Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Маршрут: Рим(2н) – Неаполь/Помпеи - Ватикан – Флоренция/Монтекатини(2н)– Пиза - Сиена – Верона – Виченца - окрестности Венеции (1н) - Падуя – Венеция ...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования...полностью>>
'Документ'
Юбилейная научно-практическая конференция проводится в соответствии с планом, утвержденным Министерством образования и науки Челябинской области. Цел...полностью>>
'Документ'
Вопрос: На мой запрос относительно того является ли обязанность по уплате налога налогоплательщиком исполненной, если такая уплата была произведена в...полностью>>

От Заказчика «Утверждаю»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект создания единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта

От Исполнителя

От Заказчика

«Утверждаю»

«Утверждаю»

Генеральный директор

ООО «1С-ПАРУС»

Министр финансов

Нижегородской области

_________________К.С. Мельников

_______________О.Ю.Сулима

« » ____________ 2008г.

« » ____________ 2008г.

Отчёт № 08

Инструкция пользователя 1C: Зарплата и Кадры 7.7

(файл-серверные решения)

Участки учёта:

расчёт заработной платы, кадры и учёт персонала, тарификация.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

Глава 1. Системы и формы оплаты труда 5

Тарифная система 5

Глава 2. Оформление трудовых отношений с работником 6

Виды договоров 6

Оформление приема на работу 6

Описание структуры организации 6

Должности и категории работников 7

Штатное расписание 8

Прием на работу по трудовому договору 10

Гражданско-правовой договор 12

Ввод дополнительной информации о физических лицах 14

Глава 3. Учет использования рабочего времени 15

Ведение табеля в программе “1С: Зарплата и Кадры” 16

Заполнение календарей по учету рабочего времени 17

Календари для расчета отпускных 18

Табель использования работником рабочего времени 18

Глава 4. Начисление заработной платы 19

Оплата проработанного времени в программе “1С: Зарплата и Кадры” 19

Подготовка системы к расчету 21

Оплата по тарифным ставкам и окладам 22

Премии и стимулирующие доплаты 22

Долгосрочные доплаты и надбавки 22

Компенсационные выплаты 22

Оплата по гражданско-правовым договорам 23

Оплата за непроработанное время 23

Непроработанное время в программе “1С: Зарплата и Кадры” 24

Расчет отпускных 24

Оплата по среднему заработку 24

Единовременные поощрительные и другие выплаты 25

Единовременные и постоянные выплаты в программе “1С: Зарплата и Кадры” 25

Разовые поощрительные выплаты 25

Компенсация за неиспользованные отпуска 26

Отражение операций по начислениям в бухгалтерском учете 27

План счетов 27

Шаблоны проводок 27

Глава 5. Выплаты социального характера 27

Начисление пособий по социальному страхованию в программе “1С: Зарплата и Кадры” 28

Пособия по временной нетрудоспособности 28

Другие пособия за счет средств ФСС РФ 29

Пособие по уходу за ребенком 30

Начисление прочих выплат в программе “1С: Зарплата и Кадры” 30

Глава 7. Удержания из заработной платы 32

Виды удержаний 32

Учет удержаний в программе “1С: Зарплата и Кадры” 33

Как задается база для удержаний 33

Налог с доходов физических лиц 34

Как установить работнику налоговые вычеты 35

Начисленный и удержанный налог 36

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей 36

Выплата и удержание планового аванса 37

Удержание сумм в погашение ссуды 38

Удержание межрасчетных выплат 39

Учет “переходящих копеек” 39

Прочие удержания 39

Глава 8. Оформление расчетов с работником по оплате труда 42

Общая схема расчета заработной платы в программе “1С: Зарплата и Кадры” 42

Расчетная ведомость 44

Расчетный лист 45

Платежная ведомость 46

Ведение налоговой карточки 46

Глава 9. Налоги, начисляемые на доходы работников 52

Расчет налогов на доходы работников в программе “1С: Зарплата и Кадры” 52

Приложение 1. Начисление страховых взносов и налогов по видам выплат в пользу работников 54



Глава 1. Системы и формы оплаты труда

Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

Предприятия, организации и учреждения (далее – организация), кроме организаций, занятых в бюджетной сфере, самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда. При этом государственные тарифные ставки и оклады могут использоваться администрацией организаций в качестве ориентиров для определения размеров заработной платы в зависимости от профессии, квалификации, сложности условий труда и пр.

Для оплаты труда работников в организации могут использоваться следующие системы оплаты:

  • тарифная система;

  • бестарифная система;

  • система плавающих окладов;

  • система оплаты труда на комиссионной основе и др.

Для оплаты труда работников в организации, занятых в бюджетной сфере используются тарификационные списки.

Тарифная система

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность норм, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от их квалификации; сложности выполняемой работы; условий, характера и интенсивности труда; условий выполнения работы; вида производства.

Тарифная система как совокупность норм включает следующие элементы, закрепленные этими нормами:

  • тарифно-квалификационные справочники;

  • тарифные сетки;

  • тарифные ставки;

  • тарифные коэффициенты;

  • надбавки и доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится при тарифной системе на основе схемы должностных окладов или согласно штатному расписанию. При этом организации могут устанавливать для этих категорий работников и иные виды оплаты труда (в процентах от выручки, в долях от прибыли и другие).

Разряды, присвоенные рабочим, а также конкретные должностные оклады, установленные работникам, указываются в контрактах, договорах или в приказах по организации. Эти документы наряду с документами о фактическом использовании рабочего времени (табель учета использования рабочего времени, сдельные наряды и т. д.) дают основание бухгалтеру для расчета оплаты труда работника.

Тарифная система оплаты труда может применяться в повременной и сдельной форме.

При повременной оплате труда оплачивается проработанное время на основе тарифной ставки.

При сдельной оплате труда в основу расчета заработной платы берутся количество выполненной работы и расценка за единицу продукции.

Каждая форма оплаты труда имеет свои особенности.

Система тарифов, регулирующая оплату труда работников бюджетной сферы, включает в себя, наряду с ЕТС, и нормативно закрепленные требования к работнику, выполняющему определенные виды работ либо занимающему определенную должность. Эти требования представляют собой тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих и общеотраслевым должностям служащих.

Глава 2. Оформление трудовых отношений с работником

Виды договоров

Одним из главных оснований возникновения трудовых отношений между работодателем и работником является трудовой договор.

На практике часто возникают определенные трудности по поводу разграничения гражданско-правовых и трудовых договоров. Следует помнить, что специфика обязанностей работника, заключившего трудовой договор, состоит в том, что он выполняет работу по определенной конкретной трудовой функции (специальности, должности, квалификации) и подчиняется внутреннему трудовому распорядку.

По гражданско-правовым договорам (подряда, поручения, авторским и др.) гражданин не подчиняется дисциплине, внутреннему распорядку данной организации, а сам организует работу, выполняет ее на свой риск, сам обеспечивает охрану труда, и ему оплачивается лишь овеществленный конечный результат труда или выполненное поручение.

Оформление приема на работу

Тем, кто для учета труда и расчета заработной платы использует программу “1С: Зарплата и Кадры”, при установке программы на компьютер или при внесении изменений в условия труда или оплаты необходимо выполнить определенную вспомогательную работу.

Описание структуры организации

Сначала необходимо описать структуру организации, под которой понимается перечень подразделений (отделов). Структура может быть линейной или древовидной. В первом случае затраты по оплате труда можно учитывать (обобщать) по каждому подразделению в отдельности, во втором — по отдельным подразделениям и совокупности подразделений, включенных в группу. Выбор структуры зависит от традиций, сложившихся в организации, необходимости планирования и распределения расходов на оплату труда по центрам формирования затрат и счетам бухгалтерского учета.

В программе “1С: Зарплата и кадры” структура организации описывается в справочнике “Подразделения”.

Для того чтобы описать в справочнике “Подразделения” новую группу подразделений, следует в режиме редактирования справочника (меню “Справочники”, пункт “Подразделения”) выбрать курсором уровень данной группы (верхний или внутри уже имеющейся группы) и щелкнуть мышью по пиктограмме или выбрать пункт “Новая группа” меню “Действие”.

Для ввода “конечного” подразделения нужно сначала “войти” в ту папку (группу), к которой это подразделение относится, затем щелкнуть мышью по пиктограмме или выбрать пункт “Новый” меню “Действие”.

На рис. 2 приведен пример описания структуры организации в справочнике “Подразделения”.

Рис. 2. Структура организации в справочнике “Подразделения”

Для целей налогового учета расходов на оплату труда следует двойным щелчком на подразделении открыть форму редактирования элемента справочника и установить флажок в реквизите “Административное подразделение” (рис. 3).

Рис. 3. Форма редактирования элемента справочника “Подразделения”

Если в состав организации входят обособленные подразделения, которые в соответствии с действующим налоговым законодательством обязаны платить налоги по месту своего нахождения, то у таких подразделений в форме редактирования элемента справочника устанавливают флажок “Обособленное подразделение”. При этом в форме появляется дополнительная закладка, на которой приводится информация о руководителе и бухгалтере обособленного подразделения, фактическое местонахождение подразделения, код причины постановки на налоговый учет по месту нахождения, регистрационный номер в Пенсионном фонде России, территориальные условия для исчисления стажа, районный коэффициент, установленный для местности, в которой находится обособленное подразделение.

Должности и категории работников

Перечень должностей (служащих, специалистов и руководителей) и специальностей (рабочих) работников организации описывается в справочнике “Должности” (рис. 5).

Рис. 5. Экранная форма справочника “Должности”

Для некоторых организаций действующим законодательством может быть предусмотрено предоставление отчетности по расходам на оплату труда в разрезе категорий работников. В этом случае в форме редактирования элемента справочника “Должности” (рис. 6) указывают категорию работника из перечня:

  • руководители;

  • специалисты;

  • прочие служащие;

  • рабочие;

  • научные и педагогические работники.

Рис. 6. Экранная форма элемента справочника “Должности”

Если работник принят на должность, относящуюся к категории “Научные и педагогические работники”, то программа предоставляет возможность вести по нему учетную карточку научного и научно-педагогического работника по унифицированной форме № Т-4.

Действующим законодательством может быть предусмотрена пенсия за выслугу лет или пенсия на льготных условиях для работников, занимающих определенные должности или выполняющих работы по определенной специальности. Для таких должностей и специальностей на закладке “Персонифицированный учет ПФР” экранной формы элемента справочника “Должности” указывают код пенсии за выслугу лет и код позиции соответствующего списка.

Штатное расписание

Если прием на работу производится в соответствии со штатным расписанием, то необходимо заполнить справочник “Штатное расписание”. В этом справочнике для каждого структурного подразделения, описанного в справочнике “Подразделения”, вводится информация о должностях работников подразделения (из справочника “Должности”), окладе или тарифе, надбавкам, предусмотренным для данной должности коллективным договором и количестве ставок.

Работа со справочником “Штатное расписание” в программе имеет следующие особенности. При описании в нем новой штатной единицы сначала в экранной форме указывают лишь подразделение, должность и оклад (тариф). При этом поля для ввода количества ставок и надбавок недоступны для редактирования. На рис. 7 представлен пример заполнения экранной формы для штатной единицы “Расчетчик”, должностной оклад установлен в рублях в пределах от 3000 до 5000 руб.

Рис. 7. Пример заполнения экранной формы элемента справочника “Штатное расписание”

При приеме на работу, переводе на другую должность (специальность), а также при увольнении работников при установленном флажке “Вести контроль штатного расписания” на закладке “Дополнительно” обработки “Настройки конфигурации” система будет контролировать назначенный работнику оклад согласно штатному расписанию.

Для каждой штатной единицы подразделения в реквизите “Должностной оклад задается” указывается, каким образом оплачивается труд по данной должности или специальности. Для организаций, не относящихся к бюджетной сфере, реквизит может принимать следующие значения:

  • произвольный;

  • оклад в рублях;

  • тариф в рублях;

  • тариф по тарифным разрядам.

При значении реквизита “произвольный” программа не контролирует должностной оклад (тарифную ставку) работника, принятого в данное подразделение на данную должность.

Если в основе оплаты лежит оклад или тариф в рублях, то в экранной форме указывается его минимальное и максимальное значение.

Для значения реквизита “тариф по тарифным ставкам” может быть указана вилка тарифов (в тарифных разрядах) из справочника “Тарифные разряды”.

Вторым этапом работы со справочником “Штатное расписание” является внесение информации о количестве ставок, а также типе и размере должностных надбавок по отдельным единицам. Этот этап выполняется с помощью документа “Изменение штатного расписания”, вызываемого, в частности, по кнопке “Изменить” экранной формы списка или элемента справочника “Штатное расписание”.

На рис. 8 представлен пример заполнения экранной формы документа, которым в штатное расписание вводятся две ставки должности “Расчетчик”, предусматривающие надбавку 20% за работу с секретными материалами.

Рис. 8. Пример заполнения экранной формы документа “Изменения в штатном расписании”

Ставки и надбавки хранятся в периодических реквизитах, т. е. реквизитах, значение которых “привязано” к определенной дате. Благодаря этому свойству программа позволяет получить актуальную информацию о штатном расписании как на текущую (рабочую) дату, так и на любую дату прошлого периода. Это обстоятельно следует учитывать при заполнении реквизита “от” (дата документа) экранной формы документа “Изменения в штатном расписании”, в котором по умолчанию проставляется рабочая дата.

Прием на работу по трудовому договору

После того, как заполнены все необходимые справочники, можно приступать к отражению в программе факта приема физического лица на работу.

Как уже упоминалось, с зависимости от вида трудовых отношений, физическое лицо выступает по отношению к организации как работник (при заключении трудового договора) или как гражданин (при заключении гражданско-правового договора).

Для отражения приема физического лица на работу по трудовому договору в программе “1С: Зарплата и кадры” предназначен документ “Прием на работу” (меню “Документы” → пункт “Прием на работу”). Реквизиты документа можно заполнить непосредственно в экранной форме или воспользоваться для заполнения Помощником приема на работу (меню “Документы” → пункт “Прочие кадровые приказы” → подпункт “Помощник приема на работу”). В первом случае пользователю необходимо понимать назначение реквизитов документа и порядок их заполнения. При использовании Помощника необходимая информация запрашивается в режиме диалога и по шагам. При этом Помощник подсказывает, какую информацию необходимо ввести в обязательном порядке при отражении приема на работу, а какие данные можно ввести позже.

В документ “Прием на работу” переносятся все согласованные в трудовом договоре условия, а также дополнительные сведения, необходимые для учета труда и расчета заработной платы.

Все кадровые документы программы имеют единый нумератор. Очередной номер (в пределах года) присваивается автоматически. Дата документа (реквизит “от”) должна соответствовать дате бумажного аналога приказа о приеме на работу. По умолчанию дата документа соответствует рабочей дате (меню “Сервис” → пункт “Параметры” → закладка “Общие”).

Реквизит “Сотрудник” представляет собой ссылку на элемент справочника “Сотрудники”. В этой связи информацию о работнике, с которым работодатель вступает в трудовые отношения, сначала вносят в справочник “Сотрудники”.

Каждому вновь принимаемому на работу работнику (кроме внутренних совместителей) присваивается табельный номер, который затем проставляется во всех документах, относящихся к этому работнику. В качестве табельного номера используется код элемента справочника “Сотрудники”. Информация о физических лицах, с которыми организация заключает договора гражданско-правового характера, тоже заносится в справочник “Сотрудники”.

Дата приема на работу (поле “Принять с”) должна соответствовать той, которая указана в трудовом договоре. Заполнение реквизита “по” зависит от вида трудового договора. Если работник принят на постоянную работу, то реквизит оставляют незаполненным. Если же работа носит временный или сезонный характер и договор заключен на определенный срок, то указывают дату его прекращения.

Если работа в данной организации является для работника основным местом работы, то устанавливают флажок “На основное место работы”.

Подразделение, в которое работник принимается на работу, и должность выбирают соответственно из справочников “Подразделения” и “Должности”.

При оформлении указывается ставка (полная (1.0), половина (0.5) и т. д.), на которую принимается работник.

Рис. 9 Приказ о приеме на работу

На закладке “Прочее” документа “Прием на работу” указывают график и характер работы, режим труда.

Для организаций, использующих тарификацию, введены дополнительные поля и справочники. При переходе на конфигурацию с использованием тарификации необходимо заполнить дополнительный справочник "Должностные коэффициенты". Справочник предназначен для установки Типов повышающих коэффициентов к минимальному окладу по ПКГ, и для занесения конкретных значений повышающих коэффициентов. Значения справочника имеют периодический характер. В качестве Типа повышающего коэффициента будем использовать наименования каталогов справочника. По умолчанию в справочник внесены три каталога: уровень образования, категория, не используется. Если в учреждении используются другие наименования повышающих коэффициентов, то пользователи могут создать новые каталоги с соответствующими наименованиями. Внутри каталогов задаются конкретные значения коэффициентов с наименованиями.

Также добавлены константы Первый, Второй коэффициент для должностного оклада. Используются для установки Типа повышающего коэффициента. Изменить значение одной из констант можно ТОЛЬКО из справочника Должностные коэффициенты, в котором на нижней панели есть две кнопки: 1 константа, 2 константа. Чтобы установить значение одной из констант необходимо установить курсор на записи с каталогом, который устанавливаем в качестве Типа повышающего коэффициента, и нажимаем на кнопку с номером устанавливаемой константы. Нельзя задавать одно и тоже значение двум константам. Исключением является значение "Не используется".

В справочнике сотрудники добавлено три новых поля: Базовый оклад; Первый повышающий коэффициент, Второй повышающий коэффициент. Значения этих полей могут быть установлены либо вручную, т.е. непосредственно в справочнике Сотрудники, либо документом Прием на работу, либо документом Кадровое перемещение. При вводе соответствующих значений в новые поля будет пересчитываться значение поля Должностной оклад.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждаю начальник Главного управления материально технического обеспечения Вооруженных Сил Республики Казахстан (3)

    Документ
    для подготовки конкурсных заявок и участия в конкурсе по государственным закупкам работ по капитальному ремонту БТР-80, усилителя горизонтального (вертикального) наведения стабилизатора БМП-2 ПБ2.
  2. Утверждаю первый проректор гоу впо российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

    Документ
    Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.
  3. Утверждаю» И. О. директора фгу «Санаторий «Вороново» Минэкономразвития России»

    Документ
    о проведении открытого аукциона № 04 в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку крана автомобильного для ФГУ «Санаторий «Вороново» Минэкономразвития России».
  4. Утверждаю директор гу «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ»

    Документ
    Форма справки о том, что деятельность участника размещения заказа не приостановлена в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях
  5. Утверждаю начальник Главного управления материально технического обеспечения Вооруженных Сил Республики Казахстан (1)

    Документ
    по государственным закупкам металических арматур, уголков металлических, электродов, бумаги противокоррозийной, бумаги ингибированной, бумаги парафинированной, краскопульта с верхним бачком, лакокрасочных материалов, растворителя,

Другие похожие документы..