Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности в РБ: учеб.-метод. комплекс / сост. Д.Р.Пескова – Уфа: РИО БАГСУ, 2008. - ...полностью>>
'Реферат'
Слово "філософія" походить від грецького "філо" - любов і "софія" - мудрість і звичайно трактується як любов до мудрост...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 551400 – НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ при очной форм...полностью>>
'Документ'
Заменено 20 слов и 17 знаков препинания, слова переставлены местами в 4-х строках, пропущено целое четверостишие, нарушено строение стиха (4-й катрен...полностью>>

Гордиенко Надежда Николаевна п. Матвеев Курган 2009 г. Задачи урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ Матвеево-Курганская СОШ № 3

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по экологии

«Животные степей»

7 класс

Учитель

Гордиенко Надежда Николаевна

п. Матвеев Курган

2009 г.

Задачи урока:

  1. познакомить учащихся с особенностями и разнообразием степей различных континентов

  2. выявить наиболее типичных животных степи, их приспособления к жизни в данной климатической зоне

  3. дать понятие воздействия человека на степь, проанализировать положительные и отрицательные последствия

  4. развивать умение работать в группе, делать выводы, анализировать

Оборудование:

  1. Природно-климатическая карта мира,

  2. природно-климатическая карта России,

  3. презентация

  4. листы А4, маркеры

  5. контурные карты

Ход урока.

Дети делятся на 3 группы по 6-7 человек, с помощью вытягивания жетонов разного цвета.

Вступительное слово учителя:

Наша планета-дом для огромного числа животных. Но разные животные приспособились жить в разных условиях - в разных природно-климатических зонах. В каждой из них свой набор природных факторов - рельеф, температура, влажность, и потому свой, уникальный животный мир. Сегодня мы познакомимся с животными одной из природно-климатических зон.

Послушайте, что пишут о ней исследователи:

Жарко и сухо здесь летом. Температура воздуха достигает +40°. С безоблачного неба на землю льются жгучие лучи полуденного солнца, и ходьба быстро утомляет. Только и дышится свободно, когда налетит порыв ветра. Но вот порыв ветра миновал, взволнованное зеленое море успокаивается, и вновь вокруг тихо-тихо, лишь от зноя шумит в ушах.

Зимой здесь обычны лютые морозы и сильные ветры, температура падает до -40°. Земля крепко скована холодом. Под ударом лопаты она звенит, как железо. Самое лучшее время весна. Обилие влаги в почве вызывает бурное развитие растительности. Почва превращается в роскошный красочный цветник. Но цветет он недолго. Примерно с середины лета начинается засуха, дождей выпадает все меньше и меньше, высохшая почва становится твердой как камень, трава выгорает, временные водоемы —

небольшие речки и озера — высыхают. И без того сухую почву сильно иссушают горячие сухие ветры — суховеи.

Это написано о степи - открытом пространстве уходящем к горизонту.

Особенностями этой природно-климатической зоны являются:

  1. отсутствие деревьев, основная растительность это травы

  2. климат теплый, но мало осадков 300-450 мм/год

  3. сильные ветры

Каждая группа сейчас нарисует условный знак, предупреждающий об особенности степи

2 минуты

Готовые знаки на листах А4 крепятся к доске.

Где же раскинулись такие бескрайние просторы?

Учитель показывает по карте:

Степи С.Америки простираются с севера на юг и называются прериями.

Отметьте у себя в контурных картах их расположение и название.

В Южной Америке степи — пампа — раскинулись почти в середине континента.

Отметьте у себя в контурных картах их расположение и название.

В Северной Африке, южнее пустыни Сахары, и в Южной Африке тянется полоса тропических степей — саванна.

Ну и собственно степи находятся в Евразии, захватив огромные территории.

В том числе и территорию нашей малой родины-Ростовской области. Мы с вами –степные жители.

Посмотрите на карту России - хорошо видно, что Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, часть Волгоградской области занимают степи.

Наверно многие из вас хотели бы побывать в степях других континентов? Я приглашаю вас в путешествие. А вы внимательно слушайте, смотрите и записывайте на своих картах названия животных с которыми познакомитесь

Мы в прериях Африки. Слайд 2

Здесь водяться самые крупные травоядные-слон, носорог, буйвол, жираф. Слайд 3

Много здесь разнообразных хищников – лев, гепард, гиена, гадюка. Слайд 4

Неиссякаемыми кажутся стада антилоп и зебр, стаи птиц. Страус и марабу. Слайд 5

Но мы спешим и уже на североамериканском континенте гуляем по прерии. Когда огромные стада бизонов бродили по этим местам, сейчас их можно встретить только в заповедниках. слайд 6

Зато можно увидеть вилорога, луговых собачек, койота, американского тетерева и даже мустанга. Слайд 7

Но нас уже ждет Ю.Америка и пампа. Слайд 8

Здесь пожалуй собрались самые странные на вид живые существа - броненосец, муравьед, страус нанду. Слайд 9

К сожалению, нам пора возвращаться.

А что же позволяет степным животным выжить в условиях степи?

Сейчас вы мне поможете ответить на этот вопрос.

Задание на карточках.

  • Найдите в каждой строчке одно «лишнее» для данного континента животное, подчеркните его.

Например: лев, антилопа, муравьед, зебра

  • Выпишите все буквы другого цвета из «лишних» слов и составьте из них слово.

  • Подумайте и объясните, как на ваш взгляд данное качество или приспособление помогает степным животным выжить /5МИНУТ/

Что получилась у первой группы?

-слово СКОРОСТЬ.(объяснения детей)

Слайд 12

У второй ?

-окрас.(объяснения детей)

Слайд 13

У третьей ?

-нора.(объяснения детей)

Слайд 14

К сожалению, из-за деятельности человека степей становиться все меньше.

Как вы считаете, как люди используют степи в своих целях?

  • Под поселения

  • Для нужд сельского хозяйства

Потеряв свои дома, редкими становятся когда-то многочисленные виды животных.

Как человек может сохранить их?

  • Заповедники

  • Красная Книга

В Ростовской области создан заповедник, в котором пытаются сохранить степь в ее природном виде. Здесь охраняются животные и растения, типичные для степей.

Некоторые из них находятся под охраной КК России:

Дрофа, перевязка,

Слайды 15-17

Итак, мы познакомились с животными степи. Насколько внимательно вы слушали, я проверю с помощью «Текста с ошибками»

Д/З стр 44-46



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Xxxv научно-практическая конференция сборник тезисов

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  2. Библиографический указатель изданий Коми научного центра Уро ран 2001-2005 гг

    Библиографический указатель
    Библиографический указатель изданий Коми научного центра УрО Российской академии наук: 2001-2005 гг. (в 2-х частях) / Научная библиотека Коми научного центра УрО РАН.
  3. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  4. Новые поступления в библиотеку 2011 г январь

    Бюллетень
    Бюллетень «Новые поступления в библиотеку» собрал все издания, поступившие в фонд Самарской областной юношеской библиотеки в ЯНВАРЕ 2011 года. В этом выпуске вы сможете познакомиться с информацией о новинках литературы за последний месяц.

Другие похожие документы..