Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
Учебников и пособий по теме управления персоналом, как переводных, так и «родных» (нередко скомпилированных из тех же переводных), в книжных магазина...полностью>>
'Закон'
В соответствие со ст.13, ст.14 Федерального Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», администрац...полностью>>
'Программа'
(выбрать ГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС, факультатив) входит в число обязательных дисциплин федерального компонента к следующей образовательной профессионально...полностью>>
'Документ'
Разработана оригинальная технология изготовления термокаталитических элементов и блоков широкого назначения на носителях различного типа, например пен...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (41)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наименование тем практических занятий, их содержание, объем в часах (48 ч).

п/п

Тема практического занятия

Содержание

Кол-во часов

1

Содержание и структура действующих программ по русскому языку

История школьных программ и учебников по русскому языку. Анализ содержания и структуры программы по русскому языку: основные части программы, «Объяснительная записка», ее основные положения, принципы построения действующих программ, соотношение знаний теоретического характера, практических умений и навыков, взаимосвязь программы по развитию речи с программой по изучению системы языка и т.п.

2

2

Анализ действующих учебников по русскому языку

Анализ действующих учебников по русскому языку: методический аппарат учебника, основные разделы учебника и их содержание и наполнение, сравнительный анализ конкретного раздела школьного учебника и соответствующего раздела «Русской грамматики», общее и отличительное в структуре учебников, характеристика иллюстративного и наглядного материала учебника, возможность осуществления межпредметных связей и т.п.

Сравнительный анализ отдельных разделов курса русского языка в учебниках под ред. Н.М. Шанского, под ред. В.В. Бабайцевой, под ред. М.М. Разумовской, под ред. А.А. Леонтьева.

2

3

Методы и приемы обучения русскому языку

Классификация методов, построенные по разным основаниям: по дидактической цели – обучающие методы и методы контроля; по источнику получения учащимися знаний – слово учителя, беседа, анализ языка, упражнения, использование учебных и наглядных пособий; по способу познания – дедукция и индукция, аналогия, сопоставление и противопоставление, анализ и синтез; по месту работы – методы домашней и классной работы; по характеру работы – методы письменной и устной работы. Зависимость выбора метода от характера изучаемого материала, степени подготовки учеников, целей и задач конкретного урока и т.д. Метод и методический прием.

2

4

Урок русского языка как основная форма организации учебного процесса: типология уроков, структурные элементы уроков, современные требования к уроку

Типология уроков русского языка. Структурные элементы урока. Уроки объяснения нового материала и их структура. Методы объяснения нового. Характер познавательных задач как средства подготовки к восприятию нового материала и воспитания навыков самостоятельной работы учащихся.

Процедура подготовки учителя к работе над новой темой (соблюдение преемственности в обучении, выяснение объема содержания изучаемого, характера теоретических сведений по степени сложности: выбор приемов работы, подбор иллюстративного материала, определение способов его использования на уроке).

Подбор рабочих материалов (разработок) к фрагменту урока – объяснение нового (в том числе разработка системы вопросов к анализу языкового материала, таблицы и т.д.).

Составление рабочих материалов (разработок) к фрагменту урока – закрепление изученного (в том числе с использованием СО и ТСО).

Составление рабочих материалов (в том числе системы вопросов) к фрагменту урока – проверка знаний, умений и навыков учащихся по ранее изученному материалу. Нормы оценки устного ответа.

4

5

Планирование учебного материала по русскому языку

Годовые (календарные), тематические и поурочные планы. Виды поурочных планов-конспектов: описательные, схематические, планы-графики.

Этапы подготовки учителя к уроку.

2

6

Изучение орфографии на уроках русского языка

Содержание работы по орфографии в школе. Принципы методики орфографии. Методика работы по орфографии в 5-7 классах, ее теоретические и методические основы.

Способы изучения орфографической грамотности учащихся в методических пособиях. Схема классификации орфографических ошибок школьников, методы и приемы их предупреждения и преодоления. Этапы работы над орфографическим правилом.

2

7

Система упражнений по орфографии

Виды диктантов. Методика их проведения. Место каждого вида диктанта в системе обучения учащихся орфографии и пунктуации. Требования к текстам диктантов, их объему. Характер языкового материала в диктантах разных видов. Диктанты, ориентированные на развитие речи учащихся. Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктантах. Нормы оценки контрольного диктанта.

Анализ упражнений по орфографии в школьных учебниках. Рецензирование сборников диктантов. Словарно-орфографическая работа.

2

8

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии

Цели изучения разделов науки о языке. Лингвистические понятия и языковые факты в школьном курсе русского языка. Требования к усвоению учащимися знаний о языке.

Поэтапное изучение нового языкового явления. Особенности изучения раздела «Фонетика» в школе. Опора на слуховые и зрительные образы слов при обучении фонетике. Фонетические и фонетико-графические упражнения. Фонетический разбор. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.

2

9

Теория и методика изучения морфемики и словообразования

Особенности изучения раздела «Морфемика» («Состав слова», «Словообразование») в разных учебниках по русскому языку. Словообразовательные упражнения. Лингвистические трудности при разборе слова по составу: вариативность морфем и различные подходы лингвистов к их объяснению

2

10

Методика изучения лексики и фразеологии

Задачи изучения лексики и фразеологии в школе. Содержание и этапы работы по лексике и фразеологии в школе. Методы изучения лексических понятий. Лексико-фразеологические упражнения. Проверка знаний и умений учащихся по лексике и фразеологии.

2

11

Методика изучения морфологии и синтаксиса

Система подачи материала по морфологии и синтаксису. Структура уроков. Морфологический разбор и синтаксический разбор. Типы морфологических и синтаксических упражнений. Анализ учебного материала.

2

12

Методика обучения пунктуации

Основы русской пунктуации. Связь между пунктуационными правилами и синтаксическим материалом (анализом структуры предложения). Грамматический, смысловой и интонационный анализ предложения. Понятие о пунктограмме, ее типах. Специфические методы и приемы обучения пунктуации. Формирование пунктуационных навыков. Особенности упражнений по пунктуации и отбор дидактического материала. Трудности, связанные с изучением знаков препинания. Расширение пунктуационного материала с целью ознакомления учащихся с вариативным и факультативным употреблением знаков препинания наряду с основными правилами.

2

13

Речевое развитие школьников. Обучение различным видам речевой деятельности.

Содержание программы по развитию речи. Значение и место уроков по развитию связной речи в системе обучения русскому языку. Соотношение работ устного и письменного характера в общей системе упражнений по развитию связной речи школьников. Анализ творческих работ учащихся с целью выявления уровня их речевого развития.

2

14

Работа с текстом на уроках русского языка

Понятие «текст», основные признаки текста. Виды анализа художественного текста: лингвистический, лингвосмысловой, комплексный, стилистический и др. Виды упражнений для работы с текстом в зависимости от его типологии.

Анализ школьного учебника с точки зрения наполнения текстовым материалом. Этапы формирования текстовых умений школьников.

2

15

Методика работы над обучающим изложением

Виды изложений, их место в системе работы по развитию речи учащихся. Принципы подбора текстов для изложений. Классификация изложений ведущих методистов. Этапы проведения урока обучающего изложения. Словарная работа. Составление плана изложения с учетом жанровых и композиционных признаков исходного текста. Нормы оценок за изложение.

2

16

Методика работы над обучающим сочинением

Место сочинений в системе работы по развитию связной речи учащихся. Анализ программ и учебных пособий. Классификация школьных сочинений. Подготовительная работа к сочинениям, определенного вида, стиля. Подбор и анализ текста образца. Редактирование текстов с типичными ошибками. Варианты активизации творческой деятельности учащихся. Решение конкретных методических задач (проследить методику подачи материала, рассмотреть структуру урока обучения сочинению-описанию, проанализировать урок и т.п.). Нормы оценки сочинений.

2

17

Контроль знаний, умений и навыков как компонент учебного процесса. Уроки работы над ошибками

Функции и виды контроля на уроках русского языка (текущий, итоговый контроль). Виды работ при осуществлении контроля на уроках русского языка (дайте краткую характеристику каждому представленному виду: цели и задачи, место в уроке, доминирующая компетенция при проверке и т.п.). Критерии и нормативы оценки при осуществлении различных видов контроля (диктанты, творческие работы, устный опрос и т.д.).

Новые формы контроля на уроках русского языка (лабораторные работы, зачёты. тесты). Сопоставление тестового контроля с традиционными формами проведения экзаменов. Специфика организации уроков работы над ошибками. Структурные элементы урока данного типа.

2

18

Проверка и оценка творческих работ по русскому языку

Критерии оценки речи. Речевые и грамматические ошибки. Принципы классификация ошибок в письменных работах школьников. Условные обозначения речевых ошибок и недочетов. Составление классификации обучающих упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок. Составление сценария урока «Работа над речевыми ошибками» на материале любого класса.

2

19

Система обучения стилистике и культуре речи в школьном курсе русского языка

Этапы обучения стилистике: пропедевтический, системный теоретико-практический, углубление и обобщение знаний, умений и навыков. Научные основы системы методики обучения стилистике. Основные понятия и умения по стилистике на разных этапах обучения. Анализ программы работы по стилистике. Формирование стилистических умений. Типология стилистических упражнений.

2

20

Методика проведения повторительно-обобщающих уроков

Составление плана урока обобщающего повторения. Отличие урока обобщающего повторения от уроков текущего материала. Специфика вопросов по теоретическому материалу. Приемы пополнения знаний учащихся и характер упражнений на уроке обобщающего повторения. Роль сопоставления и противопоставления сходных и смешиваемых языковых явлений в ходе систематизации знаний учащихся. Таблицы как средство обобщения знаний.

2

21

Внеклассная работа по русскому языку

Особенности внеклассной работы по русскому языку, ее цели и задачи. Принципы и формы организации внеклассной работы по русскому языку. Тематика занятий кружков. Разработка организации и проведения олимпиад (устных журналов). Основные пособия для учащихся по внеклассной работе.

2

22

Углубленное изучение русского языка в школе. Факультативы. Элективные курсы

Понятие «углубленное изучение русского языка». Виды факультативных занятий, основные методы и приемы организации занятий. Методика обучения элементарным приемам научного исследования. Специфика и организация элективных курсов.

2

23

Культуроведческий аспект обучения русскому языку

Формирование у школьников взгляда на родной язык как национальное достояние. Историческая ретроспектива как обращение к истокам языка. Методика освещения вопроса в русском языке как национальном достоянии. Воспитание интереса к изучению родного языка. Создание ценностной ориентации учащихся на изучении родного языка.

2

Таблица 3

Лабораторные занятия, их содержание, объем в часах (16 часов)

п/п

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

1

Методика построения урока русского языка

Анализ конспекта урока объяснения нового материала по русскому языку. Анализ материала по изучаемой теме в целом. Подготовительная работа к уроку. Работа над конспектом урока по отдельным составляющим его частям.

4

2

Типология орфографических упражнений. Проверка и оценка диктантов

Анализ школьных тетрадей по русскому языку. Ознакомление с нормами оценки. Подбор текстов для обучающих диктантов. Описание методики их проведения.

2

3

Нетрадиционные формы организации урока русского языка

Анализ урока-практикума, урока-семинара, урока-зачета, урока в форме дидактической игры, интегрированного урока. Разработка конспектов нетрадиционных уроков.

2

4

Методика сочинений по картине

Анализ урока сочинения по картине. Разработка конспекта урока сочинения по картине.

2

5

Проверка и оценка творческих работ по русскому языку

Нормы оценки изложений и сочинений. Разграничение речевых недочетов и грамматических ошибок.

2

6

Виды языкового разбора на уроках русского языка

Виды языкового разбора на уроках русского языка. Фонетический разбор. Его схема и место в системе занятий по русскому языку. Морфемный разбор. Его назначение, порядок разбора. Словообразовательный разбор. Соотношение морфемного и словообразовательного анализа. Морфологический разбор. Порядок разбора частей речи. Синтаксический разбор, его разновидности, схема разбора простого, осложненного и сложного предложения. Орфографический разбор, его связь с фонетическим и морфологическим разбором. Пунктуационный разбор в его отношении к синтаксическому разбору. Стилистический разбор, методика его проведения. Цель стилистического анализа. Виды стилистического разбора, его место в ряду других видов языкового анализа. Анализ связного текста. Осознание учащимися смысловых, композиционных и структурных особенностей связного текста.

2

7

Комплексный анализ текста на уроках русского языка

Подбор текстового материала для организации различных упражнений и способов осуществления работы с текстом. Частичная апробация подобранного материала.

2

1.2 Модульная рабочая программа дисциплины

«Теория и методика обучения русскому языку»

Таблица 4

п/п

Дидактические единицы

1

Методика как теория и практика обучения русскому языку.

Предмет и задачи методики русского языка как науки. Связь методики преподавания русского языка с другими науками. Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений. Содержание и структура школьного курса русского языка на современном этапе.

Принципы, методы и приемы обучения русскому языку.

Общие понятия о методах и принципах в методике преподавания русского языка. Классификация методов обучения и их характеристика.

Особенности действующих программ по русскому языку.

Программа – основной документ организации обучения русскому языку. Структура программы и ее состав. Исторический очерк развития школьных программ XIX и XX веков. Принципы построения программ разных типов и авторов.

Особенности действующих учебников русского языка. Пособия, дополняющие учебник.

Учебник по русскому языку как ведущее средство обучения. Основные функции школьного учебника по русскому языку. Лингвистическая база школьного учебника. Система действующих учебников по русскому языку: 1) под ред. Н.М. Шанского, 2) УМК под ред. В.В. Бабайцевой, 3) учебник под ред. М.М. Разумовской, 4) учебник под ред. Леонтьева А.А. (Авторы Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В. и др.). Отличительные признаки в структуре, системе подачи теоретического и практического материала, организации упражнений, речевого и языкового наполнения, анализ иллюстративного и справочного материала, наглядности в учебниках. Форма предъявления информации в современных учебниках по русскому языку. Реализация в учебниках индивидуализации обучения. Реализация в школьных учебниках задач формирования лингвистической и коммуникативной компетенции, научного мировоззрения.

Методический аппарат учебников: использование разнообразных форм и методов предъявления информации, разграничение материала по степени сложности и важности, наличие материалов, обучающих способам деятельности, система упражнений, наличие наглядного и справочного материала и т.п.

Пособия, дополняющие учебник: сборники упражнений и заданий, сборники диктантов, сборники изложений, «Дидактический материал», «Рабочие тетради», справочные пособия, словари и т.д.. Особенности и назначение каждого из пособия.

Организация и обеспечение процесса обучения русскому языку.

Урок русского языка – основная форма обучения. Современные требования к уроку. Цели и задачи конкретного урока. Связь урока русского языка с другими формами обучения. Типология уроков русского языка: урок первичного усвоения материала, урок закрепления полученных знаний, урок обобщения и систематизации изученного, урок повторения, урок контроля, комбинированный урок, урок развития речи. Зависимость структуры урока от его цели, содержания и места в учебном процессе.

Структурные элементы урока и их функции: организационный момент, проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового материала, сообщение новых знаний, формирование умений и навыков, задавание работы на дом, подведение итогов урока. Нетрадиционные формы проведения урока русского языка.

Виды учебных планов по русскому языку.

Планирование учебного материала – необходимый этап для организации равномерной работы, для видения перспективы в изучении предмета.

Календарное планирование: цели, задачи, структура и наполнение, общие принципы составления календарного планирования.

Тематическое планирование: особенности программного материала при планировании, учет часов на контрольные уроки и уроки развития речи в тематическом планировании, учет календарного года и т.п.

Планирование конкретного урока русского языка. Формулирование цели и задач урока. Подбор дидактического и языкового материала. Учет перспективных и ретроспективных связей при планировании. Условия эффективного проведения урока. Пути повышения эффективности урока в современной школе. Особенности построения и планирования урока в различных типах учебных заведений.

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии.

Место фонетики в школьном преподавании русского языка. Задачи изучения фонетики в школе. Содержание раздела фонетика и графика. Опора на слуховые и зрительные образы слов при обучении фонетике. Фонетические и фонетико-графические упражнения. Фонетический разбор. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе.

Методика обучения орфографии в школьном курсе русского языка.

Становление методики обучения орфографии. Цели обучения орфографии и ее место в школьном курсе русского языка.

Основные понятия методики орфографии: орфографическая грамотность, орфографическая зоркость, орфограмма, орфографические навыки и умения, орфографическое правило.

Принципы методики орфографии: общие для всей орфографии и частные принципы методики орфографии. Содержание работы по орфографии в средней школе и в старшем звене. Способы подачи орфографических знаний.

Классификация орфографических правил в зависимости от способа перечисления условий выбора той или иной орфограммы. Методические предпосылки работы по орфографии в школе: базовые знания по русскому языку, базовые учебно-языковые умения, развитие орфографической зоркости, формирование орфографической памяти.

Организация работы над орфограммой. Варианты орфограмм и методика работы с ними. Этапы осуществления работы над орфографическим правилом. Специальные орфографические упражнения. Неспециальные орфографические упражнения. Выбор орфографических упражнений для конкретного урока. Работа над орфограммами при изучении других разделов языка.

Словарно-орфографическая работа. Орфографические затруднения учащихся и их преодоление. Классификация орфографических ошибок. Предупреждение орфографических ошибок. Систематизация орфографических умений. Работа по орфографии в процессе развития связной речи учащихся.

2

Методика изучения лексики и фразеологии.

Задачи изучения лексики и фразеологии в школе. Лингвистические основы школьного курса лексики и фразеологии. Методы изучения лексических понятий. Лексико-фразеологические упражнения. Лексический разбор.

Методика изучения состава слова и словообразования.

Значение изучения состава слова и словообразования. Основные методы изучения раздела «Морфемика». Виды упражнений по словообразованию. Морфемный анализ слова и словообразовательный разбор.

Методика изучения грамматики.

Значение и место грамматики в школьном курсе русского языка. Содержание занятий по грамматике в школе. Методика морфологии. Цели обучения морфологии в школе. Изучение морфологии в школьном курсе русского языка на синтаксической основе. Особенности подхода к трактовке некоторых морфологических понятий в учебниках по русскому языку. Система изучения частей речи. Морфологические упражнения.

Методика синтаксиса. Цели изучения синтаксиса в школьном курсе русского языка. Методика изучения синтаксических понятий. О связи между морфологией и синтаксиса при изучении грамматики.

Методика изучения пунктуации.

Место пунктуации в школьном курсе русского языка. Лингвистические основы работы по пунктуации в школе. Принципы русской пунктуации и их отношение к методике обучения пунктуации. Пунктограмма. Пунктуационные правила. Методика работы над пунктуационным правилом.

Работа по пунктуации при изучении несинтаксических тем и в связи с развитием связной речи учащихся. Классификация пунктуационных ошибок и пути их предупреждения и преодоления.

Методика развития речи учащихся.

Понятие речевого развития школьников. Взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности (говорению, слушанию, чтению, письму). Лингвистические основы речевого развития школьников. Психологические основы речевого развития школьников. Основные направления работы по развитию связной речи. Закономерности усвоения речи. Учебно-речевые задачи на уроках русского языка. Обогащение словарного запаса учащихся.

Стилистика и культура речи в школьном курсе.

Значение стилистики в школьном курсе русского языка. Место стилистики в школьном курсе русского языка. Содержание работы по стилистике. Методика работы над стилистическими понятиями. Основные умения по стилистике и работа по их формированию в школе.

Методика работы с текстом на уроках русского языка.

Место и значение текста в системе работы по речевому развитию школьников. Понятие текста в лингвистике и методике: основные признаки текста, основные текстообразующие факторы. Лингвометодические основы работы над текстом при обучении русскому языку. Типология текстов в курсе русского языка в школе: учебный текст, текст упражнения, дидактический материал, художественный текст, текст сочинения школьника и т.п.

Лингвистический анализ текста на уроках русского языка и развития речи. Формирование текстовых умений школьников. Методика работы с текстом на уроках русского языка в зависимости от его типа.

Методика работы над обучающим изложением и сочинением.

Изложение как основной вид работы по речевому развитию учащихся в среднем звене. Классификация изложений по объему исходного текста, по отношению к содержанию исходного текста, по степени знакомства с исходным текстом, по усложненности языковым заданием, по жанрово-стилистическим особенностям, по тематике и т.д. Система обучения изложениям в учебниках и программах по русскому языку. Основные этапы работы над обучающим изложением.

Сочинение учащегося как основной вид работы по развитию связной речи. Место сочинений в системе работы по речевому развитию школьников. Классификация сочинений по тематике, по типу создаваемых текстов, по стилю, по источнику получения информации, по осложненности и т.п. Организация работы над обучающим сочинением: подготовка к организации сочинения, проверка и анализ сочинений, работа по совершенствованию написанного. Трудности, которые испытывают учащиеся при написании сочинений, пути их преодоления. Своеобразие методов, приемов и организации обучения сочинениям в зависимости от их жанрово-стилистических особенностей. Критерии оценки речи школьников. Анализ содержательной и речевой стороны ученических высказываний. Речевые ошибки в творческих работах учеников и их классификация. Условные обозначения речевых ошибок в работах учащихся. Особенности и структура уроков над ошибками, уроков совершенствования написанного.

Культуроведческий аспект обучения русскому языку как средству духовного и эстетического воспитания.

Сущность культуроведческого подхода, его отражение в программах и учебниках по русскому языку. Значимость методической науки для профессионального становления учителя. Профессиональный почерк, интуиция, импровизация. Роль передового опыта учителей в развитии методической науки.

Углубленное изучение русского языка в школе. Факультативы. Элективные курсы. Внеурочная работа.

Понятие углублённого изучения русского языка в школе. Пути углублённого изучения русского языка в средней школе и их взаимосвязь. Формы организации углублённого изучения русского языка.

Факультативы по русскому языку как форма учебно-воспитательного процесса и их место в ряду других путей углублённого изучения русского языка в школе. Виды факультативов. Принципы отбора сведений по русскому языку для факультативных занятий. Формы занятий и методы работы, используемые на факультативах: вводные занятия, ознакомительные занятия, повторительно-обобщающие и проверочные занятия.

Понятие элективных курсов. Отличительные особенности элективных курсов и специфика работы. Анализ одной из предложенных программ элективного курса по русскому языку.

Понятие профильной и предпрофильной подготовки.

Внеклассная (внеурочная) работа в школе по русскому языку. Содержание внеклассной работы. Формы внеклассной работы в школе. Взаимосвязь классной и внеклассной работы. Методика подготовки и проведения лингвистического кружка, олимпиад, вечеров и конкурсов по русскому языку в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология лиц с умственной отсталостью [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.

Другие похожие документы..