Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Работа над текстом доклада осуществлялась под руководством Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова на ...полностью>>
'Документ'
4.2. К I группе относятся команды организаций, объединений, клубов г. Омска и иногородние команды (кроме Омской области), ко II группе – команды из р...полностью>>
'Конкурс'
Конкурс проводится в виде тестирования. Победитель и призеры конкурса определяются по наибольшей сумме (баллов) правильных ответов на предъявленные в...полностью>>
'Решение'
В целях дальнейшего развития системы противодействия коррупции в муниципальном районе Ишимбайский район Республики Башкортостан Совет муниципального ...полностью>>

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

для студентов специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Специализации 100201 «Туризм»

Москва 2011

Авторы-составители:

И.М.Буданова, В.Н. Царьков

Под общей редакцией заведующего кафедрой социально-культурного сервиса и туризма доктора экономических наук Зайцевского И.В.

Одобрены на заседании кафедры протокол № 1 от 20.09.2011.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации 100201 «Туризм». – М.: 2011. – 56с.

© НОУ ВПО «Московский институт государственного и корпоративного управления»

© И.М.Буданова, В.Н. Царьков

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25.05.94г. №3 защита выпускной квалификационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников вузов.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы завершают подготовку специалиста (выпускника образовательного учреждения высшего профессионального образования) и призваны продемонстрировать его способность самостоятельно решать теоретические и практические задачи в рамках выбранной им специальности в соответствии с квалификационными требованиями1.

Основными задачами выполнения дипломной работы являются:

– теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой;

– развитие навыков самостоятельной работы с методическим материалом и литературой, сбор и анализ практического материала по теме работы;

– овладение методиками анализа, исследования, экспериментирования по данной предметной области;

– изыскание путей (способов, методов) решения проблем, исследуемых в рамках конкретного направления профессиональной деятельности;

– формирование научно-обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по решению конкретных задач, рассматриваемых в работе.

Дипломная работа должна иметь комплексный характер и отражать общий уровень теоретических знаний и практических навыков студентов по конкретной специализации. Она должна разрабатываться на конкретном материале предприятий и организаций туристско-гостиничного комплекса, содержать решения актуальных организационно-экономических задач, способствующих повышению эффективности работы и развитию туристского бизнеса 2.

РАЗДЕЛ 1

1.1. ПОРЯДОК ВЫБОРА И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМАТИКИ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Примерная тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой не позднее ноября текущего учебного года

Профессорско-преподавательский состав кафедры в лице потенциальных научных руководителей дипломных работ предлагает примерную тематику дипломных исследований в рамках действующего стандарта по специальности, научно-исследовательской деятельности выпускающей кафедры и собственных научных интересов. Предложенная примерная тематика дипломных исследований рассматривается на заседании кафедры, утверждается заведующим кафедрой и не позднее ноября текущего года доводится до студентов (Приложение I).

К проведению дипломного исследования допускаются (по представлению деканата) студенты, полностью прошедшие теоретическую и практическую подготовку по данной специальности в соответствии с Учебным планом, не имеющие академической задолженности и полностью выполнившие условия договора и текущего финансового соглашения.

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом (или формулируется совместно с научным руководителем) на основании собственных научных интересов, практического опыта и научного кругозора 3.

Закрепление темы дипломной работы, согласованной с научным руководителем, производится на основании личного заявления студента, представленного на имя заведующего выпускающей кафедрой не позднее 1 декабря текущего учебного года (Приложение II). Заявления студентов рассматриваются на заседании выпускающей кафедры. Решение кафедры оформляется протоколом заседания кафедры, в котором фиксируются следующие позиции:

– утверждение темы выпускной квалификационной работы (или ее изменение) согласно поданным заявлениям;

– закрепление научного руководителя выпускной квалификационной работы и (или) научного консультанта (ов)4.

Заявления студентов хранятся в делах выпускающей кафедры.

Решение кафедры об утверждении тем и закреплении научных руководителей доводится до сведения студентов и передается в студенческий отдел кадров для подготовки приказа о закреплении тем выпускных квалификационных работ студентов и закреплении научных руководителей и консультантов.

1.2. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ

Непосредственное руководство выпускной квалификационной работой студента осуществляет научный руководитель5, в обязанности которого входит:

– практическая помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана ее выполнения;

– оказание помощи в выборе методики проведения дипломного исследования;

– консультирование по подбору литературы и фактического материала;

– систематический контроль выполнения исследования в соответствии с разработанным планом;

– информирование заведующего выпускающей кафедрой о несоблюдении студентом-дипломником установленного графика;

– оценка качества проведенного исследования в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и оформление отзыва научного руководителя (Приложение III);

– проведение предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления готовности студента к защите.

Студент-дипломник обязан не менее чем два раза в месяц отчитываться перед руководителем о ходе проводимого исследования.

1.3.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Требования к выпускной квалификационной работе специалиста по сервису и туризму определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» квалификация – специалист по сервису и туризму.

Дипломная работа должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм и методических рекомендаций УМО по образованию в области сервиса».

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для специалиста не менее шестнадцати недель.

Выпускная квалификационная работа выпускника – дипломная работа выполняется по результатам преддипломной практики по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой. Дипломная работа может носить также научно-исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок.

Работа должна отражать знание социально-культурной сферы и туризма, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем.

К дипломной работе предъявляются следующие общие требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений. (ГОС ВПО №293 св/СП от 27.03.2000г. 7.2.2.)

В соответствии с этими требованиями дипломное исследование должно быть проведено на высоком научно-теоретическом уровне, представлять собой достаточно глубокий и полный анализ исследуемой проблемы, должно быть оформлено в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к научному исследованию.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения и должна свидетельствовать о способности автора к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учебы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным дисциплинам, специальным дисциплинам и дисциплинам специализации.

Дипломная работа ориентирована на творческое изучение и решение актуальных проблем конкретной специальности; выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики, и должна носить практикоориентированный характер, включая в себя:

– раскрытие сущности исследуемой проблемы и обоснование актуальности ее разрешения;

– обзор существующих подходов к решению поставленных в исследовании задач и различных точек зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам, а также – обоснованное и аргументированное авторское отношение к исследуемой проблеме;

– характеристику объекта и предмета исследования;

– формулировку гипотезы исследования, его цели и задач;

– характеристику методологических подходов и выбранных методов исследования;

– анализ полученных результатов и обоснование их новизны;

– выводы о практической значимости полученных результатов и предложения по их реализации.

Оформление дипломного исследования должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Дипломная работа подлежит оцениванию по следующим критериям:

– самостоятельность проведенного исследования;

– степень законченности проведенного исследования;

– адекватность используемых методов задачам исследования;

– практическая значимость проведенного исследования.

Дипломная работа подлежит обязательному рецензированию.

1.4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Примерная структура6 выпускной квалификационной работы, как правило, включает в себя следующие формальные элементы:

– титульный лист;

– индивидуальное задание на выполнение дипломной работы;

– оглавление;

– аннотацию;

– введение;

– основную часть7 в соответствии с утвержденным заданием;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения8.

Оглавление представляет собой последовательное наименование всех частей дипломной работы с указанием порядкового номера страницы, с которой начинается изложение каждой части.

Введение – весьма ответственная часть научного исследования, в которой представляется его научный аппарат. Именно во введении раскрывается замысел исследования, обосновывается актуальность выбора его тематики, определяется его проблематика (зачастую представляемая как некое противоречие между тем, что есть, и тем, что требуется), задается цель исследования, определяются его объект и предмет, выдвигается гипотеза, ставится ряд задач, результаты решения которых призваны явиться ее подтверждением (реже – опровержением), обозначаются теоретические и методологические основы исследования, представляется совокупность методов, используемых для решения поставленных задач и определяющих логику исследования9, формулируются положения, выносимые на защиту, обосновывается новизна полученных результатов, их теоретическая и (или) практическая значимость, приводится краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной работы10.

Основная часть должна строго соответствовать выбранной теме, а содержание глав (или разделов) – их названиям. Количество глав или разделов, параграфов, пунктов или подпунктов строго не регламентировано, поскольку служит формальным показателем логической последовательности и взаимосвязанности излагаемого материала, однако не рекомендуется его чрезмерно мелкое дробление.

Первая часть (глава) выпускной квалификационной работы, как правило, носит теоретико-методологический характер, и представляет собой развернутый обзор существующих мнений, взглядов, подходов к изучению представленного явления, отражает сложившиеся теоретические основы и тенденции его изучения, собственную точку зрения исследователя-дипломника. Этот этап весьма ответственный, так как демонстрирует не только знание литературы по исследуемым вопросам, но и умение (либо его отсутствие) систематизировать источники, критически их рассматривать, выделяя существенное, оценивать ранее сделанное, выделять главное в современном состоянии проблемы. Поскольку выпускная дипломная работа обычно бывает посвящена достаточно узкой теме, то предполагается, что такой обзор будет посвящен только рассматриваемым в работе вопросам, а не всей проблеме в целом. В этой связи теоретические положения, означаемые в тексте, должны быть подкреплены конкретными фактами, убедительным анализом существующей практики. Именно фактический материал позволяет сделать аргументированный вывод о степени разработанности выбранной тематики и научной целесообразности и обоснованности решения поставленных в исследовании задач.

Рекомендуемый объем первой главы (при трехчастном делении исследования) – 15-20% от общего объема дипломной работы. Формально каждой главе должно быть предпослано некое вступление (весьма лаконичное: 1 – 1,5 страницы), в котором должна быть означена логика ее построения. Также каждая глава должна заканчиваться выводами или констатацией полученных результатов. Выводы должны представляться конкретными суждениями (о чем говорится и что утверждается). Особо следует подчеркнуть собственные результаты и их отличие (либо его отсутствие) от результатов, полученных другими авторами, их влияние на возможность решения научно-практических задач.

Наиболее распространенными являются ошибки, связанные с использованием источников, возникающие, как правило, в связи с неправильным пониманием (и как следствие – использованием) метода теоретического анализа. Простое перечисление источников малоинформативно. Целесообразно проанализировать несколько наиболее распространенных теоретических подходов к тому или иному явлению, сопоставить их, а более подробно остановиться на том, который представляется наиболее авторитетным. Для подтверждения собственных выводов обязательно следует приводить высказывания ученых-предшественников. В то же время нет необходимости перегружать текст исследования длинными цитатами. Вполне достаточно пересказать своими словами суть того или иного подхода и обосновать (с точки зрения поставленной цели и решаемых задач) свой выбор. Если требуется точное воспроизведение текста цитируемого автора, следует помнить основные правила цитирования11. Не рекомендуется в качестве источника использовать учебник (научное исследование предполагает более глубокое погружение в исследуемую проблему).

Заключение – последовательное, логически стройное изложение итогов исследования и их соотношения с целью и поставленными задачами, сформулированными во введении.

Приложение – это необходимая часть работы, которая, как правило, носит вспомогательный, справочный характер. В приложениях могут быть представлены краткие описания используемых методик, образцы документации, различного рода таблицы и графические материалы. Часто наиболее значимые фрагменты приложений используются в виде раздаточного материала, предлагаемого членам аттестационной комиссии.

РАЗДЕЛ 2

2.1. СПЕЦИФИКА И ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Научному исследованию, как виду познавательной деятельности противостоят такие виды познания, как познание житейски-эмпирическое и познание в искусстве. Часто исследователи12 выделяют такие отличительные особенности научного познания, как наличие специальных методов исследования, точность получаемых данных, воспроизводимость полученных результатов, их новизну и демократичность. То есть, полученное в ходе исследования научное знание, имеющее известную степень новизны не только для исследователя, но и для общества, должно базироваться на точно установленных фактах, может быть получено в идентичных условиях другими исследователями и это знание, описанное при помощи формально-логических средств, доступно любому иному человеку.

Существует, на наш взгляд, не лишенное оснований мнение, что форма научного исследования не зависит от его вида. Будь то докторская диссертация или дипломная работа, по форме своей различаться они будут незначительно (естественно, это не относится к содержанию и объему). Связано это с тем, что требования к формальному представлению результатов любого научного исследования определились давно и в силу определенной консервативности принципов научного познания меняются редко.

Специфика науки и заключается в том, что «если в других отраслях человеческой деятельности используются знания, получаемые наукой, то наука – это та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания»13.

Новое научное знание не может быть получено «из ничего». Любое научное исследование (читай – творческая деятельность) базируется «на плечах предшественников». Иными словами, – любое исследование начинается с изучения того, что уже сделано, изучено, исследовано в выбранном направлении.

Для того чтобы те, кому адресовано то или иное исследование, могли понять написанное (или доложенное) – необходим некий общий язык и единая логическая последовательность изложения и проведенного исследования, и полученных данных. Такой язык существует и носит название «научная терминология». Его использование предполагает, прежде всего, однозначность и неизменность использования того или иного понятия. Это вовсе не предполагает обильного использования научной терминологии. Важно помнить о существующих отличиях привычного нам разговорного языка (со всем его многообразием, многозначностью и эмоциональной насыщенностью) от языка научного, требующего особой точности в использовании понятий с устоявшимся в науке значением.

Одной из традиционных ошибок начинающих исследователей является стремление, во избежание повторов, разнообразить язык, используя различные синонимы того или иного понятия. Однако то, что является достоинством художественного произведения, в котором отсутствуют строгие требования к точности используемой терминологии, в научном исследовании оказывается недостатком, поскольку искажает смысл сказанного вследствие различных смысловых и контекстуальных оттенков, свойственных каждому элементу синонимического ряда. Также следует избегать наукообразности, игры в эрудицию: приведение большого количества ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняют понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным. Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность.

Иными словами – необходимо освоить научную терминологию, выстроить понятийный аппарат исследования и стремиться к его строгому, неукоснительному использованию. В качестве рекомендации можно предложить составить в качестве одного из приложений к дипломной работе краткий терминологический словарь (глоссарий) основных понятий, используемых в исследовании.

2.2. НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Научный аппарат исследования определяется на начальном этапе работы и представляется во введении. Научный аппарат исследования (иногда его определяют как понятийный аппарат14) образуют замысел исследования, актуальность выбранной темы, проблематика, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика исследования, новизна и практическая значимость полученных результатов.

Замысел дипломного исследования – это идея, связывающая воедино все структурные элементы исследования, определяющая порядок его проведения и его этапы.

Обычно замысел научного исследования связан с выявлением противоречий в той или иной сфере человеческой деятельности, порождающих некие проблемы, разрешение которых представляется актуальным. Это первый и едва ли не самый важный этап научного исследования. От того, насколько четко автор представляет себе существующие проблемы и важность их разрешения, во многом зависит логическая строгость и стройность исследования, и, соответственно, его успешность. Формулировка противоречий должна быть четкой и научной, иначе исследование может оказаться «не о том». При формулировании проблемы следует иметь ввиду, что «не всякое противоречие в практике может разрешаться средствами науки – оно может быть обусловлено материальными, кадровыми затруднениями, отсутствием необходимого оборудования и т.п. Более того, наука и не разрешает противоречий в практике, а только создает предпосылки для их разрешения, показывает способы их разрешения…»15.

Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса. Например, «каковы основные подходы к выбору и формированию ассортимента услуг на предприятии (организации) СКСиТ», «каковы условия, необходимые для формирования профессиональной компетентности специалиста СКСиТ» и т.п. Сложившиеся противоречия в той или иной сфере человеческой деятельности, порождающие определенную проблему или проблемы16, во многом обусловливают актуальность исследования.

На этом же этапе формулируется тема исследования, обосновывается ее актуальность, намечается цель, определяются объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза (гипотетическое предположение) и ставится ряд задач, решение которых призвано ее подтвердить (либо опровергнуть).

Нет необходимости начинать обоснование актуальности исследования издалека, с «преданий старины глубокой», неуместны и лирические отступления – обоснование актуальности исследования должно быть предельно лаконичным (для дипломной работы – в пределах одной страницы).

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) будущего результата, того, что мы, собственно, стремимся получить по его завершению. В этой связи цель исследования должна явственно просматриваться в формулировке темы исследования, которая, в свою очередь, является отражением проблемы в ее характерных чертах. Удачно сформулированная, немногословная, она уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует его замысел.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Существует несколько вариантов определения и разграничения объекта и предмета исследования. Наиболее часто они соотносятся как целое и его часть, общее и частное. При такой связи объект – это то, что включает в себя предмет исследования. Например, «Объект исследования: образование как осознанная потребность. Предмет исследования: система факторов, влияющих на формирование потребности в образовании».

Предмет исследования представляет собой едва ли не основное понятие, поскольку именно он определяет тематику исследования, именно для его изучения формулируется цель (цели) исследования и решаются поставленные задачи.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто, предполагаемое решение проблемы.

Гипотезы бывают:

а) описательные (предполагается существование какого-либо явления);

б) объяснительные (вскрывающие причины его);

в) описательно-объяснительные.

К научной гипотезе предъявляются следующие основные требования:

– гипотеза должна включать в себя, как правило, одно основное положение, редко больше;

– гипотеза не должна содержать понятий, которые не являются однозначными, либо которые не уточнены, и ценностных суждений;

– гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяема при помощи имеющихся методов и приложима к широкому кругу явлений;

– гипотеза должна быть безупречно стилистически оформлена, логически проста.

Как указывалось выше, гипотеза может быть подтверждена, либо опровергнута в результате исследования.

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, разрешения проблемы и проверки (подтверждения) сформулированной в исследовании гипотезы.

Второй этап предполагает разработку или выбор соответствующей методики, выбор методов исследования, проверку гипотезы, т.е. проведение самого исследования, формулирование выводов, их апробирование и уточнение, обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.

Методика исследования – это совокупность методов, приемов, способов исследования, их субординация и порядок применения, при помощи которых удалось решить поставленные задачи и получить определенные результаты. Ее выбор зависит характера объекта изучения, методологии, цели исследования и общего уровня профессиональной подготовленности студента, позволяющей не только перечислить использованные методы, но организовать их в некую систему. Следует помнить, что нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.

Умелое определение содержания каждого структурного элемента методики, их соотношения и есть искусство исследования. Хорошо продуманная методика организует исследование, обеспечивает получение необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы.

При определении научной новизны, которая относится ко всему исследованию в целом, необходимо иметь в виду, что формулировка научной новизны зависит от характера и сущности исследования. В теоретических исследованиях научная новизна определяется внесением нового в теорию и методику исследуемого предмета, в работах, имеющих практическую направленность, научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, либо подтвержден, обновлен, уточнен или нашел дальнейшее развитие в ходе решения поставленных в исследованиях задач.

Чаще всего в дипломных работах (в силу объема проводимого исследования) полученный результат носит, прежде всего, практический характер. В этой связи практическая значимость исследования может быть связана либо с полученными в ходе исследования данными, либо – с оригинальностью комбинации ряда применяемых методик, позволяющей решить ту или иную практическую задачу.

На заключительном этапе работа литературно оформляется.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование).
  2. Методические рекомендации по организации практики для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Методические рекомендации
    Настоящая программа определяет объем, содержание и методику проведения всех видов практики в соответствии с учебными планами специальности и предназначена студентам и руководителям практики.
  3. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности (8)

    Методические указания
    Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Технология и организация ресторанного и гостиничного сервиса».
  4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности (3)

    Методические указания
    Бакалаврская работа «бакалавра туризма» является выпускной квалификационной работой и представляет собой законченную разработку, в которой рассматриваются задачи туристской индустрии.
  5. Программа по проведению преддипломной практики для студентов специальности 230500 -«социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    Программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню и качеству подготовки выпускников по специальности 230500 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Другие похожие документы..