Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
09.00 Экскурсия “Только во Львове…”. Приглашаем на прогулку по средневековому Львову. Тут замирает время По узеньким улочкам разливается аромат утре...полностью>>
'Документ'
Первое правило работы с талантливым школьником – помочь ребенку увидеть, ощутить свой талант как страсть к творчеству в какой-то области знаний, дать...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Производство по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судеб...полностью>>
'Публичный отчет'
М. доц. 13. Дудка Б.В. доц. 14. Иконникова И.А. доц. 108 15. Онопенко Г.А. доц. 3 0, 5 1 4 1 1 . Подопригора В.А. доц. 17. Постников С.Н. доц. 1 0,17 ...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовый менеджмент» специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дивидендная политика после реструктуризации компании

Компания «Мобильный звонок» не удовлетворяла требованиям антимонопольного законодательства, и ей было предложено реструктурироваться. После преобразований за компанией осталась функция обеспечения более мелких провайдеров высокотехнологичным оборудованием и часть рынка розничных продаж федерального значения. Основная же часть локальных рынков перешла к «компаниям – малышам». В результате из очень крупной, стабильной и устойчивой компании «Мобильный звонок» превратилась в достаточно рисковую компанию с неопределенным потенциалом, действующую в высококонкурентной среде. В связи с этим встал вопрос о новой дивидендной политике.

При обсуждении вопроса вице-президент по связям с общественностью Марина Говорилкина напомнила, что до разделения компания «Мобильный звонок», как и многие другие успешные компании, выплачивала стабильные высокие дивиденды – приблизительно 70-80 % прибыли. Изредка они возрастали, но никогда не уменьшались. Акционеры компании привыкли к такой дивидендной политике и надеются на ее продолжение.

Однако вице-президент по финансам Ирина Курникова считает, что продолжение такой политики невозможно. Когда-то крупно процветающая компания «Мобильный звонок» стала сейчас одной из многих, и для получения конкурентного преимущества ей нужно гораздо больше вкладывать средств в развитие. Кроме того, даже всей полученной прибыли может не хватить на выплату текущих дивидендов на прежнем уровне и для этого придется задействовать резервы компании, что абсолютно нецелесообразно. Она высказывает мнение, что следует обсудить возможность дополнительной эмиссии акций.

Член совета директоров Ольга Медникова считает, что у компании прекрасные инвестиционные перспективы, проекты могут быть очень прибыльными. Вопрос в том, как финансировать развитие. Пойти путем выплаты дивидендов и привлечения кредитов на выполнение проектов представляется ей не выгодным, тем более что выход на проектные мощности по новым проектам будет сопровождаться снижением прибыли. Ей кажется нецелесообразным делать дополнительную эмиссию акций для привлечения средств.

Другой член совета директоров, Александр Голованов, предлагает изменить дивидендную политику следующим образом: снизить дивиденды до возможного для компании уровня, но пообещать акционерам дополнительные дивиденды в случае успеха компании. По его мнению, можно пойти и другим путем: вообще не выплачивать дивиденды, все вкладывать в развитие, обеспечивая повышение котировок акций. Эта политика имеет и налоговые преимущества: с полученных дивидендов акционеры платят налоги, а при продаже акций – нет.

Марина Говорилкина выступает резко против последнего предложения. По ее мнению, оно хорошо для компании, которые проводили такую политику с самого начала, а акционеры «Мобильного звонка» привыкли к дивидендам. Они начнут продавать акции при изменении политики и, пока найдутся покупатели акций, готовые поддержать другую дивидендную политику, курс акций резко пойдет вниз.

Это мнение разделяет и Ирина Курникова, причем она считает, что курс акций может упасть надолго. В качестве альтернативы резким изменениям политики она предлагает в ближайшее время выплачивать дивиденды не деньгами, а дополнительными акциями. Это будет выглядеть так, что компания думает об акционерах, но это не затронет денежный поток компании, нужный для инвестиций.

Говорилкина возражает, она считает, что многие рассчитывают на дивиденды перед Рождеством. Если мелким акционерам придется продать несколько акций, чтобы сделать намеченные покупки, это может быть очень дорого для них: брокеры не имеют отдельных расценок для для совсем малых пакетов. Она предлагает такой путь: последний раз выплатить привычные дивиденды, но объявить, что политика меняется: далее дивиденды будут выплачиваться на уровне 40% прибыли, как это делается в большинстве компаний их размера. Это даст акционерам возможность подумать – останутся ли они с компанией или продадут акции. Тем, кто останется с компанией, будет предложено использовать причитающиеся им дивиденды на выкуп акций тех акционеров, кто решил их продать. Такая программа хорошо зарекомендовала себя в других компаниях.

Ирина Курникова опять поднимает вопрос о дополнительной эмиссии акций, но Говорилкина опасается, что это может привести к снижению EPS. Курникова убеждает ее, что если это произойдет, то на короткий период, затем успешные инвестиционные проекты увеличат прибыль. Голованов напоминает, что проекты не всегда бывают успешными, часть рассматриваемых проектов достаточно рискованна для компании.

Ольга Медникова считает, что дополнительная эмиссия акций в данных условиях – очень плохой сигнал рынку, размещение акций будет сложным. Лучше попробовать взять кредит в банке, где у компании есть хорошая деловая история, или произвести эмиссию облигаций. Однако Курникова напоминает, что компанией достигнута полная кредитоемкость, на кредиты рассчитывать нельзя.

Таким образом, первый этап обсуждения не дал результатов: все пути кажутся топ- менеджерам и членам совета директоров компании неприемлемыми. Президент компании Игорь Колкин попросил Ирину Курникову написать краткий обзор прошедшего обсуждения и подготовить предложения для следующего заседания совета директоров. Однако сразу после заседания он пригласил Александра Голованова на ланч и предложил ему еще раз изложить доводы в пользу снижения дивидендов.

Голованов привел в пример быстро растущие компании, у которых масса интересных проектов и которые практически не выплачивают дивидендов: вкладывая подавляющую часть прибыли в высокоприбыльные проекты, проводя мощную PR – кампанию, они увеличивают доходы акционеров путем повышения котировок акций.

Колкин возражает, считая, что у него другой тип компании: как правило «Мобильный звонок» имеет достаточно средств на выплату дивидендов, их не хватает лишь в данный период жизненного цикла компании. По его мнению, политика, предлагаемая Александром, не для них.

Голованов напоминает о налоговых преимуществах снижения выплат дивидендов. Однако Колкин их не принимает, считает, что предложения Голованова не подходит таким компаниям, как его: их инвестиционные возможности все-таки ограничены. И вообще предложения Александра скорее теория, на практике трудно найти примеры такой политики.

Вопросы:

  1. Как воспримут акционеры решение о выплате дивидендов дополнительными акциями? В каких случаях корпорации идут на это?

  2. В каких случаях реализации проектов с продолжительным NPV приводит к снижению DPS?

  3. Можно ли применить дивидендную политику по остаточному принципу для компании «Мобильный звонок»?

  4. Имеет ли дивидендная политика влияние на котировку акций? Изменится ли стоимость акций при изменении политики?

  5. Имеет ли для менеджмента компании значение, какая группа акционеров превалирует?

  6. Какая дивидендная политика удобна для менеджеров?

  7. Какую дивидендную политику вы порекомендуете?

Одним из центральных вопросов обучения является проверка знаний студентов, которая осуществляется в форме

- текущего контроля успеваемости,

- экзаменов.

Текущий контроль успеваемости целесообразно осуществлять в виде:

- текущего оперативного контроля

- промежуточных проверок.

Текущий оперативный контроль призван установить степень усвоения учебного материала, представленного отдельными структурными элементами (темами). Промежуточные проверки охватывают более значительные по объему разделы курса.

На стадии текущего контроля эффективны опросы, тестирование, обсуждения отдельных положений тем, контрольные работы.

При выборе метода контроля необходимо руководствоваться тем, чтобы контроль помогал выявить умение студента приобретать знания в ходе обучения, умение самостоятельно мыслить, его способности, а также правильно и грамотно выражать свои мысли.

Учебный тест-контроль

На занятии студенты анализируют предложенные вопросы и практические ситуации по всему изученному материалу.

Используются персональные компьютеры, в память которых заложены вопросы и небольшие ситуационные задачи с несколькими ответами к ним.

Студентам необходимо найти правильный ответ (учитывая, что может быть несколько правильных вариантов).

Для положительной оценки итогов тест-контроля необходимо дать определенное число правильных ответов, предусмотренных компьютерной программой.

ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. К функциям финансового менеджмента не относится:

А) мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов,

Б) финансирование функций экономического субъекта,

В) экономия и выявление дополнительных финансовых ресурсов,

Г) формирование финансовой политики.

2. К задачам финансового менеджмента относятся:

А) анализ и планирование каналов реализации продукции предприятия;

Б) нахождение источников финансирования и оптимизация их структуры;

В) планирование объемов реализации;

Г) все вышеперечисленное.

3. Финансовый менеджмент - это:

А) практическая деятельность по управлению денежными потоками компании,

Б) наука об управлении государственными финансами,

В) учебная дисциплина, изучающая основы учета и анализа,

Г) управление финансами хозяйствующего субъекта,

Д) научное направление в макроэкономике.

4. Основной целью финансового менеджмента является:

А) максимизация рыночной цены фирмы;

Б) максимизация прибыли;

В) обеспечение предприятия источниками финансирования;

Г) все вышеперечисленное.

5. Какие из перечисленных отношений являются финансовыми?

А) на предприятии за счет части прибыли создан фонд оплаты труда,

Б) на использование станков начислены амортизационные отчисления,

В) сотрудник предприятия часть заработной платы перечисляет в негосударственный пенсионный фонд,

Г) казино выплачивает выигрыш клиенту,

Д) возврат долга одного гражданина другому

6. Финансовые менеджеры преимущественно должны действовать интересах:

A) государственных органов,

Б) кредиторов,

B) покупателей и заказчиков,

Г) собственников (акционеров),

Д) рабочих и служащих,

Е) стратегических инвесторов.

7. Финансовые цели деятельности компании:

A) совершенствование качества продукции и услуг,

Б) рост активов компании,

B) оптимизация денежных потоков,

Г) ускорение оборачиваемости капитала,

Д) увеличение доли предприятия на рынке.

8. Финансовые задачи деятельности компании:

A) достижение финансовой устойчивости,

Б) диверсификация деятельности,

B) поддержание ликвидности и платежеспособности,

Г) рост капитализации компании,

Д) достижение социальной гармонии в коллективе.

9. К базовым концепциям финансового менеджмента относятся:

А) концепция временной стоимости денег;

Б) концепция информационной эффективности финансового рынка;

В) концепция альтернативных издержек;

Г) все вышеперечисленное.

10. Согласно концепции стоимости капитала бесплатные источники финансирования:

А) существуют;

Б) не существуют.

11. Концепция взаимосвязи уровня риска и доходности была разработана:

А) И.Фишером;

Б) М. Миллером и Ф. Модильяни;

В) Ф.Найтом;

Г) Ф. Блэком и М.м Скоулзом.

12. Цена капитал фирмы показывает:

А) выраженную в процентах плату за использование определенного объема финансовых ресурсов;

Б) сумму средств, которая показывает стоимость использования данного объема финансовых ресурсов.

13. Наиболее распространенным методом профилактики финансовых рисков предприятия выступает:

А) диверсификация рисков по группам клиентов;

Б) диверсификация рисков по видам операций;

В) эффективный маркетинг.

14. Уровень риска потери прибыли больше, если:

А) снижается натуральный объем продаж и одновременно растут цены,

Б) растет натуральный объем продаж и одновременно снижаются цены,

В) снижаются цены и натуральный объем продаж

15. Риск, который может быть устранен правильным выбором инвестиций, называется:

А) корреляционным;

Б) системным;

В) диверсифицируемым;

Г) включает все вышеперечисленные характеристики.

16. Совокупное влияние операционного и финансового рычагов измеряет:

А) инвестиционную привлекательность компании,

Б) степень финансовой устойчивости компании,

В) меру общего предпринимательского риска,

Г) конкурентную позицию предприятия.

17. Денежный поток это:

А) движение денежных средств в реальном режиме времени,

Б) полученные предприятием прибыли,

В) активы компании.

18. Финансовый циклэто период оборота:

А) денежных средств, вложенных в оборотные активы, начиная с момента погашения кредиторской задолженности за сырье и заканчивая инкассацией дебиторской задолженности;

Б) материальных оборотных средств, используемых для обслуживания производственного процесса, от момента поступления сырья и материалов доя момента отгрузки изготовленной из них продукции.

19. Операционный остаток денежных активов формируется с целью:

А) обеспечения текущих платежей, связанных производственно-коммерческой деятельностью предприятия;

Б) страхования риска несвоевременного поступления денежных средств от операционной деятельности;

В) осуществления эффективных краткосрочных финансовых вложений.

20. По методу оценки во времени различают:

А) чистый денежный поток;

Б) настоящий денежный поток;

В) дефицитный денежный поток.

21. К внешним источникам финансирования относятся:

A) эмиссия облигаций,

Б) прибыль, удержанная от распределения,

B) накопленная амортизация,

Г) эмиссия акций,

Д) банковские ссуды.

22. Привлечение дополнительных заемных источников финансирования целесообразно, если ставка процентов за кредит ___ рентабельности активов

А) равна,

Б) ниже,

В) выше.

23. В собственный капитал компании включаются:

А) банковские ссуды,

Б) уставный капитал,

В) нераспределенная прибыль,

Г) акции других компаний,

Д) прирост стоимости имущества при переоценке,

Е) эмитированные долговые бумаги.

24. Краткосрочные кредиты используются для:

А) покупки оборудования,

Б) строительства зданий,

В) закупки сырья,

Г) финансирования научно-исследовательских программ,

Д) выплаты заработной платы.

25. Финансовый левередж определяется как:

А) соотношение между заемным и собственным капиталом,

Б) соотношение между долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования,

В) соотношение между заемным и внеоборотными активами.

26. Эффект финансового рычага характеризует:

А) степень чувствительности чистой прибыли к изменению объема прибыли от реализации продукции;

Б) зависимость величины чистой прибыли и прибыли от реализации;

В) зависимость величины чистой прибыли и прибыли от реализации продукции;

Г) темп изменения чистой прибыли.

27. Основной формой кредита является:

A) коммерческий кредит,

Б) государственный,

B) потребительский,

Г) банковский,

Д) международный.

28. Лизинг используется предприятием для:

А) пополнения собственных источников финансирования предприятия,

Б) приобретения оборудования при отсутствии у предприятия необходимых средств на эту цель,

В) получения права на использование оборудования.

29. Что из нижеперечисленного увеличивает собственный капитал предприятия?

А) дивиденды, выплачиваемые денежными средствами;

Б) дробление акций;

В) ничего из вышеперечисленного.

30. Балансовая стоимость акции рассчитывается как отношение:

А) стоимости собственного капитала к числу акций в обращении;

Б) рыночной стоимости одной акции к чистой прибыли на одну акцию;

В) чистой прибыли к числу акций в обращении.

31. Является ли нераспределенная прибыль предприятия источником увеличения его собственного капитала?

А) да;

Б) нет;

В) в зависимости от решения финансовой дирекции предприятия.

32. Если соотношение собственного и привлеченного капиталов предприятия составляет 1:3, то какая часть стоимости активов финансируется из собственных средств предприятия:

А) 1/3;

Б) 1/4;

В) 2/3.

33. Цена капитала фирмы показывает:

А) выраженную в процентах плату за использование определенного объема финансовых ресурсов;

Б) сумму средств, которая показывает стоимость использования данного объема финансовых ресурсов.

34. Величина стоимости привлеченного капитала определяется как:

А) отношение расходов, связанных с привлечением ресурсов к сумме привлеченных ресурсов;

Б) сумма уплаченных процентов по кредитам;

В) сумма процентов по кредитам выплаченных дивидендов.

35. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия рассчитывается исходя из:

А) стоимости собственного капитала;

Б) стоимости заемного капитала;

В) структуры заемного и собственного капиталов.

36. Собственные акции, выкупленные у акционеров собственный капитал

А) увеличивают,

Б) уменьшают,

В) не влияют на собственный капитал.

37. Долевые ценные бумагиэто:

А) векселя,

Б) облигации,

В) акции,

Г) фьючерсы.

38. Коэффициент Бета есть:

А) мера вклада индивидуальной ценной бумаги в суммарный риск рыночного портфеля;

Б) мера недиверсифицируемого компонента риска;

В) отношение ковариации между доходом индивидуальной ценной бумаги и доходом рыночного портфеля к дисперсии рыночного портфеля;

Г) все вышеперечисленное.

39. Дисконтирование стоимостиэто:

А) процесс приведения будущей стоимости денег к их настоящей стоимости путем изъятия из их будущей суммы соответствующей суммы процентов;

Б) процесс приведения настоящей стоимости денег к их будущей стоимости в определенном периоде путем присоединения к их первоначальной сумме начисленной суммы процентов;

В) способ расчета платежей, при котором начисление процента осуществляется в начале каждого интервала.

40. К теориям оценки стоимости финансовых активов относятся:

А) фундаменталисткая теория,

Б) технократический анализ.

В) теория «ходьбы наугад»,

Г) все вышеперечисленное.

41. Оборотные активы - это:

А) стоимость основных фондов,

Б) нематериальные активы фирмы,

В) активы, превращающиеся в наличность в течение производственно-финансового цикла,

Г) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

42. . В состав нормированных оборотных средств не входят:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 080107 Налоги и налогообложение

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Аудит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет,
  3. Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009 (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Управленческий анализ в торговле» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой 1 по дисциплине по образования
  4. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно методический комплекс Для специальности: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Согласовано: Рекомендовано кафедрой (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерское дело» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности:

Другие похожие документы..