Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
наблюдение за происходящими процессами и попытка их анализа; формализация и систематизация наблюдаемых процессов; разработка прикладного научного анал...полностью>>
'Документ'
доктор філологічних наук, професор, завідувач кафедри української мови філологічного факультету Харківського національного університету Калашник В. С...полностью>>
'Документ'
При оценке качеств смазочных масел используются многочисленные физико-химические показатели. Установлено, что добавление присадок к маслу для повы­ше...полностью>>
'Документ'
Диференціальні рівняння. Самостійна робота студентів (для студентів напряму 6.040302 “Інформатика”) \ Укладачі Баранов Ю.С., Євтушенко Ю.О. – Рубіжне...полностью>>

Вопросы к экзамену по Истории и философии науки

Главная > Вопросы к экзамену
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к экзамену по Истории и философии науки

  1. Аспекты бытия науки: познавательный, социологический, культурологический.

  2. Эволюция подходов к исследованию науки. Логико-эпистемологическая и позитивистская традиции в философии науки.

  3. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания (предмет, метод, функции).

  4. Основные философские парадигмы в исследовании науки. (Общая характеристика).

  5. Социологический и культурологический подходы к исследованию науки.

  6. Философия науки как область философского знания, её структура.

  7. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные основы.

  8. Наука в культуре современной цивилизации. Многообразие форм знаний.

  9. Соотношение науки и философии, их практическая значимость, перспективы взаимодействия. Место философских проблем в науке.

  10. Наука и искусство. Особенности художественного знания как личностно-субъективного отражения мира.

  11. Классификация наук. Особенности естественнонаучного и гуманитарного знания.

  12. Функции науки в жизни общества, её роль в современном образовании и формировании личности.

  13. Генезис науки и проблема периодизации её истории.

  14. Античная наука и её влияние на мировую культуру.

  15. Наука в средневековом обществе.

  16. Наука Нового времени. Декартовская и Ньютоновская научные программы.

  17. Классическое естествознание и его методология.

  18. Революция в естествознании XIX – нач. XX вв. и становление идей и методов неклассической науки.

  19. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре.

  20. Научное знание как система, его особенности и структура.

  21. Проблема истины в научном познании.

  22. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различения. (общая характеристика).

  23. Эмпирический уровень исследования, его особенности, задачи и функции.

  24. Теоретический уровень научного исследования, его специфика, задачи и функции.

  25. Научная проблема, гипотеза, закон как элементы научного знания.

  26. Научная теория как высшая форма систематизации знания, общая характеристика, типология.

  27. Научное описание, объяснение, предсказание как познавательные функции науки.

  28. Научная парадигма, сущность, характерные черты.

  29. Наука и глобальные проблемы современного человечества.

  30. Основания науки, структура. Идеалы и нормы научного исследования и их социокультурная детерминация.

  31. Научная картина мира, исторические формы, функции.

  32. Философские основания науки, их роль в обосновании научного знания.

  33. Наблюдение и эксперимент как методы научного исследования.

  34. Системный подход как важнейшая парадигма современной философии науки.

  35. Абстрагирование и идеализация, анализ и синтез в научном познании.

  36. Индукция и дедукция как способы познания.

  37. Научная гипотеза: типы, виды, особенности развития.

  38. Основные проблемы методологии гуманитарных наук.

  39. Историческое значение и философские основания «первого позитивизма».

  40. Неопозитивизм и аналитическая философия языка.

  41. Логико-эпистемологический аспект развития науки. (К. Поппер, И. Лакатос, С. Тулмин).

  42. Социально-психологический аспект развития науки. (Т. Кун, П. Фейерабенд).

  43. Структурализм и постструктурализм о развитии научного знания.

  44. Герменевтика как философское направление и методологическая программа.

  45. Методологические принципы анализа научных и технических революций. Основные признаки революций в технике.

  46. Научные революции: понятия, характерные черты.

  47. Особенности научно-технической революции XX в.

  48. Методологические особенности классической науки.

  49. Становление неклассической науки и её особенности.

  50. Проблемы формирования постнеклассической науки и её особенности.

  51. Научные революции и смена типов научной рациональности. (Общая характеристика).

  52. Синергетическая парадигма как новая стратегия научного поиска.

  53. Глобальный эволюционизм в современной картине мира.

  54. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества.

  55. Ценностные ориентиры учёного и их роль в развитии современной науки.

  56. Этические проблемы науки XX-XXI вв.

  57. Нравственная ответственность учёного в современном мире.

  58. Философия русского космизма и учение В. Вернадского о ноосфере.

  59. Экологическая этика и её философские основания.

  60. Наука и глобальные проблемы современного человечества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вопросы к экзамену по истории и философии науки для магистрантов Определение понятия «наука». Цели науки. История науки (общая характеристика)

    Вопросы к экзамену
    Причины и предпосылки развития науки. Формирование речи. Зарождение математических и астрономических знаний. Возникновение письменности. Формирование мировоззрения.
  2. Вопросы кандидатского экзамена по истории и философии науки (5)

    Документ
    Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки.
  3. Вопросы кандидатского экзамена по истории и философии науки (7)

    Документ
    Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки.
  4. Вопросы к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки»

    Вопросы к кандидатскому экзамену
    Природа и основные стратегии её научного познания в Новое время: а) формирование математического естествознания: Г.Галилей, И.Ньютон; б) становление эмпирического направления в естествознании и медицине.
  5. Темы рефератов к кандидатскому экзамену по истории и философии науки (история историографии)

    Темы рефератов
    10.Концепция всеобщей истории Т.Н. Грановского. И.Историзм СМ.Соловьева. 1 . К. Маркс, Ф. Энгельс и материалистическое понимание истории.

Другие похожие документы..