Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
главы администрации Сусанинского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного сам...полностью>>
'Публичный отчет'
В соответствии с законом Иркутской области от 02.12.2004 N 72-оз "О статусе и границах муниципальных образований Слюдянского района Иркутской об...полностью>>
'Документ'
Предлагаю вашему вниманию услуги профессионального фотографа. Данный сервис в последние годы широко востребован среди органов муниципальной власти и о...полностью>>
'Программа дисциплины'
Основная цель курса сфокусирована на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа финансовой составляющей ...полностью>>

Вопросы к экзамену по курсу «Экспериментальная психология»

Главная > Вопросы к экзамену
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждены на заседании кафедры социальной психологии

(протокол №5 от 20.12.2011)

Вопросы к экзамену по курсу «Экспериментальная психология»

  1. Понятие об экспериментальной психологии. Основные подходы к пониманию сущности экспериментальной психологии. Объект и предмет экспериментальной психологии.

  2. История развития экспериментальной психологии: введение эксперимента в психологию, развитие психофизики, психометрии и психотехники как источники развития экспериментальной психологии.

  3. История развития экспериментальной психологии в Германии, Франции, Англии, США, России.

  4. Взаимосвязь науки, теории, научного исследования и научного метода.

  5. Наука: понятие. Критерии научного знания.

  6. Теория: понятие. Признаки «хорошей» теории.

  7. Классификации типов теорий.

  8. Специфические черты научного исследования в психологии по С.Л. Рубинштейну.

  9. Основные онтологические и гносеологические принципы психологического научного исследования.

  10. Основные этапы психологического научного исследования. Нормативный процесс научного исследования.

  11. Гипотеза: понятие, основные требования к гипотезе, классификации видов гипотез.

  12. Выборка: понятие, основные требования к формированию выборки, основные способы формирования выборки.

  13. Понятия «метод» и «методика».

  14. Классификация методов психологии С.Л. Рубинштейна.

  15. Классификация методов психологии Б.Г. Ананьева.

  16. Классификация методов психологии В.Н. Дружинина.

  17. Классификация методов психологии Г. Пирьова.

  18. Классификация методов психологии М.С. Роговина и Г.В. Залевского.

  19. Общая характеристика эксперимента как метода психологии. Модель эксперимента.

  20. Классификации видов эксперимента.

  21. Переменные в психологическом эксперименте: независимая переменная, зависимая переменная, дополнительные переменные.

  22. Понятие экспериментального контроля переменных. Способы контроля переменных в психологическом эксперименте.

  23. Психологический эксперимент как совместная деятельность экспериментатора и испытуемого.

  24. Признаки «хорошего» эксперимента. Понятия надёжности и валидности психологического эксперимента.

  25. Виды валидности психологического эксперимента.

  26. Факторы, угрожающие внешней и внутренней валидности эксперимента.

  27. Планирование эксперимента: содержательное и формальное планирование.

  28. Критерии классификации экспериментальных планов.

  29. Экспериментальные схемы по Р.Готтсданкеру: интраиндивидуальные, межгрупповые и кросс-индивидуальные.

  30. Экспериментальные планы по Д.Кэмпбеллу: доэкспериментальные планы, «истинные» экспериментальные планы, квазиэкспериментальные планы.

  31. Понятие квазиэксперимента. Цели квазиэкспериментальных исследований. Разновидности квазиэкспериментальных исследований.

  32. Факторные эксперименты. Многоуровневые эксперименты как факторные. Схемы факторных экспериментов.

  33. Основной результат действия независимой переменной в факторном эксперименте. Взаимодействие независимых переменных в факторном эксперименте.

  34. Компьютеризированный эксперимент.

  35. Корреляционное исследование как метод психологии. Виды корреляционных исследований.

  36. Обобщение результатов экспериментального исследования.

  37. Артефакты: понятие,типология, способы контроля.

  38. Артефактные выводы: понятие, типология, источники.

  39. Психологическое измерение как метод психологии. Понятие «шкала». Виды шкал.

  40. Психологическое моделирование как метод психологии.

  41. Понятие модели. Функции моделей. Классификации моделей.

  42. Общая характеристика наблюдения как метода психологии.

  43. Предмет, цели, процедура психологического наблюдения,

  44. Классификации видов психологического наблюдения.

  45. Данные психологического наблюдения. Критерии объективности данных психологического наблюдения.

  46. Субъективность наблюдения как метода психологии: основные источники субъективности наблюдателя, ошибки наблюдения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вопросы к экзамену по курсу «Возрастная психология». Теоретические и практические задачи детской ( возрастной )

    Вопросы к экзамену
    Концепция рекапитуляции Стенли Холла. Биогенетический закон в психологии. Метод анкет. Проблема связи исторического и индивидуального развития. Л.С. Выготский о биогенетическом принципе в психологии.
  2. Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология», «Психология личности» (4 семестр)

    Вопросы к экзамену
    Фрейда. 14. Индивидуальная теория личности А.Адлера. 15. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга. 1 . Эго-теория личности Э.Эриксона.
  3. Вопросы к экзамену по курсу «Введение в психологию»

    Вопросы к экзамену
    Во-первых, это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя"
  4. Вопросы к экзамену по дисциплине «организационная психология»

    Вопросы к экзамену
    Организационная психология — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуального
  5. Рабочая программа по курсу «экспериментальная психология» на 2-м курсе Рабочую программу осуществляют

    Рабочая программа
    История становления экспериментальной психологии как науки.

Другие похожие документы..