Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
Выбрать и обосновать технологию получения этанола прямой гидратацией этилена. Разработать технологическую схему установки для производства 1700 кг/ч ...полностью>>
'Рабочая программа'
И ученика 1 3 4 5 7 8 9 10 11 1 13 14 15 1 17 18 19 0 1 3 4 5 Часть В Ф....полностью>>
'Документ'
У зв’язку із прийняттям Постанови Кабінету Міністрів України від 23.11.2011 №1210 "Про підвищення рівня соціального захисту громадян, які постра...полностью>>
'Документ'
Чулочное производство охватывает изготовление женских, детских и спортивных чулок, колготок, а также все виды носков и гольфов (получулок). В последн...полностью>>

Методические рекомендации о порядке проведения практики, оформлению отчета для студентов специальности (2)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Хабаровский государственный технический университет

Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ,

ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

230500 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ»

ХАБАРОВСК

2004

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Задача подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий сферы сервиса и туризма создает благоприятное условие для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение необходимых потребностей человека в жизненно важных услугах. Деятельность по оказанию услуг носит всеобщий и комплексный характер, учитывает национальные, культурные, демографические, природно-климатические и другие потребности человека (потребителя). Специалисты сферы сервиса должны быть готовы к реализации новаций в области техники, технологии, социально-культурного сервиса, вести самостоятельную научно-производственную деятельность.

Организация учебной и производственной практики для студентов, обучающихся по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм, имеет целью развитие профессиональной подготовки студентов для работы в сфере сервиса и туризма.

Задачами практики являются:

- знакомство студентов с организацией деятельности в учреждениях и на предприятиях сервиса и туризма;

- участие в разработке туристского продукта коммерческой или социальной направленности;

- получение инструкторской, спортивной и судейской квалификации в туризме;

- знакомство студентов с туристскими возможностями Хабаровского края;

- установление прямых связей между учебными заведениями РФ и других стран;

- организация активного отдыха и общения студентов.

Программа практики составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами, утвержденными учебно-методическим управлением ХГТУ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, Уставом ХГТУ.

Программа производственной практики является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студента, руководителей практики от выпускающей кафедры и предприятия. Программа состоит из разделов, определяющих цели и задачи практики, основных положений по ее организации, а также календарного плана и содержания программы практики с учетом места ее проведения. Производственная практика может быть организована:

- в учреждениях и организациях социально-культурной сферы;

- в фирмах и организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

- в гостиничных комплексах и других средствах размещения туристов, предприятиях питания;

- в транспортных предприятиях, занимающихся перевозками туристов;

- в управлениях (департаментах) по внешнеэкономической деятельности, городских администрациях, занимающихся вопросами туризма и гостеприимства, комитетах по физической культуре, спорту и туризму;

- в международных организациях, филиалах зарубежных фирм, занимающихся организацией туристской деятельности и индустрией гостеприимства;

- в научно-исследовательских организациях;

- в общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью в области туризма и др.

2. ВИДЫ ПРАКТИКИ

2.1 Основными видами практики студентов университета, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм», являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику.

2.2 Учебная практика проводится, как правило после I и II курсов и может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений в учебных мастерских, лабораториях университета, ознакомительная практика и др. Перечень этапов учебных практик определяется соответствующей учебно-методической комиссией (далее - УМК) специальности и утверждается Учебно-методическим управлением университета.

Производственная практика проводится, после III и IV курсов и включает в себя практику по профилю подготовки.

Преддипломная практика (научно-исследовательская и т.п.), как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Единство содержания учебных и производственных практик заключается в преемственности и повторяемости передачи профессиональных навыков на все более высоком уровне качества каждой очередной практики.

2.3 Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Производственная (ознакомительная) практика (после окончания III курса) имеет продолжительность 4 недели. Целью производственной практики является развитие профессиональной подготовки студентов, закрепление знаний, полученных в результате учебного процесса, формирование навыков и эрудиции в рамках изучаемой специальности.

3.2 Основными задачами производственной практики (после окончания III курса) являются:

1) закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, по дисциплинам: «Профессиональная этика и этикет», «Деловая корреспонденция», «География туризма», «Основы организации туристской деятельности», «Элементы туризма», «Сервисная деятельность», «Управление в СКС и Т», «Иностранный язык», «Международный туризм» и др.

2) практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;

3) изучение фирм и организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, освоение основных направлений туристской деятельности, технологий туроперейтинга;

4) практическое изучение организационно-экономических структур на предприятиях социально-культурной сферы и туризма, приобретение профессиональных навыков, включая изучение анализа хозяйственной деятельности, должностных инструкций, информационной базы;

5) освоение методов учета и анализа состояния туристских ресурсов;

6) проведение исследований и сбор необходимого практического материала для выработки навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе;

7) сбор практического материала для написания отчета по практике, выполнения курсовых и дипломных работ;

8) организация систематической самостоятельной работы с учебной, научной, специальной, нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности.

3.3 Основными задачами производственной практики (после окончания IV курса) являются:

1) овладение навыками культуры межличностного общения;

2) овладение технологией делопроизводства в структурных подразделениях предприятий СКСиТ;

3) овладение навыками сбора, обработки и анализа состояния туристских ресурсов;

4) овладение навыками существующей практики формирования туристского продукта;

5) овладение технологиями обслуживания клиентов в учреждениях и предприятиях СКСиТ;

6) овладение навыками продвижения туристского продукта на рынке услуг;

7) приобретение навыков организаторской работы в коллективе;

8) освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

9) овладение практическими навыками управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена;

10) участие в организации и проведении маркетинговых исследований;

11) сбор необходимого практического материала для выработки навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе;

3.4 Преддипломная практика (5 курс) имеет продолжительность 4 недели (24 рабочих дня). Целью преддипломной практики является получение комплексного представления о деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы в одном из выбранных студентом подразделений; сбор и анализ практического материала для написания отчета по практике и дипломной работы.

3.5 Основными задачами преддипломной практики являются:

1) овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) СКСиТ;

2) получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия социально-культурного сервиса и туризма посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;

3) закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения производственной практики после окончания III и IV курсов;

4) приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;

5) сбор практического и нормативно – справочного материала для написания дипломной работы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Учебная и производственная практика осуществляются на основе договоров между Университетом и Предприятиями, в соответствии с которыми, Предприятия, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны предоставить места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по университету) и назначить приказом по Предприятию высококвалифицированных специалистов для руководства практикой (форма путевки представлена в Приложении 1).

Взаимоотношения между Университетом и Предприятием определяются соответствующим договором. В договоре Университет и Предприятие оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Студенты, заключившие договор с Предприятиями на их трудоустройство, производственную и преддипломную практики, проходят в этих организациях, при этом Университет не несет никаких расходов.

Методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется кафедрой социально-культурного сервиса и туризма (СКСиТ). Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики: от Университета (кафедры) и Предприятия.

4.2 За 2 месяца до начала практики выпускающая кафедра социально-культурного сервиса и туризма проводит организационное собрание. Цель собрания – ознакомление студентов с приказом по практике, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформление необходимой документации, правила техники безопасности, распорядок дня, виды и сроки отчетности и т.п.

4.3 С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, в учреждении, организации.

4.4 В первый день пребывания студентов на практике они обязательно должны пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. Проведение инструктажа должно быть документально оформлено.

4.5 При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. На студентов, принятых на должности, распространяется Трудовой кодекс РФ и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

4.6 Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры СКСиТ на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

- получить индивидуальное задание;

- своевременно прибыть на место практики с предъявлением путевки на прохождение практики;

- изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- соблюдать внутренний распорядок, действующий на Предприятии;

- нести ответственность за выполняемую работу и за ее результаты наравне со штатными работниками;

- ежедневно заполнять дневник практики;

- своевременно подготовить отчет и индивидуальное задание;

- защитить отчет по практике в установленные сроки.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА ОБЯЗАН:

- разработать тематику индивидуальных заданий;

- провести беседу со студентами, направляющимися на практику с целью ознакомления с правилами техники безопасности на предприятии;

- установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним программу практики исходя из особенностей предприятия;

- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и работы студентов на предприятии;

- обеспечить контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

- проверить отчет по практике и организовать его защиту;

- участвовать в подведении итогов практики.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖЕН:

- изучить программу практики и организовать ее выполнение на рабочих местах;

- ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка;

- провести с практикантами обязательные инструктажи по охране труда, следить за соблюдением режимов труда и отдыха и санитарно-бытовым обслуживанием студентов;

- предоставить максимально возможную информацию соответственно индивидуального задания и программы практики (темы выпускной квалификационной работы), возможность пользоваться различной документацией, библиотекой и т.д. в подразделениях Предприятия;

- по окончании практики дать характеристику (пример оформления отзыва в Приложении 6) о работе каждого студента-практиканта;

- проверить и подписать дневник и отчет по практике.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ходе производственной практики после изучения студентами отдельных разделов программы составляется отчет о прохождении практики. Окончательное оформление отчета производится в конце практики, для чего выделяется 2-3 дня (форма титульного листа отчета представлена в Приложении 2).

Считаются выполнившими учебный план и переводятся на следующий курс студенты:

- выполнившие программу практики;

- получившие положительный отзыв от руководителя практики Предприятия;

- оформившие отчет о прохождении практики и индивидуальное задание в соответствии с ГОСТом ХГТУ;

- защитившие отчет по практике в установленные сроки кафедрой СКСиТ, но не позднее, чем через 15 дней от начала семестра.

В отчете должна быть кратко изложена фактически проделанная студентами работа с указанием методов выполнения достигнутых результатов, в приложении представляются бланки исследуемой в организации (фирме) документации, на которые в тексте отчета сделаны ссылки.

Общий объем отчета (без приложений ) по производственной практике не должен превышать 30 стр., по индивидуальному заданию – 25 стр.

Отчет пишется от руки разборчиво или в машинописном (компьютерном) варианте с соблюдением норм оформления ГОСТа ХГТУ.

Дневник прохождения практики сдается вместе с отчетом (форма титульного листа дневника по практике представлена в Приложении 3, 4).

Индивидуальное задание (форма индивидуального задания представлена в Приложении 5) оформляется отдельно в виде реферата и имеет структуру: содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. В индивидуальном задании может быть рассмотрен как теоретический (методологический) аспект проблемы, так и практический материал, позволяющий раскрыть сущность и тенденции изучаемого вопроса.

Защита отчета и индивидуального задания производится студентом перед комиссией, состав которой назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии включаются преподаватели кафедры СКСиТ, работники предприятий (организаций).

Результаты защиты отчета оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и заносятся в зачетную книжку студента.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательный отзыв о работе, или неудовлетворительную оценку направляются на практику повторно (в период студенческих каникул) или могут быть отчислены из высшего учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ХГТУ.

Оценки результатов прохождения практики учитываются при рассмотрении вопроса о назначении стипендии наравне с экзаменационными оценками по теоретическим дисциплинам.

6. СОДЕРЖАНИЕ И КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика может проводиться в организациях и учреждениях социально-культурной сферы и туризма (в фирмах, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, гостиницах, гостинично-туристских комплексах, транспортных предприятиях, осуществляющих перевозку туристов, в научно-исследовательских учреждениях, управлениях и департаментах по внешнеэкономической деятельности, городских администрациях, общественных организациях, занимающихся вопросами социально-культурного сервиса, туризма и гостеприимства, как на национальном, так и международном уровнях. Основной вид деятельности организации (фирмы) и определяет содержание производственной практики студентов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».

План и содержание практики по организации

туристской деятельности

п/п

Изучаемые вопросы

Дни практики

1.

Учредительные документы и устав фирмы (состав учредителей, организационно-правовая форма предприятия, виды деятельности, юридический адрес и другие характеристики.

2

2.

Структура фирмы (организации), характеристика состава подразделений (служб) и их взаимосвязей.

2

3.

Изучение механизма управления фирмой:

- характеристика внешней среды организации (законодательная база, нормативно-правовые акты, конкуренты, состояние экономики в стране и за рубежом, политическая обстановка в стране и за рубежом, социальные и культурные факторы, информационная среда и др.);

- управленческое обследование внутренней среды организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ организации, информационные сети);

- изучение партнерских связей фирмы (организации) на основе заключенных договоров;

- организация плановой работы в фирме (организации), ознакомление с видами и формами планирования, разработкой и реализацией бизнес-планов, планово-учетной документации.

2

2

1

2

4.

Изучение деятельности фирмы по оказанию услуг:

- характеристика услуг (туров), перечень основных и дополнительных видов услуг, сравнительный анализ конкурентоспособности услуг;

- клиентура фирмы (состав клиентуры, ее сегментация по целям поездок, устойчивость клиентуры, потенциальные возможности расширения клиентуры);

-объемы продаж (реализации) и их динамика в стоимостном выражении: по времени, сезонам, регионам. Главные факторы, влияющие на продажи (тенденции в отрасли, правительственная политика, таможенное законодательство). Стимулирование продаж. Каналы продаж (формы их организации);

- анализ конкурентов (сильные и слабые стороны конкурирующих организаций по перечню оказываемых услуг и их качеству, цене, уровню обслуживания, наличию гарантий (страховок, безопасности);

- анализ организации деятельности с фирмами – партнерами (по визовой поддержке, транспорту, страхованию, по средствам размещения и питания и др.).

1

1

1

1

5.

Кадровый менеджмент в организации (фирме):

- анализ состава, структуры, движения персонала (текучести кадров);

- квалификация персонала, подготовка и переподготовка, продвижение по службе;

- анализ использования и стимулирования труда персонала.

3

6.

Оценка финансового состояния и основных показателей деятельности фирмы (организации): финансовые ресурсы, их структура, система налогообложения, анализ основных показателей финансового состояния (доходности, финансовой устойчивости, кредитоспособности, прибыльности и др.), изучение опыта привлечения инвестиций.

3

7.

Оформление отчета по практике, реферата по индивидуальному заданию

3

ВСЕГО:

24

В период прохождения практики студенты выполняют практические задания, отражаемые в отчете.

1. Составление организационно-функциональной структуры управления фирмой.

2. Разработка пакета туруслуг (по реальному или условному примеру).

3. Составление протокола деловых встреч.

4. Разработка должностной инструкции для специалиста, руководителя фирмы или его заместителя).

К отчету должны прилагаться:

- копии учредительных документов, устава фирмы (организации);

- копии 2-3 договоров, заключаемых с покупателем (потребителем) услуги (по различным турам);

- копия договора страхования туриста;

- рекламные материалы, используемые туристской фирмой и пр.

План и содержание практики по организации деятельности

в гостиничном хозяйстве



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации о порядке проведения практики, оформлению отчета для студентов специальности (1)

    Методические рекомендации
    Задача подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий сферы сервиса и туризма создает благоприятное условие для деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих удовлетворение необходимых потребностей человека в жизненно важных услугах.
  2. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. Для студентов специальности 080109. 65

    Методические рекомендации
    В нем отражены цели и задачи написания дипломных работ, основные требования, предъявляемые к их содержанию, определен порядок их выполнения и защиты, освещены вопросы руководства и рецензирования.
  3. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности 080505. 65

    Методические рекомендации
    Выполнение дипломной работы представляет собой заключительный этап процесса подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 080505.65 «Управление персоналом», а также завершающую фазу изучения студентами общетеоретических
  4. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности 080109. 65

    Методические рекомендации
    Методические указания разработаны кандидатом экономических наук, заведующим кафедрой экономики Подмосковного филиала РАП Мингалевой Елизаветой Витальевной.
  5. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности 080507. 65

    Методические рекомендации
    Выполнение дипломной работы представляет собой заключительный этап процесса подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Менеджмент организации» специализации «Управление занятостью», а также завершающую фазу изучения

Другие похожие документы..