Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
С легкой руки популистов от экономики и журналистов «инфляция» из научного термина превратилось в бытовое, обиходное понятие. Его значение подразумев...полностью>>
'Документ'
1.3. Річний розпис асигнувань обласного бюджету (за винятком надання кредитів з обласного бюджету) – це розпис асигнувань загального і спеціального ф...полностью>>
'Документ'
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Мехико с посещением  богатейшего Антропологического музея. Пирамиды Теотиуакана - Мексиканский Константинополь...полностью>>
'Конкурс'
В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с обучающимися на 2011 год в целях совершенствования и развития детского фототворчества, п...полностью>>

Программа дисциплины Психология рекламы и связей с общественностью Факультет психологии  для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра для магистерской программы «Психология в бизнесе» Автор программы

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

                    Программа дисциплины

Психология рекламы и связей с общественностью

Факультет психологии



для направления 030300.68 – Психология

подготовки магистра

для магистерской программы «Психология в бизнесе»

Автор программы:

Антонова Н.В., канд.психол.наук, nvantonova@hse/ru

Одобрена на заседании кафедры организационной психологии «___»____________ 2011 г

Зав. кафедрой В.А.Штроо ________________________________________________

Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 2011 г

Председатель В.А.Штроо ________________________________________________

Утверждена УС факультета психологии «___»_____________2011 г.

Ученый секретарь Е.Б.Старовойтенко _______________________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.68 – Психология подготовки магистра, изучающих дисциплину «Психология рекламы и связей с общественностью».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ

  • Образовательной программой 030300.68 – Психология подготовки магистра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030300.68 – Психология подготовки магистра, программа «Психология в бизнесе», утвержденным в 2011 г.

2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология рекламы и связей с общественностью» являются:

      1. Ознакомление студентов с основными психологическими механизмами рекламного и PR – воздействия, методами воздействия, использующими данные механизмами, психологическими теориями и методами исследования рекламы и PR

      2. Освоение методов психологического исследования и психологической экспертизы рекламного и PR – продукта;

      3. Формирование навыков проведения отдельных методов, использующихся в исследованиях и экспертизе рекламного и PR- продукта.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные психологические механизмы рекламного и PR – воздействия, методы воздействия, использующие данные механизмы, психологические теории и методы исследования рекламы и PR;

  • Уметь планировать и проводить психологическое исследование и психологическую экспертизу рекламного и PR – продукта.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) проведения отдельных методов, использующихся в исследованиях и экспертизе рекламного и PR- продукта.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать освоенные способы деятельности

СК-М1

Демонстрирует умение анализировать результаты собственной деятельности

Оценивает результат собственной деятельности

Презентация индивидуальных проектов

Способен организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей.

    ИК-1.2

Демонстрирует умение организовать собственную научную, исследовательскую и прикладную деятельность в области психологии PR и рекламы

Подготовка домашнего задания как формы текущего контроля; выполнение текущих домашних заданий и презентация их результатов на семинарах

Способен оформить и представить результаты своей деятельности в виде отчета по научной и практической работе и презентации на русском (государственном) и иностранном языке в публичном и индивидуальном общении с использованием современных средств ИКТ.

ИК-3

Демонстрирует умение оформить результаты своей деятельности в виде презентации на занятии; в виде отчета по домашнему заданию.

Подготовка домашнего задания как формы текущего контроля; выполнение текущих домашних заданий и презентация их результатов на семинарах

Способен использовать современные средства ИКТ для поиска и обработки информации, работы с базами данных профессиональной информации и сетевой коммуникации.

ИК-4

Использует ИКТ для подготовки мини-проектов, поиска примеров для исслюстрации социально-психологических закономерностей воздействия рекламы

Работа на семинарах, презентации мини-проектов по темам семинаров

Способен описывать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя язык и аппарат гуманитарных, экономических и социальных наук для решения проблем на стыке наук, в смежных профессиональных областях.

ИК-5

Формулирует проблему, требующую решения средствами PR-деятельности

Подготовка домашнего задания как формы текущего контроля

Способен использовать конкретные концепции, модели, методы, способы и инструменты работы для решения комплексных задач

ИК-7

Умеет определять соответствующие PR – и рекламные технологии, необходимые для решения поставленной проблемы

Подготовка домашнего задания как формы текущего контроля

3Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Общая психология

  • Социальная психология

  • Психология массовых коммуникаций

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: СК-Б1 (Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной); СК-Б2 (Способен применять профессиональные знания и умения на практике); СК-Б6 (Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода).

4Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Предмет психологии рекламы и связей с общественностью.

13

2

2

0

9

2

PR как вид маркетинговой коммуникации.

13

2

2

0

9

3

Работа с основными группами общественности. Технологии PR.

17

4

4

0

9

4

Комплексные направления деятельности PR. Паблисити и имидж.

17

4

4

0

9

5

PR в условиях организационного кризиса.

14

2

2

0

10

6

14

2

2

0

10

7

Элементы рекламы. Методы рекламного и PR-воздействия.

14

2

2

0

10

8

Суггестивные психотехнологии в рекламе.

18

4

4

0

10

9

Восприятие рекламы.

18

4

4

0

10

10

Воздействие рекламы на когнитивную сферу.

14

2

2

0

10

11

Воздействие рекламных образов на эмоциональную сферу.

14

2

2

0

10

12

Воздействие рекламы на личностно-мотивационную сферу.

14

2

2

0

10

13

Этапы и закономерности потребительского поведения.

18

4

4

0

10

14

Психологическая экспертиза рекламного продукта. Проблема эффективности рекламного и PR-воздействия.

18

4

4

0

10

Всего

216

40

40

0

136

5Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

2

3

4

Текущий

Домашнее задание

*

Домашнее задание выполняется письменно с презентацией на занятиях

Итоговый

Зачет

*

Зачет в виде теста

    1. Критерии оценки знаний, навыков

Критерии оценки домашнего задания (в скобках приведен коэффициент значимости критерия в итоговой оценке):

  1. Оформление в соответствии с общими требованиями оформления письменных работ в НИУ ВШЭ (0,2);

  2. Отсутствие орфографических, пунктуационных, фактических ошибок (0,2);

  3. Выполнение домашнего задания по заданной схеме анализа (см. раздел 9) (0,2)

  4. Демонстрация знаний психологических механизмов рекламного и PR-воздействия, владение теорией (0,3);

  5. Демонстрация навыков анализа проблемы и разработки необходимых PR - мероприятий, а также навыков проведения психологической экспертизы рекламного продукта (0,3).

Выполненные задания по экспертизе рекламы и подготовке PR – проекта вносят равный вклад в итоговую оценку по домашнему заданию:

Одз = 0,5Оэксп + 0,5Оpr

Требования к зачету: зачет проводится в тестовой форме; тест включает 40 вопросов, оценивается знание основных теорий и техник психологического воздействия в рекламе и ПР.

Интервальная шкала оценок:

Ниже 20 баллов – оценка «не зачтено»

20-22 баллов – оценка 4

23-25 баллов – оценка 5

26-28 баллов – оценка 6

29-32 балл - оценка 7

33-35 балла - оценка 8

36- 38 баллов - оценка 9

39-40 баллов - оценка 10

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний, проводимых вузом самостоятельно в фгбоу впо «пглу» (письменно) в 2012 году Вступительные испытания в фгбоу впо «пглу» организуются для лиц

    Документ
    - имеющих среднее профессиональное образование при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;
  2. Научная работа студентов и аспирантов (2)

    Научная работа
    Раздел 7. Поощрение преподавателей и сотрудников института. Присвоение ученых званий и ученых степеней, почетных званий, наград, сертификатов, др. поощрения 185
  3. Программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

    Документ
    пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма,
  4. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  5. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением

Другие похожие документы..