Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сегодня мы проводим августовскую конференцию педагогической общественности Московской области. Но в зале, по нашей замечательной традиции, — не тольк...полностью>>
'Документ'
Учредителем Премии имени Баки Урманче в области изобразительного искусства и искусствоведения (далее – Премия) является Министерство культуры Республ...полностью>>
'Учебник'
Австралия – это материк, к которому во многом можно добавить слово «самый» (самый маленький, самый удаленный и т.д.). На полях написать слово «самый» ...полностью>>
'Документ'
Оказывается, одного удовлетворения биологических потреб­ностей человеку недостаточно. В этом одно из важнейших отли­чий человека от животного. Животн...полностью>>

Макет регионального и муниципального докладов

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАКЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО и МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОКЛАДОВ

Доклад готовится на основе данных статистики образования и смежных областей. При этом он не является статистическим сборником. Предмет Доклада - анализ индикаторов и показателей, содержательно характеризующих систему образования, а не представление данных статистики.

Доклад является презентационной версией (логическим завершением) проведенного комплексного анализа системы образования, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для визуализации этих результатов и представления различным группам потребителей информации об образовании в виде, пригодном для использования ими при принятии решений.

В соответствии с целями и задачами, доклад должен отвечать на следующие вопросы:

  1. Все ли дети учатся, где, как долго

  2. Какой уровень образования им обеспечивается и насколько равные у них возможности получить образование

  3. Каковы ресурсы системы и насколько эффективно они используются

  4. Как реализуется социальная функция системы образования

  5. Каково положение педагогов – ключевого звена системы образования

  6. Как выглядит система образования в сравнении с другими образовательными системами соответствующего уровня по ключевым показателям

  7. Какие меры предпринимаются для развития системы образования – направления деятельности, результаты, перспективы.

Доклад издается на основании проведенного комплексного анализа системы

Доклады о региональной и муниципальной системе образования включают две части – инвариантную для всех территорий часть с анализом набора показателей, одинаковым, по структуре, составу и методологии, и региональный (муниципальный) компонент – анализ показателей, отражающих специфику региона (муниципалитета) и приоритеты региональной образовательной политики, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед регионом в области образования, оценку эффективности внедрения какого-либо мероприятия или нововведения на уровне региона или муниципалитета и т.д..

Такой подход позволяет, с одной стороны, обеспечить методическое единство и сопоставимость данных, используемых для сравнительного анализа, накопление единообразной информации, а, с другой, учет индивидуальных особенностей и предпочтений регионов. Так, например, в рамках вариативной части в Докладе можно рассматривать эффективность внедрения в регионе какого-либо мероприятия, например, подушевого нормативного финансирования, или отследить выполнение какой-либо отдельно стоящей перед органами управления образованием задачи (или комплекса задач). В частности, оценить эффективность проводимой политики в области социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и т.д.

Примерная структура доклада

Вводная часть,

В которой анализируются следующие показатели:

Региональный доклад

Муниципальный доклад

ИРЧП и его составляющие

  • ВРП на душу населения

  • Индекс долголетия

  • Индекс образования

Доходы бюджета на душу населения

Собственные доходы бюджета на душу населения

Уровень образования населения

Структура населения (соотношение городского и сельского населения)

Структура населения (соотношение городского и сельского населения)

На основе анализа перечисленных выше показателей характеризуются условия функционирования и развития системы образования: демографическая ситуация, социально-экономическое развитие.

Показатели рассматриваются в динамике (за 3-5 лет) и в сравнении:

Для регионального доклада – со среднероссийскими показателями и показателями группы регионов входящих в тот же Федеральный округ или принадлежащими к той же группе по социально-экономическому развитию (см. типологию регионов, разработанную Независимым институтом социальной политики, Приложение 1)

Для муниципального доклада – со средними значениями по региону и, при наличии данных - с другими муниципальными образованиями, сходными по структуре населения и доходов бюджета на душу населения.

Во вводной части формулируются задачи, стоящие перед системой образования и приоритеты ее развития в соответствии с Программой развития образования региона.

Основная часть,

Которая показывает, как решаются поставленные во введении задачи, каково состояние и каких результатов достигла система образования.

Анализируемые в данном разделе и во всех последующих разделах показатели рассматриваются в динамике (3-5 лет) и в сравнении:

  • В региональном докладе – со среднероссийскими показателями, показателями других регионов федерального округа и/или сходными по уровню социально-экономического развития

  • В муниципальных докладах – со средними показателями по региону и, при возможности, с показателями других муниципальных образований

В региональных докладах рассматривается также дифференциация основных показателей по муниципалитетам

Дифференциация основных индикаторов оценивается с учетом контекстных показателей, в значительной степени определяющих условия функционирования и развития системы образования на муниципальном уровне:

  • Доходов муниципального бюджета на душу населения

  • Доли сельского населения

Кроме того, в региональном докладе для более детального изучения ситуации по отдельным вопросам образования внутри региона может быть проведено кластирование разделение муниципальных образований на группы по таким контекстным показателям, как «доля сельского населения» и «доходы бюджета в расчете на душу населения» с последующим анализом отдельных показателей внутри каждой группы..

Для муниципального доклада желательным является сравнительный межшкольный анализ таких показателей, как результаты обучения, ресурсное обеспечение и др.. При этом школы группируются по численности обучающихся в них (пример группировки школ по численности обучающихся дан в методологии расчета индикаторов, входящих в «Систему индикаторов для оценки функционирования и развития системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях»; Приложение 2 к Методическим рекомендациям)

Разделы Основной части

A. Общая характеристика системы образования и тенденций изменений. В рамках данного направления анализируется динамика изменения ключевых комплексных показателей, характеризующих основные стороны системы образования и управления им.

Анализируемые показатели1

Региональный доклад

Муниципальный доклад

Охват образованием по ступеням

Охват образованием по ступеням2

Характеристики перехода (коэффициенты перехода)

Характеристики перехода (коэффициенты перехода)3

К.выпуска

К.выпуска3

B. Выравнивание образовательных возможностей детей и подростков. В данном подразделе рассматривается равенство доступа к образованию (качественному, дополнительному, по программам повышенного уровня), равномерность распределения сети и предоставляемых образовательных услуг.

Анализируемые показатели

Региональный доклад

Муниципальный доклад

Показатель

Разрез

Показатель

Разрез

Охват дошкольным образованием

Регион, муниципалитеты

Охват дошкольным образованием

Муниципалитет

Доступность дошкольного образования (обеспеченность местами)

Регион, муниципалитеты

Доступность дошкольного образования (обеспеченность местами)

Муниципалитет

Охват учащихся образованием повышенного уровня

Регион, муниципалитеты

Охват учащихся образованием повышенного уровня

Муниципалитет

Охват учащихся дополнительным образованием всего,

в т.ч. в сельской местности

Регион, муниципалитеты

Регион

Охват учащихся дополнительным образованием

Муниципалитет

Охват учащихся школьной кружковой работой всего,

в т.ч. в сельской местности

Регион, муниципалитеты

Регион

Охват учащихся школьной кружковой работой всего, в т.ч. в сельской местности

Муниципалитет

Охват учащихся программами профессиональной и допрофессиональной подготовки в рамках программ полного среднего образования, в том числе в общеобразовательной школе

Регион,

Охват учащихся программами профессиональной и допрофессиональной подготовки в рамках программ полного среднего образования, в том числе в общеобразовательной школе

Муниципалитет

C. Результаты обучения и функционирования системы - результаты независимого тестирования, ЕГЭ, другие внешние оценки, трудоустройство выпускников (для профессионального образования), доля второгодников, выбытие учащихся из образования

Региональный доклад

Муниципальный доклад

Показатель

Разрез

Показатель

Разрез

Анализ уровня обученности учащихся

Школьный уровень

1. Результаты ЕГЭ (средний балл по ЕГЭ – «русский + математика») в зависимости

Регион, муниципалитеты

Результаты ЕГЭ (средний балл по ЕГЭ – «русский + математика»)

Муниципалитет

а) от масштаба школы

а) от масштаба школы

2. Средний балл независимого тестирования за 4 и 9 классы (при наличии)

Регион, муниципалитеты

Средний балл независимого тестирования за 4 и 9 классы (при наличии)

Муниципалитет

3.Доля учащихся 5, 9, 11 классов, получивших неудовлетворительные оценки

Регион, муниципалитеты

3.Доля учащихся 5,9,11 классов, получивших неудовлетворительные оценки

Муниципалитет

4.Коэффициент выбытия учащихся

Регион, муниципалитеты

4.Коэффициент выбытия учащихся

Муниципалитет

Уровень НПО

1. Доля учащихся выпускного курса, получивших разряды выше установленных, ниже установленных

Регион

2. Доля выпускников дневных учреждений, не получивших аттестат о полном среднем образовании

Регион

3. Доля выпускников НПО, поступивших в учреждения:

среднего специального профессионального образования

Регион

высшего профессионального образования4

4. Доля выбывших учащихся в % к численности обучающихся

Регион

5. Соотношение доли занятых в экономике с начальным профессиональным образованием и доли безработных (в численности безработных) с аналогичным образованием

Регион

6. Число безработных-выпускников НПО в расчете на 1 вакансию рабочих на рынке труда

Регион

7. Доля безработных выпускников учреждений НПО в общей численности безработных

Регион

8. Доля безработных-выпускников учреждений НПО в выпуске рабочих учреждениями НПО

Регион

9.Коэффициент выбытия учащихся

Регион

D. Условия обучения

i. Ресурсное обеспечение

Финансирование образования

Региональный доклад

Муниципальный доклад

Показатель

Разрез

Показатель

Разрез

1. Доля расходов на образование в валовом региональном продукте (ВРП)

Регион

1.Доля расходов местного бюджета на образование в расходах бюджета

Муниципалитет

2. Доля расходов регионального консолидированного бюджета на образование в расходах бюджета

Регион,

муниципалитеты

3. Функциональная структура расходов бюджета на образование:

Регион

Доля расходов на дошкольное образование

Доля расходов на общее образование

Доля расходов на НПО

4. Доля расходов на образование в расходах домашних хозяйств

5. Расходы на 1 учащегося общеобразовательных учреждений -дифференциация по муниципалитетам, по группам школ с определенной численностью учащихся

Регион,

муниципалитеты

2.Расходы на 1 учащегося общеобразовательных учреждений - дифференциация по группам школ с определенной численностью учащихся

Муниципалитет, группы школ по численности учащихся

6. Доля внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений

Регион,

муниципалитеты

3.Доля внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений

Муниципалитет

в т. ч. доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах

Регион,

муниципалитеты

в т. ч. доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах

Муниципалитет

7. Соотношение ВРП на душу населения и расходов на 1 учащегося общеобразовательных учреждений

Регион

8. Соотношение расходов бюджета на душу населения и расходов на 1 учащегося общеобразовательных учреждений

Регион,

муниципалитеты

4.Соотношение расходов бюджета на душу населения и расходов на 1 учащегося общеобразовательных учреждений

Муниципалитет



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Региональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 02. 02. 2009 по 06. 02. 2009

    Документ
    В Кировской области разработан законопроект, предусматривающий снижение налоговой нагрузки для малого бизнеса до 7%, сообщили в пресс-центре правительства области.
  2. Муниципальное право

    Закон
    На основе новейшего федерального и регионального законодательства, обобщения практики работы органов местного самоуправления раскрываются теоретические, правовые, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления,
  3. Системный анализ самарской региональной и муниципальной (на примере г. Тольятти) политики в сфере туризма и гостеприимства

    Документ
    Туристическая деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который за истекший период времени претерпел несколько изменений.
  4. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №41» (1)

    Доклад
    Л.Ю. Великова – заместитель директора по научно-методической работе, М.Н. Швецова, Е.В. Патрушева, Л.Н. Скотникова, О.Н. Ильичёва - заместители директора по УВР,
  5. Региональная безопасность в российской федерации: теория, политика и стратегия обеспечения

    Документ
    Работа выполнена на кафедре национальных и федеративных отношений Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Другие похожие документы..