Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
-обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими соц...полностью>>
'Документ'
ТРОД «Родители против наркомании», созданное в 1996 году по инициативе матерей, столкнувшихся с проблемой потребления наркотиков собственными детьми,...полностью>>
'Программа'
Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Калужской области, бесплатной медицинской помощи ...полностью>>
'Документ'
Всем родителям хочется, чтобы их дети в будущем стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи...полностью>>

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2008-2009 учебный год

Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, которые возможно решить только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе чётко спланированной деятельности.

Ключевая цель работы школы: «Формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей чёткую гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти место в обществе и быть по-настоящему успешной».

В процессе её достижения в этом учебном году решались следующие задачи:

  1. Создание условий для самореализации, оздоровления и профессионального самоопределения учащихся, помощь ребёнку при адаптации в обществе, при выборе дальнейшего обучения и получения профессии.

  2. Раскрытие интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ребёнка.

  3. Создание условий для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

Вся учебно-воспитательная работа школы была направлена на формирование личности учащихся, социально подготовленных к жизни в современном обществе, позитивно реагирующих на изменения, способных реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности, найти место в жизни.

В работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Методическими письмами и рекомендациями Ивановского Департамента образования и Пестяковского районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определён круг прав и обязанностей участников образовательного процесса.

Анализ учебной работы в 2008-2009 году

Учебный план на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 1998 года и регионального базисного учебного плана 2004 года, который сохраняет в необходимом объёме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. При его составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план скорректирован в зависимости от кадровой обеспеченности. Перегрузки учителей не наблюдалось. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.

В школе использовались различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся. Учёт результативности обучения на протяжении всего учебного года проводился традиционными формами оценки (текущая успеваемость, рубежный контроль, контрольные и тестовые работы, зачёты), организованные в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля.

В 2008-2009 учебном году в школе обучались и воспитывались 60 школьников: 30 мальчиков и 30 девочек, что на 5 учащихся меньше, чем в предыдущем учебном году. Снижение числа обучающихся составило 8% - это отражение демографической ситуации на селе. Осуществлялся ежедневный подвоз 10 ребят из других населённых пунктов: 3 школьников из д. Щербинино, 6 учащихся из

д. Дубовичье и 1 девочки из д. Шлыково.

Количество обучающихся по ступеням:

  • начальная школа – 15 учащихся (из них 6 девочек и 9 мальчиков);

  • основная школа – 31 учащийся (из них 17 девочек и 14 мальчиков);

  • старшая школа - 14 учащихся (из них 7 девочек и 7 мальчиков).

Из-за малочисленности учащихся не был открыт 7 класс. Двое семиклассников обучались совместно с 8 классом, что являлось уже «первой ласточкой» обучения в нашей школе в разновозрастных группах. Не функционировал в этом учебном году 2 класс. Таким образом, в школе работали 10 классов, которые были объединены в 8 класс-комплектов. Функционировала смешанная садовая группа, которую посещали 12 малышей.

На первой ступени обучались 2 класс-комплекта. 1 и 3 классы вела Конёва Л.А., учитель начальных классов, а четвероклассники обучались у учителей-предметников. Педагоги на этой ступени обучения ставили перед собой следующие задачи:

1. Научить беглому осмысленному чтению, быстрому и правильному счёту и письму для продолжения обучения на второй ступени.

2. Создать условия для самовыражения учащихся, учить быть раскованными, активными, любознательными.

Наряду с этими направлениями в начальных классах введено обучение иностранному языку со 2-го класса. Изучается информатика.

Областные контрольные работы, проводимые в 4 классе в форме тестирования, показали качество обучения учащихся в начальной школе.

Результаты областных контрольных работ в 4 классе.

Дата проведения

Предмет

Количество учащихся, выполнявших работу

Количество учащихся, выполнивших работу

на

«2»

«3»

«4»

«5»

13.05

русский язык

5

1

3

1

19.05

математика

5

1

3

1

Всего

2

6

2

Таким образом, качественная успеваемость учащихся по русскому языку и математике составила 80%. А вот темп чтения в 4 классе выше нормы только у двоих учащихся, у троих ребят – ниже нормы, ребята не соблюдают интонацию и совершают ошибки при чтении. Это указывает на недостаточную работу педагогов по тренировке навыков чтения у учащихся в начальной школе.

На второй ступени обучались 4 класс-комплекта. 31 ученик участвовал в процессе формирования познавательных интересов и самообразовательных навыков. Педколлектив ставил перед собой задачи:

1. Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения на третьей ступени или в других учебных заведениях.

2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне её.

Для этого на второй ступени обучения были введены следующие предметы: информатика – 5-9 классы, ОБЖ – 5, 7-8 классы, черчение – 8 класс, географическое краеведение – 6 класс, историческое краеведение – 9 класс.

Учёт индивидуальных и личностных особенностей реализовался за счёт кружковой работы по различным учебным предметам и элективных курсов в 9 классе:

  • «Решение уравнений, содержащих знак модуля»;

  • «Решение неравенств, содержащих знак модуля»;

  • «Черчение»;

  • «Химический эксперимент в домашних условиях»;

  • «Химия в быту»;

  • «Познание мира по картам»;

  • «Занимательный русский язык»;

  • «Это непростое простое предложение»;

  • «Мультимедиа презентация».

В этом учебном году девятиклассники проходили ГИА по русскому языку и математике в новой форме. Результаты учащихся следующие:

русский язык – «4» получили трое ребят, «3» - пятеро учащихся, двоек нет; математика – «4» получили четверо девятиклассников, «3» - двое ребят и двое учащихся не справились с тестовыми заданиями по математике, пересдавали экзамен в традиционной форме.

На третьей ступени обучались 2 класс-комплекта. На этой ступени обучения решалась педагогическим коллективом очень важная задача – достижение каждым учеником функциональной грамотности и его подготовка к ЕГЭ. Результаты сдачи выпускниками ЕГЭ показали, что учащиеся подтверждают свои знания и в школе работают действительно опытные учителя, дающие школьникам прочные знания, отличающиеся работоспособностью, интересом к профессиональной деятельности. Радует тот факт, что все наши одиннадцатиклассники сдали основные предметы, математику и русский язык, успешно, все 6 выпускников получили аттестат об основном общем образовании, что дало им возможность без проблем сориентироваться в огромном мире профессий. Стрункина Ульяна окончила школу с серебряной медалью.

Результаты Единого государственного экзамена

Предмет

Количество учащихся, сдававших экзамен

Средний балл

Математика

6

41

Русский язык

6

60

Биология

5

57

История

5

40

Обществознание

5

53

Литература

1

54

География

1

51

Химия

1

71

Средний балл по всем предметам – 53.

Большую и плодотворную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ провели - Рыбакова А.А., Галашина В.Н., Котомина Е.В., Климов А.А., Маркова С.Л., Лоснов В.В. Исходя из результатов ЕГЭ, их учительский труд оказался не напрасным.

Уровень усвоения базовых знаний, умений и навыков учащихся школы

Класс

Качественная успеваемость, %

Средняя отметка

1

3

0

3,9

4

20

4

5

60

4,4

6

57

4,4

7

0

3,5

8

33

3,7

9

63

4

10

25

3,8

11

67

4,3

Статистические данные по учащимся

Параметры статистики

Учебный год

2007-2008

2008-2009

1

Количество учеников, обучающихся на конец учебного года:

в основной школе

в средней школе

65

39

13

60

31

14

2

Отсев (в течение года)

5

1

3

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

1

нет

4

Не получили аттестат

нет

нет

5

Количество учеников, оставшихся на повторный год обучения

в начальной школе

в основной школе

нет

3

2

1

6

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

в основной школе

в средней школе

нет

1

нет

1

7

Количество учеников, окончивших учебный год на «5»

в начальной школе

в основной школе

в средней школе

3

2

нет

1

4

1

2

1

8

Количество учеников, окончивших учебный год на «4» и «5»

в начальной школе

в основной школе

в средней школе

27

3

18

6

18

нет

13

5

9

Количество учеников, получивших грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

в основной школе

в средней школе

3

нет

3

4

1

3

10

Количество выпускников, поступивших в колледжи (техникумы)

в основной школе

в средней школе

4

2

2

2

1

1

11

Количество выпускников, поступивших в ПТУ

в основной школе

в средней школе

1

1

1

1

12

Количество выпускников, поступивших в вузы

3

5

13

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы

6

8

В течение 2008-2009 учебного года проводилась определённая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни:

1.Расписание уроков было составлено в соответствии с требованиями СанПиНа.

2.Уроки физкультуры по возможности погодных условий проводились на свежем воздухе.

3.Систематически проводились физкультминутки в начальной школе и, к сожалению, нерегулярно в основной школе.

4.Ежедневное проветривание и уборка учебных кабинетов.

5.Осуществлялся контроль со стороны администрации и родительского комитета за соблюдением учителями-предметниками санитарно-гигиенических норм и правил, за работой столовой.

6. Организовано горячее питание школьников.

7. Проведён в ноябре 2008 года медицинский осмотр школьников бригадой врачей Пестяковской ЦРБ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год

    Программа
    Необходимость различных видов образования как органической части овладения культурой, формирования духовно богатой личности делают все более востребованным всесторонний анализ воспитательной работы в школе.
  2. Анализ воспитательной работы за 2008 2009 учебный год

    Анализ
    Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Важной задачей школ является усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
  3. Анализ воспитательной работы моу горная сош за 2008-2009 уч г. Цель анализа: выявить степень реализации поставленных целей и задач воспитательной работы в 2008-2009 учебном год

    Анализ
    Цель анализа: выявить степень реализации поставленных целей и задач воспитательной работы в 2008-2009 учебном году, определить условия, обеспечивающие успех, выявить причины неудач и сделать установки на следующий период (2009-2010 год).
  4. Анализ учебно-воспитательной работы за 2010 -2011 учебный год

    Анализ
    Миссия школы: способствовать социализация ученика в изменяющихся условиях современного общества через совершенствование системы развития творческих способностей ребенка.
  5. Анализ учебно-воспитательной работы за 2010 2011 учебный год

    Документ
    В инновационном проекте развития МОУ-НОШ №1 педагогическим коллективом была определена миссия школы: воспитывать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой

Другие похожие документы..