выходит в переработанном виде. Настоящее издание полностью 5, 6, 7 и 8-му изданиям сборника.

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Учитывая выше изложенное, считаю необходимым следующее распределение часов по темам курса:

урока

Дата

Тема урока

Тип, вид урока

Вид контроля, измерители

Требования к уровню подготовки

Информационно – методическое обеспечение

план

факт

Тема 1. Рациональные неравенства и их системы. 16 часов

1-2

5,7/09

Линейные
и квадратные неравенства

Лекция с элементами практики

ФО

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

Тренировочный практикум

ИРД

ИРК

3

9/09

Диагностическая работа

4

1209

Рациональные

неравенства

Установочный практикум

ФО

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметьрешать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

5

14/09

Комбинированный урок

МД

ИРД

ИРК

Интердоска

приложение

6

16/09

Урок взаимообучения

ДПР

7

19/09

Практикум с использованием КСО.

ДСР

8

21/09

Урок открытых мыслей

Т

9-11

23/09

Множества и операциинад ними.

Модульный урок

ДСР

Знать определение простейшие понятия теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

26/09

28/09

Модульный урок

ДСР

12-15

30/09

Системы рациональных неравенств

Диагностическая работа в формате ГИА - 9

Комбинированный урок

ФО

Знать способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы линейных и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

3/10

Учебный практикум

ИРД

ИРК

5/10

Урок парного консультирования.

МД

Т

7/10

Практикум с элементами консультации.

ДСР

16

10/10

Контрольная работа №1

«Рациональные неравенства и их системы»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств.

Тема 2. Системы уравнений. 15 часов

17-20

12/10

Основные понятия

Лекция с элементами практики

ФО

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

14/10

Комбинированный урок

ТПР

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя 17/10переменными.

17- 19/10

Практикум на основе АСО

ДСР

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

21 - 25

21/10

Методы решения систем уравнений

Лекция с элементами практики

ФО

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

24/10

Тренировочный практикум

ИРД

ИРК

26/10

Комбинированный урок

ДПР

28/10

Практикум с использованием КСО.

ДСР

7/11

Урок-презентация

Т

26-30

9/11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

( текстовые задачи)

Комбинированный урок

ИРД

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

11/11

Учебный практикум

ИРД

ИРК

14/11

Тренировочный практикум

МД

ДПР

16/11

Практикум на основе АСО

ДСР

18/11

Практикум с элементами консультации.

МД

УСР

31

21/11

Контрольная работа №2

«Системы уравнений»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

Уметь, решая практические задачи, составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Числовые функции. 25 часов

32-35

23/11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Урок-исследование

ИПР

Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

25/11

Комбинированный урок

МД

ИРД

ИРК

28/11

Тренировочный практикум

ДПР

30/11

Практикум на основе АСО

ДСР

36-37

2/12

Способы задания функций

Комбинированный урок

МД

ИРД

ИРК

Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.

Презентация

«Способы задания фунуции»

5/12

Урок парного консультирования.

ДПР

Т

38-41

7/12

Свойства функций

Лекция с элементами практики

ФО

Знать свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Презентация

«Свойства функций»

9/12

Модульный урок

ДПР

12/12

Модульный урок

ДПР

14/12

Практикум на основе АСО

ДСР

42

16/12

Четные и нечетные функции

Комбинированный урок

ИРД

ИРК

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

Презентация

«Четные и нечетные функции»

43

19/12

Четные и нечетные функции

Тренировочный практикум

ДПР

44

21/12

Обобщающий урок«Числовая функция. Свойства функции»

Урок-аукцион

ИКЗ

ДТ

Уметь:

-находить область определения функции,

-исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность или нечетность.

45

23/12

Контрольная работа №3

«Числовая функция.

Свойства функции»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

46-49

26/12

Функции , их свойства и графики

Комбинированный урок

ЛПР

МД

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

28/12

Учебный практикум

ИРД

ИРК

Практикум

ДСР

50-52

Функции , их свойства и графики

Лекция с элементами практики

ФО

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем степени,

-читать свойства по графику функции,

-строить графики функций по описанным свойствам.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

Тренировочный практикум

МД

ИРД

ИРК

Урок взаимообучения

ДПР

53-54

Функция у=3√х, её свойства и график.

Модульный урок

ДПР

Знать определение функции кубического корня,её свойства. Уметь:

– определять график функции кубического корня,

– строить график функции кубического корня,

– читать свойства по графику функции.

Модульный урок

ДПР

55

Обобщающий урок

«Степенная функция»

Обобщающий семинар

ДТ

56

Контрольная работа №4

«Степенная функция»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

Прогрессии. 16 часов

57-60

Числовые последовательности

Проблемная лекция

ФО

Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

Тренировочный практикум

МД

ДПР

Практикум с использованием КСО.

ДСР

61-65

Арифметическая прогрессия

Комбинированный урок

ФО

Знать определение и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

Установочный практикум

МД

ИРД

ИРК

Тренировочный практикум

Т

Урок парного консультирования.

ДПР

Практикум с элементами консультации

ДСР

66-70

Геометрическая прогрессия

Комбинированный урок

ФО

Знать определение и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

Установочный практикум

МД

ИРД

ИРК

Модульный урок

ДПР

Модульный урок

ДПР

Практикум с элементами консультации

УСР

71

Обобщающий урок

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Деловая игра

ИКЗ

ДТ

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии

72

Контрольная работа №5

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 12 часов.

73-75

Комбинаторные задачи.

Комбинированный урок

ФО

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

Презентация

«Комбинаторные задачи»

Тренировочный практикум

ДПР

Практикум

ДСР

76-78

Статистика- дизайн информации

Лекция с элементами практики

ФО

Знать статистические методы обработки информации, числовые характеристики информации.

Уметь указывать общий ряд данных измерений, наименьшую и наибольшую варианты, определять кратность варианты, процентную частоту, строить многоугольник процентных частот.

Комбинированный урок

МД

ИРД

ИРК

79-81

Простейшие вероятностные задачи

Урок-презентация

ФО

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь находить вероятность события.

Тренировочный практикум

МД

ИРД

ИРК

Комбинированный урок

ДПР

82

Экспериментальные данные и вероятности событий

Комбинированный урок

ЛПР

Иметь представление о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические задачи.

Диск к УМК

А.Г. Мордкович

Алгебра - 9

83

Обобщающий урок

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Урок-проект

ДТ

Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

84

Контрольная работа №6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

Повторение. Решение задач. 18 часов.

85-87

Выражения и их преобразования

Комбинированный урок

ИРД

Уметь:

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,

-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

Тренировочный практикум

Т

88-89

Уравнения.

Установочный практикум

ИРД

Т

Уметь:

-решать целые и дробно-рациональные уравнения,

-применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной,

-решать уравнения графически.

Практикум на основе АСО

ДСР

90-91

Системы уравнений

Комбинированный урок

ИРД

Т

Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.

Практикум на основе АСО

ДСР

92-93

Неравенства

Учебный практикум

ИРД

Т

Уметь:

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, требующих алгебраических преобразований,

-выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям,

-решать квадратные неравенства и системы

Практикум

ДСР

94-95

Функции

Комбинированный урок

ИРД

Т

Уметь:

-строить графики изученных функций,

-использовать графические представления для ответа на вопросы, связанные с исследованием функций.

Тренировочный практикум

ДСР

96-97

Координаты и графики

Комбинированный урок

ИРД

Т

Уметь:

-составлять уравнения прямых и парабол по заданным условиям.

Тренировочный практикум

ДСР

98-99

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Комбинированный урок

ИРД

Т

100

Решение текстовых задач

101-102

Итоговая контрольная работа

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КР

Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса

Обозначения:

Формы контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

ДСР— дифференцированная самостоятельная работа.

ДПР—дифференцированная проверочная работа.

ТПР – тренировочная практическая работа.

ИПР – исследовательская практическая работа.

ЛПР - лабораторно-практическая работа.

МД — математический диктант.

ДТ – диагностическая тестовая работа.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа.

УСР - управляемая самостоятельная работа.

ИКЗ - игровые контролирующие задания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Боровковой Марины Вячеславовны учителя математики высшей категории по курсу «геометрия» для 10 класса 2011 2012 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных

Другие похожие документы..