Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Згідно плану з 07 листопада по 12 листопада 2011 року в гімназії «Гармонія» проходив тиждень української мови та літератури. В рамках Тижня були пров...полностью>>
'Документ'
Понятие о богослужении. Богослужением Православ­ной Христианской Церкви называется ряд молитвословий, со­вершаемых в определенном порядке, с определе...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества медицинской помощи (далее - КМП) в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга (...полностью>>
'Книга'
Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по художественной литературе, философии, религии, истории, политике и...полностью>>

Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основные демографические показатели

Показатели

Годы

2003

2004

2005

2006

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел

33,67

33,93

34,16

34,35

Родилось, чел.

428

393

407

429

Умерло, чел.

234

214

189

198

Естественный прирост, чел.

194

179

218

231

Число родившихся на тысячу жителей

12,7

11,6

11,9

12,5

Число умерших на тысячу жителей

6,9

6,3

5,5

5,8

Естественный прирост на тысячу жителей

5,8

5,3

6,4

6,7

Прибыло, чел.

987

899

972

906

Выбыло, чел.

912

839

976

981

Миграционный прирост (убыль), чел.

75

60

-4

-75

Общий прирост, тыс. чел.

269

239

214

156

  • Данные за 2006 год предварительные

Среднегодовая численность сельского населения по отношению к уровню 2003 года снизилась на 3,9% и составила 7,83 тыс. чел. Доля сельского населения в общей численности в 2006 году составила 22,8% (в 2003 г. – 24,2%).

Динамика среднегодовой численности городского и сельского населения

В 2006 году в районе зафиксировано одновременное увеличение показателей рождаемости и смертности. Число родившихся в 2006 году составило 429 чел., число умерших составило 198 чел. По отношению к предшествующему 2005 году число родившихся увеличилось на 5,4%, число умерших увеличилось на 4,8%. По отношению к 2003 году число родившихся осталось на прежнем уровне, уменьшение числа умерших составило 15,4%. Общий коэффициент рождаемости снизился незначительно с 12,7 чел. – в 2003 году до 12,5 чел. – в 2006 году. Общий коэффициент смертности уменьшился с 6,9 чел. – в 2003 году до 5,8 чел. – в 2006 году. Значительное уменьшение коэффициента умерших стало причиной повышения коэффициента естественного прироста: с 5,8 чел. в расчете на тысячу жителей в 2003 году до 6,7 чел. - в 2006году.

Показатели естественного движения населения

Важную роль в развитии демографической ситуации, способствуя в частности эффекту искусственного омоложения населения района, продолжает играть миграция. Вместе с тем, по абсолютной величине сальдо миграции значительно уступает величине естественного прироста. В 2006 году за счет миграции численность постоянного населения района сократилась на 75 человек по отношению к уровню 2005 года: число прибывших на постоянное место жительства составило 906 чел., выехали на новое место жительства 981 чел. Всего за 2003-2006 годы миграционный прирост в результате превышения числа прибывших над числом выбывших составил 56 чел.

Показатели миграционного движения населения

Возрастная структура населения района трансформируется в сторону увеличения численности старших возрастных групп. За 2003 – 2006 годы доля населения младше трудоспособного возраста в общей численности населения сократилась с 23,4 до 20,7 %. Удельный вес в общей численности населения трудоспособного возраста увеличился с 71,0 до 72,6 %. Доля населения старше трудоспособного возраста увеличилась с 5,6 до 6,7 %.

Соотношение основных возрастных групп населения

Район является местом компактного проживания коренных малочисленных народов Севера - ханты, манси и ненцы. На территории района проживает 2280 человек, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.

Деятельность администрации района направлена на обеспечение гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития этих народов, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, решение вопросов по обеспечению и реализации прав коренных малочисленных народов Севера на территории района.

1.1.3. Экономический потенциал и структура экономики района

(по видам деятельности и формам собственности)

Экономика района, как и в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югры, в значительной мере зависит от положения дел в нефтедобывающей отрасли, на долю которой приходится около 92 % объема промышленной продукции.

Начиная с 2000 года отмечался рост объема добычи нефти в целом на территории района с 65,0 до 90,0 млн. тонн в 2005 году, что составляет 33,6 % от общего объема, добываемого на территории автономного округа. Предприятиями района в 2005 году добыто 13,9 млн. тонн (5,2 % от общего объема добычи на территории округа), а с учетом предприятий, обособленные подразделения которых осуществляют деятельность на территории района - 18,3 млн. тонн (6,8 % от общего объема добычи на территории округа).

В 2006 году обозначился спад объемов добычи нефти как предприятиями района, так и в целом на территории района. Предприятиями района добыто 11,0 млн. тонн (4 % от общего объема добычи на территории округа), с учетом предприятий, обособленные подразделения которых осуществляют деятельность на территории района, - 15,2 млн. тонн (5,5 % от общего объема добычи на территории округа), а в целом на территории района добыто 87,1млн. тонн (31,6 % от общего объема добычи на территории округа). Снижение объема добычи составило в целом по району – 3,2 %, по предприятиям района - 21 %, с учетом обособленных подразделений – 17 %. По округу объем добычи нефти увеличивается, но темпы прироста снижаются (2005 год – добыто 267,9 млн. тонн (рост 4,8 %), 2006 год – добыто 275,3 млн. тонн (рост 2,7 %), оценка 2007 года – 282 млн. тонн (рост 2,4 %). При снижении темпов добычи Югра по-прежнему добывает более 57 % общероссийской нефти и около 7 % мировой.

Причинами падения объема добычи нефти предприятиями района в 2006 году являются: истощение базы Самотлорского месторождения (ОАО «ТНК-Нижневартовск» (на 8,8 %); технологические причины (ОАО МПК «Аганнефтегазгеология» (на 16,3 %), а также перерегистрация двух предприятий по месту их нахождения (ОАО «Соболь» и ООО «Славнефть - Нижневартовск» с 2006 года внесены в государственный реестр г. Мегион, а объем добычи нефти этими предприятиями в 2006 году составил 2,0 млн. тонн или 13 % от общего объема добычи предприятиями района.

Также немаловажной причиной снижения объемов добычи в целом на территории района является хроническое невосполнение объемов добычи разведанными запасами. В 2006 году сохранилась тенденция снижения объемов геологоразведочных работ на территории района, как и на территории автономного округа, в связи с изменениями с 2002 года системы финансирования геологоразведочных работ (отмена отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы).

В 2007 году предприятиями района прогнозируется добыть нефти на уровне 2006 года (15,2 млн. тонн), в 2008 году по прогнозу рост составит 4,5 % по отношению к 2007 году (15,9 млн. тонн), в 2009 году объем добычи останется на уровне 2008 года (15,9 млн. тонн).

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий промышленной продукции в 2006 году составил 87,0 млрд. руб., или 94% к уровню 2005 года, в 2007 году -89,4 млрд. руб. или 100 % к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах). К 2009 году объем отгруженных товаров (по прогнозу) составит 91,6 млрд. руб. или 105 % к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах). Объем отгруженной промышленной продукции на одного работающего (крупные и средние предприятия) в 2005 году увеличился на 63 % к уровню 2004 года, в 2006 году остался на уровне 2005 года, к 2009 году рост составит 8,4 %.

В 2006 году объем отгруженных товаров, работ и услуг по виду деятельности «добыча полезных ископаемых» составил 80,3 млрд. руб. или 92 % к уровню 2005 года, в 2007 году – 81,7 млрд. руб. или 100 % к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах). В 2009 году объем отгруженной продукции составит (по прогнозу) 81,5 млрд. руб. или 105 % к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах).

Доля обрабатывающих производств в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг по полному кругу предприятий промышленной продукции составляет 1 % и выражена в 2006 году в сумме 873 млн. руб. или 122 % к уровню 2005 года, в 2007 году – 915 млн. руб. или 100 % к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах). К 2009 году значительных изменений в структуре обрабатывающих производств не прогнозируется и объем отгруженных товаров составит 960 млн. руб. или 100 % к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах).

На долю отгруженных товаров, работ и услуг по виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» приходится 7 % от общего объема отгруженной продукции и составило это в 2006 году 5848,8 млн. руб. Объем производства электроэнергии в 2006 году составил 11527, 1 млн. кВт/час или 123,3 % к уровню 2005 года. К 2009 году объем производства электроэнергии останется на уровне 2006 года и составит 9113 млн. руб.

Численность занятых в экономике района в 2006 году составила 23,75 тыс. человек. В организациях района трудится 22,6 тыс. человек, трудовую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляют 0,5 тыс. человек и порядка 0,6 тыс. человек трудятся у предпринимателей, в крестьянско-фермерских хозяйствах занято 0,07 тыс. человек.

Основная часть занятого населения, 21,0 тыс. человек, сосредоточена на крупных и средних предприятиях со смешанной и частной формой собственности, а также на предприятиях и в учреждениях муниципальной формы собственности.

В экономике района представлен следующий спектр трудовых миграционных потоков: «маятниковая» трудовая миграция (в организациях района трудятся жители близлежащих муниципальных образований), внутренняя трудовая миграция (представлена вахтовым персоналом, привлекаемым из-за пределов округа), внешняя трудовая миграция (иностранные работники).

Нельзя не отметить, что 13,5 % среднесписочной численности работающих в организациях района составляют вахтовый персонал, привлекаемый из других субъектов Российской Федерации и иностранные работники. Снижение численности иностранных работников на среднесрочную перспективу не ожидается. Так, заявленная предприятиями потребность в иностранной рабочей силе на 2007 год составила 1,6 тыс. человек, что выше заявленной на 2006 год на 28 %.

1.1.4. Уровень развития транспортной, энергетической и коммуникационной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры

Транспортная схема района, при всей разбросанности и отдаленности населенных пунктов, с каждым годом развивается и совершенствуется. Во все населенные пункты района, отдаленные и труднодоступные, регулярно (круглогодично) выполняются пассажирские перевозки, завозятся грузы и товары народного потребления, всеми видами транспорта (автомобильным, речным, воздушным).

В населенные пункты, в которых имеется постоянные автодороги и зимники, 90% перевозок выполняются автомобильным транспортом. В особо отдаленные и труднодоступные населенные пункты (д. Сосновый Бор, с. Корлики), где нет дорог и зимников, доставка пассажиров, почты, продуктов питания осуществляется самолетами АН-2 и вертолетами МИ-8. В другие населенные пункты, в основном сельского поселения Ларьяк, сельского поселения Покур, доставка осуществляется в зимний период – по зимникам, летом – водным транспортом. Из бюджета района на транспортные расходы ежегодно выделяется более 37 млн. рублей, из них основная часть – затраты на перевозки вертолетом в труднодоступные населенные пункты.

В целом по району, за счет средств местного и окружного бюджетов, с каждым годом совершенствуется и развивается транспортная инфраструктура района. Открываются новые маршруты, развивается сеть окружных и муниципальных дорог. В 2006 году в муниципальную собственность была принята автодорога «Водозабор – Большетархово» протяженностью 15,09 километров. Также выполнен большой объем работ по капитальному и текущему ремонту автодорог в с. Охтеурье, п. Ваховск, пгт. Излучинск, пгт. Новоаганск.

Несмотря на принимаемые меры, остается проблемным вопрос круглогодичного автомобильного сообщения с сельским поселением Ларьяк, в который входят 6 населенных пунктов. Отсутствие дороги, связывающей село Ларьяк и капитальную автодорогу Нижневартовск – Белорусский не позволяет организовать круглогодичное автотранспортное сообщение, а также не способствует развитию на данной территории малого и среднего бизнеса, предприятий лесопромышленного комплекса. С середины 2005 года, из перечня автозимников, финансируемых из бюджета округа, исключен автозимник Большой Ларьяк – Корлики, что создает дополнительные трудности в жизнеобеспечении с. Корлики, так как доставка продуктов и товаров народного потребления производится воздушным транспортом.

Автомобильный транспорт

Протяженность автомобильных дорог района - более 5 тыс. км, из них дорог окружного значения – 456 км, муниципальных дорог - 164 км.  В зимний период, за счет бюджета автономного округа, строятся зимние автодороги к населенным пунктам, не имеющим постоянной транспортной схемы, общей протяженностью 229,55 км. Строительство автозимников позволяет значительно сократить затраты на воздушный транспорт.

Автомобильный транспорт играет ключевую роль в социально-экономическом развитии района. Существующая сеть автомобильных дорог способствует развитию среднего и малого бизнеса, строительной индустрии, сельского хозяйства, сферы услуг населению. С большинством населенных пунктов организованно автобусное сообщение. Автотранспортными предприятиями и частными предпринимателями выполняются пассажирские перевозки автомобильным транспортом в 16 населенных пунктов.

За 2006 год перевозчиками по всем маршрутам было перевезено более 850 тысяч пассажиров. Из бюджета района на эти цели было направлено 4054 тыс. руб., что на 24,9% выше показателей 2005 года.

Воздушный транспорт

На территории района находятся населенные пункты, не имеющие круглогодичного транспортного сообщения по автомобильным дорогам. Для обеспечения доступности в с.Корлики, д. Сосновый Бор, д Усть-Колек-Еган, д. Колек-Еган используется воздушный транспорт: вертолеты МИ-8, самолеты АН-2. Перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов воздушным транспортом являются ОАО "Нижневартовскавиа"(МИ-8) и ЗАО «Тюменьспецавиа» (АН-2).

В период 2006 года ЗАО «Тюменьспецавиа» выполнило более 150 рейсов самолетом в отдаленные населенные пункты и перевезено более 2000 пассажиров и более 90 тонн грузов. Данные перевозки позволили обеспечить доставку продуктов питания с ограниченным сроком годности и перевозку жителей. На выполнение данных перевозок в 2006 году из бюджета района было направлено более 8 млн. рублей, что на 40% выше показателя 2005 года.

Также выполнялись перевозки вертолетами авиакомпанией ОАО «Нижневартовскавиа». В 2006 году выполнено 134 рейса, перевезено более 4000 пассажиров. На данные перевозки направлено более 14,5 млн.руб.

На территории района имеются две взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием в с. Корлики и с. Ларьяк. В остальных населенных пунктах имеются вертолетные площадки для посадки рейсовых вертолетов и вертолетов санитарной авиации.

Водный транспорт

Большую роль в развитии экономики района занимает водный транспорт. Значительная часть строительных грузов, продуктов питания в труднодоступные, отдаленные населенные пункты поступает речным транспортом. Основными речными магистралями являются реки Обь, Вах и Аган. В настоящее время протяженность судоходных водных путей в границах района составляет 1498 км, из них 1295 км - это боковые и малые реки. Навигационный период длится пять с половиной месяцев. Водные пути связывают населенные пункты района с крупными городами округа и крупными транспортными центрами: Омск, Тобольск, Салехард, Томск, Новосибирск и имеют выход на морские магистрали.

Судоходство на внутренних водных путях в границах района осуществляется флотом ООО «Аганречтранс», ЗАО «Дельта», ООО «Речной порт Нижневартовск», ОАО "Северречфлот", ООО «Судоходная компания «Обь Сервис», предпринимателя Кузьменко А.П.

В 2006 году для повышения транспортной доступности открыты две пассажирские линии по маршрутам «с. Ларьяк – с. Корлики» и «с. Ларьяк – д. Чехломей». Данные перевозки выполнялись флотом ОАО "Северречфлот".

Водным транспортом в навигацию 2006 года, в отдаленные поселки района, было перевезено более 9500 пассажиров и более 7000 тонн грузов, из них 365 тонн продуктов и товаров народного потребления. На данные цели из бюджета района направлено 10500 тыс. рублей, что на 13% выше по сравнению с 2005 годом.

Развитие энергетической инфраструктуры

Потребность предприятий, организаций, а также жителей района в электроэнергии обеспечивает Нижневартовская ГРЭС, входящая с 29 сентября 2006 года в ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

В настоящее время Нижневартовская ГРЭС – третья по мощности станция Тюменской области с установленной мощностью 1600 МВт (два энергоблока по 800 МВт). На ее долю приходится около 15 % всех мощностей Тюменской энергосистемы.

В 2006 году объем выработки электроэнергии составил 11,53 млрд. кВт-час, что на 7,83 млрд. кВт-час больше уровня 2002 года Рост за анализируемый период объясняется пуском в промышленную эксплуатацию в ноябре 2003 года второго энергоблока Нижневартовской ГРЭС.

Динамика выработки электроэнергии Нижневартовской ГРЭС

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005г.

2006 г.

Производство электроэнергии, млрд. кВт-час

3,70

5,50

6,69

9,33

11,53

Кроме того, у нефтегазодобывающих предприятий, работающих на месторождениях района, для выработки электроэнергии применяются автономные электростанции, использующие в качестве топлива попутный нефтяной газ. Общие генерирующие мощности на месторождениях района составляют порядка 50 МВт.

Во второй половине 2007 года будет начато строительство третьего энергоблока Нижневартовской ГРЭС мощностью 800 МВт на базе Парогазовой установки-800, которое является частью инвестиционной программы ОАО «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Ввод блока предусматривается в 2010 году. Строительство оценивается в 19 млрд. рублей. Проект включен в перечень приоритетных проектов РАО «ЕЭС России».

Предполагается значительный прирост собственных генерирующих мощностей предприятий, добывающих углеводородное сырье на месторождениях района (примерно на 200-300 МВт в ближайшие 10 лет).

Строительство новых электростанций необходимо нефтегазодобывающим компаниям по причине существующего энергодефицита. Кроме того, при запуске собственных электростанций, работающих на попутном газе, нефтяники решают проблему его утилизации, снижая тем самым себестоимость добычи топлива, доля расходов на электроэнергию в которой составляет около 25%, а также появляется возможность получать прибыль от продажи электроэнергии населению городов и поселков Нижневартовского региона.

Энергетика может стать для нефтегазовых компаний «вторым профильным бизнесом», учитывая развитие оптового и розничного рынков электроэнергии в России.

Строительство новых электростанций – важный индикатор экономической активности не только в Нижневартовском районе и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, но и в стране в целом.

Развитие коммуникационной инфраструктуры

Основными операторами связи, предоставляющими услуги телефонной связи на территории района, являются компания ОАО «Северсвязь», филиалы ОАО «Уралсвязьинформ».

Услуги связи компанией «Северсвязь» предоставляются в с. Покур, п. Зайцева Речка, с. Охтеурье, с. Ларьяк, пгт. Излучинск, с. Большетархово, с. Корлики, с. Варьеган, д. Вата, д. Вампугол, д. Былинно. В п.Аган и пгт. Новоаганск услуги связи предоставляются филиалами ОАО «Уралсвязьинформ».

Монтированная емкость фиксированной телефонной сети ОАО «Северсвязь» составляет 8679 номеров, в том числе 128 номеров сельской телефонной связи. Общая задействованная емкость 7672 номеров, в том числе задействованная емкость сельской телефонной связи 127 номеров.

В с.Корлики ОАО «Северсвязь» совместно с окружной Государственной телерадиокомпанией «Югория» установлено новое спутниковое оборудование, позволившее увеличить количество телефонных абонентов.

Также на территории района осуществляют деятельность операторы сотовой связи: Ханты-Мансийское отделение межрегионального филиала сотовой связи ОАО "Уралсвязьинформ", Мегафон, МТС.

Услуги почтовой связи населению района округа оказывает Нижневартовский почтамт, входящий в Управление федеральной почтовой связи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - филиал ФГУП "Почта России". Нижневартовский почтамт, при участии администрации района, осуществляет доставку почтовых отправлений, периодических газет и журналов, пенсий во все населенные пункты района.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2007 год

    Доклад
    1.1.7. Сравнительный анализ конкурентных преимуществ и конкурентных недостатков Нижневартовского района по отношению к другим муниципальным образованиям округа 47
  2. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2008 году и задачах на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2011 года

    Задача
    Экономическое развитие России в 2008 году характеризовалось значительной неравномерностью, что было связано с состоянием мировой экономики. В первом полугодии наблюдались устойчивые темпы экономического роста благодаря высоким ценам
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по транспорту Краснодарского края за 2010 год

    Доклад
    При формировании целей и задач транспортного комплекса департамент по транспорту исходит из принципа соответствия следующим направлениям и приоритетам развития Краснодарского края:
  5. Программа социально-экономического развития пермского края на 2009-2012 годы и на период до 2017 года (1)

    Программа
    2.1.1.2.2.3.1.1. Предупреждение опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формирование законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения 56

Другие похожие документы..