Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Антроповский муниципальный район, в его состав входят 5 сельских поселений с общей численностью жителей 8,3 тыс. человек. Площадь района - 2461,6 ...полностью>>
'Документ'
Представлены методы лечения детей с хроническими тонзиллитами, ринитами, синуситами в стадии ремиссии с применением лечебной физической культуры с эл...полностью>>
'Документ'
Как добраться: на рейсовом маршруте Волгоград-Суровикино, выйти за рекой Дон около поворота на п.Дом отдыха (рядом с перекрестком располагается кафе «...полностью>>
'Урок'
Доброе слово: « Рано, рано утром, просыпается солнышко и согревает своими лучами всю землю! Улыбаются и умываются росой цветы, травинки, деревца. И м...полностью>>

Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 11 мая 2010 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Исследователи считают, что причиной пессимизма россиян являются сравнительно низкие оценки собственных перспектив трудоустройства. «Соотношение оптимистов и пессимистов — то есть тех, кто считает эти перспективы «хорошими» и «отличными» (27%), и тех, кто считает их «не очень хорошими» и «плохими» (72%) — осталось стабильным по сравнению с предыдущей волной в декабре 2009 года. В то же время, на 4 пункта увеличилось число тех, кто считает свои перспективы трудоустройства плохими», — констатируют аналитики.

Они также отмечают, что столичный рынок труда оживился за последние несколько месяцев, однако на регионы эта тенденция, похоже, пока не распространяется.

Таким образом, несмотря на то, что в последнее время российские власти стараются стимулировать спрос, россияне не спешит расставаться с деньгами. Они еще недостаточно уверены в своем будущем и не уверены в скором окончании кризиса.


Оригинал

10.05.2010
" - элементы большой науки"
Геном неандертальцев прочтен: неандертальцы оставили след в генах современных людей

Реконструированные портреты неандертальцев. Все они изготовлены на основе реальных костных остатков. Любопытно, что для современного зрителя эти портреты по-человечески эстетичны, несмотря на существенную биологическую разницу между изображенными и зрителями. Не потому ли, что неандертальцы оставили нам в наследство свои гены? Реконструкции с сайта

Ученые, работающие в рамках международного проекта по прочтению ядерного генома неандертальца, завершили расшифровку значительного объема информации. Они выявили важнейшие гены, отличающие человека разумного от его ближайшего гоминидного сородича — неандертальца. И более того, удалось надежно подтвердить версию о скрещивании неандертальцев с древними европейцами.

В 2006 году стартовал проект по прочтению генома неандертальцев (Neanderthal genome project), о чём можно прочитать в заметке Полный геном неандертальца будет прочтен через два года («Элементы», 20.11.2006). Руководитель этого грандиозного и многообещающего проекта Сванте Пяабо (Svante Pääbo) из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (Max-Planck Institute for Evolutionary Anthropology) обещал доложить о результатах работы через 2 года, но как мы видим, ему потребовалось на это 3,5 года. Зато и результаты исследования стали неожиданными не только для публики, но и для самих исследователей. Несмотря на собственную предвзятость, генетики доказали, что древние сапиенсы всё-таки скрещивались с неандертальцами.

Способны были сапиенсы скрещиваться с неандертальцами или нет — этот вопрос всегда вызывал горячие споры. Находились аргументы как в пользу скрещивания, так и в пользу чистых линий; в ход шли и морфологические, и генетические критерии. Главным аргументом сторонников чистых линий было отсутствие следов гибридизации митохондриальных ДНК сапиенсов и неандертальцев. Адепты скрещивания неандертальцев и сапиенсов апеллировали, например, к изящным исследованиям дивергенции гена микроцефалина (см.: Получено генетическое подтверждение скрещивания наших предков с неандертальцами, «Элементы», 13.11.2006). Но все доводы были косвенными, и, как это всегда бывает с косвенными доводами, они только разогревали оппонентов, никого особенно не убеждая. Все ждали результатов прочтения ядерного генома неандертальцев.

Материалом исследования послужили кости из пещеры в Хорватии; возраст образцов оценили радиоуглеродным методом как 38 000 и 44 000 лет, так как образцы были извлечены из разных слоев пещеры. (Здесь отмечу, что митохондриальный анализ показал высокую идентичность образцов с разными возрастами, так что предположительно их обладатели были близкими родственниками. Тогда что же делать с определением возраста? Ученые пока не прокомментировали это противоречие.) Конкретные кости были выбраны, в частности, из-за того, что ими прежде не слишком интересовались археологи, поэтому не успели захватать их руками и внести изрядную долю собственной ДНК.

Генетикам сразу же удалось доказать, что они имеют дело не с остатками неандертальских мужчин, как предполагали археологи, а с костями трех неандерталок. Прочтения первых участков генома подталкивали исследователей к мысли, что скрещивания не было, так как никаких следов гибридизации не нашлось (см.: Геном неандертальца почти прочтен, осталось в нем разобраться, «Элементы», 17.02.2009).

И вот, наконец, реконструировано и очищено от загрязнений и ошибок 2/3 генома — это примерно 4 млрд нуклеотидов. Чтобы получить запись неандертальского генома, потребовалось выбросить из рассмотрения всю микробную составляющую материала: ясно, что именно микробы оказались наиболее многочисленными «загрязнителями» древних остатков. Эта работа оказалась исключительно трудоемкой и во многом новаторской (она подробно описана в отдельной статье в Science, см.: Targeted Investigation of the Neandertal Genome by Array-Based Sequence Capture).

Для отделения человеческой составляющей от микробной сначала воспользовались библиотеками известных микробных генов и исключили их. Затем обработали неандертальские образцы специальными ферментами, разрушающими только микробные гены. В результате в образцах осталось не так уж и много генов микроорганизмов. Далее оценивали присутствие любых маммальных генов с учетом всей имеющейся информации в современных биоинформационных библиотеках. Также генетики оценили привнос генов современных людей — всё же эти образцы побывали в руках исследователей. По митохондриальной ДНК можно судить об объеме этих загрязнений — около 1%.

Нужно подчеркнуть, что только развитие геномики и создание глобальных библиотек с доступными и унифицированными сведениями сделало подобную работу возможной. Чем внимательнее вчитываешься в методическую часть работы, тем яснее становятся фантастические возможности и ошеломительные перспективы этой новой области науки.

Геном неандертальцев и современных людей отличается на 0,16%. С одной стороны, отличия невелики. С другой, можно увидеть, какие именно отличающиеся гены составляют нашу «разумную» сущность — иными словами, какие гены имеются у современных людей, но отсутствуют и у шимпанзе, и у неандертальцев. Это гипотетические элементы, которые не унаследованы от общего предка и появились только после расхождения ветвей современного человека и неандертальца. Таких сугубо современных элементов — нуклеотидных замен в генах — нашлось 78. Некоторые из этих нуклеотидных замен могут быть нейтральными (они могли закрепиться в результате обычных демографических процессов, бутылочных горлышек и т. д.), другие же могут иметь и адаптивное значение.

Так вот, нашлось 5 таких генов, которые несли по несколько указанных нуклеотидных замен. Эти гены и, соответственно, эти мутации, очевидно, адаптивны для современных людей, иначе бы эволюция не обратила бы на них столь пристального внимания. Это гены, связанные с функциями кожи, мыслительной деятельностью, энергетическим обменом (см. статью в Science Targeted Investigation of the Neandertal Genome by Array-Based Sequence Capture).

Надо заметить, что нашлись и такие мутации, которые были у неандертальцев, но отсутствовали у человека и шимпанзе. Их функции неизвестны. Также определены гены, которые присутствуют в геноме неандертальцев в явно большем числе копий, чем у современных людей. Их назначение тоже пока неизвестно. Генетики и биоинформатики в ближайшие десять лет без работы явно не останутся.

Были определены 78 нуклеотидных замен, которые отличают современного человека (справа) от неандертальца (слева). Указаны функции 5 генов, для которых характерны множественные замены. Одни из них активны в коже и волосах, явно участвуют в создании «человеческой» внешности и особенностях зрительного восприятия (CAN15). Другие, очевидно, связаны с мыслительными особенностями человека. Один из генов определяет активность сперматозоидов — вероятно, он эволюционировал под действием полового отбора. Рис. из обсуждаемой статьи в Science Close Encounters of the Prehistoric Kind

Самые замечательные результаты были получены при сравнении реконструированного генома неандертальцев с генными последовательностями 5 современных людей — европейца, коренного китайца, жителя Папуа Новой Гвинеи и двух коренных африканцев из Южной и Западной Африки.

По уровню генетических различий геном неандертальца оказался больше похож на европейцев, азиатов и папуасов, чем на африканцев. Это ясно следует из результатов попарного сравнения генов неандертальцев и современных представителей разных частей света. Тут привлекались дополнительные данные по современным людям для нивелирования индивидуальных и демографических отличий. Ученые выбирали для сравнения только те гены, которые несли продвинутые варианты аллелей по сравнению с вариантами шимпанзе.

Оценивались различия между генами неандертальцев и одной из народностей, скажем европейцами, и между неандертальцами и следующей народностью, например китайцами (азиатами). Затем вычисляли различия между выбранной парой современных людей (в данном примере — между европейцами и азиатами). После оставалось оценить разницу между неандертальцами и современными людьми, с одной стороны, и выбранной современной парой, с другой. Если продвинутые гены встречаются с одинаковой частотой у неандертальцев и двух других народов и не отличаются от уровня различий между современной парой, то общий уровень различий будет равен 0. Если неандертальцы больше отличаются от одного из народов, чем от другого, то общий уровень различий отклонится от нуля в сторону пары, включающей эту народность.

Такой метод анализа применялся впервые и дал замечательные результаты. Оказалось, что продвинутых аллелей больше у неандертальцев, европейцев и азиатов и папуасов. А вот африканцы продемонстрировали меньше сходства со всеми этими выборками. Так что жители современной Евразии имеют примерно 1–4% неандертальских генов, а в геноме африканцев неандертальских следов существенно меньше.

Проведенные статистическим изыскания генетики дополнили еще одним занимательным фактом. Раньше было показано, что среди древних вариантов аллелей имеются такие, которые существенно чаще встречаются у европейцев, чем у африканцев. Всего было известно 13 таких географически капризных вариантов. Так вот выяснилось, что 10 из этих 13 вариантов имеются и у неандертальцев!

Возможные сценарии встреч неандертальцев с сапиенсами, в результате которых геном евразийского населения обогатился генами неандертальцев. Ученые остановились на сценарии 3. Его преимущество — логичное присутствие неандертальских генов у жителей Папуа Новой Гвинеи. Сценарий 2 (скрещивание поздних неандертальцев с ранними европейцами и последующий дрейф генов) менее вероятен, так как неандертальцы одинаково близки и с европейцами, и с азиатами, и с папуасами. Рис. из обсуждаемой статьи в Science A Draft Sequence of the Neandertal Genome

Эти весьма нетривиальные результаты генетики и статистики не оставляют ученым никакого другого выбора, кроме как допустить скрещивание жителей древней Европы и Азии с неандертальцами. При этом скрещивания неандертальцев с древним африканским населением не было. Предположительный сценарий мог быть следующим.

Первая встреча неандертальцев с сапиенсами могла произойти около 80 000 лет назад в Азии. К этому времени уже прошла первая волна миграции сапиенсов из Африки, а неандертальцы подошли к азиатским рубежам. Вспомним местонахождения горы Кармель — знаменитые пещеры Схул и Табун, — а также Кафзех, где чередуются остатки людей современного типа и неандертальцев. Смена антропологических находок и артефактов маркирует волны миграции современных людей и неандертальцев и указывает на время их возможной встречи.

По оценкам израильских специалистов, гипотетическое время сосуществования людей современного типа и неандертальцев в окрестностях горы Кармель могло длиться около 10 000 лет. Этого вполне достаточно, чтобы вероятность скрещивания не считать исчезающе малой. Редкие, но плодотворные встречи сапиенсов и неандертальцев оставили след в геноме современных людей. Следующая волна миграции сапиенсов из Африки в Европу началась около 50 000 лет назад. Мигранты обязательно встретили на своем тысячелетнем пути неандертальцев. Были ли часты браки между сапиенсами и аборигенами — неизвестно, но следы этих браков остались в генах современных людей.

Миграции людей по гигантским территориям Азии, расселение на острова Юго-Восточной Азии вместе с дрейфом генов среди евразийского населения обеспечили распространение неандертальского наследия. Каким бы мизерным ни было это наследие, но всё же нельзя теперь утверждать без некоторых философских оговорок, что неандертальцы полностью вымерли.

Источники:

1) Richard E. Green, Johannes Krause, Adrian W. Briggs, Tomislav Maricic, Udo Stenzel, Martin Kircher, Nick Patterson, Heng Li, Weiwei Zhai, Markus Hsi-Yang Fritz, Nancy F. Hansen, Eric Y. Durand, Anna-Sapfo Malaspinas, Jeffrey D. Jensen, Tomas Marques-Bonet, Can Alkan, Kay Prüfer, Matthias Meyer, Hernán A. Burbano, Jeffrey M. Good, Rigo Schultz, Ayinuer Aximu-Petri, Anne Butthof, Barbara Hцber, Barbara Höffner, Madlen Siegemund, Antje Weihmann, Chad Nusbaum, Eric S. Lander, Carsten Russ, Nathanie Novod, Jason Affourtit, Michael Egholm, Christine Verna, Pavao Rudan, Dejana Brajkovic, Zeljko Kucan, Ivan Gusic, Vladimir B. Doronichev, Liubov V. Golovanova, Carles Lalueza-Fox, Marco de la Rasilla, Javier Fortea, Antonio Rosas, Ralf W. Schmitz, Philip L. F. Johnson, Evan E. Eichler, Daniel Falush, Ewan Birney, James C. Mullikin, Montgomery Slatkin, Rasmus Nielsen, Janet Kelso, Michael Lachmann, David Reich, Svante Pääbo. A Draft Sequence of the Neandertal Genome // Science. 7 May 2010. V. 328. P. 710–722. DOI: 10.1126/science.1188046.

2) Hernán A. Burbano, Emily Hodges, Richard E. Green, Adrian W. Briggs, Johannes Krause, Matthias Meyer, Jeffrey M. Good, Tomislav Maricic, Philip L. F. Johnson, Zhenyu Xuan, Michelle Rooks, Arindam Bhattacharjee, Leonardo Brizuela, Frank W. Albert, Marco de la Rasilla, Javier Fortea, Antonio Rosas, Michael Lachmann, Gregory J. Hannon, Svante Pääbo. Targeted Investigation of the Neandertal Genome by Array-Based Sequence Capture // Science. 7 May 2010. V. 328. P. 723–725. DOI: 10.1126/science.1188046.


Оригинал

10.05.2010
InternetUA ()
Internet Explorer постепенно проигрывает «войну браузеров»

Согласно новой статистике, веб-браузер Microsoft Internet Explorer (IE) в настоящее время составляет менее 60% рынка по сравнению с пиковым значением в 95% в 2003 году. Последние статистические данные, опубликованные компанией NetApplications показывает, что доля IE составляет 59,9% рынка, в то время как основной конкурент браузера Firefox завоевал уже 24,5%. Несмотря на то, что только 6,7% интернет-пользователей используют Google Chrome, эта цифра резко увеличилась по сравнению с 1,7% в прошлом году.

Теперь многие эксперты считают, что новая версия IE будет неизбежной. Microsoft постепенно теряет долю рынка, в значительной степени из-за опасений по поводу безопасности. Статистические фирмы, такие как NetApplications, как правило, соглашаются, что IE теряет долю рынка браузеров, но процентная доля его конкурентов горячо оспаривается. В Великобритании, например, исследования фирмы Nielsen показывают, что IE все еще пользуется 70% пользователей Интернета, а доля Firefox Mozilla составляет 18%. Следует отметить, что компания не учитывала число пользователей браузера Safari от Apple.

В целом, очевидно, что IE потерял 6% пользователей в прошлом году. Это может быть связано с более высокой осведомленностью конкурентов, считает аналитик Gartner Джеффри Манн. "Сейчас существуют более жизнеспособные альтернативы. Реклама браузера от Google продолжается и всё больше людей используют компьютеры от Mac со встроенным Safari", заявил он.

В марте этого года Microsoft представили европейским пользователям Windows возможность выбора браузера, что в практически разрешило 10-летний спор компании с Европейским союзом о справедливости наличия IE в качестве браузера по умолчанию на миллиардах компьютеров с операционной системой Microsoft Windows. Теперь клиенты получат выбор из 12 браузеров.


Оригинал

09.05.2010
Контракты UA (kontrakty.ua)
Зачем платить больше: 5 новых эффективных рекламных инструментов, позволяющих сэкономить бюджет

В собственном блоге на портале Nielsen Wire вицепрезидент Industry Insights Кен Кассар попытался опровергнуть многократно повторяемое промо-специалистами утверждение о том, что якобы невозможно дать объективную численную оценку влияния рекламы на сбыт. Он даже предложил коллегам несколько формул вычисления показателей эффективности, в которых учитывается изменение объема продаж в результате промоактивности.

Кен Кассар выразил надежду на то, что использование таких показателей станет повсеместным. Тогда рекламодатели перестанут относиться к масштабным промокампаниям как к неуместному во время экономического спада транжирству и увидят в них средство стимулирования продаж, что теоретически должно обеспечить приток денег на мировой рекламный рынок.

Судя по опубликованной компанией Nielsen оценке состояния этого рынка по итогам прошлого года, надежды Кена Кассара оправдаются еще не скоро. Рекламисты не спешат брать на себя ответственность за изменения объемов продаж продвигаемых товаров и услуг. Впрочем, некоторые перемены все-таки происходят. Кризис вынудил промо-специалистов научиться аккуратнее обращаться с бюджетами заказчиков. Почти все тенденции развития рекламного рынка, попавшие в пятерку самых актуальных по версии Nielsen, непосредственно связаны с сокращением маркетинговых затрат.

Охота на потребителя

По мнению исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника, в нашей стране тенденции, отмеченные Nielsen, толком еще не проявились. «Здесь это скорее декларация о намерениях, чем практика, подчеркивает Максим Лазебник. Умные, правильные слова о точечных рекламных обращениях и об интерактиве говорят многие, но по факту деньги оседают в основном на рейтинговых телеканалах, точ¬но так же, как и пятьдесят лет назад».

Впрочем, это мнение разделяют далеко не все отечественные рекламисты. К примеру, директор агентства Kids Market Consulting Марина Белоголовая убеждена, что медиа-конвергенция весьма актуальный тренд. Местным специалистам приходится следовать этой тенденции хотя бы для того, чтобы не остаться за бортом меняющегося рекламного рынка.

Как отмечает Марина Белоголовая, в наше время, запуская рекламную кампанию, агентство просто обязано предложить заказчику единую медиа-магистраль, объединяющую все возможные каналы доступа к целевой аудитории для донесения одного сообщения. Так что медиа-¬конвергенция, позволяющая доставлять информацию непосредственно потребителю с помощью слияния разных рекламных технологий, сегодня вполне актуальный тренд. В качестве примера успешного применения этого подхода Марина Белоголовая упомянула промокампанию ТМ «Жувиленд» 2008 года. Тогда ради привлечения потребителей была организована SMS-игра «Приключения в стране Жувиленд». Для нее создали web-сайт, wap-ресурс, пакет брендированного мобильного контента. Потребителям предложили виртуально попутешествовать по некой сказочной стране. По сути, это была традиционная игра-бродилка, с той только разницей, что участвовать нужно было с помощью мобильного телефона и за успешное выполнение игровых заданий высылали призы. Акцию обеспечили промо-поддержкой на телевидении и в торговых точках. На упаковке продукции «Жувиленд» разместили информационную ленту для желающих принять участие в игре. Кроме того, была организована телефонная горячая линия. Словом, компании «АВК», владельцу ТМ, пришлось мобилизовать все доступные медиа-ресурсы, для того чтобы наладить непосредственный диалог с представителями целевой аудитории. За год в акции приняли участие 250 тыс. человек. Стоимость контакта с каждым из них составила $0,66.

Местная специфика

«В нашей стране тема медиа-конвергенции актуальна с середины 2000-х годов, говорит Татьяна Денисюк, PR-директор группы компаний «РТМ-Украина». В последние полтора года этот тренд усилился из-за кризисного сокращения рекламных бюджетов и ужесточения требований к результативности рекламных кампаний. И это закономерно. На Западе сейчас вообще сложно представить кампанию крупного бренда без микса каналов коммуникаций. Причем ценится умение так микшировать медиа, что трудно разобрать, какой носитель главный».

По словам генерального директора R.A.M. Advertising Group Алины Фроловой, в Украине медиа-конвергенция пока остается на начальной стадии развития. Индивидуальные коммуникации сложно планировать, бюджетировать и реализовывать. Не все готовы разбираться в тонкостях нового подхода, сегментировать свою аудиторию, искать индивидуальный подход к каждой группе.

«Пока рыночные условия позволяют, рекламодатели будут цепляться за старые схемы, утверждает эксперт. Впрочем, в тех отраслях, где существует жесткая конкуренция и/или законодательные ограничения рекламной активности, непосредственное общение с каждым потребителем уже стало обычной практикой».

Распространению этого тренда препятствует то, что львиная доля рекламодателей концентрируют усилия на телевидении и прессе. К тому же украинские потребители гораздо менее активно, чем западные, используют возможности интернета и мобильной связи. Впрочем, уже сейчас наиболее активная категория потребителей в возрасте 15-35 лет почти не смотрит телевизор, предпочитая черпать аудиовизуальную информацию в глобальной сети. Поэтому некоторые рекламодатели все-таки выделяют небольшие бюджеты для работы с новыми медиа.

«Развитие медиа-конвергенции свидетельствует о том, что кризис все-¬таки научил чему-то рекламодателей, считает Дмитрий Кисилевский, руководитель рабочей группы Noblet Media CIS. Благодаря этому подходу можно найти новые, эффективные и не требующие больших затрат способы продвижения. То же касается коммерциализации социальных сетей. Рано или поздно это должно было произойти во всем мире, в том числе и в Украине. Кстати, уже есть успешные примеры product placement в «Одноклассниках». Яркий пример виртуальные подарки с логотипами Jacobs и Сбербанка России». По прогнозам Алины Фроловой, в обозримом будущем социальные медиа станут таким же типичным инструментом интернет-рекламы, как, например, баннеры. Однако оттока рекламных денег телеканалов или наружной рекламы в социальные сети не произойдет, по крайней мере, в течение двух ближайших лет.

Еще один актуальный по версии Nielsen тренд кросс- и ко-промоушен в Украине еще недостаточно проявился из-за того, что владельцы ТМ смежных товаров и услуг попросту не доверяют друг другу. Как отмечает Марина Белоголовая, без такого доверия даже самые удобные для объединения коммуникаций продукты долго будут рекламировать по отдельности. Между тем благодаря ко-промоушену отечественные компании могли бы значительно сократить маркетинговые бюджеты без потери промо-эффекта. Впрочем, год назад именно из соображений экономии некоторые рекламодатели все-¬таки решили рискнуть и обратиться к тактике совместного продвижения. Эксперимент оказался неудачным.

«Это был на редкость топорный вариант ко-промо: плоскости наружной рекламы просто разделили между двумя абсолютно разными продуктами», вспоминает Татьяна Денисюк. Впрочем, примеры грамотного совместного продвижения в Украине тоже есть. Эту тактику давно и очень успешно используют отечественные ретейлеры.

ТОП-5 новых рекламных тредов

Развитие интерактивных промо-моделей

Компании уровня Nestle и Procter&Gamble давно оценили эффективность рекламных мероприятий, в которых потенциальному покупателю отводится активная роль. Потребителей задействуют в разработке и тестировании новых товаров, в распространении информации о BTL-акциях и даже в планировании PR-проектов.

Коммерциализация социальных сетей

В период экономического спада одной из самых востребованных услуг сетевых рекламных кампаний стал product placement во внутренних online-играх, сервисах и приложениях социальных сетей. Пока этот недорогой промо-инструмент рассматривают скорее как дополнение к традиционным медийным кампаниям. Однако в США и Великобритании уже есть массовые ТМ, размещающиеся в социальных сетях гораздо чаще, чем на телевидении и в периодике.

Кросс и ко-промоушен

Совместное продвижение двух и более брендов. Кросс-промоушен это «обмен» упоминаниями в рекламных материалах одного вида. Ко-промоушен все остальные варианты совместного продвижения: предоставление клиентских баз данных в обмен на подарки для программ лояльности, проведение совместных BTL-акций и т. д. Во время кризиса подобными схемами пользуются особенно часто. Таким образом рекламодатели пытаются сэкономить на финансировании промо-кампаний.

Мария Бондарь
Оригинал

08.05.2010
DELFI (Латвия) (rus.delfi.lv)
Латвийские потребители лидеры по пессимизму

Foto: F64 По уровню пессимизма среди потребителей Латвия занимает четвертое место в мире, свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией The Nielsen Company.

Как пишет со ссылкой на агентство BNS электронная версия газеты Diena, по сравнению с октябрем прошлого года, латвийские потребители стали оптимистичнее, индекс вырос на четыре пункта до 53.

В мировом рейтинге пессимизма среди потребителей Латвия уступает лишь Литве (46 пунктов, минус 8 пунктов за полгода), Хорватия (48 пунктов), Португалия (48 пунктов) и Португалия (51 пункт).

Вместе с тем, за Латвией следуют Япония (54 пункта), Южная Корея (56 пунктов), Греция (57 пунктов), Венгрия (61 пункт), Эстония (62 пункта) и Ирландия (67 пунктов).

Лидерами по оптимизму являются потребители из Индии (127 пунктов), Индонезии (116 пунктов), Норвегии (115 пунктов), Австралии и Филиппинах (111 пунктов), Бразилии, Китая, Саудовской Аравии (108 пунктов), а также из Сингапура (107 пунктов), ОАЭ (103 пункта) и Вьетнама (101 пункт).


Оригинал

08.05.2010
Страницы Воронежской культуры ()
Самые продаваемые книги мая 2010

На российском книжном рынке – новый лидер продаж. Это роман Анатолия Брусникина "Герой иного времени", выпущенный издательством АСТ. Книга представляет собой искусную стилизацию под "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова.

Гениальные произведения русской литературы до сих пор вдохновляют литераторов. Действие романа "Герой иного времени" происходит в первой половине 19 века на Кавказе. Несмотря на тщательную имитацию лермонтовского стиля и проблематики, очевидно, что автор - человек нашего времени. И ему отчетливо видно, какие ошибки совершила Россия в ходе покорения Кавказа. История могла пойти по другому, более благоприятному для обеих сторон пути. В романе тщательно прописаны характеры, все в порядке с композицией, образностью и вкусом. Женщинам нравится больше, чем мужчинам – романтика, любовь, страсть!

Лидер продаж на – роман Шарлин Харрис Dead in the Family ("Мертвый член семьи"). Это десятая книга из серии о Сьюки Стэкхауз - официантке из вымышленного городка Бон-Тан (Bon Temps) в Луизиане. Любителям творчества Шарлин Харрис хорошо известно, что Сьюки Стэкхауз (Sookie Stackhouse) – телепат с примесью эльфийской крови, друг вампиров, оборотней и прочих сверхъестественных существ. На ее долю выпадает множество приключений. Первая книга цикла "Мертвы, пока светло" (Dead until dark) получила премию Anthony Award, номинировалась на фантастическую премию Locus-2002 и детективную премию Agatha Award-2002. Книги о Сьюки Стэкхауз переведены и изданы в Японии, Греции, Германии, Испании, Франции, России. Новый роман написан в жанре юмористического готического вампирского детектива. Среди читателей, если судить по многочисленным отзывам на , немало разочарованных новой книгой Шарлин Харрис. Писательница явно подустала.

Nielsen в своей последнее сводке Top 10 Book Sales называет другого лидера книжного рынка. Это роман невероятно плодовитой американской писательницы Норы Робертс Savour The Moment ("Наслаждайся моментом") - третья книга в серии "Квартет невест". Четыре героини -Маккензи, Паркер, Лорел и Эмилайн - создают компанию по планированию свадеб. Они уже сделали счастливыми множество пар. Но самим девушкам в любви упорно не везет. Лорел МакБейн – известный повар-кондитер. Она добилась успеха своим трудом и талантом. И вроде бы, ничего больше Лорел в жизни не надо. Если бы не Делл Паркер. Это такой мужчина! В общем, у Норы Робертс получился легкий любовный роман, который приятно читать в выходной день. Рассказчица концентрируется на психологии взаимоотношений, на развитии любовной истории. И никакой трагедии, никакой политики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 13 мая 2010 год

    Анализ
    12.05.2010" Все масла мира"Журнал "Секрет фирмы" нашел три показательных примера, когда угроза потерять рынок заставляла собственников инвестировать в технологии 80
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 17 мая 2010 год

    Анализ
    14.05.2010"Агентство политических новостей" - Нижний НовгородАбдул-Вахед Ниязов – ученик Бориса Березовского, «спаситель» убитых священников,
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 27 мая 2010 год

    Анализ
    Алкогольный рынок до сих пор будоражит умы рекламщиков. Алкоголь был и остается одной из самых популярных продуктовых категорий, потребляемых по различным причинам.
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 19 мая 2010 год

    Анализ
    Попытки властей воспитать в среднестатистическом гражданине страны социально ответственную личность пока не слишком удачны. Левада-центр провел опрос, главный вопрос которого звучал так: «Согласны ли вы с тем,
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.

Другие похожие документы..