Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современное общество предъявляет каждому молодому человеку, вступающему в жизнь, свои особые условия. На первый план выходят не столько знания и высо...полностью>>
'Документ'
Хоровое пение – одна из самых древних и богатых областей музыкального искусства. Профессиональное хоровое искусство стало складываться еще до начала ...полностью>>
'Документ'
(функции) –человекотворческая (формирование личности) –социальная память ( обеспечивает связь поколений, освоение опыта предыдущих поколений ) –аксеол...полностью>>
'Документ'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический уни...полностью>>

Нет: 43, 44 Итого: 65 билетов Вопросы для подготовки к зачету по теории

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Есть: 1–42; 45–7

Нет: 43, 44

Итого: 65 билетов

Вопросы для подготовки к зачету по теории

физического воспитания

1. Жесткий и мягкий скелет и их роль в обеспечении жизнедеятельности.

Скелет человека делится на твердый (костный скелет) и мягкий скелет (фасции, апоневрозы, сухожилия). Мышечная масса, мягкий и костный скелет развиваются одновременно и однонаправлено.

Позвоночник человека выполняет 4 функции: опорную, локомоторную, рессорную и защитную.

2. Какие движения восстанавливают рессорные функции позвоночника?

Все упражнения, направленные на увеличение подвижности позвоночного столба – наклоны вперед и в стороны, подъемы ног в положении лежа (это упражнение восстанавливает функцию квадратной мышцы поясницы, одновременно с брюшными мышцами живота и позволяет сохранить поясничный лордоз)

3. Движения, развивающие мышцы грудной клетки и туловища, их роль и значение.

Подтягивания различными хватами, упражнения со снарядами, беговые упражнения, упражнения, направленные на укрепление мышц спины и живота.

4. Основной закон гиподинамики. Что способствует движению крови по венам?

Равенство артериальной и венозной крови. Оно нарушается во время застоя крови при сидении, лежании и т. д.

Артерии – эластичные, венозные – нет. Поэтому они растягиваются при застоях крови. Венозная кровь не может двигаться в обратную сторону из-за специальных карманов

Основные застои – в печени и селезенке (венозные до 50%). Во время сидения, лежания и т. д. Застойная печень – боли при беге, тахикардия, головные боли.

Непосредственно под диафрагмой в брюшной полости находится печень, поджелудочная железа, селезенка, желудок. При полном дыхании диафрагма опускается на 4 см, выдавливая кровь и массируя эти органы. Гиподинамика в цифрах представляет следующую картину:

  • каждая сердечная система норм. сердца выбрасывает в кровоток 80-100 см3, 420 л в час

  • Печень за каждый час получает 100 л крови и 40 л ?лимфы?

  • Почки получают за 24 ч 200 л крови и 80 л лимфы и выводят из нормального человека 1,5 литра мочи.

5. Как быстро снять умственную и физическую усталость?

Стресс – сильный выброс адреналина из выброса подпеченника.

Нужно быстро двигаться  выработка молочной кислоты  пережигание адреналина.

Интеллектуальное или физическое утомление сопровождаются застойными явлениями. Чтобы их снять, положите одну грелку к ногам, а другую на область печени.

6. Почему после стрессовых ситуаций нужны активные движения?

Адреналин вызывает экстренную перестройку функций, направленную на повышение работоспособности организма в чрезвычайных ситуациях. Иными словами, повышение эмоционального состояния требует физических движений, так как молочная кислота разлагает адреналин.

7. Методы исследования и оценки физического развития человека.

Для оценки физического развития спортсмена определяют так называемые описательные признаки и проводят антропометрические измерения.

С целью контроля за динамикой физического развития под влиянием занятий физической культурой, спортом, проводятся повторные антропометрические измерения. Наибольшее значение имеют здесь так называемые функциональные признаки физического развития, которые заметно изменяются в зависимости от функционального состояния организма в связи с нарастанием или ухудшением тренированности, перенесенными заболеваниями, переутомлением и т. п. К таким признакам в первую очередь относятся вес тела, жизненная емкость легких, сила мышц.

Оценка физического развития проводится по двум наиболее распространенным в спортивной медицине методам: методу стандартов и методу корреляции.

МЕТОД СТАНДАРТОВ. Стандарты - это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого числа измерений однородной группы лиц, к которой принадлежит обследуемый. Для этого составляют "нормативные" оценочные таблицы. Данные антропометрических измерений обрабатывают вариационно-статистическим методом. Получают средние величины показателей физического развития (??) и величины среднего квадратического отклонения (??). Каждому признаку в зависимости от величины среднего квадратического отклонения дается определенная оценка. Для наглядности применяют особые графики - так называемые индивидуальные антропометрические профили.

МЕТОД КОРРЕЛЯЦИИ. Поскольку отдельные признаки физического развития тесно связаны друг с другом, изменения величины одного из них приводит к изменению величины других. Связь (корреляция) между показателями может быть различной, количественно она выражается коэффициентом корреляции (??), чем теснее зависимость между величинами изучаемых признаков физического развития, тем больше величина коэффициента корреляции.

Коэффициент корреляции используется для вычисления коэффициента регрессии (??) показывающего, на какую величину изменяется изучаемый признак при изменении другого на единицу.

Для оценки физического развития спортсменов конкретного вида спорта можно использовать различные номограммы (специальные таблицы, построенные на основании коэффициента регрессии, помогающие определить по одному признаку другой) и уравнения (множественной регрессии, дискриминантной функции и др.).В уравнения включаются коэффициенты, характеризующие морфологические и функциональные признаки, определяющие успех спортсмена в своем виде спорта, такие, как интегральные показатели кардио-респираторной системы, удельный вес тела, активная масса(вес мышц, внутренних органов, крови, лимфы и др.),размеры грудной клетки, вес костно­го компонента, пассивная масса(вес общего жира).

НЕРВНАЯ СИСТЕМА. При врачебном обследовании спортсменов, большое внимание уделяют исследованию фун­даментального состояния нервной системы, которая в значительной степени определяет индивиду­альные особенности овладения двигательными навыками, нарастания тренированности, быстроту движения, длительность поддержания спортивной формы.

Систематическая тренировка и участие в соревнованиях способствуют функциональному со­вершенствованию нервной системы спортсмена. Координированная, целенаправленная работа мышц, участвующих в физических упражнениях, осуществляется при согласованной работе различ­ных отделов центральной нервной системы при ведущей роли коры больших полушарий головного мозга. Процесс обучения физическим упражнениям, благодаря которым образуются новые двига­тельные навыки, представляет собой сложные нервно-мышечные акты. При этом происходит созда­ние новых временных связей в коре головного мозга, что приводит к улучшению всей двигательной координации. В развитии и совершенствовании координации большое участие принимают органы чувств, в особенности зрение, осязание, а также мышечно-суставное чувство. В связи с этим они за­нимают значительное место в неврологическом обследование спортсмена. Неблагоприятные изме­нения в состоянии нервной системы являются одним из признаков перетренированности и перена­пряжения ибо в основе этих состояний лежит временное нарушение оптимума уравновешенных ос­новных нервных процессов возбуждения и торможения.

Ряд методов исследования применяемых в настоящее время при врачебном обследовании спортсменов для определения состояния отдельных органов и систем, отражает в тоже время состоя­ние организма в целом, а тем самым и нервной системы. Это непосредственно относится к выявле­нию ответной реакции организма на физические нагрузки. Особенностями нервной системы в зна­чительной мере определяются степень реакции со стороны различных вегетативных функций орга­низма на физическую нагрузку, их взаимосвязь, скорость восстановления и т. п. Это дает основание оценивать состояние нервной системы не только путем специальных неврологических методов ис­следования, но и по средством изучения всех реакций организма в целом, т.е. трактовать результаты исследования состояния различных функций организма с позиций их взаимообусловленности и зависимости от состояния нервной системы.

Среди специальных неврологических методов исследования различают методы направлен­ные преимущественно на изучение функционального состояния важных отделов головного мозга - коры больших полушарий, и методы, дающие возможность исследовать преимущественно состоя­ние вегетативного отдела нервной системы, хотя резкую границу в этом отношении провести не все­гда возможно.

Кроме того, при неврологическом обследовании определяют состояние периферической нервной системы, что для спортсменов имеет важное значение (причиной нормального тренировоч­ного процесса, снижения спортивных результатов нередко являются такие заболевания как ишиас. радикулит, невриты, невралгии).

8. Исследование состояния серд.-сосуд. системы при занятиях физ. упражнениями.

СЕРДЕЧНОСОСУДИСТАЯ СИСТЕМА. Исследование сердечно-сосудистой системы занимает одно из центральных мест спортивной медицины, поскольку функциональное состояние аппарата кровообращения играет важнейшую роль в приспособляемости организма к физическим направлениям и является одним из основных показателей функционального состояния организма спортсменов.

Деятельность сердца у спортсменов отличается от действия сердца у практически здоровых людей, не занимающихся спортом, рядом характерных особенностей, возникающих в процессе дея­тельности адаптации аппарата кровообращения к систематическим мышечным напряжениям. Сердце спортсмена функционирует более производительно, и, что особенно важно, более рацио­нально, чем сердце нетренированного человека. Изменения, развивающиеся в сердце при регуляр­ной тренировке, иногда бывают настолько велики, что некоторые врачи-клиницисты рассматрива­ют их как патологические.

Спортивная деятельность весьма разнообразна, и поэтому требования предъявляемые к сер­дечно-сосудистой системе при занятиях различными видами спорта, неодинаковы. Это находит от­ражение в динамике сердечной деятельности у спортсменов разных специализаций.

Под влиянием рациональных занятий спортом в сердце спортсмена происходят морфологи­ческие и функциональные изменения, являющиеся адаптационным, биологическим процессом.

Морфологические изменения заключаются в физиологической дилатации и физиологической гипертрофии сердца. Физиологическая дилатация способствует увеличению в покое резервного объ­ема крови. Благодаря физиологической гипертрофии мышцы сердца увеличивается сила сердечного сокращения. Функциональные особенности сердца спортсмена характеризуются экономизацией работы сердца в покое и высокой его производительностью в процессе физической нагрузки.

Экономизация деятельности аппарата кровообращения в условиях покоя выражается в брадикардий, в тенденции к снижению артериального давления, в замедлении скорости тока артери­альной крови, в удлинении диастолы, в повышении систолического объема крови. Высокая произ­водительность в процессе физической нагрузки характеризуется увеличением ударного и минутного объема крови, повышением систолического, внутрисердечного давления. Эти изменения сердца спортсмена обусловлены повышением тонуса блуждающего нерва, оптимизацией электролитного . обмена в мышце сердца, улучшением сократительной способности миокарда, регуляторных меха­низмов кровообращения.

Реакция на физические нагрузки у тренированных спортсменов характеризуется быстрым вырабатыванием и восстановлением, высокой координацией деятельности соматических и вегетатив­ных систем, в том числе аппарата кровообращения.

Исследование сердечно-сосудистой системы спортсмена состоит из расспроса, наружного ос­мотра, аускультации, определения артериального давления, инструментальных методов исследова­ния, проведения функциональных проб.

Среди методов исследования состояния сердечно-сосудистой системы особое место занимает исследование пульса, как наиболее простой и информативный показатель функционального состоя­ния сердечно-сосудистой системы.

Исследуя определяют его частоту, ритм, напряжение, наполнение. Наиболее важными пока­зателями являются частота и ритм сердечных сокращений. Они имеют большое значение для опре­деления функционального состояния организма, особенно при исследовании влияния физических упражнений.

Как правило, у спортсменов отмечается ритмичный пульс, что служит отражением нормаль­ной функции автоматизма сердца.

Частота сердечных сокращений в покое у человека зависит от возраста, пола, состояния цен­тральной нервной системы, эмоциональных влияний обменных процессов и многих других факто­ров. Этот показатель претерпевает колебания в течение суток. В процессе систематических занятий спортом частота сердечных сокращений уменьшается. Установлено, что в связи с физической на­грузкой у спортсменов в состоянии покоя развиваются сильные холинэргические реакции, вызы­вающие отрицательные хронотропные воздействия, что приводит, к замедлению частоты сердечных сокращений. Снижение частоты сердечных сокращений в процессе тренировки в большей степени характерно для спортсменов, специализирующихся в видах спорта, требующий преимущественного развития выносливости. Она составляет у них в среднем около 50сокр. в минуту.

У представителей видов спорта, где требуется преимущественное развитие скоростно-силовых качеств, снижение частоты сердечных сокращений менее выражено: она равна в среднем 50-70 сокращениям в одну мин. Аналогичные данные отличаются у спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах спорта.

На частоту сердечных сокращений оказывает влияние состояние тренированности. Так у спортсмена, находящегося в хорошем состоянии тренированности, когда он входит в свою лучшую спортивную форму, отмечаются самые наименьшие показатели частоты пульса и наоборот.

9. Брадикардия и тахикардия, значение их оценки в спортивной практике.

В спортивной медицине брадикардия считается одним из показателей тренированности. Од­нако в некоторых случаях она может наблюдаться при переутомлении и перетренированности, при снижении нагрузки в переходной форме.

Известны случаи, когда у спортсменов после больших физических напряжений, связанных со спортивными соревнованиями, в восстановительном периоде в течение 1-2 суток частота пульса бы­ла меньше, чем до соревнований. У некоторых спортсменов брадикардия может являться и индиви­дуальной особенностью. Наконец, она может быть результатом патологического состояния сердца.

Уменьшение частоты сердечных сокращений в покое под влиянием спортивной тренировки служит важным показателем функционального состояния спортсмена и обуславливает увеличение его потенциальных возможностей. У лиц, не занимающихся спортом, при физических напряжениях частота сердечных сокращений по сравнению с покоем повышается в 2-3 раза, тогда как у спортсме­нов может возрастать в 5-6 раз.

Брадикардия в покое у спортсменов, нередко сочетается с увеличением объема сердца, уменьшением минутного объема кровообращения и другими положительными показателями гемодинамики.

Повышение частоты сердечных сокращений в покое у спортсменов явление весьма редкое. Оно может быть показателем недовосстановления после физических нагрузок или одним из сим­птомов сердечной недостаточности. Исходя из результатов обследования врач составляет заключение, в котором дает оценку физическому развитию, состоянию здоровья, функциональному состоя­нию и степени тренированности спортсмена. Тахикардия – адекватность воздействия нагрузки. При беге – 160-170(уд. в минуту). Но подсчет за 15 сек.

f1интервал 44-45

f2 – (1 мин после нагрузки) 30-35

fmax = f1 +(35-f2 )

10. Функциональные пробы и тесты как объективные методы самоконтроля.

Для определения и оценки функционального состояния и тренированности организма сту­дентов применяются функциональные пробы и тесты, которые позволяют оценивать влияние каж­дого упражнения, программировать наиболее оптимальный режим, следить за динамикой функ­ционального состояния организма, его тренированностью.

Функциональная проба - 20 приседаний за 30 секунд. После 5-минутного отдыха, сидя подсчитывается пульс в 10-секундные отрезки до получения трех одинаковых цифр, затем измеряется артериальное давление. После 20 приседаний с подниманием рук вперед, сразу же подсчитывается пульс сидя и измеряется АД.

Благоприятной реакцией считается учащение пульса после пробы на 6-7 ударов в 10 секунд, подъем максимального АД на 12-22 мм, снижение минимального АД на 0-6 мм. Период восстанов­ления от 1 мин до 2 мин 30 сек.

Пробы с задержкой дыхания. На вдохе (проба Штанге). В положении сидя производится глубокий, но не максимальный вдох. После этого зажимается нос пальцами и по секундомеру отмечается время задержки дыха­ния.

Оценка

Юноши

Девушки

Отлично

90 сек

80 сек

Хорошо

80-89 сек

70-79 сек

Удовлетворительно

50-79 сек

40-69 сек

Неудовлетворительно

50 и ниже

40 и ниже

На выдохе (проба Генчи).. То же самое производится после обычного выдоха.

Оценка

Юноши

Девушки

Отлично

45 сек

35 сек

Хорошо

40-44 сек

30-34 сек

Удовлетворительно

30-39 сек

20-29 сек

Неудовлетворительно

30 и ниже

20 и ниже

Проба с изменением положения тела (ортостатическая)

Подсчитывается частота пульса в положении лежа (после 2-3 мин. лежания) и стояния (после спокойного вставания). Разница между показателями частоты пульса в горизонтальном и верти­кальном положении не должна превышать 20 ударов в минуту. В оценке важен не столько уровень показателя "ОП" сколько его динамика. Чем меньше разница, тем лучше. Ортостатическая проба отражает Функциональное состояние сердечно-сосудистой систе­мы и вегетативной нервной системы.

Гарвардский степ-тест.

11. Ортостатическая проба и её оценка.

Реакция вегетативной нервной системы на фактор гравитации

Измерения: пульс лежа(f1); встать и через минуту(f2)

Ортостатическая проба= f2 –f1

10-15 лучше всего

12. Содержание и оценка Гарвардского степ-теста.

Высота ступеньки 43-50 см, время выполнения – 5 мин. Частота восхождения 30 подъемов в 1 минуту под метрономом (темп 120 уд./мин). Подъем на ступеньки и опускание на пол производится с одной и той же ноги на ступеньке – положение вертикальное с выпрямленными ногами. После нагрузки подсчитывается импульс сидя у стола за первые 30 сек. на 2, 3, 4 минуте восстановления.

ИГСТ рассчитывается по формуле: ИГСТ=100/[(1+2+3)*2], где 1, 2, 3 – ЧСС, за первые 30 сек. на 2, 3, 4 минуте восстановления – время восхождения в сек., если ИГСТ меньше 55 – физическая работоспособность слабая, 55-64 – ниже средней, 65-79 – средняя, 80-89 – хорошая, 90 и более отменная.

13. Содержание и оценка индекса Руффье.

f1 +f2 +f3 -200

f1 – сидя;

f2 – проба 30 приседаний за шестидесятую секунду;

f3- за 1 минуту после теста;

до 5 – отл;

5-10 – хорошо;

10-15 – удовлетворительно;

15 и выше – плохо;

14. Предпатологические состояния при занятиях спортом - переутомление, перетренированность, перенапряжение.

В процессе тренировок, занятий физическими упражнениями в организме занимающихся мо­гут возникнуть предпатологические состояния. Речь идет о таких состояниях, когда заболевания, патологии еще нет. Но в организме создались благоприятные условия для его возникновения. К та­ким состояниям относятся переутомление, перетренированность, перенапряжение.

Переутомление - состояние, возникающее после большой, длительной нагрузки, как одно­кратной так и длительно применяемой. Оно может быть у всех занимающихся физическими упраж­нениями, характеризуется общей усталостью, вялостью, ощущением необходимости отдыха. Функ­циональные пробы при переутомлении - неудовлетворительные. После достаточного отдыха все указанные явления проходят» функциональные сдвиги нормализуются.

Состояние перетренерованности возникает только у тренированного спортсмена, и в настоя­щее время расценивается как невроз. Человек становится раздражительным, обидчивым, нарушают­ся сон и аппетит, возникает отвращение к тренировкам. Такое состояние требует помимо временно­го прекращения тренировок еще и лечения нервной системы.

В этот период состояние других органов и систем может быть на достаточно высоком уровне. Причиной возникновения состояния перетренированности являются не только чрезмерные, но и очень однообразные частые тренировки, проводимые без учета эмоционального состояния спорт­смена, Имеют значения также нарушения режима. Все это приводит к нарушению координации ме­жду центральной нервной системой, внутренними органами и дыхательным аппаратом. В этом со­стоянии часто возникают различные заболевания.

При чрезмерных физических нагрузках в занятиях и соревнованиях, при нерационально про­водимых тренировках и несоблюдении режима могут возникнуть острые и хронические перенапря­жения организма спортсмена.

Острое перенапряжение - это патологическое состояние организма, возникающее в результа­те выполнения чрезмерной физической нагрузки (чаще однократной) на соревнованиях или трени­ровках, которая неадекватна функциональным возможностям и степени подготовленности орга­низма. Практика работы показывает, что острая перенапряжение, возникающее вследствие однократной нагрузки, чаще наблюдается у неподготовленных лиц во время напряженных соревнований и реже при напряженной тренировке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Материалы для подготовки к сессии студентам Iкурса заочного обучения (2)

    Материалы для подготовки
    40. Основные тенденции социально - экономического развития государств западной цивилизации в конце XIX - нач. XX веков. Глобализация общественных процессов.
  2. Учебное пособие для студентов факультета экономики и управления здравоохранением медицинских вузов

    Учебное пособие
    Кравцова Е.С. История налоговой системы России. Учебное пособие для студентов факультета экономики и управления здравоохранением медицинских вузов. Курск: КГМУ, 2006, с.
  3. Методические указания и контрольные задания к изучению курса для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» инаправлений 030900. 62, 030900. 68 всех форм обучения Хабаровск (2)

    Методические указания
    Таможенное право: методические указания и контрольные задания к изучению курса для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» и направлений 030900.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» (для студентов всех заочной формы обучения юридического факультета БашГУ). – Стерлитамак, 2009.
  5. Комплекс направлению: 030500 юриспруденция Псков 2010 содержание

    Документ
      Гражданское право в системе права России; предмет гражданско-правового регулирования; гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений; понятие, содержание и виды гражданских правоотношений; граждане, юридические лица, государственные

Другие похожие документы..