Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Региональное совещание по региону Западной Азии по вопросу о последующих мерах по осуществлению Повестки дня Хабитат было организовано Центром Органи...полностью>>
'Документ'
2 января 2008 года: Власти Свердловской области до конца января 2008 года подготовят постановление о создании корпорации по строительству Большого Ев...полностью>>
'Реферат'
В Краснодарском университете МВД России в соответствии с учебным пла­ном предусмотрено выполнение курсантами, слушателями и студентами рефератов по д...полностью>>
'Библиографический указатель'
Федотов Георгий Петрович (1886-1951). Родился 1 октября в Саратове. Студентом стал членом социал-демократической партии. Бежал за границу. Изучал исто...полностью>>

Календарно-тематический план практических занятий по биологии для студентов медико-биологического факультета на весенний семестр 2010-2011 учебного года

Главная > Календарно-тематический план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

практических занятий по биологии

для студентов медико-биологического факультета

на весенний семестр 2010-2011 учебного года.

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема и краткое содержание

1

3

Раздел II. Многообразие видов царства животных.

II. 1. Подцарство Простейшие.

Тип Саркомастигофоры

  • Подтип Саркодовые

Класс Корненожки

Отряд Амебы

  • Изучить структурно-функциональные особенности, адаптации к среде обитания, жизненные циклы свободноживущих и паразитических амеб.

  • Подтип Жгутиконосцы

Класс Растительные жгутиконосцы

Отряд Эвгленовые

Класс Животные жгутиконосцы

Отряд Кинетопластиды

  • Изучить структурную и функциональную организацию, адаптации к среде обитания, жизненные циклы свободноживущих и паразитических представителей подтипа Жгутиконосцы.

2

3

Тип Инфузории.

  • Класс Ресничные инфузории

Подкласс Равноресничные

  • Изучить структурно-функциональные особенности свободноживущих и паразитических равноресничных инфузорий, их жизненные циклы, адаптации к среде обитания.

Тип Апикомлексы

  • Класс Споровики

Отряд Кокцидии

Подотряд Кровяные споровики

Подотряд Изоспоридии

  • Изучить особенности строения, адаптации к паразитизму, жизненные циклы малярийного плазмодия и токсоплазмы.

3

3

Тип Губки

  • Класс Известковые губки

Отряд Гетероцела

  • Изучить анатомо-морфологическое строение губок как низших многоклеточных, особенности клеточной дифференцировки, способ питания, размножение.

Тип Кишечнополостные

  • Класс Гидроидные

Отряд Гидры

  • Изучить структурно-функциональные особенности гидроидных на примере пресноводной гидры. Выявить черты прогрессивной организации по сравнению с губками. Изучить особенности размножения, чередование поколений.

  • Рубежный контроль по разделу «Простейшие»

4

3

Тип Плоские черви

  • Класс Сосальщики

  • Изучить морфо-функциональные особенности сосальщиков, адаптации к паразитизму, жизненные циклы печеночного, кошачьего, ланцетовидного сосальщиков, шистозом. Способы заражения человека сосальщиками.

5-6

6

Тип Плоские черви

  • Класс Ленточные черви

1. Отряд Циклофиллидеи (Цепни)

  • Изучить структурно-функциональные особенности и адаптации у эндопаразитизму у цепней бычьего, свиного, карликового, эхинококка, жизненные циклы этих гельминтов.

2. Отряд Псевдофиллидеи (Лентецы)

  • Изучить морфо-физиологические особенности лентеца широкого, отличие его от цепней, жизненный цикл этого гельминта.

  • Изучить способы заражения человека ленточными червями.

7

3

Тип Круглые черви или Первичнополостные.

  • Класс Нематоды

  • Изучить морфофункциональные характеристики разных видов круглых червей, адаптации к эндопаразитизму, особенности жизненных циклов аскариды, детской острицы, трихинеллы, способы заражения этими червями человека.

8

3

Тип Кольчатые черви.

  • 1. Класс Многощетинковые

  • Изучить морфологические особенности полихет, связанные со средой обитания и образом жизни, особенности размножения и жизненный цикл.

  • 2. Класс Малощетинковые

  • Изучить особенности внешнего и внутреннего строения олигохет на примере дождевого червя. Особенности размножения и развития дождевых червей, среда обитания, образ жизни.

  • Рубежный контроль по разделу «Гельминтология».

9-10

6

Тип Членистоногие

  • 1. Подтип Жабернодышащие

Класс Ракообразные

Отряд Десятиногие раки

  • Изучить на примере речного рака черты прогрессивной организации членистоногих, их связь с нереидами. Адаптации ракообразных к водной среде обитания.

  • Ознакомиться с низшими ракообразными – промежуточными хозяевами лентеца широкого.

  • 2. Подтип Хелицеровые

Класс Паукообразные

  • Изучить особенности морфологии паукообразных, их разнообразие (отряд пауки, скорпионы, клещи). Изучить адаптации у паразитиформных клещей в связи с паразитическим образом жизни, их медицинское значение.

  • 3. Подтип Трахейнодышащие

Класс Насекомые

  • Изучить особенности морфологии насекомых, многообразие ротовых аппаратов, выделить прогрессивные черты их морфофункциональной организации. Изучить особенности постнатального онтогенеза (метаморфоз полный и неполный).

  • Изучить разнообразие насекомых, выделив важнейшие отряды, имеющие медицинское значение.

11

3

Тип Моллюски

  • Подтип Раковинные

Классы: Двустворчатые,

Брюхоногие

  • Изучить особенности морфофункциональной организации моллюсков на примерах прудовиков, беззубки, их образ жизни, особенности биологии. Ознакомиться с видами, играющими роль промежуточных хозяев гельминтов.

  • Рубежный контроль по теме «Членистоногие».

12

3

Итоговый контроль по разделу «Беспозвоночные животные»

13

3

Тип Хордовые

  • 1. Подтип Бесчерепные

Класс Головохордовые

  • Изучить на примере ланцетника общие черты морфофункциональной организации хордовых, связь между беспозвоночными и позвоночными животными.

  • 2. Подтип Позвоночные

Надкласс Рыбы

Класс Костные рыбы

  • Изучить на примере окуня особенности морфофункциональной организации рыб в связи с водным образом жизни, биологию и разнообразие рыб.

Ознакомиться с видами, имеющими значение в распространении заболеваний человека.

14

3

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Класс Земноводные

Изучить на примере лягушки особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, выделить переходные черты, связанные с особенностями образа жизни и размножения, особенности строения яиц и развития разных стадий.

15

3

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Класс Рептилии (Пресмыкающиеся)

Изучить особенности морфофункциональной организации рептилий, черты, связанные с полным наземным образом жизни, особенности строения яиц и развития зародыша. Изучить разнообразие рептилий, их медицинское значение.

16

3

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Класс Птицы

Изучить особенности строения птиц в связи с приспособлением к наземно-воздушной среде обитания и к полету, особенности строения яиц и биологию развития. Изучить многообразие птиц и их медицинское значение.

17

3

Тип Хордовые

Подтип Позвоночные

Класс Млекопитающие

Изучить прогрессивные черты морфофункциональной организации млекопитающих как высшего класса позвоночных животных. Многообразие млекопитающих, особенности размножения и развития подклассов Первозвери и Настоящие звери. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

18

3

Итоговое занятие по разделу «Позвоночные животные»

Рекомендуемая литература
  1. И.Х. Шарова. Зоология беспозвоночных, М. ВЛАДОС, 1999.

  2. В.А. Шапкин, З.И. Тюмасева и др. Практикум по зоологии беспозвоночных. - М. АСАДЕМА, 2003.

  3. В.М. Константинов, С.П. Наумов и др. Зоология позвоночных. - М. АСАДЕМА, 2000.

  4. Н.В. Чебышев и др. Биология М., 2000.

  5. В.Н. Ярыгин “Биология”, 1986г.,он же 2-х томник, 1997г.

  6. А.А. Слюсарев, С.В. Жукова “Биология”, 1981г.

  7. А.В. Яблоков, А.Г. Юсуфов “Эволюционное учение”, 1981г.

  8. Лекции.

  9. Методические материалы к практическим занятиям по разделам: «Биологические основы паразитизма и трансмиссивных заболеваний» и «Филогенез важнейших систем органов позвоночных».

Зав. кафедрой мед. биологии

проф., д.б.н. Н.А. Бебякова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  2. Анализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012 учебный год. 6
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060105 «Стоматология» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Гигиена с основами экологии, ВГ для студентов, обучающихся по специальности 060105 «Стоматология». Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009.
  4. Старцева Олга Геннадиевна Секретарь ученого совета факультета Усынина анна Александровна Архангельск 2009 (оборот титульного листа) отчет

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060103 «Педиатрии» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1979года в соответствии с Приказом Министерства
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

    Публичный отчет
    Специальность 260202 – Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5.

Другие похожие документы..