Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Програму зовнішнього незалежного оцінювання з української мови (далі – програма ЗНО) розроблено з урахуванням чинних програм з української мови для 5...полностью>>
'Задача'
Сегодня мы с вами перелистаем чудные страницы великой книги имя, которой «Военная слава России». А помогут нам в этом прославленные в боях и походах ...полностью>>
'Документ'
Настоящая доверенность выдана сроком на без права передоверия. Генеральный директор (подпись) (ф....полностью>>
'Методические рекомендации'
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ "Об ...полностью>>

Информационный бюллетень 3 квартал 2009 года Пермь, 2009 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 3 кв. 2009 г

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДИРЕКТОРУ. МЕНЕДЖЕРУ. МЕТОДИСТУ

Управление библиотекой. Проектная деятельность

11. Бражникова С. Кризис – основа будущего успеха? : поведенческая модель библиотек в изменившихся условиях / Светлана Бражникова // Библиополе. – 2009. – № 6. – С. 3–8 : фот.

Рассмотрены технологии антикризисного управления в библиотеке. Антикризисный слоган поведения руководства и всего коллектива библиотеки звучит так: «Кто хочет работать, ищет способы, кто не хочет – причины!». Выживание в кризисных условиях может и должно быть сопряжено со стремлением развивать материально-техническую базу библиотеки, ассортимент и качество её услуг, с объединением ресурсов всех библиотек территории, что повысит конкурентоспособность и имидж учреждения. Представлен интересный опыт работы библиотек Белгородской области, в том числе Центров правовой информации (виртуальная и телефонная служба ЦПИ, проект выездной юридической библиотеки к сельскому жителю и т. п.). Новое движение библиотек Белгородчины – выпуск газет, на страницах которых рассказывают о жизни своего населенного пункта, и любой местный житель может стать корреспондентом такой газеты. Приоритетные направления антикризисной программы – профилирование деятельности (библиотека-музей, библиотека-театр, библиотека-салон), развитие внестационарных форм обслуживания, создание единых ресурсов с другими организациями и учреждениями.

12. Букреев А. И. Простые правила хорошего тона : деловой этикет и протокол в современной библиотеке / Александр Иванович Букреев ; беседовала Альвина Киселёва // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 16–17.

Как должно быть одетым библиотекарю, в каком порядке рассадить гостей и что уместно надеть на вечерний приём? На эти и другие вопросы, связанные с деловым этикетом, отвечает зам. генерального директора Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина. Знание этих правил очень важно, в связи с тем, что всё больше библиотек имеют обширные связи и партнерские отношения не только внутри страны, но и за рубежом.

13. Журавлева Т. Не стесняйтесь просить о содействии / Татьяна Журавлева // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 25–27 : фот.

Реализация в Норильской ЦБС Красноярского края проекта «Норильск литературный – шаги во времени» на средства, полученные в результате победы в конкурсе на соискание гранта губернатора Красноярского края. Оборудование в Публичной библиотеке, открывшейся после реконструкции, специального помещения для Литературной гостиной, выставочная работа и цикл общегородских мероприятий в рамках проекта. Проведение в Литературной гостиной тематических вечеров, презентаций книг, литературных праздников.

14. Крохина Л. Историю творим сами / Людмила Крохина, Галина Грищенко // Библиополе. – 2009. – № 6. – С. 54–59 : фот.

Дан краткий экскурс в историю первой библиотеки, открытой в селе Кривошеино в 1934 г. Всесторонне освещена современная деятельность Кривошеинской центральной межпоселенческой библиотеки (Томская область) как информационного центра, оснащенного современной техникой, обеспеченного квалифицированным персоналом. Освещена работа Центра правовой и деловой информации, показано участие в областной акции «Читающее общество – духовная Россия», в конкурсах социальных проектов.

15. Мажирина Е. «Мы к вам заехали на час, а впечатлений набрались на годы» / Елена Мажирина // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 48–50 : фот.

Путешествие по областным и муниципальным библиотекам Свердловской области, организованное научно-методическим отделом Свердловской ОУНБ им. В. Г. Белинского для библиотечных специалистов из Оренбуржья, и всё самое интересное, что они там увидели.

16. Племнек А. И. Корпоративные библиотечные проекты в России : эффективная форма взаимодействия / Александр Иванович Племнек // Библиотечное дело. – 2009. – № 13. – С. 36–37, 1-я и 4-я с. обл. : фот.

Статья посвящена VII Международной научно-практической конференции «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации». Главное внимание на конференции было уделено практике применения сервисов проектов АРБИКОН, в первую очередь проекту «Сводный каталог периодики библиотек России», известному как «МАРС». Успешно завершён сложный этап перехода на национальный формат RUSMARC, обновление БД МАРС происходит регулярно: каждый день от 200 до 1000 новых записей после проверки их качества становится доступными пользователям. Общий объем БД преодолел рубеж в 1 миллиона записей, и этот ресурс стал существенным подспорьем в организации справочно-библиографического обслуживания.

17. Потехина Н. Инициативе нужна поддержка / Нелли Потехина // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 14–16 : фот.

Володарский район – «библиотечная столица» Астраханской области 2008 г. Реализация целевой районной программы «Компьютеризация библиотек МУК «ЦБС» Володарского района». Участие в мегапроекте «Модельные сельские библиотеки» Алтынжарской сельской библиотеки (единственной в области). Не только сохранять, но и развивать сеть библиотечных учреждений в районе помогает действующая программа «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Володарского района на 2005-2010 годы». Диалог с властью директора ЦБС и его результаты.

18. Степанова А. Российские центры книги и чтения: реалии и перспективы / Анна Сергеевна Степанова // Библиотечное дело. – 2009. – № 10. – С. 31–34 : фот.

Организационно-правовые формы и направления деятельности Центров, созданных при библиотеках многих регионов России. Мероприятия для населения, получившие наибольший общественный резонанс, и мероприятия для библиотекарей – обучающего характера и по обмену опытом. Проектная деятельность Центров и перспективы их развития. С автором можно связаться: consult@nlr.ru

19. Шабанова М. Стратегия развития : в основе – программно-целевой метод финансирования / Марина Алфеевна Шабанова // Библиотечное дело. – 2009. – № 8. – С. 7–9 : фот.

Рассмотрены результаты, которых удалось достичь библиотекам посредством программно-целевого финансирования в процессе реализации программы по развитию библиотечного дела в Вологодской области в период с 2000 по 2008 гг. Раскрыто содержание областной целевой программы «Развитие библиотечного дела Вологодской области на 2008–2011 годы». С автором можно связаться: mar1778@yandex.ru

Законодательная база библиотечного обслуживания.

Библиотеки и авторское право

20. Борисова Е. И. Защита автора? или Как «запретительные нормы» покушаются на свободу доступа к информации / Елена Ивановна Борисова, Александр Александрович Викулин // Библиотечное дело. – 2009. – № 13. – С. 11–13 : ил.

Проанализированы первые итоги внедрения IV части Гражданского кодекса РФ и сделаны неутешительные выводы: созданы искусственные барьеры на пути к информации, ущемлены законные права пользователей библиотек. Трудно себе представить, что читатель библиотеки растиражирует взятое из библиотеки издание или его электронную версию, продаст его, да ещё умудрится получить от этого прибыль. Авторы предлагают библиотекам и читателям объединиться и выступить с инициативой – вывести библиотеки из-под действия норм ГК РФ, добившись принятия соответствующих подзаконных актов. С авторами можно связаться: niob@nlr.ru

21. Борисова Е. И. Современные тенденции в развитии регионального библиотечного законодательства России / Е. И. Борисова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 6. – С. 20–29.

На основе анализа текстов принятых в последние годы библиотечных законов в регионах России выявлены наиболее значимые вопросы, отраженные в региональном законодательстве. В приложении представлен текст закона Курганской области от 30.12.2005 г. № 115 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области в области библиотечного дела». Отмечено, что данный закон делегирует органам местного самоуправления обязанности по выплате ежемесячных надбавок библиотечным работникам за общий стаж работы, по предоставлению дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с обязательным использованием средств строго по назначению.

22. Гриханов Ю. А. Великая миссия обязательного экземпляра / Юрий Александрович Гриханов // Мир библиографии. – 2009. – № 3. – С. 34–38.

Рассмотрены новации Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» № 28-ФЗ. Предложено заменить пункт 3 статьи 7 такой формулировкой: «Количество обязательных экземпляров документов субъекта РФ и муниципального образования, их получатели и порядок доставки производителями документов определяются представительными органами соответственно субъекта РФ и муниципального образования». Отмечена необходимость широкого обсуждения и активной пропаганды системы обязательного экземпляра как обоюдовыгодной и для издателей, и для общества.

23. Ерофеев К. Б. Новые правила на старом поле : к проблеме использования охраняемых произведений / Константин Борисович Ерофеев, Елена Ивановна Борисова // Библиотечное дело. – 2009. – № 13. – С. 14–16 : ил.

Проанализированы нормы российского законодательства, касающиеся авторского права, и комментирующая их литература. Сделан вывод о том, что, грамотно используя правовые нормы авторского законодательства, библиотеки могут минимизировать те ограничения, которые возникли после вступления в силу IV части Гражданского кодекса РФ. С авторами можно связаться: niob@nlr.ru, antanta1999@mail.ru

24. Злотникова З. И. [Выступление на четвертом заседании Общественного комитета содействия развитию библиотек России «Правовая основа деятельности муниципальных библиотек: реалии и проблемы», г. Дмитров Москов. обл., 27 янв. 2009 г.] / З. И. Злотникова // Библиотековедение. – 2009. – № 3. – С. 16–21.

В выступлении директора Дмитровской централизованной межпоселенческой библиотечной системы показано особое место муниципальных библиотек в социокультурной среде района и происходящие в них изменения в условиях реализации реформы местного самоуправления. Коротко раскрыты три ключевых вопроса – финансирование, комплектование, информатизация. Сформулированы предложения по совершенствованию законодательной базы библиотечного обслуживания, о внесении изменений в налоговое и гражданское законодательство Российской Федерации.

25. Федеральное отраслевое соглашение между Министерством культуры Российской Федерации и Российским профсоюзом работников культуры на 2009–2011 годы // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 6. – С. 80–89.

Публикуемый документ – результат развития системы социального партнерства с учетом изменений в государственной политике в области бюджетной сферы, в том числе в библиотечной отрасли. В соглашении отражены обязанности сторон в сфере социально-трудовых отношений, рассмотрены вопросы содействия занятости, оплаты труда, режима труда и отдыха, охраны труда, развития социальной сферы, предоставления льгот и компенсаций. Документ предусматривает также создание условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа.

Персонал библиотеки и его профессиональная компетентность

26. Евдищенко Г. Конкурсы проектов : для повышения качества обслуживания / Галина Евдищенко // Библиотечное дело. – 2009. – № 13. – С. 41–42 : фот.

Профессиональные конкурсы, состязания, марафоны в Республике Башкортостан дают возможность не только обменяться опытом и выявить наиболее успешных профессионалов, но задать новые направления развития библиотеки, дать импульс к творческой деятельности.

27. Елепов Б. С. Компетентность и компетенции библиотечного специалиста: как и зачем их оценивать / Борис Степанович Елепов, Елена Михайловна Крючкова // Библиотековедение. – 2009. – № 3. – С. 117–124. – Библиогр.: с. 123–124 (15 назв.).

Рассмотрены различные подходы к определению понятий «компетентность» и «компетенции». Приведено авторское определение этих понятий, очерчены их границы применительно к специалистам библиотечно-информационной сферы. Сделана попытка разработки компетенций как набора критериев, связанных с широким спектром конкретных видов деятельности в практике управления персоналом библиотек. Рассмотрены содержание и уровни компетенций «планирование и организация работы», «составление библиографического описания».

28. Зизевских Л. Идти в ногу со временем : система повышения квалификации в библиотеках Вологодской области / Людмила Петровна Зизевских // Библиотечное дело. – 2009. – № 8. – С. 23–26 : фот.

Рассмотрены кадровые проблемы в муниципальных библиотеках Вологодской области и формы повышения квалификации библиотекарей, используемые ОУНБ им. И. В. Бабушкина. С автором можно связаться: ZizevskichL@booksite.ru

29. Сукиасян Э. Болевые точки кадрового кризиса / Эдуард Сукиасян // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 17–18.

Рассмотрены проблемы профессионализма библиотечных кадров, в частности, каталогизаторов. Предложена система подготовки библиотечных специалистов из вчерашних школьников, из специалистов других профессий. Вывод автора: «Мы сами виноваты в том, что нашу профессию не выбирают».

30. Шакина О. У книжек нет каникул : конкурс «Лучшая библиотека Калужской области» / Ольга Шакина // Библиополе. – 2009. – № 5. – С. 44–46 : фот.

Рассказано об итогах конкурса, инициаторы которого – Калужская универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского и областная детская библиотека. Присланные на конкурс материалы – это концентрация инновационного опыта и творческих находок.

Организация библиотечного пространства

31. Бартова С. Ф. Выход в открытое пространство : концепция модернизация библиотечного обслуживания / Светлана Федоровна Бартова, Марина Валерьевна Криворучко // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 27–29 : фот.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа (Свердловская область) построена 17 лет назад по специальному проекту, в оформлении библиотеки принимала участие группа лучших художников города. Один только зимний сад чего стоит! А книгохранилища, которые своей чистотой, просторами и светом, неизменно удивляют коллег? А «зенитные» фонари над головой, через которые льётся солнце? Однако, здание остается, а времена меняются, и то, чем вчера гордились, сегодня теряет актуальность. Это привело к необходимости современной модернизации и реструктуризации библиотеки, позволившим только сегодня приблизится к тому, что было задумано при проектировании здания. Открытое пространство – открытая библиотека – это здорово! С авторами можно связаться: bartova@foramail.ru, adm_lib@foramail.ru

32. Коженкин И. А. От идеи до реализации проекта новой библиотеки : о механизмах взаимодействия / Игорь Александрович Коженкин // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 20–21 : фот.

Может ли библиотекарь повлиять на ход строительства или реконструкции библиотеки? И сводится ли вопрос создания новой библиотеки лишь к строительству здания и оформлению интерьера? Отвечая на эти вопросы, автор, коммерческий директор ООО «Радуга-ЛИК с Вами» (г. Рязань), выделяет три основных этапа в процессе строительства и реконструкции библиотечных зданий: создание концепции новой библиотеки; формирование бюджета и проектные работы; реализация проекта. Подробнее рассмотрены первые два этапа и поднят более важный вопрос – предназначения и роли библиотек в будущем обществе. С автором можно связаться: igor@raduga-lik.ru.

33. Нажипова Н. Для всех и каждого : реализация проекта поселковой библиотеки / Наталья Нажипова // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 22–23 : фот.

Городское поселение Фёдоровский (Сургутский район Тюменской области) – динамично развивающийся населенный пункт. Проживают в нём, в основном, молодые энергичные люди, и потребность в создании современной, функциональной, технически оснащенной библиотеки, в которой было бы уютно и комфортно всем пользователям, вне зависимости от возраста и интересов, созрела давно. Библиотека, построенная на первом этаже 9-этажного дома в центре поселка, приобрела неповторимый облик, благодаря сочетанию рационального подхода в размещении библиотечного оборудования и стремления создать теплую, комфортную атмосферу. В библиотеке созданы условия и для отдыха сотрудников. С автором можно связаться: fedorlib@wsmail.ru.

34. Некрасова Л. Г. Книги вместо рулетки : как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки приспособленного помещения / Лидия Григорьевна Некрасова // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 24–26 : фот.

Центральная городская библиотека г. Когалым (Сургутский район Тюменской области) размещена в помещении культурно-досугового центра, ранее предназначенном под казино. Возникшие проблемы и принятые решения в ходе реконструкции. Из отзывов читателей: «Слов нет, чтобы передать то ощущение душевной благодати, которое охватывает, когда попадаешь в эту библиотеку. Таким и должен быть мир Мудрости и Духовных ценностей. Очень рада за людей, которые здесь работают, и за тех, кто сюда приходит за знаниями». С автором можно связаться: library_kog@mail.ru.

35. Осинцева Т. А. На языке цвета : психологические аспекты определения цветового профиля пространства / Татьяна Анатольевна Осинцева, Олеся Васильевна Жернова // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 33–34 : фот.

Грамотное обращение с цветом позволяет максимальным образом организовать пространство библиотеки, создать у читателя положительный настрой, повысить работоспособность и – подарить радость. Это подтверждают результаты исследования, проведенного на абонементе Государственной библиотеки Югры (г. Ханты-Мансийск). В анкете читателям предлагалось ответить на вопрос, с какими цветами у них ассоциируются такие понятия как «библиотека», «книги», «абонемент», «информация», «библиотекарь». Полученные данные говорят о том, библиотечное пространство абонемента организовано с учетом психологического восприятия человеком того или иного цвета. С авторами можно связаться: Ugra@okrlib.ru, ZhernovaOV@ okrlib.ru

36. Тагинцева О. А. Добавим яркость красок : использование компьютерной графики в оформлении библиотечного пространства / Ольга Александровна Тагинцева // Библиотечное дело. – 2009. – № 12. – С. 35–36 : фот.

Из опыта работы ПРОФИ-центра библиотечного развития в Липецкой ОДБ, в частности о новом курсе обучения в «Школе библиотечного менеджмента». Главная цель курса – помочь сотрудникам детских библиотек Липецкой области сформировать привлекательный образ библиотеки средствами компьютерной графики. Каждое занятие проходит в форме семинара-тренинга. Наиболее интересные из них посвящены правилам оформления интерьера библиотеки в едином стиле, рекламным методам, воплощению творческих идей с помощью программы Corel DRAW. С автором можно связаться: lipetsk@lchildbook.ru

АВТОМАТИЗАТОРУ. ПРОГРАММИСТУ

37. Модестов С. Ю. Осмысленная обработка текстов: по технологиям египетских фараонов или при помощи «Интеллектуального партнёра» / Сергей Юрьевич Модестов, Павел Эдвардович Фадеев // Библиотечное дело. – 2009. – № 6. – С. 30–31: ил.

Разработка, ориентированная на выявление смысла текстов, – «микроскоп для знаний» минских ученых (ПО «Интеллектуальный партнёр»), её главное достоинство. Аналогичные системы других компаний, их положительные качества и недостатки. Возможности с помощью такой системы получить доступ к любому фрагменту текста с учетом его смысла, что особенно важно в образовательном процессе. Предлагаемая система не отменяет интеллектуальный труд, а проводит своего рода «обогащение информационной руды», экономит время на выуживании драгоценных крупиц нужных знаний. С авторами можно связаться: modestov-s@mail.ru; intelpart@tit.by.

38. Скарук Г. А. «Неподготовленный пользователь» электронного каталога: кто он? / Г. А. Скарук // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 7. – С. 12–19.

Выявлены квалификационные характеристики конечных пользователей ЭК; рассмотрены их проблемы; проанализированы способы коррекции информационной некомпетентности. Сформулированы задачи для отечественных проектировщиков ЭК и библиотекарей, с ним работающих. Одной из первоочередных задач в области программного обеспечения должна стать разработка в сотрудничестве с библиотекарями и читателями систем помощи пользователям ЭК, включающих обучающие и инструктивные модули, алгоритмы промежуточного контроля процесса поиска.

БИБЛИОГРАФУ. СОТРУДНИКУ ЦПИ

39. Авдонина Н. А. Популяризация библиографических знаний среди читателей / Нина Алексеевна Авдонина, Надежда Сергеевна Масловская // Библиография. – 2009. – № 4. – С. 55–60.

Библиографическое обучение читателей, являясь одним из направлений деятельности Российской государственной библиотеки (РГБ), занимает значительное место в работе отдела справочно-библиографического обслуживания. Рассмотрена система обучения, в которой используются все существующие формы: устные, наглядные, печатные и комплексные. Ведущее место принадлежит индивидуальным консультациям. Всё более популярными становятся лекции, проводятся также обзоры справочных, библиографических и других информационных изданий, экскурсии по справочному аппарату РГБ, выпускаются памятки и путеводители, в том числе в электронном виде.

40. Бавин С. П. Реалии виртуальной реальности / Сергей Павлович Бавин // Мир библиографии. – 2009. – № 3. – С. 11–18 : ил.

Анализ электронных библиографических ресурсов, представленных на сайтах российских библиотек. Мультимедийные ресурсы – высший уровень современного состояния популярной библиографии. Проблемы и достижения в этой области.

41. Гладкова Н. Библиография в электронной среде : из опыта работы информационно-библиографического отдела Центральной городской библиотеки / Наталья Гладкова // Библиотека. – 2009. – № 5. – С. 19–20.

Описаны изменения в библиографической деятельности ЦГБ г. Мурома Владимирской области под влиянием информационных технологий. Рассмотрены вопросы формирования библиографических ресурсов, создания собственных электронных изданий, в том числе краеведческих, и предоставление доступа к ним на сайте библиотеки. Освещен также опыт работы ПЦПИ, функции которого выполняют сотрудники ИБО.

42. Дьяконова Е. М. Библиографическая служба Пермской краевой универсальной библиотеки / Е. М. Дьяконова // Библиография. – 2009. – № 3. – С. 54–59.

В статье, приуроченной к 90-летию информационно-библиографического отдела ПГКУБ им. А. М. Горького, представлен современный облик библиографической службы библиотеки на основе анализа последних изменений в её деятельности. Основное внимание уделено организационным аспектам и персоналу службы, которая из библиографической трансформировалась в справочно-информационную и охватывает на сегодняшний день 18 структурных подразделений библиотеки. Намечены перспективы развития справочно-информационной службы в соответствии с прогнозами ведущих российских специалистов (Е. Д. Жабко, В. К. Степанова, И. Г. Моргенштерна, В. А. Минкиной и др.).

43. Леонов В. П. Российская библиография на современном этапе : по материалам указателя содержания журнала «Библиография» 1992–2008 гг. / Валерий Павлович Леонов, Наталья Константиновна Леликова // Библиография. – 2009. – № 4. – С. 11–17.

Раскрыты основные этапы истории журнала. Представлен сравнительный анализ содержания публикаций за последние 17 лет, отражающий, как позитивные, так и негативные тенденции развития теории и практики современной библиографии. Авторы оценивают журнал «Библиография» как высокопрофессиональный орган, консолидирующий силы библиотечно-библиографического сообщества, живо откликающийся на запросы современности.

44. Маслова А. Н. Биобиблиография или персональная библиография / Александра Николаевна Маслова // Мир библиографии. – 2009. – № 3. – С. 2–10.

Рассмотрены вопросы терминологии этого вида библиографии и методики составления биобиблиографических (персональных) пособий. Выделены критерии для определения персоны как объекта краеведческой деятельности. Представлен анализ биобиблиографических краеведческих пособий, подготовленной региональными и муниципальными библиотеками России.

45. Нещерет М. Ю. Виды ответов на запросы пользователей : учет в справочно-библиографическом обслуживании / Марина Юрьевна Нещерет // Библиография. – 2009. – № 4. – С. 47–54.

Чем обусловлены необходимость и важность унифицированного аналитического учета результатов справочно-библиографического обслуживания (СБО)? Ведение единообразного количественного и качественного учета позволяет изучить весь спектр информационных потребностей различных категорий пользователей, выявить недостатки СБО, обеспечить научно обоснованное планирование и определить тенденции развития этого вида обслуживания. Представлена общая классификация и характеристика видов ответов, подлежащих учету в СБО, на основе обобщения опыта Российской государственной библиотеки (РГБ). Рассмотрена новая прогрессивная форма предоставления информации в СБО – формирование информационных пакетов (инфопаков).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень 3 квартал 2010 года Пермь 2010 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 3 кв. 2010 г

    Информационный бюллетень
    В помощь библиотекарю: информ. бюл.: 3 кв. 2010 г. / Перм. гос. обл. универс. б-ка им. А. М. Горького, отд. науч.-исслед. и метод. работы, Перм. обл. дет.
  2. Информационный бюллетень 1 квартал 2011 года Пермь, 2011 Впомощь библиотекарю: информ бюл: 1 кв. 2011 г

    Информационный бюллетень
    В помощь библиотекарю: информ. бюл: 1 кв. 2011 г. / Перм. гос. краев. универс. б-ка, Перм. краев. дет. б-ка, Перм. краев. спец. б-ка; сост. Ю. В. Поздеева.
  3. Информационный бюллетень 2 квартал 2010 года Пермь 2010 Впомощь библиотекарю: информ бюл. 2 кв. 2010 г

    Информационный бюллетень
    Ежеквартальный бюллетень “В помощь библиотекарю” издается краевой библиотекой им. А.М. Горького, краевой специальной библиотекой для слепых и краевой детской библиотекой им.
  4. Информационный бюллетень 2 квартал 2011 года Пермь, 2011 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 2 кв. 2011 г

    Информационный бюллетень
    Ежеквартальный бюллетень “В помощь библиотекарю” издается краевой библиотекой им. А.М. Горького, краевой специальной библиотекой для слепых и краевой детской библиотекой им.
  5. Информационный бюллетень 4 квартал 2009 года Пермь, 2010 Впомощь библиотекарю: информ бюл.: 4 кв. 2009 г

    Информационный бюллетень
    В помощь библиотекарю: информ. бюл.: 4 кв. 2009 г. / Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького, Перм. краев. дет. б-ка им. Л. И. Кузьмина, Перм.

Другие похожие документы..