Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
'Программа'
Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским обществом переживает период обновления. Одним из направлений модернизации школы стано...полностью>>
'Документ'
В зависимости от прохождения границы и при наличии времени: посещение резиденции семьи Потоцких. Ланцутский замок - когда-то «Мекка» польских аристок...полностью>>
'Исследование'
Адамов А.А. Сравнение десяти обобщений закона Гука для конечных деформаций при пяти видах однородного напряженно-деформированного состояния 10 Зимня...полностью>>

Тетрадь для практических работ по информатике для учащихся 9-х классов общеобразовательных учебных заведений. Донецк

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Донецкая гимназия № 92

Донецкого городского совета Донецкой области


Т е т р а д ь

для практических работ

по информатике

ученика 9 - ___ класса

______________________________________________________________

(фамилия, имя ученика)


Амелькин А.В.

Тетрадь для практических работ по информатике для учащихся 9-х классов общеобразовательных учебных заведений. – Донецк.: Донецкая гимназия № 92 Донецкого городского совета Донецкой области, 2009. – 26 с.

Рабочая тетрадь содержит 12 практических работ по информатике для учащихся 9-х классов, разработанных в соответствии с программой по информатике для общеобразовательных учебных заведений (двенадцатилетняя школа).

Основной целью данных практических работ является формирование у учеников не только теоретической базы знаний основ информатики, но и получение практических умений и навыков эффективного использования современных информационных технологий в своей деятельности, которая должна обеспечить формирование у них основ информационной культуры и информативно-коммуникативной компетентности.

При составлении заданий практических работ учитывалось, что непрерывное время работы учащихся за компьютером не должно превышать 20-25 минут (согласно санитарным нормам).

Содержание

Правила охраны труда и техники безопасности

при нахождении в кабинете информатики 5

Практическая работа № 1

Информация и информационные процессы.

Аппаратное обеспечение информационных систем.

Работа с клавиатурным тренажером 6

Практическая работа № 2

Работа с интерфейсом пользователя операционной системы 8

Практическая работа № 3

Работа с объектами файловой системы 10

Практическая работа № 4

Поиск информации на компьютере 12

Практическая работа № 5

Защита компьютера от вирусов 14

Практическая работа № 6

Архивация и разархивация данных 16

Практическая работа № 7

Совместное использование ресурсов локальной сети 18

Практическая работа № 8

Поиск информации в глобальной сети Интернет 19

Практическая работа № 9

Ввод, форматирование и редактирование текста 21

Практическая работа № 10

Работа с фрагментами текста 22

Практическая работа № 11

Создание растровых изображений 23

Практическая работа № 12

Создание векторных изображений 24

Правила

охраны труда и техники безопасности

при нахождении в кабинете информатики

  1. Общие положения

    1. К занятиям в кабинете допускаются ученики, которые прошли первичный инструктаж по охране труда и правилам поведения в кабинете информатики.

    2. При работе в кабинете необходимо придерживаться регламентированной санитарными нормами длительности непрерывной работы на компьютере в зависимости от возраста: для учеников 8-9 классов – 20-25 минут.

    3. Не разрешается заходить и находиться в кабинете без учителя или лаборанта.

    4. Запрещается заходить в кабинет в верхней одежде и грязной обуви.

  2. Требования безопасности перед началом работы

    1. Убедитесь в готовности компьютера к работе и отсутствии явных повреждений своего рабочего места.

    2. Сидеть на рабочем месте необходимо так, чтобы можно было не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию с экрана монитора.

    3. Подготовьтесь к работе на компьютере. Разместите на рабочем месте учебные принадлежности так, чтобы они не мешали выполнению заданий.

    4. Начинайте работу только по команде учителя или лаборанта.

  3. Требования безопасности во время работы

    1. Во время работы четко выполняйте указания учителя или лаборанта.

    2. На протяжении занятия запрещается вставать и ходить по классу.

    3. Не делайте резкие удары при работе с клавиатурой. Не нажимайте на клавиши клавиатуры при выключенном компьютере.

    4. Прекратите работу при появлении необычного звука, запаха или самостоятельного выключения компьютера и немедленно сообщите об этом учителю.

    5. Строго запрещается самостоятельно регулировать или устранять неисправности в работе аппаратуры.

    6. Делайте «Гимнастику для глаз» каждые 15-20 минут работы с компьютером, самостоятельно или по указанию учителя.

  4. Требования безопасности по окончании работы

    1. Заканчивайте работу непосредственно по указанию учителя.

    2. В конце урока обязательно приведите рабочее место в порядок.

  5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При появлении необычного звука или запаха немедленно прекратите работу с компьютером и сообщите об этом учителю или лаборанту.

    2. В случае возникновения пожара, сохраняя спокойствие, действуйте в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности (по возможности выключите электропитание компьютера) и выполняйте указания учителя.

    3. В случае возникновения любого стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации немедленно прекратите работу с компьютером, по возможности выключите его электропитание, и выполняйте указания учителя.

Практическая работа № 1 Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Информация и информационные процессы. Аппаратное обеспечение информационных систем. Работа с клавиатурным тренажером.

Цель. Закрепить понятие об информации, способах ее представления и кодировки. Изучить аппаратное и программное обеспечение современной информационной системы; классификацию и назначение аппаратных средств компьютера: устройств ввода, вывода, хранения и обработки информации, мультимедийного оборудования. Получить первичные навыки работы с клавиатурой персонального компьютера.

Приборы и материалы. Компьютер (ПК, ПЭВМ) и его комплектующие.

Программное обеспечение. Клавиатурный тренажер.

Ход работы

  1. (1 балл). Дайте определение понятию информация.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Перечислите способы представления сообщений.

    • _____________________________

    • _____________________________

    • _____________________________

    • _____________________________

    • _____________________________

    • _____________________________

  1. (1 балл). Перечислите виды информационных процессов.

    • ______________________________

    • ______________________________

    • ______________________________

    • ______________________________

    • ______________________________

    • ______________________________

  1. (1 балл). Укажите цифры, с помощью которых производится запись двоичного кода сообщения. ______, ______.

  2. (1 балл). Перечислите единицы измерения длины двоичного кода.

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  1. (2 балла). Определите и запишите длину двоичного кода сообщений.

20 байт – _________ бит

256 бит – _________ байт

4 кБ – __________________ байт

10 мБ – __________________ байт

  1. (1 балл). Заполните таблицу.

    Персональный компьютер

    Устройства ввода

    Устройства вывода

    Устройства хранения

  2. (1 балл). Принтер – это устройство, предназначенное для _______________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Процессор – это устройство, предназначенное для _____________________

_________________________________________________________________________

  1. (2 балла). Подпишите названия элементов аппаратной составляющей современного персонального компьютера.



______________________ ___________________

_____________________



_________________________

____________________________

_____________________


____________________________

_____________________

______________________________________

  1. Работа с клавиатурным тренажером.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 2 Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Работа с интерфейсом пользователя операционной системы.

Цель. Научиться управлять основными элементами графического интерфейса операционной системы Microsoft Windows (рабочий стол, рабочее окно, меню и элементы управления объектами окон).

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

  1. (0,5 балла). Перечислите основные элементы Рабочего стола ОС MS Windows.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (0,5 балла). Просмотрите свойства иконки (значка) Мой компьютер и запишите версию операционной системы и модель компьютера (процессора).

Система: _____________________________________________________________

Компьютер: _____________________________________________________________

  1. (0,5 балла). Опишите команды, с помощью которых можно изменить Фоновый рисунок Рабочего стола и Заставку. ___________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (0,5 балла). Опишите команды, которые необходимо выполнить, чтобы можно было перемещать иконки (значки) по Рабочему столу. ______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (0,5 балла). Опишите, как можно определить, какие языки активны в данный момент в операционной системе. Перечислите языки, используя их буквенное обозначение.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (0,5 балла). Опишите действия, которые необходимо выполнить, чтобы просмотреть и изменить системную дату (время). _________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Запишите текущую системную дату: _________________________________________

  1. (1 балл). Вызовите на экран Главное меню и просмотрите содержимое его пунктов. Откройте окно папки Мой компьютер. Перечислите основные элементы окна.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Разверните окно папки Мой компьютер на весь экран, вернитесь к старому размеру окна. Сверните окно папки Мой компьютер на панель задач и восстановите его. Переместите окно его в левый верхний угол. Измените размеры окна. Опишите свои действия. ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (2 балла). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и разверните его на весь экран. Просмотрите содержимое всплывающих подсказок для кнопок Панели инструментов. Поочередно отключите и включите Панель инструментов и Строку состояния окна. Опишите свои действия.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Откройте окно папки Мои рисунки. Измените Вид отображения объектов в окне на: эскизы страниц; крупные значки; мелкие значки; список; таблица.

Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Упорядочите значки в окне: по алфавиту; по расширениям; по дате; по размеру.

Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Откройте окно папки Мои документы. Откройте окно локального диска С:. Расположить окна с помощью панели задач: каскадом; слева направо, сверху вниз. Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (2 балла). Включите и выключите в окне локального диска С: режим видимости скрытых файлов и папок. Опишите свои действия. _____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Сверните все открытые окна. Закройте все окна. Опишите свои действия.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 3 Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Работа с объектами файловой системы.

Цель. Научиться работать с объектами файловой системы ОС MS Windows: папками, файлами, ярлыками. Научиться создавать, копировать, переименовывать, перемещать и удалять объекты. Создание ярлыков. Использование буфера обмена.

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

  1. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D:. Выделите указанные файлы и папки. Определите и запишите их размер:

  • proba1.doc размер – _______________ кБ;

  • proba1.doc, proba2.doc, proba3.doc размер – _______________ кБ;

  • proba2.doc, proba5.doc, папка Arhiv размер – _______________ кБ.

  1. (2 балла). Откройте окно папки Incoming на локальном диске D:. Создайте следующую структуру папок:

  1. (1 балл). Создайте в папке Предметы текстовый документ Информатика.txt, содержащий текст: «Я учусь работать на компьютере» и документ Microsoft Office Word Объявление.doc, содержащий текст: «Я умею набирать текст».

  2. (1 балл). Переместите файл Объявление.doc в папку Документы. Скопируйте файл Информатика.txt в папку Тексты.

  3. (1 балл). В папку Фото скопируйте файлы Водитель.jpg и Портрет.gif из папки Мои рисунки.

  4. (1 балл). В папку Картинки скопируйте файлы Обложка.jpg, Герб.gif, Химия.bmp из папки Мои рисунки не используя буфер обмена.

  5. (1 балл). Переименуйте файл Химия.bmp, дав ему новое имя Пробирки.bmp.

  6. (1 балл). В папках Блокнот и Paint создайте ярлыки к соответствующим файлам приложений.

  7. (1 балл). Удалите папки Фото и Предметы в Корзину. Опишите свои действия. _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Восстановите папку Фото. Опишите свои действия. ____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Рассмотрите созданную систему папок и файлов.

C:\Мои документы\Мои рисунки\компьютер.gif

C:\Мои документы\Мои рисунки\природа.jpg

С:\Мои документы\Мои рисунки\природа.bmp

C:\Мои документы\Школа\реферат.txt

C:\Мои документы\Школа\расписание.txt

C:\Мои документы\Школа\реферат.txt

C:\Мои документы\Презентации\профессия.ppt

Укажите ошибку, допущенную при ее создании _______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балла). Составьте и нарисуйте свой вариант системы папок мультимедийного каталога (фильмы, музыка, графика).

МУЛЬТИМЕДИЯ, МУЗЫКА, РЭП, HARDROCK, ВИДЕО, КИНО, МУЛЬТФИЛЬМЫ, КЛИПЫ, УКРАИНСКИЕ, ПОНОМАРЕВ, ТИНА КАРОЛЬ, ГРАФИКА, PAINT, PHOTOSHOP, CORELDRAW.

Оценка: ______ баллов Подпись учителя ___________________

Практическая работа № 4 Дата ____ ______________ 20___ г.

Тема. Поиск информации на компьютере.

Цель. Научиться осуществлять поиск информации на компьютере, использовать автономную и онлайновую справки операционной системы; осуществлять инсталляцию (установку), удаление и запуск программ и приложений; восстанавливать удаленные данные. Ознакомиться с назначением программ проверки и очистки дисков, дефрагментации дисков. Научиться создавать контрольные точки восстановления операционной системы.

Программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows.

Ход работы

  1. (1 балл). Откройте окно Центра справки и поддержки ОС Windows. Используя возможности справочной системы, найдите информацию по настройке Рабочего стола.

Опишите свои действия. ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Опишите, какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться онлайновой (online) справочной системой. ____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите на локальном диске С: все файлы и папки, в имени которых встречается слово Driver.

Укажите количество найденных объектов – __________ шт.

  1. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и создайте папку Text. Используя поисковую систему, найдите все файлы на локальных дисках С: и D: имеющие расширения *.txt, в тексте которых встречается слово Программа и скопируйте их в папку Text.

  2. (1 балл). Откройте окно папки Incoming, находящейся на локальном диске D: и создайте папку Pictures. Используя поисковую систему, найдите все файлы рисунков на локальных дисках С: и D: имеющие расширения *.jpg, *.bmp, *.gif. и скопируйте их в папку Pictures.

  3. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите все файлы и папки, созданные на компьютере в период с Января по Октябрь текущего года включительно.

Укажите количество найденных объектов – __________ шт.

  1. (1 балл). Используя поисковую систему, найдите все файлы, расположенные в папке Мои документы, размер которых менее 100 кБ.

Укажите количество найденных объектов – __________ шт.

  1. (1 балл). Используя Главное меню (кнопка Пуск) запустите приложения:

    • Paint;

    • Блокнот;

    • WordPad;

    • Microsoft Office Word 2003;

    • Microsoft Office Excel 2003;

    • Microsoft Office Power Point 2003.

Завершите работу открытых приложений.

  1. (1 балл). Проинсталлируйте (установите) приложение Adobe Reader 7.0. Инсталляционный файл AdbeRdr7_ru.exe находится на локальном диске D: в папке Incoming. Просмотрите содержимое файла География Украины.pdf.

  2. (1 балл). Деинсталлируйте (удалите) приложение Adobe Reader 7.0 из системы. Просмотрите повторно содержимое файла География Украины.pdf. Поясните, почему просмотр данного файла невозможен. ___________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Практическое пособие Донецк 2006 Составитель: С. Г. Мечева Сборник инструкций к практическим работам по информатике

    Практическая работа
    Пособие предлагает методику проведения и инструкции к практическим работам по информатике в соответствии с действующей учебной программой. Инструкции разработаны методистом УМЦ ПТО Мечевой С.
  2. Учебное пособие горловка 2011 удк 811. 161. 1’42 Рецензенты

    Учебное пособие
    Н.К.Кравченко   доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой украинского и иностранных языков Государственной академии жилищно-коммунального хозяйства
  3. Учебно-методическое пособие Саратов 2009 удк 51(072. 8)

    Учебно-методическое пособие
    Кондаурова, И.К. Научно-исследовательская деятельность будущего учителя математики: творческие задания по элементарной математике и методике её преподавания: учебно-методическое пособие / И.
  4. Секция 4 Учебники и учебные пособия

    Учебники и учебные пособия
    In the work questions of merit of use of electronic learning means for students are considered. The possibility of freedom of choice of different parameters of acquisition knowledge process is singled out as basic merit.
  5. Т. Ю. Ломакина, М. Г. Сергеева Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях

    Монография
    В монографии представлено моделирование образовательного процесса в современных экономических условиях с учетом основных характеристик конкурентоспособного специалиста на основании разработанной обобщенной модели специалиста, востребованного

Другие похожие документы..