Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В июле 1980 года в Москве произошло знаменательное событие. Открылись XXII летние олимпийские игры. Для советских людей это событие было, в общем-то,...полностью>>
'Документ'
Курс истории и методологии механики завершает общетеоретическую подготовку студентов механико-математического факультета по специальности "Механ...полностью>>
'Документ'
Новосибирское производственное объединение "Сибсельмаш" – крупнейшее предприятие бывшего СССР, Российской Федерации и Сибирского региона. Ещ...полностью>>
'Викторина'
Вопрос 8. Что нужно сделать, если увидели свисающий до земли (или лежащий на земле) оборванный электропровод высоковольтной линии? Кому нужно сказать...полностью>>

Программа развития на 2011 2016гг. Согласовано с методистом омц

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка реализуется по программе «Истоки». Детский сад полностью укомплектован необходимым оборудованием для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

С педагогами ведется работа по ознакомлению с новыми образовательными стандартами (ФГТ), особое внимание уделяется интеграции образовательных областей. Одна из задач, должна быть направлена на работу по интеграции различных образовательных областей.

Одним из важнейших направлений в нашей деятельности является работа по оздоровлению детей. Для этого в детском саду имеются: массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, медицинский блок, бассейн, тренажерный и спортивный залы, класс для ритмики и танца.

Анализ о состоянии здоровья детей

ГОУ ЦРР – детского сада № 215

Распределение детей по группам здоровья

Списочный состав – 275 человек

  • 1 группа – 58 человека – 21,1%

  • 2 группа – 182 человек – 66,2%

  • 3 группа – 34 человек – 12,4%

  • 4 группа – 1 человек – 0,4%

Физкультурная группа

  1. Основная – 87,3% - 240 человек

  2. Подготовительная – 11,3% - 31 человека

  3. ЛФК – 1,5% - 4 человека

Диспансерные больные

  • Бронхиальная астма – 2 – 0,7%

  • Хронический бронхит – 1 – 0,4%

  • Поллиноз – 3 – 1,1%

  • Патологии сердца – 16 – 5,8%

  • Патология почек – 14 – 5,1%

  • Ортопедическая патология – 4 – 1,5%

  • Хирургическая патология – 3 – 1,1%

  • Патология ЛОР органов (аденоиды 2 степени) – 9 – 3,3%

  • Патология нервной системы – 11 – 4%

  • Патология желудочно-кишечного тракта – 2 – 0,7

  • Атопический дерматит – 9 – 3,3

  • ЧБД – 32 – 11,6%

  • Патология зрения – 13 – 4,7%

ВСЕГО – 119 детей – 43,3%

Острая заболеваемость

Диагноз

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

ОРЗ

532

623

630

Бронхит

-

24

1

Отит

-

9

15

Грипп

-

-

4

Ангина

2

11

12

Пневмония

-

3

-

Кишечная инфекция

1

1

4

Ветряная оспа

10

8

30

Скарлатина

-

2

-

Коклюш

1

-

1

Сведения по карантинам

2008-2009год

ветряная оспа – 10

коклюш - 1

2009-2010 год – 5 карантинов:

Ветряная оспа – 2

Скарлатина – 2

Кишечная инфекция – 1

2010-2011 год – 9 карантинов:

кишечная инфекция – 5

ветряная оспа – 30

коклюш – 1

Сведения по заболеваемости ОРЗ

2008-2009

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Число случаев ОРЗ

532

623

625

Кол-во дней пропуска

4191

4938

4498

Среднее число дней пропуска на 1 случай

7,9

7,9

7,2

Пропуск по болезни 1 ребенком в детоднях

1,5

2,6

1,5

Пропуск по другим причинам в детоднях

9

6,2

6,65

Посещаемость 1 ребенком в детоднях

10,2

11,7

12

Необходимо отметить увеличение заболеваемости детей в адаптационный период в начале года и в период массовых вирусных заболеваний.

Все сотрудники детского сада добросовестно и творчески старались создать все условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей.

В группах нашего детского сада постоянно по графику проводится аэроионизация воздуха аппаратом «КОМПО». Аппарат предназначен для получения отрицательных аэроионов кислорода, что позволяет очищать воздух от микроскопической пыли и поддерживать в помещении аэроионный комфорт.

Светолечение (фототерапия) применяется с лечебными и профилактическими целями. Применение полихроматического некогерентного поляризованного света от аппарата «БИОПТРОН» по соответствующим методикам при различных заболеваниях у детей благоприятно влияет на организм и способствует уменьшению патологических проявлений, а также повышает защитные силы организма.

В детском саду применяется общеукрепляющий массаж, в некоторых случаях по рекомендации врача применяется и лечебный массаж при плоскостопии, нарушении осанки. В сочетании с другими оздоровительными методами (занятия физкультурой, плавание) дает значительный положительный эффект.

Наряду с ежедневными систематическими мероприятиями персонал детского сада уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые проводятся воспитателями групп в течении года с постепенным усложнением их характера и длительности проведения, это:

- упражнения после сна, гимнастика «маленьких волшебников»;

- дыхательная гимнастика;

- дозированный бег;

-релаксационная гимнастика под музыку на занятиях ритмики и музыкальных;

- хождение босиком по специальным массажным коврикам;

- гимнастика перед занятиями в бассейне;

- упражнения для профилактики плоскостопия.

Существенное место в многогранных задачах физического воспитания занимают спортивные досуги, праздники, в том числе на воде, дни и недели здоровья, соревнования, спортивные игры, эстафеты, олимпиады.

В режим дня активно включалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, «Гимнастика маленьких волшебников» автор – педагог-психолог нашего учреждения Нестерюк Т.В.

Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Так по результатам тестирования в начале года уровень физического развития детей был на нижней границе среднего значения, в апреле месяце зафиксирована положительная динамика в развитии детей, и уровень физического развития детей поднялся до верхней границы среднего значения. При этом уровень отдельных детей достигает максимума «отлично». Дети овладели основными видами плавания в рамках своего возраста. Так результатом нашей работы можно считать 2 место в спортивных соревнованиях «Школа мяча»; 3 место в соревнованиях «Самый спортивный детский сад» и 3 место в олимпиаде «Я готов учиться в школе!» по району, участие в водно – спортивном празднике «Дельфиненок».

Воспитатель ФИЗО Долина М.Н. совместно с учителем – логопедом, к.п.н. Тихоновой Е.С. провели семинар-практикум «Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста» для воспитателей по физической культуре детских садов Западного округа.

Физическое здоровье ребенка тесно взаимосвязано с психологическим состоянием. Продолжается многолетняя работа в этом направлении педагога-психолога, к.п.н. Нестерюк Т.В. Работа осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей дошкольника и выстраивается в соответствии с планом работы учреждения и творческим планом педагога по направлениям:

- развитие творческого воображения в процессе психогимнастики;

- коррекция поведения детей через игровую деятельность;

- диагностика с целью подбора системы обучающих воздействий, обладающих выраженным развивающим эффектом.

На конец учебного года отмечается положительная динамика по всем направлениям работы педагога-психолога, вновь пришедшие дети, отстававшие по каким-либо показателям развития в начале года, в мае месяце «выходят» на значение «норма». Результаты работы зафиксированы в индивидуальных картах детей.

Подводя итоги оздоровительной работы за прошедшие учебные года можно сказать, что оздоровление и развитие детей дошкольного возраста многогранно и неотъемлемо друг от друга и работа в данном направлении не может быть завершенной, она может только перейти в другое, более совершенное качество.

Успешно продолжается совместная работа с Институтом дошкольного образования и семейного воспитания по развитию речи и творчества дошкольников. Работа по развитию речи проводится по программе О.С.Ушаковой. Педагоги продолжают разработку вариаций интеграции различных образовательных областей с образовательной областью «коммуникации» где особое внимание уделяется развитию речи, включая и учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Подход педагогов к интеграции носит творческий инновационный характер, что отражается на качестве усвоения программных задач.

Диагностика, проведенная в конце учебного года, показала положительную динамику в речевом развитии детей: обогатился словарный запас, сформировалось умение в определении значения слов, подборе синонимов, антонимов, выявлении неточностей словоупотребления в рассуждениях и повествовательных высказываниях.

Совместная творческая работа специалистов, воспитателей, воспитателей по ФИЗО, родителей дала хорошие результаты.

По результатам проведенного обследования состояния речевого развития воспитанников ГОУ ЦРР - детский сад № 215 (май 2011 года) выявлено 145 детей с речевыми нарушениями. Из них:

- ФФН – 50 человек – 55%

- ФН – 14 человек – 15,3%

- ОНР – 27 человек – 29,7%

- поставлены на очередь – 35 человека;

- рекомендованы консультации у логопеда поликлиника – 27 чел.

Всего по детскому саду детей с ОНР – 33, из них 6 детей подготовительной группы (6,6%).

Причина резкого увеличения у детей речевых нарушений на наш взгляд в следующем:

- увеличение детей из двуязычных семей;

-нежелание родителей во время обращаться за помощью в специализированные учреждения.

Исходя из этого, одной из важнейших задач взаимодействия с родителями, мы видим донесение до них информации о возможных последствиях неоказания помощи ребенку с ОНР со стороны родителей.

Логопедом проводились занятия индивидуально, по подгруппам, правильное произношение отдельных звуков закреплялось в процессе непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни.

Работу по развитию речи нельзя ограничивать какими-либо рамками. И прошлый опыт показал, что сочетание и применение на практике интеграции, казалось бы не совместимых образовательный областей, дают положительные результаты, так например, интеграция образовательных областей «коммуникации» и «физическая культура», успешно применяются в детском саду.

По итогам анализа проведенной работы педагога-психолога Нестерюк Т.В.

- психологическое просвещение, способствующее формированию у родителей, педагогических работников потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного развития;

-проводилась психологическая профилактика, предупреждающая возникновение явлений дезадаптации воспитанников в учреждении детей, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития;

- психологическая диагностика проводилась как индивидуально, так и с группами воспитанников, в том числе и в групповой тренинговой работе;

- междисциплинарный подход дал большой положительный резонанс в коррекционно-развивающей работе – оказал активное воздействие на процесс формирования личности в дошкольном возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности с педагогом-психологом Нестерюк Т.В. и другими специалистами;

- консультативная деятельность – проводилась регулярно.

Родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса были представлены методические материалы в вопросах развития, воспитания и образования.

Работа осуществлялась с учетом взрослых и детей через:

  1. Включение ребенка в сознательное двигательное творчество.

  2. Интенсивное психоинтеллектуальное развитие дошкольников.

  3. Ситуация успеха постоянно сопутствовала игровой деятельности ребенка.

- методы проведения психологического процесса:

Мониторинг по усвоению программного материала детей средних, старших и подготовительных групп проводится в сентябре-ноябре и марте-апреле каждого учебного года.

Проводятся беседы с воспитателями по уточнению, углублению знаний о различных сторонах протекания и развития психических процессов.

Моделируются специальные игровые ситуации, развивающие творческий потенциал дошкольников. Проводятся дни игры в группах (ноябрь и февраль). Формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью, проводится как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

Изучение результатов школьной готовности и школьной мотивации детей подготовительной группы проводится в апреле каждого года.

Приобщение детей к художественной литературе.

Организовать выставки детского творчества. Участие родителей в реализации совместных проектов с детьми (тематические фотовыставки, конкурсы, музеи). ФГГ.

Анализ уровня связной речи детей подготовительной группы показал, что дети могут составить полный, последовательный рассказ по предметным картинкам, произведению, придумать самостоятельно рассказ. В речи детей отмечена высокая образность, богатый словарь.

Дети подготовительных групп принимали участие:

2008-2009

  • «Детский сад года» - лауреаты

  • «Союз нерушимый» - лауреаты;

  • «Юные дарования» - лауреаты;

  • «Знай-ка» - победители районного этапа,

  • праздничный концерт ко Дню снятия блокады Ленинграда;

  • поздравление ветеранов ВОВ ко Дню Победы;

  • районная спортивная эстафета среди ДОУ — 2 место.

В 2009-2010

  1. Городской интеллектуальный конкурс «Знай-ка!» - районный этап

  2. Городской смотр-конкурс «Юные дарования» - окружной этап

  3. Соревнования «Юный шашист» среди дошкольников ДОУ района Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы – 1 место среди девочек в индивидуальных соревнованиях

  4. Районные соревнования «Я готов учиться в школе» среди ДОУ района Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы – 5 место

  5. Выставка детского рисунка, посвященная Великой Отечественной войне – региональный

  6. Районные соревнования по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства» среди воспитанников д\с района Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы – районный 2 место

  7. Районный конкурс по ФИЗО «Самый спортивный детский сад» - 2 место

2010-2011гг

  1. Городской интеллектуальный конкурс «Знай-ка!» - окружной, районный этап.

  2. Городской смотр-конкурс «Юные дарования» - районный и окружной этап.

  3. Соревнования «Юный шашист» окружной этап.

  4. Районная олимпиада «Я готов учиться в школе!» среди ДОУ района Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы – 3 место.

  5. Районные соревнования по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства» среди воспитанников д\с района Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы – районный 1 место.

  6. Окружные соревнования по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства» среди воспитанников д\с ЗАО г. Москвы.

  7. Районный конкурс по ФИЗО «Самый спортивный детский сад» - 2 место.

  8. Районный водно – спортивном праздник «Дельфиненок».

  9. Районные соревнования Фитнес – фестиваль «Солнце в детских ладошках».

  10. Районные соревнования по физической культуре «Школа мяча»

2 место.

  1. Окружные соревнования по физической культуре «Школа мяча».

По итогам психологической диагностики у детей подготовительной

группы высокая готовность к школе – 17%, средняя – 83%, слабая – нет.

Всего выпускников

Общеобразовательная школа

Школы с приоритетными направлениями

2010-11г.

46

4

42

100%

8,8%

91,4%

2009-2010

23

20

3

100%

86.9%

13.1%

2008-2009

42

20

22

100%

47,5%

52,2%

На базе детского сада были проведены:

2008-2009



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сводный план мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 23 по 29 апреля 2012 г

    Заседание
    - О ходе реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)

Другие похожие документы..