Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Актуальність теми. Відродження української державності у 1991 р. знаменувало незаперечний факт торжества історичної справедливості. Поступово Україна...полностью>>
'Рабочая программа'
Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в автоматизированных управляющих комплексов морской тех...полностью>>
'Документ'
Антинаркотические некоммерческие организации: цели, виды и принципы деятельности; требования к социальному обслуживанию людей, находящихся в трудной ...полностью>>
'Документ'
Бакалавриат - Бакалавр по направлению подготовки 022 Экология и природопользование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с ви...полностью>>

Методика Йовайши

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методика Йовайши.

Данная методика создана на основе ДДО Е. А. Климова и применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике сферами профессиональной деятельности являются:

1. Сфера искусства («человек-художественный образ»);

2. Сфера технических интересов («человек-техника»);

3. Сфера работы с людьми («человек-человек»);

4. Сфера умственного труда (склонность к умственной деятельности);

5. Сфера физического труда (склонность к подвижной (физической) деятельности);

6. Сфера материальных интересов (производство и потребление материальных благ).

Лист для ответов

Фамилия, имя, отчество ___________________________________

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

21а

21б

22а

22б

23а

23б

24а

24б

25а

25б

26а

26б

27а

27б

28а

28б

29а

29б

30а

30б

Инструкция: «Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» – 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» – 0.

Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».

Вопросы.

  1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:

а – цвет, совершенство форм

б – их внутренне устройство (как и из чего они сделаны)

  1. Какие черты характера в человеке Вам больше нравятся:

а – дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти

б – мужество, смелость, выносливость

  1. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:

а – и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей

б – создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту

  1. Какое награждение Вас больше бы обрадовало:

а – за общественную деятельность

б – за научное изобретение.

  1. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:

а – слаженность ходьбы, грациозность участников парада

б – внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  1. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:

а – чем-либо практическим (ручным трудом)

б – общественной работой (на добровольных началах).

  1. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а – новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии)

б – новых продовольственных товаров.

  1. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:

а – музыкальный

б – технический.

  1. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:

а – на сплоченность коллектива

б – на создание необходимых удобств.

  1. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:

а – литературно-художественные

б – научно-популярные.

  1. Что важнее для человека:

а – создавать себе благополучный, удобный быт

б – жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  1. Для благополучия общества необходимо:

а – техника

б – правосудие.

  1. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:

а – о развитии науки в нашей стране

б – о достижениях спортсменов нашей страны.

  1. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:

а – о машине нового типа

б – о новой научной теории.

  1. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекла:

а – работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер)

б – работа с машинами.

  1. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:

а – подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага

б – подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  1. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а – то, что они несут людям искусство и красоту

б – то, что они выполняют общественно полезную работу.

  1. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

а – физика

б – физическая культура.

  1. Что обществу принесет больше пользы:

а – забота о благосостоянии граждан

б – изучение поведения людей.

  1. Какого характера научную работу Вы бы выбрали:

а – работу с книгами в библиотеке

б – работу на свежем воздухе в экспедиции.

  1. Представьте, что Вы профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а – занятиям по литературе

б – опытам по физике, химии.

  1. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:

а – как известный спортсмен на международные соревнования

б – как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  1. Какие лекции Вы бы слушали с большим удовольствием:

а – о выдающихся художниках

б – о выдающихся ученых.

  1. Что Вас больше привлекает при чтении книг:

а – яркое изображение смелости и храбрости героев

б – прекрасный литературный стиль.

  1. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:

а – работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники

б – физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  1. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:

а – Поповым и Циолковским

б – Менделеевым и Павловым.

  1. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а – на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья

б – на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

  1. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:

а – сообщение о состоявшейся художественной выставке

б – известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  1. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:

а – главного инженера завода

б – директора универмага.

  1. Как Вы считаете, что важнее:

а – много знать

б – создавать материальные блага.

Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец – сфера искусства:

1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а.

2-й столбец – сфера технических интересов:

1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б.

3-й столбец – сфера работы с людьми:

2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б.

4-й столбец – сфера умственного труда:

4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

5-й столбец – сфера физического труда:

2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а.

6-й столбец – сфера материальных интересов:

3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Вопросы для обсуждения с учащимися:

  • До того, как заполните тест, подумайте: что вы можете назвать своими интересами? А склонностями? Спросите о себе у одноклассников, которые хорошо вас знают, а потом сопоставьте их мнения со своим.

  • (после заполнения и обработки теста) Совпадают ли результаты теста с вашими предположениями?

Приведите 5 примеров профессий, которые подходят вам по результатам теста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика Йовайши Тест предназначен для изучения профессиональной направленности школьников старших классов и выпускников средних школ, а также молодежи, недавно закончившей школу

    Закон
    Тест предназначен для изучения профессиональной направленности школьников старших классов и выпускников средних школ, а также молодежи, недавно закончившей школу.
  2. Методика «Карта одаренности» Методика Йовайши (выявление художественной, умственной и технической одаренностей) 5-11 классы Методика Торренса (уровень креативности) 5-11 классы

    Документ
    Кроме того, в соответствии с выделенными принципами внутри каждой группы существует деление на методики: для психологов, для педагогов, для родителей, а также методики для детей.
  3. Методика, організація здійснення та основні результати педагогічного експерименту Висновки до розділу 2

    Диплом
    Загальні тенденції демократизації та гуманізації системи загальної середньої освіти обумовлюють необхідність модернізації існуючих та пошуку нових, таких що базуються на засадах особистісно орієнтованої моделі виховання, підходів
  4. Методика 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (105 С) Модифицированный личностный тест Сонди (мпв)

    Документ
    Айзенк (характерологический опросник, подростковый вариант), . Ч.Спилбергер – Ханин (личностная и реактивная тревожность), 3. Тест К. Томаса (способы реагирования в конфликтных ситуациях), 4.
  5. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры

    Методические рекомендации
    Период перехода от школы к трудовой деятельнос­ти - сложная стадия в человеческой жизни. В течение этого периода молодой человек борется за личную не­зависимость и должен принять решение относительно дальнейшего жизненного пути.

Другие похожие документы..