Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По данным энциклопедии, вовремя Великой Отечественной войны в действующей армии служило свыше тысячи писателей и поэтов. В первые дни войны ушло на фр...полностью>>
'Закон'
Наделение нотариуса полномочиями и прекращение его полномочий 10. Правовой статус нотариуса 11. Контроль за деятельностью нотариусов 1 ....полностью>>
'Урок'
Главная общая цель изучения литературы в современной школе может быть определена следующим образом: ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к о...полностью>>
'Документ'
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Она может быть средством самопознания, ...полностью>>

Урок по окружающему миру в 4-ом классе Тема: Леса

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок по окружающему миру в 4-ом классе

Тема: Леса России (проектно-исследовательская работа)

Подготовила и провела урок учитель начальных классов Прохорова В. В.

Цели: сформировать представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов;

познакомить с растительным и животным миром, начинать

исследовательскую работу по данной теме по группам; развивать

познавательную активность детей, умение работать с картой и

дополнительной литературой, гербарием, привить любовь и

интерес к окружающему миру.

Оборудованием карта природных зон, гербарии, картины с изображением леса, животных, птиц, грамзапись с голосами птиц, дополнительные книги о животных.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания: Зона тундры( тестирование).

(Проверка результатов на доске открывается).

III. Сообщение темы, постановка целей урока.

Звучит запись голосов.

- Тема и цели урока спрятаны в стихотворении:

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчет на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

- Что же будем изучать? (Лес, птицы, животные, тайну леса)

- Почему автор говорит «дремучий»? Как вы понимаете? (темный,

страшный, сказочный)

-Не все леса темные, есть светлые, веселые. Березовые рощи,

например.

- Почему же одни леса темные, другие светлые? Это нам предстоит

узнать, отправляясь в путешествие.

IV. Работа над новым материалом.

- Найдите на карте зон лесную зону.

-Что можем сказать об этой зоне, глядя на карту? (южнее тундры,

зеленым цветом, большое пространство).

-На каком поясе расположена лесная зона (умеренный пояс)

-Какая земная поверхность? (ровная)

-Какие цвета? (зеленый, светло-зеленый, ярко-зеленый)

1. Географическое положение лесов исследовал географ

Илларионов Антон, ему слово.

2. Тайга - это хвойный лес, занимает большую часть лесной зоны.

Лето намного теплее, чем в тундре, но есть мерзлая земля. Зима

суровая. Растут там растения, которые менее требовательны к

теплу. По этой теме начала исследовательскую работу ботаник

Глаголева Марина. Послушаем ее.

; - обитают там кедровка птица, соболь, белка-летяга, бурундук.

Прочитает о них по цепочке: Антон, Настя, Диана, Лиза.

3. -Южнее тайги расположены смешанный лес и

широколиственный лес. Зима мягче, вечной мерзлоты нет, сначала

хвойные и лиственные деревья смешались. Затем теплолюбивые

деревья с широкими листьями.

Исследователь - ботаник расскажет об этой полосе кратко

(Дорофеева Надя).

Физкультминутка

Руки подняли и покачали- Это деревья.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

4. В зоне лесов условия для живых организмов более благоприятные, чем в тундре, поэтому и животный мир богаче. Исследователи Нестерова Надя, Поликарпов Дима, Дорофеев Максим поделятся своими открытиями.

5. Слушание голосов птиц.

- В лесу слышны голоса кукушки, соловья, зяблика, дрозда, совы,

крапивницы, дятла, сороки...- всех и не перечесть. Говорить можно

о них бесконечно. Киценко Алексей поделится открытиями своей

исследовательской.

V Закрепление изученного

1. -Какие 3 части можно выделить в лесной зоне? (По 2-4 дерева запишите)

лиственница клен дуб

ель ель липа ясень

сосна береза вяз

кедр

2. Составьте цепи питания:

Дуб(желуди) —-- мышь-полевка—— соболь

Растения ——заяц-беляк——рысь

VI. Итог урока.

• Что называют тайгой?

• Природные условия тайги

• Что общего у всех растений тайги?

• Какие растения растут в тайге?

• Расположение смешанных и широколиственных лесов?

• Природные условия в этих лесах.

• Что объединяет растения этих лесов?

• Какие растения растут в этих лесах?

Прекрасен лес с травами, грибами, кустарниками,

насекомыми, животными. Тысячи жителей нашли здесь дом. И все

они есть лес!

VII Домашнее задание: прочитать с.98-105, продолжить

исследовательскую работу.

Исследовательская работа

Илларионова Антона

4 класс

«Географическое положение

лесной полосы».

Лесная зона находится южнее зоны тундры. На карте она обозначена зеленым цветом. Зона лесов расположена в умеренном поясе. Значит, ярко выражены все 4 времени года, холодная зима и теплое лето. Зона лесов расположена на Восточно- Европейской и Западно-Сибирской равнине, также на Средне- Сибирском плоскогорье. Эта природная зона самая большая .В этой зоне 3 части: тайга, смешанный лес, широколиственный лес. На карте они изображены темно-зеленым, зеленым, светло- зеленым цветом.

Нашу страну часто называют великой лесной державой. И действительно,

зона лесов- больше половины территории России.

В лесной зоне выпадает очень много осадков. Поэтому для роста и

развития растений достаточно не только тепла, но и света, и влаги. Почва в

лесной зоне богаче питательными веществами, чем в зоне тундры.

(Прилагается контурная карта с выполненным заданием).

Исследовательская работа

Глаголевой Марины

4 класс

. по теме:

«Тайга»

Тайга- это хвойный лес. Он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре. Поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу. Это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья - это хвоинки. Они всегда зеленые. Деревья высокие, с мощными корнями. В тайге растут ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна.

Кедровая сосна с хвоинками по 5 штук, семена - кедровые орешки. В

народе называют сибирским кедром.

Пихта отличается от ели тем, что ее хвоинки плоские, а шишки торчат

вверх и даже зрелые не падают на землю, а просто с них опадают чешуйки.

Лиственница - единственное из хвойных деревьев, которое на зиму

сбрасывает хвоинки.

Сосна - хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки сосны

длинные, сидят парами. Шишки сосны имеют округлую форму. Сосновые

леса светлые и сухие. Деревья выделяют особые вещества, убивающие

микробы. Хвоинки живут только 2 года.

Ель с короткими хвоинками. Они расположены поодиночке и густо

покрывают ветви. Шишки имеют продолговатую форму. Ели-

долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно. Хвоинки ели живут 5-7

лет. Мы любим и украшаем нашу елочку на новогодние праздники.

Загадка:

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. (Сосна, ель, пихта).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок по окружающему миру в 4-ом классе (1-4). Тема урока : День Бородино. Отечественная война 1812 года

    Урок
    - Давайте обратимся к великому человеку прошлого к А. В. Суворову, повторим тему «Непобедимый Суворов». Я предлагаю провести аукцион знаний по этой теме ( по рядам).
  2. Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса начального общего образования по окружающему миру

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного компонента общего образования, БУП РТ (с этнокультурным компонентом), примерной программой начального образования по окружающему миру.
  3. Конспект урока математики в 1 классе Тема: Сложение (2)

    Конспект
    1)Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение,
  4. Рабочая программа по окружающему миру умк: «Начальная школа 21 века»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «окружающий мир» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра
  5. Уроки по правилам дорожного движения

    Урок
    В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях,

Другие похожие документы..