Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Общий износ рабочей части шлифовального круга состоит из износа в процессе шлифования и удаления слоя абразива при правке круга. Износ является резул...полностью>>
'Статья'
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридиче...полностью>>
'Закон'
1. . Форму диплома о присвоении звания "Мастер-ремесленник города Москвы" (приложение ). 1.3. Форму свидетельства о подтверждении квалифика...полностью>>
'Документ'
Солнечным утром Боб, Сью и три их дочери на машине отправились на воскресную прогулку. Боб сидел за рулем, а Сью - рядом с ним, поминутно оборачиваясь...полностью>>

Рекомендации участнику накопительной пенсионной системы граждан в Республике Казахстан Содержание

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рекомендации участнику накопительной пенсионной системы граждан в Республике Казахстан

Содержание

  1. Введение

  2. Виды пенсионных систем действующих в Республике Казахстан

  3. Расчет и оформление пенсий при смешанной пенсионной системе

  4. Выбор накопительного пенсионного фонда

  5. Заключение договора с накопительным пенсионным фондом

  6. Взносы в накопительный пенсионный фонд

  7. Выплаты из накопительного пенсионного фонда

«Казахстан должен войти в число эффективно развивающихся стран мира,

создавая высокие стандарты жизни для своих граждан.»

Н.А.Назарбаев. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана 2005 года

  1. Введение

Пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью системы социальной защиты практически любой страны. Основным его предназначением является устранение рисков, связанных с наступлением старости, таких как, к примеру, потеря постоянного дохода в связи с прекращением трудовой деятельности или отсутствие семьи и родственников, которые могли бы осуществлять уход в старости.

Достойное обеспечение старости своих граждан является одной из главных задач социально ориентированного государства, к которым относиться и Казахстан. В республике эта задача всегда была в числе одной из приоритетных, а в последние годы возведена в ранг государственной. Основной причиной такого внимания является то обстоятельство, что большинство состоявшихся пенсионеров имеют лишь один источник дохода – пенсию. От ее покупательной способности напрямую зависит благосостояние пенсионеров, продолжительность и качество их жизни.

  1. Виды пенсионных систем действующих в Республике Казахстан

Порядок определения трудовых пенсий, виды трудовой пенсии, категории граждан , имеющих право на получение пенсий, определяется Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20 июля 1997г.

В Казахстане, как известно, пенсионная реформа была начата с 1 января 1998 году с введением в действие нового закона о пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан. Предпосылкой к ее проведению стала угроза финансовой несостоятельности существовавшей на тот момент солидарной системы вследствие резкого сокращения количества налогоплательщиков, взносы которых использовались для текущего финансирования пенсий и пособий, с одной стороны, и одновременным увеличением количества получателей пенсий и пособий, с другой.

Пенсионная реформа переводила обеспечение по старости с рельс солидарной пенсионной системы на накопительную. При этом была использована Чилийская модель пенсионной системы. В те годы Казахстан стал лидером среди стран СНГ, первым и в короткие сроки запустившим пенсионную реформу и радикальным образом, поменявшим систему назначения и выплаты пенсий.

В результате реформы в Казахстане уже девятый год действуют три пенсионные системы, а именно:

  • полностью солидарная система, для состоявшихся на 1 января 1998 года пенсионеров,

  • смешанная система, для пенсионеров, которым пенсии были назначены, после вышеуказанной даты и назначаются в настоящее время

  • накопительная система, для тех, кто не имел (или имел менее чем полугодовой) стаж работы на 1 января 1998 года.

С течением времени первые две системы будут идти на убыль, уступая место полностью накопительной системе. Примерно в 2016 году больше половины пенсионеров должны будут получать выплаты из двух источников, из Государственного центра по выплате пенсий и своего пенсионного фонда, а в дальнейшем доля получателей из пенсионных фондов будет расти.

Постепенно вводимая, взамен солидарной, накопительная пенсионная система, должна значительно поднять размеры пенсий и обеспечить ее регулярную выплату гражданам, которые делали отчисления в пенсионные фонды за счет:

  • аккумулированных на именных накопительных счетах взносов,

  • доходов, полученных от размещения пенсионных резервов в активы через управляющие компании.

В отличие от солидарно-распределительных систем, размер пенсий в которых зависит от демографических показателей (продолжительность жизни, соотношение пенсионеров и населения в трудоспособном возрасте и т.д.), эффективность функционирования накопительной пенсионной системы тесно связана с рынком капитала, в частности, с величиной процентных ставок и инфляцией, а также степенью развития финансовых институтов.

Реформирование системы пенсионного обеспечения происходило по следующим направлениям:

  • повышение возраста выхода на пенсию;

  • установление более строгих требований для назначения пенсий;

  • увеличение необходимого трудового стажа для получения солидарной пенсии;

  • радикальное сокращение условий по льготному пенсионному обеспечению.

  • установление ставки обязательных страховых взносов в размере 10% от начисленных работнику сумм

  • создание Государственного накопительного пенсионного фонда

  • развитие частных пенсионных фондов

  • перевод социальных пенсий, таких как пенсия по инвалидности, по потери кормильца и т.д. в статус пособий, финансируемых вне пенсионной системы

Многие из этих мер были не популярны у населения, особенно отмена льгот по досрочному выходу на пенсию значительного количества категорий работников и общее повышение возраста выхода на пенсию. При этом пенсионный возраст увеличивался на три года у мужчин и женщин. В результате чего был установлен возраст выхода на пенсию для женщин 58 лет, а у мужчин 63 года. Он вводился поэтапно с 1 января 1998 года в течение трех лет, и в полном объеме заработал с 1 июля 2001 года.

Однако по мере роста экономики, снижения уровня безработицы, создания дополнительных рабочих мест, отношение к переносу возраста у большинства работающего населения изменилось.

Вместе с тем следует сказать, что есть проблемы с пенсионными накоплениями и у определенных категорий населения, таких как:

  • Самозанятые граждане – продавцы в киосках и контейнерах, водители на собственных автомобилях, различные консультанты, частные репетиторы и пр. Ряд из них оказывают услуги населению по договору подряда и не связаны трудовыми правоотношениями ни с одним работодателем.

  • Фермеры и члены их семей, совместно работающие в крестьянских хозяйствах.

  • Граждане не получающие формального дохода – например, безработные, домохозяйки, многодетные матери, волонтеры в общественных организациях и т.д.

  • Лица длительное время обучающиеся с отрывом от производства

  • Работники организаций, руководство которых не в полном объеме или не регулярно перечисляет пенсионные взносы

  • Граждане, у которых допущены ошибки при начислении пенсионных взносов

К сожалению, отсутствуют официальные данные по тому, какова доля экономически активного населения исключена из накопительной пенсионной системы по всем вышеперечисленным причинам. Вместе с тем пенсионное обеспечение для этих граждан в дальнейшем будет представлять реальную нагрузку для налогоплательщиков в виде социальных налогов для выплат адресных пособий и другой социальной помощи из бюджета государства.

Все вышеперечисленные категории граждан, за единичным исключением, не платят взносов в накопительные фонды, большинство из них просто уклоняются от оплаты, несмотря на то, что имеют социальные индивидуальные коды и знают, что пенсионные взносы являются обязательным платежом. В конце концов, они окажутся вне накопительной пенсионной системы, и при достижении пенсионного возраста в соответствии с действующим законодательством получат только базовые пенсии.

  1. Расчет и оформление пенсий при смешанной пенсионной системе

Для большинства жителей Казахстана, имеющих на 1 января 1998 года подтвержденный трудовой стаж не менее полгода, вплоть до того пока они все не пойдут на пенсию, будет действовать смешанная пенсионная система. То есть им при достижении пенсионного возраста будет назначаться пенсия из солидарной системы (республиканского бюджета) в зависимости от стажа работы, которая выплачивается из Государственного выплатного центра и производится выплаты из накопительного пенсионного фонда, из того, в который производились отчисления пенсионных вносов.

Кроме того, им будет выплачиваться базовая пенсия, которая введена по поручению Главы государства, начиная с июля 2005 года. Она выплачивается она независимо от того, трудился человек или нет. Необходимость такого решения Президент связывает с тем, что сила любой нации заключается в способности заботиться о тех, кто по возрасту или состоянию здоровья не может работать и самостоятельно получать доходы.

В дальнейшем размер базовой пенсии по старости будет доведен до 75 % от прожиточного минимума. (Размер прожиточного минимума устанавливается ежегодно Законом о республиканском бюджете)

С целью компенсации высоких цен на товары и услуги в г. Алматы с 1999 года, решением Акима, было установлено городское пособие из городского бюджета для всех пенсионеров. Размер его составляет 0,5 от минимального расчетного показателя, как доплата к пенсии.

Таким образом, в настоящее время гражданам республики Казахстан, достигшим пенсионного возраста будет выплачиваться следующие выплаты:

  1. имеющим трудовой стаж на 1 января 1998 года и делающим отчисления в пенсионные фонды три вида выплат (солидарную, базовую и из пенсионного фонда), а жителям г. Алматы четыре вместе с городским пособием

  2. имеющим трудовой стаж на 1 января 1998 года, но не делающим отчисления в пенсионные фонды два вида (солидарную и базовую), а жителям г. Алматы три вместе с городским пособием

  3. не имеющим трудового стажа на 1 января 1998 года и не делающим отчисления в пенсионные фонды два вида (базовую и социальную), а жителям г. Алматы еще и городское пособие

Где назначают пенсии, и какие потребуются документы

Для назначения пенсий из бюджета необходимо написать заявление в Государственный центр по выплате пенсий по месту жительства.

К заявлению прилагаются:

1) копия документов, удостоверяющих личность (удостоверения личности, паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения лица без гражданства, вида на жительство иностранца, удостоверения оралмана до получения гражданства Республики Казахстан), засвидетельствованные в порядке, установленном законом Республики Казахстан «О нотариате»;

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (копия книги регистрации граждан, справка адресного бюро, справка сельских и/или аульных акимов);

3) копия свидетельства о присвоении социального индивидуального кода (СИК);

4) копия свидетельства регистрационного номера налогоплательщика (РНН);

5) сведения о номере счета в уполномоченный организации по выдаче пенсий и пособий.

6) справка о среднемесячном доходе за период с 1 января 1995 года за любые три года подряд, независимо от перерывов в работе.

7) для подтверждения трудового стажа лица, имеющего право на получение пенсионных выплат, представляются, в зависимости от их наличия, следующие документы:

копия трудовой книжки;

копия документа об образовании;

копия военного билета;

копия свидетельства о рождении детей и удостоверения личности детей;

копия свидетельства о смерти детей, актовая запись о рождении, выданная органам по регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Казахстан;

Справка налогового органа об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Республики Казахстан за период работы до 1 января 1998 года (при учете стажа в соответствии с подпунктами 5) и 16) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республики Казахстан»);

справка о реабилитации;

справка военного комиссариата об участиях в боевых действиях;

решение суда, подтверждающее факт осуществления и период ухода за инвалидом первый группы, пострадавшим от последствий атомных испытаний, экологических бедствий и зараженных вирусом иммунодефицита либо больных СПИДом, одиноким инвалидам второй группы или престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста;

документ, подтверждающий факт проживания в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года;

справка из архивных учреждений или с места работы, если записи о трудовой деятельности не внесены в трудовую книжку или имеются исправления;

справка, подтверждающая проживание за границей жен (мужей) работников бывших советских учреждений, учреждений Республики Казахстан и международных организаций;

справка, подтверждающая проживание жен военнослужащих и местностях, где отсутствовала возможность трудоустройства;

копия свидетельства о браке и (или) расторжении брака (при изменении фамилии).

Определение дохода для исчисления пенсионных выплат из Государственного Центра.

1.В доход для исчисления пенсионных выплат из Центра включаются

все виды оплаты труда и иные доходы, перечень которых устанавливается Правительством Республики Казахстан.

2. Доход для исчисления пенсионных выплат за 3 года работы определяется путем деления общей суммы дохода за 36 календарных месяцев подряд независимо от перерывов на тридцать шесть.

3. Доход для исчисления пенсионных выплат из Центра не может превышать пятнадцатикратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

Исчисление размера пенсионных выплат из Центра

1.Исчисление пенсионных выплат в полном объеме из Центра производится в размере 60 процентов среднемесячного дохода.( расчет см выше)

2. Пенсионные выплаты по возрасту в полном объеме из Центра назначаются по достижении пенсионного возраста мужчинам - при наличии трудового стажа не менее 25 лет на 1 января 1998 года и женщинам - при наличии трудового стажа не менее 20 лет на 1 января 1998 года

3. Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1 процент, но не более 75 процентов от дохода, учитываемого для исчисления пенсии.

Для получения городского пособия необходимы следующие документы:

  1. копия удостоверения личность

  2. документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (копия книги регистрации граждан);

  3. копия свидетельства регистрационного номера налогоплательщика (РНН);

  4. сведения о номере счета в обслуживающем филиале Народного банка

  5. заявление

  6. копию пенсионного удостоверения.

Пример:

Гражданке РК 1948 г р. исполняется 58 лет,  и она идет на пенсию с 1 сентября 2006 года.

Совокупный стаж работе ее составляет 32 полных года и средний заработок за 36 месяцев 37500 тенге.

Тогда, она имеет право на получение 72% от заработка ( процент выплат сложился из 60% за двадцать лет работы и 12% за каждый год работы сверх этого стажа).

Доход для исчисления пенсионных выплат из Центра не может превышать пятнадцатикратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год, т.е 15450 тенге в 2006г.

То есть 15450 х 72% : 100% получится 11240 тенге размер назначенной пенсии. К этому прибавляется базовая пенсия 3 000 тенге и пол расчетного показателя 515 тенге городское пособие в г. Алматы.

Итого: 14755 тенге пенсия , которую данная гражданка будет получать.

По мере выхода на пенсию граждане республики Казахстан оформляют положенную им по стажу работы солидарную пенсию и имеют право получить накопленные пенсионные взносы. В первые годы внедрения накопительной пенсионной системы использовалась единовременная выплата накопленных сумм, т.к. они не были значительными, и их выплата способствовала укреплению доверия населения к новой пенсионной системе

В настоящее время граждане, которым назначается пенсия получают из пенсионного фонда по 100 тыс тенге ежегодно (за вычетом подоходного налога - 95 тыс. тенге), столько лет, сколько позволяют накопленные средства. При этом состоявшиеся пенсионеры, делавшие отчисления в накопительные пенсионные фонды, имеют преимущество, перед теми, которым ранее назначена пенсия, поскольку если разделить 95 тыс. тенге на 12 месяцев, то получается солидная прибавка к получаемой пенсии – 7,9 тыс. тенге. В дальнейшем шансы получить прибавки к пенсии для участников накопительной системы увеличиваются, поскольку растет период и размер платежей в соответствии с ростом заработной платы, поэтому прибавка в пенсии составит большую сумму, чем назначаемые пенсии.

  1. Выбор накопительного пенсионного фонда

По состоянию на 1 марта 2006 года в Республике Казахстан функционировало 14 частных накопительных пенсионных фондов.

Вкладчики могут выбирать фонды и переходить из фонда в фонд по своему усмотрению 1 раз в год.

Важным фактором при выборе фонда является :

  • качество обслуживания,

  • надежность (учредители)

  • и доходность, которая зависит от многих факторов, в том числе от уровня управления пенсионным фондом.

В накопительной пенсионной си­стеме приоритетной проблемой является инвестирование пенси­онных активов: нужны надежные инструменты их использования, так как будущие выплаты зависят не только от суммы вкладов чело­века, но и от состояния экономики, от успешности работы пенсионных фондов и компаний по управлению пенсионными активами.

По мере продвижения пенсионной реформы в орбиту смешанного пенсионного обеспечения будут включаться все большее количество граждан страны, и их благополучие будет зависеть от четкой и оперативной работы пенсионных фонда и от инвестирования пенсионных накоплений.

Следует отметить и тот фактор, что в настоящее время среди клиентов фондов большинство составляют работающие граждане, то есть фонды в основном накапливают средства. Однако, по мере перехода с солидарной системы на накопительную систему, это положение будет меняться, после 20016 года фонды начнут активно выплачивать пенсии, и это может значительно повлиять на показатель их работы.

  1. Заключение договора с накопительным пенсионным фондом

После выбора пенсионного накопительного фонда вкладчик обязательных пенсионных взносов обязан выбрать для уплаты обязательных пенсионных взносов только один накопительный пенсионный фонд и заключить с ним договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов.

Не допускаются заключение вкладчиком обязательных пенсионных взносов одновременно двух и более договоров о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов равно как фактическое внесение обязательных пенсионных взносов вкладчиком в два и более накопительных пенсионных фонда либо уплата взносов в один и хранение части пенсионных накоплений в другом накопительном пенсионном фонде

Типовые договоры о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, добровольных профессиональных пенсионных взносов разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом, и содержат следующие сведения и условия:

    1. наименование, место нахождения и банковские реквизиты накопительного пенсионного фонда;

    2. фамилию, имя, отчество (при его наличии), социальный индивидуальный код, адрес вкладчика (если им является физическое лицо) или его наименование, местонахождение и банковские реквизиты (если им является юридическое лицо);

    3. предмет договора;

    4. права и обязанности сторон;

    5. порядок и условия внесения пенсионных взносов;

    6. номер индивидуального пенсионного счета;

    7. порядок отчетности накопительного пенсионного фонда по состоянию пенсионных накоплений;

    8. ответственность сторон в случаях невыполнения обязательств;

    9. срок действия договора;

    10. порядок и условия изменения и расторжения договора; 

    11. сведения о получателе добровольных пенсионных взносов или добровольных профессиональных пенсионных взносов;

    12. иные сведения и условия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Обратите внимание на то , что Вы можете получать всю информа­цию о своих пенсионных накоплениях с перво­го дня их отчисления.

Для этого до­статочно обратиться в отделение накопительного пенсионного фонда по месту жи­тельства, в который вы отчисляете пенсионные вносы или в ближайшее отделение Государственного центра по вып­лате пенсий. В оборотной ведомо­сти содержатся сведения о рабо­тодателях, которые осуществляли за вас перечисления. Одновремен­но можно проверить полноту и сво­евременность перечисления пен­сионных взносов. Так же вкладчик может выяснить, в какие фонды были зачислены его взносы, при этом мо­жет обнаружиться, что у него не один социальный ин­дивидуальный код и по­править это положение.

  1. Взносы в накопительный пенсионный фонд

Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в накопительные пенсионные фонды, устанавливаются в размере десяти процентов от ежемесячного дохода работника, принимаемого для исчисления пенсионных взносов При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать семидесятипятикратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.      

Кроме того, работники могут перечислять в накопительные пенсионные фонды добровольные пенсионные взносы. А работодатели добровольные профессиональные взносы за своих работников.

  1. Выплаты из накопительного пенсионного фонда

Право на пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов за счет обязательных пенсионных взносов имеют лица:

  1. имеющие пенсионные накопления в накопительном пенсионном фонде:      при наступлении пенсионного возраста;

  2. при достижении пятидесятипятилетнего возраста и достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии;

  3. инвалиды I и II групп, если инвалидность установлена бессрочно;

  4. военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудники органов внутренних дел и Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется право на пенсионные выплаты за выслугу лет,

  5. выезжающие или выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие намерение или факт выезда.

Граждане, достигающие пенсионного возраста в настоящее время и в ближайшую перспективу и имеющие пенсионные накопления, должны обратиться в пенсионный фонд для назначения выплат или с заявлением о переводе своих сбережений в страховую компанию

В течение тридцати календарных дней с момента получения пакета документов, накопительный пенсионный фонд обязан перевести пенсионные накопления получателя в страховую организацию для заключения с ней договора пенсионного аннуитета.

Таким образом, в связи с проведением в Казахстане пенсионной реформы гражданам все больше приходится самим заботится о достойном обеспечении своей старости. За государством остается законодательная и страховая функции по сохранности пенсионных накоплений.

Предполагается, что до завершения реформы государство будет оставаться основным источником финансирования системы социальной защиты населения и обеспечит полноту и своевременность всех социальных выплат из бюджета. Такое положение будет постепенно меняться по мере снижения государственного участия и развития механизмов накопительной пенсионной системы.

Глоссарий

 вкладчик добровольных пенсионных взносов - физическое или юридическое лицо, осуществляющее за счет своих собственных средств добровольные пенсионные взносы в пользу получателя в соответствии с договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;
 вкладчик обязательных пенсионных взносов - физическое лицо, заключившее договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов и имеющее индивидуальный пенсионный счет в накопительном пенсионном фонде;
добровольные пенсионные взносы - деньги, вносимые вкладчиками по своей инициативе в накопительные пенсионные фонды в пользу получателя в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан и договором о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;
договор пенсионного аннуитета - договор страхования, согласно которому страхователь (получатель пенсионных выплат) обязуется передать страховой организации сумму пенсионных накоплений, а страховая организация обязуется осуществлять страховые выплаты в пользу страхователя (получателя пенсионных выплат) пожизненно или в течение определенного периода времени;
инвестиционный доход - деньги, полученные в результате инвестирования пенсионных активов накопительных пенсионных фондов;
накопительный пенсионный фонд - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по привлечению пенсионных взносов и пенсионным выплатам, а также деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
пенсионный аннуитет – это вид личного страхования, предусматривающий осуществление периодических страховых выплат в виде пенсии или ренты в случаях достижения застрахованным лицом пенсионного возраста.

пенсионные накопления - деньги вкладчика (получателя), учитываемые на его индивидуальном пенсионном счете, включающие обязательные пенсионные взносы, добровольные пенсионные взносы и добровольные профессиональные пенсионные взносы, инвестиционный доход, пеню, иные поступления в соответствии с договорами, и законодательством Республики Казахстан;
социальный индивидуальный код - постоянный индивидуальный код, присваиваемый гражданину, а также лицам, на которых распространяется право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом. «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».
     

  



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (1)

    Закон
    Раздел 4  Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников  органов внутренних дел и комитета уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Республики Казахстан,
  2. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (2)

    Закон
    Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации
  3. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (3)

    Закон
    Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации
  4. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (4)

    Закон
    Раздел 4  Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников  органов внутренних дел и комитета уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Республики Казахстан,
  5. Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года №136-I (5)

    Закон
    Раздел 4  Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих, сотрудников  органов внутренних дел и комитета уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Республики Казахстан,

Другие похожие документы..