Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
БЕЛКИ (протеины), класс сложных азотсодержащих соединений, наиболее характерных и важных (наряду с нуклеиновыми кислотами) компонентов живого веществ...полностью>>
'Курсовая'
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательной работы школы, организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное ...полностью>>
'Реферат'
Для развития машиностроения большое значение имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости, применение и создани...полностью>>
'Статья'
Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что нет важнее отрасли знаний, чем наука об электромагнетизме. И мы сами, и всё вокруг нас состоит ...полностью>>

Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.1.5. Уровень развития финансовых институтов

В целом финансовое положение района стабильно.

На территории успешно организована деятельность филиалов коммерческих банков. Практически во всех поселениях, входящих в состав района, открыты филиалы отделений банков: Сбербанка России, Ханты-Мансийского банка, Агромпромкредитбанка, Запсибкомбанка и др.

Учреждениями банков осуществляется доставка и выдача заработной платы в населенные пункты. В пгт. Новоаганск, пгт. Излучинск, п.Ваховск, с.Ларьяк установлены банкоматы. Многие жители с достоинством оценили преимущества сети банкоматов, через которые можно оплатить различные услуги ЖКХ, телефонной связи др.

Финансовые институты предоставляют населению потребительские кредиты, кредиты на поддержку малого предпринимательства, а также осуществляют ипотечное кредитование, благодаря которым у населения имеется возможность улучшить свое материальное и жилищное положение, а также развивать малый бизнес.

1.1.6. Уровень развития социальной инфраструктуры

Образование

Образовательная система района представлена управлением образования и сетью учреждений (31 образовательное учреждение: в сельской местности -18, в поселках городского типа - 13). Из общего количества образовательных учреждений:

- дошкольные учреждения-8;

- общеобразовательные школы -19;

- вечерние школы – 2;

- центры дополнительного образования детей - 2.

В образовательных учреждениях воспитываются 1315 чел. и обучаются 4452 чел.:

-в дошкольных учреждениях -1050 человек,

-общеобразовательных школах - 4136 чел.;

- в дошкольной ступени общего образования- 265 чел.;

-в вечерних школах 316 чел.;

В центрах дополнительного образования детей занимаются 2423 чел., что составляет 54,4 % от общего числа учащихся.

В школах сформировано 267 классов - комплектов, средняя наполняемость которых 16 человек, организовано 63 группы продленного дня, в которых занимаются 1 471 учащийся.

В шести образовательных учреждения занимаются во вторую смену 646 учащихся или 15,6 % от общего количества школьников.

В 2006 году сохранена и функционирует вариативная сеть учреждений, реализующих программы дошкольного образования в 16 образовательных учреждениях разного типа и вида. Существенным недостатком является обеспеченность детскими садами – 53 %. С участием средств окружного бюджета осуществляется строительство детского сада на 55 мест в п. Аган, культурно-образовательного комплекса (детский сад на 50 мест, клуб на 150 мест) в п. Зайцева Речка, проведены торги в автономном округе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Культурно-образовательный комплекс (школа на 70 мест, детский сад на 20 мест, музей – библиотека)» в д. Вата, что позволит увеличить обеспеченность детскими дошкольными учреждениями.

Количественный состав работников системы образования меняется соответственно изменениям сети и количества обучающихся. В сфере образования района занято 2059 работников, которые совмещают 1,2 ставки. Доля педагогических работников составляет 47% (по округу 49%).

В 2006 году финансирование сферы образования осуществлялось из четырех источников:

- федеральный бюджет (классное руководство) – 3920,0 тыс. руб.;

- бюджет субъекта федерации (субвенции, целевые программы) – 327811,0 тыс. руб.;

- местный бюджет – 287164,3 тыс. руб.;

- спонсорские средства. – 4759,8 тыс. руб.

Образовательными учреждениями получено доходов от осуществления платных образовательных услуг в размере 2 618 6 тыс. руб.

Средняя стоимость содержания (обучения) одного учащегося в 2006 году составила 72,5 тыс. руб., что на 9,3 тыс. руб. больше уровня 2005 года; содержания одного воспитанника дошкольного учреждения в 2006 году – 88,9 тыс. руб., что на 8,8 тыс. руб. больше уровня 2005 года.

Вышеперечисленные характеристики сетевых показателей и характеристики мощностей обеспечивают достаточный уровень условий организации образовательного процесса и удовлетворения образовательных запросов населения.

На 1 сентября 2006 года все общеобразовательные учреждения прошли процедуру лицензирования и аккредитации, в том числа 15 средних общеобразовательных школ, две вечерние и две основных школы, что гарантирует право выпускника на получение документа государственного образца.

Здравоохранение

Здравоохранение района - одна из составных частей социально-экономического потенциала муниципального образования, представлена сетью лечебно-профилактических учреждений, расположенных в населенных пунктах:

- муниципальное учреждение «Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район» с функцией органа управления здравоохранением района;

- муниципальное учреждение Районная больница пгт. Новоаганск;

- участковые больницы – 4;

- врачебные амбулатории – 4;

- фельдшерско-акушерские пункты - 9.

В соответствии с Программой реформирования здравоохранения Нижневартовского района на 2004 – 2006 годы идет планомерное реформирование здравоохранения путем закрытия неперспективных фельдшерско-акушерских пунктов и укрепление за счет высвобождающихся ставок медицинских кадров первичного звена лечебно-профилактических учреждений района.

Политика муниципального образования в сфере здравоохранения направлена на укрепление материально-технической базы, улучшение условий оказания медицинской помощи населению района.

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 000 населения составляет 254,8 (по округу – 248,0). Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 873 посещения в смену, среднее число посещений на одного жителя в год составляет 10,2 (по округу – 11,8). Имеющиеся амбулаторно-поликлинические учреждения и их мощность позволяют организовать на перспективу оказание первичной медико-санитарной помощи населению в полном объеме с минимальными дополнительными затратами.

Количество коек круглосуточного пребывания больных на 1 января 2007 года составляет 241 единицу. Сокращение коечного фонда круглосуточного пребывания происходит за счет внедрения стационарозамещающих технологий. Произошел рост количества коек дневного пребывания с 17 до 25 при стационарах круглосуточного пребывания, развернуто 28 коек дневного пребывания при амбулаторно-поликлинических учреждениях. Обеспеченность населения больничными койками на 10 000 человек составляет 70,0 (по округу – 93,3), дневного пребывания – 15,4 (по округу – 14,6).

Основными приоритетами развития здравоохранения является повышение качества оказания медицинской помощи населению, которая напрямую зависит от уровня подготовки кадрового состава медицинской службы, его укомплектованности, степени развития материально-технической и диагностической базы учреждений здравоохранения.

Одним из показателей, характеризующих доступность медицинской помощи населению, является обеспеченность населения медицинскими кадрами. В районе обеспеченность врачами на 10 000 населения составляет 29,9 (в 2005 году – 31,2), по округу – 45,4. В настоящее время квалифицированная медицинская помощь населению оказывается по 22 специальностям. Количество врачей, имеющих квалификационную категорию, составляет 56,4% (в 2005 году – 55,1%), по округу – 54%; имеют сертификат специалиста - 97% (в 2005 году - 94,4%), по округу – 89,3%).

Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 000 населения составляет – 92,1 (в 2005 году – 94,9), по округу – 127,1. Незначительное снижение показателя обеспеченности связано с постепенным старением кадров в сельских, особенно национальных поселениях, и отсутствием молодых специалистов. Количество средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, составляет 65,4% (в 2005 году – 64,0%), по округу – 62,8%); имеют сертификат специалиста – 84,7% (в 2005 году – 84,0%), по округу – 83,6%).

Наличие сертификатов и квалификационных категорий

По состоянию на 1 января 2007 года первичная медико-санитарная помощь в 100% лечебно-профилактических учреждениях удаленных сельских поселений организована по принципу общей врачебной практики (семейная медицина), что стало возможным благодаря реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по окружным и федеральным программам, в рамках которых прошли профессиональную переподготовку 100% врачей сельских лечебно-профилактических учреждений.

Коэффициент совместительства врачебных должностей по лечебно-профилактическим учреждениям района составляет 1,44 (в 2005 году – 1,41), (по округу – 1,67), коэффициент совместительства средних медицинских работников – 1,27 (в 2005 году – 1,34); по округу – 1,37.

Фактические расходы на здравоохранение в 2006 году составили 311563,6 тыс. руб. (в 2005 году – 347065,6 тыс. руб.), снижение на 10 %. Расходы на 2007 год по разделу «Здравоохранение» составят 331983,3,0 тыс. руб., что выше уровня 2006 года на 6,6%.

Расходы на одного жителя составили: в 2005 году - 10,16 тыс. руб., в 2006 году – 9,07 тыс. руб., (по округу – 12, 54тыс. руб.). Значительная разница расходов на одного жителя по району и по округу связано с отсутствием на территории района специализированных лечебных учреждений, оказывающих высотехнологичные виды медицинской помощи.

С целью улучшения условий оказания медицинской помощи населению и повышения ее качества осуществляется строительство новых объектов, улучшается материально-техническая база учреждений. В 2006 году за счет средств местного бюджета завершено строительство амбулатории для участковой больницы в п. Зайцева Речка, продолжается строительство стационара на 60 коек в пгт. Новоаганск, хозяйственного блока для участковой больницы с. Ларьяк; осуществляется комплектация медицинским оборудованием соматического стационара на 80 коек в пгт. Излучинск; на стадии разработки проектная документация строительства врачебных амбулаторий в п. Аган и п. Ваховск..

Однако решить проблемы только силами на местном уровне не предоставляется возможным - необходима помощь и участие автономного округа в долевом строительстве объектов здравоохранения

Социальное обеспечение

Социальная защита населения

Принимаемые Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрацией района меры по социальной поддержке жителей округа, района, позволили сформировать устойчивую, гарантированную систему социальной защиты населения, имеющую целенаправленный, адресный характер.

Одним из направлений государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и инвалидов является обеспечение достойного уровня жизни посредством поддержания гарантированного прожиточного минимума и дохода, которые позволили бы удовлетворять жизненные потребности, повышать качество жизни.

Численность получателей пенсии в районе по состоянию на 01.01.2007 составила 4927 человек, что на 230 человек больше, чем на аналогичный период прошлого года (4697 человек).

Средний размер назначенной месячной пенсии (без учета дополнительной пенсии) обеспечивает в целом прожиточном минимум пенсионера: по состоянию на 01.01.2007 пенсия составила 4372 руб., соотношение пенсии и величины прожиточного минимума - 104,8 %.

Из общего количества пенсионеров 2475 человек относятся к льготным категориям граждан и, соответственно, помимо денежных доходов получали ежемесячные денежные выплаты, компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, пользовались льготами при получении лекарств, им предоставлялось бесплатное зубопротезирование. Предоставленные льготы в денежном выражении в расчете на 1 человека составили 1025 рублей в месяц.

Предоставление мер социальной поддержки

отдельным категориям граждан

На основании федерального и окружного законодательства отдельная категория граждан является получателями мер социальной поддержки. К категории получателей федерального уровня относятся: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей; ветераны боевых действий; члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; инвалиды 1-3 группы; дети-инвалиды; ликвидаторы последствий на Чернобыльской атомной электростанции 86-87 годов, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения. В районе по состоянию на 01.01.2007 проживает граждан такой категории – 1209 человек.

К категории граждан, получателей мер социальной поддержки регионального уровня относятся: труженики тыла в годы Великой Отечественной войны; реабилитированные граждане и лица, пострадавшие от политических репрессий; ветераны труда. По состоянию на 01.01.2007 получателями мер социальной поддержки регионального уровня являются 1266 человек.

Меры социальной поддержки выражаются в виде компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, компенсации за междугородный проезд, предоставление санаторно-курортного лечения. Компенсации за абонентную плату за телефон и бесплатный проезд на внутрирайонном и городском транспорте на основании изменений, внесенных в окружной закон от 23.12.2004 № 90-оз «О мерах социальной поддержки отдельной категории граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», заменены на ежемесячную денежную выплату для отдельных категорий.

Компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставленные в 2006 году получателям федерального уровня (908 человек) составили 4750 тыс. руб. Получателям регионального уровня меры социальной поддержки (1266 чел.) составили 15720,12 тыс. руб.

Предоставление мер социальной поддержки

многодетным семьям

В соответствии с окружным законом предоставляются следующие меры социальной поддержки многодетным семьям:

- компенсация в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление);

- бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей в возрасте до шести лет по медицинским показаниям;

- прием детей в учреждения дошкольного образования в первую очередь;

- бесплатное питание (завтраки и обеды) в учебное время для учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся на территории автономного округа;

- бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха один раз в месяц.

- ежемесячное пособие многодетным семьям (установлено с 01.07.2006).

На конец 2006 года на учете в управлении социальной защиты населения по району состояло 318 многодетных семей.

Компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 253 семьям на общую сумму 1751,3 тыс.руб.

Законодательством автономного округа с 01.07.2006 многодетным семьям устанавливается ежемесячное пособие в размере 275 рублей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 18 лет. Выплачено ежемесячное пособие на 814 детей, затраты по ним составили 1352,7 тыс.руб.

Социальные выплаты и пособия гражданам, имеющим детей

Назначение и выплата государственных пособий на детей – важнейший элемент в общей системе социальной поддержки населения, призванный обеспечить гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

По состоянию на 01.01.2007 на учете в управлении социальной защиты населения состоят:

- получатели пособия на ребенка (детей) – 1316 получателей (1620 детей)

- получатели пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и от 3-х лет до 4-х лет – соответственно 377 и 69 получателей

- получатели социального пособия на детей-инвалидов и детям, потерявшим кормильца – соответственно 353 (445 детей) и 83 получателя.

Размеры пособий на детей из окружного бюджета в 2006 году составили 38645,4 тыс. руб.

Неработающим гражданам при рождении ребенка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется выплата единовременного пособия в размере 12000 рублей, выплаты в 2006 году составили 840 тыс.руб.

Оказание адресной социальной помощи

Законом автономного округа предусмотрено оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В 2006 году адресная социальная помощь оказана 658 семьям, сумма выплаченной помощи за год составила 3804,7 тыс. руб.

Единовременная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией оказана 166 семьям, выплаченная сумма составила 1807,3 тыс. руб.

Общая сумма затрат на оказание адресной социальной помощи в 2006 году составила 5612,0 тыс. рублей.

1.1.7. Оценка жилищного хозяйства и инженерной инфраструктуры

Жилищная и коммунальная сфера - это многоотраслевой комплекс, который включает вопросы жизнеобеспечения населённых пунктов района.

Качественное и надёжное обеспечение населения и предприятий района тепловой и электрической энергией, холодной и горячей водой, обслуживание инженерных систем жилого фонда и объектов соцкультбыта и внутрипоселковых дорог, обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района, проведение мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства - основные направления в деятельности коммунальных служб района.

Структура жилищно - коммунального хозяйства представлена:

- Муниципальным унитарным предприятием «Сельское жилищно-коммунальное хозяйство»;

- Муниципальным унитарным предприятием «Излучинское многопрофильное коммунальное хозяйство»;

- Муниципальное унитарное предприятие «Аганское многопрофильное жилищно-коммунальное управление».

В оперативном ведении управления жилищно-коммунального хозяйства находится 443,68 тыс. м2 жилого фонда. Удельный вес площади жилья, оборудованного:

- горячим водоснабжением – 57 %;

- центральным отоплением – 85 %;

- канализацией - 74,1 %.

Теплоснабжение жилого фонда, объектов соцкультбыта и прочих предприятий обеспечивают 24 котельные, из которых 4 используют газовое топливо, 14 - нефтяное, 2 – дровяное и 4 котельные - электроэнергию.

Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 128,9 км, водоводов - 135 км, газопроводов - 5,8 км.

В населенных пунктах сельских поселений из 1538 жилых домов центральным тепло- и водоснабжением обеспечены 591 здание, что составляет 38,4%.

Наряду с этим большая протяженность надземных наружных тепловых сетей при маленькой удельной подключенной нагрузке (одноэтажная застройка) приводят к тому, что трассовые потери в теплосетях достигают 40 %, возрастают удельные расходы на обслуживание трубопроводов.

Одним из звеньев управления жилищным фондом должно стать самостоятельное управление недвижимостью и сферой услуг граждан, объединившимися в сообщества типа ТСЖ, ЖК, созданием управляющих компаний на базе существующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Доля товариществ собственников жилья составляет в районе 2,5% в 2006 году, а в перспективе возрастёт до 100% от общего жилого фонда.

2 микрорайона в пгт. Излучинск переданы на обслуживание ООО «Стройсервис».

В рамках выполнения программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства» выполняется постепенный переход к сокращению дотаций из бюджета путем поэтапного увеличения доли затрат на жильё и коммунальные услуги, оплачиваемые населением. На 100 % уровень оплаты перешли 01.10.2005.

Тарифная политика муниципального района направлена на соблюдение экономических интересов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также на формирование оплаты населением жилищно-коммунальных услуг на обоснованном уровне и в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам.

При формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, регулируемых на муниципальном уровне, применяется нормативный метод расчёта от достигнутого уровня фактических затрат с корректировкой на экономические условия деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Проводится экспертиза фактических затрат, при этом учитываются факторы: потребности предприятий для расширенного воспроизводства услуг, фактическое состояние бюджетного финансирования, доходы населения и его реальная платёжеспособность.

Для обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства в зимний период ежегодно осуществляется досрочный завоз горюче-смазочных материалов и нефти в отдалённые и труднодоступные сёла.

Продолжается работа по проведению инвентаризации объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе подготовки к отопительному сезону помимо ремонта производится замена ветхих и изношенных сетей, что позволяет снизить тепловые потери и затраты на текущий ремонт.

В 2006 году выполнено капитального ремонта в жилищно-коммунальном хозяйстве района на сумму 169,818 млн. руб., в том числе капитальный ремонт жилищного фонда – 119,387 млн. руб. Отремонтировано 6547 кв. м.

Для сокращения потерь тепла произведён ремонт фасадов, крыш и мягких кровель, межпанельных стыков; утепление торцов жилых домов, подвальных помещений муниципального жилого фонда

Произведён капитальный ремонт инженерных сетей коммунального хозяйства на сумму 25,619 млн. руб.

Благоустройству и озеленению сел и поселков района уделяется большое внимание. Проводится озеленение, посев газонов, устройство цветочных клумб, установка вазонов, скамей, урн. Осуществляется содержание и ремонт спортивных, детских игровых площадок, содержание и техническое обслуживание уличного освещения, содержание кладбищ. Затраты на благоустройство составили 24,812 млн. руб.

1.1.8. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и

конкурентных недостатков Нижневартовского района по

отношению к другим муниципальным образованиям округа

Конкурентные преимущества:

1. Территориальное расположение. Нижневартовский район находится в восточной части Ханты-Мансийского автономного округа, в центре Западно-Сибирской низменности и занимает наибольшую площадь в округе, равную 117,3 тыс. кв.км.

На территории района находится географический центр бывшего СССР. Через Нижневартовский район проходят воздушные, речные, автомобильные и железнодорожные пути сообщения.

Такое географическое расположение района позволяет осуществлять товаротранспортные операции как на Запад, так и на Восток Российской Федерации, включая дальнее и ближнее зарубежье.

2. Наличие на территории района больших объемов природных ресурсов. Территория Нижневартовского района обладает богатыми природными ресурсами: нефть, газ, лес, пушной зверь, птица, рыба, дикоросы.

Нижневартовский район - один из важнейших индустриальных центров округа. Основу его составляют предприятия топливно-энергетического комплекса. Всего на территории района разрабатывается около 100 (96) месторождений углеводородного сырья.

Доля объема добычи нефти на территории района составляет 33,6% от общей добычи по округу и около 20% от общероссийской добычи (за 2005 год).

Кроме того, на территории района добывается попутный и природный газ, торф, песок, древесина и другие полезные ископаемые. Ведется переработка нефти, газа, древесины, производство электроэнергии.

По сравнению с Сургутским и Нефтеюганским районами, Нижневартовский район обладает наибольшими остаточными разведочными запасами полезных ископаемых. Кроме того, на значительной территории Восточной части Нижневартовского района еще предстоит выполнение больших объемов геолого-разведочных работ.

3. Значительные объемы собственных инвестиций за счет средств предприятий Топливно-энергетического комплекса на территории района.

4. Наличие на территории Нижневартовского района большого количества рабочих мест, кратно превышающих количество жителей района. Освоением нефтегазовых месторождений на территории района занимаются предприятия крупнейших нефтяных компаний: ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ОАО «ТНК-ВР Менеджмент», ОАО «Газпром-Нефть», ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», ОАО «Томскнефть» ВНК, НК «РуссНефть», ООО «Негуснефть», ОАО «АНК «Башсибнефть», ОАО «Магма», ЗАО «СИНКО-ННП», ОАО «Нефтебурсервис». Несмотря на регистрацию большей части предприятий в городах Нижневартовского региона, обособленные структурные подразделения которых располагаются на территории Нижневартовского района.

5. Значительная численность трудового потенциала, проживающая в городских округах, городских и сельских поселениях, находится на территории Нижневартовского района (Нижневартовск, Мегион, Радужный, Лангепас, Покачи, Излучинск, Новоаганск и др.).

6. Наличие развитой транспортной инфраструктуры.

7. Наличие на территории Нижневартовского района города Нижневартовска – крупного (второго по численности после г.Сургута) промышленного, культурного, делового центра.

8. Район занимает высшие рейтинги среди муниципальных образований округа по комплексной оценке социально-экономического развития, главным образом, за счет незначительной численности населения муниципального образования Нижневартовский район (34,4 тыс. человек - это 12,5% от общего числа людей, проживающих в регионе) и регистрации в районе ряда нефтедобывающих и других предприятий, расположенных в городах.

Конкурентные недостатки:

1. Низкая плотность населения: 3,5 чел. на 1 кв.км.

2. Отсутствие перспектив развития сельских поселений и появления в ближайшей перспективе новых населенных пунктов в новых зонах нефтегазодобычи (по сравнению с Сургутским и Нефтеюганскими районами ХМАО-Югры).

3. Ежегодное ухудшение ресурсной базы Нижневартовского района: снижение объемов геолого-разведочных работ, при этом темп роста объемов добычи полезных ископаемых превышает темп роста запасов.

4. Отставание по сравнению с другими территориями округа по темпу ввода новых скважин (по сравнению с Сургутским и Нефтеюганскими районами).

5. Значительное превышение темпов роста потребления электроэнергии над ее генерацией (расход превышает производство).

6. Тесная привязка финансового благополучия Нижневартовского района к развитию нефтегазодобывающих предприятий, зависимость бюджета от тенденций развития нефтегазового комплекса. Монополия ТЭК (92% объема производства).

7. Объемы транзитных железнодорожных и автотранспортных перевозок значительно ниже, чем в соседних районах (например, в Сургутском и Нефтеюганском).

8. Отсутствие учреждений начального и среднего профессионального образования в городских поселениях Муниципального образования Нижневартовский район.

1.2. Краткая качественная характеристика стратегических



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2007 год

    Доклад
    1.1.7. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и конкурентных недостатков Нижневартовского района по отношению к другим муниципальным образованиям округа 47
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года

    Задача
    Экономическое развитие России в 2008 году характеризовалось значительной неравномерностью, что было связано с состоянием мировой экономики. В первом полугодии наблюдались устойчивые темпы экономического роста благодаря высоким ценам
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по транспорту Краснодарского края за 2010 год

    Доклад
    При формировании целей и задач транспортного комплекса департамент по транспорту исходит из принципа соответствия следующим направлениям и приоритетам развития Краснодарского края:
  5. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56

Другие похожие документы..