Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в отделе терапии психических заболеваний Федерального государственного учреждения «Московский научно-исследовательский институт псих...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов...полностью>>
'Документ'
Каталог образовательных услуг и научно-технических разработок Региональной образовательной и научно-произ-водственной ассоциации. Ч.1. Образовательны...полностью>>
'Документ'
Интонация и строй в хореСлово интонация имеет два основных значения: · Совокупность звуковых средств человеческой речи, способствующая раскрытию смыс...полностью>>

Министерство образования и науки Российской Федерации (42)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

Учебно-методическое объединение по образованию в области коммерции

Учебно-методическое объединение по образованию в области маркетинга

«Утверждаю»

Председатель Совета УМО,

ректор

_______________Бабурин С.Н.

« 19 » января 2010г.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки

100700 -ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Квалификация выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения ОЧНАЯ

Нормативный срок освоения программ 4 года

Москва 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Примерной Основной Образовательной Программы (ПООП)

по направлению подготовки 100700.62-Торговое дело

(основные документы)

Стр.

1. Общие положения ………………………………………………………………. 4

2. Основания для разработки ПООП по направлению подготовки

100700.62-Торговое дело (нормативные документы) …………………… .. …4-5

3. Перечень профилей подготовки бакалавров по направлению

100700.62-Торговое дело ………………………………………………………… 5

4. Требования к результатам освоения основной образовательной

программы подготовки по направлению 100700.62-Торговое дело ............. 5-10

5. Примерные учебные планы по профилям направления

100700-Торговое дело………………………………………………………… ..10-11

6. Перечень программ дисциплин базовой части……………………………….. 12

6.1. Аннотации примерных программ дисциплин базовой

части циклов учебного плана ………………………………….……………….. 13

(в отдельной папке в электронном виде)

7. Аннотация профиля «Коммерция»…………………………………………….14-17

В отдельной папке в электронном виде:

7.1. Календарный учебный график

7.2. компетентностно-формирующая часть учебного плана

7.3. Примерный учебный план профиля «Коммерция»

7.4. Аннотации примерных программ дисциплин вариативной части

циклов учебного плана профиля «Коммерция»

8. Аннотация профиля «Маркетинг в торговой деятельности»………………...18-21

В отдельной папке в электронном виде:

8.1. Календарный учебный график

8.2. компетентностно-формирующая часть учебного плана

8.3. Примерный учебный план профиля «Маркетинг в торговой деятельности»

8.4. Аннотации примерных программ дисциплин вариативной части

циклов учебного плана профиля «Маркетинг в торговой деятельности»

9. Аннотация профиля «Реклама в торговой деятельности»……………………22-25

В отдельной папке в электронном виде:

9.1. Календарный учебный график

9.2. компетентностно-формирующая часть учебного плана

9.3. Примерный учебный план профиля «Реклама в торговой деятельности»

9.4. Аннотации примерных программ дисциплин вариативной части

циклов учебного плана профиля «Реклама в торговой деятельности»

10. Аннотация профиля «Логистика в торговой деятельности»……………… 26-29

В отдельной папке в электронном виде:

10.1. Календарный учебный график

10.2. компетентностно-формирующая часть учебного плана

10.3. Примерный учебный план профиля «Логистика в торговой деятельности»

10.4. Аннотации примерных программ дисциплин вариативной части

циклов учебного плана профиля «Логистика в торговой деятельности»

11. Аннотация профиля «Товароведение и экспертиза товаров»……………….30-33

В отдельной папке в электронном виде:

11.1. Календарный учебный график

11.2. компетентностно-формирующая часть учебного плана

11.3. Примерный учебный план профиля «Товароведение и экспертиза товаров»

11.4. Аннотации примерных программ дисциплин вариативной части

циклов учебного плана профиля «Товароведение и экспертиза товаров»

12. Примерная программа учебной практики по профилю

«Коммерция» ………………………………………………………………..…34-49

13. Примерная программа производственной практики

по профилю «Коммерция» …………………………………………………… 50-82

14. Требования к итоговой государственной аттестации

по направлению 100700.62-Торговое дело …………………………………..83-88

15. Список разработчиков ПООП, экспертов. ………………………………. .. 89-90

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 100700.62 - Торговое дело (далее - ПООП) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700 - Торговое дело.

ПООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки.

  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100700.62 - ТОРГОВОЕ ДЕЛО

(НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ)

Настоящая Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 100700 - Торговое дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 года № 787 и с Законом Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции.

Нормативные документы для разработки ПООП бакалавриата по направлению подготовки 100700.62 - Торговое дело

Нормативно-правовую базу разработки ПООП ВПО по направлению 100700.62 - Торговое дело составляют:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1;

  2. Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ;

  3. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ;

  4. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ;

  5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 100700- Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 787, зарегистрированный Минюстом России от 16.03.2010г. № 16636;

  7. Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 100700.62 - ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Основные профили:

1. Коммерция

2. Маркетинг в торговой деятельности

3. Реклама в торговой деятельности

4. Логистика в торговой деятельности

5. Товароведение и экспертиза товаров

4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 100700 - ТОРГОВОЕ ДЕЛО

В проекте ФГОС ВПО по направлению 100700.62-Торговое дело представлены сформулированные компетентностные модели подготовки бакалавров, основанные на выявлении запросов работодателей к качеству подготовки специалистов ВПО, и востребованных в сфере торговой деятельности. Для этих целей наряду с проведением опросов работодателей использовались регистрационные и аналитические методы, что позволило выявить востребованность бакалавров. В результате проведенного опроса были выявлены запросы работодателей к компетенциям бакалавров по указанным профилям и определены как общие компетенции для всех профилей направления «Торговое дело», так и специфичные для каждого профиля. Был выбран оптимальный набор компетенций, реализуемый для разных вузов УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы. Общие компетенции нашли отражение в проекте ФГОС, а специфичные профессиональные компетенции будут учтены при разработке учебных планов и программ по конкретным профилям.

Выпускник по направлению 100700.62-Торговое дело должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК- 7);

- осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

- способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);

- готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

- способностью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12);

- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

- способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

    - способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

- умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

    В торгово-технологической деятельности:

- способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

- способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

- способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

- готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

- способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);

В организационно-управленческой деятельности:

- способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

- способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

- способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

- готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

- способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

- готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

В логистической деятельности:

- готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

В научно-исследовательской деятельности:

- способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

- способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);

В проектной деятельности:

- способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);

- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

Разработанные проектным коллективом УМО учебные планы уровня бакалавриата по направлению подготовки 100700.62-Торговое дело обеспечивают фундаментальную специальную теоретическую и практическую подготовку выпускника, набор и содержание дисциплин учебных циклов позволит ему приобрести знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для профессиональной деятельности.

Применение компетентностного подхода в реализации основной образовательной программы с использованием инновационных технологий позволяет формировать конкурентные преимущества выпускников на рынке труда.

5. ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПРОФИЛЯМ ПОДГОТОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ 100700 - ТОРГОВОЕ ДЕЛО

1. Коммерция

2. Маркетинг в торговой деятельности

3. Реклама в торговой деятельности

4. Логистика в торговой деятельности

5. Товароведение и экспертиза товаров

Представленные примерные учебные планы по направлению подготовки 100700.62 - Торговое дело (бакалавр) определяют ядро дисциплин данного направления подготовки по вышеуказанным профилям, последовательность их освоения, значимость дисциплин, их трудоемкость и развиваемые компетенции.

При разработке примерных учебных планов в базовой части учтены требования ФГОС ВПО. Вариативная часть этих планов содержит дисциплины, обеспечивающие формирование общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС, однако перечень дисциплин каждый вуз может определять самостоятельно.

Примерные учебные планы для квалификации «бакалавр» по структуре соответствуют требованиям ФГОС ВПО:

- в планах представлены учебные циклы: «Гуманитарный, социальный и экономический» (Б.1), «Математический и естественнонаучный» (Б.2), «Профессиональный» (Б.3), а также разделы: Физическая культура (Б.4); Практика (Б.5), Итоговая государственная аттестация (Б.6).

- в каждом цикле плана выделена базовая часть (Б.Б.1, Б.Б.2, Б.Б.3 и т.д.);

Трудоемкость каждой дисциплины циклов и общая трудоемкость указана в зачетных единицах.

Примерные учебные планы задают:

а) перечень учебных циклов;

б) трудоемкость циклов в целом и базовой части в зачетных единицах с интервалом;

в) в каждом цикле перечень дисциплин - базовой части

- вариативной части;

г) трудоемкость каждой дисциплины в зачетных единицах и часах;

д) коды формируемых компетенций по каждому циклу для дисциплин базовой и вариативной части;

е) бюджет времени в неделях по каждому курсу обучения.

Вариативная часть устанавливается вузом самостоятельно при формировании ООП;

- суммарная трудоемкость базовых элементов УЦ ООП составляет не более 50% для бакалавров от общей трудоемкости, указанной в УЦ ООП;

- дисциплины по выбору студента содержатся в объеме не менее одной трети вариативной части каждого цикла.

Календарный учебный график содержит информацию по каждому курсу обучения о времени (в неделях) теоретического обучения и промежуточной аттестации, учебных и производственных практиках, итоговой государственной аттестации и каникулах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Министерство образования и науки российской федерации (54)

    Документ
    Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами, учитывая исторически сложившиеся научно-технические связи между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой,
  2. Министерство образования и науки Российской Федерации (8)

    Документ
    Сводные данные (план) международных научно-технических мероприятий издаются в виде брошюр с 1986г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, региональным центрам России и др.
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (47)

    Документ
    Главный редактор — А.Н. Тихонов, директор Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций «Информика».
  4. Министерство образования и науки Российской Федерации (45)

    Документ
    Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.
  5. Министерство образования и науки российской федерации (27)

    Учебное пособие
    Загинайлов Ю.Н. Правовые вопросы защиты информации: Учебное пособие. Алт.гос.техн. ун-т им. И.И.Ползунова. Центр дистанционного обучения. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2001.

Другие похожие документы..