Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Информационные технологии применяются в преподавании сравнительно недавно. Существует много учебных компьютерных программ (УКП). Создание УКП идёт по...полностью>>
'Программа дисциплины'
Необходимость данного курса связана с интенсивной интеграцией России в мировую экономику, что требует от российских менеджеров и экономистов глубоких ...полностью>>
'Анализ'
Анализ государственной ценовой политики в зарубежных странах в период роста цен на топливо в 2003-2005 гг. рельефно показал, что западные страны, в т...полностью>>
'Документ'
Семіотика уражень органів травлення та основних захворювань (гастрит, виразкова хвороба, холецистит, дискінезія жовчних шляхів та ін.) у дітей. Синдро...полностью>>

Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 11-15

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

13 января 2010г.

«Инвесторы в очередь не выстраиваются»

Александр Чепик рассказал "Номеру один" о тенденциях в экономике Бурятии.

Бурятия в следующем году недосчитается нескольких миллиардов бюджетных рублей, но катастрофы не ожидается. Кроме того, в своем интервью "Номер один" заместитель председателя правительства Бурятии по экономике Александр Чепик признал, что очередь из инвесторов в республику не стоит, а некоторые банки вели себя некрасиво по отношению к местным торговым сетям.

Бюджет Бурятии на 2010 год предполагает сокращение доходов республики на треть. Насколько это критично для региона?

— Республиканский бюджет серьезно сократился, но менее чем на треть. В прошлом году наши доходы составили в районе 35 миллиардов руб. В этом году прогнозируются на уровне 25,2 миллиарда. Это произошло за счет снижения поступлений средств из федерального бюджета. Откровенно говоря, срезали весьма много.

Тем не менее, я считаю, что все будет нормально. Рядовой житель Бурятии нехватку этих средств не ощутит. Да, некоторые программы развития будут корректироваться. Но это "развитие", а не текущее содержание. В России продолжается кризис, поэтому и на федеральном уровне развитие экономики несколько притормозилось. Бурятия не исключение.

То есть такое единовременное снижение поступлений из Москвы — это не катастрофа?

— Нет, конечно. Федеральный бюджет снизит субвенции, в это время мы наращиваем свои доходы. Увеличение не такое большое — всего восемь процентов за прошлый год, но это, я считаю, ключевой показатель: мы в состоянии увеличивать собственную доходную базу в столь трудный период.

На самом деле любое подобное сжимание — это очень полезная вещь. Это как терапия: сначала ставят укол —, потом становится лучше. Бурятия собственной доходной базой никогда планомерно не занималась. Мы жили, во многом надеясь на деньги из федерального бюджета. Теперь пришла пора пересматривать позиции. Все лишнее должно отмереть само собой. Надо еще раз переосмыслить, куда деньги тратятся, какова эффективность вложений. С уменьшением финансовых возможностей каждая копейка стала дороже.

Назовите точки роста экономики Бурятии в начавшемся году.

— Сельское хозяйство выросло за прошлый год и будет расти далее. Казалось бы, рост небольшой — 4,5 процента, но давайте не будем забывать, что у нас урожай зерновых из-за погодных условий составил в два раза меньше от планируемого. В этом году будем работать по мясу, молоку, овощам в гораздо более крупных объемах.

Большие надежды связываю с развитием малого бизнеса. Позитивные тенденции в Бурятии идут вопреки общероссийским показателям. В 2008 году доля малого бизнеса в ВРП республики была 14 процентов. В прошлом году — уже 16. Доля занятости населения в малом бизнесе в 2008 году была 29 процентов, тогда как в 2009 — 31,4 процента. В это время показатели малого бизнеса по регионам России не такие оптимистичные.

Безусловно, в начавшемся году особую ставку делаю на лесную промышленность. Там планируются серьезные перемены.

Кроме этого, отдельные предприятия хорошо выросли в 2009 году, в частности Улан-Удэнский авиазавод. Есть все основания предполагать хорошую работу крупных предприятий и в текущем году.

Бурятия зависима от состояния нескольких крупнейших предприятий, которые являются, к тому же, филиалами расположенными на нашей территории. Это большая проблема?

— Есть серьезная зависимость. Наши "большие товарищи" — ВСЖД, авиационный завод, ТГК-14, ЛВРЗ. Не готов сейчас сказать абсолютно точные цифры, но, навскидку, это около четверти от общего объема налоговых поступлений в бюджет республики.

Чудес ведь не бывает. В жизни всегда все между собой зависимы. Почти каждый завод в мире является филиалом другого, более крупного предприятия. Влияет ли холдинг на развитие своего филиала в нашем регионе и экономику Бурятии? Конечно, влияет. С другой стороны, предприятия стоят у нас, и это наш налогоплательщик. И здесь многое зависит от руководителя. Есть сильные менеджеры. Вот Белых на авиационном заводе — хороший, крепкий руководитель. Некоторые вопросы вытащил лично сам. В чем-то президент Бурятии со своей стороны помог — большая поддержка оказана. Вот так, сообща, все вместе работаем, помогая и доверяя друг другу.

Насколько серьезно за время кризиса снизился интерес внешних инвесторов к экономике Бурятии?

— Честно сказать, не было много желающих, чтобы в очереди стояли. У нас нет кардинально лучших условий, которые бы выделяли нас по сравнению с другими субъектами. Газа у нас нет. Электричество дорогое. Территориальная отдаленность от рынков сбыта. Логистика построена достаточно слабо. Мы не можем предложить нечто уникальное, чтобы заявить инвестору — вот этот фактор перевешивает наши недостатки.

Поэтому необходимо искать другие факторы — неформальные, материальные, я имею в виду меры поддержки инвесторов. Надо улучшать инвестиционное поле. Это и инвестиционные льготы для входящих, это подготовленные участки земли — с подведенными коммуникациями, чтобы человек пришел, поставил предприятие, мог работать.

Кроме того, необходимо работать с рынками сбыта нашей продукции, в том числе глобальными. Какие у нас есть рынки? Китай — да, хороший рынок. Япония, Корея. Но мы пока слабо работаем с внешними рынками, тоже надо признать это.

Как пережили прошедший год наши крупные предприятия, находящиеся в зоне общественного внимания? Например, "Байкалфарм"?

— По "Байкалфарму" нормальная картина. Это достаточно крупный налогоплательщик — более 1 миллиарда рублей налогов. Там какая ситуация? Они были серьезно закредитованы, новую купили технологическую линию, во время кризиса им подняли стоимость платы за кредит. Да, в прошедшем году они корректировали объемы продукции, но в свою очередь и правительство им помогло — компенсировало часть процентной ставки по кредиту. На общую сумму 17 миллионов рублей, это серьезные деньги.

И они с оптимизмом смотрят в будущий год. С 1 января заработал закон о минимальной цене на водку в 89 рублей. Теперь "Байкалфарм" вытеснит северокавказскую водку по 50—60 рублей из низкого ценового сегмента.

Что на "Бурятмясопроме"?

— Я ожидаю, что "Бурятмясопром" вновь станет успешным на рынке. Учитывая известность торговой марки мясных консервов, возможности поставки в Госрезерв, ставится задача: сделать предприятие одним из крупнейших переработчиков мяса в Российской Федерации. "Бурятмясопром" может стать серьезным федеральным игроком. Над этим стоит работать и в этом будем помогать. Тем более, что сменился собственник и менеджмент предприятия.

На базе "БМП" можно будет тогда формировать, вернее, возрождать "Скотоимпорт", договоренности с Монголией есть уже. Вот сегодня по этому поводу приезжала делегация Монголии сюда. С нашей стороны этим занимается министерство сельского хозяйства. Но чтобы не обрушить рынок мяса здесь, надо делать убойные пункты переработки мяса внутри Бурятии. Чтобы мясо поступало, перерабатывалось у нас и уходило далее на запад России.

"Макбур"?

— Макаронная фабрика действительно просела в прошедшем году. Но правительство, я считаю, сделало все возможное для предприятия. Сейчас там новая трудность. Усилиями местной власти в прошлом году на федеральном уровне удалось пробить финансирование интервенционного зернового фонда на базе "Макбура". Но из-за налоговых сложностей предприятия федеральный центр может заморозить поступление финансов. Пытаемся решить вопрос. Там многое зависит от позиции руководителя "Макбура".

Розничные торговые сети Бурятии справились с кризисом годичной давности? И как на них повлияет принятый федеральный закон о торговле?

— Крупнейшие торговые сети занимают 25—30 процентов рынка. Поэтому закон о торговле на Бурятию будет мало влиять. Там основные ограничения, чтобы один игрок держал не более 25 процентов рынка в населенном пункте. А у нас самые крупные занимают не более 10—15 процентов.

Проблемы год назад у сетей были серьезные. Сейчас об этом уже можно сказать, но пришлось даже включать административный ресурс для помощи, чтобы коммерческие банки не снижали объемы кредитования розничных сетей. Дело в том, что некоторые банки повели себя по отношению к нашим сетям не вполне порядочно. Были такие факты.

Сейчас розничная торговля чувствует себя относительно спокойно.

Повсеместное мнение о ненадежности финансовой системы Бурятии из-за обилия филиалов коммерческих банков верное?

— Есть определенные проблемы в связи с этим. Требования крупных коммерческих банков формируются одновременно по всем регионам. Напрямую с банком региону в этом случае работать сложно. Убеждать действовать в отношении именно Бурятии тоже нелегко. Приходится реагировать через федеральный уровень, когда там обсуждаются региональные вопросы.

Свой банк, конечно, более лояльный, с ним проще договориться. Что касается "БайкалБанка", то он ведет весьма самостоятельную политику, в иных случаях независимо от нашего мнения. В то же время он крупный налогоплательщик. Банк очень хорошо и правильно работает с пластиковыми картами. Уверенно представлен на рынке розницы. В общем, банк с понятной маркетинговой политикой. Но он небольшой, поэтому не совсем свободен в своих финансовых объемах. Ему тяжело реализовать крупные проекты, выйти на федеральный уровень.


Виктор Золотарев

Газета «Номер Один»

13 января 2010г.

«Абсолюту» и «Титану» запретят строить магазины

1 февраля вступает в силу Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Самой любопытной в законе является четырнадцатая статья, в рамках которой предусмотрен запрет на дальнейший рост крупных розничных сетей.

С 1 февраля любая торговая сеть не имеет права приобретать торговые площади, открывать новые магазины, если по итогам предыдущего года реализация продовольственной продукции у нее превышает 25 процентов от общего оборота продуктов в границах субъекта РФ. Если обратить внимание на наши гиганты, такие как "Абсолют" или "Титан", то вполне можно предположить, что оборот реализуемого в них продовольствия вполне может достигать 25% от общереспубликанского. Значит, количество супермаркетов не увеличится.

Мы обратились за комментариями к Татьяне Эрдынеевой, начальнику финансово-аналитического отдела Федеральной антимонопольной службы по РБ:

— Пока что нельзя точно сказать, каков процент продовольственного оборота в той или иной сети, — говорит Татьяна Эрдынеева. — И непонятно, что брать за 100 процентов объема реализованного продовольствия — пока что этот вопрос остается открытым. Но поскольку закон вышел совсем недавно, думаю, это станет ясно скоро.

Закон направлен на предотвращение монополизации рынка нашего города, но насколько закон будет действенным, пока неизвестно. Ведь если предположить, что владелец сети просто оформит ИП на другое имя, но даст свое название торговой точке, возможно ли это проконтролировать? И какие меры наказания предусмотрены?

Можно предположить также, что предприниматели, планирующие расширение, заранее оформили сделки на покупку новых площадей.

Помимо этого, до 1 сентября 2010 года ФАС запланировала проверку торговых сетей в городах с численностью не менее 100 тысяч населения. Цель — оценка состояния конкурентной среды в городах.

Ирина Ревенская

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

14 января 2010г.

«…за 3 млрд. рублей можно две атомные подводные лодки построить»

На прошедшем вчера заседании Комитета Народного Хурала по бюджету, налогам и финансам в очередной раз разгорелись нешуточные страсти. И снова – по поводу вопроса о выдаче госгарантий. Глава бюджетного комитета Цырен Доржиев перед началом обсуждения вопроса убедительно попросил всех приглашенных выступать предельно четко, жестко и конкретно. Во избежание принятия неверного решения по инициативе парламентариев на заседании велась диктофонная запись всех дебатов по вопросу госгарантий. Как пояснил Цырен Доржиев, «…чтобы не было больше всяких «Кримсонов», не повторялись ситуации «Леса Бурятии».


Вопрос о внесении изменений в республиканский бюджет–2010, а конкретно о предоставлении госгарантий двум компаниям – ОАО Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» на сумму 623 млн. рублей и ЗАО «Тогтуури» на сумму 10,5 млн. рублей - рассматривался в преддверии внеочередной сессии Народного Хурала, которая состоится 29 января. Замминистра финансов Ольга Макарчук еще раз ознакомила депутатов с предлагаемыми кандидатурами на господдержку и вынуждена была выдержать натиск огромного количества вопросов со стороны депутатов.


Так, вызвал недоумение вид и размер залога ЗАО «Тогтуури»: компания предлагает в этом качестве 19 земельных участков в Селенгинском районе общей площадью около 20 га, стоимость которых определена независимым оценщиком в 10,5 млн. рублей. По мнению Минимущества РБ, представителем которого на заседании выступил замминистра Павел Дорофеев, оценка произведена в соответствии со всеми требованиями законодательства, и залоговый фонд вполне достаточен для выдачи госгарантий. Между тем Павел Дорофеев и Александр Манзанов, вновь назначенный министр сельского хозяйства Бурятии, не смогли прийти к единому мнению, что же конкретно расположено на указанных землях. Представитель минимущества ограничился в итоге определением «земли сельскохозяйственного назначения», а министр сельского хозяйства заверил депутатов, что это не залежи, а пашни, находящиеся в обороте. Эти земли, по словам представителей правительства РБ, ЗАО «Тогтуури» планирует использовать под кормовую базу. Тем не менее, Цырен Доржиев  выразил удивление тем, что имея такой ликвидный по документам залог, компания не обратилась напрямую в банк. Ольга Макарчук заявила, что госгарантии для банка являются гораздо более ликвидным обеспечением, плюс их получатель может претендовать и на льготную процентную ставку. Депутат Федор Трифонов задал представителям минимущества и минсельхоза еще более конкретный вопрос: сможет ли правительство реально продать эти земли за 10,5 млн. рублей в случае неудачи предприятия? Его коллега Бато Семенов и вовсе поинтересовался, будут ли нести персональную ответственность каждый из подписавших положительное заключение по бизнес-проектам, если проект окажется нежизнеспособным. К сожалению, на эти вопросы, как и на многие другие, внятного ответа депутаты так и не получили.


Как выяснилось в ходе обсуждения, у Счетной палаты РБ уже возникали сомнения в оценке земли. Но, как заявил ее председатель Сергей Иванов, «по регламенту сделано все правильно, и мы не можем сейчас оценивать действия оценщика». Действительно, по документам, поступившим в Счетную палату для рассмотрения вопроса, все заключения по проекту – только положительные, включая и документы, подписанные Минимуществом РБ. В итоге на заседании прозвучали самые разнообразные предложения: от отказа ЗАО «Тогтуури» в выдаче госгарантий до предложения «поискать более ликвидный залог».


Не менее, или даже более драматично, учитывая порядок запрашиваемых сумм, проходило обсуждение вопроса о предоставлении госгарантий для ОАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский». Напомним, что залогом этого предприятия является поручительство головной компании – Сибирской аграрной группы (САГ). В настоящее время, как сообщила Ольга Макарчук, уже оплаченный уставный капитал компании ОАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» составляет 260 млн. рублей, а общая стоимость проекта, согласно представленному бизнес-плану, 3,1 млрд. рублей. В соответствии же с требованиями предоставления госгарантии 20% собственных средств должны быть уже предъявлены – а это более 600 млн. рублей. В итоге, по мнению Счетной палаты РБ, бизнес-план нуждается в корректировке, а именно: если речь идет о предоставлении госгарантии траншами, то и бизнес-план должен быть приведен в соответствие с графиком. Тем не менее, как сообщил Сергей Иванов, по мнению минсельхоза Бурятии указанной компанией суммы достаточно для первого транша.


Депутаты в очередной раз выразили сомнение в финансовой состоятельности Сибирской аграрной группы. В частности, депутат Михаил Гергенов призвал обратить внимание на краткосрочные долги компании в размере 2,5 млрд. рублей, которые САГ должна выплатить в течение этого года. Более того, он выразил опасение, не планирует ли компания за счет местных кредитов решить свои проблемы у себя в регионе. Бато Семенов задал еще более резкий вопрос представителям правительства на предмет, знакомы ли они с кредитной историей САГ, приведя в пример информацию, в частности, из Интернета, о значительных проблемах компании в различных регионах.


Эффект «бомбы» произвело выступление депутата Матвея Баданова, владельца местного свинокомплекса «Николаевский». Он рассказал об августовском посещении его предприятия Вячеславом Наговицыным, в ходе которого предприниматель ознакомил президента с планом перспективного развития компании.


- В Заиграевском районе мы хотели поставить откормочник на 50 тыс. голов, я назвал сумму в 230 млн. рублей. На мой вопрос о предоставлении господдержки президент ответил, что рассчитывать на нее компании не придется из-за имеющихся кредитов. Сейчас же мы сравнили наше финансовое положении с томичами, и можем сказать, что наше – не хуже.


Матвей Баданов привел цифры своего проекта, при котором стоимость 1 кв. метра свинарника составляет не более 5 тыс. рублей, из расчета 1600 кв. м на 2000 голов. И даже с учетом стоимости немецкого оборудования плюс прочей инфраструктуры проект на 50 тыс. голов, по словам предпринимателя, никак не превышает 230 млн. рублей.


- Даже если квадратный метр производственной площади будет стоить 20 тыс. рублей – почти как для людей, то и тогда проект должен стоить около 600 млн. рублей. Какая арифметика у томичей – не знаем. Зачем им такой «хомут»? Только, может, если не отдавать? – отметил Матвей Баданов.


По словам депутата, у его компании уже есть договоренность со Сбербанком осуществлять финансирование проекта траншами по 50-100 млн. рублей. И, как неоднократно подчеркнул Матвей Баданов, благодаря безупречной кредитной истории компании.


- Мы сейчас хотим создать альтернативу, и будем подавать документы на получение госгарантии. Почему на нас не обращают внимание? Потому что мы мелочь? – вопрошал депутат.


На вопрос депутатов о стоимости кв. метра площадей у ОАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» Александр Манзанов прямого ответа не дал, но сравнил предлагаемые варианты со сборно-щитовыми домиками и кирпичными домами, ссылаясь на то, что условия содержания животных могут быть разными. Он также обратил внимание депутатов на то, что томские инвесторы предлагают выстроить комплекс, включающий в себя и убойный цех, и комбикормовый завод. На этот довод депутаты вполне резонно заметили, что у действующего местного предприятия все это уже есть в наличии. В свете озвученных Матвеем Бадановым сумм общая стоимость томского проекта, мягко говоря, шокирует. Как резюмировал Федор Трифонов, «…за 3 млрд. рублей можно две атомные подводные лодки построить».


В итоге обсуждения у депутатов осталось больше вопросов, чем ответов: большинства документов по обоим предприятиям у бурятских парламентариев до сих пор просто нет, в том числе и заключений от профильных министерств и данных о кадастровой стоимости залоговых земель. В ближайшее время республиканские минсельхоз, минимущества и минфин должны будут предоставить по ним все необходимые, а также запрошенные депутатами дополнительные документы. Кроме того, в ближайшее время свое заключение по этому вопросу должна предоставить прокуратура РБ. Фактически сейчас у депутатов в наличии оказались только документы Счетной палаты, Аналитического и Правового управлений Народного Хурала. Как с этим набором документов рассматривать кандидатуры о предоставлении госгарантий – непонятно никому. Кстати, как отметил в ходе заседания глава бюджетного комитета, Александр Манзанов уже получил, правда, еще в качестве первого замминистра, выговор как раз по линии госгарантий.


Как заявил Цырен Доржиев, «пока у каждого депутат не будет полной уверенности в этом вопросе, вопрос не будет решен, иначе мы рискуем половиной доходов республиканского бюджета». Тем не менее, он отметил, что не стоит считать депутатов противниками всех начинаний такого рода, и реальный сектор экономики – если он действительно реальный – поддерживать, безусловно, надо.


Игорь Бобков оценил все дебаты как чистой воды политику: - Если министр сказал, что все документы будут, то пусть предоставляет. Правовое управление правительства пускай их просмотрит, а уж президент подписывает. И если что, пускай потом сам ищет того, кто его подставил, - заявил депутат.


В результате было принято решение составить своего рода «опросник» для профильных ведомств, чтобы расставить все точки над «i». Ответы на вопросы, с обязательным предоставлением всех требуемых документов, правительство должно предоставить депутатам в ближайшее время. Довести информацию о ходе и результатах заседания до президента республики, глава бюджетного комитета Цырен Доржиев попросил министра финансов РБ Игоря Шутенкова, также присутствовавшего на заседании, но выступающего только в качестве слушателя – «отбивались» от депутатов исключительно его заместители.


Как сообщил корреспонденту ИА «Байкал Медиа Консалтинг» Матвей Баданов, работа по формированию пакета документов на предоставление госгарантий уже ведется, но форсировать события предприниматель не собирается:


- Если не успеем к внеочередной сессии, то спокойно вынесем хорошо подготовленный проект на сессию следующую, - отметил депутат.

ИРА «Восток-Телеинформ»

14 января 2010г.

Тарифы на тепло и электроэнергию утвердила РСТ Бурятии

Республиканская служба по тарифам своим утвердила тарифы на тепло и электрическую энергию для населения на 2010 год. Для населения и потребителей, приравненных к категории «население», тариф ОАО «Бурятэнергосбыт» – гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Республики Бурятия, вырос на 41 копейку и составил 2,10 рублей. В процентном выражении рост составил 24%.


Как сообщили корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» в РСТ по Бурятии, установлены новые тарифы и для остальных групп потребителей электрической энергии. Для бюджетных организаций тариф увеличился ещё более значительно. Рост, в сравнении среднего тарифа прошлого года с самым высоким тарифом 2010 года, составил 28%. Изменился также тариф по «прочим» потребителям, куда входят юридические лица – тут появилась градация по числу часов использования заявленной мощности.


Средний тариф на электрическую энергию на 2010 год установлен без учета НДС: для бюджетных потребителей – 254,63 коп./КВтч (рост 128%); для прочих потребителей 220,14 коп./КВтч (рост 143%). Эти тарифы вступят в силу в феврале текущего года,  и будут действовать  до конца декабря.


Установлены также и тарифы на тепло. Тарифы  на тепловую энергию для потребителей ОАО «Территориальная генерирующая компания №14» («Улан-Удэнский энергетический комплекс»)»  установлены в размере 1028,18 руб. /Гкал (без НДС). Рост к уровню тарифа, действующего в 2009 году,  составил 114,7%.

ИРА «Восток-Телеинформ»

14 января 2010г.

В 2010-11 годах станет известно: есть у Бурятии шанс на месторождения углеводородов или нет

К бурению параметрических скважин готовятся в Бурятии недропользователи, занимающиеся геологоразведкой на территории Баргузинской впадины и в районе Северобайкалька. Как сообщил корреспонденту ИРА «Восток-Телеинформ» руководитель Управления по недропользованию по Республике Бурятия (Бурятнедра) Георгий Яловик, от результатов бурения этих скважин будет, во-многом, зависеть углеводородное будущее республики.


В Бурятии поисками углеводородов в настоящее время занимаются пять недропользвателей - все они московские компании.  Работают уже три года, проводят сейсморазведку, колонковое бурение для изучения разреза впадин, ряд других работ.


- И сейчас как раз подходят к самому важному, сложному и затратному периоду – бурению параметрических скважин, - отметил Яловик, - Намечено это на 2010 и 2011 годы, и от результатов этой работы будет зависеть, можно сказать, углеводородное будущее Бурятии. Дело в том, что бурение одной такой скважины обходится в 100-300 млн. рублей, но будет ли какой-то выхлоп, неизвестно. Да, есть высокая вероятность, да, нам известны проявления, выходы газа и нефти, начиная от Байкала, но достоверно ничего сказать нельзя. Первые шаги всегда делать тяжело - ведь делают их недропользователи на свой страх и риск.


По словам Яловика, эти работы Бурятия уже несколько лет пытается внести в перечень проводимых за счет средств федерального бюджета, но пока поддержки нет – на территории Сибирского Федерального округа есть изученные перспективные территории на обнаружение газа и нефти, а Бурятия по углеводородам стоит в конце очереди.


- У нас нет месторождений углеводородов с балансовыми  запасами нефти или газа, и потому от результатов бурения скважин зависит очень многое. Если будет обнаружено хотя бы одно месторождение, ситуация изменится в корне и очень быстро, начиная от числа желающих проводить такие работы. Если бурение результатов не даст, то проведение поисковых работ на углеводороды для частных инвесторов, увы, потеряет интерес. Так что это шаг сложный, но интересный - мы можем выйти на совершенно другой этап развития минерально-сырьевой базы в пределах республики, - подчеркнул Яловик.

ИРА «Восток-Телеинформ»

14 января 2010г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 8-12

    Документ
    В ее составе - заместитель  руководителя администрации президента и правительства Бурятии,  финансисты и экономисты, депутат Народного Хурала, главы муниципального образования района и городского поселения, ученые Бурятии.
  2. Еженедельный мониторинг сми республика Бурятия 23-27

    Закон
    Соглашение сроком на 5 лет о взаимодействии в сфере юстиции подписали президент Бурятии Вячеслав Наговицын и министр юстиции РФ Александр Коновалов. Об этом сообщает пресс-служба президента и правительства РБ.
  3. Еженедельный мониторинг сми иркутская область 11 15 января 2010г

    Документ
    Новый официальный Интернет-портал правительства Иркутской области начал работать 1 января. На новом сайте представлена структура областного правительства, адреса и контакты ведомств.
  4. Еженедельный мониторинг сми иркутская область 30 ноября 4 декабря 2009г

    Документ
    Межведомственная комиссия при мэре Иркутска рассмотрела вопросы городского бюджета Иркутское объединение профсоюзов поддержало предложение правительства о тарифах на электроэнергию
  5. Еженедельный мониторинг сми по тематике государственно-частного партнерства 16 22 октября 2010 года

    Закон
    Создание в Мурманской области свободной портовой экономической зоны - одна из форм государственно-частного партнерства, заключенного между регионом и страной 18.

Другие похожие документы..