Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Применение ЛФК при заболеваниях органов пищеварения базируется на теории моторно-висцеральных рефлексов, согласно которой в процессе выполнения уп...полностью>>
'Документ'
Основная цель освоения дисциплины «Система ценообразования в маркетинге» - сформировать базовые представления о системе ценообразовании и факторах, н...полностью>>
'Документ'
Настоящий стандарт распространяется на авиапредприятия, являющиеся членами Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация авиационного биз...полностью>>
'Документ'
создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучаю...полностью>>

Вопросы к зачету по предмету «История философии» для студентов 1-го курса заочного отделения ядс

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к зачету по предмету «История философии» для студентов 1-го курса заочного отделения ЯДС

  1. Дайте определение понятия «философия»

  2. Кто первым стал употреблять термин «философия»

  3. Дайте хронологическую периодизацию античной философии

  4. Дайте периодизацию античной философии по признаку смены основных проблем

  5. Назовите представителей античной христианской философии

  6. Назовите основные признаки мифологического сознания

  7. Дайте периодизацию древнегреческой мифологии

  8. Дайте определение понятия «фетишизм»

  9. Дайте определение понятия «тотемизм»

  10. Определите суть дофессалийской (предолимпийской) древнегреческой мифологии

  11. Определите суть олимпийской древнегреческой мифологии

  12. Назовите период перехода древнегреческой мифологии «от мифа к логосу»

  13. В каких сочинениях каких древнегреческих авторов можно проследить переход «от мифа к логосу»

  14. Определите философский смысл мифа об Орфее

  15. Определите философский смысл мифа об Аполлоне

  16. Определите философский смысл мифа о Дионисе

  17. Миф о Девкалионе и Пирре и его историософское значение

  18. Где (в какой области древней Греции) зарождается философская мысль (первые оформленные философские учения)

  19. Когда появляются первые оформленные философские учения

  20. Почему представителей древнеионийской (милетской) школы называли натурфилософами

  21. Назовите представителей древнеионийской (милетской) школы

  22. Какие открытия в астрономии приписывают Фалесу Милетскому

  23. В чем суть учения, имеющего название гилозоизм

  24. Кого из античных натурфилософов читают основоположником теоретических основ гилозоизма

  25. Суть космологических представлений Фалеса Милетского

  26. Кто из раннегреческих философов составил первую карту Земли

  27. Кто из раннегреческих философов выдвинул идею эволюции животного мира и происхождения человека от рыб

  28. Суть космологических представлений Анаксимандра Милетского

  29. Суть космологических представлений Анаксимена Милетского

  30. Кто из древнегреческих натурфилософов считается основателем геоцентрической системы мира

  31. Как Анаксимен Милетский трактовал душу и богов

  32. Кто является основателем идеалистического направления философии

  33. Почему Пифагора считают основателем идеалистического направления философии

  34. Где и когда было основано пифагорейское сообщество

  35. Суть учения метемпсихоз

  36. Кто из раннегреческих философов активно пропагандировал учение метемпсихоз

  37. Назовите представителей пифагорейской школы

  38. Основные периоды в истории пифагореизма

  39. В чем Вы видите взаимосвязь пифагореизма с орфической (эзотерической) традицией и их различия

  40. Основные проблемы учения пифагорейцев

  41. В чем Вы видите философский смысл учения Пифагора о числе

  42. Суть космологии пифагорейцев

  43. В чем Вы видите следы пифагорейского учения в христианском богословии

  44. Основные заповеди пифагорейцев

  45. Назовите представителей школы элеатов

  46. Что такое монотеизм. Как Вы объясните понятие «пантеистический монизм»

  47. В чем особенности богосознания Ксенофана

  48. В чем суть учения Парменида о Едином

  49. Приведите известные Вам «апории» Зенона. Объясните их философский смысл

  50. Новации Мелисса в учении о сущем

  51. Основные идеи философии Гераклита

  52. Что такое диалектика

  53. Суть учения Гераклита о Логосе как всеобщем неизменном законе Вселенной

  54. Закон всеобщего изменения Гераклита

  55. Особенности нравственного учения Гераклита

  56. Богосознание Эмпедокла

  57. Понятие любви и вражды в философии Эмпедокла

  58. Особенности космологии Эмпедокла

  59. Кого в истории античной философии называют атомистами

  60. Атомистическая теория Левкиппа – Демокрита

  61. Космология атомистов

  62. Психология атомистов

  63. Мораль Демокрита

  64. Учение Анаксагора о материи

  65. Учение Анаксагора об Уме как духовном начале

  66. Кого в истории античной философии называли софистами

  67. Особенности философского метода софистов

  68. Назовите наиболее известных представителей софистического направления

  69. Суть антропоцентризма Протагора

  70. Суть учения Горгия о понятии

  71. Поясните, как Вы понимаете скептический релятивизм Горгия

  72. Суть учения Гиппия об относительности государственных законов

  73. Учение Продика о происхождении богопочитания

  74. Кто был первым и наиболее последовательным критиком софистов

  75. Особенности философии Сократа

  76. Особенности диалектического метода Сократа

  77. Учение Сократа о знании и понятиях

  78. Учение Сократа о благе

  79. Богословие Сократа

  80. Этика Сократа

  81. Как философия Сократа повлияла на христианское богословие

  82. Какие философские идеи разрабатывал Платон

  83. Суть учения Платона о душе

  84. Учение Платона о прекрасном и добродетели

  85. Социально-политические идеи Платона

  86. Платоновский миф об Атлантиде (космология Платона)

  87. В чем проявилось влияние философии Платона на христианское богословие

  88. Понятие материи и формы у Аристотеля

  89. Суть учения Аристотеля о субстанции

  90. Сопоставьте аристотелевское учение о душе с платоновским

  91. Основные идеи аристотелевской физики

  92. Основные идеи учения Аристотеля о государстве

  93. Основные идеи этики Аристотеля

  94. Значение философии Аристотеля для развития христианской культуры

  95. Назовите известные Вам сочинения Платона и Аристотеля

  96. Назовите известные Вам философские школы периода эллинизма

  97. Назовите представителей стоицизма

  98. Назовите основные проблемы философии эллинистического периода

  99. Космология стоиков

  100. Стоическая этика

  101. Учение стоиков о космическом гражданстве человека

  102. Влияние стоицизма на святоотеческую книжность

  103. Назовите представителей эпикурейской школы

  104. Суть учения Эпикура о богах

  105. Основные этические принципы эпикурейцев

  106. Назовите представителей скептицизма

  107. Основные философские постулаты и метод скептиков

  108. Назовите известных Вам представителей неоплатонизма

  109. Основные философские постулаты и метод представителей неоплатонизма

  110. Значение неоплатонизма для христианской книжности



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса, методические указания по выполнению контрольных работ, планы семинарских занятий и экзаменационные вопросы для студентов 1-го курса заочной формы обучения Хабаровск 2006

    Программа курса
    Программа курса, методические указания по выполнению контрольных работ, планы семинарских занятий и экзаменационные вопросы для студентов 1-го курса заочной формы обучения
  2. Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров Iкурса дневного отделения и студентов-специалистов II курса заочного отделения историко-политологического факультета (специальность «История») Пермь 2010

    Учебно-методическое пособие
    1.Цель изучения курса – сформировать у будущих специалистов целостное представление об исторических источниках, методах изучения и использования документов в исторических исследованиях.
  3. Учебно-методическое пособие для проведения семинарских и практических занятий для студентов 1-го курса юридического факультета дневной формы обучения и отделения заочного обучения Составитель Половинкина Л. М

    Учебно-методическое пособие
    для проведения семинарских и практических занятий для студентов 1-го курса юридического факультета дневной формы обучения и отделения заочного обучения
  4. Магистерская программа 521408 Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности по направлению 030500. 68 Юриспруденция Для студентов 5-го курса дневного

    Программа
    по специальности 030500.65 Юриспруденция и для студентов, обучающихся по магистерской программе 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности по направлению 030500.
  5. Учебно-методический комплекс цикла дисциплин гсэ. Ф. 09. Для студентов заочной формы обучения по специальностям 021100 «юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Философия: Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения / сост. О.Ф.Гаврилов; Кузбас. ин-т экон. и права. - Кемерово, 2005. - 42 с.

Другие похожие документы..