Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Стихотворения и оды В.А. Тредиаковского, М.В.Ломоносова, А.П. Сумарокова, Г.Р.Державина, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, К.Н.Батюшкова, Е.А.Баратынского....полностью>>
'Исследовательская работа'
Об А. П. Чехове написано множество литературоведческих трудов, но до сих пор его творчество нельзя считать исследованным в полной мере. Особый интере...полностью>>
'Методические указания'
Мировая экономика. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов всех форм обучения специальности 080102.65 (060600) «Мировая эк...полностью>>
'Закон'
Уголовно-процессуальный закон-источник уголовно-процессуального права. Действующее процессуальное законодательство. Решения Конституционного Суда РФ ...полностью>>

Формирования и мониторинга контрольных цифр приема граждан для системы послевузовского профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и других распорядителей средств федерального бюджета

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информационно-аналитическая система формирования и мониторинга контрольных цифр приема граждан для системы послевузовского профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и других распорядителей средств федерального бюджета

Пенние И.В.

Одной из задач реализации Стратегии науки и инноваций в РФ на период до 2015 года является широкомасштабное внедрение информационных технологий мирового уровня для поддержки процессов управления государственным сектором науки и сектора высшего образования, в том числе в сфере обеспечения указанных секторов квалифицированными кадрами.

Система послевузовского профессионального образования (ПВПО) играет важнейшую роль в процессе воспроизводства кадров высшей научной квалификации (ВНК). Аспирантура (адъюнктура), докторантура, интернатуру и ординатура являются основными институтами подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе кадров высшей научной квалификации.

Анализ данных по защитам кандидатских и докторских диссертаций за период с 2001 по 2009 годы, показывает, что в среднем, через систему аспирантуры подготавливается около 70% соискателей степени кандидата наук, из них более 50% на бюджетной основе [12].

Для докторантуры ситуация несколько иная: наибольший вклад в воспроизводство кадров ВНК с ученой степень доктора наук вносит система соискательства, а доля подготовки через докторантуру составляет более 10%, в основном на бюджетной основе [Error: Reference source not found, Error: Reference source not found]. Однако, это не умоляет значимость докторантуры. Регулируемость этого института позволяет задать стабильный задел по кадрам ВНК со степенью доктора наук, в отличие института соискательства.

Стратегическое развитие сферы науки и высшего образования не может быть обеспечено без глубоких и качественных изменений в инфраструктуре, поддерживающей принятие решений в системе планирования и подготовки кадров высшей научной квалификации, а именно, без использования современных информационных технологий для мониторинга формирования и исполнения федеральными органами исполнительной власти контрольных цифр приема для системы послевузовского профессионального образования.

Следует отметить, что в настоящее время отсутствует информационно-техническая поддержка процессов мониторинга формирования и исполнения федеральными органами исполнительной власти контрольных цифр приема для системы послевузовского профессионального образования.

В условиях масштабного внедрения электронных форм обмена информацией, в сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, становится возможным реализовать процедуру мониторинга с использованием технологий удаленного доступа в виде информационно–аналитической системы.

Указанная информационно–аналитическая система позволит осуществлять процессы сбора, хранения, актуализации информации о процессах формирования контрольных цифр приема, а также обеспечивать механизмы контроля исполнения утвержденных для федеральных органов исполнительной власти контрольных цифр приема для системы послевузовского профессионального образования.

Разработка такой информационно-аналитической системы поднимет на новый уровень всю систему мониторинга формирования и исполнения федеральными органами исполнительной власти контрольных цифр приема для системы послевузовского профессионального образования, будет способствовать прозрачности механизмов его работы, анализу и прогнозированию потребности в резерве научно-педагогических кадров из числа молодых исследователей и аспирантов.

Литература

1 Сведения о работе аспирантуры и докторантуры. Таблицы по форме отчетности 1-НК / ГМЦ Госкомстата России. Москва. - 2003 – 2010.

2 Отчет о работе в сфере послевузовского профессионального образования вузов Рособразования. Таблицы по форме отчетности АСПИРИН / Москва. – 2001 – 2009.

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов российской федерации, органам местного самоуправления по реализации федерального закона (2)

    Закон
    V. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания 36
  2. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  3. Корякин Евгений Анатольевич, преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, к э. н. Учебно-методические материалы предназначены для слушателей, обучающихся по программа

    Программа
    Учебно-методические материалы для категорий повышения квалификации «Специалисты отделов производственного снабжения и сбыта, профессионального обучения» / Сост.
  4. Российской Федерации «Об образовании» (3)

    Закон
    1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
  5. Автоматизированная система управления регионом (калининградской областью) Эскизный проект Книга Отчет по результатам информационного обследования региона Москва

    Книга
    4. Заместитель главы администрации области - Полномочный представитель администрации Калининградской области при Правительстве Российской Федерации 50

Другие похожие документы..