Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 классов обще...полностью>>
'Документ'
Идея, сюжет и герои принадлежат “Capcom”. Также зловещей и невежественной корпорации “Capcom” принадлежат все глупости о динозаврах, которые я попыта...полностью>>
'Лекция'
В игре двух лиц с нулевой суммой (такую игру называют также антагонистической) принимают участие два игрока: игрок 1 и иг­рок 2. В распоряжении каждо...полностью>>
'Книга'
Сверхчеловек - это тот, кто превосходит других, выше других, но все равно он принадлежит тому же миру старого человека. Он лучше, сильнее, красивее, ...полностью>>

Федерализм в системе конституционного строя россии 12. 00. 02. конституционное право; муниципальное право

Главная > Диссертация
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По мнению автора, понятия «федеративная ответственность» и «конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации» не тождественны. Первое по своему содержанию шире второго, поскольку федеративная ответственность допускает ситуацию ответственности Федерации в лице ее государственных органов и должностных лиц. Федеративную ответственность можно рассматривать как наступление неблагоприятных последствий публично-правового характера для Федерации и ее субъектов за нарушение конституционных принципов российского федерализма и иных конституционно-правовых норм, регламентирующих взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации, обеспечиваемую возможностью применения мер федерального воздействия.

В работе подчеркивается двусторонний, взаимный характер федеративной ответственности. Государство (Федерация) выступает как правоприменитель, так и субъект федеративной ответственности. К принципам федеративной ответственности относятся принципы: верховенства Конституции РФ и федерального законодательства; государственной целостности, территориального единства Федерации; субсидиарности; гласности в обосновании законности и реализации мер федеративной ответственности; равноправия субъектов Федерации между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; разделения властей в обосновании законности и реализации мер федеративной ответственности; коллегиальности в принятии решения о применении мер федеративного воздействия; информационного обеспечения процесса реализации федеративной ответственности.

Федеративная ответственность обладает позитивной и ретроспективной формой осуществления. Ее характеризуют не только формальная определенность, общеобязательность, обеспеченность государственным принуждением, соответствующая процессуальная форма, применение к правонарушителю мер федерального воздействия, но и осознанная участниками необходимость соблюдения законности и дисциплины в федеративных отношениях.

Основанием федеративной ответственности является внутрифедеративный деликт. Объекты внутрифедеративного деликта: конституционные принципы российского федерализма; принципы организации и деятельности органов государственной власти субъекта Федерации; полномочия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления; основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти и органов исполнительной власти субъекта; формы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов; общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта. Объективная сторона федеративной ответственности выражается в виде противоправного деяния (действия или бездействия) субъекта федеративной ответственности. К субъектам внутрифедеративных деликтов относятся не только Федерация, субъекты Федерации как коллективные публично-правовые образования, но и законодательные, исполнительные, контрольные и иные федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица всех уровней власти, участвующие в реализации конституционные принципов российского федерализма. Субъективная сторона федеративной ответственности, как и конституционно-правовой ответственности, имеет специфичную форму выражения, поэтому коллегиальный характер принятия решений в сфере федеративных отношений не исключает возможность наступления санкций ответственности для государственных органов и должностных лиц. При этом дается краткая характеристика санкций федеративной ответственности.

Автор выступает против широкой трактовки термина «федеральное вмешательство», которое позволяет охватывать им практически все санкции федеративной ответственности. Федеральное вмешательство — это совокупность мер федеративной ответственности, которые наступают в случае угрозы конституционному строю субъекта Федерации, целостности Федерации. К собственно мерам федерального вмешательства относится только введение чрезвычайного положения и прямого президентского правления.

Совершенствование правовой регламентации мер федеративной ответственности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Поскольку большая часть санкций федеративной ответственности содержится в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. в ред. от 17 декабря 2009 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и ис­полнительных органов государственной власти субъектов Российской Феде­ра­ции», необходимо его дополнить положениями, конкретизирующими меры федеративной ответственности и процедуру введения прямого президентского правления на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

В третьем параграфе рассматриваются основные тенденции развития современного российского федерализма в контексте продолжающихся в стране политико-правовых трансформаций.

К тенденциям развития российского федерализма автор относит: усиление унитаристской тенденции в государственном развитии России; сохранение горизонтальной асимметричности Российской Федерации и ее дальнейшее углубление в условиях непреодоленного финансово-экономического кризиса; построение модели «сетевого федерализма»; обусловленность централизованного характера внутрифедеративных взаимодействий процессами глобализации; деполитизация федеративных отношений как результат целенаправленной политики, проводимой государством; преимущественно односторонний характер внутрифедеративных взаимодействий; построение федерализма «по сетевому» принципу в бюджетно-финансовой сфере, а также процесс укрупнения субъектов Федерации, инициированный центральной властью и поддержанный на региональном уровне.

Устойчивость и сбалансированность Федерации способны обеспечить лишь сочетание национальных и территориальных начал ее построения. Альтернативу форсированию процесса ликвидации асимметрии за счет упразднения национально-государственных образований, по мнению автора, составляет формирование новой, более эффективной модели государственно-правового управления. Асимметрия и диспропорции государственного устройства должны компенсироваться субсидиарностью новых федеративных отношений. Конституционный характер, стабильность сложившейся структуры федерации не исключают динамизм и гибкость механизмов организации управления.

Легитимная, научно обоснованная, государственная политика по линии «центр — субъекты» способна обеспечить комплексное решение проблем асимметрии Федерации, внедрение демократических институтов и принципов конституционализма, создание условий комфортного проживания на территории Российского государства всех народов и национальных групп.

Автор обосновывает необходимость разработки Концепции развития Российского федерализма. Указанный документ должен быть основан на средне- и долгосрочных прогнозах функционирования федеративных отношений, с учетом экономических показателей, социальных, национальных и внешнеполитических особенностей развития государства.

В Заключении диссертации подведены итоги проведенного исследования, даны рекомендации по совершенствованию российского законодательства.

В Приложении приведены предлагаемые автором Концепция развития российского федерализма, обновленная Концепция государственной национальной политики РФ, проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”», предусматривающий включение в указанный закон главы VI «Прямое президентское правление в субъекте (субъектах) Российской Федерации».

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ОТРАЖЕНО В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ

Монографии, комментарии

        1. Заметина Т.В. Конституционные основы национальной политики Российской Федерации / под ред. В.Т. Кабышева. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006. 276 с. (17,25 п. л.). Рецензия: В.О. Лучин // Закон и право. М., 2007. № 9;

        2. Заметина Т.В. Конституционные вопросы реализации национальной политики в субъектах Российской Федерации: монография / под ред. В.Т. Кабышева. Энгельс: РИЦ Поволжского кооперативного института, 2008. 168 с. (10,5 п. л.);

        3. Заметина Т.В. Конституционный статус коренных малочисленных народов России: монография / под ред. В.Т. Кабышева. Энгельс: РИЦ Поволжского кооперативного института, 2009. 224 с. (13,02 п. л.);

        4. Заметина Т.В. Федерализм в системе конституционного строя России: монография / под ред. В.Т. Кабышева. М.: Изд-во ДМК Пресс, 2010. 304 с. (17,05 п. л.);

        5. Заметина Т.В. Конституционные принципы российского федерализма (гл. 1) // Российский федерализм: конституционные принципы построения, механизм обеспечения единства государства, ответственность субъектов Федерации / под ред. Г.Н. Комковой. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2004. С. 5–46 (совместно с В.Г. Анненковой, М.А. Кулушевой 8,6/2п.л.);

        6. Заметина Т.В. Равенство всех перед законом в правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации (гл. 3) // Конституционные принципы равенства перед законом / под ред. В.В. Володина. М.: Компания «Спутник+», 2007. С. 56–90 (совместно с В.Г. Анненковой, В.Ю. Зубакиным 7,56/1,5 п. л.);

        7. Заметина Т.В. Комментарий к статьям 71–73 Конституции РФ // Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.В. Лазарева. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Юрайт», 2009. С. 420–479 (совместно с В.Т. Кабышевым 2,8/1,4 п. л.);

Публикации в отечественных научных журналах,
указанных в перечне ВАК, с изложением основных
научных результатов диссертации

        1. Заметина Т.В. Конституционные основы национальной политики Российской Федерации: к новой концепции // Правоведение. СПб., 2009. № 4. С. 117–122 (0,45 п. л.);

        2. Заметина Т.В. Основные этапы развития института полномочных представителей Президента в условиях модернизации системы государственной власти Российской Федерации // Вестник СГАП. Саратов, 2010. № 1. С. 33–36 (0,35 п. л.);

        3. Заметина Т.В. Проблемы конституционно- правовой регламентации договорной формы разграничения предметов ведения и полномочий в России // Юридический мир. М., 2010. № 1 (157). С. 28–31 (0,35 п. л.);

        4. Заметина Т.В. Роль федеральных округов в повышении эффективности государственного управления в Российской Федерации // Юридический мир. М., 2009. № 12 (156). С. 19–21 (0,3 п. л.);

        5. Заметина Т.В. Проблемы правовой регламентации санкций федеративной ответственности в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. М., 2009. № 24. С. 12–15. (0,4 п. л.);

        6. Заметина Т.В. Федеративная ответственность: вопросы теории и законодательного регулирования // «Черные дыры» в российском законодательстве. М., 2009. № 6. С. 6–10 (0,5 п. л.);

        7. Заметина Т.В. Региональная национальная политика: проблемы правовой формализации // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. М., 2009. № 12. С. 33–39 (0,6 п. л.);

        8. Заметина Т.В. Проблемы правовой регламентации конституционно-правовых принципов разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Вестник СГАП. Саратов, 2009. № 6 (70). С. 42–44 (0,3 п. л.);

        9. Заметина Т.В. Вопросы разграничения компетенции между Федерацией и ее субъектами в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации // Вестник СГАП. Саратов, 2009. № 4 (68). С. 39–43 (0,4 п. л.);

        10. Заметина Т.В. Принципы российского федерализма и императивные нормы международного права: вопросы соотношения // Конституционное и муниципальное право. М., 2009. № 8. С. 14–17 (0,4 п. л.);

        11. Заметина Т.В. Федеративные начала организации государственной власти в России // Закон и право. М., 2008. № 10. С. 30–32 (0,4 п. л.);

        12. Заметина Т.В. Национальная политика в демократическом федеративном государстве // Вестник СГАП. Саратов, 2004. № 1/38. С. 121–126 (0,5 п. л.);

        13. Заметина Т.В. Методические проблемы преподавания спецкурса «Конституционные основы российского федерализма» // Вестник СГАП. Саратов, 2005. № 4 (45). С. 72–73 (0,2 п. л.);

        14. Заметина Т.В. Конституционные проблемы государственной политики национального возрождения малочисленных народов России: тез. выступ. на заседании «круглого стола» «Приоритеты правовой политики в современной России» // Правоведение. СПб., 1998. № 1. С. 138, 139 (0,2 п. л.);

        15. Заметина Т.В. Конституционные гарантии прав и свобод коренных малочисленных народов России (матер. Междунар. конф.) «Правовой статус коренных народов приполярных государств. Мировой опыт и положение в России» // Государство и право. М., 1997. № 8. С. 30. (0,2 п. л.);

Другие статьи, материалы, тезисы конференций

23. Заметина Т.В. К вопросу о понятии «коренные малочисленные народы России» // Конституционное развитие России: межвуз. науч. сб. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 1996. С. 123–129 (0,5 п. л.);

24. Заметина Т.В. Международно-правовые гарантии права коренных малочисленных народов на пользование родным языком // Права человека в России и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод: тез. выступ. на междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 1997. С. 83–84 (0,2 п. л.);

25. Заметина Т.В. Конституционные гарантии прав и свобод коренных малочисленных народов России // Правовой статус коренных народов приполярных государств: мировой опыт и положение в России: тез. выступ. на междунар. конф. М.: Российский университет Дружбы народов, 1997. С. 142, 143 (0,2 п. л.)

26. Заметина Т.В. Правосубъектность коренных малочисленных народов в контексте признания их конституционного статуса: межвуз. сб. науч. ст. «Атриум». Сер. Юриспруденция. Тольятти: Изд-во информ. − изд. предприятие «Акцент». 1997. № 2. С. 32–36 (0,4 п. л.);

27. Заметина Т.В. Конституционные проблемы правосубъектности коренных малочисленных народов // Вестник СГАП. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права» 1998. № 3. С. 91–100 (0,5 п. л.);

28. Заметина Т.В. Правовые критерии самоидентификации коренных малочисленных народов России // Этнос и власть: проблемы гармонизации межнациональных отношений: тез. выступ. на Междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 1999. С. 153–157 (0,3 п. л.);

29. Заметина Т.В. Конституционные аспекты соотношения федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации // Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: тез. выступ. на науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 1998. С. 41–42 (0,2 п. л.);

30. Заметина Т.В. Проблемы специальных (этнических) прав коренных малочисленных народов России // Права человека: пути их реализации: тез. выступ. на Междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 1999. С. 183 (0,1 п. л.);

31. Заметина Т.В. Проблемы совершенствования конституционных гарантий прав и свобод коренных малочисленных народов // «Конституционное развитие России»: межвуз. науч. сб. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2000. Вып. 3. С. 43–54 (0,6 п. л.);

32. Заметина Т.В. Федеративная ответственность как элемент правовой политики Российской Федерации // Правовая политика: федеральные и региональные проблемы: матер. науч. конф. Тольятти, 2001. С. 92–94 (0,3 п. л.);

33. Заметина Т.В. Конституционные проблемы формирования государственной национальной политики Российской Федерации // Правовая реформа в современной России: проблемы, тенденции, перспективы: тез. науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2001. С. 8, 9 (0,2 п. л.);

34. Заметина Т.В. Конституционные принципы бюджетного федерализма // Российская юридическая доктрина в XXI веке: проблемы и пути их решения: тез. выступ. на науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2001. С. 59–61 (0,2 п. л.);

35. Заметина Т.В. Некоторые проблемы соотношения национальной и миграционной политики в Российской Федерации // Миграция в России: проблемы правового обеспечения. Саратов: Изд-во Саратовского юридического института МВД РФ, 2001. С. 36–44 (0,5 п. л.);

36. Заметина Т.В. Конституционно-правовые основы экономического федерализма в Российской Федерации // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2002. Вып. 3. Ч. 1. С. 114–123 (0,5 п. л.);

37. Заметина Т.В. Конституционные проблемы правового регулирования вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Разграничение полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: тез. докл. науч.-практ. семинара. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2002. С. 60–62 (0,2 п. л.);

38. Заметина Т.В. Методологические проблемы тестирования по конституционному праву // Профессиональная направленность, пути активизации и повышения качества подготовки кадров государственного и муниципального управления: матер. межвуз. науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2002. С. 138–139 (0,2 п. л.);

39. Заметина Т.В. Система органов Российской Федерации, регулирующих миграционные процессы: схемы // Юридическая клиника по проблемам миграции: учебно-метод. пособие / под ред. М.В. Немытиной. Саратов: Изд-во Саратовского юридического института МВД, 2002. С. 50–54, 56–62 (0,5 п. л.);

40. Заметина Т.В. Конституционные принципы российского федерализма: понятие, содержание, специфика функционирования // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2003. Вып. 4. С. 123–132 (0,5 п. л.);

41. Заметина Т.В. Национальное равноправие: европейские стандарты и российское законодательство // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2003. Вып. 4. Ч. 1. С. 55–61 (0,3 п. л.);

42. Заметина Т.В. Проблемы совершенствования конституционных основ российского федерализма // Конституция Российской Федерации и современное законодательство: проблемы реализации и тенденции развития (К 10-летию Конституции России): тез. выступ. на науч.-практ. конф. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2003. Ч. 1. С. 85–86 (0,2 п. л.);

43. Заметина Т.В. Национальная политика Российской Федерации в контексте проблем местного самоуправления // Местное самоуправление в системе публичной власти: российский и мировой опыт: сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2004. С. 79–82 (0,3 п. л.);

44. Заметина Т.В. Национальная политика: соотношение федеральной Конституции и конституций субъектов РФ // Конституционные чтения. Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2004. Вып. 5, С. 56–61 (0,3 п. л.);

45. Заметина Т.В. Конституционно-правовые основы национальной политики в Приволжском федеральном округе // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Вып. 5. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2004. С. 136–145 (0,5 п. л.);

46. Заметина Т.В. Формы взаимодействия субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики // Актуальные проблемы развития «горизонтального» федерализма в России и зарубежных странах: сб. науч. тр. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2005. С. 40–44 (0,3 п. л.);

47. Заметина Т.В. Принципы государственной национальной политики в правовых позициях Конституционного Суда РФ // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2005. Вып. 6. С. 164–177 (0,5 п. л.);

48. Заметина Т.В. Проблемы единства правового статуса личности в федеративном государстве // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина. 2005. Вып. 6. С. 67–71 (0,3 п. л.);

49. Заметина Т.В. Региональная национальная политика в Российской Федерации // Приоритетные национальные проекты модернизации России: политико-правовое обеспечение: матер. межвуз. науч. конф. 28 апреля 2006 г. Астрахань. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2006. С. 30–32 (0,3 п. л.);

50. Заметина Т.В. Проблемы правовой регламентации принципов российского федерализма в региональном законодательстве (на примере Саратовской области) // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2006. Вып. 7. С. 108–112 (0,3 п. л.);

51. Заметина Т.В. Конституционные проблемы совершенствования государственной национальной политики Российской Федерации // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2006. Вып. 7. С. 243–254 (0,6 п. л.);

52. Заметина Т.В. Российский конституционный строй и федерализм (вопросы гносеологии) // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права». 2007. Вып. 8. С. 18–26 (0,5 п. л.);

53. Заметина Т.В. Роль Президента в совершенствовании Российского федерализма // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. трудов, Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. Вып. 8. С. 51–54. (0,3 п. л.);

54. Заметина Т.В. Толерантность в условиях российского конституционного строя // Власть, общество, личность: сборник статей 2 Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: Ред.-изд. отдел Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, 2007. 24–27 (0, 25 п. л.);

55. Заметина Т.В. Федерализм и народовластие в Российской Федерации // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: сб. науч. тр. (по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф., г. Киров, 26 октября 2007 г.). Часть 1. Киров: Изд-во филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Кирове. 2007. С. 189–192 (0, 25 п. л.);

56. Заметина Т.В. Государственное единство как условие обеспечения эффективной модернизации // Актуальные проблемы государства и гражданского общества на современном этапе развития российского законодательства: матер. межвуз. науч.-практ. конф. г. Астрахань, 28 апреля 2007 г. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет». 2007. С. 71–73 (0,25 п. л.);

57. Заметина Т.В. Политика толерантности Российского государства в отношении этнических общностей // Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность: IV Международная научно-практическая конференция: сборник статей. Пенза: Изд-во РИО Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, 2008. С. 99–102 (0, 25 п. л.).

58. Заметина Т.В. Конституционно-правовые проблемы регламентации федеративного устройства России // Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С.А. Авакьяна. Юридический факультет им. М.В. Ломоносова, Москва, 28–31 марта 2007 г. М.: Изд-во Московского университета, 2008. С 391–396 (0,25 п. л.);

59. Заметина Т.В. Тестирование как способ профессионального обучения студентов // Инновационные процессы в профессиональном образовании: матер. Междунар. науч.-практ. конф. 30 апреля 2008 г. / под ред. А.В. Лунева. М.: Изд-во Российского университета кооперации, 2008. С. 98–100 (0, 25 п. л.);

60. Заметина Т.В. Проблемы правового регулирования федеративных отношений в Российской Федерации // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2008. Вып. 9. С. 198–204 (0,3 п. л.);

61. Заметина Т.В. Теоретические проблемы федеративной ответственности Актуальные проблемы юридических наук: сб. статей 4-й Всерос. науч.-практ. конф. Пенза: Изд-во РИО Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, 2008. С. 57–59 (0,2 п. л.);

62. Заметина Т.В. Принципы российского федерализма: понятие и механизм реализации // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина, 2008. Вып. 9. 236. С. 109–112 (0,2 п. л.);

63. Заметина Т.В. Принципы российского избирательного права и международные избирательные стандарты // Юридическая наука и образование. М., 2008. Вып. I. С. 117–123 (0,4 п. л.);

64. Заметина Т.В. Особенности правовой политики субъекта Федерации (на примере Саратовской области) // Российский регион: проблемы развития и управления: матер. Всерос. науч.-практ. конф., 16 декабря 2008 г. / отв. ред. А.А. Огарков. М.: Изд-во ООО «Глобус», 2009. С. 35–36 (0,2 п. л.);

65. Заметина Т.В. Правовые аспекты инновационного развития Саратовской области // Социально-экономические и правовые проблемы инновационного развития региона в условиях глобализации экономики: матер. Всерос. науч.-практ. конф. «IХ Макаркинские научные чтения» / под ред. А.В. Захряпина, Н.П. Макаркина и др.). Саранск: Изд-во «Рузаевский печатник», 2009. С. 344–345 (0,2 п. л.);

66. Заметина Т.В. Современный российский федерализм в условиях глобализации // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию Конституции Российской Федерации / отв. ред. И.М. Мацкевич, Е.С. Шугрина. М.: Изд-во Московской государственной юридической академии, 2009. Т. 1. С. 167–172 (0,3 п. л.);

67. Заметина Т.В. Конституционное право на образование в условиях глобализации: региональные аспекты правовой регламентации и защиты // Актуальные проблемы защиты конституционных прав и свобод граждан России в контексте новых геополитических реалий: матер. общерос. науч.-практ. конф. М.: Изд-во Международного юридического института при Минюсте России, 2009. С. 85–91 (0,4 п. л.);

68. Заметина Т.В. Государственная национальная политика: особенности правовой регламентации на федеральном и региональном уровнях // Современная юридическая наука и правоприменение: сб. науч. ст. по матер. Всерос. науч.-практ. конф., проводимой в рамках Вторых Саратовских правовых чтений (Саратов, 28–29 мая 2009 г.), Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2009. С. 45–49 (0,3 п. л.);

69. Заметина Т.В. Инновационные установки современной системы высшего юридического образования // Инновации в современном мире: проблемы и перспективы. Часть 2. Всерос. науч.-практ. конф. (2008, Волгоград) / отв. ред. А.А. Огарков. Волгоград; М.: Изд-во ООО «Глобус», 2009. С. 76–78 (0,2 п. л.);

70. Заметина Т.В. Конституционные основы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере избирательного законодательства // Современное состояние и тенденции российского законодательства в условиях преемственности государственно-правового развития России: сб. науч. тр. / отв. ред. Е.В. Вавилин, Д.Е. Петров Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. С. 173–178 (0,2 п. л.);

71. Заметина Т.В. Правовые основы социально-экономической политики Саратовской области // Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России: матер. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Саратовского университета. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2009. С. 222–224 (0,2 п. л.);

72. Заметина Т.В. Использование активных форм обучения в процессе проведения семинарских (практических) занятий по конституционному праву РФ // Инновационные методы в науке и образовании. ИМНО-2008: матер. междунар. науч. Интернет-конференции. Энгельс: РИЦ Поволжского кооперативного института, 2009. С. 81–83 (0,2 п. л.);

73. Заметина Т.В. Проблемы реализации конституционных принципов российского федерализма: федеральный и региональный уровень //15 лет Конституции РФ: матер. всерос. науч.-практ. конф. Энгельс: РИЦ Поволжского кооперативного института, 2009. С. 18–20 (0,2 п.л.);

74. Заметина Т.В. Конституция Российской Федерации и проблемы построения эффективной модели Российского федерализма // Приоритеты вузовской науки в условиях инновационного развития общества: матер. межвуз. науч.-практ. конф. (29 января 2009 г.). Чебоксары: Изд-во «Чебоксарский кооперативный институт РУК», 2009. С. 526–527 (0,2 п. л);

75. Заметина Т.В. Ценности российского федерализма в контексте Конституции Российской Федерации 1993 г. // Конституционные ценности: содержание и проблемы реализации: матер. Междунар. науч.-практ. конф. 4–6 декабря 2008 г.: в 2 т. / под ред. Н.В. Витрука, Л.А. Нудненко. М.: Изд-во «Российская академии правосудия», 2009. Т. 2. С. 25–29 (0,2 п. л.);

76. Заметина Т.В. Методологические основы исследования российского федерализма // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. ст. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2009. Вып. 10. С. 202–209 (0,5 п. л.);

77. Заметина Т.В. Конституция Российской Федерации 1993 года и основные этапы развития российского федерализма // Научные труды. Российская академия юридических наук. Вып. 9: в 3 т. М.: Издательская группа «Юрист», 2009. Том 1. С. 940–944 (0,25 п. л.);

78. Заметина Т.В. Политико-правовые трансформации и основные тенденции развития современного российского федерализма // Государство и право: вызовы ХХI века (Кутафинские чтения): матер. междунар. науч.-практ. конф.: сб. тезисов. М.: ООО «Изд-во «Элит», 2009. С. 58–62 (0,25 п. л.);

79. Заметина Т.В. Особенности регламентации национальной политики в конституция (уставах) субъектов Российской Федерации // Управление региональными системами: интеграционный подход, факторное обеспечение, методы, модели: матер. Всерос. науч. практич. конф., 26–27 ноября 2009 г., Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО Волгоградская академия государственной службы, 2009. С. 339–342 (0,5 п. л.);

80. Заметина Т.В. Конституция Российской Федерации и проблемы реализации принципов федерализма // Конституция Российской Федерации и развитие современной государственности (к 15-летию Конституции Российской Федерации): матер. междунар. науч.-практ. конф.: сб. тезисов. Саратов: Изд-во «ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права», 2009. С. 71−72 (0,25 п. л.);

81. Заметина Т.В. Конституционно-правовые основы экономической безопасности России // Проблемы обеспечения экономической безопасности: матер. междунар. науч.конф. Энгельс: РИЦ Поволжского кооперативного института, 2009. С. 9−11 (0,2 п. л.);

82. Заметина Т.В. Особенности государственной региональной политики в условиях кризиса // Политико-правовые проблемы взаимодействия власти и бизнеса в условиях кризиса: матер. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 15-летию Саратовской областной Думы и 100-летию Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009. С. 115-117 (0,25 п. л.);

83. Заметина Т.В. Понятие и правовая природа Российского федерализма: теоретические проблемы // Проблемы развития современного общества: экономика, социология, философия, право: матер. междунар. науч.-практ. конф. 22 марта 2010 г.: в 5 частях /под ред. В.И. Долгого. Саратов: ООО «Изд-во КУБиК», 2010. Ч. 2. С. 137−139 (0,25 п. л.);

Учебники, учебно-методические пособия и рецензии

84. Заметина Т.В. Органы местного самоуправления (лекция 20) // Конституционное право: курс лекций / под ред. Г.Н. Комковой. Саратов, Саратовский юридический институт МВД РФ, 2006. С. 457–499 (2 п. л.);

85. Конституционное право России: учебник / под ред. Г.Н. Комковой (совместно с И.Н. Барцицем, В.И. Гавриленко, В.Т. Кабышевым и др.) — § 3 «Элементы конституционно-правового статуса России» гл. 14; § 1 «Конституционные основы равноправия субъектов Российской Федерации» и § 2 «Особенности правовой регламентации статуса субъектов Российской Федерации» гл. 15; гл. 16 «Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации»). М., 2005. С. 174–199, С. 205–216 (2, 2 п. л.);

86. Взаимодействие конституционного права российской Федерации и международного права: учеб.-метод. пособие / сост. Т.В. Заметина, В.С. Хижняк. Саратов, ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2000. 80 с. (3,6/1,8 п. л.);

87. Заметина Т.В. Конституционные основы российского федерализма: материалы к спецкурсу / под ред. В.Т. Кабышева. Саратов, Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2002. 32 с. (1,5 п. л.);

88. Кабышев В.Т., Заметина Т.В. Конституционное право России: учебно-методическое пособие по тестированию курса. Саратов, Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2003. 28 с. (1,2/0,6 п. л.);

89. Заметина Т.В., Анненкова В.Г. Конституционные основы российского федерализма: материалы к спецкурсу / под ред. В.В. Володина. Саратов, Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.И. Столыпина. 2004. 184 с. (8,3/4,25 п.л.);

90. Заметина Т.В., Анненкова В.Г. Конституционное право в схемах: учебное пособие / под ред. В.В. Володина. Саратов, Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.И. Столыпина. 2004. 116 с. (5,2/2,6 п. л.);

91. Конституционное право России: сборник нормативно-правовых актов / состав. В.В. Володин, В.Г. Анненкова, Т.В. Заметина) / под ред. В.В. Володина. Саратов, Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.И. Столыпина 2005. 296 с. (13,4/4,4 п. л.);

92. Организационно-правовой статус Саратовской области — субъекта Российской Федерации: сборник нормативно-правовых актов / сост. В.В. Володин, В.Г. Анненкова, Т.В. Заметина; под ред. В.В. Володина. Саратов, Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.И. Столыпина, 2006. 240 с. (10,9/3,6 п. л.);

93. Избирательное право Российской Федерации: материалы к спецкурсу / сост.: В.В. Володин, В.Г. Анненкова, Т.В. Заметина) / под ред. В.В. Володина. Саратов, Изд-во Поволжской академии государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. 80 с. (3,6/1,2 п. л.);

94. Избирательное право Российской Федерации: сборник нормативно-правовых актов / сост. В.В. Володин, В.Г. Анненкова, Т.В. Заметина. Энгельс, РИЦ Поволжского кооперативного института, 2007. 180 с. (8,1/2,7 п. л.);

95. Избирательное право Российской Федерации: сборник судебных решений / сост. В.В. Володин, В.Г. Анненкова, Т.В. Заметина. Энгельс, РИЦ Поволжского кооперативного института, 2007. 264 с. (12/4 п. л.);

96. Заметина Т.В., Подмарев А.А. Защита прав человека государственными органами Российской Федерации (тема 6) // Программы клинического юридического обучения: учеб.-метод. пособие. Вып. 4: Защита прав человека / под ред. М.В. Немытиной. Саратов: «Научная книга», 2008. С. 109–126 (0,6/0,3 п. л.);

97. Заметина Т.В., Анненкова В.Г., Зубакин В.Ю. Конституционное право в схемах: учеб. наглядное пособие. 2-е изд., пересмотр. и доп. / под ред. В.В. Володина. Энгельс, РИЦ Поволжского кооперативного института, 2009. 120 с. (7,2/2,5 п.л.);

98. Заметина Т.В., Зубакин В.Ю. Международное право: учеб.-метод. пособие. Энгельс, РИЦ Поволжского кооперативного института, 2009. 100 с. (6,25/3,12 п. л.);

99. Заметина Т.В. Рецензия (совместно с В.Т. Кабышевым) Исследование о конституционной ответственности субъектов федеративных отношений. Рецензия на монографии: Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования (Красноярск, 1999. 110 с.); Барциц И.Н. Федеративная ответственность: конституционно-правовые аспекты (М., 1999. 160 с.); Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. (М., 2000. 192 с.) // Право и власть. М., 2001. № 1. С. 170–178 (0,5/0,25 п. л.);

100. Заметина Т.В. Рецензия (совместно с В.Т. Кабышевым) на книгу: Краснов М.А., Кряжков В.А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий (СПб., 2004. 418 с.) // Вестник СГАП. Саратов, 2005. № 4 (45). С. 280–283 (0,4/0,2 п. л.);

101. Заметина Т.В. Рецензия (совместно с В.Т. Кабышевым) на монографию В.В. Иванов. Автономные округа в составе края, области — феномен «сложносоставных субъектов Российской Федерации» (конституционно-правовое исследование). Изд-во Московского университета. 2002. 256 с. // Формула права. М., 2005. № 1/4. (0,5/0,25 п. л.);

102. Заметина Т.В. (совместно с В.Т. Кабышевым). Конституция 1993 г. — символ эпохи постсоветской России: рецензия на монографию Н.В. Витрук. Верность Конституции. М: Изд-во Российская академия правосудия, 2008. 278 с. // Государство и право. М., 2009. №12. С. 108–111 (0,6/0,3 п. л.).

Подписано в печать __.__.2010 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Печать офсетная.

Усл. печ. л. ___. Тираж 100 экз. Заказ

Издательство ГОУ ВПО

«Саратовская государственная академия права».

410056, Саратов, ул. Чернышевского, 135.

Отпечатано в типографии издательства

ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права».

410056, Саратов, ул. Вольская, 1.

1 См.: Российская газета. 2008. 6 нояб.

1  См.: Российская газета. 2010. 25 янв.

2 Кабышев В.Т. К вопросу о конституционном режиме в современной России // Конституционное развитие России: межвуз. сб. науч. статей. Саратов, 2003. Вып. 4. С. 40.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституционно-правовые основы взаимодействия государственных органов и общественных объединений по защите прав несовершеннолетних на уровне субъектов РФ 12. 00. 02 конституционное право; муниципальное право

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится 23 апреля 2010 г. в 10 часов 00 мин. на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.243.16 при ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.
  2. Рабочая программа дисциплины (модуля) Конституционное право Российской Федерации

    Рабочая программа
    1.2. Целью учебной дисциплины «Конституционное право» является формирование у бакалавров профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для:
  3. Программа кандидатского экзамена по специальности 12. 00. 02 Конституционное право; муниципальное право очной и заочной форм обучения

    Программа
    Конституционное право в российском праве: понятие и назначение. Общеправовые функции конституционного права. Коллизионный потенциал конституционного права.
  4. Учебно-методический комплекс по научной специальности 12. 00. 02 Конституционное право, муниципальное право

    Учебно-методический комплекс
    Содержанием специальности 12.00.02 – «Конституционное право; муниципальное право» являются исследования и разработка предложений по совершенствованию конституционного законодательства и норм муниципального права, исследование их источников
  5. Методические указания для подготовки аспирантов по специальности научных работников 12. 00. 02 Конституционное право

    Методические указания
    Методические указания предназначены для поступающих и обучающихся в аспирантуре по специальности 12.00.02 – Конституционное право; муниципальное право.

Другие похожие документы..