Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Аттестационная работа по математике включает 24 задания, на выполнение которых отводится 90 минут. В работе используется задания с выбором ответа. К ...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 23 декабря 2011 года в 10.00 часов на заседании объединенного диссертационного совета ДМ 212.313.02 по экономическим наукам при ФГБО...полностью>>
'Документ'
Програма, методичні вказівки та контрольні завдання з дисципліни «Екологія» для студентів усіх спеціальностей заочної форми навчання / Упоряд.: Б.В. Д...полностью>>
'Инструкция'
Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? ...полностью>>

Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по русскому языку. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ – СОШ с.Красное Знамя

_______ /Ерохина В.А../ МОУ – СОШ с.Красное Знамя

Протокол №____от _______ /Кочанова О.Н./ _______ /Воронкина Н.А../

«___» августа 2011 г. «___» августа 2011 г. «___» августа 2011 г.

Рабочая программа педагога


I квалификационной категории

Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны

по русскому языку.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«_____» августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

I. Пояснительная записка

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Цели обучения русскому языку:

  1. Ознакомление учащихся с основами лингвистических знаний.

  2. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма.

  1. Формирование навыков правильного использования языковых средств в различных речевых ситуациях (развитие устной и письменной речи учащихся).

  2. Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  1. «Как устроен наш язык»

  2. «Правописание»

  3. «Развитие речи»

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний. Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель «Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству» реализуется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей. Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решать практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Основные задачи организации учебной деятельности:

  1. Нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение.

  2. Анализ речевой ситуации.

  3. Выбор языковых средств для адекватной передачи мысли.

  4. Контроль за безошибочным письмом.

Важной отличительной чертой данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Принцип построения – линейный.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • коллективная система обучения (КСО);

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

  • использование исследовательского метода в обучении;

  • технология модульного и блочно-модульного обучения;

  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

Проверочные и контрольные измерения

Учебная четверть

Количество слов в диктанте

Контрольное изложение

Контрольное списывание

Проверочная работа

Итоговая контрольная работа

I

60 - 65

1

7

1

II

65 – 70

1

III

70 – 75

1

1

IV

75 - 80

1

Год

75 – 80

1

1

7

4

Итого за год

75 - 80

2 13

РусскиЙ язык

II. Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Д.0

Повторение.

(Развитие речи)

Повторение. Вводный диктант(0)

1

Комбинированный

Понятие письмо, текст

Уметь создавать текст письма

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать и выделять признаки текста

2

Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и словообразование

1

Повторение

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

Проводить фонетический анализ слова по составу

Учебник с. 5 № 5

3

Повторение орфографии. (Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы

1

Повторение

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 8 № 4

4

Повторение орфографии. (Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы

1

Повторение

Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

Письмо с комментированием, самостоятельная работа

Учебник с. 10 № 5

5

Повторение. (Развитие речи)

Повторение

1

Повторение

Письмо

Уметь создавать текст письма

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник с. 12 № 2

6

Морфология.

Имя существи-

тельное.

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного

1

Повторение

Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Фронтальный, индивидуальный

опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

Различать омонимы

Учебник с. 14 № 5

7

Окончание имён существительных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 16 № 3

8

Окончание имён существительных. (Правописание)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Тетрадь с. 8
№ 3–4

9

Окончание имён существительных(правопис-ие)

Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

1

Повторение

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний им. Сущ. 3-го склонения

Фронтальный, индивидуальный опрос,

Тетрадь с. 9
№ 2–3

10

Письмо. (Развитие речи)

Письмо

1

Комбинированный

Письмо, текст

Уметь создавать текст письма

Фронтальный опрос

Знать признаки текста

11

Письмо. (Развитие речи)

Письмо

1

Комбинированный

Письмо, текст

Уметь создавать текст письма

Самостоятельная работа

Знать признаки текста

Тетрадь с. 22
№ 36, 37

12

Морфология.

Имя существительное (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени существительного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь хар-ать имя сущ. как часть речи (значение и морфолог пр-ки). Разл-ть одушевл.и неодуш. имена сущ

Учебник с. 23 № 4

13

Морф-гия.

Имя сущ. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени существительного

1

Комбинированный

Морфологический разбор имени существительного

Фронтальный, индив.опрос, сам.раб.

Уметь хар-вать имя сущ. как часть речи

Учебник с. 24 № 4

14

Окончание имен существительных. (Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1

Повторение

Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения

Комментированное письмо, объяснительный диктант

Учебник с. 26 № 3

15

Текст. (Развитие речи)

Текст

1

Изуч-е нов.мат-ла

Текст, главная мысль, заголовок

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль

Фронт-й, инд.опрос сам. раб.

Тетрадь с. 27

№ 47

16-17

Д.1

Проверка. (Правописание)

Диктант №1 (текущий). Тема: повт-ие изуч-ых во 2 классе ОРФО -грамм в оконч-ях имен сущ.и прил.

1

Контрольный

Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Диктант, самопроверка

Уметь пи-сать слова с суф-ми имен сущ. и имен прилагат.

18

Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Проверяем признаки имени прилагательного

1

Повторение

Род, число и падеж имен прилагательных

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Уметь харак-вать имя прил-ное как часть речи (знач-ие и морфолог. признаки)

Учебник с. 30 № 3

19

Окончание имен прилагательных. (Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

1

Комбинированный

Безударные окончания имен прилагательных

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных

Фронт.опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка

Учебник с. 32 № 4

20

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

Учебник с. 35 № 4

21

Морфология.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Закрепление

Морфологический разбор имени прилагательного

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

Учебник с. 37 № 5

22

Текст. (Развитие речи)

Текст

1

Изучение нового материала

Текст. Заголовок, основная мысль текста

Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста

Фронтальный, индивидуальный опрос

Знать признаки текста

Учебник с. 37 № 2

23

Орфограммы в словах.

(Правописание)

Буквы о-ё после шипящих и ц

1

Закрепление

Буквы о-ё после шипящих и ц

Комментированное письмо

Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц

Тетрадь с. 14

№ 2, 3

24

Орфограммы в словах. (Правописание)

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

1

Повторение

Мягкий знак в конце слов после шипящих

Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 40 № 2, 3

25

Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык)

Повторяем местоимение

1

Повторение

Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи

Уметь различать местоимение как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 42 № 3

26

Приставка. (Правописание)

Орфограммы приставок

1

Закрепление

Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках

Письмо с комментированием

Знать и уметь применять правила правописания приставок

Тетрадь с. 17

№ 2, 3

27

Твердый и мягкий знак. (Правописание)

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

1

Закрепление

Разделительные Ъ и Ь знаки

Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков

Объяснительный диктант

Учебник с. 46 № 4

28

Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение

1

Изложение текста (повествование)

Уметь анализировать, пересказывать текст

Фронтальный опрос, коллективная работа

Подбирать заголовок тексту, уметь

пись-м-но переск-ать текст-повествование

29

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Разбор по членам предложения

1

Изучение нового материала

Синтаксический разбор простого предложения

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

Учебник с. 50 № 3

30

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

Учебник с. 52 № 4

31

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 54 № 4

32

Предл-ие с однородными членами. (Правописание)

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Закрепление

Однородные члены предл-ния, интонация перечисления, знаки преп-ния в предло-ях с однородными членами

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

Учебник с. 56 № 2

33

Предложение с однородными членами

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Закрепление

Однородные члены предложения, интона-ция перечисления, знаки препинания в предложениях

Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

Фронт.опрос, самостоят. работа

правила постан-ки знаков преп-я в предл-ях с обобщающими словами

Учебник с. 59 № 4

34

Синтаксис.

Простое предложение. (Как устроен наш язык)

Синтаксический анализ предложения

1

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

Фронтальный опрос, письмо под диктовку

Учебник с. 60 № 3

35-36

Проверка

Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

1

Контрольный

Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка

37

Текст. (Развитие речи)

Деление текста на абзацы

1

Комбинированный

Текст, план и заголовок текста

Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник с. 61 № 2

38

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 64 № 4

39

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Учебник с. 67 № 3

40

Правописание глаголов.

(Правописание)

Правописание приставок в глаголах

1

Комбинированный

Правописание приставок

Комментированное письмо

Применять правила правопис. приставок в глаголах

Тетрадь с. 25

№ 3, 4

41

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание не с глаголами

1

Комбинированный

Правописание не с глаголам

Знать и применять правила правописания не с глаголами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с 72 № 3

42

Работа над изложением. Развитие речи

Изложение

1

Комбинированный

Изложение текста, заголовок, план текста

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Тетрадь с. 37

№ 63, 64

43-44

Д.2

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант №2 .

Тема: повторение изученных орфограмм

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка

45

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Вид глагола

1

Изучение нового материала

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Знать понятие вид глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 75 № 4

46

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола

1

Комбинированный

Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать?

Знать понятие начальная форма глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 77 № 3

47

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Личные формы глагола

1

Комбинированный

Личные формы глагола

Знать понятие личные формы глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

Учебник с. 79 № 4

48

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Лицо и число глагола

1

Комбинированный

1, 2 и 3 лицо глагола, единственное и множественное число

Знать морфологические признаки глаголов

Фронтальный опрос, комментированное письмо

Учебник с. 81 № 4

49

Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

Комбинированный

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, сам. работа

Учебник с. 83 № 4

50

Правописание глаголов. (Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

Закрепление

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Тетрадь с. 29 № 2

51

Текст. (Развитие речи)

Описание «Белка»

1

Комбинированный

Текст-описание

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Уметь создавать текст-описание

Тетрадь с. 46

№ 80, 81

52

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

Комбинированный

Правописание глаголов начальной и личной формы

Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант

Знать правила правописания
-ться и
-тся в глаголах

Учебник с. 88 № 4, 5

53

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

-ться и -тся в глаголах

1

Закрепление

Правописание глаголов начальной и личной формы

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Учебник с. 90 № 4, 5

54

Текст. (Развитие речи)

Связь абзацев в тексте

1

Комбинированный

Изложение текста,

заголовок и план

текста

Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Тетрадь с. 44

№ 77, 78

55

Д.3

Проверка. (Правописание)

Диктант №3(текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и

-ться в глаголах

1

Контрольный

ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Текущий диктант, самопроверка

56

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов

1

Комбинированный

Спряжение глаголов

Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Учебник с. 93 № 4

57

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов

1

Комбинированный

Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения

Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Учебник с. 95 № 3

58

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов

1

Комбинированный

Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения

Фронт. индивидуальный опрос, сам.работа

Овладеть практич-им способом определения спряжения глаголов

Учебник с. 97 № 3

59

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Правописание глаголов начальной формы, не с глаголами

Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами

Самостоятельная работа

Учебник с. 99 № 4

60

Текст. (Развитие речи)

Приём противопоставления в тексте

1

Комбинированный

Текст (сочинение)

Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Тетрадь с. 46

№ 80, 81

61

Спис.

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

Контрольный

Списывание текста

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов

Списывание, самопроверка

Тетрадь с. 49

№ 84, 85

62

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Безударные окончания глаголов

Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Комментированное письмо

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Учебник

с. 102

№ 3, 4

63

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Безударные окончания глаголов

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Объяснительное письмо

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Учебник

с. 104 № 4

64

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

Закрепление

Безударные окончания глаголов

Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

Самостоятельная работа

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Учебник

с. 106

№ 3, 4

65

Право писание глаголов.

(Правописание)

Правописание

безударных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Безударные окончания глаголов

Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

Самостоятельная работа

Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Тетрадь с. 37

№ 1

66

Текст. (Развитие речи)

Роль слов в тексте

1

Комбинированный

Текст

Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным

Фронтальный, инд-ный опрос

Знать признаки текста

Тетрадь с. 53

№ 91

67-69

Правописание глаголов

Правописание глаголов

3

Повторение

70

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагольное время.

Настоящее время

1

Комбинированный

Времена глаголов, настоящее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 117 № 4

71

Д.4

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант №4 (тест).

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

1

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Диктант с орфографическим заданием, самопроверка

72

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

Комбинированный

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать правила правописания суффиксов глаголов

Учебник

с. 119 № 5

73

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Прошедшее время

1

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 121 № 4

74

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Прошедшее время

1

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь различать глаголы прошедшего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 122

№ 4

75-76

Работа над изложением. (Развитие речи)

Изложение

2

Комбинированный

Изложение текста, заголовок и план текста

Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Тетрадь с. 54

№ 92

77

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

Изучение нового материала

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Тетрадь с. 66

№ 109, 110

78-79

Развитие речи

Контрольное изложение

2

Комбинированный

80

Правописание

Повторение.

1

Комбинированный

81

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Будущее время

1

Комбинированный

Времена глаголов, будущее время

Уметь глаголы различать будущего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 127

№ 2

82

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

1

Закрепление

Правописание суффиксов глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник

с. 129

№ 4

83

Морфология.

Глагол.

(Как устроен наш язык)

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный

Время глагола, изменение глаголов по временам

Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

Учебник

с. 131 № 4

84

Текст. (Развитие речи)

Изложение с элементами сочинения

1

Комбинированный

Изложение текста, заголовок и план текста

Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник

с. 132

№ 2

85

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Изъявительное наклонение

1

Изучение нового материала

Глагол, изъявительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение

Учебник (2 часть) с.6 № 3

86

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Условное наклонение

1

Изучение нового материала

Глагол, условное наклонение глагола

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение

Учебник с. 7

№ 3

87

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный

диктант

Применять правила правописания

окончаний глаголов в прошедшем времени

Учебник

с. 10

№ 5

88

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правопис-я окончаний глаголов в прош. времени

Учебник

с. 11

№ 3

89

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

90

Морфология.

Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение

1

Изучение нового материала

Глагол, повелительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение

Учебник с.14 № 3

91

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение

1

Комбинированный

Глагол, повелительное наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать наклонение глагола

Учебник с.17 № 3

92

Глагол. (Как устроен наш язык)

Словообразование глаголов

1

Комбинированный

Глагол, способы образования глаголов

Уметь различать способы образования глаголов

Письмо с

комментированием

Учебник с. 18 № 4

93

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом. Обучающее сочинение - повествование

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

94

Глагол. (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 22 № 3

95

Глагол (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Письмо с комментированием

Учебник с. 23 № 4

96

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 25 № 5

97

Правописание глаголов. (Правописание)

Правописание глаголов

1

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Письмо с комментированием

Учебник с. 26 № 2

98

Текст. (Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Текст, текст-диалог

Практически овладеть диалогической речью

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник с. 29 № 2

99

Д.5

Проверка. (Правописание)

Диктант №5 (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

1

Контрольный

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов,

безударные личные окончания глаголов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

100

Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор глагола

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

Учебник с. 31 № 3

101

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

Повторение (проверь себя)

1

Контрольный

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение

Уметь анализ-вать и хар-вать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Проверь себя

Пров. фонет. анализ слова и разбор сло. по составу, хар-ть глагол как часть ре-чи (знач-е и морф.призн)

102

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать краткое изложение

1

Изучение нового материала

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

103-104

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие

2

Изучение нового материала

Наречие как часть речи

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать наречие как часть речи

Учебник с. 38 № 3, 4

105

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие

1

Комбинированный

Наречие как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать наречие как часть речи

Учебник с. 40 № 3

106

Морфология.

Наречие. (Как устроен наш язык)

Наречие. Как образуются наречия

1

Комбинированный

Наречие как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи

Учебник с. 44 № 3

107

Правописание наречий.

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

1

Комбинированный

Правописание наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания гласных на конце наречий

Тетрадь с. 13

№ 3, 4

108

Правописание наречий

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

1

Комбинированный

Правописание наречий

Письмо с комментированием

Применять правила правописания гласных на конце наречий

Тетрадь с. 14

№ 3–5

109

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

Комбинированный

Текст, заголовок, план

Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

110

Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык)

Морфологический разбор наречий

1

Изучение нового материала

Морфологический разбор наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Характеризовать наречие как часть речи

Учебник с. 48 № 3

111

Правописание наречий.

(Правописание)

Учимся писать наречия на шипящую

1

Комбинированный

Правописание наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания наречий на шипящую

Учебник с. 50 № 4

112

Мягкий знак после шипящих. (Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Комбинированный

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 52 № 4

113

Д.6

Проверка. (Правописание)

Диктант №6 (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

1

Контрольный.

Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами

Самопроверка

114

Мягкий знак после шипящих. (Правописание)

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Закрепление

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 53 № 2

115

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

Комбинированный

Текст, план текста, окончание текста

Уметь создавать окончание текста

Фронт. опрос, сам. раб.

Знать признаки текста

116

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

1

Изучение нового материала

Имя числительное

Письмо с комментированием

Различать имя числительное как часть речи

Учебник с. 56 № 3

117

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Имя числительное

1

Комбинированный

Имя числительное

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Различать имя числительное как часть речи

Учебник с. 58 № 4

118

Текст.

(Развитие речи)

Работа с текстом

1

Комбинированный

Текст

Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

119

Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык)

Изменение имён числительных

1

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Изменять имена числительные по падежам

Учебник с. 66 № 3

120

Морфология. Имя числительное. (Как устроен

наш язык)

Изменение имён числительных

1

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Уметь изменять имена числительные, по родам числам

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Изменять имена числительные по падежам

Учебник с. 69 № 3

121

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Применять правила слитного и раздельного написания

числительных

Учебник с. 61 № 3

122

Правописание числительных. (Правописание)

Правописание мягкого знака в именах числительных

1

Комбинированный

Правописание числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

Учебник с. 63 № 3, 4

123-124

Д.7

Проверка. (Правописание)

Итоговый диктант №7 (тест).

Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти

2

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

125

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинения

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

126

Правописание мягкого знака. (Правописание)

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

Повторение

Правописание ь знака в словах

Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Учебник с. 78 № 3, 4

127-128

Правописание

Связь слов в предложении. Словосочетание

2

Изучение нового материала

Глагол, наречие, имя числительное

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

129-130

Правописание

Повторение

2

Комбинированный

131

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Слово. Словосочетание. Предложение

1

Комбинированный

Слово.

Словосочетание.

Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Учебник с. 86 № 3, 4

132

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение-рассуждение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

133

Правописание словосочетаний

Учимся писать словосочетания

1

Комбинированный

Правописание слов в словосочетаниях

Фронтальный опрос,

Применять правила

Учебник с. 88 № 4

(Правописание)

объяснительный диктант

правописания словосочетаний

134

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: согласование

1

Изучение нового материала

Словосочетание, согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Находить словосочетания с согласованием

Учебник с. 93 № 4

135

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование

Учебник с. 93 № 4

136

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании: управление

1

Изучение нового материала

Словосочетание, управление

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Находить словосочетания с управлением

Учебник с. 95 № 3

137

Правописание словосоч-ний.(Правопис)

Правописание словосочетаний с типом связи управление

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронт.опрос,

объяснительный диктант

Применять прав-ла пра-вопис.словосоч-ий с ти-пом связи управление

Учебник с. 97 № 3

138

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать признаки текста

139

Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание

1

Изучение нового материала

Словосочетание, примыкание

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Находить словосочетания с типом связи – примыкание

Учебник с. 99 № 3

140

Правописание словосочетаний. (Правописание)

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

1

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Фронтальный опрос, письмо по памяти

Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание

Учебник

с. 101

№ 3

141

Спис.

Проверка. (Правописание)

Списывание

1

Контрольный

Списывание текста

Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов

Самопроверка

142

Словосочетание. (Как устроен наш язык)

Словосочетание в предложении

1

Комбинированный

Словосочетание, предложение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать роль словосочетаний в предложении

Учебник

с. 102

№ 2

Проверка

Текущая контр. Раб.

Тема: слово-сочетание, слово, предл-ние, связь слов в словосочетании

Контрольный

Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

143

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать текст-рассуждение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник

с. 105

№ 2

144

Д.8

Проверка. (Правописание)

Диктант №8 (текущий).

Тема: правописание слов в словосочетаниях

1

Контрольный

Правописание слов в словосочетании

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

145

Синтаксис.

Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение

1

Изучение нового материала

Сложное предложение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Знать понятия сложное предл: сложносочиненное и сложноподчиненное

Учебник

с. 108

№ 4

146

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Как связаны части сложносочиненного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочиненное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать сложносочиненное предложение

Учебник

с. 110

№ 5

147

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Знаки препинания в сложном предложении

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Учебник

с. 112

№ 4

148

Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

Учебник

с. 114

№ 4

149

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

150

Синтаксис.

Сложное

Как связаны части сложноподчинённого предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложноподчиненное предложение

Письмо с комментированием,

Различать связь частей

Учебник

с. 117

№ 3

предложение. (Как устроен наш язык)

взаимопроверка

сложноподчиненного предложения

151

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Учебник

с. 118

№ 3

152

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запя-тых между частями сложного предложения

Учебник

с. 121

№ 4

153

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Учебник

с. 122

№ 4

154

Д.9

Проверка

Итоговый диктант №9 за второе полугодие . Тема: сложное предложение, повторение изученного

1

Контрольный

Сложное предложение, повторение изученного

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

155

Текст. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение

1

Комбинированный

Текст

Уметь создавать начало и конец к заданномутексту (истории)

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

156

Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык)

Сложное предложение

1

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Взаимопроверка

Различать сложное предложение

Учебник

с. 124

№ 4

157

Знаки препинания в сложном предложении.

(Как устроен наш язык)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

Повторение

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

Учебник

с. 125

№ 2

158

Развитие речи

Развитие речи

1

Закрепление

Текст

Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

Учебник

с. 127

№ 2

159

Проверка. (Развитие речи)

Итоговое изложение

1

Контрольный

Изложение текста, заголовок, план текста

Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Знать признаки текста

160-163

Резервный урок

Итоговое повторение

4

Повторно-обобщающий

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

164-165

Д.10

Проверка

Итоговый диктант№10 за год.

2

Контрольный

166-167

Повторение

Повторение

2

Комбинированный

168

Резервный урок

Диагностическое обследование

1

Контрольный

Правописание безударных гласных в корне, безударных окончаний имен существительных; части речи, грамматические признаки имен существительных и прилагательных, синонимы, антонимы

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

169- 170

Резервные уроки

Повторение

2

комбинированный

III. Содержание тем курса.

№ п/п

Перечень разделов программы

Колич.

часов

Содержание темы

Требования к знаниям и умениям

1.

Как устроен наш язык

54 ч.

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Уметь:

-Анализировать и кратко характеризовать звуки речи

-различать произношение и написание слов

-соблюдать орфоэпические нормы

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Знать:

-значимые части слова.

Уметь:

-анализировать состав слова

Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание. Сложное предложение.

Уметь:

-определять главные и второстепенные члены предложения.

-выделять однородные члены предложения.

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Наречие как часть речи. Имя числительное: общее значение.

Знать:

-части речи.

-различать имена существительные, имена прилагательные, местоимения.

Уметь:

-изменять части речи по падежам и числам.

2

Правописание

(формирование навыков

грамотного письма)

52 ч.

Повторение правил правописания, изученных во 2 - 3 классах. Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Уметь:

-различать падежные окончания имен существительных

-правильно писать падежные окончания имен прилагательных

- соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии

3

Развитие речи

29 ч.

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений) : изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Уметь:

-создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

- составлять план текста,

-писать текст по заданному плану.

-определять типы текстов (повествование, описание, рассуждение)

4

Повторение и резервные уроки

35 ч

IV. Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

Блок «как устроен наш язык»

называть:

  • изученные части речи;

  • значимые части слова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие , согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

  • пользоваться словарями;

  • использовать алфавит при работе со словарём.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

Решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • звонкие и глухие согласные в корнях;

  • непроизносимые согласные;

  • сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу, сочетания чк, чн;

  • удвоенные согласные;

  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

  • разделительный мягкий и твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

  • не с глаголами;

  • безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • словарные слова, определённые программой;

  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны:

Решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность*:

различать, сравнивать:

  • слово и предложение;

  • многозначные слова, антонимы, синонимы;

  • наречия, имя числительное;

  • простое и сложное предложения;

  • текст и не текст;

решать практические и учебные задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • находить лексическое значение слова в толковом словаре;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки);

  • разбирать простое предложение по членам;

  • суффиксы имён прилагательных и имён существительных (в объёме данного курса);

  • наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей;

  • находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.

V. Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса (авт.: С.В. Иванов, М.И. Кузнецова) – М.: Вентана – Граф, 2008.-Ч.1,2

  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.Вентана – Граф, 2009

  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. «Русский язык: Комментарии к урокам:4 класс» - методическое пособие для учителя

– М.: Вентана – Граф, 2008.

VI. Список литературы:

  1. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2008.

  2. Развернутое тематическое планирование. 4 класс. Образовательная программа « Начальная школа XXI века»

/авт.- сост. Т.Н.Бровкина.- Волгоград: Учитель,2009./



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Екатеринушкиной Алевтины Юрьевны по литературному чтению. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2011 г. 2011-2012 учебный год I. пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2002). Программа рассчитана на 136 часов.

Другие похожие документы..