Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Время, в которое мы живем – это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенц...полностью>>
'Лекция'
1. Коростелев В. С. Сущность процесса формирования лексических навыков при коммуни­кативном методе обучения говорению Проблемы коммуникативного мето...полностью>>
'Документ'
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных ...полностью>>
'Реферат'
Информационный ресурс — концентрация имеющихся фактов, документов, данных и знаний, отражающих реальное изменяющееся во времени состояние общества, и...полностью>>

Внимание!!! внимание!!! внимание!!! (17)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Особо уполномоченный провизор

Лекарства для льготников собираются

передать аптекам при поликлиниках

(«Время новостей» 23.01.2007)

Галина ПАПЕРНАЯ

Вполне возможно, что в скором будущем российские льготники будут отоваривать свои бесплатные рецепты не в обычных аптеках, а исключительно в специализированных пунктах при районных поликлиниках. Выбирать пункт льготники не смогут - в какой поликлинике рецепт выписали, там лекарство и дадут. Сегодня такая практика существует только в Москве, но вскоре она может распространиться на все регионы, постепенно выдавив с рынка дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) коммерческие аптечные сети. Такой возможности не исключают чиновники местных отделений Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и региональные власти, которым в этом году во что бы то ни стало нужно снизить расходы по программе ДЛО. «Неразбериха уйдет, если за ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения) закрепить аптеки, что позволит обеспечить контроль и полную прозрачность», - с таким предложением на днях выступила руководитель территориального управления «Росздравнадзора» по Курской области Ирина Чеканова.

По мнению чиновников, такая мера позволит сэкономить примерно 8-10% от установленной программой ДЛО торговой наценки, которая на сегодня составляет примерно 33-35% от розничной цены препарата. В свою очередь эксперты и дистрибьюторы по-разному оценивают убытки коммерческих аптек в случае изъятия из их оборота льготных лекарств. По оценкам маркетинговой компании RMBC, коммерческий сектор этого и не заметит. «Наценка на большинство препаратов списка ДЛО является фиксированной и невысокой, так как они входят в перечень жизненно важных лекарств. Итоговая сумма получаемых комиссионных не является значимой для оборота аптек, где основная прибыль достигается за счет коммерческого сектора», - сказала «Времени новостей» генеральный директор RMBC Мария Денисова.

С ней принципиально не согласились в компании «Биотек», являющейся одним из дистрибьюторов федерального значения: «Если бы это было невыгодно, аптечные сети не подавали бы из года в год заявки на конкурс уполномоченных фарморганизаций по программе ДЛО». По приблизительным подсчетам нашего источника, представляющего интересы этого крупного дистрибьютора в регионах, средняя аптека получает на льготных лекарствах 65-70 тыс. руб. чистой прибыли ежемесячно. При условии, что реализует она товара не менее чем на 800-900 тыс. руб. Учитывая уровень заработной платы провизоров в регионах, это совсем неплохо. «Если ДЛО отнимут у аптек, они лишатся 10-40% оборота, что никак не может пройти для них безболезненно, - пояснил «Времени новостей» генеральный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Дмитрий Коников. - Поэтому говорить о том, что аптеки откажутся от этого рынка за ненадобностью, не приходится. Чтобы убрать их из программы, придется менять закон».

Если бизнес на такой инициативе точно потеряет, то приобретет ли что-то льготник, пока неясно. На первый взгляд, новая система была бы удобнее нынешней. Пациенту не надо искать нужное лекарство в аптеках, все можно приобрести в непосредственной близости от кабинета лечащего врача. «Но смогут ли медицинские организации обеспечить в этих аптечных пунктах постоянное присутствие полного перечня льготных лекарств, как это будет выглядеть логистически?» - сомневается представитель аптечной сети «36,6» Михаил Колосов. Скорее всего на первых порах таких пунктов будет немного, да и перечень препаратов на их прилавках будет неполным. И как будет решен вопрос конфиденциальности медицинской информации, тоже неясно. Ведь на сегодня ею владеют лишь врач, пациент и страховая компаний. А когда все рецепты придется отоваривать только в одном месте, сотрудники аптечного пункта получают весь объем информации по заболеваниям пациентов отдельной поликлиники или диспансера. Да и вся очередь будет в курсе, ведь в ней будут стоять постоянно одни и те же люди.

Правительство добилось

профицита пенсионного бюджета

Пока только на бумаге

(«Коммерсант» 23.01.2007)

ВАДИМ ВИСЛОГУЗОВ, ДАРЬЯ НИКОЛАЕВА

Бюджет Пенсионного фонда на 2007 и 2008 годы сверстан с профицитом, и нехватка денег на пенсии наступит лишь в 2009 году, да и то будет закрыта ПФР за счет собственных резервов. Это следует из утвержденного и опубликованного вчера правительством перспективного финансового плана на 2007-2009 годы. На деле, отмечают эксперты, правительство выдает желаемое за действительное: дефицит ПФР составит в 2007 году $3,3 млрд и далее будет только расти.

Согласно перспективному финансовому плану, об утверждении которого вчера сообщила пресс-служба Белого дома, в 2007 году профицит бюджета ПФР составит 7,13 млрд руб., в 2008-м – 7,46 млрд руб. В 2009 году он сменится скромным дефицитом в 66 млрд руб., который будет закрыт самим фондом за счет денежных остатков на начало года. Отметим, уже вступивший в силу закон о бюджете ПФР на 2007 год предполагает дефицит фонда в размере 88 млрд руб. ($3,3 млрд). Там же указан источник закрытия этой "дыры" – помощь федерального бюджета.

На самом деле неожиданной смены дефицита денег в пенсионной системе профицитом нет: как удалось выяснить Ъ, Минфин, составлявший финплан, включил все выплаты федерального бюджета в адрес ПФР в его доходы. Собственные доходы фонда в 2007 году составят 765 млрд руб., с учетом трансфертов из федеральной казны – уже 1,725 млрд руб. Именно с этой цифрой правительство и сравнивает расходы фонда (1,718 млрд руб.) и выводит в финплане профицит в 7 млрд руб.

"Скрывая дефицит, правительство откровенно лукавит: ему стыдно признать столь значительный дефицит, и оно прячет его в статье доходов ПФР",– сказал Ъ завсектором Бюро экономического анализа Ростислав Кокорев. По его мнению, сделано это для того, чтобы не волновать общественность. "На 2009 год, когда 'проблема-2008' будет пройдена, дефицит решили все-таки признать",– отметил господин Кокорев. По его мнению, в рамках существующей системы бюджет фонда в ближайшие годы обречен на дефицит.

По близкой методике в финплане учитывается состояние и двух других фондов – социального страхования и медицинского ФФОМС. В трехлетнем финплане проблема дефицита социальных средств зафиксирована и де-факто указано, что никакой реформы соцфондов до 2009 года не будет – "дыры" в их балансе будут закрываться за счет средств налогоплательщиков.

Впрочем, как считает первый зампред ПФР Александр Куртин, дефицита Пенсионного фонда как такового вообще не существует. "О нем еще можно было говорить до 2002 года, когда фонд самостоятельно собирал страховые взносы (теперь это делают налоговики.–Ъ). Сейчас же дефицита не может быть по определению, ведь за ПФР субсидиарную ответственность несет федеральный бюджет",– заявил Ъ господин Куртин.

Проблема все большего использования пенсионным фондом средств федерального бюджета, однако, уже беспокоит другие госорганы. Так, при рассмотрении бюджета ПФР в Госдуме аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов напрямую заявил: ПФР все в большей степени зависит от федерального бюджета и пенсионная система все дальше отходит от страховых принципов". Из финплана следует, что перечисляемый фонду в 2007 году из госказны почти 1 трлн руб. (с учетом денег на выплату базовой части пенсии и ежемесячных выплат льготникам по закону о монетизации) это уже 55% доходов фонда.

Новогодний скачок денежного предложения

Согласно данным Банка России, на 1 января 2007 года денежная база в широком определении составила 4,122 трлн руб. По сравнению с 1 декабря 2006 года она выросла на 17,5%, а за 2006 год – на 41,4%. Новогодний скачок денежного предложения традиционен и связан с масштабными новогодними выплатами преимущественно из государственного бюджета. В январе 2006 года он составлял 15,3%, 2005-го – 14,3%, 2004-го – 24,3%, а 2003-го – 9,2%. Традиционны и следующие за ним всплески инфляции: в январе 2006 года она составила 2,4%, 2005-го – 2,6%, 2004-го – 1,8%, 2003-го – 2,4%.

К пенсионным фондам

пришла помощь из Кремля

ФСФР не позволили расширить полномочия

по регулированию НПФ

(«Коммерсант» 23.01.2007)

АЛЕКСЕЙ ЛАМПСИ

Как стало известно Ъ, администрация президента дала отрицательное заключение на законопроект, наделяющий Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) новыми полномочиями по регулированию негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Фактически законопроект предложили переписать заново, посчитав многие полномочия излишними и создающими условия для злоупотреблений.

В распоряжении Ъ оказалось заключение президента на законопроект "О внесении изменений в закон 'Об инвестиционных фондах'". Принятый в конце прошлого года Госдумой в первом чтении документ наделял ФСФР беспрецедентно широким набором полномочий по регулированию НПФ (см. Ъ от 14 декабря 2006 года). В частности, ведомство получало возможность отзывать лицензии НПФ без суда, приостанавливать любые операции фондов на свое усмотрение и даже вводить временную администрацию в НПФ. В заключении президента эта часть проекта подверглась весьма жесткой критике. Так, введение временной администрации представляется авторам заключения "излишним".

В документе отмечается, что "создается механизм лицензирования, в котором функции по регулированию и контролю сосредотачиваются в одном органе, однако действенный механизм защиты лицензиата от нарушений со стороны этого органа, по сути, отсутствует". Если "пробелы и неопределенности в механизме лицензирования и контроля" не будут устранены, они могут создать "широкие условия для злоупотребления со стороны лицензирующего органа и его должностных лиц", считают эксперты. И наконец, в заключении сделан вывод, что "законопроект имеет многочисленные юридико-технические и редакционные недостатки и может быть поддержан при условии его доработки". Фактически это означает, что ту часть закона, которая касается функций ФСФР, придется переписывать заново.

Участники рынка поддержали идею доработать и детализировать новый закон, так как его версия в первом чтении показалась им слишком непрозрачной. "Работать при постоянной угрозе лишения лицензии или приостановки операций не идет на благо ни бизнесу, ни клиентам НПФ, к защите интересов которых апеллируют разработчики закона",– сказал президент Первого национального НПФ Виталий Плотников. "ФСФР забирала себе слишком много полномочий, при этом не создавая прозрачного механизма работы новых норм",– отметил президент НПФ "Телекомсоюз" Аркадий Недбай.

Как сообщил Ъ замруководителя ФСФР Сергей Харламов, его ведомство, "конечно же, примет участие в подготовке поправок ко второму чтению". По его оценке, новый текст закона будет готов к началу февраля, при этом в доработанном документе отдельное внимание будет уделено механизму защиты лицензиатов. По информации Ъ, вчера именно эти вопросы были предметом совещания руководства службы. Глава думского комитета по кредитным организациям Владислав Резник заявил Ъ, что законопроект будет вынесен на второе чтение в середине февраля. При этом депутат отметил, что "текст закона изначально был сыроватым и мы предполагали, что ко второму чтению потребуется его существенная правка".

Впрочем, по мнению экспертов, уложиться в названные сроки разработчикам документа будет тяжело. По словам Виталия Плотникова, "доработка закона займет примерно полгода: потребуется колоссальная детализация многих положений". А по мнению Аркадия Недбая, принятие законопроекта может быть вообще отложено на неопределенный срок, так как "ФСФР, очевидно, полезла в полномочия смежных органов, а при конфликтах интересов ведомств принятие любого закона существенно осложняется". Впрочем, у депутатов есть еще вариант: просто убрать из законопроекта нормы, вызвавшие нарекания в администрации.

Пенсионные фонды отдыхают

Финансовый регулятор обеспокоен ситуацией

с негосударственными пенсионными фондами

(«Российская газета» 23.01.2007)

Виктор Коновалов, заместитель директора «Интерфакс-ЦЭА»

Индустрия негосударствен­ных пенсионных фондов (НПФ) в течение последних нескольких лет находится в застое. Количе­ство фондов, имеющих действу­ющую лицензию, с 1997 года ос­тается практически на одном и том же уровне. Основные финан­совые показатели деятельности НПФ растут, но этот рост не ра­дует, поскольку идет в основном за счет лидеров отрасли, что лишь усиливает и без того высо­кую концентрацию. Стоит одно­му или двум фондам продемон­стрировать не очень хорошую динамику, как это произошло по итогам 9 месяцев 2006 года, так сразу же и все суммарные пока­затели индустрии «захромали». Большинство фондов (63 про­цента) имеют низкие объемы собственного имущества, сум­марно не превышающие 1,4 про­цента в общей доле имущества, поэтому в силу отсутствия де­нежных средств, они ограниче­ны в возможности получения высокого инвестиционного до­хода и полноценного развития в условиях конкуренции с фонда­ми-миллиардерами.

Слабая финансовая база

На сегодняшний день боль­шинство негосударственных пенсионных фондов являются мелкими структурами с ограни­ченной клиентской базой и не­значительными объемами по­ступлений средств в рамках не­государственного пенсионного обеспечения. Следствием этого является низкое соотношение пенсионных резервов к количе­ству участников НПФ — по ито­гам 9 месяцев 2006 года полови­на пенсионных фондов имела в расчете на одного участника ме­нее 2,5 тысячи рублей пенсион­ных резервов.

Ситуация, сложившаяся в от­расли, вызывает справедливое беспокойство у регулятора рын­ка — Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), особенно учитывая то обстоя­тельство, что ряд фондов систе­матически не предоставляет не­обходимой отчетности. В нояб­ре 2006 года ФСФР приостано­вила действие лицензий у 23 фа­ктически неработающих НПФ, а в декабре приняла решение о по­даче судебных исков об аннули­ровании лицензий у 22 из них (согласно действующему зако­нодательству, аннулировать ли­цензию напрямую ФСФР не мо­жет, только по решению суда). Кроме того, недавно было при­остановлено действие лицензий еще у 9 фондов, из которых по 8 уже поданы в суды иски об анну­лировании, а уже перед новым годом ФСФР объявила о приос­тановлении лицензий еще у трех фондов. Все эти фонды не предо­ставляли необходимой отчетно­сти в течение года. Это самая масштабная чистка на пенсион­ном рынке за последние не­сколько лет. Участники рынка уверены, что столь жесткие санкции ФСФР — это лишь нача­ло еще более серьезного сокра­щения численности негосудар­ственных пенсионных фондов. Если замыслы чиновников будут реализованы, то на рынке оста­нется меньше половины из ныне действующих фондов.

На сегодняшний день из 289 негосударственных пенсионных фондов, имеющих действующую лицензию, у 41 фонда собствен­ное имущество превышает 500 миллионов рублей, что суммар­но составляет 365,9 миллиарда рублей, это в свою очередь — 94,8 процента от собственного имущества всех фондов; у 29 фондов в числе вышеназванных 41 собственное имущество пре­вышает 1 миллиард рублей и в общей сумме составляет 357,7 миллиарда рублей, или 92,7 про­цента от собственного имущест­ва всех фондов. Совокупность средств пенсионных резервов этих 29 крупнейших фондов в сумме составляет более 288,9 миллиарда рублей, или 93,9 про­цента от суммы пенсионных ре­зервов всех НПФ.

Количество участников 29 крупнейших фондов составляет 68,1 процента от общего числа участников, количество пенсио­неров, получающих пенсию у этих фондов — 76,7 процента. Сумма пенсионных выплат у 29 крупнейших фондов за 9 месяцев 2006 года составила 6,542 милли­арда рублей или 86,7 процента от всех пенсионных выплат за 2005 год. На фонды, имеющие собст­венное имущество от 50 до 500 миллионов рублей приходится 21 процент участников, а их суммар­ное собственное имущество со­ставляет 4,6 процента от собст­венного имущества всех фондов.

В ближайшей перспективе в отрасли добровольного пенси­онного обеспечения, скорее все­го, продолжится процесс сокра­щения количества мелких фон­дов. Эта тенденция уже намети­лась. Среди грядущих законода­тельных изменений, которые бу­дут также способствовать уходу с рынка небольших «карман­ных» фондов, аналитики отме­чают разрабатываемые измене­ния требований к структуре ак­тивов НПФ. В частности, ФСФР намерена снизить максималь­ную долю ценных бумаг компа­нии-учредителя в активах пен­сионных фондов с 30 до 5 про­центов. Это будет способство­вать оздоровлению ситуации в отрасли, диверсификации вложений и соответствующему сни­жению рисков и в конечном ито­ге — повышению доверия к НПФ со стороны граждан.

Анализируя факты, препятст­вующие успешному развитию в России негосударственного пен­сионного обеспечения, многие специалисты называют, прежде всего, отсутствие полноценной сформированной нормативно-правовой базы, непродуманный порядок налогообложения НПФ, отсутствие качественного информирования населения. Действующая система налогооб­ложения не стимулирует разви­тие негосударственного пенси­онного обеспечения, поскольку фактически является двойной: полученный от инвестирования доход облагается налогом на прибыль, а при получении пен­сионных выплат уплачивается налог на доход. Представители индустрии уже давно пытаются убедить государственные орга­ны в необходимости особого на­логового режима для НПФ, од­нако до сих пор эта проблема ос­тается нерешенной.

Работа в прошлом году пошла хуже

Данные о результатах дея­тельности негосударственных пенсионных фондов за три квар­тала 2006 года показали почти десятикратное снижение приро­ста совокупного объема пенси­онных резервов. Согласно дан­ным ФСФР, пенсионные резер­вы частных пенсионных фондов увеличились за эти три квартала всего на 11 процентов — с 277,365 до 307,692 миллиарда рублей. Это является рекордно малым показателем за послед­ние годы, когда НПФ наращива­ли свои резервы на несколько десятков, а то и сотни процентов. По мнению аналитиков, по со­стоянию на конец финансового года показатели рынка негосу­дарственного пенсионного обес­печения в целом улучшатся. Од­нако это вряд ли стоит воспри­нимать как положительную тен­денцию, ведь такой рост по боль­шому счету не является заслугой индустрии, а относится тс дости­жениям фондового рынка. Каче­ственному же росту пенсионных резервов неоткуда взяться, по­скольку число участников систе­мы дополнительного пенсион­ного страхования растет очень медленно — число клиентов НПФ увеличилось за отчетный период лишь на 2 процента. В значительной степени это связа­но с существующей структурой отечественного пенсионного рынка, где подавляющее боль­шинство крупнейших фондов — кэптивные, а корпоративные пенсионные программы имеют свойство с определенного мо­мента работать в режиме финан­совой поддержки, а не развития.

МРОТ повысят за три года

(«Деньги» № 02/07)

Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев объявил, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет повышаться по трехлетнему графику.

Свое заявление господин Исаев сделал по итогам совещания руководства нижней палаты парламента, Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) и Минздравсоцразвития. "В ближайшее время будет определено не только повышение МРОТ в этом году, но и трехлетняя перспектива роста МРОТ в связи с принятием в этом году трехлетнего бюджета",- сообщил депутат. Как заявил журналистам глава ФНПР Михаил Шмаков, создание трехлетнего графика повышения МРОТ "с выходом в конце 2008 года на МРОТ не ниже, чем прожиточный минимум",- это то решение, которого добивались профсоюзы. А глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов заявил, что правительство согласно поддержать депутатский законопроект об увеличении ставки МРОТ с 1 сентября 2007 года до 2 тыс. руб. Вместе с тем министр считает необходимой отмену принципа "избирательности гарантий" в случае предоставления права для внебюджетных отраслей определять собственную шкалу минимального размера оплаты труда. Напомним, что предложенный ранее правительством законопроект об увеличении МРОТ до 1400 руб. был отклонен Госдумой. В настоящее время МРОТ составляет 1100 руб.

Каждому по семье?

Проблему детей-сирот вряд ли удастся быстро

решить из-за чиновничьего бюрократизма

( «Новые Известия» 23.01.2007)

НИНА ВАЖДАЕВА

В конце минувшей недели министр здравоохранения Михаил Зурабов сообщил, что через два-три года число воспитанников детских домов должно сократиться вдвое. Добиться этого можно якобы с помощью комплекса мер по стимулированию приема детей на воспитание в семьи. Однако эксперты сомневаются, что в ближайшие годы удастся радикально сократить число детдомовцев. Желающие усыновить ребенка зачастую сталкиваются с такой бюрократической волокитой, что вынуждены отказаться от своего решения.

По официальным данным, сейчас в России насчитывается 750 тыс. детей-сирот. «Более 400 тыс. живет в опекунских семьях, – рассказал «Новым Известиям» глава общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. – Кроме того, у нас 150 тыс. усыновленных детей и тех, кто проживает в патронатных семьях. Остальные 200 тыс. воспитываются в детских домах». Согласно планам Министерства здравоохранения в ближайшие два-три года число детдомовцев должно быть сокращено до 100 тыс. При этом все дети до 3 лет, за исключением тяжелобольных, должны быть переданы в семьи (сейчас в России более 2,5 млн. бездетных семейных пар). Детям будут выданы медицинские паспорта для того, чтобы будущие родители могли иметь точные сведения о здоровье ребенка. Еще одной мерой по стимулированию усыновления станет учреждение школ приемных родителей.

Эксперты признают, что курс на поддержку усыновления правильный. Даже самые лучшие детские дома не заменят ребенку семью. Однако специалисты сомневаются, что планы министра так быстро воплотятся в жизнь. «Люди, желающие усыновить ребенка, зачастую сталкиваются с такими бюрократическими препятствиями, что вынуждены отказаться от своего решения, –рассказал «НИ» г-н Альтшулер. – Сокращение числа воспитанников в детских домах многим чиновникам просто не выгодно. Во-первых, чем больше детей, тем больше денег отчисляется детскому дому. Во-вторых, усыновление часто идет за большие взятки. Человек может найти здорового симпатичного ребенка в банке данных, но так и не получить возможность его усыновить. Бывают ситуации, когда сотрудники детских домов откровенно врут, что к ребенку уже ходят потенциальные родители и его вот-вот усыновят. На практике они хотят получить за него побольше денег».

С бюрократическими проблемами сталкиваются и работники детских домов и интернатов. «Только в Москве 320 тыс. человек готовы усыновить ребенка, – сообщила «НИ» заместитель директора по патронатной работе школы-интерната №8 Татьяна Евдокимова. – Но на практике они сталкиваются с множеством проблем. К примеру, только за прошлый год к нам пришли 300 человек, которые хотели взять на воспитание ребенка. В итоге с нами стали сотрудничать только 18. Причина – бюрократия. На получение необходимых справок не у всех хватает времени и сил».

Министерству не стоит тратить средства на пропаганду или открытие родительских школ, считают эксперты. Властям нужно сосредоточиться на двух основных проблемах: упрощении бюрократической процедуры и работе с кровными семьями. «Детей раздать можно очень быстро, но на их месте окажутся новые, – отмечает г-н Альтшулер. – Могу привести два примера. В Смоленске на одну няню в детдоме приходится 30 детей. Это число фактически не меняется, несмотря на то, что ребят регулярно усыновляют. А в поселке Чайковский Пермской области детский дом закрылся, так как там просто не осталось ни одного сироты. Дело в том, что соцработники активно сотрудничали там с кровными семьями».

"А я мечтаю о маме..."

(«Труд» 23.01.2007)

Нестерова Ольга

Эти слова были в каждом сочинении воспитанников алексинского детдома, где мы открываем корпункт "Труда"

Ровно 65 лет назад (23 января 1942 года) Совнарком СССР принял постановление "Об устройстве детей, оставшихся без родителей". Это было в войну. Сейчас мирное время, а сирот в России едва ли не больше - свыше 700 тысяч. Почему мы не в состоянии справиться с этой бедой? В прошлом году президент еще раз напомнил, что любая семья - приемная, опекунская, патронатная - лучше казенного учреждения, поручил правительству разработать программу поддержки сирот. Этот год объявлен Годом ребенка, новым родителям обещана материальная помощь.

Некоторые губернаторы обязались закрывать постылые детдома, переоборудовать их в детсады. В самом деле, не война же, чтобы сирот держать в казарменных условиях! Мы решили посмотреть, как находят детдомовцам новые семьи.

Городок Алексин выбрали почти наугад, но попали в точку. Первым делом корреспонденты "Труда" завернули в органы опеки, где подыскивают брошенным детям новые семьи. Нас встретила высокая яркая блондинка, весело представилась: "Вот я и есть та самая чиновница из опеки, каких обычно критикуют в газетах". Любовь Ивановна Сладкова возглавляет сектор опеки и попечительства администрации Алексинского района.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи курса : ознакомление с историей постановки и развития проблемы внимания в психологии

    Документ
    1. Цель и задачи дисциплины «Психология внимания». Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии.
  2. Программа государственного экзамена часть I. общая психология

    Программа
    Общая характеристика психологии как науки. Предмет психологии. Описательная характеристика психических явлений, доступных психологическому изучению. Сравнительный анализ и основные отличия житейской и научной психологии.
  3. Библиотека психологии Р. С. Немов психология Втрех книгах

    Книга
    Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т. е. на изучение психологии в течение четырех семестров.
  4. Рефлекторная теория И. М. Сеченова и И. П

    Реферат
    Психическое имеет двоякую форму существования. Первая, объективная, форма существования психического выражается в жизни и деятельности: это первичная форма его существования.
  5. Психология внимания/Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер щ В. Я. Романова. М

    Документ
    ./ '5 15ВН 5-88711-149- (c) Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов, (c) ЧнРо, г. ПРЕДИСЛОВИЕ 10 Раздел первый.
  6. Р. С. Немов психология Втрех книгах

    Книга
    Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т. е. на изучение психологии в течение четырех семестров.

Другие похожие документы..