Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Радуясь успехам в свиноводстве или птицеводстве, мало кто задумывается, что у интенсивного роста производства есть и обратная сторона. Отходы. На каж...полностью>>
'Документ'
Приросту виробництва, порівняно з 2006р., досягнуто у переробній промисловості (9,5%). У добувній промисловості (НГВУ „Чернігівнафтогаз” ВАТ „Укрнафт...полностью>>
'Документ'
Вначале указана тема, дальше – задание. Создается красочное exe-приложение с командными кнопками, по теме вставляется изображение, созданное инструме...полностью>>
'Документ'
Лирика – самый субъективный вид литературы. Главная особенность лирики в том, что поэзия «сосредоточена, прежде всего, на изображении внутреннего мир...полностью>>

Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

приоритетов и целей развития Нижневартовского района на

среднесрочную перспективу

Основные стратегические приоритеты и цели развития муниципального образования на среднесрочную перспективу по основным группам:

Повышение уровня и качества жизни

Понятие качество жизни включает в себя три основные составляющие:

- уровень жизни, определяемый соотношением денежных доходов населения и прожиточного минимума, покупательная способность населения, обеспеченность жильем, объектами хозяйственно-бытового назначения и коммунальными услугами, личным имуществом граждан и т.д.;

- образ жизни, в структуру которого включаются характеристики занятости населения и безработицы, образования и культуры, социальной обеспеченности, правонарушений и преступности, обеспечение населения объектами культуры, искусства, просвещения, спорта;

- здоровье и продолжительность жизни, измеряемого показателями рождаемости, смертности, естественного прироста населения и прочих демографических процессов, индикаторами состояния здоровья и заболеваемости, развития сферы здравоохранения, обеспеченностью объектами здравоохранения, характеристиками экологической безопасности.

Достижение стратегических приоритетов в повышение уровня и качества жизни обеспечиваются следующими показателями:

  1. Увеличение доходов населения (повышение заработной платы, пенсий, пособий, материальная помощь и т.д.).

Рост среднемесячных номинальных денежных доходов на душу населения в на среднесрочную перспективу (2007-2009 годы) прогнозируется на 38 % и среднедушевые доходы составят в 2009 году 24445 руб. Показатель, характеризующий уровень доходов населения – соотношение денежных доходов населения и прожиточного минимума в 2009 году составит 370 %. С ростом денежных доходов населения изменится в сторону уменьшения доля населения со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума.

Рост денежных доходов наблюдается на фоне одновременного роста заработной платы. По крупным и средним предприятиям района номинальная заработная плата увеличится к 2009 году на 44 % по отношению к 2006 году. Рост заработной платы опережает рост потребительских цен на товары и услуги и рост реальной заработной платы на среднесрочную перспективу спрогнозирован на уровне 5,1-5,9 %.

Увеличение размера пенсий на среднесрочную перспективу спрогнозировано на уровне 16-20 %, что позволит обеспечить и реальный рост пенсий на 10-12 %.

  1. Улучшение качества и доступности образования обеспечивается за счет:

    • повышение уровня квалификации преподавательского состава;

    • информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, обеспечение доступа общеобразовательных учреждений района к Интернет-ресурсам (доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет составила в 2006 году 63 %, на дальнейшие годы планируется стопроцентный охват школ, имеющих возможность пользоваться Интернетом);

- обеспечение общедоступности базовых услуг образования для жителей района (процент охвата детей общим образованием планомерно увеличивается и приближается к 100 %, в 2006 году - 98,7 %);

    • обеспечение общедоступности профессионального образования (увеличение количества профессиональных учреждений на территории Нижневартовского региона, строительство общежитий в городах Нижневартовск, Ханты-Мансийск дают возможность жителям Нижневартовского района получить профессиональное образование на территории района, округа).

3. Повышение уровня оказания медицинских услуг:

    • обеспечение бесплатности и доступности базовых услуг здравоохранения для жителей Нижневартовского района;

    • увеличение количества медицинского персонала на душу населения (обеспеченность на 10000 населения планируется довести в 2009 году: врачами – 45 человек, средним медицинским персоналом до 120 человек, увеличив соответственно эти показатели по отношению к 2006 году на 50 % и 30 %);

    • увеличение количества койко-мест в медицинских учреждениях, находящихся на территории Нижневартовского района (увеличение показателя планируется за счет увеличения мест дневного пребывания);

    • повышение уровня материально-технического обеспечения медицинских учреждений согласно приоритетному национальному проекту «Здоровье».

Как результирующий показатель выше перечисленного - снижение показателя общей заболеваемости населения.

4. Обогащение и доступность культурной и спортивной жизни. Ввод спортивных и культурных объектов в населенных пунктах Нижневартовского региона, обеспечение транспортной доступности объектов культурного и спортивного назначения для жителей района

Для обеспечения этих целей определены основные стратегическими приоритеты на среднесрочную перспективу:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры и физической культуры;

- сохранение историко-культурного наследия, возрождения традиционных народных промыслов и ремесел;

- повышение уровня библиотечного обслуживания;

- сохранение и развитие кинематографии;

- развитие сети культурных и спортивных учреждений.

Строительство, модернизация учреждений культуры и спорта способствуют увеличению количества населения, выбирающего для себя здоровый образ жизни. В 2005 году введен в эксплуатацию культурно-досуговый центр в с. Большетархово, идет строительство дома культуры в пгт.Новоаганск, культурно-оздоровительного комплекса п. Зайцева Речка, образовательно-культурного комплекса д.Вата, сельского дома културы д.Чехломей, планируется строительство культурно-спортивного комплекса в с. Ларьяк. Количество пользователей библиотеками увеличилось за последние два года на 12 % и практически каждый второй житель района является пользователем библиотечного фонда. Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях служит важнейшим средством социально-психологической адаптации человека в обществе, свыше 5 % населения района являются участниками клубных формирований (по округу – 3%). Сохранение и развитие культуры малочисленных народов Севера, направленные на возрождение национальных праздников и обрядов, популяризации и сохранения духовного наследия и материальных свидетельств жизнедеятельности коренных народов, является одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления в области культуры.

В пгт.Излучинск и пгт.Новоганск построены современные Дворцы спорта, что способствовало увеличению пропускной способности спортивных учреждений (этот показатель составил в 2006 году 2066 человек, что больше окружного показателя почти в 2 раза), также доли населения, занимающегося спортом (в 2006 году показатель увеличился на 3 %, что выше чем в целом по округу на 2,2%). Спортивные достижения и сложившаяся материальная база позволили в 2007 году на базе Излучинской детской спортивной школы и Дворца спорта «Югра» создать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Нижневартовского района».

5. Обеспечение жителей района доступным жильем, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Нижневартовского района.

Показатель обеспеченности жильем в среднем на одного жителя динамично увеличивается по годам. Хотя следует отметить, что уменьшение доходной части бюджета не могло не сказаться и на расходах муниципального образования, в том числе и в части объема строительства жилья (в 2006 году введено жилья на 27,5 % меньше, чем в 2005 году и общий объем строительства на душу населения снизился на 19,6 %). Также, опережение темпов роста рыночной стоимости жилья (в 2005 году – на 73,6 %, в 2006 году – на 100%) над темпами роста доходов населения способствуют снижению доступности приобретения жилья.

6. Улучшение экологической обстановки путем решения следующих задач:

- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от отходов производства и потребления;

- снижение сброса загрязняющих веществ в основные водотоки района, очистка сброса сточных вод;

- реализация мероприятий по обеспечению улучшения и восстановления земель, подвергшихся загрязнению и захламлению;

- развитие экологического образования, воспитание и просвещение населения, что предполагает повышение уровня экологической культуры;

Стратегические приоритеты в укрепление национальной безопасности определены следующие:

  • проведение оперативно-профилактические мероприятия в молодежной среде по предупреждению нарушений общественной безопасности и правопорядка, а так же совершения экстремистских акций во время проведения зрелищных и массовых мероприятий;

  • освещение в средствах массой информации материалов по проводимым мероприятия и операциям антитеррористической направленности;

  • взаимодействие с Федеральной службой по налоговым преступлениям (ФСНП), территориальным отделом «Госпотребнадзора» по вопросам предупреждения и пресечения террористической деятельности, направления финансовых средств на поддержание террористических организаций;

  • усиление на автостанциях пгт. Излучинска и пгт. Новоаганск стационарных постов милиции, при необходимости досмотр багажа, личных вещей и автотранспорта у иностранных граждан, с целью выявления и изъятия предметов, запрещенных к гражданскому обороту, а таки же незаконно перевозимого оружия, боеприпасов, взрывных устройств, наркотических средств, проверка стоянок транспортных средств, ремонтных зон автотранспорта;

- использование системы мер по розыску, задержанию и привлечению к ответственности в установленном порядке лиц, причастных к террористической или экстремистской деятельности.

Одной из основных групп приоритетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу является обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста, формирование условий для социально-экономического развития, которые обеспечиваются за счет следующих показателей:

  1. Устойчивое развитие промышленности.

    • развитие нефтегазодобывающих предприятий, работающих на территории района: выполнение лицензионных соглашений, повышение коэффициента извлечения нефти (КИН) разрабатываемых месторождений, ввод в разработку новых месторождений, сокращение темпов снижения ресурсной базы района, увеличение геологоразведочных работ;

- диверсификация производства: увеличение объемов переработки сырьевых ресурсов, добываемых на территории района (нефть, газ, торф, древесина и др.) за счет ввода новых и реконструкции существующих объектов по их переработке);

    • увеличение объемов генерации электроэнергии на территории района (ввод Нижневартовской ГРЭС-3, объектов малой энергетики предприятиями топливно-энергетического комплекса на месторождениях).

  1. Создание благоприятного инвестиционного климата на территории района позволит увеличить объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения к 2009 году на 38 % от уровня 2006 года.

  1. Дальнейшее развитие транспорта, коммуникаций, потребительского рынка в поселениях Нижневартовского района.

Функционирование потребительского рынка в районе обеспечивается сетью предприятий розничной торговли и общественного питания. На перспективу ставятся задачи, затрагивающие не количественную составляющую этой сферы, а его качественные стороны и этому будут способствовать выполнение следующих мероприятий:

  • модернизации и реконструкции существующих предприятий;

- оснащения магазинов современным торговым и технологическим оборудованием;

  • развития системы самообслуживания;

- предоставления дополнительных видов услуг (продажа в кредит, доставка товара на дом, комплектование праздничных наборов и др.);

- увеличения количества специализированных магазинов с более широким внутригрупповым ассортиментом товаров;

- повышения культуры обслуживания населения.

  1. Повышение уровня занятости населения Нижневартовского района и снижение уровня безработицы, особенно в сельских поселениях. Доведение уровня безработицы в 2009 году до 2,0 % от численности экономически активного населения.

5. Поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе для коренных малочисленных народов Севера; поддержка сельского хозяйства. Основные цели в этом направлении на перспективу:

- создание благоприятных условий для развития индивидуальных форм хозяйствования, путем оказания поддержки малому предпринимательству в населенных пунктах, в том числе организация предприятий малой мощности по переработке сельскохозяйственной продукции;

- создание условий для развития подсобных производств на селе;

- обеспечение благоприятных условий для создания системы сбыта продукции, в том числе закупочно-сбытовых кооперативов на местном уровне;

- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и информационным ресурсам района и округа.

Вышеперечисленные цели отражены в Соглашении о взаимодействии администрации Нижневартовского района и Торгово-промышленной палаты Нижневартовского района.

Обеспечению выполнения приоритетов в сфере сельского хозяйства будут способствовать разработанная программа «Развитие сельского хозяйства на территории Нижневартовского района на 2006-2010 годы», включающая как основные направления приоритетного национального проекта (ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе), так и клеточное звероводство, которое ориентировано на решение локальных, но очень важных задач, учитывающих местную специфику района, сохранение и укрепление традиционных для района, его населения, видов сельскохозяйственного производства (оленеводство, рыболовство, охотничий промысел) и развитие на этой основе перерабатывающих производств.

1.3. Динамика основных показателей достижения стратегических целей развития Нижневартовского района в отчетном периоде и целевая (планируемая) динамика указанных показателей в плановом периоде, в том числе в соответствии с показателями, характеризующими социально-экономическое развитие Нижневартовского района

Динамика основных показателей в сфере Образование

В 2006 году осуществлены комплекс мер окружных и муниципальных программ, достигнуты показатели и результаты, подтверждающие реализацию приоритетной целевой установки «Обеспечение и совершенствование условий образовательного процесса».

Объем финансирования отрасли «Образование» (в расчете на 1 ребенка (0-18) вырос с 56,9 тыс. рублей в 2004 году до 74,6 тыс. рублей в 2006 году и предполагается рост соответственно по годам: 2007 - 65,6 тыс. рублей, 2008- 68,6 -тыс. рублей, 2009 - 71,5 тыс. рублей, за счет увеличения финансирования по программе «Развитие сферы образование до 2010 года».

64,9

Планово решается задача обеспечения потребностей населения в услугах дошкольного образования.

Охват детей дошкольным образованием за последние три года составил 2004 году - 52,5 %, в 2005 – 54,7 %, 2006 – 54,7 %, рост произошел за счет открытия дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях. Согласно плану реализации программы «Развитие сферы образования до 2010 года» охват детей дошкольным образованием, учитывая рост рождаемости, предполагается в 2007 – 55,0 %, 2008 – 55,1 %, 2009 - 55,1 %.

54,7


55,0

55,1

55,1


По окружной программе «Развитие материально-технической базы» продолжается строительство и планируется открытие в 2007 году 2 детских садов в п. Аган на 55 мест и в п. Зайцева Речка на 50 мест в составе социокультурного комплекса клуб - детский сад. По программе «Сельская школа» начато проектирование социокультурного комплекса в д. Вата в составе которого школа на 70 мест, детский сад на 20 мест, музей и библиотека. Также требуется строительство новых дошкольных учреждений в пгт. Новоаганск и пгт. Излучинск.

С 2000 года по 2006 год в районе введено в эксплуатацию шесть школ, что составляет 26 % от общего количества школ. С 2004 года сократилось, за счет программы «Развитие сферы образования» (подпрограмма «Капитальный ремонт»), количество образовательных учреждений находящихся в ветхом и аварийном состоянии с 41,8 % в 2004 году до 18,6 % в 2006 году и к 2009 году предполагается снизить этот процент до 6,2 %.

52,5

Из двадцати трех общеобразовательных учреждений только три школы работают в двухсменном режиме. Доля учащихся, занимающихся во вторую смену, по годам соответственно составляет: 2004 год - 13.9 %, 2005 год - 14,6%, 2006 год - 15,6 %, 2007 год - 15,3 %, 2008 год - 15,1 %, 2009 год - 13,0%.

В связи с аварийным состоянием основной школы в пгт.Новоаганск необходимо в ближайшей перспективе строительство средней школы на 530 мест. Требуется также строительство мастерских для Ларьякской средней школы (мастерская снесена в связи с аварийным состоянием). Строительство данных объектов позволит оптимизировать показатель сменности занятий с 2 до 1,2, обеспечит выбор учреждения для старшеклассников Новоаганска. Мастерские Ларьякской школы дадут возможность выполнению стандарта по предмету «технология», увеличат спектр внеклассных занятий.

Продолжены мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений путем присоединения к общеобразовательным школам четырех дошкольных учреждений. Данное мероприятие позволило оптимизировать управление, сократить численность обслуживающего персонала и начать работу по внедрению предшколъного образования в дошкольных группах. Два муниципальных учреждения «Учебно-методический центр» и «Медико-психолого-педагогический центр» объединены в муниципальное учреждение «Центр развития образования». Данное объединение позволило оптимизировать расходы на содержание аппарата управления учреждений и снизило коэффициент совместительства должностей по общеобразовательным школам с 1,37 в 2004 году до 1,31 в 2006 году, по дошкольным учреждениям - с 1,07 в 2004 году до 1,03 в 2006 году.

Задача обеспечения безопасных условий решалась путем реализации в течение 2005 и 2006 годов муниципальной программы «Пожарная безопасность образовательных учреждений». На программу в истекшем году затрачено 4 млн. рублей при плане 3,58 млн. рублей. Кроме того, проводился капитальный ремонт 22 учреждений, на эти цели израсходовано 80 млн. рублей.

Продолжалась реализация плана мероприятий по усилению антитеррористической деятельности: все учреждения имеют паспорт безопасности, телефон на пропускном пункте: из них 9 учреждений - с автоматическим определителем номера и 15 учреждений - кнопку экстренного вызова милиции.

В отчетном периоде осуществлены меры по укреплению материально-технической базы школ, в том числе через федеральный проект «Информатизация системы образования».

В образовательных учреждениях имеется 704 компьютера, 222 принтера, 36 модемов, 55 сканеров и другой техники на сумму 38 млн. рублей. Число компьютеров в школах увеличилось на 107 единиц, установлены две спутниковых антенны, компьютерные классы созданы в 18 школах, в которых установлено 221 персональная машина, доля образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет с 44,0 % в 2004 году возросла до 63,0 % в 2006 году и согласно программы «Информатизация сельских школ» в 2007 достигнет ста процентов.

Мероприятия позволили повысить показатель числа школьников на 1 компьютер с 28 до 21 учащегося. При введении информатики со 2 класса данный показатель увеличится до 28 учащихся, поэтому задача - дальнейшее оснащение материальной базы.

Общая сумма средств затрат на реализацию программы «Информатизация образовательных учреждений» составила 6418,515 тыс.рублей, из них из окружного бюджета - 3850,515.тыс.рублей и муниципальные деньги 2568,0 тыс.рублей.

Государственный заказ па поставку учебников за счет участия в федеральной программе выполнен на 96 %, учебные пособия приобретены и за счет средств муниципального бюджета. Расходование средств на приобретение учебников по годам составляет (тыс. руб.)

Годы

Федеральный бюджет

Муниципальный бюджет

2004

861,5

687,7

2005

1175,4

30,00

2006

1313,3

450,8

В плановом периоде необходимо показатель довести до уровня 100%.

Реализация задачи повышения квалификации педагогических кадров позволила достичь положительной динамики показателя высшего образования у педагогов, который составляет 67%, что на 2% выше показателя 2005 года.

В истекшем году продолжалась работа по повышению квалификации педагогических кадров через процедуры аттестации. Аттестованы на первую квалификационную категорию 68 человек, на высшую категорию - 14 работников.

Успешно защитили кандидатскую диссертацию 2 учителя и получили ученую степень кандидата педагогических наук. Повышение квалификации через курсы прошли 272 человека (27%), что выше федерального норматива на 7%, через районные методические объединения повышали свой уровень 437 работников.

По мерам социальной защиты в сфере образования обеспечена своевременная выплата заработной платы, оплата трансфертов и полагающихся выплат социального характера, общая сумма расходов составила 3 410,8 тысяч рублей. Именная стипендии главы район, назначаемая студентам, сдавшим сессию только на «отлично», увеличена с 850 до 1 200 рублей и выплачивается 31 студенту.

Всего по мерам социальной защиты произведены выплаты в общей сумме 19 612,0 тысяч рублей. Решена задача организации горячего питания. Все учащихся получают одноразовое горячее питание. На эти цели расходы составили 15 795,0 тысяч рублей. В соответствии с муниципальной программой организовано питание воспитанников дошкольных учреждениях, пришкольных интернатов, групп продленного дня. Затраты муниципального бюджета составили 11 061,7 тысяч рублей и данная мера сохранится в перспективе 3 лет.

На реализацию программы «Приоритетный национальный проект «Образование» на муниципальном уровне определены финансовые средства в сумме 5 млн. рублей. Образовательные учреждения района приняли участие в 2 подпрограммах президента РФ и конкурсе на получение 2 премий и 3 грантов Губернатора ХМАО-Югры. Общий призовой фонд по результатам премий Президента и грантов и премий Губернатора округа составил 1млн.560 тыс.рублей, из них 1млн.100 тыс.рублей инвестировано в материальную базу школ. По рейтингу участия территорий ХМАО - Югры в реализации проекта Нижневартовский район занимает 4 место после городов Сургут, Нижневартовск и Сургутского района.

Мероприятия по реализации целевой установки «организация качественного образовательного, воспитательного процесса» были направлены на:

-предоставление бесплатного общедоступного дошкольного образования;

-выравнивание равных стартовых возможностей при подготовке к школе;

совершенствование содержания дошкольного и общего образования;

-дифференциация образовательных услуг, предоставление права выбора объема и форм занятий, в том числе в дополнительном образовании;

- введение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- апробация новых форм аттестации выпускников;

-совершенствование системы дополнительного образования и внеурочных, воспитательных процессов;

-создание условий самореализации и самоопределения личности;

-рациональная организация каникулярного времени и летнего отдыха детей.

Своевременная реализация запланированных мероприятий в этом направлении позволила достичь следующих результатов и показателей:

1.Средняя заработная плата на 1 января 2007 года составила 13 509 рублей, что значительно выше, чем в 2005 году (10101 рубль.). По категориям педагогических работников: воспитатель – в 2004 году 8 103 рублей, в 2006 году - 12 579 рублей; учитель: в 2004 году - 15 791 рубль, в 2006 году - 20 968 рублей; педагог дополнительного образования в 2004 - 15 316 рублей, в 2006 году - 20 278 рублей. Прогнозируется увеличение средней заработной платы и в планируемом периоде.

2. В области дошкольного образования 65 % (в 2005 году 51 %) педагогов реализуют программы нового поколения, внедряют регионально-национальный компонент по обучению родному языку, изучению национальных традиций, обрядов, обычаев.

3. Активное использование оздоровительных технологий позволила добиться снижения заболеваемости в образовательных учреждениях до 6,8%, и данный показатель ниже окружного на 7,2.

4. В 2006 году увеличилось число логопедических групп и составляет 16 групп, в них занимаются 206 дошкольников (19,8%), оказывается индивидуальная помощь 4 детям-инвалидам.

5. Получают развитие новые формы предоставления дошкольного образования (группы развития, подготовки к школе), сегодня осуществляют деятельность 6 групп, что на 2 больше чем в 2005 году и ставится задача довести показатель до 10 групп.

6. С 2004 года увеличился, благодаря реализации программы «Профилактика беспризорности и безнадзорности», охват детей школьного возраста общим образованием с 86,2 % в 2004 году до 90,4 % –2007 соответственно и к 2009 году будет не менее 94,5 %



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2007 год

    Доклад
    1.1.7. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и конкурентных недостатков Нижневартовского района по отношению к другим муниципальным образованиям округа 47
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года

    Задача
    Экономическое развитие России в 2008 году характеризовалось значительной неравномерностью, что было связано с состоянием мировой экономики. В первом полугодии наблюдались устойчивые темпы экономического роста благодаря высоким ценам
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по транспорту Краснодарского края за 2010 год

    Доклад
    При формировании целей и задач транспортного комплекса департамент по транспорту исходит из принципа соответствия следующим направлениям и приоритетам развития Краснодарского края:
  5. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56

Другие похожие документы..