Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений ...полностью>>
'Урок'
«Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, это были два вопрос...полностью>>
'Программа'
Під час здачі екзамену із фахових вступних випробовувань бакалавр повинен продемонструвати глибокі знання із дисциплін загальноінженерної підготовки,...полностью>>
'Сказка'
А зря… Неистовый Нигилист Веришь сказкам про «хорошего царя» Да «злокозненных бояр»? А зря… Неистовый Нигилист Веришь сказкам про «хорошего царя» Да ...полностью>>

Исследование современной ситуации на рынке труда показывает, что требования к качественной составляющей характеристики персонала повысились.

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утвержден приказом Министра труда и

социальной защиты населения

Республики Казахстан

от 25 ноября 2010 г. № 385-ө

Квалификационный справочник

должностей руководителей, специалистов и других служащих

Астана 2010

Введение

Трудовые ресурсы – сложная социально-экономическая категория, которая одновременно может служить как мерой трудового потенциала общества, так и планово-учетным показателем. Мониторинг трудовых ресурсов предприятий Казахстана, как многогранной социально-экономической категории, позволил: во-первых, более полно выявить формирование работника нового типа; во-вторых, глубже раскрыть качественное суммирование трудового потенциала в условиях научно-технического прогресса; в-третьих, осуществить разработку проблем трудовых ресурсов в органической взаимосвязи со сложившимися условиями рыночной экономики.

Исследование современной ситуации на рынке труда показывает, что требования к качественной составляющей характеристики персонала повысились. Например, обязательное наличие высшего образования, показатель профессионально-квалификационной структуры. Обязательным критерием при принятии на работу стало наличие дополнительного сертифицирования либо освидетельствование профессиональной категории.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - Справочник) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях) различных видов экономической деятельности независимо от организационно-правовой формы.

Справочник призван обеспечить правильный подбор, расстановку и использование кадров, повышение их квалификации, рациональное разделение труда между руководителями, специалистами и другими служащими. Он представляет собой основу для разработки должностных инструкций, определяющих конкретные обязанности исполнителей с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их права и ответственность.

Новые должности были введены после сбора, обработки и анализа полученных данных о существующих специальностях. Для этого активно использовались, наряду с интервьюированием, информационные веб-ресурсы, проведен контент-анализ СМИ соответствующего направления. Это позволило более объемно охватить все области при доработке КС.

Опрос, проведенный среди самых разных предпринимателей вне зависимости от масштаба, направленности и рода деятельности, выявил, что должности, предлагаемые для внесения в новый КС, являются наиболее востребованными на рынке труда, а также общими для различных видов экономической деятельности.

В предложенном КС РК были выдержаны требования по структуре каждой должности, указанные в Правилах разработки, апробации, пересмотра, утверждения и применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, утвержденных Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 19 июля 2007 г. №165-п.

Редакцию бухгалтерских должностей «Требования к квалификации» выделенные звездочкой (*) следует понимать как - до 2012 года рекомендуемые, с 2012 года обязательные.

Заведующая машинописным бюро, Машинистка, Секретарь-машинистка, Секретарь-стенографистка, Стенографистка, Кодификатор, Копировщик, Документовед признаны устаревшими, оставлены без изменений.

____________

Общие положения

1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее - Справочник) в соответствии с законодательством о труде в Республике Казахстан является основой для установления квалификационных требований к работникам и применяется для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом в организациях различных видов экономической деятельности независимо от организационно-правовых форм.

Квалификационные характеристики, включенные в настоящий Справочник, предназначены для:

- обоснования рационального разделения и организации труда;

- правильного подбора, расстановки и использования кадров;

-обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований;

-обоснования принимаемых решений о соответствии работников занимаемым должностям при проведении аттестации или отборе претендентов при объявлении конкурса на должность руководителей и специалистов.

2. В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей. Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих. Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).

3. Квалификационный справочник содержит два раздела. В первом разделе приводятся квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих, общих для всех видов экономической деятельности и широко распространенных в организациях. Второй раздел содержит квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, а также редакционно-издательских организациях и подразделениях.

4. Квалификационные характеристики могут служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости обязанности, включенные в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Поскольку квалификационные характеристики распространяются на работников организаций независимо от видов экономической деятельности и ведомственной подчиненности, в них представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

В процессе организационно-технического и экономического развития, освоения современных управленческих технологий, внедрения новейших технических средств, проведения мер по совершенствованию организации и повышению эффективности труда возможно расширение круга обязанностей работников по сравнению с установленными соответствующей характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, родственных по содержанию работ, равнозначных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

5. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровень профессиональной подготовки определен в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

За последние годы сформировалась потребность в практических специфических умениях и навыках, необходимых в рыночных условиях для успешной деятельности каждого конкретного работника и трудового коллектива в целом. Владение ими целесообразно включать в должностные инструкции, определяющие конкретные требования к работникам с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

В соответствии с законодательством уровни образовании в Республике Казахстан приведены в соответствие.

6. В характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.

Квалификационные категории специалистов устанавливаются руководителем организации. При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности и др.

7. В Справочник не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений, за исключением заместителей первого руководителя). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителей организаций решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться на основе типовых штатных нормативов и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Должностные обязанности «ведущих» устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или их структурных подразделений, либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в структурных подразделениях (отделах, бюро и т.д.) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2-3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории. Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.

8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется комиссией (квалификационной, аттестационной). При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

9. Необходимость обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности выдвигает проблему охраны труда и окружающей среды в число неотложных социальных задач, решение которых непосредственно связано с соблюдением руководителями и каждым работником организации действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, технике безопасности и экологических стандартов и нормативов.

В связи с этим должностными обязанностями служащих (руководителей, специалистов и других служащих) наряду с выполнением функций, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой должности, предусмотрено обязательное соблюдение на каждом рабочем месте требований по охране труда, а должностными обязанностями руководителей обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, а также контроль за соблюдением ими требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

При назначении на должность необходимо учитывать требования к знанию работником соответствующих стандартов безопасности труда, законодательства, касающегося вопросов охраны окружающей среды, норм, правил и инструкций по охране труда, средств коллективной и индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных и природных факторов.

10. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом, и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Раздел I

Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в организациях

1. Должности руководителей

Директор (генеральный директор, исполнительный директор, президент, председатель правления, управляющий) организации

Должностные обязанности. Руководит в соответствии с законодательством производственной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты ее деятельности. Определяет политику, стратегию деятельности организации и механизм их реализации. Заключает договора, совершает сделки, операции со сторонними организациями или другими юридическими лицами, издает распоряжения, приказы, представляет организацию на деловых встречах. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование гибкого и мобильного производства товаров и услуг, быстро реагирующих на нововведения и изменение рыночной ситуации с учетом социальных и рыночных приоритетов. Обеспечивает повышение эффективности работы организации, рост продаж продукции и услуг, и увеличение прибыли, повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции (услуг), их соответствие государственным стандартам и стандартам высокоразвитых стран и лучших компаний в целях завоевания отечественного и зарубежных рынков. Обеспечивает выполнение организацией обязательств перед государственным бюджетом, накопительными пенсионными и страховыми фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая банки, а также выполнение хозяйственных и трудовых договоров (контрактов), показателей индикативных планов и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, существующих научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях повышения технического уровня и качества продукции (услуг), роста интенсификации производства, производительности труда, экономической эффективности, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе. Обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, обсуждение и решение производственных и иных вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства. Обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, заместителям директора, руководителям филиалов, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов бизнеса (предпринимательской деятельности). Защищает и представляет имущественные и другие интересы организации в суде, арбитраже, государственных органах и других организациях.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, акты государственных органов, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующего вида экономической деятельности, Республики Казахстан в целом; перспективы, стратегию, приоритеты технического, экономического и социального развития организации, методические и другие материалы других органов, касающиеся деятельности организации; профиль, специализацию и особенности структуры организации; основы учета и финансового анализа, схемы кредитования; производственные мощности и кадровые ресурсы организации; технологию производства продукции организации; налоговое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации; современные методы хозяйствования и управления организацией; стратегическое планирование; рынок - внешнюю и внутреннюю конъюнктуру (свой сектор и взаимосвязанные с ним), конкурентов, поставщиков и потребителей, систему экономических индикаторов, позволяющих организации определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; практический маркетинг, технику рекламы, управление продажами; научно-технические достижения и передовой отечественный и зарубежный, опыт в соответствующего вида деятельности и опыт деятельности лучших аналогичных организаций; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; управление экономикой и финансами организации, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; законодательство о труде Республики Казахстан; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее (послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы на руководящих должностях в соответствующем профилю организации виде экономической деятельности не менее 5 лет. Желательно наличие степени «Магистр делового администрирования» или дополнительного образования в области управления (менеджмента).

Главный бухгалтер

Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности организации, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Осуществляет руководство деятельностью учетно-экономических подразделений (служб) и отвечает за результаты деятельности. Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию финансово-экономических отношений, решает административные вопросы в пределах своей компетенции; исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов (плана финансирования), форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. Осуществляет формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в государственный бюджет в соответствии с законодательством, пенсионных и иных страховых взносов, платежей в банки, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за правильным начислением заработной платы работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в проведении финансовых расследований и оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Участвует в процедурах оформления несостоятельности и банкротства организации. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости организации. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Несет ответственность за объективность отчетной информации. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. Оказывает методическую помощь работникам подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан в области бухгалтерского учета; методические и другие материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности организации; гражданское право, финансовое, налоговое, административно-хозяйственное законодательство; основы законодательства о пенсионном обеспечении; структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в организации, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий; современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, а именно прикладные программы налоговой отчетности и бухгалтерского отчета; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; международные национальные стандарты финансовой отчетности; иметь навык работы с депозитарием финансовой отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде Республики Казахстан; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее (послевузовское) образование по соответствующей специальности, наличие сертификата профессионального бухгалтера и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Главный диспетчер

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений (служб) и несет за них ответственность. Направляет и координирует работу подразделения по формированию и регулированию снабжения, транспорта, связи и сбыта, решает административные вопросы в пределах своей компетенции; исполняет свои обязанности под общим руководством первого руководителя организации и во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб. Обеспечивает ритмичную работу организации и равномерный выпуск продукции (оказания услуг), выполнение работ в соответствии с производственными программами, договорными обязательствами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Принимает меры по максимальному использованию основных фондов (производственных мощностей) организации, содействуя рациональной загрузке оборудования, созданию условий для эффективной работы персонала. Организует оперативно производственное планирование и диспетчирование. Осуществляет регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности организации, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, привлекает к ликвидации нарушений вспомогательные и другие службы организации. Координирует работу подразделений организации, производственного транспорта и складов, проводит диспетчерские совещания. Контролирует обеспеченность региональных подразделений цехов и участков необходимыми сырьем, материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Руководит проведением нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов. Осуществляет систематический контроль над наличием заделов на уровне установленных нормативов в региональных подразделениях, цехах и на участках, бесперебойным продвижением изделий по производственному потоку, ходом обслуживания клиентов, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг). Обеспечивает своевременное получение необходимой плановой документации для осуществления оперативного контроля над ходом производства (обслуживания). Осуществляет методическое руководство диспетчерскими службами подразделений организации. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством, принимает участие в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию производственного планирования, диспетчирования и оперативного учета и контроля за ходом деятельности (производства), внедрению технических средств оперативного управления. Руководит подведением итогов работы и оценкой деятельности подразделений организации по выполнению программ выпуска продукции (оказания услуг). Участвует в работе по совершенствованию специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности. Обеспечивает своевременный учет выпуска продукции и выполненных работ, составление установленной отчетности, анализ и оценку результатов деятельности подразделения, контроль качества и своевременности предоставляемых услуг. Организует работу по повышению квалификации работников диспетчерской службы, соблюдению трудовой дисциплины. Руководит работой диспетчеров, контролирует информационное обеспечение деятельности подразделения, содействует внедрению современной техники и использованию информационных технологий или ведение диспетчерских журналов и другой технической документации.

Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические материалы по оперативному управлению производством, профиль, специализацию и особенности структуры организации, перспективы его развития; основы технологии производства продукции организации (оказания услуг), организацию производства (обслуживания) в соответствующем виде экономической деятельности и в организации; номенклатуру выпускаемой организацией продукции, виды выполняемых работ и услуг; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования организации, правила его эксплуатации; порядок и методы производственного планирования, специализацию и территориальное расположение подразделений организации, производственные связи между ними; системы и методы учета хода производства; положения, инструкции и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ; стандарты и технические условия на поставку выпускаемой организацией продукции; передовой отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством; основы экономики, организации труда и управления; основы законодательства о труде Республики Казахстан; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее (послевузовское) образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности диспетчера или других должностях по оперативному управлению производством или деятельности не менее 5 лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Первый стратегический документ стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу был разработан в 2005 году

    Документ
    Первый стратегический документ – стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу – был разработан в 2005 году.
  2. Формирование механизмов управления социальной адаптацией трудоспособного населения к измене­ниям современного российского рынка труда

    Автореферат
    Защита состоится « » 2009 года в часов на заседании дис­сертационного совета Д212.219.07 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» по адресу: 191002, Санкт-Петербург, ул.
  3. Кошкина Надежда Борисовна многоуровневая профессиональная подготовка специалистов в условиях рынка труда диссертация

    Диссертация
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА БАЗЕ ТЕХНИКУМА ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
  4. Организационно-экономический механизм интеграции рынка труда и рынка образовательных услуг 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 2009 г. в час. на заседании диссертационного совета Д 212.049.03 в Государственном университете управления по адресу: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д.
  5. Учебно-методическое пособие Издательство Москва

    Учебно-методическое пособие
    ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 2. Методические аспекты профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В.

Другие похожие документы..