Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Шиян Б.М., Вацеба О.М. Теорія і методика наукових педагогічних досліджень у фізичному вихованні та спорті: Навчальний посібник. – Тернопіль: Навч.кни...полностью>>
'Документ'
Відповідно до наказу відділу освіти №191 від 27.08.2010 « Про структуру методичної роботи з педагогічними кадрами району та її організацію на 2010/20...полностью>>
'Документ'
8:30 Виїзд зі Львова. Перетин українсько-польського кордону. У місті Замость зупинимося для прогулянки по старовинних кварталах і красивій ринковій пл...полностью>>
'Документ'
- Приветствие Партии «Русский блок» лидерам и активистам «Донбасской Руси», всем донбасским русским организациям по случаю очередной годовщины Переяс...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

решением педагогического

совета от _________________ г.

Протокол № ______

Утверждена

Приказом директора школы

от __________________г

№ _______

Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 6» города Югорска

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тюменской области

на 2011- 2012 учебный год

2011г.

г. Югорск

СОДЕРЖАНИЕ

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС  содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • учебный план начального общего образования УМК «Перспектива»;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Перспектива»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования для МБОУ «СОШ № 6», работающих по УМК  «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н.,  директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекса  «Перспектива». В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», городской программой развития образования, Уставом и Программой развития школы настоящая программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • федеральными законами,

  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,

  • Законом РФ «Об образовании»,

  • Законами Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры,

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Приказами Комитета образования и науки,

  • муниципальными правовыми актами

  • Уставом школы

  • локальными актами

Образовательная программа  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира

Категории участников:

  • ученический коллектив

  • родительский коллектив

  • социум

  • педагогический коллектив

Сроки реализации программы: 2011-2012 учебный год

Основные разработчики программы:

Климин В.А., директор школы;

Хижняк Л.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Данилова Т.В., руководитель методического объединения учителей начальных классов.

Планируемые результаты:

  • положительная динамика по показателям здоровья обучающихся;

  • положительная динамика по показателям уровня воспитанности;

  • положительная динамика по показателям качества освоения федерального образовательного стандарта;

  • положительная динамика по показателям социального самоопределения и готовности к получению профессионального образования;

  • обеспечение комфортного микроклимата в коллективе обучающихся и педагогических работников;

  • высокий уровень удовлетворённости родителей образовательными услугами школы.

Информационная справка

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области.

Почтовый адрес:628260 Г. Югорск, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, ул. Ермака, 7, контактный телефон: 8(34675)7-26-34; 8(34675)7-56-62; Факс: 8(34675)7-26-34; Email: school-62007@

Учредителем школы является Администрация города Югорска ХМАО-Югры Тюменской области в лице муниципального учреждения «Городское управление образования».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности получена: 24.11.2008 года (регистрационный № 104, серия А №241061).

В 2010 году школа прошла государственную аккредитацию (регистрационный № 454, серия ОП 006322).

Исторический аспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» начала свою работу с 1 сентября 2004г. В 2010г. прошла реорганизация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» в форме присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно – речевому развитию детей «Светлячок» (распоряжение Главы города Югорска от 30.10.2009 № 1466).

Школьное здание имеет оригинальный проект: классы шестиугольной формы, бассейн. Предельная наполняемость классов (согласно СаН ПиН 2.4.2. 1178-02) - двадцать человек. Учебные кабинеты оснащены необходимым современным оборудованием. Функции по охране здоровья возложены на медицинский блок, представленный кабинетами: процедурным, стоматологическим и двумя врачебными кабинетами. На базе школы работают спортивные секции: плавания, мини-футбола, волейбола и баскетбола, спортивной гимнастики. Школьная столовая на 200 мест оснащена современным оборудованием.

Школа находится далеко от центра города, от учреждений культуры, зон отдыха и досуга. Следовательно, здание школы должно быть не только образовательным учреждением, но и являться особым социокультурным пространством. По результатам анкетирования родители учащихся ждут от педколлектива наряду с интеллектуальным развитием детей (59%), духовного развития (49%), развития творческих способностей (49%).

Педагогический коллектив имеет необходимую квалификацию, достаточный, еще не полностью реализованный творческий потенциал. В школе существуют психологическая, социальная и логопедическая службы. Созданы все условия, чтобы дать универсальное качественное образование, которое соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Благодаря такому подходу к качеству образования дети школы социально защищены.

Структура образовательной среды.

Внутренние связи.

Состав обучающихся

Реализуемые программы

Численность обучающихся

Дошкольные группы

Программы дошкольного общего образования

Первая ступень

Программы начального общего образования

260

Вторая ступень

Программы основного общего образования

294

Третья ступень

Программы среднего (полного) общего образования

40

Внешние связи. Благодаря развитию партнерских отношений на основе долгосрочных программ взаимодействия с различными учреждениями и организациями города расширяются возможности школы для развития способностей и возможностей обучающихся, которые получают опыт в различных видах деятельности.

1) Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

  • МБУ ДОД «Детская школа искусств города Югорска».

Результатом пятилетнего сотрудничества стала деятельность Общего эстетического отделения ДШИ, выявление творчески одаренных детей. Данные мониторинга показали рост успешности учеников Общего Эстетического отделения в учебной деятельности, подтвердив необходимость развития подобного сотрудничества. Школа создает все условия для работы отделения: предоставляет учебные кабинеты во второй половине дня, актовый зал с аппаратурой и т.д. В конце года был проведен отчетный музыкальный спектакль для учащихся начальной школы, получивший положительные отзывы родителей и учащихся. Проблемой является закрытие общего эстетического отделения в новом учебном году в связи с финансовыми трудностями.

  • МБУ ДОД «Детская художественная школа города Югорска».

Уже третий год на базе школы организованы занятия групп Детской Художественной школы. В течение года было организовано 4 выставки творческих работ воспитанников Детской Художественной школы, учащиеся активно принимают участие в школьных и муниципальных конкурсах рисунков и детского творчества. Учащиеся школы совместно с классными руководителями посетили ряд выставок ДХШ.

  • МБУ ДОД «Станция юных натуралистов» Амарант»

На базе школы организована работа двух групп эколого-биологического кружка, в Рамках сотрудничества были организованы экскурсии для учащихся школы на «Станцию юных натуралистов» совместно с классными руководителями и родителями. В новом учебном году необходим переход на качественно новый уровень взаимоотношений: создание условий для привлечения специалистов к руководству исследовательскими проектными работами обучающихся.

  • МБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа «Смена»

Сотрудничество с ДЮСШ «Смена» строится по нескольким направлениям. Первое – занятость учащихся школы в спортивных секция и кружках учреждения. Стабильные показатели охвата (18%) обусловлены не только близким территориальным соседством учреждений, но и высоким уровнем работы педагогов школы. Второе направление сотрудничества – предоставление спортивного зала, бассейна для проведения спортивных мероприятий. В 2009-10 учебном году ДЮСШ «Смена» на базе школы были организованы и проведены соревнования по плаванию среди работников МБУ ДОД «ДЮСШ «Смена», а так же соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

  • МБУ ДОД «Прометей»

В течение 2009-10 учебного года сотрудничество с данной организацией проявлялось в участии различных мероприятиях Центра. В течение года ДЮЦ безвозмездно предоставлял школе артистические костюмы и театральный реквизит для внеклассных мероприятий. В новом учебном году необходимо организовать на базе школы работу кружков и секций ДЮЦ «Прометей».

3)Сотрудничество с учреждениями культуры:

  • МБУ «Централизованная библиотечная система»

Активное взаимодействие со структурой осуществляется в рамках внеклассной работы – экскурсии в библиотеки города, участие в конкурсах. В рамках проведения городского конкурса литературного чтения в 2009-10 учебном году приняло участие 20 учащихся школы, 6 из которых стали победителями, что составляет 30% эффективности участия.

  • «Музей истории и этнографии»

В 2009-10 учебном году социальное партнерство с музеем выразилось в участии в традиционной выставке Фестиваля «Мы – будущее России». О школы свои работы предоставили 24 учащихся, 12 из которых стали победителями Фестиваля в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Эффективность участия составляет 57%. В этом году снизилась активность посещения сменных выставок и экспозиций музея в связи с проблемами транспорта.

4) Сотрудничество с дошкольными учреждениями.

В рамках сотрудничества с МБ ДОУ «Светлячок» была проведена совместная разработка модели будущего первоклассника в соответствии с задачами школы 1 ступени «Осознанное Я», а также осуществлена корректировка образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Результатом взаимодействия стало создание плана преемственности в работе МБОУ «СОШ №6» - МБДОУ «Светлячок». В связи с присоединением МБДОУ «Светлячок», необходима работа по созданию сквозных образовательных программ дошкольного и начального общего образования по ИЗО и трудовому обучению, а также устойчивое функционирование системы «детский сад-школа».

5). Сотрудничество с шефской организацией УТС «Югорскгазтелеком».

Слаженность и высокая ответственность отмечает совместную работу администрации школы и Профсоюзного комитета УТС. В 2010 году ими был организован школьный конкурс рисунков, посвященных 65-летию Победы, в котором приняло участие 25 учащихся школы. Всем участникам и победителям были вручены призы и наград на общешкольном празднике «Гордость школы-2010», прошедшем в мае в актовом зале школы. Стали традиционными соревнования по плаванию «Большой заплыв» в бассейне школы. Старшеклассники участвуют в традиционных соревнованиях «Веселые старты» в спортивном зале школы совместно с командами педагогов и шефов. Принцип государственно-общественного управления образовательным учреждением в школе реализуется на основе работы Управляющего Совета школы, в состав которого вошли представители шефствующей организации.

Принципы образовательной политики МБОУ «СОШ №6».

Представляемая ниже образовательная программа школы отражает результаты осмысления педагогической практики обновления содержания образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Конституцией, Законом РФ «Об образовании» и Программой развития школы на 2006-2010г.г. - «Школа ХХI века». МБОУ «СОШ №6» являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом индивидуальных возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей., образовательных потребностей, возможностей, склонностей путем создания максимально благоприятных условий для развития личности ребенка. Принципы доступности, гуманизации, гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников учтены в Программе развития школы на 2006-2010г.г. - «Школа ХХI века».

Программа развития школы на 2006-2010г.г. - «Школа ХХI века».

Приоритетные направления деятельности школы соответствуют основным направлениям модернизации российского образования. Основной идеей реализации Программы развития школы является создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций обучающихся. Приоритет в образовательной и воспитательной работе школы отдается гуманитарно-эстетическому информационно-технологическому направлению. Созданы условия для изучения риторики, мировой художественной культуры, информатики, развития творческой инициативы и организации интеллектуального досуга обучающихся в области информационных технологий.

Программа развития школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Проект «Компетентностный подход».

Компетентностный подход в обучении предполагает перевод ученика в режим развития через изменение форм занятий (дискуссии, тренинги, клубы, гостиные, игровые формы), организацию дистанционного обучения, занятия в «Интернет-центре», «Малой Академии наук». Педагоги школы разработали рабочие варианты образовательных программ с учетом компетентностного подхода. Разработана и апробируется система мониторинга сформированности ключевых компетентностей. Учителя активно внедряют в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии (модульное обучение, проектные технологии, элементы технологии развития критического мышления.). Использование проектных исследовательских технологий способствует развитию всех ключевых компетенций. Их эффективность подтверждает представление в истекшем учебном году учащимися школы на городской научно-практической конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся (из 10 работ – 9 призовых мест).

Развитию ключевых компетенций также способствует организация работы школьного информационного центра (школьное радио, школьная газета «УЛЕЙ»), органа ученического самоуправления «УЛЕЙ» (Ум, Лидерство, Единство, Инициатива).

Проект «Школа полного дня» является одним из проектов программы развития школы. Школа полного дня – может решать практически весь комплекс социальных и психолого – педагогических задач, при этом не ослабевая, а усиливая взаимосвязь с семьей, внешкольными учреждениями, социумом. Эта школа имеет возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащимся занятий по интересам в Центре развития «Осознанное Я», построение гибкого режима, учитывающего семейную ситуацию и индивидуальные особенности обучающихся. Наиболее благоприятные системные условия для реализации этого проекта сложились в школе первой ступени за счет организации работы Центра развития «Осознанное Я» в группах продленного дня.

Проект «Социальное партнерство» основан на развитии взаимодействия в образовательном процессе, в культурно-образовательной, социальной среде, как необходимого условия полноценного самоопределения обучающихся. Мы исходим из того, что социокультурная среда, культурная насыщенность образовательного пространства, многообразие социальных взаимодействий создают условия для раскрытия способностей значительно большего числа обучающихся, позволяет овладеть ключевыми социальными компетенциями.

Критериями успешности реализации данного проекта являются создание системных условий реализации программ совместной деятельности и выход к устойчивому развитию партнерских отношений.

Показателями успешности, ожидаемыми результатами деятельности являются :

- совместная разработка и реализация долгосрочных программ взаимодействия с социальными партнерами;

-качественно новые взаимоотношения между участниками образовательного процесса (привлечение родителей к руководству проектными работами), разработка межпредметных проектов несколькими руководителями (ин.яз.-химия).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (начальное общее образование) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ишлы

    Основная образовательная программа
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
  2. Приказ №63 от 17 марта 2011 г основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУСОШ № 15 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  3. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Иткульской средний общеобразовательной школы Чулымского района на 2011-2015 годы

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Иткульской средний общеобразовательной школы Чулымского района
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №50 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре
  5. Образовательная программа начального общего образования г. Нефтеюганск

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» города Нефтеюганска ХМАО-Югры разработана на основе Федерального

Другие похожие документы..