Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курс лекций'
 ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ. Введение. Значение данного курса и пределы его. Различие периодов в истории учения о душевном расстройстве и преступлении. Древний п...полностью>>
'Документ'
Разработка проекта основывается на комплексе исходных материалов законодательного, научно-исследовательского, проектного и нормативного характера, ст...полностью>>
'Сказка'
Сказки в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика все это можно найти в сказках. Дети и сказка - неразделимы, он...полностью>>
'Документ'
З метою створення необхідних умов для реалізації конституційних прав громадян на звернення, забезпечення виконання статті 40 Конституції України, Зак...полностью>>

И. С. Тургенева «Бежин луг» Цели урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема урока «Речевая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

Цели урока:

Раскрыть образы героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» через их речевую характеристику.

Задачи урока:

а) Продолжить работу над формированием умения выполнить лингвистический анализ текста, умения тонко чувствовать художественное слово.

б) Воспитывать чувство гуманизма и патриотизма, чувство прекрасного, чувство любви к родному языку.

в) Развивать навыки вдумчивого чтения; бережного отношения к художественному слову; памяти, ассоциативно-образного мышления, наблюдательности; навыки умственного труда, в основе которых лежит работа с текстом; словарный запас с помощью осмысления особого авторского стиля, овладения выразительными свойствами языка; навык работы в группах.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Методы: технология критического мышления; метод погружения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Оборудование: страница альманаха «Литературные портреты»; живописные и литературные портреты героев рассказа, созданные самими учащимися; опорные записи на доске; учебник.

Межпредметные связи: литература и русский язык.

Записи на доске:

Число, тема урока, цели урока: Раскрыть образы героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» через их речевую характеристику.

План анализа.

  1. Диалектизмы.

  2. Просторечья (речь малограмотных носителей языка).

  3. Народно-поэтические слова.

  4. Разговорный синтаксис (эллипсис – «неполные» предложения)

Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада Вас видеть. Сегодня у нас урок творчества, поэтому Вам будет предложено вступить в соавторство с писателем. И я уверена, что у Вас это получиться!

  1. Проверка домашнего задания

Итак, начнём урок с проверки домашнего задания. Мне нужен помощник.

Методика погружения: Ребята, представьте себе такую картину: ночь, луна. Тишину нарушают только сверчки. Запоздалый охотник никак не может найти дорогу домой. Что там светится в темноте? Костёр! Вокруг сидят пять мальчиков. Как же мне узнать, как их зовут? Надя, не могла бы ты представить нам одного из них..(Учащийся зачитывает литературный портрет мальчика, портрет которого нарисован дома. Помощник называет имя мальчика).

Учащиеся работают со страницей альманаха «Литературный портрет» (Найти соответствие рисунков учащихся с литературными портретами, отгадать имена всех мальчиков).

  1. Сообщение темы, постановка цели, задач урока

Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь переходим к теме урока. Для этого нам нужно вспомнить, что такое литературный портрет.

Можно долго описывать внутренний мир героев, а как ещё по-другому можно показать их мысли и чувства? (Через речь героев)

Цель урока – раскрыть образы героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» через их речевую характеристику.

Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему урока: Речевая характеристика героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». Для достижения поставленной цели следует решить задачи (написаны на доске).

  1. Актуализация знаний учащихся

Работа с учебником. Для погружение в чудесный мир тургеневских произведений, послушаем, о чём же говорят мальчики. (Отрывок стр. 189) В этом отрывке мальчики по-разному рассказывают о конце света. Нам нужно прочитать по ролям этот диалог и ответить на вопрос, чей из рассказов мальчиков эмоциональнее? Почему?

  1. Физминутка

Разминка.

  1. Введение новых знаний

Учащиеся знакомятся с планом анализа, с терминами просторечье, эллипсис (опережающее обучение).

  1. Воспроизведение знаний

Работа в группах. Каждая из двух групп дает характеристику одному из мальчиков (Илюша, Павлуша), при этом используя надпись на доске (План анализа).

Что можно сказать о внутреннем мире мальчиков, об их образовании только с помощью их речевой характеристики?

  1. Обобщение

Ответьте на вопрос: Какую роль играет речевая характеристика в раскрытии образа героя в литературном произведении?

  1. Итоги урока

Ребята, что нового Вы узнали на уроке?

Что Вы теперь можете и умеете?

Достигла ли мы цели урока?

Капитаны команд выставляют оценки учащимся за работу на уроке.

  1. Определение и разъяснение домашнего задания (по выбору)

Составить речевую характеристику Феди или Кости.

Выбрать любого известного человека, составить его речевую характеристику и сделать речевую пародию на него.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И. С. Тургенева «бежин луг» Учитель моу «Средняя школа №1» г. Сухиничи Грабежная Людмила Анатольевна 2008 год Тема : Урок

    Урок
    Цель: Проанализировать содержательную и художественную канву рассказа для целостного видения образной картины художест-венного мира произведения; побудить учащихся к кропотливой работе с художественным текстом, развивать наблюдательность
  2. Конспект открытого урока по литературе в 6-в классе по теме: «Мир детства в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»

    Урок
    Цели: показать мастерство Тургенева в создании образа героя (создание учебного модуля); развивать навыки беглого чтения, устного воображения, речь учащихся; способствовать нравственному и духовному воспитанию учащихся, любви к родному народу.
  3. Урок литературы в 6 классе Тема: Рассказ «Бежин луг». Система образов. Характеристика героев рассказа

    Урок
    - Наша задача - дать характеристику всех мальчиков, сопоставить образы мальчиков и на основе сопоставления сделать вывод о том, как автор относится к деревенским мальчикам, что хотел он передать, приводя истории, которые рассказывают мальчики.
  4. Конспект по теме: "Волшебная красота и сила русского слова"

    Конспект
    помочь учащимся осознать многообразные связи русских писателей с природой, развивать навыки выразительного чтения и пересказа, нахождения художественно-изобразительных средств; формировать навыки тестирования;
  5. Урока Тема урока Основные виды деятельности учителя и учащихся

    Урок
    Уметь сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую задумку построения и позицию его, развёрнуто отвечать на вопросы и опираться на текст повести;

Другие похожие документы..