Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Целью данного конкурса является содействие в раскрытии творческого потенциала будущих абитуриентов, привлечение в институт наиболее подготовленной мол...полностью>>
'Документ'
законы и социальная ответственность в маркетинге 105 «ВЯТКА-ЭКО» ПРОСЧИТЫВАЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕЙ СТРАТЕГИИ 105 СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ МАР...полностью>>
'Документ'
п. 61 Положення, учасник не відповідає кваліфікаційним вимогам, установленим у тендерній документації; тендерна пропозиція не відповідає умовам тендер...полностью>>
'Документ'
Отечественная бюджетная система высшего образования постепенно переходит на платную основу. В стране появились многочисленные университеты, которые пр...полностью>>

Книга ценна не только уникальным фактическим материалом. Яркая и страстная, она зовет преодолеть заложенное в нас демократической пропагандой чувство национальной неполноценности, (2)

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Он может попасть в сильные приземные вихри и турбулентные потоки, но здесь экипажу придет на помощь автоматическая система подавления болтаночных перегрузок. Высокочувствительные датчики ее определяют нарастание перегрузок и парирует их отклонением основного горизонтального оперения и ПГО - маленьких крылышек ближе к носу самолета ("Вестник воздушного флота", N 1-2, 1996 г.).

Пилоты в кабине этого чуда наводят бортовое оружие с помощью индикаторов, нанесенных на лобовое стекло. Выпущенные ракеты управляются движениями голов летчиков и летят в направлении взгляда пилота, заметившего цель. А вернее - повинуясь повороту прицела на шлеме авиатора. Бортовая электроника "тридцатьчетверки" - истинное русское чудо. Полное обеспечение информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, о состоянии бортовых систем и двигателей. Определение числа и координат целей в воздухе, на земле, воде и даже под водой. Засечение радаров противника, станций его радиоэлектронной борьбы и зенитных установок, определение степени угрозы, от них исходящей. Сведения выдаются командиру экипажа в синтезированном, удобном для восприятия виде, и это позволяет оптимальным образом организовать удар как одним бомбардировщиком, так и их группой.

Компьютерная экспертная система выдает пилоту варианты целераспределения между самолетами группы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экраны со множеством функций и очень контрастным изображением. В память системы безопасности введена информация об авариях и катастрофах, об оптимальном выходе из критических ситуаций. Учитываются истинные координаты самолета, скорость и направление воздушных потоков и остаток горючего. При авариях, боевых повреждениях или опасных режимах полета робот может принять мгновенное решение, сообщив об этом экипажу и наземному командному пункту. Если человек не успевает реагировать, он сам включит нужные механизмы. И это чудо-оружие, соединяющее опыт и отвагу асса с молниеносной реакцией электронной машины, создана не японцами, а нами, русскими!

Бой подчас приходится вести на бреющем полете, по Су34 палить будут из всех стволов - от автоматов до скорострельных пушек. Полетят в него и ручные "Стингеры". Поэтому штурмовик-бомбардировщик одет в полуторатонный титановый панцирь. Кабина экипажа защищена 17-миллиметровой броней. Титан покрывает двигатели и топливные баки. Наш сверхзвуковой броненосец обладает корпусом особой постройки, максимально рассеивающим в воздухе волны вражеских радаров, его крылья и фюзеляж покрыты радиопоглощающим материалом. И потому его трудно засечь локацией. Управление дублировано - если пилота убьют, то машину поведет штурман.

Су-34 - владыка больших пространств. Дальность его полета с обычной заправкой - 4 тысячи километров. (Вдвое больше, чем у Су-24 или Ф-15Е). Немногим менее, чем у средних, "евростратегических" бомбардировщиков Ту-22. А если подвесить еще и топливные баки, то дальнобойность машины возрастает полуторакратно. Иными словами, стартовав из Белоруссии, броненосец может ударить по целям в Англии и вернуться назад. С боевой нагрузкой в восемь тонн - как у двух-трех "летающих крепостей" полувековой давности. С тремя дозаправками с летающих танкеров "тридцатьчетверка" покрывает расстояние в 14 тысяч верст, и это сравнимо уже с показателями стратегической авиации. Конструкторы при этом ухитрились втиснуть в кабину за креслами экипажа одноместную каюту для отдыха, кухню-камбуз и туалет!

Ельцинская Россияния смогла построить у 1994 году только два таких броненосца-громовержца. Оно и понятно: экономически страна Эрэфия (РФ) - это 1/12 от Союза. А как эти машины нужны были во время войны в Чечне! Они могли носиться над головами боевиков, уничтожая их одной только ударной волной от двигателей, срывая крыши домов вместе со снайперами при переходе сверхзвукового барьера. Сжигая и сметая паршу огнем бортовых батарей. Пробираясь в самое сердце гор и уничтожая бункеры бандитов, их лесные базы...

Ну, а что, если бы флот Су-34 был бы у Союза, который не распался бы в 1991-м? Сиди в Кремле не продажная безвольная кукла, а человек-кремень? Все танковые дивизии НАТО, все их базы и пункты управления оказывались бы под ударом ревущей, крылатой, неотразимой смерти...

4

Но не только "Сухие" составляли имперскую воздушную мощь. В неудержимых рейдах на врага их защищали бы самолеты марки "МиГ".

Один из них - МиГ-29, который впервые поднялся в небо 6 октября 1977 года. Тоже еще при Брежневе. Высокоманевренное, двухмоторное чудо строили по так называемой интегральной схеме. Если взглянуть на "29-й" сверху, то его фюзеляж покажется как бы расплющенным - ведь он создает подъемную силу вместе с крылом. Отсюда - и наименьшая нагрузка на каждый квадратный метр плоскости. Ведь чем она меньше - тем маневреннее машина. Именно маневренность, достигнутая за счет меньшей удельной нагрузки на крыло, и стала ключом к победам наших истребителей в небе Вьетнама.

Уже в начале 80-х МиГ-29 не знал себе равных. Встроенная пушка, ракеты средней и малой дальности с комплексной системой наведения: радаром, лазерной оптико-локационной станцией и нашлемным визиром пилота - все это превосходило тогдашние модели американских Ф-14 и Ф-15, французских "Миражей". Особо замечательна тяговооруженность нашего ястребка - отношение тяги двигателей к взлетному весу машины. Чем она больше - тем легче маневрировать или занимать более выгодное положение в бою, заходя в хвост противнику. Она у "29-го" равна 1,1. (Чуть больше, чем у Су-27 и такая же, как у штатовского Ф-15Д). Для сравнения: У МиГ-21 - 0,8, у Ф-104 "Суперстарфайтера" - 0,55, у "Томкэта" Ф-14 - 0,59.

Как писал в мае 1995-го журнал "Техника-молодежи", с середины 80-х КБ имени Микояна стало совершенствовать свое детище. Его вооружили новой ракетой средней дальности с активной головкой самонаведения, усилили помехозащищенность локатора, установили аппаратуру для обстрела двух целей одновременно. Новый МиГ-29С нес уже четыре тонны бомб. И снова обогнал по показателям новейшие мировые аналоги - Ф-16С, Ф-15С, Ф-18С и "Мираж-2000-5".

И все это делалось русскими, учеными и инженерами, во время, когда со страниц газет, по всем телеканалам на наши головы лился грязный поток лжи. Когда ночной хор журналюг-нетопырей пел песню о нашей отсталости, лени и неспособности, превознося на все лады мощь нашего врага.

Но как же Запад нас боялся! Появление на международной выставке "Фарнборо-88" двух фронтовых ястребков МиГ-29 произвело сенсацию. Запад увидел, что в машине заложены огромные резервы для совершенствования. Попробуем пояснить, что это такое. В 1937 году в небе Испании в воздухе господствовали наши истребители И-15 и И-16, лихо бившие итальянские "Фиаты" да "Савойи". Однако их конструкции были уже на пределе совершенствования. И когда в воздухе появился совсем молодой тогда немецкий "Мессершмитт-109", они враз оказались устаревшими.

А "мессер" продолжал улучшаться. Росли его скорость, вооружение, бронирование. Но в 1941-1942 годах оказалось, что немцы чересчур увлеклись своим любимым детищем, а у русских есть более молодые, с неисчерпанными резервами машины. И роли поменялись - Ме-109 все больше проигрывал нашим "Яковлевым" и "Лавочкиным".

У МиГ-29 оказались огромные резервы конструкции. В середине 80-х США принялись запугивать нас разработкой АТФ, истребителя XXI века. Подействовало - в Кремле задрожали. Но именно в то время, когда АТФ не вышел из стадии чертежных набросков, мы в цехах собирали новое "вундерваффе" - МиГ-29М, который по боевому потенциалу вдвое превосходил прежние модели МиГ-29. Настоящий истребитель будущего, которому по плечу бороться не только с небесным противником, но и разить вражьи радиолокаторы по их излучению, топить корабли. Не истребитель, а настоящая колесница Ильи Пророка!

Создатели оснастили новую "двадцатьдевятку" многоканальным импульсно-допплеровским локатором. С ним самолет мог следить сразу за десятью целями, открывая огонь одновременно по четырем. Боевую нагрузку нарастили до 4,5 тонн, введя в нее все отечественные ракеты типа "воздух-поверхность" с лазерной и тепловизионной наводкой высокой точности. А к ним - 6 управляемых бомб.

МиГ-29М почти троекратно превзошел свои прежние модификации по эффективности поражения наземных и морских мишеней. Если чужой истребитель он засекает за 90 верст, то корабли, катера и подлодки в позиционном положении - за 120-150 километров. Подобно Су-27, "29-й" обладает электродистанционной системой и тоже служит образцом маневренности.

Можно только скрежетать зубами от ненависти. Даже ныне, когда страна ввергнута в нищету, конструкторы работают над вооружением "29М" дальними и сверхдальними ракетами "воздух-воздух" и новейшей системой разведки. До сих пор наша машина превосходит лучшие зарубежные аналоги. Она сильнее даже тех, которых еще только проектируют! Например, "евроистребителя XXI века". Первый свой полет МиГ-29М совершил в 1986 году. Тогда Горбачев только начинал разрушение титанической мощи Империи. И никто даже в самом жутком ночном кошмаре не мог представить, что на троне усядется пьяное мурло-мясник, от которого мы потеряем больше, чем от гитлеровских бомбежек. И будем на полном серьезе ждать войн с теми, кто жаждет отделить свои вотчины от тела единой Державы.

Тогда, в 80-х, наше Отечество создавало авианосный флот. Впервые наш ас Виктор Пугачев взлетел на МиГе с палубы строящегося "Адмирала Кузнецова" 1 ноября 1989 года. К трагическому лету 1991-го, до победы разрушителей Империи, одиннадцать пилотов совершили 90 палубных взлетов-посадок. В крымских Саках действовала "Нитка" - огромный тренажер для отработки стартов и посадок на корабли. Полеты шли ночью и днем. Русские ученые разработали уникальную электронно-оптическую систему посадки "Луна", которой нет у Запада. Ведь сесть на зыбкую и узкую палубу - дело архисложное, требующее недюжинного мужества и мастерства. Снижаться-то приходится с работающими чуть ли ни на полную мощь моторами под строго определенным углом атаки в 11 градусов. Так, чтобы зацепить хвостовым гаком за протянутые поперек палубы тормозные тросы аэрофинишера. А мощность приходилось не сбрасывать затем, чтобы в случае неудачи не свалиться за борт, а дать газ и снова взлететь для второй попытки.

И не зря у американцев пилоты с авианосцев почитаются героями, воспеваются в книгах и фильмах и пользуются всенародной любовью. История авианосцев США в 80-х насчитывала более полувека, и потому американцы пребывали в уверенности, что не смогут неопытные в корабельной авиации русские быстро подготовить свое племя подобных асов.

Успешные тренировки на МиГ-29 и Су-27 опрокидывали все расчеты. Мы использовали "Луну": заходящий на палубу пилот должен был видеть обращенные к нему лучи зеленого цвета. Если же ему открывались красные или желтые, то летчик знал - заход неудачен, надо уходить на второй круг. Потому нам не надо было жечь тысячи тонн дорогостоящего авиатоплива и тратить несметные полетные часы для подготовки судовых авиаторов.

5

Мне вспоминаются 1987-1988 годы, преддверие расчленения великого Союза. Мы не знали тогда о том, что имеем. Дурацкие порядки скрывали от нас все великолепие воздушной мощи страны, равно как и сухопутной, морской ее силы. Я вернулся с обычной службы в армии в 1987-м, попав в стены Московского университета. Там и тогда было полно отпрысков столичной партийно-государственной элиты. Тех, у кого дома было полно всяких заморских штучек. Например, видеомагнитофонов и видеокассет с забугорными фильмами. Размышляя о причинах гибели Империи, я вспоминаю: молодежь росла в убеждении, будто Союз безнадежно отстал и уже немощен. Ведь формировали-то ее взгляды в основном зарубежные фильмы.

Великие доки по части рекламных трюков, в те годы американцы вели настоящую психологическую войну против нас. Один за другим они снимали фильмы, где пелась слава Ф-14 и Ф-15, на которых славные американские парни играючи, как гусей на охоте, сбивали "допотопные" русские МиГи. Вроде нашумевшей в 80-е пропагандистской картины, "Топ Ган". Такие же фильмы снимались об авианосцах и чудо-танках. Именно на них и росла московская и провинциальная "золотая молодежь", дети партийно-государственной верхушки. Дряхлый и вялый брежневский режим не делал ничего подобного. У нас отнимали гордость за страну - и мы не знали ни о "двадцать девятых", ни о Су-27. Киноподедки США о "звездных войнах" порождали миф о супертехнологической, сверхкомпьютерной Америке, закладывая в подсознание представление о лапотной, примитивной России.

Теперь мы знаем: в демократических, плюралистических США был и есть сильнейший агитпроп, который СССР и не снился. Перед 1941-м годом у нас, под чутким руководством Главначпура Льва Мехлиса, тоже снимались фантастические агитки. Вроде "Если завтра - война". Где советские танки шутя давили тупых и неумелых немцев, и Красная Армия безостановочно шла и шла на Запад.

Мехлисов в США хватает. В фильмах о Рэмбо сей герой, привязав гранату к стреле, выстрелом из лука сжигает советский Т-72. В киноподелке "Красный рассвет" бравые американские юнцы, дабы пополнить запас кукурузных хлопьев, играючи отстреливают из дробовиков русских увальней-оккупантов с "Калашами".

Их мехлисы сформировали стойкую традицию - изображать нас этакими азиатскими полчищами, которым даже современное оружие не помогает устоять перед горсткой "белых людей".

Все рекорды по этой части бьет Том Клэнси, автор бестселлера 1986 года "Красный шторм". О европейской войне между СССР и НАТО без применения ядерного оружия. В сем опусе "ихние", потеряв всего одиннадцать истребителей, в одном бою сбивают двести наших. Оно и понятно - после сокрушительного поражения в воздухе Вьетнама надо было применить "психотерапию". И не только для себя, но и для нас.

Есть у Клэнси эпизод, особенно неподражаемый по нелепости и лжи. В нем на коварно захваченную русскими Исландию налетают восемнадцать бомбардировщиков Б-52 в сопровождении четверки Ф-4 "Фантом". Ну, тех самых, которые погибали четверкой на один сбитый МиГ-21 во Вьетнаме.

По Клэнси "Фантомы", не обращая внимания на полк МиГ-29 в воздухе, за минуту разносят в пух и прах зенитные установки русских и ... уходят без потерь. Правда, половину Б-52 наши все-таки заваливают.

Ну, что бы сделали сверхманевренные и сверхзвуковые "двадцать девятые" с неуклюжими дозвуковыми бомбардировщиками да с устаревшими неповоротливыми Ф-4, и говорить не приходится. Однако дело сделано - сначала обработали мозги американскому обывательскому стаду, а потом - и нашему.

И дети нашего обеспеченного класса послушно впитывали подобное варево американских мехлисов.

Американский агитпроп давно имеет свои незыблемые каноны. Сильный герой-одиночка, стопроцентный американец. Неизменно положительный умник-еврей, наставляющий здоровяка-англосакса на путь истинный. Жестокие и вероломные русские. Сверхсовременная техника США и допотопная - у СССР. Сие варево вливалось и в наши мозги. В умы нашей молодежи 70-х - 80-х годов.

Я знаю: битву за Империю мы проиграли в умах. И прежде всего - благодаря брежневскому идеологу, Суслову-Саблеру. Именно ему мы обязаны засильем мертвенно помпезных слов, вызывавших лишь зевоту да отвращение. И тем, что лучшее, созданное русскими, осталось в безвестности.

Вспомним Сталина и 1930 - 1950-е годы. Все лучшее никогда не скрывалось. Молодежь СССР бредила лучшими в мире бомбардировщиками ТБ-3, истребителями И-16, не знавшими равных танками БТ. Она видела в кадрах кинохроники плывущие над кремлевскими башнями звенья воздушных гигантов. Читала о них в газетах. Сталин устраивал грандиозные воздушные праздники в Тушине, показательные бои истребителей. Он не боялся показать на параде новейшие реактивные машины или тяжелые советские "летающие крепости". При Брежневе устроили-таки один тушинский праздник - в 1977 году. Жалкий и куцый.

В нашей библиотечке хранятся всего три книжки, изданные в 1948-1950 годах. Изданные при Сталине, в период борьбы с космополитизмом. Тогда, когда Сталин повел дело еврейских врачей, разогнал Еврейский комитет, и Запад закричал о государственном антисемитизме в России. Всего три книжки.

Роскошный тяжелый том "Артиллерия" с великолепными, филигранными рисунками и гравюрами. С заставками в виде тяжелых знамен и орудийных стволов. Это - гимн русским "богам войны".

Другая - "Сила миллионов", о минном и взрывном деле. О русских успехах. О подвигах наших минеров и ученых со времен Ивана Грозного до грозовых лет Отечественной. Третья - "Гранатой - огонь!". Интересная, полная иллюстраций и боевых примеров. Много лет назад мы издали массу подобных книг. О русских подвигах в море, небе и на земле, о триумфе нашего оружия.

А чем нас пичкали в 70-е - 80-е годы? Массой издавалось макулатура на роскошной бумаге - брошюры о визитах Брежнева в Польшу и другие страны. На экранах господствовали сопливо-сентиментальные "шедевры", "с легким паром" и "служебные романы", истории о рохлях и недоделках. Или заумь Шварцей-Марков-Захаровых. Только русская мощь, русские герои оставались в безвестности.

Потому мы не знали ничего о своей Империи и ее разящем мече. Потому и стали поклоняться всему с заграничной наклейкой. Потому и породили чудовищ-разрушителей, до сих пор талдычащих об отсталости нашей великой Родины. Проиграв без войны битву с врагом.

ГЛАВА 5. ЛЕТАЮЩИЕ ТАНКИ И ГОРЯЩИЕ "СКАЙРЕЙДЕРЫ. "МИЛЬ" И "КАМОВ " - ПРОТИВ "ИРОКЕЗА". МЫ ЖГЛИ И СТИРАЛИ ИХ В ПЫЛЬ. РУССКИЕ КИБОРГИ.

1

1991 год был горек. Зимой вся мощь Штатов и их сателлитов обрушилась на непокорный Ирак. Массированные бомбежки Багдада унесли сорок тысяч жизней...

Иракцы были вооружены в основном старым советским оружием образца 60-х - начала 70-х годов. США максимально использовали ту скоротечную войну для рекламы своей техники, в пух и прах, мол, разбившую "примитивную" советскую машинерию.

Телевидение СССР тогда услужливо транслировало кадры горящих иракских танков русского производства - стариков Т-55 и ТУ-62. Вместе с компьютерными мультфильмами, в коих грозные американские штурмовики А-10А "Тандерболт" захватывают советские танки в конусы радиолокационных прицелов и "щелкают" их, как в тире, управляемыми ракетами. А что же на самом деле?

Самолет-штурмовик - вещь особая. Неладно скроенный, но крепко сшитый, он призван атаковать врага на переднем крае, помогая натиску своих войск. Пройдя сквозь адский огонь с земли из всех стволов.

Штурмовик - это олицетворение национальных традиций его создателей. Американские и русские машины такого рода диаметрально противоположны. Как полярны воинские обычаи православно-византийской и иудео-пуританской цивилизаций.

Со Второй мировой американцы придерживались практики создания скоростных штурмовых машин. Как легкие пиратские бригантины, они должны нанести молниеносный удар и так же стремительно уйти. Поэтому США все время норовили сделать штурмовиками обычные истребители или скоростные бомбардировщики. Не ломая голову над созданием специальных моделей.

Мы же пошли другим путем. Словно древние воины-латники, русские штурмовики создавались для тяжелого труда. Для бреющих, на высоте деревьев, полетов. Словно русский ратник, который часами работал мечом в жаркой сече, наши самолеты методично обрушивали на земного врага огонь своих пушек, кромсали передний край врага.

В Отечественную воевал настоящий самолет-воин, детище Ильюшина - штурмовик Ил-2. Двухместный, угловатый, выкованный из двухслойной комбинированной брони. Вооруженный пулеметами, двумя пушками, бомбами и реактивными снарядами, он часами висел над головами немцев. Они прозвали его "черной смертью", мы - "летающим танком". Машина удивительной живучести, Ил-2 подчас возвращался назад с истерзанными пулями и осколками крыльями, с десятками пробоин, с оторванным наполовину стабилизатором. За всю войну мы построили 36163 Ил-2. Абсолютный рекорд по производству одной марки самолета во всем мире!

Американцы не изменили своим привычкам и после той войны. Они по-прежнему делали штурмовиками обычные истребители. Например, в одном варианте "Фантом" - истребитель. Но через пару часов, после навески на него бомб и контейнеров с ракетами - он уже штурмовик. И во Вьетнаме они так и летали: тяжело нагруженный "Фантом" в сопровождении собрата налегке. О печальных итогах сей тактики и о сотнях сбитых американцев мы уже писали.

С другой стороны, США приспособили под штурмовик "Дуглас-Скайрейдер" - самолет времен Второй мировой, впервые поднявшийся в воздух аж в 1944 году. "Скайрейдеры" прослужили в американской армии до начала 70-х годов. Понеся тяжелые потери во Вьетнаме.

СССР шел своим путем. В 1959 году взлетает Су-7Б. Оснащенный новейшей по тем временам навигационной и прицельной аппаратурой, мощным оружием. Только две тридцатимиллиметровых пушки чего стоили! Его скорость почти вчетверо превосходила скорость "Скайрейдера". Су-7Б развивал быстроходность в 1,8 махов. Будучи при том маневренным, способным летать в большом диапазоне скоростей.

В юбилей 50-летия Победы "Техника - молодежи" писала: "Однажды в присутствии высокопоставленных лиц летчик-испытатель Е.Соловьев ввел Су-7Б в пологое снижение и разрядился по мишеням... Когда рассеялось громадное облако огня и дыма, взорам зрителей открылась разбитая, обугленная техника, изуродованные взрывами укрепления и горящая земля. Сам же Су-7Б, как выяснилось, обладает... отменной живучестью. Например, во время индо-пакистанской войны 1971 года (а самолет экспортировали во многие страны), возвращаясь с боевого задания, он попал под огонь нескольких вражеских истребителей, получил десятки пробоин. Но не загорелся и не потерял управление - дотянул до аэродрома".

Да, наши имперские, православно-византийские традиции продолжали жить и тогда. У американцев просто не было ничего подобного. Лишь в 1973 году на конкурсе проектов в США победила машина фирмы "Фейрчайлд" - А-10А "Тандерболт".

Это весьма архаичная машина, как ни рекламировали ее американцы в 1991 году. Прямые крылья, раздвоенный хвост. Два турбореактивных двигателя "навьючены" по бокам фюзеляжа сразу за крыльями. Скорость крейсерская - 550 километров в час, максимальная - семьсот. Как пишет И.Андреев в книге "Боевые самолеты", эта машина своими формами и летными данными напоминает самолет времен Второй мировой. Правда, А-10А мощен - несет боевую нагрузку в семь с четвертью тонн на одиннадцати узлах внешней подвески: бомбы, ракеты, контейнеры с 23миллиметровыми пушками. В носу же этого штурмовика установлена семистволка, сие орудие стреляет в темпе 2400-4200 выстрелов ежеминутно.

Однако СССР в 1979 году дал достойный ответ - штурмовик Су-25, созданный М.Симоновым. Он куда легче "американца", неся на подкрыльевых пилонах 4,4 тонны оружия. Однако тоже мощен: бомбы, контейнеры с неуправляемыми ракетами и 23-миллиметровыми пушками. И его носовая пушка тоже - 30-миллиметровая, моторная. Хотя и двуствольная. Запас снарядов у нее поменее - 250 против 1350 у А-10А.

Зато есть у Су-25 то, чего нет у неуклюжего "американца". Максимальная скорость у А-10 - 700 километров в час, у нашего - 975. Дальность полета А-10 - 460 километров. А у нашего штурмовика - 1250 верст. И выходит, что сей "меч" у США короток и тяжел, а наш - хоть легче, но длиннее и быстрее. Да и сбить А-10А куда легче, чем нашего. Ведь Су-25 поразительно живуч и защищен. Кабина пилота защищена интегральным бронированием, и сам он как бы сидит в титановой "ванне". Бронированы и жизненно важные агрегаты системы. Баки с горючим защищены и заполнены пористой массой малой плотности: их не подожжешь. А пробьешь - пористая масса закроет брешь.

Наши в Афганистане прозвали Су-25 "Грачом". Именно на "Граче" летал на штурм горных душманских баз Александр Руцкой, ставший Героем Советского Союза. Су-25 выдерживал огонь зенитного оружия - а ведь били по нему с гор, в упор! Потери экипажей на "Грачах" были на порядок ниже, чем на других самолетах и вертолетах нашей армии. Лишь передача душманам новейших американских ракет "Стингер" позволила им сбивать "Сухих". Да и то не всегда - летчики мастерски выбрасывали ложные цели, уводившие американские штучки в сторону.

Су-25 был настолько бронирован, что подчас возвращался на базу и после удара "Стингера".

Сначала на "Грачей" не ставили противосамолетных ракет. Но когда Руцкой был сбит в результате неожиданной атаки пакистанского истребителя, на Су-25 поставили снаряды "воздух-воздух". В отличие от А-10А. Ныне, если запищит в кабине штурмовика "Береза" - система оповещения о работе прицельного локатора врага - "Грач" развернется навстречу опасности и плюнет ей в лицо огненными стрелами. Вполне реальна картина: проштурмовав вражьи позиции, на пути домой Су-25 встретят А-10. И посбивают их, неуклюжих да тихоходных, как на полигоне.

А-10А проверялся в бою только над ровными, как стол, просторами Кувейта в 1991 году. А "Грач" испытан в горном хаосе Афганистана, где спас жизни тысяч русских солдат. И в Чечне себя показал. Если за всю войну в Афганистане "стингерами" было сбито 14 "Грачей", то дудаевцы смогли теми же американскми штучками уничтожить всего троих "Сухих". А в январе 1995-го Су-25 успешно накрыл бетонобойными бомбами дудаевский дворец в центре Грозного. Выстроенный из сверхплотного, фортификационного бетона, он был насквозь пронизан нашими бомбами, поразившими бункеры-подвалы. Но то - лишь Су-25. А сверхсовременный штурмовик бреющих атак, "летающий крейсер" Су-34 вообще не имеет аналогов в мире - мы описали его в предыдущей главе. На его фоне "Тандерболт" выглядит совсем допотопным.

В книге американского мехлиса Клэнси "Красный шторм" А-10А легко господствуют на поле боя, десятками сжигая советские танки. Все ручные зенитные ракеты "Стрела", выпущенные русскими, сплошь летят мимо них.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга ценна не только уникальным фактическим материалом. Яркая и страстная, она зовет преодолеть заложенное в нас демократической пропагандой чувство национальной неполноценности, (1)

    Книга
    Неизвестный Советский Союз. Сверхоружие Русского Медведя. Мезосферные агрессоры, охотники на невидимок и боевые экранопланы. Кто побеждал в Третьей Мировой, холодной войне? Боевые экранопланы и орбитальные истребители, плазменное
  2. Книга 4: Философия XX в уч для вузов

    Книга
    Понимание философствования у Ясперса 0 Ясперс об истории и "осевом времени" Философия Мартина Хайдеггера 8 Жизнь и сочинения 8 Основные идеи философии М.
  3. * книга роза мира и ее место в истории глава роза мира и ее ближайшие задачи

    Книга
    Я писал ее тайком. Рукопись я прятал, и добрые силы - люди и не люди - укрывали ее во время обысков.
  4. Книга 2 « Есть еще оке­ан» "наш современник" Москва 2001 ббк 63. 3(2)-3(2Рос-Рус)

    Книга
    На его страницах читатели встретятся со многими знаме­нитыми людьми эпохи, вместе с которыми прожил свою жизнь автор «Воспоминаний и размышлений». Среди них поэты — Николай Рубцов,
  5. Книга третья: Философия XIX xx в

    Книга
    0 Фридрих Ницше 3 Жизнь и сочинения Ницше 3 "Жизнь" и "воля" - центральные понятия философии Ницше . 5 Нигилизм. Переоценка ценностей .

Другие похожие документы..