Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
“Средневековая философия – философия передовых стран Европы эпохи феодализма. В этот период происходит становление и укрепление христианства как глав...полностью>>
'Задача'
1 1974 г. принята в Конгрессе. Она признавала нашу страну страной с нерыночной экономикой, запрещала поставки из США новейших технологий в РФ, потому ...полностью>>
'Реферат'
CRM (Customer Relationship Management – Управление взаимоотношениями с клиентами) это НЕ программный продукт и НЕ технология. Это даже НЕ набор проду...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине б в дв. 01- цифровая обработка сигналов в системах управления для направления 22. 04. 00 Информатика и вт, профиля 22.

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

«СОГЛАСОВАНО»

Декан физического факультета

______________Феклистов Г.С.

____________________2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

______________Чермит К.Д.

__________________2011 г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б.3.В.3.ДВ.01- Цифровая обработка сигналов в системах управления

для направления 22.04.00 – Информатика и ВТ, профиля 22.04.01 - Управление и информатика в технических системах

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры АСОИУ

от «_____» _____________ 2011 г., протокол № _______

Рекомендовано к утверждению решением учебно-методической комиссии

физического факультета

от «____» ____________2011 года

Рекомендовано НМС АГУ

от «_____» _____________ 2011 г., протокол № _______

Содержание

п/п

Наименование раздела

Номер страницы

Аннотация и пояснительная записка

3

Рабочая учебная программа дисциплины «Основы теории управления»

  1. Цели и задачи дисциплины.

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

    1. Обязательный минимум содержания дисциплины (выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования)

    2. Конечные программные требования к овладению

дисциплиной.

4

7

9

10

Объем дисциплины

1. Распределение часов по темам и видам

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

3. Протокол согласования

4

6

9

Содержание дисциплины (Разделы 1,2,3)

9-15

Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины

23

Содержание самостоятельной работы студентов

14-15

Вопросы для подготовки и требования к экзамену

(образцы заданий для итогового контроля и

20-23

Учебно - методическое обеспечение дисциплины

(литература, методическое обеспечение дисциплины, материально-техническое и информационное обеспечение)

16-17

Глоссарий

24-31

Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины Б.3.В.3.ДВ.01- Цифровая обработка сигналов в системах управления» составлен для очной формы обучения. Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления подготовки 220400 - Управление в технических системах (профиль: «Управление и информатика в технических системах»), утвержденным 22.12.2009 г., Примерной программой обучения, Примерным учебным планом. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла профессиональных дисциплин и является обязательной для обучения.

Составитель: доцент Коржаков В.Е.

Утверждено на заседании Научно-методического совета ГОУ ВПО «АГУ»

«_____»____________2011г., протокол №_________

Пояснительная записка

Данный учебно-методический комплекс дисциплины «Б.3.В.3.ДВ.01- Цифровая обработка сигналов в системах управления» представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных, методических и организационных условий подготовки по направлению 220400 - Управление в технических системах (профиль: «Управление и информатика в технических системах»)

УМК сформирован на основе действующей программы дисциплины «Б.3.В.3.ДВ.01- Цифровая обработка сигналов в системах управления» вариативной части профессионального цикла.

УМК ориентирован на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении, при котором образовательный процесс осуществляется на основе учета личностных, интеллектуальных, мотивационных и других особенностях обучающихся.

В структуре УМК предусмотрены следующие направления и условия реализации личностно-ориентированного подхода:

- вовлечение студентов в активный познавательный процесс,

- совместная работа в сотрудничестве,

- свободный доступ к различным источникам информации, в том числе к сети Интернет,

- регулярный мониторинг достижений студентов.

Структура УМК и его компоненты направлены на формирование

- специальных умений и навыков: раздел 1,2;

- умений и навыков самообразовательной деятельности, создающей предпосылки для гибкой адаптации в меняющихся жизненных ситуациях (интеллектуальные умения, различные когнитивные и коммуникационные навыки, умение работать с разными источниками информации): разделы «Содержание курса», «Самостоятельная работа студентов», «Инновационные технологии обучения».

- рефлексивных навыков, отражающих способность к самостоятельному критическому мышлению, раздел «Инновационные технологии обучения»;

- навыков работы с профессионально значимой информацией, получаемой из различных источников: Интернет, периодических изданий, учебников и учебных пособий (разделы: «Содержание курса», «Самостоятельная работа студентов», «Инновационные технологии обучения»).

Основным направлением обучения является достижение практических, образовательных, развивающих и воспитательных целей в соответствии с задачами подготовки основам теории управления в рамках блока специальных дисциплин ГОС ВПО. На протяжении всего курса обучения продолжается работа по усвоению и совершенствованию знаний основ теории управления, формированию и развитию умений и навыков, также по углублению и расширению технических знаний.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Адыгейский государственный университет»

«Утверждаю»

Декан физического факультета

________________Феклистов Г.С.

«_____»__________________2011 г.

Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления

(наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)

Шифр и наименование дисциплины

Б.3.В.3.ДВ.01- Цифровая обработка сигналов в системах управления

(шифр с указанием подготовки ГСЭ, ЕН, ДН, ОП, СД, наименование дисциплины)

Статус дисциплины: по выбору

(обязательная, по выбору, факультативная)

Направление 220400 - Управление в технических системах (профиль: «Управление и информатика в технических системах»)

Форма обучения: очная

Объем дисциплины 360

(общий объем дисциплин, час)

номер

семестра

учебные занятия

курсовое

проектирование

форма

итоговой

аттестации

общий

объем

аудиторные занятия

СРС

всего

лекции

лабораторные

практические

8

252

120

60

60

-

132

-

Экз.

Майкоп

2011г.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления подготовки 220400 – Управление в технических системах, профиля 220401 - Управление и информатика в технических системах , утвержденного 22.12.2009 г., №813

Разработчик: заведующий кафедрой, доцент Коржаков В.Е.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры АСОИУ

“3” июня 2011 г.

Заведующий кафедрой: доцент Коржаков В.Е.

Одобрена учебно-методической комиссией физического факультета

“5июня 2011 г.

Председатель

  1. Цель и задачи дисциплины

Дисциплина преподается для усвоения студентами принципов цифровой обработки сигналов, принципов построения систем цифровой обработки информации в информационно-управляющих системах (ИУС), приобретения ими навыков расчета и

практического применения современных устройств и систем цифровой обработки сигналов (ЦОС).

Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах высшей математики (дифференциальное и интегральное исчисление, ряды, функции комплексного переменного), физики (электричество и магнетизм, полупроводники), ТОЭ (теория цепей постоянного и переменного тока, спектры, анализ нелинейных цепей, переходные процессы); используются понятия дисциплин: ТАУ (линеаризация, структурная схема, замкнутые системы, передаточная функция, устойчивость), "Микропроцессорные устройства систем управления", "Управляющие микроЭВМ".

Результаты изучения дисциплины имеют самостоятельное значение и используются в учебном процессе при изучении дисциплины "Информационные сети и телекоммуника- ции" и при дипломном проектировании.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- принцип действия, устройство и основные свойства систем ЦОС;

- методы разработки и использования алгоритмов цифровой обработки информации;

- методы анализа устройств ЦОС;

- методы схемотехнического построения устройств ЦОС;

- методы выбора комплекса технических средств систем ЦОС;

- методы проектирования систем ЦОС на основе регламентированных методик и стандартных пакетов;

уметь:

- рассчитывать характеристики устройств ЦОС;

- создавать прикладное программное обеспечение для ЦОС в ИУС;

- пользоваться современными средствами проектирования систем ЦОС;

- выбирать элементную базу и технические средства систем ЦОС;

иметь представление:

- о практическом использовании систем ЦОС;

- об устройстве и конструкции современных средств ЦОС;

- о проблемах и направлениях развития информационно-управляющих систем и средств цифровой обработки сигналов;

- об основных методах и средствах проектирования, создания и эксплуатации устройств ЦОС в информационно-управляющих системах;

- об основных путях развития систем ЦОС.

2.3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид работы

Трудоемкость,

часы

5 сем.

Всего

Общая трудоемкость

252

252

Аудиторная работа

120

120

Лекции (Л)

Практические занятия, в том числе

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

Коллоквиумы

Другие

60

60

60

60

Самостоятельная работа (СР)

132

132

Курсовые работы (КР)

Рефераты (Р)

Другие виды СР

Самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

-

-

132

-

-

132

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен




2.3.2 Тематический план изучения дисциплины

Раздела

(модуля)

Наименование разделов (модулей) и их содержание

Количество часов

Внеаудиторная

работа (СР)

Всего

Аудиторная работа

Л

ПЗ

(С)

ПЗ

(ЛР)

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

84

1

Математическое описание сигналов

20

2

Исследование характерис- тик периодических и непериодических сигналов

20

3

Подготовка к лабораторным занятиям и углубление знаний по сигналам

42

Контрольное тестирование №1

2

Модуль 2

84

1

Дискретные системы

20

2

Исследование характеристик аналоговых и дискретных фильтров

20

3

Подготовка к лабораторным занятиям и углубление знаний по дискретным системам

42

Контрольное тестирование №2

2

Модуль 3

84

1

Прикладные задачи и алгоритмы ЦОС

20

2

Проектирование дискретных фильтров по аналоговому эквиваленту

20

3

Подготовка к лабораторным занятиям и углубление знаний по прикладным задачам и алгоритмам ЦОС

42

Контрольное тестирование №2

2

Экзамен (40 баллов)

ИТОГО

252

60

60

132

2.3.3. Учебно-методическая карта лекций

Порядковый номер лекции

Содержание лекции

Количество часов

Модуль 1.

1.

Предмет, задачи и структура дисциплины. Современное состояние, назначение и области применения систем ЦОС. Термины и определения.

2

2.

Математическое описание сигнала. Регистрация сигналов.

2

3.

Обработка результатов измерений на ПЛК и ЭВМ

2

4.

Спектры периодических и непериодических сигналов. Спектральный анализ.

2

5.

Цифровая фильтрация.

2

6.

Методы цифрового спектрального анализа.

2

7.

Дискретное преобразование Фурье. Свойства дискретного преобразования Фурье.

2

8.

Виды сигналов и их спектры.

2

9.

Z-преобразование. Свойства Z-преобразования.

2

10.

Дискретные сигналы и z - образы. Обратное Z-преобразование.

2

Модуль 2

11.

Передаточные функции дискретных систем. Структурные схемы. Преобразование структурных схем.

4

12.

Временные характеристики дискретных систем. Импульсная характеристика. Переходная характеристика. Связь передаточной функции и импульсной характеристикой.

2

13.

Фильтры с конечной и бесконечной импульсной характеристикой. Рекурсивные и нерекурсивные фильтры.

2

14.

Фильтр с конечной импульсной характеристикой (КИХ- фильтр). Фильтр с бесконечной импульсной характеристикой (БИХ- фильтр).

2

15.

Устойчивость и реализуемость дискретных фильтров.

2

16.

Структурные схемы звеньев первого и второго порядка, устойчивость, разностные уравнения

2

17.

Частотные характеристики линейных дискретных систем. Представление систем ЦОС в частотной области. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Фазо-частотная характеристика (ФЧХ).

2

18.

Метод отображения дифференциалов. Аппроксимация первого и второго порядка. Разностные уравнения. Программная и аппаратная реализация цифровых фильтров.

2

19.

Метод билинейного преобразования. Свойства билинейного преобразования. Трансформация частот при билинейном преобразовании.

2

20.

Основные типы дискретных фильтров. Типы фильтров. Фильтр нижних частот. Фильтр верхних частот. Полосовой и режекторный фильтры.

2

Модуль 3

21.

Оценка ошибок квантования. Линейная модель квантования. Математическое ожидание ошибки квантования. Дисперсия шума квантования. Квантование нулей и полюсов передаточных функций.

2

22.

Предельные циклы. Оценка разрядности цифровой системы. Дисперсия собственного шума системы. Отношение сигнал/шум.

2

23.

Обеспечение линейности фазовой характеристики. АЧХ, ФЧХ и ГВЗ КИХ фильтра четного и нечетного порядка с линейной ФЧХ. Пример расчета фильтра с линейной ФЧХ.

2

24.

Разработка цифрового БИХ фильтра

2

25.

Основы теории цифровых фильтров Винера

2

26.

Компьютерные архитектуры обработки сигналов

2

27.

Быстрое преобразование Фурье. Основы алгоритмов быстрого преобразования Фурье.

2

28.

Базовая операция БПФ "бабочка". БПФ с прореживанием по времени. БПФ с прореживанием по частоте

2

29.

Сравнительный анализ микропроцессорных средств ЦОС разных фирм-производителей. Обзор современных сигнальных процессоров DSP.Перспективы развития ЦОС.

2

30.

Современное состояние на рынке систем информационно-управляющих систем

2

Всего

60



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республики Беларусь «24» (7)

    Пояснительная записка
    Типовая программа «Радиоматериалы и основы микроэлектроники» разработана для студентов специальности «Радиотехника». Целью дисциплины является изучение свойств основных классов радиотехнических материалов и их применения для изготовления
  2. 2 Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы

    Документ
    Теория и практика управления образованием и учебным процессом: педагогические, социальные и психологические проблемы / Сборник научных трудов. - СПБ.: БПА, 2009.
  3. Информационная услуга (63)

    Бюллетень
    Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в ноябре 2009г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 84,6%, в январе-ноябре 2009г.
  4. Довідково-бібліографічний відділ інноваційний розвиток Вищої освіти рекомендаційний бібліографічний покажчик (1997-2008 р р.) Алчевськ 2009

    Документ
    Інноваційний розвиток вищої освіти : рекомендаційний бібліографічний покажчик (1997-2008 рр.) / упоряд. : Боровенська К.О., Сергєєва О.В. ; Наукова бібліотека ДонДТУ ; Довідково-бібліографічний відділ.
  5. Девятая Всероссийская медико-биологическая конференция молодых исследователей

    Документ
    В работах путешественника Семенова – Тянь–Шаньского имеется описание курорта Ак-Суу, его горячих источников (1867 г.). В трудах другого путешественника Н.

Другие похожие документы..