Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
1. Рациональная психотерапия. Когнитивная психотерапия: модель А.Бека. Основные когнитивные техники: «заполнение пустоты», «декатастрофизация», «пере...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа курса «Атомная спектроскопия» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессиональн...полностью>>
'Документ'
Уже несколько тысячелетий медицина изучает тело человека. Еще дольше человеческую душу сопровождает религия, сложным и малоизученным оста-ется социум,...полностью>>
'Методические рекомендации'
Одна из традиций Московского образования состоит в ежегодном проведении 1 сентября урока, который является своеобразным камертоном нового учебного го...полностью>>

Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Предоставлено Мишелем Гобденом, университет Кингс Колледж, Галифакс, ЭнЭс, Канада.

________________________________________________________________________________________

Основы журналистики: Национальные и международные институты

Уровень изучения: первый год трехлетней или четырехлетней программы бакалавриата.

Описание предмета: Цель этого курса обеспечить основное понимание системы государственного устройства своей собственной страны, её конституции, юридической системы, политического процесса, географии, экономики, включая понимание бедности, проблем развития и окружающей среды, и её отношений с другими странами.

Методика: Лекции, групповые презентации и два экзамена «с открытой книжкой» (при подготовке ответов разрешается пользоваться справочной литературой, конспектами лекций).

Педагогический подход: Курс состоит из двух часовых лекций каждую неделю, когда студенты интенсивно конспектируют материал. В середине курса и в его конце проводятся письменные экзамены, на которые студенты приносят свои конспекты и отвечают на вопросы по материалам лекций. Примерно каждое четвертое занятие будут групповые презентации (максимум по 12 человек) по темам, данным прямо или косвенно на лекциях.

Ради равенства каждая группа получает свое задание только за две недели вперед.

Недельная нагрузка: 2 часа (с 1 по 15 неделю: лекции с групповыми презентациями и два экзамена с использованием конспектов.)

Рекомендованная и обязательная литература и/ или оборудование

Для преподавателя:

  • Allen, Tim and Thomas, Alan, Poverty and Development, 2nd revised edition, Oxford University Press, 2000.

  • Barr, Nicholas, Economics of the Welfare State, 4th. Edition, Oxford University Press, 2004.

  • Blaug, Mark, Economic Theory in Retrospect, Richard B. Irwin, 1962.

  • Boyle, Godfrey, ed., Renewabee Energy, Oxford University Press, 2nd edition, 2004.

  • Dahl, Robert A., Democracy and its critics, Yale University Press, 1989, Orient Longman, 1991.

  • Dunn, John, ed., Democracy- the unfinished journey, 508 B.C. to A.D. 1993, Oxford University Press, 1992.

  • Elster, Jon and Slagstad, Rune, eds., Constitutionaiism and democracy, Cambridge University Press and Universitetsforlaget, 1988; paperback edition 1993.

  • Freeman, Samuel, Original meaning, democratic interpretation and the Constitution', Тел.ilosoтел.y and Public Affairs, Winter 1992.

  • Gillespie, Andrew, Foundations of Economics, Oxford University Press, 2007.

  • Hillman, Mayer, Fawcett, Tina, Rajan, Sudhir Chella, The Suicidal Planet: how to preventgoobalclimate catastroтел.e, Thomas Dunne Books, 2007.

  • Hirst, Paul and Khilnani, Sunil, eds., Reinventing democracy, Blackwell, 1996.

  • Hunt, Alan, Expoorations in law and society - towards a constitutive theory of law, Routledge, 1993.

  • Lipsey, Richard and Chrystal, Alec, Economics, 11th. Edition, Oxford University Press, 2007.

  • McGraw-Hill authors, Geograтел.y: The world and its peopee, Glencoe/McGraw-Hill, 1998, 2nd edition.

  • Mill, John Stuart, Utilitarianism, /jsmill.htm.

  • Riley, Jonathan, Ferejohn, J., and Rakova, J., Constitutional Culture and DemocraticRuee, Cambridge University Press, 2001.

  • Rodriguez-Pose, Andres, The European Union: Economy, Society, Polity, Oxford University Press, 2002.

  • Sen, Amartya, and Williams, Bernard, eds., Utiiitarianism and beyond, Cambridge University Press, 1982.

  • Sen, Amartya, Inequality re-examined, Clarendon Press, 1992.

  • Tocqueville, Alexis de, Democracy in America (original French edition in 1835), Wordsmith Editions, 1998.

Для студентов:

студенты должны иметь доступ к компьютерам, чтобы иметь возможность получать из Интернета дополнительные источники для выполнения заданных работ по предмету.

Расписание занятий

Неделя № 1

Занятие 1: Введение в курс; обсуждение необходимой литературы и методики оценки качества студенческих работ.

Занятие 2: Лекция, о природе демократии начиная с древнегреческого опыта (508 г. до н.э.) и до прямой демократии времен Французской Революции и их последствия.

Неделя № 2

Занятие 1: Гандизм в политике может быть изучен в сравнении с Движением за свободу Мартина Лютера Кинга в Америке или с Комиссией Правды и Согласия в Южной Африке.

Занятие 2: групповая презентация.

Неделя № 3

Занятие 1: Характерные напряжения между демократией и конституционной системой правления, между законодательной и судебной властью.

Занятие 2: Обсуждение названных выше проблем относительно конкретной страны. Также может быть обсуждена Конституция Европейского Союза (соответствующие выдержки из формулировок Родригеса).

Неделя № 4

Занятие 1: Дискуссия по правам человека и законодательству.

Занятие 2: групповая презентация

Неделя № 5

Занятие 1: Дискуссия по правам человека и законодательству.

Занятие 2: Гендер и правовая система: могут ли права личности быть одинаковыми для разных общностей?

Неделя № 6

Занятие 1: Введение в теории экономики

Занятие 2: групповая презентация

Неделя № 7

Занятие 1: Обзор экономических теорий от Адама Смита до Давида Рикардо и Карла Маркса

Занятие 2: Неоклассическая экономика

Неделя № 8

Занятие 1: Экономические проблемы конкретной страны

Занятие 2: Часовой экзамен «с открытой книжкой», студенты должны ответить по 50-100 слов на каждый из 10 вопросов (у них будет возможность выбрать эти 10 вопросов из предложенных 20, или около этого, вопросов), основанных на материале конспектов, лекций, проведенных в период с 1-ой по 8-ую недели. Каждый ответ оценивается в 3 балла.

Неделя № 9

Занятие 1: Западноевропейская модель «государства всеобщего благосостояния». Кейнс и экономика благосостояния.

Занятие 2: Проблемы благосостояния конкретной страны (например: государственное регулирование и пятилетние планы развития в Индии).

Неделя № 10

Занятие 1: Глобализация, приватизация, либерализация – десятилетие 90-х годов.

Занятие 2: Глобализация, приватизация, либерализация – десятилетие 90-х годов.

Неделя № 11

Занятие 1: Понимание индекса человеческого развития (концентрация на образовании, здравоохранении и равенстве покупательской способности) и его расчет наряду с анализом по стране.

Занятие 2: групповая презентация.

Неделя № 12

Занятие 1: Обзор географического расположения стран, включая опасные места и зоны конфликтов на земном шаре.

Занятие 2: групповая презентация.

Неделя № 13

Занятие 1: Обзор географических интересов, таких как изменение климата, альтернативные источники энергии в конкретной стране.

Занятие 2: Развитие и проблемы загрязнения окружающей среды.

Неделя № 14

Занятие 1: Развитие и проблемы окружающей среды. Есть ли конфликт интересов между экономическими интересами и борьбой против загрязнения окружающей среды?

Занятие 2: групповая презентация.

Неделя № 15

Занятие 1: Дискуссия и обзор пройденного материала.

Занятие 2: Часовой экзамен «с открытой книжкой», студенты должны ответить по 50-100 слов на каждый из 10 вопросов, основанных на материале лекций, проведенных в период с 9-ой по 15-ую недели. Каждый ответ оценивается в 3 балла.

Протокол оценок: Студенты должны сдавать свои анекдоты для регистрации каждое утро. По крайней мере, один материал в неделю должен быть оценен преподавателем, если он имеет ассистента; если ассистента нет – преподаватель ставит оценку выборочно, каждую неделю, гарантируя, что студент в течение семестра имеет оценки за свои семь или восемь материалов.

Посещение и участив в классной работе:10%

Два экзамена с использованием конспектов: 30% + 30% = 60%

Групповая презентация: 30%

Комментарии:

Этот учебный план создан для бакалавриата. В плане для магистратуры групповые презентации могут быть заменены семинарами в подгруппах (по 8-10человек), исходя из разнообразия тем и специализаций, соответствующих изучаемому курсу. Для подготовительных курсов, предлагаемых институтами, не присуждающими академическую степень, групповые дискуссии могут быть заменены консультационными занятиями, что может быть полезно для уточнения концепций и провоцирования будущих дискуссий среди студентов.

Предоставлено Налини Райджан, деканом Азиатского колледжа журналистики, Ченнай, Индия

________________________________________________________________________________________

Основы журналистики: общие знания

Уровень изучения: первый год четырехлетней программы бакалавриата.

В этом курсе студенты должны получить представление об общей идее мировой истории, и затем перейти к пониманию особенностей истории своей страны или региона. Это необходимо, чтобы они могли понять процессы, которые приводят к драматическим событиям, подобно разделению Индии, или разрушительной гражданской войне в Руанде, или вновь к возрождению социализма в Латинской Америке. Исходя из этого, при идентификации политических практик, важно раскрыть теории и практики, связанные с гендером, расами, кастами, религией, культурой, и понять, как борьба за такие идентификации вносит вклад в формирование нации.

Описание предмета: Курс включает основное знание национальной и международной истории и введение в современные социальные и другие важные проблемы для журналистов, такие как: гендер, раса, национальность, религия, социальный класс, конфликт, обучение прикладным и аналитическим техникам в освещении новостей по этим вопросам.

Методика: Лекции, групповые анализы текстов и два экзамена «с открытой книжкой».

Педагогический подход: Аудитория в бакалавриате обычно большая, и это ограничивает

интерактивное общение между преподавателем и каждым студентом на лекциях, консультациях или семинарских занятиях. Недели, с 1-ой по 15-ую, состоят из лекций, дополненных выдержками из фильмов, и ожидается, что все студенты ведут подробные конспекты. Наряду с тем, что важно разнообразить эти занятия, предоставляя возможности для обсуждения и прояснения трудностей, с которыми сталкиваются студенты на некоторых лекциях, трудно приспособиться к этому как части работы над курсом, располагая ограниченным временем. Преподаватель, однако, должен предоставить студентам такие возможности при любых обстоятельствах в форме консультационных занятий.

В середине семестра будет письменный экзамен, когда студенты приносят свои конспекты в аудиторию и отвечают на вопросы согласно прослушанным лекциям. Другой экзамен «с открытой книжкой», состоится в конце семестра. (Примерами вопросов на таких экзаменах в школе журналистики Индии могли бы стать: что представляли собой протесты индийских социологов против Далитов (бывших Неприкасаемых) из Индии, участвовавших во всемирной конференции по расизму и ксенофобии в Дурбане, Южной Африке, в августе- сентябре 2001 года?). Экзамен «с открытой книжкой» удовлетворяет двойную цель: готовит студентов к репортерской деятельности с подробными записями, а также сокращает возможность плагиата. Каждое четвертое, или около этого, занятие будет включать в себя групповой анализ определенного текста (максимум по 12 человек в каждой группе). Анализируя текст, каждая группа должна показать свою осведомленность о текущих социально-политических и экономических процессах в обсуждаемом регионе. Для паритета каждая группа получит текст только за две недели до их презентации. Недельная нагрузка: 2 часа (с 1-ой по 15-ую недели лекции, групповой текст, занятия по анализу новостей, 2 экзамена «с открытой книжкой»).

Обязательная и рекомендованная литература и/или оборудование

Тексты, которые преподаватель может заменить учебниками из своей страны, отмечены звездочкой. Помимо этих учебников, преподаватель может использовать клипы из фильмов как дополнительный учебный инструмент.

Для преподавателя:

  • Ahmed, Akbar S., Postmodernism and Islam-predicament and promise, Routledge, 1992.

  • *Ahmed, Imtiaz, Ghosh, Partha S. and Reifeld, Helmut, eds., Pluralism and equality-vauues in Indian society and politics, Sage Publications, 2000.

  • Anderson, Benedict, Imagined Communities, Verso, 1983, Revised edition, 1991.

  • Banton, Michael, Racial Theories, 2nd edition, Cambridge University Press, 1998.

  • *Basu, Tapan, et al, Khaki shorts and saffron flags, Orient Longman, 1993.

  • Bayly, Susan, Caste, society and politics in India - from the eighteenth century to the modern age, The New Cambridge History of India series, Cambridge University Press, 1999.

  • Bhargava, Rajeev, ed., Secularism and its critics, Oxford University Press, 1998.

  • Bhargava, Rajeev, Bagchi, Amiya Kumar and Sudarshan, R., eds., Multiculturalism, liberalism and democracy, Oxford University Press, 1999.

  • *Chandra, Bipan, Cornrnunalisrn in modern India, Vikas, 1984.

  • *Chatterjee, Partha, The nation and its fragments-cooonial and postcolonial histories, Oxford University Press, 1994.

  • *Das, Veena, Gupta, Dipankar, and Uberoi, Patricia, eds., Tradition, pluralism and identity-in honour of T.N. Madan. Contributions to Indian Sociology< Occasional Studies 8, Sage Publications, 1999.

  • Dirks, Nicholas, Castes of mind - coooniaiism and the making of modern India, Princeton University Press, 2001; Permanent Black, 2002.

  • Dumont, Louis, Homo Hierarchicus: the caste system and its implications, Weidenfeld and Nicolson, 1970.

  • Elliott, Carolyn M., Civil society and democracy - A Reader Themes in Politics, Oxford University Press, 2003.

  • Elshtain, Jean Bethke, Public man, private woman-women in social and political thought, Princeton University Press, 1981.

  • *Gandhi, Rajmohan, Understanding the Muslim mind, Penguin Books, 1987.

  • *Gopal, Sarvepalli, ed., Anatomy of a confrontation-the Babri-masjid Ramjanmabhumiissue, Penguin Books, 1991.

  • Guha, Ramachandra and Parry, Jonathan P., eds., Institutions and inequalities-essays in honour of Andre Beteilee, Oxford University Press, 1999.

  • Gupta, Dipankar, ed., Social Stratification, Oxford in India Readings in Sociology and Social Anthropology Oxford University Press, 1992, second and enlarged edition.

  • *Hasan, Zoya, ed., Politics and the state in India, Readings in Indian government and politics, Sage Publications, 2000.

  • Hawley, John Stratton, ed., Fundamentalism and gender, Oxford University Press, 1994.

Hutchinson, John, Modern nationalism, Fontana Press, 1994.

*Jaffrelot, Christoтел.e, The Hindu nationaiist movement and Indian politics, 1925 to the 1990s, Penguin, 1999.

*Kaviraj, Sudipta, ed., Politics in India, Oxford in India Readings in Sociology and Social Anthropology, Oxford University Press, 1997.

  • Keylor, William R., The Twentieth Century World and Beyond-An international history since 1900, 5th. Edition, Oxford University Press, 2005.

  • Kymlicka, Will, Liberalism, community and culture, Clarendon Press, 1989.

  • Kymlicka, Will, ed., The rights of minority cultures, Oxford University Press, 1995.

  • *Lannoy, Richard, The speaking tree-a study of Indian cutture and society, Oxford University Press, 1971.

  • *Madan, T.N., Modern myths, oocked minds-secuaarism and fundamentalism in India, Oxford University Press, 1997.

  • *Mahajan, Gurpreet, Identities and rights-aspects of liberal democracy in India, Oxford University Press, 2001.

  • Mahajan, Gurpreet, The Mutticultural Path - issues of diversity and discrimination in democracy, Sage Publications, 2002.

  • Mouffe, Chantal, ed., Dimensions of radical democracy-pluralism, citizenship, community, Verso, 1992.

  • *Nandy, Ashis, At the edge of psychology-essays inpoiitics and culture, Oxford University Press, 1990.

  • Omvedt, Gail, Dalits and the democratic revouution - Dr. Ambedkar and the Dalit movement in cobnial India, Sage Publications, 1994.

  • Parish, Steven M., Hierarchy and its discontents-culture and the politics of consciousness in caste society, Oxford University Press, 1997.

  • Rajan, Nalini, Democracy and the limits of minority rights, Sage Publications, 2002.

  • Said, Edward W., Representations of the inteleectual, The 1993 Reith Lectures, Vintage, 1994.

  • *Sinha, Mrinalini, Colonial mascuiinity-the 'manly Engiishman' and the 'effeminate Bengali'in the late nineteenth century, Manchester University Press, 1995.

  • Sivan, Emmanuel, Radical Islam-medieval theooogy and modern politics, Yale University Press, 1985.

  • *Sunder Rajan, Rajeswari, Real and imagined women-gender, culture and postcooonialism, Routledge, 1993.

  • *Vanaik, Achin, Cornrnunalisrn contested-religion, modernity and secularization, Vistaar Publications, 1997.

Для студентов:

Пожалуйста, обратите внимание, что каждая группа будет иметь только две недели для подготовки к занятиям по анализу материалов. Каждая группа студентов должна выбрать одну книгу или отрывок из следующего перечня и анализировать его содержание в свете современного социально – политического развития изучаемого региона. Студенты должны также иметь доступ к компьютерам с Интернет приспособлением, для того чтобы найти дополнительную информацию к изучаемому курсу. Преподаватель должен обеспечить исходный перечень веб сайтов, которые могут использовать студенты.

  • Brown, Judith M., Modern India: The origins of Asian democracy, Oxford University Press, 1994.

  • Donghi, Tulio Halperin, The contemporary history of Latin America, Duke University Press, 1993.

  • Dunkerly, James, Rebellion in the veins-politicalstruggee in Bolivia 1952-1982, Verso, 1984.

  • Galeano, Eduardo, Open Veins of Latin America: Five centuries ofthe piilage of a continent Monthly Review Press, 25th. Edition, 1997.

  • Gelwin, James L., The Modern Middee East - A History, Oxford University Press, 2004.

  • Gildea, Robert, Barricades and Borders: Europe 1800-1914, Oxford University Press, 2003.

  • Gray, Jack, Rebellions andRevouutions: China from the 1800s to 2000, Oxford University Press, 2003.

  • Guillermoprieto, Alma, The Heart that Beeeds: Latin America Now, Vintage Reprint Edition, 1995.

  • Hasan, Mushirul, The MushirulHasan Omnibus: Comprising Nationalism and Communal Politics in India, 1885-1930; A Nationaiist Conscience: M.A. Ansari, the Congress and the Raj; Islam in the Subcontinent: Muslims in a Plural Society, Manohar Publications, 2006.

  • Jones, Maldwyn A., The Limits of Liberty: American History 1607-1992, Oxford University Press, 1995.

  • Ki-Zerbo, Joseph, Histoire de Afrique Noire, Librairie A. Hatier, Paris, 1978.

  • Lloyd, T.O., Empire, Welfare State, Europe: History of the United Kingdom 1906-2001, Fifth Edition, Oxford University Press, 2002.

  • Packenham, Thomas, TheScrambee for Africa, Reprint edition, Harper Perennial, 1992.

  • Spear, Percival, A History of India, Volume 2 Penguin, 1990 reprint.

  • Thapar, Romila, A History of India, Volume 1, Penguin, 1966.

  • Thapar, Romila, History and beyond, Oxford University Press, 2000.

Из-за трудностей производства учебников, преподаватель может составить портфель материалов для чтения по силлабусу и использовать его как основу для составления пособия по общим знаниям его/её страны. Это может стать ценным источником для других коллег и ценной подготовкой для самого преподавателя. Материал даже может быть сформатирован как международный веб сайт, с гибкой возможностью вставить местную литературу.

Недельное расписание занятий, включая темы и литературу.

Тексты и темы, которые преподаватель может заменить примерами из своей страны или региона помечены звездочкой.

Неделя № 1

Занятие 1: Введение в предмет; обсуждение списка литературы и педагогического метода оценки работы студентов.

Литература ко 2-ому занятию: выдержки из книги Kaylor, 2005.

Занятие 2: Обзор мировой истории.

Литература ко 2-ой неделе: выдержки из книги Kaylor, 2005.

Неделя № 2

Занятие 1: Обзор мировой истории.

Литература ко 2-ому занятию: выдержки из книги Kaylor, 2005.

Занятие 2: Групповой анализ выбранного текста.

Литература к 3-ей неделе: (Занятие 1) выдержки из книги Anderson, 1983, Hutchinson, 1994

(Глава 1: How modern is the nation? Fact of history or modern myth? Стр 1 -38), Mahajan, 2001 (Главы 1 и 2, стр. 1 - 39); (Занятие 2) Выдержки из книги Elshtain, 1981.

Неделя № 3

Занятие 1: Введение в идентифицирование политики и её отношение к национальному строительству. Обсуждение должно сосредоточиться на важности местных утверждений и их связях с глобальными утверждениями.

Занятие 2: Обзор гендерных проблем, дифференциация между частным и публичным, биологически и социально созданным.

Литература к 4-ей неделе: выдержки из *Sinha, 1985, *Sunder Rajan, 1993.

Неделя № 4

Занятие 1: Гендерные проблемы определенной страны из постколониальной перспективы.

Занятие 2: Групповой анализ выбранного текста.

Литература к 5-ей неделе: выдержки из Banton, 1998.

Неделя № 5

Занятие 1: Что представляет собой идеология расовой дискриминации? Есть ли научное объяснение расовой дискриминации?

Занятие 2: Обсуждение апартеида в Южной Африке, расовые отношения в Соединенных Штатах в период Гражданской войны и анализ конференции по расизму и ксенофобии в Дурбане, 2001.

Литература к 6-ей неделе: выдержки из книги Dumont, 1970. (Глава 2: From system to structure: the pure and the impure, стр. 135 - 214), Lannoy, 1971 (Часть 3: The Social Structure, стр. 135 – 214), Gupta, 1992 (Varna and caste by M.N. Srinivas, стр. 28 -34, Caste in a South Indian village by Andre Beteille, стр. 146 -162, Hierarchy, status and power: the caste system and its implications by Louis Dumont, стр. 471- 491).

Неделя № 6

Занятие 1: Что такое каста? Это феномен, принадлежащий к индийскому субконтиненту или это колониальная конструкция?

Занятие 2: Групповой анализ выбранного текста.

Литература к 7-ей неделе: (Занятие 1) выдержки из книги Bayly, 1999 (главы 4-9). (Занятие 2) Выдержки из книги Guha, 1999 (глава 2: Brahmins and Brahminical values in modern Tamil Nadu, стр. 30-55; Two cheers for reservation: the Satnamis and the steel plant by Jonathan P. Parry, стр. 128 -169), Hasan, 2000 (глава 1: Changing terms of elite discourse-the case of reservation for 'Other Backward Classes' By D.L. Sheth,стр. 246 -248), Parish, 1997 (глава 6: The Indian untouchable's critique of culture, стр. 172-197); Dirks, 2002 (Часть 1: The 'invention' of caste, стр. 1 -60; часть 4: Recasting India: caste, community, and politics, стр. 229 -302), и Omvedt, 1994 (главы: 3 и 4, Emergence of the Dalit movement, стр.59 -160).

Неделя № 7

Занятие 1: *Дискуссия и критика терминов подобных «варна», «джати», отверженная фигура, санскритизация и кшатриазация.

Занятие 2: *Критика Далитами кастовой системы и кастовое утверждение в Индийской политике

Литература к 8-ой неделе: выдержки из книги Bhargava, 1998 (глава 3: Religious liberty – freedom of choice or freedom of conscience by Michael J. Sandel, стр. 73 -93; глава 4: The two thresholds of laicisation by Jean Bauberot, стр. 94 - 136).

Неделя № 8

Занятие 1: Краткий обзор траектории секуляризма и секуляризации во Франции и Соединенных Штатах.

Занятие 2: Часовой экзамен «с открытой книжкой», на котором студенты должны написать короткие ответы (в 50-100 слов каждый) на 10 вопросов (у них будет возможность выбрать эти 10 вопросов из 20, или около этого, предложенных), основанных на прослушанных в аудитории лекциях с 1-ой по 8-ую недели. Каждый ответ весит 3 балла.

Литература к 9 неделе: выдержки из книги Ahmed, 1992 (глава 1: Postmodernism and Islam, стр. 1-50), *Basu et al .,1993, *Chandra, 1984 (глава 1: What is communalism? Стр. 1-33), *Gandhi,1987 (глава 1: Hindus and Muslims, стр. 1 -18), *Gopal,1991(Introduction, стр.11 – 21), Hawley, 1994 (глава 7: Fundamentalism and the control of women by Karen McCarthy Brown, стр. 175 -211), *Hasan, 2000 (глава 12: Religion and Politics in a secular state—law, community and gender by Zoya Hasan, стр.269 -289), *Jaffrelot, 1999(часть 1: Three Hindu nationalist strategies, стр. 11 -157), *Madan,1997, Nandy, 1990 (глава 4: Final Encounter: The politics of the assassination of Gandhi, стр. 70 -98), Rajan, 2002 (глава 3: Freedom of conscience or of choice? Стр. 77 -116), Sivan, 1985 (глава 1: The mood: doom and gloom, 1 -15), *Vanaik, 1997 (Часть 1: главы: 1, Introduction и 2-ая глава, Reflections on communalism and nationalism in India, стр.3 -62).

Неделя № 9

Занятие 1:Понимание секуляризма в контексте традиционных культур в развивающемся мире.

Занятие 2: Взаимодействия религии, секуляризма и гендера.

Литература к 10-ой неделе: выдержки из книги Kymlicka,1995, Bhargava, 1999, Mahajan, 2002

Неделя № 10

Занятие 1:Что такое мультикультурализм и чем он отличается от плюрализма?

Занятие 2: Групповой анализ выбранного текста.

Литература к 11-ой неделе: выдержки из книги Kymlicka, 1995; Bhargava,1999; Mahajan, 2002 (глава 5: Feminism and multiculturalism, стр. 123 – 145; глава 6: limits of multiculturalism, стр. 146 -165).

Неделя № 11

Занятие 1: Понимание мультикультурализма в развитом и развивающемся мирах.

Занятие 2: Феминизм и мультикультурализм - совместимы ли они?

Литература к 12-ой неделе: выдержки из книги *Chatterjee, 1994.

Неделя № 12

Занятие 1: Национальное строительство в контексте местных и глобальных утверждений – прекратился ли процесс национального развития?

Занятие 2: Групповой анализ выбранного текста.

Литература к 13-ой неделе: (занятие 1) выдержки из книги Elliott, 2003 (глава 2: Modes of civil society by Charles Taylor, стр.43 – 62; глава 3: The idea of civil society – a path to social reconstruction by Michael Walzer, стр. 63 -82; глава 4: Rethinking the public sphere—a contribution to the critique of actually existing democracy by Nancy Fraser, стр. 83 -105), Mouffe, 1992 (глава 3: Context is all: feminism and theories of citizenship, стр. 63 -85). (Занятие 2) Выдержки из книги *Kaviraj, 1997 (часть 1, глава 4: The nation and its outcasts by Partha Chatterjee, стр. 94 -118; часть YII, глава 2: Crisis of governability by Atul Kohli, стр. 383 -395).

Неделя № 13

Занятие 1: Государство, гражданское общество и национализм.

Занятие 2: Определенная нация или регион - государство, гражданское общество и национализм.

Литература к 14-ой неделе: Все 6 глав из книги Edward Said, 1994.

Неделя № 14

Занятие 1: Дискуссия о роли и ответственности интеллектуального журналиста

Занятие 2: Групповой анализ выбранного текста.

Неделя № 15

Занятие 1: Дискуссия и обзор пройденного материала.

Занятие 2: Часовой экзамен «с открытой книжкой», на котором студенты должны написать короткие ответы (в 50-100 слов каждый) на 10 вопросов (у них будет возможность выбрать эти 10 вопросов из 20, или около этого, предложенных), основанных на прослушанных в аудитории лекциях с 9-ой по 15-ую недели. Каждый ответ оценивается в 3 балла.

Протокол оценок:

Посещение и участив в классной работе:10%

Два экзамена с использованием конспектов: 30% + 30% = 60%

Анализ текстов: 30%

Комментарии:

Этот учебный план создан для бакалавриата. В плане для магистратуры я бы заменил занятия по анализу текстов на семинары в подгруппах (по 8-10 человек), исходя из разнообразия тем и специализаций, соответствующих изучаемому курсу. Для подготовительных курсов, предлагаемых институтами, выдающих диплом, занятия по анализу текстов могут быть заменены еженедельными контрольными работами (квизами) по новостям и общим знаниям, которые студенты должны будут пройти, чтобы получить кредиты за предмет. Все вопросы каждую неделю будут основаны на новостях недели (и на общей информации, которую сообщают новости). Другой способ - задавать (для изучения) каждому студенту или группе студентов какую-нибудь Интернет- газету. Преподаватель найдет путь, чтобы студенты поделились друг с другом знанием, которое они получили.

(Предоставлено Налини Райджан, деканом Азиатского колледжа журналистики, Ченнай, Индия)

________________________________________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Настоящее учебное пособие концентрирует внимание на одном из важнейших аспектов миссии биологии в современном мире на ее социально-политических приложениях

    Учебное пособие
    XXI веку, вероятно, предстоит быть «веком биологии». Биология все в большей мере приобретает статус не только естественнонаучной, но и социогуманитарной дисциплины.
  2. Учебное пособие для нашей жизни модуль Электронные и печатные сми что такое массовая коммуникация?

    Учебное пособие
    Книга, которую вы держите в руках, поможет вам открыть для себя много нового, интересного и полезного, в том числе и некоторые секреты манипулирования сознанием.
  3. Учебное пособие Сургут Издательский центр Сургу 2008 удк 316. 77(075. 8) Ббк 60. 56я7

    Учебное пособие
    М 294 Мартынов, М. Ю. Социология массовой коммуникации: предмет и методы исследования : учеб. пособие / М. Ю. Марты-нов, Е. В. Иванчихина ; Сургут. гос.
  4. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

    Программа
    Давыдов Ю.С., президент Пятигорского государственного лингвистического университета, академик РАО, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории.
  5. А. А. Новикова медиаобразованиЕ в ведущих странах Запада

    Документ
    В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.

Другие похожие документы..