Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Значение малых городов Севера для России обусловлено не только тем, что это обширная жизненно важная часть территории страны с экстремальными условия...полностью>>
'Реферат'
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Ки...полностью>>
'Книга'
– Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья, de la famille Buonaparte. Non, je vous préviens que si vous ne me...полностью>>
'Бюллетень'
Кармановское водохранилище – водоём-охладитель Кармановской ГРЭС – было создано в 1968 г. на р. Буй (левый приток Камы). Площадь водохранилища состав...полностью>>

Маркетинговый отчет «Об актуальных вопросах работы кубанских экспортеров товаров и услуг на рынке Республики Беларусь в 2010 году» Город Минск

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

EMAS Belarus,

Республика Беларусь,

220037, г. Минск, ул. Филимонова, 15,

3-й этаж, офис 307

тел./факс:/+375 17/ 309 17 55, 309 17 56

сайт: www.emasbelarus.by,

email: info@emasbelarus.by

МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЕТ

«Об актуальных вопросах работы кубанских экспортеров

товаров и услуг на рынке Республики Беларусь в 2010 году»

Город Минск.

Сентябрь, 2010 год.

Предложение о сотрудничестве

Уважаемые Дамы и Господа!

EMAS Group является международной группой компаний с офисами в России (Нижний Новгород), Украине (Киев) и Белоруссии (Минск). Группа специализируется на бизнес-образовании в области менеджмента, маркетинга, финансов и продаж, консалтинге в данных областях, проведении маркетинговых исследований.

EMAS Group включает в себя следующие подразделения: EMAS Business School, EMAS Consulting, EMAS Research.

EMAS Group является единственной отечественной группой компаний в бывшем СССР, образовательные бизнес-программы которой идут одновременно в России, на Украине и в Белоруссии. Образовательные программы EMAS в области маркетинга фактически становятся стандартом маркетинговых программ в этих странах.

В настоящее время EMAS Group заинтересована в установлении партнёрских отношений с региональными и муниципальными властями Южного Федерального Округа с целью организации регионального офиса EMAS, который возьмёт на себя функции проведения бизнес-образования и оказания консалтинговых услуг для местных предприятий.

Под партнёрскими отношениями мы понимаем сотрудничество в следующих областях:

  1. Создание корпоративных учебных центров для предприятий региона – корпоративное обучение персонала ключевых предприятий региона по специально разработанным программам в области менеджмента, маркетинга, финансов и продаж. EMAS Group готова предоставить специальные условия в формате корпоративного обучения.

  2. Проведение открытых (для всех желающих) учебных бизнес-программ в области менеджмента, маркетинга, финансов и продаж – подготовка специалистов-практиков для различных отраслей промышленности.

  3. Глубокая модернизация предприятий региона в области управленческих подходов: менеджмент, маркетинг, управление финансами, продажи.

  4. Аналитическое обеспечение региональных и муниципальных властей, предприятий региона в области анализа и прогнозирования динамики местных и зарубежных рынков.

С уважением,

Председатель Совета директоров

EMAS Group А.А. Коляда

Прямой телефон /+ 375 29/ 655 43 42

Представительство администрации Краснодарского края Российской Федерации в Республике Беларусь

Представительство администрации Краснодарского края в Республике Беларусь создано в 1997 году на основании Соглашения между администрацией Краснодарского края и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, производственно-техническом, научном и культурном сотрудничестве.

Представительство представляет интересы Краснодарского края в Республике Беларусь в сфере торгово-экономического, производственно-технического, научного и культурного сотрудничества.

Представительство содействует:

  • - предприятиям, организациям и учреждениям Краснодарского края в заключении и реализации контрактов, договоров с юридическими и физическими лицами Республики Беларусь;

  • - участникам торгово-экономических, производственно- технических, научных, культурных, спортивных и других связей по вопросам правового, методического, информационно-рекламного, консультационного и иного характера;

  • - привлечению инвестиций Республики Беларусь в экономическую, техническую, научную и культурную сферы Краснодарского края; проведению Дней культуры, фестивалей, установлению прямых связей между предприятиями, учреждениями культуры, спорта, просвещения Краснодарского края и предприятиями, организациями, учреждениями Республики Беларусь;

  • - разработке предложений по развитию торгово-экономического, производственно-технического, научного, культурного сотрудничества;

  • - участию предприятий, организаций и учреждений Краснодарского края в международных выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь.

Адрес представительства администрации Краснодарского края в Республике Беларусь:

220004, г. Минск

ул. Мельникайте, 2, офис 504

Тел. +375 17 222 60 49

Тел/факс. +375 17 222 62 89

Метро – «Фрунзенская»

E-Mail: oleg_domark@tut.by

Сайт:

Полномочный представитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края в Республике Беларусь - Мураховский Олег Юрьевич

Заместитель полномочного представителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края в Республике Беларусь - Давыдюк Олег Евгеньевич

Сотовый телефон - + 375 29 653 44 59

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Представительство администрации Краснодарского края Российской Федерации в Республике Беларусь 3

ВВЕДЕНИЕ. 5

Раздел 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕРТИФИКАЦИИ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ. 9

Раздел 2. КРУПНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ БЕЛОРУССКИХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ. ПОРЯДОК РАБОТЫ С НИМИ КРАСНОДАРСКИХ ЭКСПОРТЕРОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ. 17

Раздел 3. МЕХАНИЗМ РАБОТЫ С БЕЛОРУССКИМИ ИМПОРТЕРАМИ И РЕАЛИЗАТОРАМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. 43

Раздел 4. ПЕРСПЕКТИВЫ ВХОДА НА БЕЛОРУССКИЙ РЫНОК ПРОДУКЦИИ КУБАНСКИХ ЭКСПОРТЕРОВ: ВИНОГРАДНЫХ ВИН, КОНСЕРВАЦИИ, МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ, СЕМЯН КУКУРУЗЫ, ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ. 49

Раздел 5. СПЕЦИФИКА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ИЗ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ. 72

Раздел 6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КУБАНСКОГО КУРОРТНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА БЕЛОРУССКОМ РЫНКЕ. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 15 190

Декрет Президента Республики Беларусь от 29.02.2008 № 3 «О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий» 190

ВВЕДЕНИЕ.

По данным правительства Республики Беларусь (далее – РБ), озвученным 27 июля 2010 года на заседании Совета Министров, в настоящее время происходит стабилизация экономики Беларуси после кризисного периода 2008-2009 гг. В пересчёте на белорусские рубли валовой продукт в 2009 году достиг Br136,8 трлн., тогда как в 2008 году ВВП в текущих ценах составил Br128,8 трлн. Реально, однако, в долларовом эквиваленте ВВП РБ в 2009 г. сократился по отношению к 2008 г. на 19%. (Справка – объем ВВП в Беларуси в 2009 году – USD 49,7 миллиарда, в 2008 году – USD 61,3 миллиардов). Снижение объёмов белорусского экспорта в 2009 г. составило порядка 35%.

Подводя итоги социально-экономического развития республики за январь-июнь 2010 года, премьер-министр РБ Сергей Сидорский отметил (на заседании Совета министров 27.07.2010), что по большинству основных параметров РБ удалось выйти на запланированные уровни роста экономики. Так, темп роста ВВП составил за первое полугодие 2010 года 106,6%, продукции промышленности – 108,8%, строительно-монтажных работ – 111%, розничного товарооборота – 115%. По итогам первого полугодия 2010 года улучшились качественные параметры развития и сбалансированности экономики. Удалось добиться превышения темпов роста экспорта товаров над темпами роста импорта на 12,9%. В январе-мае 2010 г. отрицательное сальдо внешней торговли товарами сложилось на $500 млн. меньше, чем за аналогичный период 2009 года.

Внешнеторговый оборот РБ за 2009 г. составил 49,8 млрд. долл. США, что на 30,7% меньше, чем в 2008 г. В 2009 г. основными внешнеторговыми партнёрами Республики Беларусь среди стран СНГ являлись Российская Федерация (далее – РФ) и Республика Украина, суммарный товарооборот с которыми составил 52,7% общего товарооборота РБ. Товарооборот с Российской Федерацией в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 31,2%, составив 23,2 млрд. долл. США.

С января по июнь 2010 года объём внешней торговли товарами составил 26,002 млрд. долл. США, в том числе экспорт – 11,246 млрд. долл. США, импорт – 14,756 млрд. долл. США. Сальдо внешней торговли товарами в январе-июне сложилось отрицательное в размере 3,51 млн. долл. США. За аналогичный период прошлого года величина отрицательного сальдо составила 3,889 млн. долл. США. Стоимостные объёмы экспорта и импорта товаров в 2010 году по сравнению с первым полугодием 2009 года увеличились значительнее, чем физические объёмы: средние цены экспорта возросли на 21,3%, импорта – на 13,1, тогда как физический объём экспорта увеличился на 2%, импорта – на 0,5%.

Сегодня внешнеэкономические отношения РБ с РФ определяются вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Кодекс предполагает свободное перемещение по территории Таможенного Союза товаров и услуг, однако включает и меры «Протокола временного изъятия из действий Таможенного Кодекса» (см. ПРИЛОЖЕНИЯ 11 и 19). Временные изъятия из действия касаются, в первую очередь, рынков нефтепродуктов и легковых автомобилей.

Кроме тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), меры которого отменяются по отношению к странам-участникам Таможенного Союза, в РБ сохраняются меры нетарифного регулирования. Правительство РБ в текущий момент времени использует ряд мер по государственному регулированию ВЭД. В связи с тем, что в белорусской экономике преобладает государственный сектор, и власти РБ декларируют проведение социально-ориентированной политики, этот ряд мер весьма широк.

Наиболее известными и широко применяемыми нетарифными ограничениями в РБ являются антидемпинговые меры. Это объясняется предметной направленностью и эффективностью таких мер, а также достаточно хорошо отработанным механизмом проведения расследований. Кроме того, эти меры могут применяться на выборочной основе против конкретного экспортера (в отличие от иных мер, непосредственно влияющих на торговые потоки). Специальные защитные меры (например, установление квот на ввоз некоторых видов продукции) применяются для ограничения импорта гораздо реже, поскольку они являются менее гибкими и точечными.

Одним из самых распространенных барьеров в РБ является применение дифференцированных ставок акцизного налога, когда в отношении импортной продукции применяются ставки акциза существенно выше, чем в отношении отечественной продукции.

Контроль со стороны белорусских властей за исполнением параметров прогноза социально-экономического развития страны осуществляется путем установления требований, в соответствии с которыми организациям торговли необходимо соблюдать определенную, ограниченную долю продаж импортных товаров, в том числе и российских, по отношению к товарам белорусского происхождения. Такие меры введены в отношении товаров, производство которых активно развивается в РБ при поддержке государства. Это относится к табачной, алкогольной и до недавних пор рыбной продукции, ввоз которой был разрешен только через институт специмпортеров, которые в административном порядке устанавливают объемы импорта и ценовые параметры контрактов.

Существует практика доведения до предприятий торговли и общественного питания объемов реализации пива белорусских производителей, подлежащих закупке и реализации. При этом действует указание (согласно программе развития пивоваренной отрасли РБ на 2006-2010 гг.) обеспечить экспорт пива белорусского производства в объемах ввезенного пива иностранного производства.

К розничным ценам на алкогольные и слабоалкогольные напитки в объектах общественного питания установлены дифференцированные размеры предельных наценок. В целях борьбы с «серым импортом» осуществляется обязательная маркировка контрольными знаками ряда товаров (кофе, чая, растительного масла, фруктовых и овощных соков, питьевой и минеральной воды, пива, слабоалкогольных напитков, моторных масел, моющих средств, обуви, принтеров, вычислительных машин, мониторов, мобильных телефонов, материальных носителей, телевизоров, часов и прочего).

В валютной сфере в РБ с ноября 2008 года действует ограничение Национального банка на проведение импортерами авансовых платежей на уплату иностранных, в том числе российских товаров, сдерживающее осуществление сделок с российскими участниками ВЭД (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

В транспортной сфере существует широкий перечень оснований для назначения российским перевозчикам платного сопровождения и обязательный заезд автотранспорта на терминал РУТП «Брестгрузавтосервис» с оплатой терминальных услуг в размере 7 евро при выезде с территории РБ в западном направлении.

Большую роль в регулировании внешней торговли играет «Государственная программа импортозамещения на 2006–2010 годы» (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2006 г. №402). Ее основной целью является «дальнейшее снижение зависимости республики от импорта товаров (работ, услуг) за счёт удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукцией собственного производства, повышения эффективности использования импортируемых энергетических и сырьевых ресурсов путём создания условий для развития конкурентоспособных эффективных организаций».

В рамках программы импортозамещения особое внимание уделяется проектам реального сектора экономики: машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической промышленности, агропромышленного комплекса, фармацевтической и строительной отраслей. Целевой показатель реализации этой программы – использование в 2010 г. на единицу стоимости произведенного продукта 0,477–0,437 единицы импорта (против 0,595 в 2005 г.). В рамках программы импортозамещения реализуются 511 различных проектов. На реализацию импортозамещающих проектов в 2008 г. выделено 2 280,8 млрд. бел. руб. (около 803 млн. долл. США), освоено 2 276,9 млрд. бел. руб.

Таким образом, государственное регулирование в РБ негативно сказывается на взаимодействии белорусских рынков с импортерами продукции.

Среди позитивных для импортеров мер государственного регулирования ВЭД можно отметить наличие перечней товаров, рекомендованных для импорта в РБ. В основном, это товары, не производимые в Республике Беларусь, высокотехнологичные товары или товары, обладающие уникальными свойствами.

Кроме этого, косвенное позитивное влияние государственных органов на импорт товаров могут оказывать государственные программы по развитию отдельных отраслей: «Программа развития масложировой отрасли на 2007–2010 годы», «Государственная программа возрождения и развития села» и т.п. Такие программы обеспечивают привлечение государственных инвестиций в материально-техническую базу предприятий, что повышает спрос на некоторые виды импортируемой продукции. Кубанским экспортерам следует иметь в виду, что закупки продукции за счёт средств государственного бюджета осуществляются на конкурсной основе (информация о закупках и торгах находится на сайте Национального Центра маркетинга и конъюнктуры цен www.icetrade.by; см. также ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Раздел 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕРТИФИКАЦИИ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ.

1.1. Общие положения.

Общие положения законодательства РБ в сфере ВЭД содержатся в Законе Республики Беларусь от 25 ноября 2004г. № 347-З. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, http://www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=H20400347). Среди основных принципов государственного регулирования ВЭД особенное внимание уделяется принципу приоритета экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Для реализации государственного регулирования внешнеторговой деятельности согласно Закону используются следующие методы:

1. таможенно-тарифное регулирование;

2. нетарифное регулирование;

3. запреты и ограничения внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в зависимости от целей предусматривает применение особых видов запретов и ограничений:

1. запреты и ограничения внешней торговли в целях участия РБ в международных санкциях (см. статью 29);

2. запреты и ограничения внешней торговли в целях поддержания равновесия платёжного баланса РБ (см. статью 30);

3. запреты и ограничения внешней торговли, связанные с мерами валютного регулирования или валютного контроля (см. статью 31);

4. запреты и ограничения внешней торговли в качестве ответных мер (см. статью 32).

Общие положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами содержатся в главе 3 рассматриваемого Закона. Случаи, в которых могут устанавливаться количественные ограничения внешней торговли товарами, перечислены в пункте 2 статьи 13 и статьях 19, 24 и 32. О лицензировании внешней торговле отдельными видами товаров речь идёт в статьях 17 и 18.

Общие положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности находятся в главе 4 описываемого Закона. В статье 27 данной главы перечислены меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами и вводимыми исходя из национальных интересов.

1.2. Порядок платежей по внешнеэкономическим контрактам.

Порядок платежей по внешнеэкономическим контрактам, основные условия проведения внешнеторговых операций и сроки завершения каждой операции устанавливаются Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Так, пунктом 1.4. установлено, что завершение операций при импорте осуществляется не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа. В пункте 1.5. отмечено, что данный срок может быть продлен (без взимания платы) Национальным Банком по документально подтверждённым объективным причинам. В пункте 1.10 указано, что при импорте расчеты по внешнеторговым операциям осуществляются только со счетов импортеров, и перечислены возможные исключения. Пунктом 1.11 устанавливаются правила обязательной регистрации сделки для внешнеторговых договоров стоимостью от 3000 евро и выше.

Указ Президента РБ № 178 развивается Постановлением Национального Банка РБ № 52 от 22 апреля 2009 г. «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи разрешений на продление сроков завершения внешнеторговых операций» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Этот документ регулирует порядок продления сроков завершения внешнеторговых операций (в том числе по импортным операциям) и утверждает формы разрешений на продление срока завершения внешнеторговой операции.

Порядок платежей по внешнеторговым импортным операциям определяется в Постановлении Правления Национального Банка Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 165 «О порядке осуществления расчетов по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). В соответствии с этим постановлением банк РБ обязан отказать импортеру в исполнении платежной инструкции, если условия проведения платежа импортера не соответствуют предписаниям пункта 1 данного постановления. Суть этих предписаний состоит в запрете проведения импортером платежа в пользу нерезидента со счета, открытого в банке Республики Беларусь, по внешнеторговой операции, осуществляемой в рамках внешнеторгового договора, предусматривающего импорт, до даты прекращения нерезидентом своих обязательств перед импортером по поставке товаров, выполнению работ и т.д.

Ряд писем Правления Национального Банка РБ детализирует возможные исключения из пункта 1 Постановления № 165, определяя условия авансовых импортных контрактов. Авансовые платежи разрешаются:

1. резидентам, имеющим специальные разрешения (лицензии) на осуществление перевозок пассажиров и грузов, - по расходам, связанным с транспортировкой грузов и пассажиров, а также уплатой налогов и сборов

2. при проезде по территории иностранных государств и транспортно-экспедиционным организациям – по расходам, связанным с импортом услуг, осуществляемых железнодорожным, воздушным и морским транспортом (Письмо Национального Банка РБ от 18 декабря 2008 г. N 53-21/180, ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

3. импортёрам за счет имеющейся в их распоряжении выручки в иностранной валюте (Письмо Национального Банка РБ от 15 января 2009 г. N 31-14/12, ПРИЛОЖЕНИЕ 6);

4. импортёрам (кроме банков Республики Беларусь) за счет иностранной валюты, полученной по договорам займа (кредитным договорам), заключенным с нерезидентами, либо кредитным договорам, заключенным с банками Республики Беларусь (Письмо Национального Банка РБ от 15 апреля 2009 г. N 31-14/132, ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

5. импортёрам (кроме банков Республики Беларусь) за счет имеющейся в распоряжении импортеров иностранной валюты, полученной ими после 15 ноября 2008 г. в качестве вкладов в уставный фонд; иностранной безвозмездной помощи; дивидендов и иных доходов от инвестиций; процентов по договорам займа, заключенным с нерезидентами; процентов за размещение иностранной валюты на банковских счетах; процентов по долговым обязательствам банков Республики Беларусь (Письмо Национального Банка РБ от 11 июня 2009 г. N 31-14/240, ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

1.3. Порядок сертификации импортируемых товаров.

Перед заключением внешнеторгового договора с резидентом РБ кубанским экспортерам следует выяснить, требуется ли получение сертификата качества, санитарного или экологического сертификата. Основные нормативные документы, регулирующие отношения в сфере сертификации, – это:

  1. Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей», который устанавливает, что не допускается реализация товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА), в том числе импортного товара, без соответствующих документов об оценке соответствия. (Национальный правовой Интернет-портал РБ, www.pravo.by/WEBNPA/text.asp?RN=H20200090);

  2. Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», который является основным нормативным документом, регулирующим правоотношения в сфере сертификации. Данным Законом устанавливаются две формы подтверждения соответствия: обязательная сертификация продукции и декларирование соответствия.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

  3. Постановление Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 08.10.2007 № 51, которое содержит «Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 10, сам «Перечень» прилагается, ввиду значительного объёма информации, только в электронном виде).

Кроме нормативных правовых актов существуют еще и технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, на соответствие которым проводится оценка товаров. Среди них: технические регламенты, технические кодексы установившейся практики, государственные стандарты Республики Беларусь, технические условия.

Обязательность сертификации продукции возникает при ее включении в вышеупомянутый «Перечень». Декларация о соответствии продукции приравнивается к сертификату соответствия, но в отличие от него издается самим изготовителем или импортером. Декларирование соответствия отличается от сертификации и применяется только в отношении продукции. Сертификации помимо продукции подлежат еще и товары, работы, услуги. Импортер (продавец) имеет право не принимать декларацию о соответствии, если им получен в добровольном порядке сертификат о соответствии. Воспользоваться же декларированием вместо сертификации нельзя.

Порядок сертификации продукции определен в техническом кодексе установившейся практики ТКП 5.1.02-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации продукции. Основные положения», утвержденном постановлением Госстандарта от 28.06.2004 № 28. Порядок декларирования соответствия продукции установлен техническим кодексом установившейся практики ТКП 5.1.03-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок декларирования соответствия продукции. Основные положения».

ТКП 5.1.02-2004 предусматривает различные схемы сертификации продукции, отличающиеся количеством и содержанием процедур, применяемых для подтверждения соответствия заявленной на сертификацию продукции. Выбор схемы сертификации обусловлен не только стоимостью проделанных работ, но и последующими затратами на повторную сертификацию, условиями реализации продукции, частотой и объемами ее поставок и др.

Порядок сертификации продукции в зависимости от схемы состоит из:

  1. подачи заявки на сертификацию и представление документов, прилагаемых к ней;

  2. принятия решения по заявке;

  3. анализа конструкторской и технологической документации на продукцию;

  4. заключения договора для проведения работ по сертификации;

  5. идентификации продукции и отбора образцов продукции;

  6. испытаний образцов продукции;

  7. анализа состояния производства (при необходимости);

  8. анализа результатов испытаний и состояния производства, а также принятия решения о возможности выдачи сертификата соответствия;

  9. регистрации и выдачи сертификата соответствия, а также заключения соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем;

  10. инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии со схемой сертификации);

  11. разработки заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и (или) условий производства и хранения установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по результатам исследования о возможностях экспорта кубанской продукции в Республику Беларусь

    Публичный отчет
    Оценить перспективу организации совместных производств на территории РБ и заинтересованность белорусских компаний представлять интересы предприятий края.
  2. Информационная услуга (31)

    Бюллетень
    Минсельхоз РФ: Письмо департамента ветеринарии руководителям государственной ветеринарной службы субъектов Российской Федерации от 20 мая 2011 г. №25-25/1357.
  3. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  4. Информационная услуга (54)

    Бюллетень
    По итогам первой половины 2011 года скота и птицы на убой в живом весе в России произведено 4 млн 564 тыс. тонн, что превышает прошлогодний показатель на 4%, сообщает .
  5. Информационная услуга (7)

    Бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил концепцию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020г. Соответствующее распоряжение он подписал 30 ноября 2010г.

Другие похожие документы..