Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Заслушав информацию директора ГУ «Центра занятости населения муниципального района Пестравский» Гречкина А.А., руководствуясь Уставом муниципального ...полностью>>
'Учебное пособие'
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций (геммология). Составители: Шмакин Б.М., Золотарева Е.В. Учеб. пособие – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, ...полностью>>
'Документ'
Организаторы Форума - Союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, Союз машиностроительных предприятий Свердловской облас...полностью>>
'Документ'
«Мы учимся… Мы учим…» (Современная коммуникативная культура в лингвометодическом аспекте): сб. научных трудов, посвященный 10-летнему юбилею кафедры ...полностью>>

Аналитические материалы предметной комиссии о проведении егэ по русскому языку в 2009 году

Главная > Аналитические материалы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аналитические материалы предметной комиссии о проведении ЕГЭ по русскому языку в 2009 году

I. Анализ ситуации

С целью подготовки к ЕГЭ в течение 2008-2009 уч. года в ИПК РО преподавателями кафедры гуманитарного образования и методистами Центра ЕГЭ ИПК РО (заведующая Соколик С.И.) была проделана следующая работа:

- Составлен план-график проведения курсов и семинаров. Состоялись курсы повышения квалификации, а также была проведена серия семинаров. Вопросы подготовки к ЕГЭ были включены в УТП всех курсов. Подготовка учителей предполагала работу в трех режимах: в режиме ученика, учителя, эксперта - в итоге разработана организационно - деятельностная модель процесса обучения.

- Разработаны «Методические рекомендации для завучей школ по предмету «Русский язык», в которых представлены схемы анализа ситуации подготовки к ЕГЭ, сравнительный и проблемный анализ результатов ЕГЭ (В.Н. Исакова, Е.Н. Шабанова).

- Для учителей края были переизданы и распространены «Дидактические материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (сочинение)», а также « Дидактические материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (языковые средства выразительности)» (В.Н. Исакова).

- Была проведена серия мастер-классов по темам: «Подготовка учащихся к выполнению наиболее трудных заданий части В», «Подготовка учащихся к написанию сочинения части С ЕГЭ», - количество обученных на курсах учителей – 480 (Е.Н. Шабанова).

- Были проведены курсы по темам: «Новые технологии оценивания качества знаний в системе обучения русскому языку», « Специфика части С ЕГЭ», «Работа над созданием вторичного текста при обучении школьников написанию сочинения» и др. в соответствии с планом – графиком, мастер - классы «Типичные затруднения учащихся при подготовке к ЕГЭ», курсы подготовки экспертов по оцениванию части С ЕГЭ. Общее количество обученных слушателей – 520 человек (В.Н. Исакова).

- Для экспертов были подготовлены «Методические рекомендации по оцениванию задания с развернутым ответом» (В.Н. Исакова).

- Были подготовлены и распространены среди слушателей раздаточные дидактические материалы по разным темам.

- Проведены консультации для учителей русского языка по вопросам подготовки и проведения экзамена.

- В марте, апреле и мае по заранее составленному плану-графику были проведены инструктивно-обучающие семинары для экспертов – учителей школ, преподавателей вузов, ссузов из гг. Красноярска, Железногорска, Канска, Минусинска, районов края. Количество обученных – 316 экспертов.

- В течение года Центром ЕГЭ ИПК была проведена серия разработческих семинаров, на которых формировалась стратегия и тактика реализации ЕГЭ по предметам (терминологический практикум, моделирование занятий в формате ЕГЭ, выявление запросов отдельных ОУ, территорий по вопросам ЕГЭ).

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ в Крае с 2007 по 2009г. по 100-б. шкале

Таблица 1

Год

Средний балл по 100- балльной шкале

Россия

Красноярский край

2007

49,1

52,9 (3,76 балла по 5-б.шкале)

2008

55,4

55,7 ( 3,45 балла по 5-б.шкале)

2009

56,5

57,2

Результаты ЕГЭ в Крае с 2007 по 2009 г. по 5-б. шкале

Таблица 3

2007 год

2008 год

2009 год

Красноярский край

16473

Красноярский край

25640

Красноярский край

23 891

«5» - 17,1%

( 2816)

«5» - 11,7 %

( 2996)

Справились 22836 94,7%

«4» - 44,8%

(7379)

«4» - 33,4%

(8572)

«3» - 34,8%

(5732)

«3» - 42,8 %

(10991)

«2» - 3,3%

(544)

«2» - 12%

(3081)

«2» 1055

5,3%

Как видно из данных таблицы 1, результаты ЕГЭ по русскому языку в Красноярском крае за последние 3 года стабильно выше российских показателей: 57,2 по Красноярскому краю и 56,5 по России соответственно. Второй год экзамен по русскому языку является обязательным и наблюдается стабильный рост показателя среднего балла. Необходимо отметить, что относительно показателей прошлых лет идет повышение качества выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку в Красноярском крае с 52,9 балла в 2007 году до 55,7 балла в 2008 году и 57,2 балла в 2009 году. Это подтверждает отмеченную в предыдущие годы положительную тенденцию (анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2005-2007 гг.). Такая тенденция сохранилась и в условиях обязательного ЕГЭ по русскому языку в 2009 году.

Пороговый показатель ЕГЭ по русскому языку в 2009 году составлял 37 баллов. Этот порог не переступили 1055 экзаменующихся (5,3 %). Это ниже российского показателя на 0,7 %.

Соответственно переступили пороговый показатель 22 836 экзаменующихся (94,7 %).

В 2009 году в Крае 23 выпускников получили за работу 100 баллов. Этот показатель уменьшился по сравнению с 2008 годом (в 2008 году – 25 стобалльников в 22 территориях края):

Таблица 4

Как видно из Таблицы 4, большинство 100-балльников – это выпускники городских школ, большая часть (69,5 %)– из Красноярска.

Показатели среднего балла в зависимости от статуса

образовательного учреждения

Таблица 5

Статус ОУ

Количество выпускников 2008

Средний балл 2008

Количество выпускников 2009

Средний балл 2009

Гимназии

1453

64,54

1354

66,3

Лицеи

1571

62,7

1517

64,1

ОУ с угл. изучением предметов

2170

61,12

2115

61,5

Общеобразовательные школы

18332

55,1

16274

56,8

Профессиональные лицеи и училища

105

51,1

479

45,4

Вечерние (сменные) школы..

2009

41,1

1928

43,5

Средний балл в разных образовательных учреждениях

Таблица 6

Представленные выше таблицы 5 и 6 позволяют сделать ряд выводов относительно показателей среднего балла по русскому языку в разных по статусу школах:

1. В статусных школах показатели среднего балла значительно выше, чем в общеобразовательных школах. Причины этого заключаются в том, что в статусных школах есть резерв часов, отведенных на индивидуальные и групповые занятия по предмету. Кроме того, мотивация к обучению учащихся таких школ гораздо выше.

2. В профессиональных лицеях и училищах показатели среднего балла, напротив, значительно ниже, чем в общеобразовательных школах. Намного ниже показатели среднего балла у выпускников вечерних (сменных) школ, центров образования (см. Таблицу 5). Можно предположить, что, с одной стороны, недостаточно были проработаны Демоверсия, Спецификация и Кодификатор, с другой стороны – у учащихся не сформировался навык подготовки к новой итоговой форме аттестации, поскольку для них это только 3 год участия в новой форме итоговой аттестации. Выпускники профессиональных лицеев и училищ впервые все сдавали экзамен в форме ЕГЭ, количественно в 4 раза больше, чем в прошлом году, значительно снизился показатель среднего балла (см. Таблицы 5 и 6). Низкий уровень результатов может быть обусловлен следующим:

  • недостаточной информированностью учителей и учащихся вечерних (сменных) школ относительно основных нормативно - правовых документов ЕГЭ: Демоверсии, Спецификации, Кодификатора, инструкций по проведению ЕГЭ;

  • слабой мотивацией выпускников данных школ к высоким показателям обучения;

  • низким процентом учителей, посетивших курсы повышения квалификации и краевые обучающие семинары.

Результаты ЕГЭ в городах и сельских районах в 2009г.

Таблица 7

Территория

Количество учащихся

Средний балл

г.Красноярск

7124

59,6

Все города края, кроме Красноярска

7416

58,38

Все сельские районы

8829

54,38

Таблица 8

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в городах и сельских населённых пунктах (таблицы 7 и 8) показывает значительные различия в уровне подготовки учащихся сельских и городских школ. Комиссия отмечает более высокий уровень учебных достижений учащихся городских школ края, хотя и городские и сельские школьники выполняют одинаковые по сложности варианты КИМ. Это обусловлено следующим:

  • более благоприятными условиями для общего развития школьников в больших городах (доступность информационных носителей), что непосредственно сказывается на их речевом развитии;

  • недостаточной информированностью сельских учителей и учащихся относительно основных нормативно - правовых документов ЕГЭ: Демоверсии, Спецификации, Кодификатора, инструкций по проведению ЕГЭ;

  • слабой мотивацией сельских школьников к обучению;

  • низким процентом сельских учителей, посетивших курсы повышения квалификации и краевые обучающие семинары.

2. Результаты ЕГЭ по территориям Красноярского края

Диаграмма результатов ЕГЭ – 2009

по территориям Красноярского края.

Таблица 9

Изменения среднего балла по сельским территориям края

Таблица 10

Территория

Балл 2008

Балл 2009

Абанский

53,9

56+

Ачинский

52,8

52,4+

Балахтинский

53,6

58,8+

Березовский

56,4

56,1-

Бирилюсский

49,1

52,4+

Боготольский

56,4

59,6+

Богучанский

50,2

56,5+

Большемуртинский

49,4

53,3+

Большеулуйский

48,5

50,4+

Дзержинский

49,5

53,4+

Емельяновский

52,8

56,9+

Енисейский

52,6

53,1+

Ермаковский

49,7

52,8+

Идринский

51,8

54,6+

Иланский

50,6

52+

Ирбейский

52,4

55,8+

Казачинский

50,1

52,2+

Канский

53,5

53,1-

Каратузский

52,2

56,5+

Кежемский

53,8

56,6+

Козульский

52,7

54,5+

Краснотуранский

53

55,4+

Курагинский

54,7

57,3+

Манский

48,5

48,8+

Минусинский

52,5

54+

Мотыгинский

49,2

52,9+

Назаровский

53,7

55,5+

Нижнеингашский

48,4

50+

Новоселовский

54,7

55,6+

Партизанский

49,7

54,4+

Пировский

49,7

53,4+

Рыбинский

54,1

59+

Саянский

51

54,9+

Североенисейский

51

53,5+

Сухобузимский

52

52,2+

Тасеевский

51,2

57,3+

Таймырский

51,3

53,7+

Туруханский

50,2

56,8+

Тюхтетский

55

51,8-

Ужурский

46,5

49,7+

Уярский

55,3

55,9+

Шарыповский

48

46,6-

Шушенский

57,3

58,8+

Эвенкийский муниципальный

район

51,3

51,2-

Изменения среднего балла по городам края

Таблица 11

Город

Балл 2008

Балл 2009

Ачинск

58,1

60,1+

Боготол

50,1

50,1=

Бородино

57

59,5+

Дивногорск

60,5

58,6-

Енисейск

57

55,8-

Железногорск

61,6

63,2+

Заозерный

55,6

62,4+

Зеленогорск

61,1

61,2+

Игарка

57,8

61,6+

Канск

55,7

57,7+

Красноярск

58,4

59,6+

Лесосибирск

54,3

55,5+

Минусинск

54,2

58,6+

Назарово

55,2

58+

Норильск

55,7

57,1+

Солнечный

52,8

57,1+

Сосновоборск

59,1

61,1+

Шарыпово

54,1

58+

Изменения среднего балла по районам г. Красноярска

Таблица 12

Район

Балл 2008

Балл 2009

Железнодорожный

55,9

57,2+

Кировский

58

59,4+

Ленинский

56,2

57,2+

Октябрьский

60,8

61,1+

Свердловский

56,7

58,5+

Советский

59,6

60,8+

Центральный

59,2

60,5+



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аналитическая справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием тэк по русскому языку в 2010 году

    Документ
    по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по русскому языку в 2010 году
  2. Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2009 года» (4)

    Методическое письмо
    Направляется Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» в ОУ Новгородской области
  3. Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2009 года» (6)

    Методическое письмо
    Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
  4. И. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета  по русскому языку  д фил н. И. Г. Милославским на основе аналитического отчет

    Публичный отчет
    Об использовании результатов единого государственного экзамена  2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования
  5. И. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета по русскому языку д фил н. И. Г. Милославским на основе аналитического отчет

    Публичный отчет
    Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

Другие похожие документы..