Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Эпоха Ренессанса в сознании наших современников обычно ассоциируется с именами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, Дюрера, Брейгеля, Р...полностью>>
'Документ'
Керуючись ст. 28 Закону України «Про місцеве самоврядування в України, рішенням міської ради від 27 жовтня 2011 року №1309 «Про Методику розрахунку п...полностью>>
'Документ'
Рисунок 27 "Суть Отелло в его слабости, в ощущении его чужеродности, некоей неполноценности при сравнении с теми, другими". О.Яковлева и Н....полностью>>
'Документ'
Круглый стол: Опыт ДЗ города Москвы по организации защитных мер, направленных на ослабление повреждающего действия факторов внешней среды на организм ...полностью>>

Курс. Основы материаловедения швейного производства Общая компетентность курса

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основы материаловедения швейного производства

Общие сведения

о швейных

материалах

Модуль 1

Устинова С.А.

г. Йошкар-Ола

2002 г.

Курс. Основы материаловедения швейного производства

Общая компетентность курса:

характеризовать швейные материалы в соответствии с их назначением.

Требования к студентам:

  • Возраст не моложе 16-ти лет;

  • Неполное и полное среднее образование;

  • Медицинский допуск к профессии.

Академический кредит71 час.

Модули:

Модуль 1:

Общие сведения о швейных материалах.

К 1: Определять вид, строение и свойства швейных материалов.

Модуль 2:

Ассортимент швейных материалов.

К 2: Подбирать необходимый пакет материалов для изготовления конкретного изделия.

Пояснительная записка

Модуль 1. «Общие сведения о швейных материалах» является составной частью курса «Основы материаловедения швейного производства».

Содержание модуля отражает требования действующего стандарта НПО.

Модуль рассчитан на слушателей:

  • возраст не моложе 16-ти лет;

  • неполное и полное среднее образование;

  • медицинский допуск к профессии.

Продолжительность модуля35 часов.

По окончании изучения данного модуля учащиеся будут способны определять вид, строение и свойства швейных материалов.

Структура модуля содержит 4 результата.

Результат 1.

Определять виды швейного материала согласно классификации.

Результат 2.

Определять вид текстильных нитей согласно классификации.

Результат 3.

Определять строение тканей.

Результат 4.

Определять и характеризовать основные свойства тканей.

Подходы к изучению. Для достижения профессиональной компетентности, учащийся должен по каждому результату собрать и продемонстрировать доказательства своих знаний и умений по всем критериям, включая все классы уровней. После изучения Результата 1. Учащиеся смогут определять вид швейного материала по способу производства, классифицировать текстильные волокна и определять их вид по образцу. После изучения Результата 2. учащиеся смогут классифицировать текстильные нити, определять по образцу виды пряжи и вид основной отделки тканей. После изучения Результата 3. Учащиеся смогут определять строение тканей. А именно определять в образцах ткани лицевую сторону, направление нитей основы и утка, вид ткацких переплетений, состав волокон. Изучение Результата 4. Позволит учащимся определять и характеризовать геометрические, механические, физические, технологические, оптические свойства тканей. Возможные варианты образцов швейных материалов описаны в эталонах ответов закрепляющих и оценочных материалов. Требования к доказательствам по каждому результату отражены в структуре модуля.

Формы проведения учебных занятий различны. Применяются индивидуальная работа с учащимися, работа в парах, микро-группах, лекции, лабораторно-практические занятия, игровые формы и др. Форма проведения учебных занятий может быть выбрана преподавателем самостоятельно с учетом подготовленности учащихся и материальной базы. Используются различные технические средства. При изучении данного модуля используется следующая учебная литература:

  1. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. – М.: Изд. центр «Академия», 2002;

  2. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001;

  3. Мальцева Е. П. Материаловедение швейного производства. – М.: Легпромбытиздат, 1986;

  4. Словарь терминов;

  5. Специальная литература.

Подходы к оценке. Для оценки знаний применяются вопросы соответствия, практические аудиторные занятия, где оценивается процесс деятельности, письменный отчет и т.д. Учащиеся, не выполнившие требований к доказательствам, должны повторно письменно или устно подтвердить свои знания и умения по всем критериям, включая все классы уровней.

Модуль может использоваться при подготовке рабочих по специальностям «Портной» и «Закройщик», а также для подготовки и переподготовки незанятого населения.

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Компетентность модуля (К 1): Определять вид, строение и свойства швейных материалов.

Требования к студентам:

  • возраст не моложе 16-ти лет;

  • неполное и полное среднее образование;

  • медицинский допуск к профессии.

Академический кредит – 35 часов.

Результаты:

Результат 1.

Определять вид швейного материала согласно классификации.

Результат 2.

Определять вид текстильных нитей согласно классификации.

Результат 3.

Определять строение тканей.

Результат 4.

Характеризовать основные свойства тканей.

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации.

КОД:

а) Вид швейного материала по способу производства определён верно.

б) Классификация текстильных волокон названа верно.

в) Вид волокна по образцу определён верно.

Описание уровней:

  • Виды швейных материалов по способу производства: текстильные, нетекстильные.

  • Признаки классификации текстильных волокон: происхождение, химический состав.

Требования к доказательствам.

Письменное или устное подтверждение способности слушателя определять вид швейного материала согласно классификации по всем критериям от «а» до «в».

Необходимо практическое доказательство того, что слушатель может демонстрировать навыки определения волокна по критерию «в». Достаточно трёх практических доказательств каждым слушателем по всем критериям, всем классам уровней.

Результат 2. Определять вид текстильных нитей согласно классификации.

КОД:

а) Виды текстильных нитей согласно классификации названы верно;

б) Виды пряжи по образцу определены верно в соответствии с классификацией;

в) Вид основной отделки ткани по образцу определен верно.

Описание уровней:

Признаки классификаций пряжи:

  • волокнистый состав;

  • способ прядения;

  • строение;

  • отделка.

Требования к доказательствам:

Письменное или устное подтверждение способностей слушателя определять вид текстильных нитей согласно классификации по критериям от «а» до «в».

Необходимо практическое доказательство того, что слушатель может демонстрировать навыки определения вида текстильных нитей по критерию «б» и виды тканей по критерию «в».

Достаточно трёх доказательств каждым слушателем по всем критериям, всем классам уровней. Если необходимо, можно задать дополнительные устные вопросы.

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема урока: « Общие сведения о швейных материалах»

Ход урока № 1

  1. Организационный момент

1.1. Мотивация – 5 мин.

1.2. Предварительное определение уровня знаний – 7 мин.

(лист с заданием 1.1)

  1. Изучение нового материала – 15 мин.
    1. Деятельность преподавателя: Организация самостоятельной работы учащихся по основным вопросам темы урока.

1) Цели изучения курса.

  1. Требования к швейным материалам.

  2. Классификация швейных материалов.

2.2 Деятельность учащихся: Самостоятельная работа в группах по основным вопросам темы урока (раздаточный материал 1.2, лист с заданием 1.3)

  1. Подведение итогов работы

3.1 Проверка степени усвоения материала (лист с заданием 1.4) –7 мин.

3.2 Заполнение дневника урока – 3 мин.

3.3 Домашнее задание – 3 мин.

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема 1. Введение.

Лист с заданием 1.1

Предварительная оценка уровня знаний

Задание. Ответить на вопросы.

1. Вы встретились с новым курсом « Основы материаловедения швейного производства». Что является предметом изучения этого курса по вашему мнению?

  1. Какие швейные материалы вы знаете?

3. Зачем портному или закройщику нужны знания о швейных материалах?

Эталоны ответов
  1. Предметом изучения курса являются швейные материалы. Об этом можно судить из названия курса.

  1. Швейные материалы: ткани, трикотаж, кожи, меха, нетканые материалы, фурнитура, отделочные материалы, утепляющие материалы, прокладочные материалы, швейные нитки, дублированные и пленочные материалы.

  1. Знания о швейных материалах необходимы портным и закройщикам для правильного подбора материалов для изготовления изделий, правильного выбора методов конструирования и создания формы изделия, технологии обработки самого изделия и его узлов, а также для выбора рекомендаций по уходу за изделием при его эксплуатации.

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема 1. Введение.

Лист с заданием 1.3

Закрепляющий материал

Эталон ответов

С помощью раздаточного материала 1.2 постарайтесь выполнить задания.

Задание 1. Что является предметом изучения швейного материаловедения?

Предметом изучения швейного материаловедения являются строение и свойства различных швейных материалов, их ассортимент и качество, рекомендации по применению; сырье для швейных материалов и производство материалов.

Задание 2. Выберите из предложенного перечня текстильные материалы

(отметить знаком \/):

- кожа натуральная \/ - швейные нитки

\/ - ткань \/ - трикотаж

- пух \/ - мех искусственный

\/ - пряжа \/ - нетканые материалы

Задание 3. Назовите требования, предъявляемые к швейным материалам.

К швейным материалам предъявляют гигиенические, технологические,

экономические и эстетические требования.

Задание 5. Заполните таблицу, записав в свободной графе ваши соображения относительно функций материалов для одежды.

Группы швейных материалов

Функции (роль в одежде)

Материалы верха

Создают внешний вид одежды

Подкладочные материалы

оформляют одежду с изнаночной стороны

Прокладочные материалы

Придание и закрепление формы

Утепляющие материалы

Утепляют одежду

Отделочные материалы

Украшают одежду

Одежная фурнитура

Оформляют застежку

Материалы для соединения деталей

Соединяют детали одежды

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема 1. Введение.

Лист с заданием 1.4

Проверка степени усвоения материала

Эталон ответа

Задание. Для предложенных образцов материалов укажите способ производства и назначение.

Образец материала № 1

Материал верха, текстильный

Ткань костюмная

Образец материала № 2 материал подкладки, текстильный

Трикотаж подкладочный

Образец материала № 3 материал верха, не текстильный

Искусственная кожа одежная

В этом задании необходимо предложить названные материалы, не зависимо от вида отделки или строения. Учащиеся на данном этапе должны научится определять способ производства и назначение швейных материалов по внешним признакам.

Модуль 1. Общие сведения о материалах для швейного производства

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема урока « Общие сведения о текстильных волокнах»

Ход урока № 2

  1. Организационный момент

1.1. Мотивация – 5 мин.

  1. Изучение нового материала – 20 мин.

    1. Деятельность преподавателя: Организация самостоятельной работы учащихся по основным вопросам темы урока.

1) Волокнистые материалы.

  1. 2) Классификация волокон.

  1. Общие свойства волокон.

2.2 Деятельность учащихся: Самостоятельная работа в группах по основным вопросам темы урока (раздаточный материал 2.1, лист с заданием 2.2).

  1. Подведение итогов работы

3.1. Проверка степени усвоения материала (лист с заданием 2.3) – 10 мин.

3.2. Заполнение дневников – 3 мин.

3.3. Домашнее задание –2 мин.

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема 2: волокнистые материалы.

Лист с заданием 2.2

Закрепляющий материал

Эталон ответа

С помощью раздаточного материала 2.1 и терминологического словаря постарайтесь выполнить задания.

Задание 1. Закончите предложение:

Волокно – это гибкое, тонкое, прочное тело, длина которого во много раз превосходит размеров поперечного сечения.

Задание 2. Выпишите определения следующих терминов:

Элементарное волокно - одиночное волокно, которое не делится на более мелкие волокна в продольном направлении без разрушения.

Нить текстильная– волокно, длина которого составляет десятки или сотни метров.

Штапельное волокно – короткие отрезки искусственных или синтетических нитей.

Задание 3. Назовите признаки классификации волокон – происхождение и химический состав.

Задание 4. Заполните таблицу свойств волокон.

Свойство

Ед. измер.

Определение

На что влияет

Длина

мм

Расстояние между концами волокна

Толщина

текс

Определяется диаметром поперечного сечения, характеризуется линейной плотностью

На качество пряжи

Прочность

сН

Способность волокон сопротивляться разрыву

На качество пряжи и материалов

Удлинение

%

Свойство увеличивать свою длину под влиянием растягивающих усилий

На сминаемость материалов

Цепкость

-

Способность волокон цепляться друг за друга

На качество пряжи

Гибкость

-

На качество пряжи

Гигроскопичность

%

Способность волокон впитывать влагу из окружающей среды и отдавать ее обратно

На комфортность одежды

Светостойкость

час

Способность волокон сопротивляться действию света

На условия хранения

Теплостойкость

0С

Характеризуется предельными температурами не ухудшающими свойств

На режимы в. т. о.

Термостойкость

0С

Характеризуется температурами ухудшающими свойства

На режимы в. т. о.

Хемостойкость

Способность волокон противостоять действию различных химических реагентов

На применение, режимы отделки и ухода

Лист с заданием 2.3

Проверка степени усвоения материала

Эталон ответа

Выполнить задания.

Задание 1. Составить схему классификации волокон.

Текстильные волокна

Натуральные

растительные

Задание 2. Ответьте на вопросы:

- Почему х/б и льняные ткани сильно мнутся и требуют утюжки?

Потому, что хлопок и лен обладают значительной долей пластического удлинения.

  • Почему необходимо соблюдать рекомендации по уходу за одеждой?

Чтобы сохранить одежду при стирке и химчистке, т. к. рекомендации даны с учетом хемостойкости волокон.

- Почему необходимо помнить о теплостойкости волокон?

Для правильного выбора режимов в.т.о.

Модуль 1. Общие сведения о швейных материалах

Результат 1. Определять вид швейного материала согласно классификации

Тема урока: «Натуральные растительные волокна»

Ход урока № 3

  1. Организационный момент

1.1 Мотивация – 5 мин.

  1. Изучение нового материала – 20 мин.

2.1. Деятельность преподавателя: Организация самостоятельной работы учащихся по основным вопросам темы урока.

  1. Хлопок: происхождение, строение, свойства, применение.

  2. Лен: происхождение, строение, свойства, применение.

2.2. Деятельность учащихся: Самостоятельная работа в группах по основным вопросам темы урока (раздаточный материал 3.1, лист с заданием 3.2).

III Подведение итогов работы

    1. Проверка степени усвоения материала (лист с заданием 3.3) – 10 мин.

3.2. Заполнение дневников – 3 мин.

  1. 3.3. Домашнее задание – 2 мин.

Лист с заданием 3.2

Закрепляющий материал

Эталон ответа

С помощью раздаточного материала 3.1 постарайтесь выполнить задания.

Задание 1. Заполните таблицу свойств волокон хлопка и льна.

Свойства

Хлопок

Лен

1. Цвет

Белый, кремовый

От светло - серого до темно – серого

2. Блеск

--------

Обладает блеском

3. Длина, мм.

25 - 45

15 – 26 элементарных

35 – 90 технических

4.Толщина: Т, текс.

N

0,125 – 0,25 текс

4000 – 8000

10 – 33 текс

30,3 – 100

5. Прочность, сН/ текс

27 - 36

54 - 72

6. Удлинение, %

7 – 8

1,5 – 2,5

7. Гигроскопичность, %

8 – 20

12 – 21

8. Термостойкость, 0 С.

150 - 160

160 – 170

9. Теплостойкость, 0 С.

160 - 170

170

10.Светостойкость, ч.

940

990

11. Хемостойкость.

Кислоты разрушают,

Щелочи не разрушают

Кислоты разрушают

Щелочи не разрушают

12. Горение.

Горит быстро ярким желтым пламенем со светящимися искрами. Сгорает полностью с образованием серого пепла. Если пламя потушить – интенсивно тлеет яркой подвижной искрой, выделяя дым. Запах жженой бумаги.

Горит как хлопок, но медленно тлеет.

13. Химический состав.

Целлюлозы 95 – 96 %

Примесей 4 –5 %

Целлюлозы 80 %

Примесей 20 %

Задание 2. Какое волокно образуется:

на семени растения хлопок

в стебле растения лен

Задание 3. Какое волокно прочнее хлопок или лен (подчеркните)?

Задание 4. Почему для отбеливания волокон хлопка и льна используют растворы щелочей, а не кислот?

Потому, что даже слабые растворы кислот разрушают растительные волокна, щелочи же не разрушают, а улучшают некоторые свойства этих волокон.

Задание 5. Почему хлопок легче переработать в тонкую, ровную пряжу?

Потому, что имеет спиральную извитость.

Задание 6. Чем объяснить запах жженой бумаги при горении хлопка и льна?

Наличием целлюлозы.

Лист с заданием 3.3

Проверка степени усвоения материала

Эталон ответа

Задание. Определите вид волокна по натуральному образцу. Объясните свой ответ.

Образец волокна

Волокно имеет светло – серый цвет, блеск, на ощупь довольно жесткое и прохладное, прямое, гладкое. Значит это лен.

Лен

Образец волокна прикладывается с учетом возможностей учебного заведения, в количестве 1 – 3 образца. При ответе учащиеся могут охарактеризовать волокно по цвету, длине, блеску, на ощупь, а также по характеру горения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Согласовывается с преподавателем, ведущим лекционный курс. Преподаватель помогает опреде­лить направление работы, консультирует студентов по плану реферата, рекомендует литературу, пишет рецензию и оцени­вает готовый реферат

    Реферат
    Методика преподавания дисциплины строится на основе со­четания лекций и лабораторных занятий с самостоятельной на­учной работой студентов. Важное место в обучении отводится выполнению студентами курсовой работы.
  2. Модернизация процесса подготовки бакалавров швейного профиля на инженерно-педагогическом факультете в контексте болонских требований постановка проблемы

    Документ
    Постановка проблемы состоит в том, что Украина четко определила ориентир на вхождение в образовательное и научное пространство Европы, подписав в мае 2005 года Болонскую декларацию.
  3. Краткий курс филип котлер издательский дом "вильямс" Москва Санкт-Петербург Киев 2007 ббк (У)65 290-2

    Книга
    Первое знакомство с теорией маркетинга большинства граждан бывшего СССР началось с книги Филипа Котлера "Основы маркетинга", выпущенной издательством "Прогресс" в 1990 году Учебник оказался настолько свое­временным и востребованным,
  4. Программы кандидатских экзаменов 05. 09. 03 «Электротехнические комплексы и системы» 05. 12. 04 «Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения» 05. 12. 13 «Системы, сети и устройства телекоммуникаций»

    Программа-минимум
    В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: основные технологические процессы и машины текстильного производства; приводные системы машин и агрегатов; анализ и синтез исполнительных механизмов; основы расчета механизмов
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (73)

    Основная образовательная программа
    способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

Другие похожие документы..