Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предназначен для забора и подачи воды из открытых водных источников или емкостей закрытого и открытого типа для орошения и полива, подачи воды из кол...полностью>>
'Исследование'
Укрепление правовых основ государственной и общественной жизни, законности и правопорядка - важнейшее условие полноценного поступательного развития н...полностью>>
'Документ'
інформація Випускники факультету готові ефективно управляти державними фінансами, організовувати фінанси підприємств, управляти фінансовими потоками,...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (41)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание и структура действующих программ по русскому языку.

Изучить состав и структуру следующих программ по плану:

а) основные структурные элементы программы;

б) принципы построения программы (общедидактические и частнометодические);

в) основные положения «Объяснительной записки»;

г) структура разделов;

д) соотношение знаний теоретического характера, практических умений и навыков;

е) реализация знаний, умений и навыков по речевому развитию.

  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под ред. М.М.Шанского.

  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под ред. В.В.Бабайцевой.

  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под ред. М.М. Разумовской.

  • Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под ред. А. А. Леонтьева.

  1. Методика преподавания русского языка как наука.

  • Предмет и задачи методики.

  • Связь методики с другими науками.

  • Методы исследования в методике преподавания русского языка.

  1. Записать в словарь следующие термины:

  • методика русского языка

  • программа по русскому языку

  • линейный принцип программ

  • линейно-ступенчатый принцип программ

  • методическое наследство.

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение.- 1990.-С. 67-70; С. 5-16.

5. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.

6. Программы по русскому языку. - 2002, 2004, 2007.

7. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.- 1980.- С. 25-34.

8. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006. – 590 с.

Практическое занятие № 2

Анализ школьных учебников по русскому языку

1. Учебник – ведущее средство обучения.

  • Значение учебников в изучении русского языка.

  • Особенности стабильных учебников по русскому языку:

а) формирование умений на уроках русского языка;

б) формы предъявления информации в современных учебниках;

в) система повторения пройденного в учебниках;

г) справочные материалы учебников;

д) решение воспитательных задач на уроках русского языка;

е) методический аппарат учебников

(Законспектировать в тетради).

2. Анализ школьных учебников.

Каждый студент выбирает для анализа один из четырех действующих школьных учебников по русскому языку и представляет развёрнутый анализ данного учебного пособия.

План анализа:

1. Основные разделы учебника, их содержание, логика построения.

2. Способы работы над теоретическим и практическим материалом.

3. Единство обучения – развития – воспитания (доказать примерами из учебника).

4. Возможности для осуществления межпредметных связей.

5. Формирование системности знаний по русскому языку.

6. Развитие познавательных интересов и познавательной активности школьников.

7. Возможности учебника для интеллектуального, эстетического и нравственного развития школьников.

8. Формирование представления о языке как отражении картины мира.

9. Взаимосвязь программы и школьного учебника.

10. Характеристика иллюстративного и наглядного материала.

11. Какую учебную книгу создали бы Вы для своих учеников? Представьте свой вариант.

3. Внимательно изучить разделы учебников на выбор:

«Имя существительное» – 5 класс;

«Местоимение» – 6 класс;

«Предлоги» – 7 класс и ответить на следующие вопросы:

  • Какие теоретические сведения по морфологии и орфографии даются в этом разделе?

  • Какие из них ученик должен выучить, с какими только познакомиться? Как это отражено в учебниках?

  • В чем особенности построения определения частей речи в этих разделах?

  • Как вы понимаете индуктивный способ подачи теоретического материала в проанализированном вами разделе? Приведите примеры.

  • Охарактеризуйте упражнения изученного вами раздела.

  • Как предполагается в упражнениях изученного вами раздела повторение?

  • Какие приемы способствуют формированию орфографической зоркости учащихся?

  • Докажите, что упражнения носят воспитательный характер.

  • Какую работу по обогащению словарного запаса и по орфоэпии предлагает учебник в изученном вами разделе?

  • Как представлена в данном разделе работа по развитию связной речи?

  • Охарактеризуйте графические обозначения, которые используются в учебниках.

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Методика преподавания русского языка. Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение.- 1990. - С. 70-83.

5. Текучев А.В. Методика русского языка. – М., 1980. - С. 87-90.

6. Учебники русского языка для 5-9 классов (последние издания).

7. Программы по русскому языку. (2002, 2003, 2007).

8. Бабайцева В.В., Купалова А.Ю., Никитина Е.И. Новый учебный комплекс по русскому и его использование в 5 классе. // РЯШ.- 1992.- № 3-4. - С. 16-22.

9. Вступительная статья из книги для учителя «Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку».- М.: Просвещение.- С. 3-15.

10. Н. Шапиро. Статья «Начинаем разговор об учебниках. Учитель и учебник». // Приложение к газете «Первое сентября». - 2002. - № 1. - С. 5-16.

Практическое занятие № 3

Методы, принципы и приемы обучения русскому языку

в школе

1. Понятия «метод», «приём», «принцип» как основные понятия методической системы. Дайте характеристику каждому понятию, подкрепляя теоретические положения примерами из практики.

2. Анализ основных принципов обучения: дидактические, частно-методические (перечислите принципы и коротко дайте их характеристику).

Ниже представлены принципы обучения, которые традиционно применяют в организации учебного процесса. Проанализируйте каждый принцип с позиций адекватного выбора учителем: а) метода и приёма изучения; б) дидактического материала.

  1. Принцип предпочтительного использования индукции как способа мышления в процессе изучения языковых явлений и категорий.

  2. Принцип учёта межпредметных связей.

  3. Принцип взаимосвязи отдельных уровней языка в процессе их изучения.

  4. Принцип опоры на единицы речи при изучении отдельных уровней языка.

  5. Принцип внимания к материи языка.

  6. Принцип понимания языковых значений.

  7. Принцип развития чувства языка.

  8. Принцип сопоставления устной и письменной речи.

3. Классификация методов обучения русскому языку:

    • по уровню активности познавательной деятельности учащихся;

    • по источнику получения знаний;

    • по функциям.

4. Приёмы обучения.

1) Представьте классификацию приёмов обучения русскому языку, обозначив их принадлежность тому или иному методу, принципу обучения.

2) Дайте характеристику 1-2 приёмам обучения по следующему плану:

а) метод, принцип, в котором приём наиболее эффективен;

б) прогнозируемые результаты обучения при использовании приёма;

в) деятельность учителя и учеников при использовании приёма;

г) выбор дидактического материала.

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Баранов М.Т. и др. Методика преподавания русского языка. – М.: Просвещение, 1990.- С. 62-66.

5. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980.- С. 65-113.

6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. – М., последнее издание

7. Гац И.Ю. Методический блокнот учителя русского языка: Учебно-методическое пособие. – М., 2003.

8. Кудрявцева Т.С. Современные подходы к обучению речи // Русский язык в школе. – 1996. – № 3 – С. 3-8.

9. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. – М., 2004.

10. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М., 1973.

Практическое задание № 4

Урок – основная форма организации учебной работы по русскому языку. Проверка домашнего задания. Опрос.

1. Урок – основная форма организации учебной работы по русскому языку.

  • типы уроков по содержанию и цели проведения;

  • структура уроков русского языка.

2. Основные требования к уроку русского языка на современном этапе.

3. Проверка письменных домашних упражнений.

  • функции проверки домашнего задания;

  • время, необходимое на проверку;

  • способы проверки письменного задания.

4. Виды опроса учащихся на уроке.

5. Охарактеризовать одну из указанных статей (должен быть краткий конспект статьи)

  • Панов Б.Т. «Поурочный балл» и вопросы развивающего обучения // РЯШ. – 1982. - № 3. – С. 34.

  • Панов Б.Т. Уроки закрепления знаний, умений и навыков. // РЯШ. – 1981. - № 6.

6. Законспектировать статью Оценка устных ответов учащихся. Программа по русскому языку. – М. – 2004. – С. 302-303.

7. Дать анализ предложенного конспекта урока / на занятии/:

  • тема и цели урока;

  • структурные элементы урока;

  • приемы проверки домашнего задания;

  • виды опроса.

8. Составить фрагмент урока «Проверка домашнего задания и опрос учащихся» к уроку на тему: «Правописание отрицательных местоимений» (Учебник русского языка под ред Шанского Н.М., 6 класс) (на занятии):

  • описать проверку домашнего упражнения 392;

  • спланировать опрос § 71;

  • наметить переход к новой теме, поставить мыслительную задачу.

9. Записать термины в словарь и приготовиться по ним к опросу:

  • урок русского языка

  • урок сообщения новых знаний

  • урок закрепления знаний, умений и навыков

  • урок повторения пройденного

  • урок комбинированный

  • урок обобщающий

  • урок проверки знаний, умений и навыков

  • индивидуальный опрос

  • фронтальный опрос

  • уплотненный опрос

  • самопроверка

  • взаимопроверка

  • выборочная проверка

  • процесс обучения русскому языку

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Методика преподавания русского языка. / Под ред. Баранова М.Т. – М.: Просвещение, 1990. – С. 110-116; С. 122-127.

5. Программы по русскому языку. – М., 2004, 2007.

6. Богданова Т.А. Опрос на уроках русского языка. – М., 1989.

7. Учебники русского языка для 5-9 классов.

8. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1986.

Практическое задание № 5

Методика построения уроков русского языка

Объяснение нового материала. Закрепление.

Итог урока. Задание на дом.

  1. Виды обучающих уроков русского языка:

  • уроки сообщения нового материала;

  • уроки формирования умений и навыков;

  • уроки повторения пройденного;

  • уроки работы над ошибками учащихся.

  1. Объяснение нового материала:

  • методы сообщения нового материала;

  • последовательность в объяснении нового материала;

  • сущность активизации мыслительной деятельности учеников;

  • роль дидактического материала в процессе объяснения нового;

  • использование проблемных вопросов при объяснении нового материала.

Законспектировать одну из указанных статей (на выбор) по плану:

а) тема урока;

б) методы и приемы, предлагаемые автором на этапе объяснения нового материала;

в)

ход работы учителя и учащихся на этом этапе;

г) выводы, к которым приходят ученики в результате этой работы.

  • Беседина Н.К. Урок на тему «Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)» // РЯШ.- 2003.- № 5.- С.38

  • Климкина Ю.Е. Урок на тему «Глагол как часть речи» // РЯШ. – 2003.- № 2. - С. 49.

  • Лазько Э.П. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. // РЯШ.- 2003.- № 1.- С. 41.

  • Рухленко Н.М. Урок повторения в IX классе. // РЯШ.- 2003.- №2.- С. 51.

  • Журавлева Л.И. Урок на тему «Правописание ы – и после ц» // РЯШ.- 2002.- № 1.- С. 38.

  • Петрушенкова Н.П. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» // РЯШ.- 2002.- № 5.- С. 42.

  • Тихова В.В. Первые уроки по синтаксису в VIII классе // РЯШ.- 2001.- №. 4.- С. 42.

  • Фомина С.Г. Урок на тему «Буквы е–и в корнях с чередованием» // РЯШ .- 2001. - № 1. – С. 41.

  • Зубова Л.И. Урок на тему «Местоимение как часть речи» // РЯШ. – 2000.- № 5.- С. 43.

  1. Закрепление изученного на уроке.

  2. Требования к текстам упражнений / Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М.: Просвещение, 1980.- С. 83-84.

  3. Задавание работы на дом.

  4. Подведение итога урока.

  5. Анализ конспекта урока русского языка (на занятии).

Литература:

1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006.

3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006.

4. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. М.: Просвещение.- 1990.-С. 120-128.

5. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М.: Просвещение.-1980.- С. 79.- 83-84.

6. Учебники русского языка для 5, 6, 7 классов под ред. Н.М. Шанского, под ред. М.М. Разумовской.

7. . Лазько Э.П. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е. //

РЯШ.- 2003.- № 1.- С. 41.

8. Пронина И.В. Правописание приставок –ПРЕ- и –ПРИ-. // РЯШ.- 2003.- № 2.- С. 44.

9. Журавлева Л.И. Урок на тему «Правописание Ы-И после Ц». // РЯШ. - 2002. - № 1. - С. 38.

10. Яроцкая В.В. Урок по теме «Соединительные гласные О и Е в сложных словах». // РЯШ. - 2000.- № 4. - С. 40.

11. Журавлева Л.И. Вводный урок «Путешествие в страну Орфографию». // РЯШ. - 2002. - № 5. - С. 41.

12. Попова Е.В., Вахрушева Т.В. Об изучении темы «Правописание О-Е после шипящих». // РЯШ.- 2001. - № 4. - С. 34.

13. Фомина С.Г. Уроки на тему «Буквы Е-И в корнях с чередованием». // РЯШ.- 2001.- № 1.- С. 41.

14. Майоров В.Ф. Орфограммы, связанные с употреблением букв Ь и Ъ. // РЯШ. - 1990. - № 1. - С. 16.

15. Орг А.О. Уроки по лексике и фразеологии в VI классе. // РЯШ. - 1990. - № 6. - С. 21

16. Бабкина М.В. Урок знакомства с речевым этикетом при изучении притяжательных местоимений. // РЯШ.- 1995.- № 2. - С. 60.

17. Климкина Ю.Е. Урок на тему «Глагол как часть речи». // РЯШ. - 2003. - № 15. Бессмольная Е.В. Урок повторения по теме «Имя прилагательное» в V классе. // РЯШ. - 2000. - № 1.- С. 46.

18. Агапова А.А. «Ты слышишь слово?..» (Урок обобщения знаний по теме «Фонетика» V класс). // РЯШ. - 2000. - № 3. - С. 45.

19. Иванова Е.В. Обобщающий урок по теме «Лексика» в VI классе. // РЯШ. - 2000. - № 2. - С. 51.

Практическое задание № 6

Планирование учебного материала.

Анализ урока русского языка.

  1. Календарный план.

  2. Тематический план.

  3. План урока.

  4. Условия эффективного проведения уроков:

  • Развитие у учащихся интереса к русскому языку как учебному предмету.

  • Межпредметные связи русского в учебном процессе.

  • Развитие у учащихся потребности обращаться к межпредметному материалу и умения пользоваться им.

  • Использование учителем межпредметного материала.

  • Преемственность и перспективность в работе по русскому языку.

  1. Анализ урока русского языка.

Проанализировать урок русского языка, предложенный ниже, по указанному плану и представить развернутый ответ.

План анализа урока:

1. Отметить, каково было начало урока (дисциплина в классе, мобилизация внимания учащихся, их готовность к работе).

2. Указать, как было организовано целенаправленное повторение ранее пройденного материала с целью подготовки учащихся к восприятию новых заданий. Важно выяснить:

а) способы проверки письменного домашнего задания; их эффективность;

б) виды опроса; их дидактическая целесообразность, характер ответов учащихся – глубина, осмысленность, связность, правильность;

в) какие иные способы повторения материала были использованы учителем – грамматический разбор, работа с наглядными таблицами, с учебником и т.п.; оправданность с дидактической точки зрения избранных учителем приемов работы.

3. Определить, в чем состояла психологическая подготовка учащихся к восприятию новых знаний (формирование проблемных вопросов и заданий, установка на глубокое изучение и прочное запоминание учебного материала).

4. Раскрыть способы изучения новых знаний:

а) методы и приемы ознакомления учащихся с новым материалом (слово учителя, рассказ, беседа, наблюдения над языком, самостоятельная работа учащихся, лекция – в классах старшего звена), их соответствие образовательно-воспитательным целям урока;

б) работа над новыми понятиями, правилами (выделение существенных признаков понятий, дифференцирующих признаков орфограмм или пунктограмм: осознание существа терминов и т.п.);

в) систематичность, последовательность, правильность протекания мыслительных операций учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, конкретизации;

г) характер вопросов, задаваемых учителем школьникам (соблюдение принципа научности, требований логики и психологии, особенности оформления вопросов).

5. Проанализировать способы закрепления материала:

а) выполнение упражнений в устной форме, составление собственных примеров;

б) предупредительные диктанты зрительного и слухового типа;

в) осложненное списывание;

г) выполнение упражнений творческого характера;

д) прочие виды упражнений; дидактическая целесообразность их использования на уроке;

е) дифференциация упражнений по степени сложности;

ж) соответствие использованного учителем дидактического материала задачам урока.

6. Проанализировать методику домашнего задания:

а) соответствие задания целям урока;

б) дифференцированный подход к домашнему заданию;

в) инструктаж.

7. Отметить, как подводились итоги урока, какие формы учета и оценки знаний учащихся использовались учителем; объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся.

8. Выяснить, какие использовались на уроке наглядные пособия и технические средства обучения. Насколько эффективной была методика их применения?

9. Установить, как на всем протяжении урока реализовывались учителем дидактические и специальные методические принципы; какова была психологическая инструментовка урока. Охарактеризовать в связи с этим деятельность учителя на протяжении всего урока (преподавание) и деятельность учащихся (учение).

10. Сделать выводы о том, как на уроке были реализованы требования единого орфоэпического и орфографического режима.

11. Определить, не было ли допущено со стороны учителя перегрузки школьников учебными заданиями или, напротив, недооценки сил учащихся, что могло выразиться в стремлении педагога использовать на уроке упражнения облегченного характера; каков был темп урока. Какое место на уроке занимала самостоятельная работа учащихся?

12. Установить, достигнуты ли цели урока (учебная, воспитательная, развивающая).

13. Дать свои рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательной работы на уроке.

Урок русского языка

Тема урока: «Словосочетание» (VI кл.)

Предлагаемый урок представлен в журнале «Русский язык в школе» (2003. – № 1. – С. 35-38. Статья Н.Л. Козыревой «Урок русского языка: результативно и интересно»).

Ход урока:

Мобилизующий этап:

На доске записаны слова: пос…дить, чу…ствительный, пор…жаться, (в)теплице, сер?це, вс…гда.

  • Прочитайте написанные на доске слова. Соедините их между собой, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары слов запишите (даётся время на выполнение задания).

  • Назовите первую пару слов и скажите, почему именно их вы объединили?

  • Первая пара слов – посадить в теплице. Эти слова объединили потому, что в них есть одинаковая орфограмма – безударная проверяемая гласная в корне слова (орфограммы в словах объясняются, приводятся проверочные слова, выделяется корень).

  • Какие ещё слова можно объединить?

  • Чувствительное сердце. В этих словах орфограмма – непроизносимая согласная в корне слова (объясняется написание данных слов).

  • Назовите третью пару слов.

  • Поражать всегда. В каждом слове есть непроверяемая гласная в корне слова (объясняется написание слов).

Формулирование учащимися темы и цели урока:

  • Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это явление языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

  • Посадить в теплице, чувствительное сердце, поражать всегда – это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока – «Словосочетание».

Учитель записывает тему урока на доске, а ученики в тетрадь.

  • Отталкиваясь от темы и используя запись на доске, сформулируйте цель нашего урока.

Запись на доске:

Цель:

повторить всё, что … о С/с;

развивать умения отличать С/с от С и П.

  • Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании; развивать умение отличать словосочетание от слова и предложения.

Повторение теории:

Беседа:

  • Скажите, из скольких и каких частей состоит словосочетание?

  • Как определит главную и зависимую часть в словосочетании?

  • Как связывается зависимое слово с главным?

  • С помощью чего устанавливается смысловая связь?

  • Опираясь на наши рассуждения, скажите, что такое словосочетание.

  • Какой раздел науки о языке изучает словосочетание?

  • Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..