Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основная цель игры – помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать...полностью>>
'Документ'
Проект «Нескучная классика». Камерный концерт «В гостях у инструментов симфонического концерта» Выступление воспитанников музыкальной школы №83 им. М...полностью>>
'Лекция'
Под системой в этом случае понимают вычислительную систему (ВС), состоящую из процессоров (обычно разнородных) и запоминающих устройств. Например, пр...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Цель и задачи восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Принципы планирования восстановительных операций при дефектах и деформациях челюстн...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. №1313-р, постановления Правительства Свердловской области от 24 февраля 2009 г. №196-пп о формировании сводного доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

главы администрации городского округа

«Город Лесной»

Румянцева Василия Анатольевича

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления

городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их

планируемых значениях на 3-летний период

Подпись __________________

Дата 29 апреля 2011 г.

Показатели эффективности

деятельности органов местного самоуправления городского

округа «Город Лесной»

Введение.

Настоящий доклад главы администрации городского округа «Город Лесной» подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, постановления Правительства Свердловской области от 24 февраля 2009 г. № 196-ПП «О формировании сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области» (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 29.03.2010 , от 16.02.2011 )), в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Цель ежегодного доклада главы - оценка эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы

Глава 1. Экономическое развитие.

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт.

Уровень экономического развития во многом характеризуется состоянием транспортной инфраструктуры и дорожной сети. Общая протяженность улично-дорожной сети в городском округе «Город Лесной» составляет 182,4 км, общая площадь эксплуатируемой дорожной сети составляет  1239,8 тыс. кв. м.

В 2010 году выполнен капитальный ремонт улично-дорожной сети на сумму 41 645,863 тыс. руб., в том числе:

- капитальный ремонт тротуаров на сумму 3 590,280 тыс. руб.;

- капитальный ремонт покрытия дорог на сумму 38 055,583 тыс. руб.

На 2011 год запланирован капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения ул. Ленина на участке от ул.Сиротина до ул. Кирова на сумму 33 881,2 тысяч рублей.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 81%. Прогнозируется, что данный показатель сохранится в период 2011-2012 году.

Положительным является тот факт, что в городском округе «Город Лесной» нет населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) составляет 0,01 % за счет того факта, что жители д.Бушуевка пользуются проходящими попутными автобусными маршрутами.

В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа» ежегодно в местном бюджете предусматриваются средства на транспорт. Для реализации настоящих полномочий администрацией утверждается Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении на территории городского округа «Город Лесной». Данная мера в полном объеме позволяет обеспечивать потребности населения в транспортных услугах, включая рейсы до садоводческих товариществ.

    1. Развитие малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 1 января 2011 года на территории нашего городского округа осуществляли свою деятельность 1 800 субъектов малого предпринимательства, с численностью работающих 5 690 человек.

На территории города с 2008 года осуществляет свою деятельность Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Лесной». Совет является постоянно действующим совещательным органом при главе городского округа «Город Лесной». Целью создания Совета является обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства. Деятельность Совета позволяет выявить и сократить административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности в нашем городе.

С апреля 2009 года осуществляет свою деятельность инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - Фонд «Центр развития предпринимательства городского округа «Город Лесной».

Учредителями Фонда выступили администрация городского округа «Город Лесной» и Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Основным условием создания Фонда является обеспечение доступности предоставляемых Фондом услуг для всех субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа, как начинающих, так и действующих. На оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и обеспечение деятельности Фонда из бюджета городского округа «Город Лесной» в 2010 году было выделено 1 335,2 тыс. руб.

В течение 2010 года Фондом проводились мероприятия по оказанию поддержки предпринимательству города, основными из которых являются следующие:

  • организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства;

• обучение начинающих предпринимателей основам организации бизнеса, коммерческой деятельности и управления в рамках проекта «Начни своё дело»: в рамках мероприятий обучение прошли 53 человека;

• повышение квалификации руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства: проведено два тренинга: «Эффективные продажи» - обучено 12 человек и «Искусство самопрезентации» - 5 человек.

• содействие самозанятости населения в сфере создания предприятий малого и среднего бизнеса, анализ бизнес-планов предпринимателей, предоставление поддержки на реализацию бизнес-плана: проведено 28 консультаций, подготовлено 15 бизнес-планов (12 из них получили субсидию в Лесном ЦЗН);

  • информационное и консультативное обеспечение деятельности субъектов предпринимательства;

  • оказание бесплатной информационной и консультационной поддержки населению городского округа по осуществлению предпринимательской деятельности: оказано 340 бесплатных консультаций специалистами фонда;

  • организация услуг централизованной бухгалтерии, юридического сопровождения, услуг по охране труда, офисных услуг, использование возможностей Интернет для бизнеса: оказано 192 услуги, заключено 7 договоров бухгалтерского, 2 договора юридического сопровождения предпринимательской деятельности;

  • рекламно-издательская деятельность: проводится систематическое освещение мероприятий поддержки предпринимательства в городском округе, посредством газет «Вестник», «Радар», телерадиокомпанией «Спектр - МАИ», «Русское Радио», подается реклама услуг фонда и разъяснение возможностей участников в программе;

• проведение выставки-продажи товаров местных производителей к Дню города и Дню российского предпринимательства, участие предпринимателей в областных конкурсах, выставках и конференциях по вопросам малого и среднего бизнеса.

• функционирование на базе НОФ «ЦРП ГО Лесной» точки коллективного доступа для субъектов предпринимательства: организована возможность бесплатного доступа к справочным правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант»;

• проведение конкурса «Лидер малого бизнеса»: разработан проект положения о проведении конкурса.

В сентябре 2010 года постановлением главы городского округа «Город Лесной» утверждена муниципальная целевая программа «Поддержка предпринимательства в городском округе «Город Лесной» на 2011 год». Общий объем финансирования программы составляет 2 млн. 228 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета и средств предпринимателей. В городском бюджете на реализацию данной программы запланировано 1 599,8 тыс. рублей. Реализация программы позволит:

- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства и, следовательно, численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, а это в свою очередь новые рабочие места для населения нашего города;

- увеличить объем налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развить приоритетные направления деятельности малого и среднего предпринимательства для экономики города;

- улучшить качество, увеличить и расширить виды услуг, предоставляемые организацией инфраструктуры поддержки предпринимательства – Фондом «Центр развития предпринимательства в городском округе «Город Лесной».

Таким образом, реализация политики поддержки малого бизнеса со стороны администрации городского округа, некоммерческой организации – Фонда «Центр развития предпринимательства городского округа «Город Лесной» позволит восстановить, а в дальнейшем и увеличить количество субъектов малого предпринимательства.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальные заказчики обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства от 10 до 20 процентов общего годового объема поставок, товаров, выполнения работ, оказания услуг путем проведения торгов и запросов котировок (кроме случаев размещения заказа для нужд обороны страны и безопасности государства).

Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением правительства РФ № 642 от 04.11.2006 года).

Число проведенных процедур по размещению заказов у СМП составило:

  • В 2010 году всего 179 процедур (0,94% от общего числа заказов), в т. ч. 42 аукциона и - 137 запросов котировок.

  • в 2009 году – всего 97 процедур, (1,25% от общего числа заказов), в т. ч. 16 аукционов и 81 запрос котировок

Число заявок СМП, поданных для участия в процедурах, проводимых специально для СМП:

  • В 2010 году всего 591 заявка, в т. ч. 147 в аукционах и 444 в запросах котировок.

  • в 2009 году – всего 324 заявки, в т. ч. 91 в аукционах и 233 в запросах котировок.

Доля размещения заказов у субъектов малого предпринимательства составила в 2010 году 11,25% , аналогичный показатель в 2009 году - 10,73%.

В соответствии с распоряжением главы городского округа «Город Лесной» № 49-р от 17.02.2009 года ежегодно отделом муниципального заказа формируется сводный план размещения таких заказов. При составлении статистической отчетности сотрудниками отдела муниципального заказа анализируется работа по исполнению вышеуказанных планов.

Тем не менее, несмотря на отмеченные благоприятные тенденции в части поддержки малого предпринимательства посредством муниципального заказа (Рост числа процедур для СМП и рост числа заявок СМП в общем числе поданных заявок), существуют проблемы, которые на данный момент не решены:

1) Отсутствие эффективного контроля за выполнением установленной квоты по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства.

2) Вопрос учета доли малого предпринимательства в муниципальном заказе.

3) Сложности с официальным подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства увеличивают вероятность возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных поставщиков. Основной проблемой здесь является отсутствие официального порядка подтверждения информации о статусе субъекта малого предпринимательства в законодательстве о размещении заказов.

4) Недостаточный уровень использования муниципального заказа для поддержки малого предпринимательства. Потенциал поддержки малых предприятий мог бы быть значительно увеличен при наличии механизмов привлечения субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей у крупных исполнителей муниципальных контрактов.

5) Низкая доступность информации о государственных и муниципальных закупках.

6) Невысокий уровень осведомленности предпринимателей.

    1. Улучшение инвестиционной привлекательности.

Городской округ «Город Лесной» является закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО), в котором существуют особенности ведения хозяйственной деятельности, использования земель, совершения сделок с недвижимым государственным или муниципальным имуществом, обусловленные Федеральным законом от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с действующим законодательством по решению Правительства Российской Федерации устанавливается особый режим использования земель. В частности, земли ЗАТО могут предоставляться только в аренду. А к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории. Участие иных граждан и юридических лиц в совершении сделок по приватизации недвижимого имущества допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.

Наличие вышеперечисленных ограничений в значительной степени снижает привлекательность территории для иногородних инвесторов.

В настоящее время доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа составляет 3,1%. Начиная с 2013 года эта доля увеличивается до 3,2 % в связи с оформлением в собственность земельных участков под многоквартирными домами площадью 136 га. В настоящее время по этим землям проводится процедура межевания и подготовка необходимой документации. Площадь участков под многоквартирными домами будет уточняться после завершения межевания.

В 2010 году для строительства были предоставлены земельные участки площадью 8,18 га, из которых для целей жилищного строительства предназначено 2,36 га, в том числе:

  • под строительство многоквартирного жилого дома - ул.
    Ленина район д. 130;

  • под строительство многоквартирного жилого дома по ул. Шевченко, д. 4а;

  • под строительство многоквартирного жилого дома по ул. Ленина р-н д. 94;

  • под строительство многоквартирного дома в МКР-6 д. № 7.

Кроме этого, в 2010 году были предоставлены земельные участки под строительство дорог и коммуникаций (газопровод) площадью 5,82 га.

Для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2013 году планируется выделить земельный участок площадью 1,14 га для обеспечения инженерной инфраструктуры.

Преобладающий объем строительства в городском округе ведется, за счет бюджетных инвестиций - межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В связи с сокращением объемов финансирования из федерального бюджета в 2009-2010 годах земельные участки выделены, а в 2011 году планируется выделить, в основном, под объекты, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень строек и объектов, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов.

В целях индивидуального жилищного строительства земельные участки выделялись в незначительных количествах. Это объясняется рядом причин:

  1. жилье, построенное за счет федеральных бюджетных средств, предоставляется гражданам, вставшим в очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 года, бесплатно;

  2. готовых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой, на территории городского округа нет.

В настоящее время администрация городского округа занимается организацией обеспечения инженерной инфраструктурой МКР 8, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, что позволит в 2012 - 2013 годах предоставить на конкурсной основе земельные участки общей площадью 7,5 га. На территории закрытого административно территориального образования (ЗАТО) право граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» не может быть реализовано.

На 01.01.2011 г. объем незавершенного строительства по объектам внутрипостроечного титульного списка капитального строительство городского округа «Город Лесной» составил 527,8 млн. руб. (на 01.01.2010 г. – 736,2 млн. руб., т.е. снизился на 208,4 млн. руб.

В стадии передачи основных средств объекты общей стоимостью основных фондов 74,5млн. руб.:

- реконструкция здания музейно-выставочного комплекса- 43,7 млн. руб.

- улица № 28 в МКР-6, стоимость 29,1 млн. руб.;

- водопровод В1 пос. Залесье – 1,7 млн. руб.

Кроме того, после окончания работ в 2011 году планируются к передаче основных фондов затраты на:

- строительство ул. № 10 (Ленина) - 51,3 млн. руб.,

- реконструкцию полигона твердых бытовых отходов (ТБО) - 46,6 млн. руб.

- газоснабжение пос. № 2 - 16,2 млн. руб.

Итого 114,1 млн. руб.

При плане капитальных вложений на 2011 год 297,9 млн. руб. основных фондов будет передано 188,6 млн. руб., ожидаемое на начало 2012 года незавершенное строительство составит 637,1 млн. руб.

В 2012 году будет построен и передан в эксплуатацию жилой дом № 23 в МКР-5 общей стоимостью 243,5 млн. руб. Кроме того, будут переданы основные фонды по введенным в 4 квартале 2011 года объектам: очистные сооружения бытовых сточных вод пос. Горный – 150,0 млн. руб., 1 очередь строительства отвода и очистки дождевых сточных вод с территории г. Лесной – 84,0 млн. руб., газоснабжение пос. Чащавита – 22,1 млн. руб., автодорога, проезды, ТП, инженерные сети малоэтажной застройки МКР-8 – 28,0 млн. руб. Итого в 2012 году планируется передать основных фондов на сумму 527,6 млн. руб., что значительно снизит объем «незавершенки» на конец 2012 года (409,5 млн. руб.).

    1. Доходы населения.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Свердловской области среднемесячная заработная плата 1 работающего по городскому округу за 2010 год составила 21 тысячу 945 рублей, что на 10,4 % выше уровня 2009 года и на 12% выше среднемесячной заработной платы одного работника по полному кругу организаций Свердловской области за 2010 год.

Средняя заработная плата за 2010 год в разрезе отраслей по городскому округу «Город Лесной» имеет следующие значения:

- средняя заработная плата 1 работника промышленности сложилась на уровне 26 тысяч 204 рублей, прирост от 2009 года составил 15,7 %;

- средняя заработная плата 1 работника образования сложилась на уровне 15 тысяч 165 рублей, прирост от 2009 года составил 3,3 %;

- средняя заработная плата 1 работника по отраслям здравоохранение, социальное обеспечение, деятельность физкультурно-оздоровительная и по организации спорта осталась на уровне 2009 года и составила 19 тысяч 367 рублей;

- денежные доходы на одного работника в среднем по организациям городского округа за 2010 год сложились на уровне 22 тысяч 495 рублей в месяц, что на 9,8% выше аналогичного показателя за предыдущий период.

Показатель «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа» по сравнению с отчетным 2010 годом имеет тенденцию снижения в плановом периоде по годам, причиной чего являются более низкие темпы роста заработной платы работников муниципальных учреждений по сравнению с растущими более высокими темпами роста заработной платы работников крупных и средних предприятий.

Глава 2. Дошкольное образование.

В городском округе «Город Лесной» основные образовательные программы дошкольного образования реализуют 24 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, из них:

  • 9 детских садов, предоставляющих основные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

  • 7 детских садов общеразвивающего вида, обеспечивающих превышение госстандарта по приоритетному направлению деятельности;

  • 1 центр развития ребенка;

  • 3 детских сада комбинированного вида;

  • 2 детских сада компенсирующего вида;

  • 2 детских сада присмотра и оздоровления.

В детских дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ) города реализуется открытость к общественным запросам, дифференцированы образовательные услуги, необходимые и достаточные для удовлетворения потребностей населения, созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в 2010 году составила 74,2% числа опрошенных и по-прежнему остается одной из самых высоких. По сравнению с 2009 годом произошло увеличение показателя на 0,4%. Высокую степень удовлетворенности обуславливают следующие факторы: хорошая материальная база, высокое качество работы специалистов, отсутствие проблем с устройством ребенка.

В 2010 году численность детей от 3 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составила 1952 человек (86% от общего количества детей), что является стабильным показателем развития системы дошкольного образования городского округа. Остальные 14% детей от 3 до 7 лет не посещают дошкольное образовательное учреждение, из них:

  • дети, поступившие в первый класс в возрасте до 7 лет – 4,4 %;

  • дети, прописанные в городе, но проживающие в других населенных пунктах – 1,8 %;

  • дети на домашнем воспитании по желанию родителей – 7,8 %

В городе в течение 5 лет наблюдается тенденция роста рождаемости (2008 г. – 579 детей, 2009 г. – 616 детей, 2010 г. – 626 детей). В настоящее время ДОУ посещают 2925 детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет). В связи с ростом рождаемости увеличивается потребность населения в устройстве детей в ДОУ. В 2011 году в МУ «Управление образования» подано 840 заявлений (в 2010 г. – 744) при возможности приёма в дошкольные учреждения 451 ребенка. Согласно прогнозу потребность в количестве мест в ДОУ на конец 2014 года вырастет с 2818 человек до 3312, или на 494 человека.

Участие городского округа в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы» позволяет частично решить проблему увеличения количества мест. В 2010 году за счет перепрофилирования ДОУ №21 «Чебурашка» дополнительно открыто 15 мест. В рамках мероприятий областной целевой программы по направлению «Строительство и реконструкция дошкольных образовательных учреждений» предусмотрено строительство детского сада на 270 мест, что позволит решить проблему устройства детей.

В 2010 году в учреждения ДОУ направлены бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в сумме 11 818,90 тысяч рублей, которые позволили пополнить дошкольные учреждения игровым оборудованием, водонагревателями, оборудованием для медицинских кабинетов, технологическим оборудованием.

В 2010 завершен переход на новые условия оплаты труда всех образовательных учреждений. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений увеличилась в 2010 году на 4,6 % по сравнению с 2009 годом. Переход на новые условия оплаты труда позволил усилить мотивацию работников в повышении эффективности деятельности учреждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Свердловской области

    Реферат
    Настоящий Доклад о состоянии законодательства Свердловской области за 2010 год подготовлен Уральским институтом регионального законодательства по заказу Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
  2. Доклад Главы Режевского городского округа

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и планируемых значениях на трехлетний период
  3. Доклад главы Асбестовского городского округа

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Асбестовского городского округа за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  4. Аналитическая записка к докладу главы Белоярского городского округа Привалова Александра Петровича

    Доклад
    «О достигнутых значениях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Белоярского городского округа за 2010 год и их планируемых значениях
  5. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются

Другие похожие документы..