Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Профілактика та рання діагностика злоякісних новоутворень є найбільш важливою соціально-біологічною проблемою сучасної онкології. Актуальність цієї п...полностью>>
'Программа'
Элективный курс «Иррациональные уравнения и неравенства» предназначен для предпрофильной подготовки в 9 классе, своим содержанием сможет привлечь вни...полностью>>
'Документ'
Его светлость Джа’фар Садык прожил 65 лет, из которых 34 года (114г-148г. по хиджре) был имамом. В период его духовного руководства на престоле халиф...полностью>>
'Закон'
Деятельность органов контроля и надзора не отвечает современным требованиям в значительной степени вследствие несовершенства законодательной базы. Пр...полностью>>

Индивидуальный заключительный тест по зоопсихологии. Домашняя работа по наблюдению за поведением животного

Главная > Курсовой проект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ

ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

INTERNATIONAL INDEPENDENT UNIVERSITY OF ENVIRONMENTAL

& POLITICAL SCIENCES

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по зоопсихологии

Выполнил: студент 1 курса

отделения психологии

(фамилия, имя, отчество).

Проверил:

проф., д.п.н. Гагарин А.В.

Оценка _______________

______________________

«____» __________ 2006 г.

Москва, 2006

Структура проекта:

  1. Индивидуальная письменная работа по избранной теме.

  2. Индивидуальный заключительный тест по зоопсихологии.

  3. Домашняя работа по наблюдению за поведением животного.

  4. Рецензия № 2 на статью по зоопсихологии.

  5. Рецензия № 1 на статью по зоопсихологии.

  6. Тексты самостоятельных и практических работ № 1-7 на занятиях по зоопсихологии.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ

ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

INTERNATIONAL INDEPENDENT UNIVERSITY OF ENVIRONMENTAL

& POLITICAL SCIENCES

1. Индивидуальная письменная работа
по зоопсихологии

Выполнил: студент 1 курса

отделения психологии

(фамилия, имя, отчество).

Проверил:

проф., д.п.н. Гагарин А.В.

Оценка _______________

______________________

«____» __________ 2006 г.

Москва, 2006

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

В РАМКАХ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ЗООПСИХОЛОГИИ

(методические указания, темы, литература, образец оформления)1

Индивидуальная письменная работа по курсу “Зоопсихология и сравнительная психология” представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы. При написании индивидуальной письменной работы должно быть исследовано не менее трех литературных источников.

Тему для индивидуальной письменной работы студент выбирает по желанию. Содержание индивидуальной письменной работы должно строго соответствовать заявленной теме. Можно воспользоваться предложенной ниже тематикой и литературой или написать индивидуальную письменную работу на другую тему. Важно, чтобы выбранная тема отвечала программе.

Начинайте работу над индивидуальной письменной работой с изучения материала учебников по теме, близкой к выбранной Вами для реферирования; это позволит значительно облегчить понимание специальной литературы. Разрешается пользоваться материалами, взятыми из Интернета, но только в качестве иллюстрации или примера к тексту, составленному Вами самостоятельно на основе книг и учебников. Готовые рефераты из Интернета выдавать за своё собственное творчество категорически запрещается.

Работа начинается с формулировки названия и подборки литературы. Возможно, что после завершения текста индивидуальной письменной работы Вы решите изменить окончательное название Вашего труда. К такому решению студенты приходят из-за того, что по ходу работы над индивидуальной письменной работой особенно увлеклись какой-либо отдельной проблемой или достаточно узким вопросом из ранее выбранной темы, или из-за того, что не смогли найти какой-либо важный литературный источник. Можно изменить название индивидуальной письменной работы. Важно, чтобы заглавие индивидуальной письменной работы было релевантным по отношению к его содержанию. Релевантность - смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

Содержание индивидуальной письменной работы включает как минимум четыре части: введение, основная часть, выводы или заключение и список использованной литературы. Полная структура научного любого научного сообщения включает следующие разделы:

1) Введение. Здесь рассматриваются актуальность темы, конкретные задачи и

практическое значение работы.

2) Основная часть. Здесь излагаются: а) материал исследования; б) методика исследования; в) полученные результаты; г) обсуждение результатов; д) перспективы дальнейшей работы. Поскольку Вы пишете индивидуальную письменную работу, в основной части дается, в основном, обзор литературы с Вашими комментариями относительно взаимного дополнения или противоречивости точек зрения различных авторов. Здесь же отмечают наличие нерешенных научных проблем, перечисляют наиболее актуальные вопросы, приводят парадоксальные факты и т.д. Слово “referre” - латинское, означает “докладывать”, “сообщать”. Ваша задача - сжато передать основные концепции авторов книг. Если Вы не согласны с автором (авторами), проаргументируйте свою позицию. Считаете Вы позицию автора современной или она устарела? Итак, основная часть индивидуальной письменной работы представляет собой обобщенное изложение реферируемого текста по существу вопроса с Вашими комментариями.

3) Выводы. Выводы или заключение - самая ответственная часть работы. В выводах необходимо обобщить материал Вашего исследования, лаконично подать сущность взглядов авторов на рассматриваемый вопрос. Ориентировочно анализ трех-пяти литературных источников предполагает формулировку 4 - 10 выводов. Выводы должны быть краткими. Вы можете повторить в выводах то, что уже излагали в основной части индивидуальной письменной работы, но должны это сделать сжато, четко, обоснованно. Содержание выводов должно логически следовать из материала, представленного в Вашей работе. Заключение представляет собой выводы с аргументацией.

4) Список литературы. В список использованной литературы вносятся только те источники, которые Вы анализировали и на которые Вы ссылались в своей работе.

5) Приложение. Здесь помещают большие по объему или иллюстрирующие какую-либо частную проблему рисунки, таблицы, карты, расчеты, изложение которых по ходу работы затрудняло бы целостное восприятие работы. В индивидуальной письменной работе обязательно должно быть оглавление или (на Ваш выбор) план работы. Во введении формулируются основные вопросы и проблемы, которые рассматриваются в работе. Желательно указать во введении, почему данная проблема представляет интерес.

Объем работы зависит от выбранной темы. Работа описательного характера может составлять около 15-20 рукописных, или 10-15 машинописных страниц. Работа обобщающего, теоретического плана может быть меньшей по объему, чем описательная, но, как правило, студенты отмечают, что выполнить такую работу сложнее. В тексте индивидуальной письменной работы желательно привести иллюстрации (рисунки, таблицы, графики, фотографии). Следует использовать только общепринятые сокращения, способы оформления рисунков и таблиц. Все они должны быть пронумерованы и подписаны.

Студенты младших курсов в индивидуальной письменной работе и иных научных работах зачастую смешивают научный и научно-популярный стили изложения (жанры). Если хотите, чтобы Ваше сообщение было отнесено к группе научных сообщений, Вы должны следовать требованиям, предъявляемым к научным текстам и активно применять клише научной речи. Требования к форме изложения научной информации в высшей степени разумны, хотя с первого взгляда могут показаться ненужной формальностью. Основные требования, предъявляемые к научным текстам - приоритет научной информации и высокая степень её определенности. Определенность достигается употреблением научных понятий, обладающих однозначностью. Значение понятий должно быть ясно всем специалистам, работающим в данной области. Если употребляются неологизмы, то их значение должно быть оговорено. В случае применения широко используемых терминов в новом значении, дополнительные смыслы должны быть оговорены. Метафоры и символы, образные выражения, характерные для художественного текста, в научной речи не используются из-за многозначности.

Научный текст высокого уровня организованности и выразительности характеризуется объективностью, направленностью исключительно на научную информацию, отсутствием каких-либо немотивированных “внешних” отсылок, кроме отсылок к научным же работам. Нельзя писать в научной работе «я считаю, что…» или « эта тема мне понравилась потому, что…». Необходимо употреблять принятые в таких случаях клише научной речи: «В пользу данной точки зрения свидетельствуют следующие факты…» или «Тема представляет интерес в связи с тем, что…». Иными словами, в научной работе не следует употреблять глаголы, отражающие точку зрения автора, в личной форме, как в бытовом языке. Организованность и выразительность научного текста направляют внимание читателя на проблемы, противоречия и конфликты, зависимости и отношения, которые содержатся внутри самой научной информации, заключенной в данном тексте.

Язык человека полисемичен (многозначен) по своей природе. В научном языке возможная полисемия должна быть сведена к минимуму. В случае неопределенности контекста читатель черпает из полученной информации то значение, которое в данный момент для него наиболее актуально.

В научном тексте кроме слов, относящихся непосредственно к предмету данного сообщения, имеются также знаки, которые выполняют организующую функцию. Они обеспечивают внутреннюю связность научного текста, соотнося данный текст со всей традиционной системой научных текстов. Таковы, например, названия подструктур научного текста. Их следует выделять особым шрифтом или подчеркивать по ходу изложения материала.

Основные требования к индивидуальной письменной работе, о которых студенты иногда забывают.

Содержание индивидуальной письменной работы должно строго соответствовать заявленной в заглавии теме.

Оформление индивидуальной письменной работы и стиль изложения материала должны соответствовать стандарту, принятому для студенческих научных работ.

Текст индивидуальной письменной работы должен быть внутренне структурирован.

Отступления от основного содержания должны быть всякий раз оговорены или выделены иным способом (напр., сносками). Второстепенная информация дается мелким шрифтом, выносится в приложение и т.п. Переход от одной подструктуры к другой должен быть упорядочен логически и выражен посредством связующих предложений. Внутри каждой подструктуры должно просматриваться общее направление подачи материала от частного к общему. Рассуждения общего характера могут предшествовать конкретной информации в том случае, если ставится проблема. Например, в повествовательном тексте, описывающем ход эксперимента и полученные результаты, единичные, ограниченные, конкретные рассуждения должны предшествовать рассуждениям общего, абстрактного характера, но не наоборот. Нельзя заканчивать главу или раздел примером, необходим анализ и обобщение.

Предпочтительнее машинописное оформление. Рукописная работа должна быть выполнена разборчивым почерком. Не допускается предъявление индивидуальной письменной работы, составленной из разрозненных листов. Индивидуальная письменная работа подшивается в общую папку курсового проекта наряду с другими заданиями.

Успешная защита индивидуальной письменной работы является обязательным требованием для решения о положительной экзаменационной оценке и проводится на заключительном занятии.

При выполнении учебных и научных работ студенты часто испытывают затруднения в композиции, стилистике, оформлении цитат, списка литературы и др. Решить подобные проблемы Вам помогут следующие пособия:

1. Научное исследование (теория и методика). Учебное пособие / Под ред. В.В. Лебединского. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. (В БИБЛИОТЕКЕ МНЭПУ и в деканате)

2. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. Мн.: Амалфея, 1998.

3. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для студентов. М.: Педагогическое общество России, 1999.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М.: Флинта, Наука, 1997.с.76 - 95.

Темы индивидуальных письменных работ по зоопсихологии

1. Объект, предмет и методы зоопсихологии

1.Основные проблемы зоопсихологии

1. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этология и

эволюция. М.: Мир, 1988.

2. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: МГУ, 1993.

3. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и

генетики поведения. М.:«Высшая школа»,2002.

4. Дьюсбери Д. Поведение животных. Сравнительные аспекты. М.: Мир,

1981.

5. Меннинг О. Поведение животных. Вводный курс. М.: Мир, 1982.

6. Хайнд Р. Поведение животных. Синтез этологии и сравнительной

психологии. М.: Мир, 1975.

7. Шовен Р. Поведение животных. М.: Мир, 1972.

8. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. Учебное

пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. Под ред. Н.Н.Мешковой, Е.Ю.Федорович. М.: Российское психологическое общество, 1997.

9. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии//

Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1982, Т 1.

10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1972.

11. Крушинский Л.С. Предисловие// Р. Шовен. Поведение животных. М.:Мир,

1972.

12. Симонов П.В. Предисловие редактора перевода// Д. Мак-Фарленд.

Поведение животных. М.: Мир, 1988.

  1. Кашкаров Д.Н. Современные успехи зоопсихологии. М., 1972.

  2. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

2. Этология и зоопсихология: традиции научных школ

1. Северцов А.Н. Эволюция и психика// Хрестоматия по зоопсихологии.

2. Панов Е.Н. Этология - ее истоки, становление и место в исследовании

поведения. М.: Знание, 1975.

3. Гороховская Е.А. Этология: рождение научной дисциплины. СПб.:

Алтейя, 2001.

4. Новиков Г.А. Логическая и историческая связь этологии с экологией//

Вопросы зоопсихологии, этологии и сравнительной психологии. М.: изд-во МГУ,

1975.

5. Крушинский Л.В. Этология// История биологии с начала ХХ века до

наших дней. М.: Наука, 1975.

6. Манфейтель Б.П. Экология поведения животных. М., Наука, 1980.

7. Розенберг Г.С., Мозговой Д.П., Гелашвили Д.Б. Экология. Элементы

теоретических конструкций современной экологии. Самара, 1999. Глава

“Информационные поля животных”. С.107-116.

8. Владимирова Э.Д. Семиотическое моделирование в экологии животных//

Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2002, №2.

9. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

3. Границы применимости и достоинства различных методов зоопсихологических исследований

1. Смирнов А.А. Психологические воззрения Сеченова // Иван Михайлович

Сеченов: К 150-летию со дня рождения. М., 1980.

2. Урываев Ю.В. Лобная кора и формирование сигнальных реакций собак //

Теория функциональных систем - основа синтеза психологии и физиологии. М.:

Наука, 1978.

3. Толмен Э. Когнитивные карты у крыс и человека// Хрестоматия по

истории психологии. М.: МГУ, 1980.

4. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии :

Тексты. М., 1986.

5. Зорина З.А. Элементарное мышление птиц и млекопитающих:

экспериментальный подход // Язык в океане языков. Серия “язык и мир”. Вып.1.

Новосибирск: Сибирский хронограф. 1993.С.147-155.

6. Мешкова Н.Н. Шутова М.И. Особенности психической деятельности серой

крысы. // Новые материалы по биологии серой крысы. М.: Изд-во АН СССР,1990.

С.11-88.

7. Выготский Л.С. Предисловие к русскому изданию книги В. Кёлера.//

Собрание сочиний. М.: Педагогика, 1982. Т.1.

8. Крушинский Л.В. Избранные труды. Проблемы поведения животных. М.:

Наука, 1993.

  1. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

4. Проблемы современной зоосемиотики

1. Моррис Ч. С. Основания теории знаков // Семиотика. - М.: Радуга,

1983. - С. 37-89.

2. Моррис Ч. С. Значение и означивание // Семиотика. - М.: Радуга,

1983. - С. 118-132.

3. Симкин Г.Н. Современные проблемы зоосемиотики // Групповое

поведение животных. Доклады участников II Всесоюзной конференции по поведению

животных. М.: Наука, 1976. - С. 334-338.

4. Иванов В.В. Очерки по истории семиотики в СССР. М.: Наука, 1976.

5. Наумов Н.П., Гольцман М.Е., Крученкова Е.П., Овсяников Н.Г., Попов

С.В., Смирин В.М. Социальное поведение песца на острове Медном. Факторы,

определяющие пространственно-временной режим активности// Экологическая

структура популяций и внутривидовые коммуникативные процессы у млекопитающих.

М., Наука, 1981. С. 31-75.

6. Розенберг Г.С., Мозговой Д.П., Гелашвили Д.Б. Экология. Элементы

теоретических конструкций современной экологии. Самара, 1999. Глава

“Информационные поля животных”. С.107-116.

7. Мозговой Д.П., Розенберг Г.С. Сигнальное биологическое поле

млекопитающих: теория и практика полевых исследований. - Самара: Изд-во Самарск.

ун-та, 1992. - 119 с.

8. Мозговой Д.П., Розенберг Г.С., Владимирова Э.Д. Информационные поля

и поведение млекопитающих. - Самара: Самарск. ун-т, 1998. - 92 с.

9. Владимирова Э.Д. Описание информационно-коммуникативных процессов в экосистемах с использованием семиотической терминологии // Вестник Самарск. ун-та. Естественнонаучн. серия. - Самара: Самарск. ун-т, 2001. № 2(20). - С. 163-177.

10. Степанов Ю.С. Семиотика. - М.: Наука, 1971. - С. 47.

11. Семиотика. Сборник статей. Под ред. Ю.С.Степанова. - М.: Радуга,

1983. - 567 с.

12. Владимирова Э.Д. Семиотическое моделирование в экологии животных//

Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2002, №2.

13. Левич А.П. Семиотические структуры в экологии, или существует ли

экологический код? // Человек и биосфера. - М.: Изд-во МГУ, 1983. № 8. - С.

68 -77.

5.Сходства и отличия психики человека и высших млекопитающих

1. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна.

Примитив. Ребенок. М.:Педагогика-Пресс, 1993.

2. Панов Е.Н., Зыкова Л.Ю. Поведение животных и человека: сходства и

различия. Сборник статей. Пущино, 1989.

3. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. - М.:

Прогресс, 2000.

4. Вагнер В.А. Этюды по сравнительной психологии. Л., 1924-1929.

5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. //

Л.С.Выготский. Собр. соч. В 6 т. М., 1983, Т 3.

6. Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного

описания. // “Вопросы языкознания “, №1, 1995 г. с. 37-67.

7. Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию Я, какой она

раскрылась нам в психоаналитическом опыте// Кабинет: картины мира. Вып.1.

Ст.-Петербург : Инапресс, 1998. с. 136-142.

8. Жане П. Эволюция памяти и понятия времени // Хрестоматия по общей

психологии: Психология памяти. М., 1979.

9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1981.

10. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. М., 1984.

11. Портнов А.Н. Язык, мышление, сознание. Психолингвистические аспекты.

Иваново, 1988.

12. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.,

изд-во МГУ, 1977.

13. Тих И.А. Предыстория общества. (Сравнительно-психологическое

исследование). Л.: ЛГУ, 1970.

14. Владимирова Э.Д. Описание информационно-коммуникативных процессов

в экосистемах с использованием семиотической терминологии.// Вестник Самарск.

ун-та. Естественнонаучн. серия. - Самара: Самарск. ун-т, 2001. № 2(20). - С.

163-177.

15. Учебная литература - Фабри, Хайнд, Мак-Фарленд.

  1. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

6. Объективность и антропоморфизм при изучении поведения животных

1. Уотсон Дж. Бихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии. М.:

МГУ, 1980.

2. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., изд-во МГУ, 1994.

3. Менеджел М., Кларк К. Динамические модели в экологии поведения. -

М.: Мир, 1992. - С. 10-11.

4. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ

века. М.: Академия, 1996. с. 170.

5. Юнг К.Г. Дух Меркурий. М.: Канон, 1996. с. 21-22.

6. Владимирова Э.Д. Семиотическое моделирование в экологии животных //

Известия СамНЦ РАН, Самара, 2002, № 2.

7. Мозговой Д.П., Владимирова Э.Д. Сигнальные поля и поведение

животных в сигнально-информационной среде// Известия Самарского научного цента РАН, Самара, 2002, № 2.

8. Учебная литература: Дьюсбери, Фабри, Мак-Фарленд, Филиппова Г.Г.

2. Вопросы приматологии

7. Изучение высших обезьян в традиции отечественной зоопсихологии

1. Ладыгина-Котс Н.Н. Конструктивная и орудийная деятельность высших

обезьян (шимпанзе). М., 1959.

2. Ладыгина-Котс Н.Н. Предпосылки человеческого мышления. М., 1965.

3. Ладыгина-Котс Н.Н. Развитие психики в процессе эволюции организмов.

М., 1959.

4. Фридман Э.П. Приматы. Современные полуобезьяны, обезьяны и человек.

М.: Наука, 1979.

5. Жинкин Н.И. Звуковая коммуникативная система обезьян. “Известия Ак.

пед. наук РСФСР”, вып. 113, М., 1960.

6. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М., 1978.

8. Организация сообществ у приматов

1. Гудолл Дж. Шимпанзе в природе: поведение. М.:Мир, 1992.

2. Панов Е.Н. Поведение животных и этологическая структура популяций.

М.: Наука, 1983.

3. Линден Ю. Обезьяна, человек и язык. М., 1981.

4. Бутовская М.Л., Файнберг Л.А. У истоков человеческого общества.

5. Поведенческие аспекты эволюции человека. М.:Наука, 1993.

6. 6. Тих Н.А. Предыстория общества. Л.: Изд.-во Ленингр. ун-та, 1970.

С. 69-91, 230- 233, 254-266.

7. Черкович Г.М. Стадные отношения у обезьян// Экологическая

физиология животных. Часть 1. Общая экологическая физиология и физиология

адаптаций. Л.: Наука, 1979. с. 303.

8. Жинкин Н.И. Звуковая коммуникативная система обезьян. “Известия Ак.

пед. наук РСФСР”, вып. 113, М., 1960.

9. Слоним А.Д. Пространственная структура популяций и типы ее

организации. // Там же, c. 277.

10. Крук Дж.Г. Структура и динамика сообщества у гелад// Успехи

современной териологии. М.: Наука, 1977.

11. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннер Дж. и др. Биология человека. Пер. с

англ. под ред. В.В.Бунака. М., изд-во “Мир”, 1979.

  1. Учебная литература: Мак-Фарленд, Меннинг, Дьюсбери, Фабри.

  2. Филиппова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. М., 2005.

9. Изучение шимпанзе в природных условиях

1. Лавик-Гудолл Дж. В тени человека. М.,”Мир”, 1974.

2. Лавик-Гудолл Дж. Мои друзья - дикие шимпанзе. М., журнал

“Знание-сила”,

3. № 3 - 5, 1973.

4. Гудолл Дж. Шимпанзе в природе: поведение. М., “Мир”, 1992.

5. Шилов И.А. Эколого-физиологические основы популяционных отношений у животных. М.: МГУ, 1977.

6. Соколов В.Е. Чернова О.Ф. Дерягина Н.А. Химическая коммуникация

приматов.// Успехи современной биологии. 1985. Т. 99. № 2.

10. Исследование психики приматов в условиях лабораторного эксперимента

1. Фирсов Л.А. Павлов И.П. и экспериментальная приматология. Л.:

Наука, 1982.

2. Дембовский Я. Психология обезьян. М., 1963.

3. Выготский Л.С. Предисловие к русскому изданию книги В.Келера

“Исследование интеллекта человекоподобных обезьян”. // Л.С. Выготский.

Cобрание сочинений. М.: Педагогика, 1982. Т.1. С. 210-237.

4. Нелье П., Нелье Дж. Обезьяны. М.: Мир, 1984.

5. Занимательная приматология. М.: Знание, 1991.

6. Кликс.Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого

интеллекта. М., 1983.

7. Ладыгина-Котс Н.Н. Предпосылки человеческого мышления. М., 1965.

8. Мухина В.С. О графической деятельности приматов в связи с генезисом

эмоционального отношения к результату действий// Вопросы психологии. 1964.

9. №4. с. 160-170.

10. Новоселова С.Л. Образование навыка использования палки у шимпанзе//

Вопросы антропологии. 1960. Вып. 2 с. 31-37.

11. Учебная литература: Фабри, Дьюсбери, Филиппова Г.Г.

11. Работа В. Кёлера “Исследование интеллекта человекоподобных обезьян”

1. Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. //

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.

2. Выготский Л.С. Предисловие к русскому изданию книги В. Кёлера.//

Собрание сочиний. М.: Педагогика, 1982. Т.1.

3. 3. Тих Н.А. Предыстория общества. Л.: Изд.-во Ленингр. ун-та, 1970.

С. 69-91, 230- 233, 254-266.

4. Соколова Е.Е. Проблема целостности в психологии (Лейпцигская

школа). // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. !982. № 4.

5. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ

века. М.: Академия, 1996, Гл.7, парагр. 8.

6. Выготский Л.С. Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна.

Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993.

7. Учебная литература - Фабри, Мак-Фарленд, Филиппова Г.Г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аттестационный проект по зоопсихологии и сравнительной психологии

    Документ
    Индивидуальная письменная работа по курсу “Зоопсихология и сравнительная психология” представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы.
  2. Учебное пособие удк 159. 9(075) Печатается ббк 88. 2я73 по решению Ученого Совета

    Учебное пособие
    Учебное пособие содержит систематическое изложение основных разделов зоопсихологии и сравнительной психологии. Материал изложен в соответствии с современными требованиями программы Государственного образовательного стандарта высшего
  3. Текст взят с психологического сайта (13)

    Книга
    Эта книга посвящена истории современной психологии - с конца XIX столетия, когда психология стала самостоятельной, независимой дисциплиной, и до наших дней.
  4. С. Ю. Головин словарь практического психолога (около 2000 терминов, 1998 г.) Словарь-справочник (1)

    Справочник
    Словарь-справочник содержит разделы по: психологии социальной, психологии труда, психотерапии, психодиагностике, патопсихологии, психофизике, дефектологии, а также по психологии восприятия, психологии личности, психологии мотивов,
  5. С. Ю. Головин Словарь практического психолога (около 2000 терминов, 1998 г.) Словарь-справочник (2)

    Справочник
    Словарь-справочник содержит разделы по: психологии социальной, психологии труда, психотерапии, психодиагностике, патопсихологии, психофизике, дефектологии, а также по психологии восприятия, психологии личности, психологии мотивов,

Другие похожие документы..