Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Кафедра новой и новейшей истории и методологии Московского педа­гогического университета (заведующий кафедрой профессор Н.И.Смоленский), академик Г.Н...полностью>>
'Реферат'
1) физика ставит задачи, решение которых приводит к появлению новых математических идей и методов, а они, в свою очередь, становятся базой для развит...полностью>>
'Курсовая'
Учебным планом СГА по направлению подготовки «Налоги и налогообложение», составленному в соответствии с Государственным образовательным стандартом вы...полностью>>
'Документ'
На сьогодні наша вражаюча здатність збільшувати власну чисельність та рівні нашого матеріального споживання значно випереджує нашу здатність зрозуміт...полностью>>

«Геодезии и земельного кадастра»

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наиболее значимыми работами в странах СНГ являются: «Землеустройство в условиях земельной реформы (Экономика, экология, право)» С.Н. Волкова, «Повышение эффективности использования земель» А.А. Варламова и С.Н. Волкова, «Государственное регулирование земельных отношений» А.А. Варламова, В.С. Шаманаева, В.Н. Хлыстуна, Н.В. Комова, «Рыночный механизм землепользования» Я.М. Мауля, В.В. Акимова, «Управление земельными ресурсами» А.А. Варламова, С.А. Гальченко, «Управление земельными ресурсами» С.А. Ткачука, «Концептуальные основы перехода на современную систему управления земельными ресурсами Российской Федерации» П.Ф Лойко. Перечисленные и другие работы в области землепользования являются весьма ценными в теоретическом плане и необходимыми в исследованиях порайонных особенностей. Вместе с тем, на наш взгляд, они не полно отражают проблемы системного землепользования, не рассматривают его с позиций воспроизводственного цикла земли, не содержат методологических основ оценки земельно-водных ресурсов.

Анализ существующего использования орошаемых земель и полноты их теоретической изученности в Узбекистане и Центральной Азии показывает, что проблемы системного орошаемого землепользования в условиях рыночной экономики являются актуальными и требуют дальнейшего исследования. Концептуальные экономические и методологические основы рассматривают его как систему, включающую способы использования земли и методы управления ими в рыночных условиях, выделяют приоритет экономического аспекта использования земель, органическую взаимосвязь в реформировании земельно-водных отношений, реализацию экономических принципов землепользования, предусматривают обязательный замкнутый воспроизводственный цикл земли, оценку эффективности землепользования по каждой фазе и циклу. Реализация концептуальных основ землепользования позволит обеспечить устойчивое использование земельных ресурсов.

Во второй главе «Экономические основы системного землепользования» изложены экономические основы землепользования как самостоятельной научной отрасли знаний. В воспроизводственном цикле экономического продукта земля выступает в качестве незаменимого материального фактора. Воспроизводственные циклы экономического продукта и земли-ресурса органически взаимосвязаны. В зависимости от вида продукта (сельскохозяйственный продукт или несельскохозяйственный) роль земли неоднозначна. В первом случае объем производства определяется количеством и качеством земли, а потребности других видов ресурсов зависят от наличия земли, то есть ресурс-земля является определяющим. Во втором случае ресурс-земля не играет главной роли, а ее потребности определяются наличием другого первостепенного фактора – капитала. Как будет воспроизведен ресурс-капитал, в такой мере в следующем цикле потребуются остальные ресурсы, в том числе и земля.

Существующий характер использования земли свидетельствует о недооценке роли и значимости ее распределения и воспроизводства. Поэтому исследование сущности и особенностей воспроизводственного цикла земли имеет важную теоретическую значимость. Воспроизводственный цикл земли включает три фазы: распределение (перераспределение), использование и воспроизводство. Фазы автономны, имеют конкретное внутреннее содержание и назначение, органически взаимосвязаны, составляют органическую целостность и единство воспроизводственного цикла. Особенностью фазы воспроизводства является отсутствие четких временных границ, эффективность проведенных в прошлом цикле мероприятий может проявляться в течение следующих циклах. Полные циклы земель несельскохозяйственного назначения равны сумме воспроизводственных циклов продукта за все время функционирования объекта, сельскохозяйственных земель – 1 году. Для всех ресурсов, кроме земли, характерно их полное потребление в процессе производства. Особенностью являются характер и количественная мера потребления плодородия, его доля в произведенном продукте. Сложным вопросом в экономическом и технологическом отношениях является воспроизводство плодородия, которое может осуществляться в разной степени.

Исследование воспроизводственного цикла земли позволило к известным ее свойствам дополнительно установить следующие:

– воспроизводство плодородия является сложным биологическим процессом и по времени, как правило, не совпадает с воспроизводственными циклами других видов ресурсов;

– воспроизводство плодородия может осуществляться как в процессе непосредственного использования земли, так и после его завершения;

– орошаемая пашня как субстанция есть органически целостное состояние почвенного слоя и поливной воды, в этом качестве она является главным средством производства, что необходимо учитывать при стоимостной оценке и налогообложении земли и воды, исчислении издержек производства и др.;

– только замкнутый воспроизводственный цикл обеспечивает эффективное использование земли;

– циклы воспроизводства земель в сельском и лесном хозяйствах, промышленности и на транспорте, социальной и рекреационной сферах существенно отличаются по времени.

Многоцелевое назначение земельных ресурсов в обществе обусловило разные аспекты использования земли, изучение которых позволило систематизировать их по характеру реализации, видам эффективности и классифицировать на аспекты использования земли (экономический, социальный, рекреационный, экологический) и аспекты, обеспечивающие условия для использования земли (правовой, информационный, организационный, территориальный, технологический, ресурсный). Анализ содержания вышеназванных аспектов показал, что приоритетным из них является экономический: он реализует главную цель землепользования – удовлетворение материальных потребностей общества. В то же время, являясь экономической основой развития землепользования, экономический аспект играет важную роль в развитии рынка земли и недвижимости, фискальной политике общества, становится обязательным условием реализации 3-й фазы воспроизводственного цикла земли, обеспечивая его замкнутость и эффективность. Составляющими экономического аспекта являются: эффективность сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования земли; эффективность несельскохозяйственного использования земли; фискальная эффективность землепользования; рыночная эффективность использования земли; компенсация потерь и убытков при изъятии земельных участков; эффективность оптимизации землепользования и воспроизводства земельных ресурсов; эффективность охраны земель (стимулирование и штрафные санкции).

Эффективность землепользования тесно связана с понятиями «рациональное» и «эффективное» использование земли. Однако существующие определения их рассматриваются в узком смысле, только с позиций 2-й (использование) фазы воспроизводственного цикла. Данные понятия необходимо рассматривать, во-первых, как две стороны одной проблемы, они не разделимы: «эффективность» достигается путем установления конкретных условий для многоцелевого использования земли, а «рациональность» реализуется при использовании земли и проявляется в виде эффективности. Во-вторых, «рациональность» и «эффективность» имеют место не только во 2-й фазе, но и в 1-й (распределение) и 3-й (воспроизводство) фазах, и как экономическая категория реализуются во всех фазах воспроизводственного цикла земли.

Понятие эффективности использования земли не ограничивается только хозяйственным смыслом. Оно включает социальную, рекреационную и природоохранную виды эффективности, которые кроме натуральных показателей должны иметь и стоимостное выражение, необходимое для их сравнительной оценки, совокупной оценки всех видов эффективности.

Землепользование как социально-экономическое явление недостаточно полно изучено, не полностью раскрыты его сущность, системная структура и управление, нет четкого определения этого понятия. Часто под «землепользованием» понимается земельный участок, в земельном кадастре оно трактуется как основная земельно-кадастровая единица. Иногда под этим термином понимается технологический процесс использования земли. Все эти определения не имеют ничего общего с сущностью землепользования как общественно значимым явлением, являются крайне ограниченными, не отвечают всеобъемлющей роли земли в обществе и природном комплексе.

Установлен материально-абстрактной характер системы землепользования, включающей две подсистемы: земельные ресурсы и методы управления землепользованием. Первая включает подсистемы третьего уровня: виды функционального использования земли, аспекты и способы многоцелевого использования земли, воспроизводственный цикл. Вторая – государственное регулирование земельных отношений и административное управление использованием земель, функции управления землепользованием.

В историческом плане вначале «возникли» экономическая и социальная

сущность землепользования. По мере развития общества появилась необходимость в регулировании землепользования, так возникла его правовая сущность. Использование земли в рекреационных и оздоровительных целях придало ему рекреационно-оздоровительную сущность. Бессистемный характер использования земли в планетарном масштабе и ухудшение окружающей среды потребовали учета природоохранных требований и обусловили его экологическую сущность, а развитие рыночной экономики – рыночную и фискальную. Все это характеризует землепользование как объективное, необходимое условие развития общества. Непрерывное повышение требований к использованию земли меняет характер землепользования, определяет его диалектическую сущность, характеризует его как постоянно развивающийся процесс.

Анализ цели, задач, аспектов использования земли и методов управленияэтим процессом в рыночных условиях позволили дать следующее определение системного землепользования: это совокупность способов непрерывного, цикличного, многоцелевого использования земельных ресурсов обществом и рыночных методов управления этим процессом, развивающимся на основе сознательного использования законов развития общества и природы.

Землепользование как система реализуется в соответствии с принципами. Однако известные принципы рационального и эффективного использования земли в большей мере отражают основные положения землеустройства и не раскрывают полностью сущность землепользования, тем более в рыночных условиях. Исследование этой проблемы позволило систематизировать уже известные принципы и установить ряд новых принципов, отражающих экономические основы землепользования: приоритет экономического аспекта использования земли, замкнутый воспроизводственный цикл, органическая связь реформирования земельно-водных отношений, оптимизация его структуры, передовые технологии использования земли, производительное потребление и воспроизводство плодородия почв, воспроизводство плодородия в процессе использования земли, минимизация издержек воспроизводства плодородия почв, рыночная стоимостная оценка земли и воды, функционирование рынка земли и права аренды земли, платность землепользования, стимулирование эффективного использования земельных ресурсов, оценка эффективности землепользования.

Третья глава «Методологические основы землепользования» посвящена способам использования земли и методам управления этим процессом. Многоцелевое назначение земли требует структуризации землепользования, которая как объективная необходимость обусловлена развитием общества и определяет характер и эффективность использования земли. В экономическом плане структуризация является сложным понятием и одной из форм проявления земельных отношений, определяет составные части землепользования, их территориальное расположение и порядок реализации согласно природным, политико-экономическим и социальным условиям, играет важную роль в воспроизводственных циклах экономического продукта и земли.

Политико-экономическая значимость проблемы структуризации рассматривается сквозь призму обеспечения общества материальными благами первостепенной значимости для его развития и носит стратегический характер. В стране была поставлена задача обеспечения Зерновой независимости, что существенно повлияло на структуру землепользования сельского хозяйства и усилило ее политико-экономическую значимость. Республика остается крупнейшей базой хлопководства, что в свое время предопределило соответствующую межотраслевую структуру землепользования в целом, и сельского хозяйства, в частности. Изложенное не исчерпывает всех аргументов значимости структуры землепользования, но достаточно подтверждает это.

Деление земельного фонда на категории земель структурирует основные виды землепользования, далее они подразделяются на подвиды в пределах категорий земель, по территориальному признаку, специализации и видам прав на земельные участки. Оптимизация структуры землепользования является содержанием первой фазы цикла, которой не уделяется должного внимания. Не изучены значимость структуры, методики ее оптимизации и оценки эффективности, что приводит к нерациональному и неэффективному использованию земли, не обеспечивает воспроизводство и снижает ее качество. Экономическая сущность структуры «закладывается» при планировании использования земли (1-я фаза цикла) и обнаруживается при ее использовании и воспроизводстве (2-я и 3-я фазы). Исследования, отраженные в диссертации, показали, что экономической основой (условиями) оптимизации посевных площадей (2,86 млн. га) хлопково-зерновых хозяйств республики явилось: обеспечение повышения плодородия почв; увеличение объемов производства хлопка-сырца и озимых зерновых против существующих; введение в хозяйственный оборот неиспользуемую в настоящее время пашню низкого качества; обеспечение ежегодной мелиоративной подготовки части посевных площадей без вывода их из хозяйственного оборота; обеспечение дополнительного производства овощной продукции на повторных посевах; улучшение кормовой базы животноводства и повышение его продуктивности; обеспечение хлопкового комплекса органическими удобрениями и на этой основе повышения урожайности культур; повышение благосостояния сельского населения.

Рост населения и возрастающие его потребности в материальных благах требуют расширенного воспроизводства земельных ресурсов. Однако принципиальное положение о равнозначности и объективной необходимости реализации всех фаз воспроизводственного цикла земли в предшествующие годы было нарушено. Фазе восстановления не уделялось должного внимания, что особенно проявилось в сельском хозяйстве (истощение почв, снижение урожайности, деградация земель). Некоторый рост урожайности культур в последние годы обусловлен интенсификацией скорее других факторов производства, чем земли. Качество земли остается важнейшим и незаменимым фактором и резервом роста эффективности сельского хозяйства.

Воспроизводство плодородия почв в работе классифицировано по характеру и способам, видам мелиоративных мероприятий (расширенное, простое, ниже простого, равномерное, неравномерное, в процессе использования земли и между ними, эффективное и неэффективное). Эффективное воспроизводство обеспечивается системным подходом, включающим совокупность экономических и организационных мероприятий, осуществляемым в обоснованные сроки и последовательности и обеспечивающим максимальное повышение плодородия при минимально необходимых издержках, в том числе такие факторы, как:

– бонитировка почв и мониторинг качества земли в начале, процессе и в конце воспроизводства плодородия;

– наиболее эффективные способы воспроизводства плодородия, их совокупность и сроки проведения;

– применение рыночной модели издержек воспроизводства;

– исчисление издержек воспроизводства по каждому виду мероприятий и их совокупности;

– определение цены ББП в натуральном и стоимостном выражениях;

– определение удельных издержек воспроизводства (на один ББП);

– применение механизма контроля затрат на воспроизводство;

– исчисление полных издержек воспроизводственного цикла земель;

– учет зависимости затрат плодородия от урожайности культур;

– применение программирования уровня воспроизводства плодородия и сроков его достижения.

Важным фактором в системном воспроизводстве являются сроки проведения мероприятий, время начала и продолжительность их реализации. По завершении их должна устанавливаться эффективность по приросту БПП. В рыночных условиях важно определять наиболее эффективные виды и объемы мероприятий, а также кем будут осуществляться инвестиции (арендаторами, спонсорами-инвесторами, государством, совместно).

Сложноорганизованные системы для поддержания исходных параметров, а также целенаправленного достижения заданных качественных состояний требуют управления ими. Целью управления землепользованием является поддержание его как управляемой системы в заданном качественном состоянии, уровень которого обеспечивается на весь заданный срок ее функционирования.

Государственное управление землепользованием представляет законодательную и исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов по регулированию земельных отношений и административному управлению использованием земельных ресурсов. Существующие определения рассматривают «государственное регулирование земельных отношений» как систему соответствующих мер и комплекс действий, а "управление использованием земельных ресурсов" – как составную часть государственного регулирования земельных отношений7. Считаем, что регулирование земельных отношений и управление использованием земельных ресурсов являются несколько отличными понятиями.

Термин "регулирование" трактуется, как: 1) упорядочивать, налаживать;

2) направлять развитие, движение чего-нибудь с целью привести в порядок

систему8. Применительно к землепользованию целью регулирования является создание (формирование) системы земельных отношений, обеспечивающей наилучшие условия для использования земельных ресурсов. Это – первая и приоритетная подсистема государственного управления землепользованием.

«Управление» – элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности; реализацию их программ и целей»9. Следовательно, управление есть процесс поддержания функционирования системы земельных отношений и реализации определенной ею цели или программы по использованию земли. Административное управление является второй подсистемой государственного управления землепользованием.

Земельные отношения, как и экономические, развиваются согласно законам развития общества, имеют свою специфику, определяемую ролью земли в обществе. Основными закономерностями их развития являются:

– соответствие организационно-правовых форм хозяйств и их размеров уровню производительных сил и характеру экономических отношений;

– непрерывное распределение (перераспределение) земель между категориями, отраслями экономики, землепользователями;

– концентрация земельных площадей (предприятий, ассоциаций и др.);

– расширенное воспроизводство земельных ресурсов (наиболее ярко проявляется в развитии аграрно-земельных отношений).

Формы проявления закономерностей вытекают из сущности и особенностей земли как всеобщего условия всякого производства, объекта рыночных отношений. Основными формами их проявления являются: форма собственности на землю, арендные отношения, организационно-правовые формы хозяйств, вид права и сервитут, ограниченность земли в пространстве, структура землепользования, воспроизводство плодородия почв, платность землепользования, цена земли.

Регулирование земельных отношений включает политический, социально-экономический, правовой и экологический аспекты. Сложившаяся (исходная) система земельных отношений в связи с экономическими реформами в обществе требует своего реформирования посредством аспектов регулирования с целью обеспечения её современности и устойчивости. На первый взгляд основным аспектом представляется политический, поскольку вопросы изменения собственности и форм земельных правоотношений являются результатом политической воли. Однако планирование параметров современной системы землепользования и качественного ее состояния, необходимых обществу, предшествует принятию политических решений. Отношения собственности на землю и распределение создаваемого продукта являются экономическими категориями, поэтому правомерно исходным, основным аспектом регулирования земельных отношений является экономический аспект. Содержание правоотношений подчинено реализации поставленных экономических задач в использовании земельных ресурсов в интересах общества.

Сущность управления землепользованием состоит в реализации государ– ственной земельной политики посредством своих функций. Совершенствование системы управления предусматривает не только качественное преобразование существующих функций, но и введение новых с целью учета происходящих качественных изменений в использовании земельных ресурсов.

Функция управления землепользованием – это относительно автономная сфера управленческой деятельности по организации рационального использования земель. Считаем необходимым дополнить существующие функции такими, как: «экономический механизм землепользования», «оценка эффективности землепользования». Целесообразно классифицировать функции по содержанию и роли: регулирования земельных отношений (земельное законотворчество, информационное обеспечение, прогнозирование использования земель, экономическое управление землепользованием, распределение и перераспределение земель) и административного управления (информационное обеспечение, экономическое управление землепользованием, землеустройство, мониторинг и контроль использования и охраны земли, разрешение земельных споров, воспроизводство земельных ресурсов, оценка эффективности использования земель, стимулирование эффективного землепользования); некоторые из них являются общими.

Система управления землепользованием в процессе реализации должна основываться на следующих принципах:

– приоритет экономических методов управления;

– учет закономерностей многофункциональной роли земли и особенностей использования ее в разных сферах деятельности;

– приоритет земель сельскохозяйственного назначения;

– использование земельных ресурсов с учетом зональных различий и

рыночных условий;

– взаимосвязь регулирования земельных и водных отношений;

– стимулирование эффективного использования земельных ресурсов.

В четвертой главе «Реформирование земельных отношений как условие повышения эффективности землепользования» анализируются результаты земельной реформы в стране, их влияние на эффективность землепользования. Земельные отношения связаны с понятиями собственность, владение, пользование и распоряжение, дискуссии по содержанию этих понятий продолжаются в научной литературе до сих пор.

"Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности"10. То есть, право собственности необходимо рассматривать как определенную систему, включающую права (функции) владения, распоряжения и пользования объектом. Считаем, что центральным ее звеном является "принадлежность" объекта, относительно которой возникают экономические и правовые отношения, реализуемые двумя другими функциями. Поэтому все три функции являются относительно автономными, каждая играет незаменимую другими роль в системе собственности, если одна "выпадает" из нее, то функционирование системы будет не полным или прекратится. В органической взаимосвязи функции образуют качественно новое, целостное состояние и понятие – собственность.

Землевладение – принадлежность лицу, имеет материально-веществен-ную сущность. Земля находится во владении с предоставлением юридического права или без него, поэтому правомерно различать понятия землевладелец-собственник и землевладелец-несобственник. Первый обладает всеми видами прав собственности, второй – получает землю от собственника на определенных условиях с оформлением владения, но без права на ее принадлежность. Следовательно, понятие землевладение включает физический аспект собственности. Землепользование как функция собственности, связанная с целевым использованием земли и созданием материальных и других видов благ, реализует экономическую сущность собственности. Распоряжение предполагает сделки с землей и реализует правовую сущность собственности. Землевладелец-несобственник и пользователь обладают только тем, что им делегировал собственник (аренда, залог). Однако распоряжение без владения и пользования в системе отношений собственности не имеет реальной значимости: нельзя распоряжаться не владея, без владения не существует прав распоряжения и пользования. Следовательно, право землевладения является связующей функцией, ядром системы отношений собственности: оно необходимо, как условие для реализации и права распоряжения, и права пользования землей.

Собственник, имея все три функции, создает лучшие условия для использования земли, повышения ее качества и присвоения прибавочного продукта. Он может передать другому лицу право пользования землей либо одновременно владения и пользования на определенных условиях. При усложнении схемы "собственность – владение – пользование" перераспределяются организационно-управленческие, хозяйственные функции и прибавочный продукт, в экономическом плане менее значимой будет роль землевладельца.

Экономические реформы в стране меняют прежние экономические отношения. "…переход от централизованной, административно-командной экономики к рыночной – это не модернизация или совершенствование старого механизма хозяйствования, а переход от одного качественного состояния к другому "11. Следовательно, речь идет о глубинных экономических реформах, в том числе и земельной. Сущность земельных отношений в Узбекистане составляет государственная собственность на землю. Земельная реформа изменила важные стороны земельных отношений, но глубинная сущность их пока не затронута.

Важной вехой начального этапа земельной реформы явилось значительное увеличение размеров приусадебных участков и выделение земли под садово-дачные участки гражданам. Это позволило "…привлечь трудоизбыточную, незанятую часть населения, …снять угрозу нарастания безработицы, увеличить реальные доходы населения, снять остроту в обеспечении жизненно важными продуктами питания, значительно расширить масштабы индивидуального жилищного строительства, обеспечить социально-политическую стабильность в республике"12. Закон «О земле» Республики Узбекистан включил такие принципиальные нововведения, как расширение видов прав и аренда земли, принцип платности землепользования, частное землепользование, которые в последующем были зафиксированы в Земельном кодексе Республики Узбекистан. Важным содержанием реформы стала реструктуризация сельскохозяйственных предприятий, преобразовавшая коллективные хозяйства в частные фермерские. В 2003 г. определено стратегическое направление развития экономических и земельных отношений на основе арендных и договорных отношений, обеспечившее решение экономических проблем государства и социальных проблем на селе, а также условия для структурной перестройки в экономике АПК, гарантию национальной продовольственной безопасности. Арендные отношения позволили интенсифицировать человеческий фактор, ликвидировать распределительную систему произведенного продукта, стимулируя фермера к экономному использованию ресурсного потенциала, снижению себестоимости продукции. Считаем, что основными задачами землеустройства по реализации Концепции развития фермерских хозяйств являются: обоснование размеров фермерских хозяйств; обеспечение компактных земельных участков; достоверная оценка качества земли; дальнейшее укрупнение фермерских участков; внедрение севооборотов. Создание прогрессивной организационно-правовой арендной формы хозяйствования – фермерских хозяйств, а также укрепление дехканских хозяйств явилось завершением важного этапа земельной реформы – реформирования земельно-аграрных отношений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций по дисциплине «Использование гис и технологий в земельном кадастре» Тема Система управления земельными ресурсами

    Курс лекций
    В экономически развитых странах кадастр земель и другой недвижимости прошел этапы становления и развития на протяжении последних 200-400 лет. В настоящее время эти государства имеют юридически полноценный, организационно оформленный
  2. Земельное право в вопросах и ответах батычко Вик. Т., 2007 г

    Документ
    Конституция РФ провозглашает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.
  3. Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 2007 годы)" Паспорт программы

    Программа
    "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Кемеровской области (2003 - 2007 годы)"
  4. Прототип автоматизированной системы государственного земельного кадастра на платформе продутов esri дорофеева М. С., Угаров С. Г

    Документ
    Показана реализация базы кадастровых данных на платформе продуктов ESRI с учетом требований законодательства, и возможность ее применения в качестве прототипа при создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.
  5. Курсовая работа по геодезии на тему: «Планово-геодезическая основа для строительства промышленного комплекса»

    Курсовая
    С развитием человеческого сообщества, повышением роли науки и техники расширялось содержание геодезии, усложнялись задачи, которые ставила перед ней жизнь.

Другие похожие документы..