Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Институт коневодства организован в 1930 году. На него была возложена разработка методов коренного улучшения качества конепоголовья, его ускоренного во...полностью>>
'Документ'
1 Дані наведено по малих підприємствах (крім банків та установ, що утримуються за рахунок бюджету) на основі даних фінансової звітності з урахування ...полностью>>
'Документ'
В стоимости: Столица Румынии-Бухарест, "Северная столица- Салоники", "Мудрость Афин", "Дельфы- центр мира эллинов", Сто...полностью>>
'Документ'
Во время экскурсии Вас ждет знакомство со старинными усадьбами города. Эти здания не зря являются визитной карточкой Уральской столицы - они наша гор...полностью>>

Утвердить план мероприятий по реализации основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мэр города Магадана

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.04.2008 года № 873

город Магадан

Об утверждении плана мероприятий по реализации основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года

С целью реализации Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 года № 63-Д, создания качественной городской среды и обеспечения устойчивого социально-экономического роста в городе Магадане

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить план мероприятий по реализации основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Заместителям мэра города Магадана, отраслевым (функциональным) и территориальным органам мэрии города Магадана:

2.1.Обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года.

2.2. По итогам работы за год, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом представлять в комитет экономического развития мэрии города Магадана информацию об исполнении плана мероприятий.

2.3. Осуществлять разработку прогнозных и текущих планов на очередной финансовый период с учетом основных направлений Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года.

  1. Комитету экономического развития мэрии города Магадана (Матрос):

    1. Ежегодно проводить мониторинг исполнения Стратегического плана города Магадана на основе показателей оценки реализации задач Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана до 2020 года.

    2. Для повышения эффективности конкретных мероприятий в срок 30.09.2008 года разработать контрольные параметры Стратегического плана города Магадана на 2008-2012 годы с разбивкой по годам.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Вечканова В.Т.

Мэр города Магадана В.П. Печеный

Министерство экономического развития

Российской Федерации

Российская академия наук

Совет по изучению производительных сил

Стратегический план

(Концепция стратегического развития)

города Магадана на период до 2020 года

Магадан-Москва

2007

Содержание

Стр.

1.

Введение………………………………………………………………………...

3

2.

Общая характеристика города Магадана………………………………….

3

3.

Оценка ситуации в городской экономике………………………………….

5

4.

Цель и задачи Стратегического плана развития города………………..

24

5.

Основные направления развития города………………………………….

25

5.1.

Оптимизация использования муниципальной собственности…………

25

5.2.

Механизмы новой муниципальной жилищной политики…....................

27

5.3.

Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры……………

30

5.4.

Формирование среднего класса на основе развития малого бизнеса.

34

5.5.

Гарантии качества и доступности медицинских услуг для всех

горожан………………………………………………………………………….

36

5.6.

Развитие городских образовательных услуг……………………………..

38

5.7.

Развитие услуг культуры через формирование мостов с другими

видами деятельности…………………………………………………………

40

5.8.

Оптимизация межведомственного взаимодействия для

эффективной доставки услуг физической культуры и спорта…………

42

5.9.

Развитие туристических услуг как органичной части городской

экономики……………………………………………………………………….

43

5.10.

Новая модель городского рынка автотранспортных услуг....................

45

5.11.

Развитие услуг современной и традиционной связи…………………….

46

5.12.

Повышение комфортности окружающей среды города………………...

47

5.13.

Новые технологии и техника социальной работы………………………..

49

5.14.

Формирование финансово-бюджетной системы столичного города…

53

5.15.

Направления совершенствования муниципального заказа……………

57

6.

Новые механизмы для реализации Стратегического плана

(Концепции стратегического развития)………….....................................

57

7.

Результаты реализации Стратегического плана (Концепции

стратегического развития)……………………………………………………

61

Приложение 1. Показатели оценки реализации задач

Стратегического плана (Концепции стратегического развития)

Магадана до 2020 года………………………………………………………..

Приложение 2. Комплекс нормативных правовых мероприятий для

реализации Стратегического плана (Концепции стратегического

развития) города Магадана на 2007-2009 годы…………………………..

1. Введение

Стратегический план (Концепция стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года разработан в соответствии с постановлением мэра города Магадана от 07.11.2005 «Основные направления стратегического плана развития муниципального образования «Город Магадан».

Разработчики документа опирались на «Методические рекомендации по разработке стратегического плана города» (Екатеринбург, 2002г.), опыт стратегического планирования городов Российской Федерации (Екатеринбурга, Мурманска, Томска, Якутска, Петрозаводска, Сыктывкара, Иркутска) и зарубежного Севера, использовали материалы муниципальных целевых программ города Магадана, муниципальную и областную нормативную правовую базы, данные муниципальной статистики, рабочие аналитические и прогнозные материалы структурных подразделений мэрии города Магадана, рекомендации Института экономики города, сделанные по итогам работы в г. Магадане в 1999-2001 годах.

В течение последних лет в городе организованы и успешно проведены несколько крупных мероприятий всероссийского масштаба. Принят новый Устав города Магадана, в котором закреплен статус Магадана как городского округа (ранее городское поселение), что существенно расширяет его полномочия; 26 июля 2006 года Магаданской городской Думой утвержден Генеральный план города Магадана; обсуждается законопроект о статусе города Магадана как столицы Магаданской области.

В этих условиях определение основных направлений развития города Магадана на долгосрочную перспективу становится первостепенной задачей. Городу необходим базовый документ, который соответствовал бы современным требованиям рыночной экономики, являлся бы основой для текущего планирования, четко определял бы реальные действия мэрии в соответствии с ее финансовыми и управленческими возможностями, представлял бы интересы различных групп городского сообщества. На необходимость разработки стратегического документа муниципального развития ориентирует и федеральное законодательство по местному самоуправлению (Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и другие).

Для подготовки такого документа в городе Магадане уже есть существенный задел. Например, в существующих городских программах разработаны многие положения, которые необходимо учесть при определении городской стратегии развития и которые уже сегодня выходят за рамки краткосрочных оперативных задач.

Стратегический план (Концепция стратегического развития) включает оценку сложившейся ситуации в городской экономике, определяет долгосрочную цель и задачи развития Магадана, детализирует их конкретные направления и механизмы реализации. Документ нацелен сделать процесс управления городом более открытым, дать возможность населению, представителям различных хозяйствующих, финансовых, научных структур активнее включаться в процесс городского развития на всех его стадиях (от разработки приоритетов до предложений по механизмам реализации).

2. Общая характеристика города Магадана

Город Магадан основан в 1939 году, расположен в северной части Охотского моря, имеет выход в бухты Нагаева и Гертнера, является административным центром субъекта Российской Федерации - Магаданской области, находится на северо-востоке Российской Федерации, входит в Дальневосточный федеральный округ. Город Магадан является городским поселением, наделенным законом Магаданской области статусом городского округа. Глава городского округа - мэр города Магадана - является высшим должностным лицом городского округа, избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.

Численность города в 1990-е годы сократилась в результате оттока населения почти на треть; в настоящее время на территории округа площадью 1,2 тыс. кв. км проживает столько же, сколько в начале 1970-х годов (около 107 тысяч человек). Расстояние от г. Магадана до Москвы составляет 7110 км.

Магадан - важный торговый, транспортный, центр региональных услуг и снабжения. В бухте Нагаева размещается крупнейший морской торговый порт на северо-востоке России, который с помощью ледоколов остается открытым круглый год. От бухты Нагаево в начале тридцатых годов была проложена автодорога федерального значения «Колыма», протяженностью свыше тысячи километров, проходящая через районы добычи золота до Республики Саха (Якутия), с которой у территории имеются разносторонние экономические и культурные связи. В городе имеется аэропорт для внутрироссийских и международных авиалиний.

Город располагает сетью объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, областных и муниципальных учреждений культуры, образования и здравоохранения.

В Магадане сосредоточены городские, региональные, федеральные службы. Сектор государственного и муниципального управления – крупнейший работодатель городской экономики. Совокупно федеральные, региональные и муниципальные служащие составляют около трети всех занятых в городской экономике.

Научный потенциал города представляют Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт, Институт биологических проблем Севера ДВО РАН, лаборатории ВНИИ золота и редких металлов, Магаданский зональный научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северо-Востока, Международный научно-исследовательский центр «Арктика», отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.

Для Магадана характерно большое число учебных заведений и, соответственно, значительное количество учащихся школ, лицеев, профессиональных училищ, колледжей, студенческой молодежи с большой долей приезжих с территории Магаданской области. Градообразующей структурой Магадана стал Северный международный университет, имеется множество филиалов столичных вузов. В городе расположена штаб-квартира Ассоциации университетов и колледжей стран Северного Форума.

15 лет Магадан является побратимом американского города Анкоридж. С 1992 года побратимские узы связывают город с китайским Тунхуа. Город является членом Международной ассоциации «Породненные города», входит в Ассоциацию Сибирских и Дальневосточных городов, в Международную Ассамблею столиц и крупных городов России, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера.

Промышленная база Магадана представлена пищевой отраслью (включая рыбную), электроэнергетикой, машиностроением, цветной металлургией и стройиндустрией. Пригородное сельское хозяйство имеет в основном самообеспечивающий характер.

Социально-экономический потенциал г. Магадана является важнейшим элементом областной экономики. Работа городской экономики отражается на положении практически каждой семьи области, оказывает непосредственное влияние на развитие колымских районов.

В настоящее время в городе проживает более 60% населения области; процесс стягивания населения региона в городе Магадане проходил (в последние 15 лет) наиболее высокими темпами по сравнению с другими северными столицами - Якутском, Мурманском, Анадырем, Ханты-Мансийском, Петрозаводском, Сыктывкаром, Петропавловском-Камчатским.

Город Магадан является ядром Особой экономической зоны (ОЭЗ), созданной в 1999 году постановлением Правительства РФ в Магаданской области сроком на 15 лет. С образованием Особой экономической зоны областной центр стал привлекательным для регистрации здесь хозяйств самого различного профиля. На 01.10.2005 года число участников ОЭЗ составило 330 (из них 241 юридическое лицо, 89 индивидуальных предпринимателей). Основу особых экономических условий для предприятий, работающих в ОЭЗ, составляют льготы по федеральным налогам, льготный таможенный режим.

В Магадане действует около 8000 индивидуальных предприятий различных форм собственности (72% от общего количества в Магаданской области). Здесь сконцентрированы офисы многих компаний, действующих на Колыме. В Магадане сосредоточена почти половина основных фондов предприятий и организаций различных форм собственности области; более двух третей оборота областной розничной торговли; почти треть инвестиций в основной капитал. В отличие от Петропавловска-Камчатского, Читы, которые являются промышленными административными центрами, Магадан принадлежит к более многочисленной группе северных столичных городов, выполняющих для своих регионов прежде всего сервисные функции.

Территория города Магадана велика по сравнению с другими северными центрами-аналогами (поэтому ключевая особенность города - исключительно низкая плотность населения в городском округе), она обеспечивает синергию двух портов - морского и авиационного, расположенных на расстоянии почти в 50 километров друг от друга. Ее составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития города, территории поселков Сокол и Уптар.

3. Оценка ситуации в городской экономике

На фоне сжатия размеров магаданской экономики в последнее десятилетие происходят значительные структурные сдвиги: от ранее приоритетного развития промышленности к развитию сектора производственных и социальных услуг.

Завершается интенсивный миграционный отток населения в центральные районы страны, который способствовал снижению численности всей Магаданской области более чем на треть. Миграционный прирост в городе в 2005 году составил 492 человека против 82 в 2004 году1. За последние пять лет из районов области в город прибыло около 12 тысяч человек. Ежегодно более 70% населения, мигрирующего внутри области, выбирают местом своего проживания город Магадан. Более половины прибывших в областной центр (57%) - жители районов области.

Для города характерна присущая и всей стране естественная убыль населения, которая определяется уменьшением рождаемости по сравнению с уровнем 1980-х годов, и ростом смертности населения.

Роль города в областной экономике увеличивалась весь период реформы, эта тенденция характерна и для периода последних лет (табл. 1). По показателям объема реализации платных услуг, денежных расходов населения, оборота розничной торговли доля города в области выше, чем по численности населения, что отражает более диверсифицированную структуру его экономики по сравнению с поселками трассы. По этой же причине ниже доля городских безработных в общем их числе по области. Доля города выше и по вводу жилых домов, грузообороту транспорта, денежным доходам населения. Ниже доли населения бюджетные показатели (размер городского бюджета не адекватен сравнительному размеру городской экономики в области), показатели инвестиционной активности и численности занятых.

Таблица 1

Экономическая роль города в Магаданской области

 

2003 год

2004 год

2005 год

Численность населения (на конец года), тыс. человек

106,9

106,8

107,2

Удельный вес (города в области), %

60

61

632

Показатели, значения которых превосходят долю населения города в области

Объем реализации платных услуг, млн. рублей

2526,3

3039,7

3320,6

%

85

86

83

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров

7,1

2,3

7,1

%

100

82

79

Денежные расходы, млн. рублей

11153,5

12854,8

14996,4

%

76

77

78

Оборот розничной торговли, млн. рублей

3582,1

4065,7

4887,4

%

67

68

70

Денежные доходы, всего, млн. рублей

11939,9

13566,8

15281,6

%

68

68

68

Грузооборот транспорта, млн. тонно-км

92,0

91,1

65,1

%

44

50

67

Показатели, значения которых ниже доли населения города в области

Среднегодовая численность работающих в отраслях экономики, тыс.человек

46,9

46,1

49,5

%

58

57

61

Оборот общественного питания, млн. рублей

178,4

187,7

213,4

%

71

66

59

Объем работ, выполненный по договорам строительного подряда, млн. рублей

552,6

498,9

487,5

%

28,6

29,5

36,6

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

1116,1

1132,0

1255

%

33

28

30

Численность официально зарегистрированных безработных, человек

1451

1539

1400

%

25

26

26

Доходы бюджета, всего, тыс. рублей

2255,5

2409,6

2262,5

%

22

24

25

Расходы, тыс. рублей

2240,5

2442,1

2437,6

%

22

24

27



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Стратегии развития крупных городов»

    Реферат
    Настоящий доклад составлен по материалам, подготовленным органами городского управления столиц и городов стран СНГ в связи с проведением 8-9 декабря 2009 года в городе Москва Международного Форума «Стратегии развития крупных городов»,
  2. Принятие концепции долгосрочного социально экономического развития страны до 2020 года вновь откладывается на неопределенное время

    Документ
    15 Итоги, Слушал и записывал Денис Бабиченко, 09.09. 008, №037, Стр. 10 15 НЕДЕЛЯ 01. 09. 008-07. 09. 008. 1 Коммерсантъ-Власть, РУБРИКУ ВЕДЕТ АЛЕКСАНДР КУКОЛЕВСКИЙ, 09.
  3. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (1)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  4. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002 2010 годы)" (далее именуется программа (2)

    Программа
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  5. Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года далее именуется программа

    Программа
    В целях снижения энергоемкости отраслей экономики России и удовлетворения потребностей страны в энергоносителях Правительство Российской Федерации постановляет:

Другие похожие документы..