Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Цей Закон встановлює порядок митного оформлення й оподаткування особистих речей, товарів, транспортних засобів та окремих номерних вузлів до них, що ...полностью>>
'Документ'
Настоящие технические условия распространяются на композицию полиуретановую Аквауретан – кров – 2 (далее по тексту – композиция Аквауретан - кров - 2...полностью>>
'Документ'
В учебном пособии доктора педагогических наук, профессора А.Н. Джуринского представлена история школы и педагогики первобытной эпохи и Древнего мира,...полностью>>
'Документ'
Дать представление о современных математических методах и компьютерных технологиях анализа данных. На основе анализа реальных ситуаций разобрать слож...полностью>>

Учебные программы по журналистике: модель юнеско для развивающихся стран и молодых демократий

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ

Курсы обучения по журналистике предлагаются на различных уровнях, начиная от средней школы и кончая магистратурой. Данный документ представляет модельные учебные программы для трех уровней, то есть: университетская степень бакалавра (3 года и 4 года); двухлетняя магистратура (для студентов, изучавших журналистику и не изучавших ее) и двухлетняя программа (Приложение 1), дающая право на получение диплома, которая может рассматриваться как базовый курс подготовки для практической работы или как мостик между программой средней школы и университетской программой по журналистике. Факультеты журналистики в университетах могли бы установить зачетную систему в своих правилах приема студентов, засчитывая предметы, сданные по этой программе в программе бакалавриата. В приложении 1 также предлагается одногодичный курс повышения квалификации для работающих журналистов с выдачей соответствующего диплома. Другие учебные программы (например, диплом постбакалавриата) могут быть разработаны на базе предложенных программ.

Степень бакалавра журналистики и гуманитарных и естественных наук

Студенты, приступающие к обучению для получения степени бакалавра журналистики, должны окончить среднюю школу в соответствии со стандартом, требуемым для приема в университет, и уметь правильно читать, писать и говорить на своем родном языке и на языке (языках), которые они будут использовать как журналисты. Развитие журналистского мастерства (первое направление) в университетских программах подкрепляется и обогащается за счет курсов, касающихся общественных аспектов журналистики (второе направление), и за счет усвоения методов и содержания, характеризующих современный уровень знаний, благодаря курсам по другим дисциплинам (третье направление). Следует поощрять студентов проходить больше курсов по второй дисциплине программы с тем, чтобы заложить основу для журналистской специализации в этой сфере и дать им право поступления в аспирантуру. Курс журналистского образования для студентов университетов может быть трех- или четырехгодичным

Трехлетний бакалавриат

Первый год

Первый семестр

  • Основы журналистики, включая следующие зачетные темы:

Навыки письма (включая грамматику и синтаксис, а также методы повествования, описания и объяснения).

Логика, факты, поиск информации (включая критическое мышление).

Национальные и международные институты (включая базовое понимание системы правления своей собственной страны, ее конституции, юридической системы, политического процесса, экономики, социокультурной организации, ее отношений с другими странами и места журналистики в архитектуре демократии).

Общие знания (включая базовые знания по национальной и зарубежной истории и географии, введение в современные социальные и другие проблемы, представляющие важность для журналистов, в том числе гендерные проблемы, проблемы культурного разнообразия, религии, принадлежности к разным социальным группам, проблемы конфликтов, бедности, проблемы развития, общественного здравоохранения с практическими занятиями по применению аналитических и критических методов к освещению этих проблем).

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 1): простые новости и занимательные статьи.

  • Законодательство в области СМИ.

  • Учебные заведения могут предпочесть прохождение этого курса на более поздней стадии обучения. Курс, однако, должен быть пройден до того, как студенты начинают публиковать свои материалы.

  • Курсы по гуманитарным/общественным наукам.

Второй год

Первый семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 2): углубленное освещение.

  • Подготовка информационных и иных материалов для вещания (радио и телевидение).

  • Журналистская этика.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 2) (продолжение предыдущего курса).

  • Мультимедийная/сетевая журналистика и цифровая передача информации.

  • СМИ и общество.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Между вторым и третьим годом

Учебная практика/стажировка/опыт практической работы

Мы считаем, что эффективная учебная практика должна длиться не менее четырех недель. Более длинный период дает лучший результат. Там, где это возможно, студенты должны проходить практику в национальных и международных СМИ. Опыт практической работы должен оцениваться сотрудником данного СМИ, являющимся руководителем практики.

Третий год

Первый семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 3): специализированная журналистика. Студенты специализируются в одном предмете из общего числа дисциплин, предлагаемых учебным заведением. Уровень 3, если он построен идеально, «встраивает» содержательные знания по этому предмету в профессиональное мастерство. Предметы должны соответствовать постоянным журналистским темам и, если возможно, той области гуманитарных/естественных наук, которую студент изучает.

  • Курсы Уровня 3 также могут быть предложены в качестве факультативов, рассчитанных на один семестр.

  • Практикум по газетному делу: подготовка информационных материалов, редактирование, дизайн и выпуск; базовое обучение фотожурналистике.

ИЛИ

  • Практикум по вещанию: редактирование радио- или телевизионных материалов, производство, работа в эфире. Учебные заведения, которые хотели бы, чтобы студенты прошли оба практикума, могли бы отвести практикум по вещанию на второй семестр вместо факультатива.

  • Факультативы по журналистике.

  • Примеры факультативов см. ниже Описание курсов (часть 3)

  • Курсы по гуманитарным/общественным наукам.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 3): специализированная журналистика (продолжение).

  • Квалификационная работа.

  • Факультативы по журналистике.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Четырехлетний бакалавриат

Первый год

Первый семестр

  • Основы журналистики, включая следующие зачетные учебные темы:

  • Навыки письма (включая грамматику и синтаксис, а также методы повествования, описания и объяснения).

  • Логика, факты, поиск информации (включая критическое мышление).

  • Национальные и международные институты (включая базовое понимание системы правления своей собственной страны, ее конституции, юридической системы, политического процесса, экономики, социокультурной организации и ее отношений с другими странами).

  • Общие знания (включая базовые знания по национальной и зарубежной истории и географии и введение в современные социальные и другие проблемы, представляющие важность для журналистов, в том числе гендерные проблемы, проблемы культурного разнообразия, религии, принадлежности к разным социальным группам, проблемы конфликтов, бедности, проблемы развития, общественного здравоохранения с практическими занятиями по применению аналитических и критических методов к освещению этих проблем).

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй семестр

  • Основы журналистики (продолжение).

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй год

Первый семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 1): простые новости и занимательные статьи.

  • Законодательство в области СМИ.

  • Учебные заведения могут предпочесть прохождение этого курса на более поздней стадии обучения. Курс, однако, должен быть пройден до того, как студенты начинают публиковать свои материалы.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень I) (продолжение).

  • Журналистская этика.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Третий год

Первый семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов(Уровень 2): углубленное освещение.

  • Подготовка информационных и иных материалов для вещания (радио и телевидение).

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 2) (продолжение).

  • Мультимедийная/сетевая журналистика и цифровая передача информации.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Между третьим и четвертым годом

Учебная практика/стажировка/опыт практической работы

Мы считаем, что эффективная практика должна длиться не менее четырех недель. Более длинный период дает лучший результат. Там, где это возможно, студенты должны проходить практику в национальных и международных СМИ. Опыт практической работы должен оцениваться сотрудником данного СМИ, являющимся руководителем практики.

Четвертый год

Первый семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 3): специализированная журналистика.

  • Студенты специализируются в одном предмете из общего числа дисциплин, предлагаемых учебным заведением. Уровень 3, если он построен идеально, «встраивает» содержательные знания по этому предмету в профессиональное мастерство. Предметы должны соответствовать постоянным журналистским темам и, если возможно, той области гуманитарных/естественных наук, которую студент изучает. Курсы Уровня 3 также могут быть предложены в качестве факультативов, рассчитанных на один семестр.

  • СМИ и общество.

  • Факультативы по журналистике.

  • Примеры факультативов см, ниже Описания курсов (часть 3).

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных сообщений (Уровень 3): специализированная журналистика (продолжение).

  • Практикум по газетному делу: подготовка информационных материалов, редактирование, дизайн и выпуск; обучение фотожурналистике.

ИЛИ

  • Практикум по вещанию: редактирование радио- или телевизионных материалов, производство, работа в эфире.

  • Учебные заведения, которые хотели бы, чтобы студенты прошли оба практикума, могли бы отвести меньше часов на каждый из них или перенести практикум по газетному делу на первый семестр вместо факультатива.

  • Квалификационная работа.

  • Факультативы по журналистике.

  • Курсы по гуманитарным/естественным наукам.

Примечание: Четвертый уровень подготовки информационных и иных материалов можно было бы предложить как курс четвертого года обучения, посвященный аналитическим материалам и выражению мнений как двум разным видам профессиональной работы. Чтобы вместить этот курс в программу в качестве обязательного, потребуется изменить порядок прохождения некоторых курсов. Курс Уровня 1 пришлось бы поставить на первый год как половину зачета (кредита) после курса основ журналистики, тоже оцениваемого как половина зачета, так что Уровень 2 пришелся бы на второй год, а Уровень 3 на третий. Тогда Уровень 4 можно было бы предложить на четвертом году в качестве обязательного курса, рассчитанного на один или на два семестра. Как вариант его можно было бы предложить в качестве факультатива, как это сделано в этой учебной программе.

Степень магистра

В данном документе предлагаются две учебные программы для магистратуры: одна - для студентов с малым или отсутствующим опытом в журналистике, вторая - для студентов со степенью бакалавра журналистики или для тех, у кого есть, по крайней мере, пятилетний стаж работы по специальности. Обе магистерские программы предполагают сочетание изучения журналистики с изучением другого предмета. Мы понимаем, что не все университеты могут предлагать обе программы. Если они предпочитают программу, рассчитанную только на студентов, изучавших журналистику, они могли бы потребовать от других студентов пройти установочные курсы по журналистике на студенческом уровне до поступления в магистратуру. Мы не рекомендуем предлагать одногодичный курс для получения степени магистра журналистики. Мы также не рекомендуем присуждать степень магистра на основе учебной работы и исследований в области изучения массовой коммуникации или масс-медиа, хотя в некоторых университетах, особенно там, где предлагаются докторские степени за академическое изучение журналистики, это может быть уместным. В таких случаях студентам потребуются обязательные подготовительные курсы по методам научного исследования и литературы по журналистике.

Степень магистра журналистики предусматривает значительно более высокий стандарт знаний и профессиональных навыков студентов, а также уровень специализированных знаний по другому предмету. Их умение собирать факты должно демонстрировать высокий уровень понимания методов сбора информации, и они обязаны уметь писать лучше и глубже. Изучая курсы по журналистике, они должны показать глубокое и четкое понимание журналистской работы, включая и то, как создаются сюжеты в журналистике, и то, как содержание соотносится с различными целевыми группами в обществе. Студенты, получающие степень магистра, должны обладать убедительным уровнем знаний и умений, позволяющим им работать в самых сложных областях журналистской практики.

Студенты, достойно защитившие первую ученую степень в гуманитарных, естественных науках и/или в других дисциплинах и имеющие мало или не имеющие опыта или образования в журналистике, должны в течение первого года двухгодичной магистерской программы сконцентрироваться на приобретении журналистских знаний и умений в подготовке, редактировании и производстве материалов различных СМИ. Им должна быть предоставлена возможность посещать медийные организации, присутствовать на лекциях и семинарах, проводимых практикующими журналистами, и использовать различные варианты наставничества. В то же время студенты, обучающиеся в магистратуре, должны сохранять и поддерживать свой интерес к профилирующей дисциплине своей степени бакалавра или к тому предмету, в котором они намереваются специализироваться как журналисты.

Студенты, получившие степень бакалавра журналистики, и студенты, получившие степень в другой дисциплине, но имеющие опыт журналистской работы не менее пяти лет, должны в первый год обучения сфокусироваться на обогащении своих специализированных знаний в одном гуманитарном или естественнонаучном предмете (или комбинированной области изучения), добиваясь в то же время прогресса в своих профессиональных навыках и познаниях в области журналистики. Целью этой программы является подготовка к журналистской работе в специализированной области, и она также может быть адаптирована для студентов, интересующихся менеджментом СМИ. В рамках этой программы от студентов не требуется повторения того материала по журналистике, который они усвоили в бакалавриате или в ходе своей журналистской работы.

Студенты, не имеющие предварительного журналистского образования или профессионального опыта, должны в течение второго года продолжить обучение профессиональным навыкам подготовки материалов и современным методам поиска информации. Обе группы студентов должны в течение второго года получить углубленные знания в избранной предметной области и интенсивно практиковаться в зрелом освещении избранного предмета.

Программа магистратуры для студентов с малым или отсутствующим опытом журналистского образования или практической работы

Соотношение между курсами по журналистике и курсами гуманитарных/естественных наук (соотношения указаны в процентах). Зачетная (кредитная) ценность отдельных курсов рассчитывается в соответствии с системой, принятой в каждом учебном заведении.

Первый год: Журналистика - 70%. Гуманитарные/естественные науки - 30%.

Второй год: Журналистика - 70%. Гуманитарные/естественные науки - 30%.

Первый год

Первый семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 1): простые новости и занимательные статьи.

  • СМИ и общество, включая вводный курс по освещению современных социальных проблем, представляющих важность для журналистов, таких, как гендерные проблемы, расовые и этнические проблемы, религия, принадлежность к социальным группам, бедность, проблемы развития, вопросы здравоохранения, с практической подготовкой в применении аналитических и критических методов рассмотрения этих проблем в СМИ.

  • Журналистская этика.

  • Курсы аспирантского уровня по одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей основу для журналистской специализации.

Второй семестр

  • Подготовка информационных и иных материалов (Уровень 2): углубленная журналистика.

  • Законодательство в области СМИ (национальное и международное).

  • Практикумы по разным видам СМИ: минимум два из следующего списка:

  • подготовка материалов для радио;

  • редактирование радиоматериалов и производство;

  • подготовка материалов для телевидения;

  • редактирование телевизионных материалов и производство;

  • редактирование газетных материалов, дизайн и производство;

  • фотожурналистика;

  • редактирование журнальных материалов, дизайн и производство;

  • подготовка сетевых/мультимедийных материалов, редактирование и производство.

  • Курсы аспирантского уровня в одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей основу для журналистской специализации.

Между первым и вторым годом

Учебная практика/стажировка/опыт практической работы

Там, где это возможно, студенты должны проходить практику в национальных или международных СМИ, работая в предметной области своей специализации.

Второй год

Первый семестр

  • Подготовка специализированных информационных материалов.

Студенты специализируются в одном предмете из числа дисциплин, предлагаемых учебным заведением. Курс подготовки специализированных материалов, если он построен идеально, «встраивает» содержательные знания по изучаемой учебной дисциплине в искусство репортажа. Изучаемые предметы должны соответствовать постоянным журналистским темам и, если возможно, профилирующей дисциплине из области гуманитарных/общественных наук и программе магистратуры.

  • Современные журналистские методы поиска информации.

  • Подготовка аналитических материалов и выражение мнений.

  • Курсы аспирантского уровня по одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей журналистскую специализацию в предметной области.

Второй семестр

  • Подготовка специализированных информационных материалов (продолжение).

  • Современные журналистские методы поиска информации (продолжение).

  • Квалификационная магистерская работа/диссертация.

  • Существенный журналистский проект в сфере специализации студента с сопроводительным докладом, содержащим анализ процесса журналистской работы, а также этические и другие выводы, вытекающие из проекта.

  • Курсы аспирантского уровня в одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей журналистскую специализацию в предметной области.

Программа магистратуры для студентов со степенью бакалавра журналистики или со степенью бакалавра в другой области со стажем журналистской работы не менее пяти лет

Соотношение между курсами по журналистике и курсами гуманитарных/естественных наук (соотношения указаны в процентах). Зачетная (кредитная) ценность отдельных курсов рассчитывается в соответствии с системой, принятой в каждом учебном заведении.

Первый год: Журналистика - 30%; Гуманитарные/естественные науки - 70%.

Второй год: Журналистика - 50%, Гуманитарные/естественные науки - 50%.

Первый год

Первый семестр

  • Современные журналистские методы поиска информации.

  • Курсы аспирантского уровня по одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей основу журналистской специализации).

Второй семестр

  • Современные журналистские методы поиска информации (продолжение).

  • Курсы аспирантского уровня по одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей основу для журналистской специализации.

Между первым и вторым годом

Учебная практика/стажировка/опыт практической работы

Там, где это возможно, студенты должны проходить практику в национальных или международных СМИ, работая в предметной области своей специализации.

Второй год

Первый семестр

  • Подготовка специализированных информационных материалов.

Студенты специализируются в одном предмете из числа дисциплин, предлагаемых учебным заведениям, Курс подготовки специализированных материалов, если он построен идеально, «встраивает» содержательные знания по изучаемой учебной дисциплине в искусство репортажа. Изучаемые предметы должны соответствовать постоянным журналистским темам и, если возможно, профилирующей дисциплине из области гуманитарных/общественных наук и программе магистратуры.

  • Подготовка аналитических материалов и выражение мнений.

  • Курсы аспирантского уровня по одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей журналистскую специализацию в предметной области.

Второй семестр

  • Подготовка специализированных информационных материалов (продолжение).

  • Квалификационная магистерская работа.

  • Существенный журналистский проект в каком-то аспекте специализации студента с сопроводительным докладом, содержащим анализ процесса журналистской работы, а также этические и другие выводы, вытекающие из проекта.

  • Курсы аспирантского уровня по одной учебной дисциплине (или комбинированной области изучения), обеспечивающей журналистскую специализацию в предметной области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Настоящее учебное пособие концентрирует внимание на одном из важнейших аспектов миссии биологии в современном мире на ее социально-политических приложениях

    Учебное пособие
    XXI веку, вероятно, предстоит быть «веком биологии». Биология все в большей мере приобретает статус не только естественнонаучной, но и социогуманитарной дисциплины.
  2. Учебное пособие для нашей жизни модуль Электронные и печатные сми что такое массовая коммуникация?

    Учебное пособие
    Книга, которую вы держите в руках, поможет вам открыть для себя много нового, интересного и полезного, в том числе и некоторые секреты манипулирования сознанием.
  3. Учебное пособие Сургут Издательский центр Сургу 2008 удк 316. 77(075. 8) Ббк 60. 56я7

    Учебное пособие
    М 294 Мартынов, М. Ю. Социология массовой коммуникации: предмет и методы исследования : учеб. пособие / М. Ю. Марты-нов, Е. В. Иванчихина ; Сургут. гос.
  4. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

    Программа
    Давыдов Ю.С., президент Пятигорского государственного лингвистического университета, академик РАО, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории.
  5. А. А. Новикова медиаобразованиЕ в ведущих странах Запада

    Документ
    В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.

Другие похожие документы..