Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Переговоры – это прежде всего вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают по край...полностью>>
'Закон'
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1 г. № 52-ФЗ (Собрание законодательств...полностью>>
'Урок'
Учитель. Чтобы удвоить силу собственного свидетельства, автор использует присутствии самого Кандыбина, который, правда, « и сам не знает», откуда пошл...полностью>>
'Закон'
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийн...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (41)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Выполнение тренировочных упражнений:

Запись на доске:

    1. маленький р…сток, …

    2. пахнет ар…матно, …

    3. прил…гать усилия, …

Справка: предл…жить решение, выглядит вел..колепно, красивое р…стение.

  • Внимательно прочитайте данную запись. Сформулируйте к ней своё задание.

  • Нужно продолжить ряды словосочетаний, используя слова для справок.

  • По каким признакам вы будете подбирать словосочетания для этих рядов?

  • Словосочетания нужно подбирать по двум признакам: по составу словосочетаний и имеющимся в корне слов орфограммам.

  • Какие словосочетания надо включить в первый ряд?

  • В первый ряд можно включить словосочетания маленький росток, красивое растение. Состав этих словосочетаний одинаков: «прил. + сущ.». Второй признак – одинаковая орфограмма: чередующаяся гласная в корнях слов раст-ращ-рос.

  • Второй и третий ряды учащиеся составляют самостоятельно, затем проводится проверка. Правильный ответ: Второй ряд – пахнет ароматно, выглядит великолепно. Третий ряд: прилагать усилия, предложить решение.

  • Назовите главные слова в данных словосочетаниях, в которых есть все составные части слова. Объясните свой выбор.

Словарно-орфографическая работа:

  • Сегодня мы познакомимся с новым словом из словарика. Вы его определите самостоятельно. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Внимательно прочитайте написанные на доске словосочетания: идти далеко, летать в небе, генная инженерия (объясняется значение последнего словосочетания).

  • А теперь будьте особенно внимательны. Первая часть нашего слова является первым слогом главного слова в словосочетании, где грамматическая связь выражается с помощью предлога и окончания. Назовите этот слог и обоснуйте свой ответ.

  • Первая часть – ле, так как является первым слогом главного слова в словосочетании летать в небе, где грамматическая связь выражена с помощью предлога в и окончания –е.

  • Вторая часть нашего слова является первым слогом зависимого слова в словосочетании, которое имеет состав «сущ. + прил.».

  • Вторая часть слова – ген, так как это первый слог зависимого слова генная в словосочетании генная инженерия; это словосочетание имеет состав «Существительное + прилагательное».

  • Третья часть нашего слова является первым слогом зависимого слова в словосочетании, где нет грамматической связи.

  • Третья часть слова – да, так как является первым слогом зависимого слова далеко в словосочетании идти далеко, где нет грамматической связи.

  • Какое слово у вас получилось?

  • Это слово легенда.

  • Ребята, что же такое легенда? (Ученики предлагают свои варианты толкования слова).

  • Легенда – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых есть доля вымысла.

  • Ребята, у слова «легенда» есть ещё одно значение. Слышали ли вы выражение «легенда разведчика»? Здесь слово «легенда» обозначает вымышленные сведения о себе, то есть о том, кто выполняет секретное задание.

  • Расскажите о правописании этого слова.

  • Слово «легенда» состоит из трёх слогов. Второй слог ударный. Безударная гласная буква Е. Её надо подчеркнуть и запомнить.

  • Послушайте две короткие легенды о целебном, ароматном, прекрасном цветке ландыше. Из каждой легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть заголовком рассказа ученика.

Два ученика по очереди рассказывают легенды о ландыше.

  1. С богиней Дианой связана легенда о появлении ландыша. Как-то на охоте Диана заблудилась и попала в лес, в котором жили фавны. Они влюбились в неё и стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала от них, но Вов время бегства с её красивого тела падали душистые капельки пота, превращавшиеся на земле в волшебной красоты цветы – ландыши.

Назовите словосочетания, которые могут быть заглавием рассказа. (По мере называния учитель записывает их на доске).

  1. В Австрии существует предание, что белые колокольчики ландышей – это фонарики гномов или ожерелье Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, она рассыпала его, и бусины превратились в грустные, белые, как снег, цветы.

  • Назовите словосочетание из второй легенды.

  • Из всех названных лучше предложить для заглавия такие словосочетания – Прекрасная незнакомка, Ожерелье Белоснежки.

  • Назовите слово из данных словосочетаний, в котором звуков больше, чем букв (прекрасную).

  • Назовите слово из данных словосочетаний, в котором произошёл процесс оглушения (Белоснежки).

  • О ландыше была создана прекрасная легенда и в Древней Руси.

Запись на доске:

Славяне создали свою («прил. + сущ.) о ландыше.

Водяная царевна Волхова («гл. + сущ.»).

На свою беду она («гл. + сущ.») Садко к прекрасной Любаве.

Вышла Волхова на берег послушать («сущ. + сущ.»), но не нашла его на берегу.

(«Нар. + гл.») Волхова («сущ. + гл.») среди трав, превратившись в («прил. + сущ.») с изумительным ароматом.

Справка: полюбила садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слёзы упали, чудесные цветы.

  • Внимательно прочитайте текст, справку к нему и сформулируйте своё задание (вместо схем нужно вставить словосочетания, учитывая их смысл и состав).

  • Скажите, почему одна из схем перечёркнута? (Вместо этой схемы нужно вставить слёзы упали, а это грамматическая основа, она не является словосочетанием).

  • Озаглавьте данный текст с помощью нового слова (Легенда о ландыше).

  • - Сейчас мы будем работать по группам. Первая группа должна найти и объяснить орфограммы в парах слов, связанных по смыслу, но не являющихся в предложении словосочетаниями. Вторая группа найдёт и объяснит орфограммы в словосочетаниях, имеющих состав «прил. + сущ.». Даётся время на выполнение задания, потом осуществляется проверка.

Первая группа: славяне создали, царевна полюбила, Волхова не нашла, Волхова заплакала.

Вторая группа: удивительную легенду, водяная царевна, чудесные цветы, с изумительным ароматом.

Итог урока:

  • Скажите, о каком языковом явлении мы сегодня говорим на уроке?

  • Расскажите всё, что вы знаете о словосочетании.

  • Итак, словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Оно более точно, чем слово, называет предметы или действие. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний. Смысловая связь в словосочетании устанавливается с помощью вопроса. Грамматическая основа предложения не является словосочетанием.

Задание на дом, оценка работы учеников на уроке.

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов. - М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Методика преподавания русского языка. / под ред М.Т. Баранова М.: Просвещение, 1990, § 16, § 17.

5. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980, § 7, С. 130; § 4.- С. 52.

Практическое задание № 7

Методика обучения орфографии на уроках русского языка

1. Цели обучения орфографии и ее место в школьном курсе русского языка.

2. Принципы русской орфографии.

3. Принципы методики орфографии.

4. Методические основы изучения орфографии в школе.

5. Теоретические основы изучения орфографии в школе:

  • орфограмма

  • вариант орфограмм

  • тип орфограмм

  • вид орфограмм

  • опознавательные признаки орфограммы

  • условие выбора орфограммы

  • орфографическое правило.

6. Методика изучения орфографического правила. Затруднения учащихся в применении правил.

7. Орфографическая память. Развитие у учащихся орфографической зоркости.

8. Методика работы над словами с непроверяемыми орфограммами.

9. Словарно-орфографическая работа.

10. Решить следующие задачи:

а) в чем заключаются трудности в написании следующих слов и каковы причины этих трудностей?

  • скинуть, спилить, сбить, сжечь

  • отпилить, отдать, отжать, отцепить

  • ночь, туч, рожь, крыш

б) ученик 5 класса не допустил ошибок в словарном диктанте:

(широкий, холодный, лодка, январь, гололед, ливень, туча), но когда учитель предложил ему назвать орфограммы в написанных словах, он пропустил некоторые из них: (широкий, туча, ливень).

О чем может свидетельствовать этот факт?

Может ли он служить поводом к снижению оценки?

11. Приготовить устное реферирование одной статьи (на выбор):

  1. Гадалова В.В. Работа над орфографическими понятиями при изучении видов орфограмм // РЯШ. – 1996. - № 4. – С. 31-37.

  2. Покровский Л.Л. Работа над орфографическим правилом. // РЯШ.- 1995.- № 4. - С. 18.

  3. Комисарова Л.Ю. Формирование орфографической зоркости у учащихся V класса на основе опознавательных признаков орфограмм. // РЯШ.- 1995.- № 4.- С. 13.

  4. Козлова М.И. Обучение орфографии в V-VII классах.// РЯШ.- 2003.- № 4.- С. 41.

  5. Хахалева Н.Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией. // РЯШ.- 2001.- № 1.- С. 13.

  6. Блинов Г.И. проблема «блоковости» в обучении орфографии и пунктуации. // РЯШ.- 1997.- № 6.- С. 14.

  7. Шатова Е.Г. Применение алгоритмов в обучении орфографии. // Русская словесность.- 2004.- № 1.

  8. Ларионова Л.Г. Основные этапы работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в 5-9 классах. // Русская словесность.- 2005.- № 3.

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Баранов М.Т. и др. Методика преподавания русского языка. М. 1990. Глава 8. Методика орфографии. С. 148-171.

5. Алгазина.И.И. Формирование орфографических навыков. М.,1988.

6. Володина Е.Г. О роли взаимопроверки при совершенствовании орфографических навыков. // РЯШ.- 2001.- № 2.- С. 41.

7. Пименова С.Н. Словарно-орфографическая работа в VI классе. // РЯШ. - 1993. - № 5.- С. 21.

8. Разумовская М.М.. Методика орфографии в школе.- М., 1988.

Практическое занятие № 8

Система упражнений по орфографии

1. Виды списывания на уроках орфографии.

2. Диктанты и методика их проведения:

  • по цели проведения;

  • по характеру записи диктуемого;

  • по времени объяснения диктуемого.

3. Методика проведения различных видов диктантов.

4. Работа над орфографическими ошибками:

  • причины орфографических ошибок;

  • учет слов с орфографическими ошибками из работ учащихся;

  • подготовка учителя к работе над ошибками (готовиться по учебнику Баранова М.Т. § 32, С. 178.)

5. Особенности работы по орфографии в 8-9 классах.

6. Подготовьте методический анализ предложенного упражнения для предупреждения орфографических ошибок (место упражнения в системе урока и других упражнений, формулировка задания, подбор дидактического материала и т.п.).

Упражнение: Укажите, есть ли орфограммы в морфемах, с помощью которых образованы слова: серебряный, кумачовый, расстелить, сдвинуть, прикоснуться, кожаный. Выделите эти орфограммы, с помощью соответствующего правила докажите написание.

7. Проведите анализ текста для диктанта: найдите орфограммы и пунктограммы, сгруппируйте, подсчитайте количество. Определите, в каком классе и при изучении какой темы можно использовать данный текст.

Маленький мыш…нок с кош…лкой в руч…нках бродил по чащ…бе. Жуя струч…к фасоли он огорч…нно рассматривал круж…чек копч…ной колбасы завернутый в холщ…вую тряпч…нку. Истощ…ный после ноч…вки в лесу мыш…нок думал о том, как мама горяч… обнимет его напеч…т ему пирожков откроет банку туш…нки. Тогда всё ему будет нипоч…м! Вскоре пош…л дождь. Укрывшись плащ…м и надев капюш…н он повёл плеч…м и наступая на ж…луди помчался домой.

8. Подберите собственный вариант диктанта, дайте его методическое обоснование.

9. Рецензировать один из сборников диктантов:

  • удовлетворяют ли тексты требованиям литературного языка;

  • способствуют ли решению воспитательных задач;

  • в достаточной ли степени иллюстрируют изучаемые орфограммы;

  • достаточен ли подбор связных текстов;

  • обеспечивает ли возможность проведения диктантов различных видов.

10. Законспектировать статью М.Т. Баранова «Оценка орфографической грамотности письменных работ учащихся» из сборника «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» С. 53-62.

11. Выписать нормы оценки диктантов из программы по русскому языку. С. 303-308. (Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 кл. / Сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2002.)

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Методика русского языка. / Под ред. Е.А. Бариновой. – М., 1974.

5. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. М.: Просвещение, 1986.

6. Богданова Г.А. Проверьте знания своих учеников: [Контрольные диктанты. III-IV четверть. 5-6 кл.] // Русская словесность. – 2001. – № 5.

7. Борисенко Н.В. Словарные диктанты с приключениями: [О правописании имен прилагательных в 5-7 кл.] // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 45.

8. Муравенко Е.В. Орфографические тексты. [О правописании суффиксов существительных и прилагательных; Н и НН в прилагательных и существительных] // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 18.

9. Домарев К.П. Односоставные предложения. Деловая игра в VIII классе // Русская словесность. – 2001. – № 6.

10. Симелев И.С. Пишем диктанты 8 класс // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – №14.

11. Вишневская Л., Старикова И.Л. Диктанты по пунктуации // Русская словесность. – 2001. – № 7. – С.50.

12. Шапиро Н.А. Выбор текста и работа с ним // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. – №19.

13. Сиднева И.В. Словарные диктанты для повторения пройденного материала // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. – № 22; № 26.

14. Шапиро Н. Выборочные диктанты в старших классах на уроках по повторению орфографии //. Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 22.

15. Богданова Г.А. Итоговые контрольные диктанты в конце учебного года // Русская словесность. – 2001. – № 3. – С.42-47.

16. Инькина С. Изысканный диктант // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2002. –№ 7.

17. Колесник Е. Творческий диктант. // РЯШ.- 2002. - № 1.- С. 22.

18. Герасимова Н.Н. Распределительный диктант. // РЯШ.- 2002. - № 6.- С. 40.

Практическое задание № 9

Методика фонетики, графики и орфоэпии

1. Место фонетики и графики в школьном курсе русского языка.

2. Цели и принципы изучения фонетики и графики.

3. Содержание раздела «Фонетика. Графика».

4. Изучение фонетических понятий.

5. Умения и навыки по фонетике, методы их формирования.

6. Фонетический разбор.

7. Сопоставить порядок фонетического разбора в школе и вузе. Указать их отличия.

8. Связь фонетики и графики с орфографией и орфоэпией.

9. При изучении фонетики и графики попутно можно ввести повторение орфографии. Над какими орфограммами и в связи с изучением каких тем возможно попутное повторение?

10. Назвать орфографические правила, при изучении которых потребуются знания по фонетике.

11. Записать термины в словарь:

  • методика фонетики

  • фонетический разбор

  • орфоэпический разбор

Литература:

1. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

2. Методика преподавания русского языка. / Под ред. М.Т. Баранова и др.- М.: Просвещение, 1990, глава 8.

3. Теория и практика обучения русскому языку / под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Изд. Центр «Академия», 2005. - С. 86-95.

4. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

5. А.В. Текучев. Методика русского языка. М., 1980, § 8.

6. Школьные учебники русского языка для 5 класса.

7. С.С. Филимонов. Итоговое повторение темы «Фонетика». // РЯШ. - 2002. - № 2

8. А.А. Агапова. «Ты слышишь слово?..» (Урок обобщения знаний по теме «Фонетика» V класс). // РЯШ.- 2000. - № 3.- С. 45.

9. С.Н. Пименова. Изучение фонетики по учебному комплексу под. Ред. В.В. Бабайцевой. // РЯШ. - 1993.- № 6.- С. 12.

Практическое задание № 10

Методика морфемики и словообразования

  1. Цели и принципы обучения морфемике и словообразованию.

  2. Содержание разделов «Морфемика» и «Словообразование».

  3. Изучение теоретических понятий морфемики.

  4. Умение и навыки, методы их формирования.

  5. Изучение теоретических понятий словообразования.

  6. Умение и навыки по словообразованию, методы и формирования.

  7. Морфемный и словообразовательный разборы.

Литература:

1. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

2. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

3. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений // под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002, 2004.

5. Школьные учебники русского языка для 5-9 классов (последние издания).

6. Вознюк Л.В. Освоение лексического материала на базе морфемики и словообразования(6 класс) // РЯШ.- 1994.- № 2.- С.9-13.

7. Балакай А.Г. Некоторые спорные вопросы морфемного анализа в вузе и в школе. // РЯШ. - 1990. - № 4. - С. 81-86.

8. Литневская Е.И. Об изучении словообразования в средней школе. // Русская словесность. - 2005. - № 4.

Практическое задание № 11

Методика изучения лексики и фразеологии

1. Теоретические основы изучения лексики и фразеологии.

2. Содержание работы по изучению лексики и фразеологии.

3. Методы изучения новых слов.

4. Типы упражнений по лексике и фразеологии.

5. Словари на уроках русского зыка.

6. Работа по предупреждению лексических ошибок.

7. Спланировать фрагмент урока работы со словарем (тип словаря – на выбор студента).

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006. –

4. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. – М., 1988.

5. Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка. – М., 1979.

6. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1982.

7. Климкина Ю.Е. Урок-семинар по толковому словарю живого великорусского языка
В.И. Даля // Русская словесность. – 2001. – № 3.

8. Матвеев Б.И. Антонимы и их стилистические функции // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». – 2001. – № 38.

9. Матвеев Б.И. Упражнения в употреблении омонимов // Русская словесность. – 2001. – № 7.

10. Матвеев Б.И. Работа над синонимами – одно из средств обогащения словарного запаса // Русская словесность. – 2001. – № 2.

11. Матвеев Б.И. Синонимы и их стилистические функции // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 20.

12. Альбеткова Р.И. Игра на уроках словесности (омонимы и многозначные слова) // Русская словесность. – 2001. – № 3.

Практическое задание № 12

Методика изучения морфологии и синтаксиса

Теория и методика изучения морфологии

1. Цель изучения морфологии в школе (анализ программ).

2. Содержание школьного курса морфологии. Изучение морфологии на синтаксический основе.

3. Типы упражнений, специфика морфологического разбора частей речи.

Теория и методика изучения синтаксиса

4. Отбор лингвистических сведений по синтаксису школьного курса русского языка.

5. Пропедевтический курс синтаксиса (5 класс).

6. Систематический курс синтаксиса (8-9 классы).

7. Синтаксические умения и навыки, методы их формирования.

8. Организация работы по предупреждению и исправлению грамматических ошибок.

Разработать итоговый (зачетный урок) урок по морфологии или синтаксису (на выбор) для проведения его в лабораторных условиях.

Литература:

1. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

2. Теория и практика обучения русскому языку: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений // под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2002, 2004.

5. Школьные учебники русского языка для 5-9 классов (последние издания).

6. Методика преподавания русского языка. / Под ред. М.Т. Баранова и др.- М.: Просвещение, 1990, глава 7.

7. Озёрская Л. Изучение морфологии на синтаксической основе: Пособие для учителя. – М., последнее издание.

8. Кудрина Е.И. Число имени существительного. Урок в VI классе по учебнику под ред. И.В. Панова // Русская словесность – 2001. – № 8. – С.52-54.

9. Столбунова С. Имя существительное. 6 класс // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 42.

10. Мережко А.Н. Урок изучения прилагательных (Альтернативные варианты) // РЯШ. – 2000. – № 4.

11. Мурзабаева Г.М. Комплексная работа с текстом после изучения темы «Имя прилагательное» // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 13.

12. Лойченко А.Б. Комплексный анализ текста на уроке по теме «Глагольные категории»:
5 кл. // РЯШ. – 2000. – № 1.

13. Борисова Н.Н. Опыт системного подхода к изучению глагола // РЯШ. – 2001. – № 6. – С.16.

14. Зубова Л.И. Урок на тему «Местоимение как часть речи» // РЯШ. – 2000. – № 5.

15. Покажи умение употреблять местоимение // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». -2001. – № 16.

16. Горячева И.А. Наглядное изучение грамматики русского языка на уроках лингвистического анализа текста. 5 класс. (наречие) // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – №32.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..