Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до статей 26, 54 Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні", керуючись Законом України "Про регулювання містобуд...полностью>>
'Документ'
Європейський вибір України, проголошений від здобуття незалежності 1991 року, залишається стратегічним курсом нашої держави. Для України рух в Європу...полностью>>
'Программа'
Прилет в Лондон. Переезд на север Англии в направлении города Йорк. По дороге пешеходная экскурсия по центру Кембриджа. Размещение в отеле в пригород...полностью>>
'Документ'
- эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодолен...полностью>>

Аналитические материалы предметной комиссии о проведении егэ по русскому языку в 2009 году

Главная > Аналитические материалы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. Выводы и рекомендации по совершенствованию подготовки и проведению ЕГЭ по русскому языку

для учителей русского языка:

    1. Обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседаниях МО.

    2. Рекомендовать разработать и использовать Программу деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ командой единомышленников в школе, состоящей из завуча, руководителей МО и учителей – предметников. Программа предполагает деятельностный режим работы и включает 3 аспекта: организационно-управленческий, предметный, методический. Эта Программа предполагает разные виды деятельности, включая анализ и синтез, дает возможность выбора разных методических решений. Как показывает практика, это дает эффективные результаты.

    3. Рекомендовать использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход.

    4. Использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся.

    5. Необходимо перестроить преподавание русского языка таким образом, чтобы создать условия для перехода от обучения «в грамматическом духе» к обучению « в риторическом духе». Это предполагает целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно. Для этого целесообразно введение курса риторики в школьный компонент.

    6. Командировать по 2-3 представителя от района из числа учителей русского языка на курсы тьюторов, которые значатся в плане – графике ИПК.

    7. Продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы в ОУ. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения.

    8. Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.

    9. Освоить критерии оценивания сочинения и использовать их при проведении промежуточной аттестации учащихся.

    10. Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков.

    11. Рекомендовать учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса).

    12. Произвести поэлементный анализ результатов ЕГЭ в своей школе, районе, крае.

    13. Рекомендовать использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники.

    14. Завучам проводить мониторинг усвоения тем учащимися.

    15. Руководителям МО разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне.

    16. Изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений.

    17. Ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.

для руководителей ОУ:

      1. Обеспечить ознакомление педагогических работников с нормативной базой проведения ЕГЭ и аналитическими данными по результатам экзамена.

  1. Организовать обмен опытом работы учителей, методистов, руководителей школ по подготовке и проведению ЕГЭ в школе, районе, крае.

  2. Усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах.

  3. Обсудить на местах разработанные на краевых семинарах регламенты разных уровней по подготовке и проведению ЕГЭ.

  4. Создать координационный совет совместно с главой администрации, города, района по подготовке и проведению ЕГЭ.

  5. Создать школьные, муниципальные и управленческие команды по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучить опыт деятельности команд школ, продемонстрировавших наиболее высокий результат, и распространить его.

  6. Установить контроль за периодичностью повышения квалификации учителей школ.

для КК ИПК РО:

  1. Проводить курсы по теме: «Методика работы с учащимися по материалам ЕГЭ». Проводить поддерживающие семинары по этой теме.

  2. Включать в предметные курсы тренажеры по проверке экзаменационных работ.

  3. Провести для территорий с низкими показателями ЕГЭ (см. стр. 8-10) выездные курсы повышения квалификации.

  4. Продолжить опубликование методических рекомендаций и дидактических материалов по вопросам ЕГЭ. Создать условия для написания названных материалов.

  5. Способствовать распространению на всех курсах кафедры гуманитарного образования Программы деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ

  6. Предложить администрации УО отстающих по результатам ЕГЭ районов систему мероприятий по повышению квалификации учителей по проблемам подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

для вузов:

1. Скоординировать деятельность с Центром довузовской подготовки по методической подготовке абитуриентов к ЕГЭ.

2. Провести семинар для преподавателей вузов по результатам ЕГЭ в крае.

Председатель предметной

комиссии по русскому языку

к.п.н., доцент КК ИПК РО В.Н.Исакова

Заместитель председателя предметной

комиссии по русскому языку методист ИПК РО,

учитель высшей категории СОШ №94 Е.Н.Шабанова

Диаграмма результатов ЕГЭ - 2009 по территориям Красноярского края.

Аналитические материалы предметной комиссии о проведении ЕГЭ по математике в 2009году.

Подготовительный этап ЕГЭ

Кафедрой физико-математических дисциплин и методики их преподавания ИПК РО совместно с Центром ЕГЭ (заведующая Соколик С.И.) проделана определенная подготовительная работа для проведения ЕГЭ по математике в крае.

С этой целью:

  • в содержание всей курсовой работы с учителями математики введен модуль по подготовке к ЕГЭ (30 ч.);

  • подготовлены тьюторы по ЕГЭ по отдельным регионам края (48 чел.);

  • составлен и реализуется план-график курсов и семинаров для учителей математики, руководителей МО, тьюторов , экспертов ЕГЭ. В курсовых и семинарских занятиях проводится работа в трех режимах: в режиме ученика, учителя (руководителя МО), эксперта. К каждом случае разработана организационно - деятельностная модель процесса подготовки к ЕГЭ.

  • изданы методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике (для учителей и учащихся), в которых описана технология оценивания заданий с развернутым ответом, а также рекомендованы УМК для подготовительного этапа к ЕГЭ;

  • сотрудниками кафедры разработан мастер - класс по освоению базового уровня ЕГЭ школьниками, апробирован в курсовой работе и выездных семинарах;

  • при кафедре постоянно проводятся консультации по вопросам ЕГЭ по математике;

  • сотрудники кафедры приняли активное участие в проведении ЕГЭ (уполномоченные, зам. председателя предметной комиссии, эксперты по проверке заданий группы «С», а также в работе апелляционной комиссии).

  • С целью обеспечения объективности и качества проверки экзаменационных заданий «С» в ИПК РО проведено специальное обучение экспертов, в процессе которого каждым экспертом практически осваивалась технология критериальной проверки экзаменационных заданий и были сданы соответствующие зачеты.

I. Анализ ситуации ЕГЭ по математике в школах Красноярского края.

Результаты ЕГЭ.

В 2009 г. единый государственный экзамен по математике в крае сдавали 23255 чел .

Результаты ЕГЭ 2009 г. как и в предыдущие 2007-2008 гг. показали определенные различия в математической подготовке выпускников разного типа школ и обозначили определенный успех и «западающие места» как в знаниях, умениях школьников по математике , так и в работе учителей математики края.

Выполнение экзаменационной работы по математике в 2009 г. характеризуется результатами, которые распределяются в тестовых баллах следующим образом:

Из 23255 сдающих ЕГЭ прошли рубеж – 21806чел.,

не прошли – 1449чел.,

получили 100баллов – 6 чел.

(г.Красноярск: - Ленинский р-н -1 ,

Октябрьский р-н - 1,

Железнодорожный р-н -1.

Советский р-н - 2,

г. Железногорск - 1)

Динамика основных показателей ЕГЭ по математике (по среднему баллу)

Таблица 1

2006 г.

2007г.

2008г.

2009г.

по России

50,66

48,4

38,1

по Кр. краю

46,08

47,21

37,79

42,93

В г. Красноярске средний балл по ЕГЭ составил 44,36.

Количество двоек по краю в 2009 г. значительно уменьшилось на 14,93%, средний балл увеличился на 5,14 по сравнению с 2008г.(см. таблицу выше), что свидетельствует о позитивном изменении результатов ЕГЭ по математике в 2009 г. в крае.

Динамика положительного изменения результатов ЕГЭ 2009г. ( на 14,93 %) фиксирует факт улучшения усвоения учащимися базового уровня по математике (алгебры и начал анализа 10-11 кл.).

Школьники, успешно выполнившие задания группы В и С, показали достаточно твердые теоретические знания и практические умения в выполнении нестандартных заданий, в умении видеть «ключевые» и измененные ситуации, находить оригинальные подходы в решении задач повышенного уровня, не «шаблонно» мыслить, умении аргументировать свои рассуждения, математически грамотно оформлять свои записи.

Результаты ЕГЭ по математике 2009г.

Анализ результатов ЕГЭ позволяет получить объективную картину состояния общеобразовательной математической подготовки выпускников средней школы ( дневной и вечерней – сменной), зафиксировать успех, выявить западающие звенья, обнаружить проблемы, затруднения и спрогнозировать некоторые пути их устранения. В сравнительном анализе результатов ЕГЭ по годам – выявляются определенные позитивные и негативные тенденции математической подготовки школьников на различных уровнях освоения учебного предмета математики в разных типах образовательных учреждений (лицеи, гимназии, вечерние школы и др.)

Результаты ЕГЭ по математике в крае 2009 г. (по 100 балльной шкале)

Результаты ЕГЭ по математике в территориях края.

№ п/п

территория

кол-во уч-ся

ср. балл

ко-во не прош. Нижний порог

1

Красноярский край

23952

42,53

1615

6,74%

2

Железнодорожный район

741

41,7

64

8,64%

3

Кировский район

740

43,32

50

6,76%

4

Ленинский район

991

40,01

106

10,70%

5

Октябрский район

1135

47,42

49

4,32%

6

Свердловский район

894

44,53

47

5,26%

7

Советский район

1699

47,26

52

3,06%

8

Центральный район

805

42,81

72

8,94%

9

Ачинск

605

40,92

39

6,45%

10

Боготол

79

38,19

12

15,19%

11

Бородино

119

44,82

6

5,04%

12

Дивногорск

239

41,31

14

5,86%

13

Енисейск

176

44,33

8

4,55%

14

Заозерный

108

50,14

0

0,00%

15

Игарка

79

41,9

1

1,27%

16

Канск

673

41,65

57

8,47%

17

Лесосибирск

762

41,51

76

9,97%

18

Минусинск

504

41,99

24

4,76%

19

Назарово

239

46,73

13

5,44%

20

Норильск

1969

41,93

133

6,75%

21

Сосновоборск

159

45,89

14

8,81%

22

Шарыпово

423

44,55

11

2,60%

23

Железногорск

688

47,94

28

4,07%

24

Зеленогорск

393

47,4

8

2,04%

25




Похожие документы:

  1. Аналитическая справка по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием тэк по русскому языку в 2010 году

    Документ
    по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по русскому языку в 2010 году
  2. Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2009 года» (4)

    Методическое письмо
    Направляется Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования» в ОУ Новгородской области
  3. Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета «Результаты единого государственного экзамена 2009 года» (6)

    Методическое письмо
    Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования
  4. И. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета  по русскому языку  д фил н. И. Г. Милославским на основе аналитического отчет

    Публичный отчет
    Об использовании результатов единого государственного экзамена  2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования
  5. И. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета по русскому языку д фил н. И. Г. Милославским на основе аналитического отчет

    Публичный отчет
    Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

Другие похожие документы..