Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем Вас принять участие в VIII Международной научно-практической конференции “Корпоративная культура организаций XXI века”, которая состоится ...полностью>>
'Публичный отчет'
Участие в местных, региональных и федеральных программах информационного обслуживания различных социальных групп населения: детей, юношества, инвалид...полностью>>
'Документ'
В состав дегустационной комиссии под председательством директора Красноярского ЦСМ В. Н. Моргуна вошли: Т. И. Кныш – Агентство сельского хозяйства ад...полностью>>
'Программа'
Экономика Англии, Франции и Германии в XIX в. Классическая школа экономической мысли, австрийская школа, экономические учения социалистов-утопистов, м...полностью>>

Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 11 мая 2010 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Huawei – лидер в области телекоммуникационных сетей нового поколения. Нашими клиентами являются 45 из 50 крупнейших мировых операторов, а количество абонентов превышает один миллиард человек. Компания предоставляет своим клиентам инновационные продукты, решения и услуги, созданные по конкретным требованиям заказчиков, способные обеспечить им долгосрочную прибыль и потенциал для развития. Более подробная информация на сайте /ru

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова "ожидается", "оценивается", "намеревается", "будет", "мог бы" или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе "Факторы риска" формы 20-F, Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию приобретения, риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, риск работы в России и СНГ, колебания котировок акций, риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.


Оригинал

10.05.2010
Все о ТВ и радио (.ua)
МТС запускает номер 1945 с бесплатными «победными» гудками

7 мая 2010 года, Киев, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», объявляет о старте акции «Ура Победе!», в рамках которой оператор запустил бесплатный голосовой номер 1945. Позвонив на этот номер, абоненты МТС могут бесплатно установить вместо гудков вызова песни, посвященные Дню Победы.

По номеру 1945 абоненты МТС могут бесплатно установить вместо гудка знаменитые победные хиты «День Победы», «Катюша» и «Синий платочек». Никаких ограничений в количестве заказанных мелодий нет – установить можно все три песни. Звонок на номер 1945 абсолютно бесплатен.

Акционная мелодия устанавливается бесплатно на 30 дней. По завершению этого периода ее стоимость составит 5 грн. с НДС и ПФ.

Сеть ПрАО “Украинская Мобильная Связь” (МТС-Украина) охватывает более 97% территории Украины, на которой проживает 99% населения. Компания обслуживает более 17,6 млн. абонентов. Компания владеет лицензиями на предоставление мобильной (стандарт GSM-900/1800, CDMA-450), стационарной и международной / междугородней связи, а также предоставляет услуги международного роуминга на пяти континентах. Выручка за 2008 год составила $1,662 млрд.

МТС-Украина, 100% дочерняя компания ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (NYSE: MBT), крупнейшего оператора мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями ОАО “Мобильные ТелеСистемы” обслуживает более 97,11 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

В апреле 2009 года бренд МТС второй раз подряд стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте .

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых мероприятий Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова “ожидается”, “оценивается”, “намеревается”, “будет”, “мог бы” или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания посылает Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе “Факторы риска” формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию приобретения, риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, риск работы на украинском рынке и странах СНГ, колебания котировок акций, риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.


Оригинал

07.05.2010
(Санкт-Петербург)
МТС и «Билайн» - в Top-100 самых дорогих брендов в мире.

Нью-Йорк. Агентство Millward Brown Optimor составило для Finansial Timеs рейтинг самых дорогих мировых брендов 2010 года. В нем нашлось место для МТС и «Билайн», но не для «Газпрома», капитализация которого между тем в 6-8 раз больше, чем у этих сотовых операторов.

МТС и «Билайн» оказались в сотне самых дорогих брендов в мире. МТС опустились лишь на одну позицию с прошлого года, заняв 72-е месте в рейтинге. Их бренд стал дороже -- вырос на 6%, до $9,723 млрд.

«Билайн» же сдал 20 позиций в рейтинге MBO (хотя стоимость бренда снизилась лишь на 8%) и оказался только на 92-м месте. Его бренд эксперты оценили в $8,16 млрд. А вот по оценкам британского агентства Brand Finance самым дорогим российским брендом является Сбербанк ( 57 место с оценкой в 11,7 миллиарда долларов), хотя еще в 2009 году находился на 147 позиции. Также в рейтинге 500 самых дорогих брендов мира представлены «Газпром», «Билайн», «Лукойл». Кстати, одну из версий такого рейтинга ведет коллега , а именно  :)

Производителей  климатического оборудования, к своему огорчению, в рейтинге 2010 г. мне обнаружить не удалось.

Разве  что Samsung в 7-й десятке "устроился", и то вовсе не из-за своих кондиционеров. :)


Оригинал

07.05.2010
Форпост (.ua)
Топ-10 самых дорогих автобрендов мира (ФОТО)

Немецкий бренд BMW назван самым дорогим автомобильным брендом в 2010 году.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного компанией «Millward Brown».

Стоимость бренда немецкого автопроизводителя оценена в $21,8 млрд., при этом бренд потерял 9% стоимости по сравнению с 2009 годом.

На втором месте в рейтинге автобрендов разместилась японская «Toyota», стоимость которой составила $21,77 млрд. Бренд «Toyota» потерял 27% стоимости по сравнению с 2009 годом. Такую значительную потерю эксперты «Millward Brown» объясняют крупной кампанией по отзыву автомобилей, которая нанесла значительный урон репутации бренда.

«Рейтинг этого года отражает лишь первые последствия отзывной компании, начавшейся в конце 2009 года; возможно, стоимость бренда снизится еще больше в ближайшие месяцы», - говорится в отчете. Вместе с тем, авторы рейтинга подчеркивают, что сила бренда «Toyota» и высокий уровень доверия к нему позволяют говорить о высоких шансах на восстановление, что найдет свое отражение в последующих рейтингах «BrandZ».

Замыкает Топ-3 самых дорогих мировых автобрендов еще один представитель японского автопрома - «Honda»,

бренд которой оценен в 14,3 млрд, что всего на 2% меньше результата 2009 года.

Рост стоимости, по сравнению с минувшим годом, показали всего три автомобильных бренда: «Ford» (+19), «Volkswagen» (+20) и «Audi» (+2).

В целом, в 2010 году снизилась стоимость 7 из 10 самых дорогих брендов мировой автомобильной индустрии. Сильнее других упали в цене бренды «Porsche» (-31%), «Toyota» (-27%), «Nissan» (-16%) и «Mercedes» (-11%).

Хотя в Топ-10 не вошли быстрорастущие южнокорейские «Hyundai» и «Kia», в «Millward Brown» уверены, что при сохранении текущей маркетинговой и ценовой политики компаний эта ситуация может в скором времени изменится.

«Millward Brown» прогнозирует, что в 2010 году продолжаться тенденции 2009 года. В частности, эксперты отмечают, что

будет наблюдаться невысокий спрос на новые автомобили. Потребители будут пытаться максимально долго эксплуатировать старые авто, чтобы сэкономить деньги.

Кроме того, эксперты прогнозируют рост рынков Китая, Индии и отдельных регионов Южной Америке, при этом отмечая, что российскому авторынку необходимо определенное время для восстановления.

Еще один тренд связан с усиливающимся давлением корейских компаний на лидеров рынка. Кроме того, продолжиться активное развитие и внедрение экологических технологий, сообщает .


Оригинал

NIELSEN

Центральные СМИ

10.05.2010
Секрет фирмы ()
Русский модерн

"Секрет фирмы" нашел три показательных примера, когда угроза потерять рынок заставляла собственников инвестировать в технологии, а господдержка спасала не только от банкротства, но и от модернизации.

Текст: Иван Марчук

ПРЕДПРИЯТИЕ: ОАО "АСТОН"

Год основания: 1997

Сфера деятельности: производство растительного масла, сельское хозяйство, логистика

Выручка в 2009 году*: 18,5 млрд руб.

Инвестиции в модернизацию: 2,5 млрд руб.

Бенефициары: Вадим Викулов

* за сельскохозяйственный год, с июля 2008-го по июнь 2009 года

Вадим Викулов, генеральный директор и владелец ГК "Астон", головной офис которой расположен в Ростове-на-Дону, с весны этого года может считать себя энергетиком, хотя его основной бизнес всегда был связан с сельским хозяйством. Больше половины из заработанных в 2009 году 18,5 млрд руб. принесли Викулову два масложировых комбината, крупнейшие в России экспортеры бутилированного масла (группа контролирует треть российского экспорта масла в потребительском сегменте и 11% экспорта наливного масла). В группу также входят элеваторы и даже флотилия с судостроительным заводом в придачу, однако финансовый "Новый год" в компании наступает по-сельскохозяйственному - в июле, а не в декабре.

Масложировые заводы "Астона" названы по географическому принципу, в честь небольших городов на юге Ростовской области: Миллеровский и Морозовский. Морозовский, построенный в 2004 году с нуля, способен за год переработать 400 тыс. тонн маслосемян (подсолнечник, рапс и соя). Он производит рафинированное масло, в том числе для розничной торговли, под торговыми марками "Затея", "Волшебный край", "Светлица", а также private label для нескольких розничных сетей.

Продукция Миллеровского - нерафинированные масла и шрот. До недавнего времени Миллеровский завод, который в 2007-м отпраздновал сто лет со дня основания, обрабатывал в год только 150 тыс. тонн маслосемян, причем это оказались довольно дорогие тонны. "Безусловно, можно было работать и на старом производстве,- говорит Вадим Викулов.- Но издержки по переработке масличных были колоссальными. Стоимость переработки на старом заводе составляла $40 на тонну маслосемян".

Модернизация, а точнее сказать, строительство нового предприятия на территории Миллеровского завода началась в 2008 году и обошлась в $32 млн. Часть средств Викулов привлек с помощью кредитов Сбербанка и французского банка BNP Paribas. После реконструкции, законченной в конце 2009-го, его мощность сравнялась с мощностью Морозовского, а себестоимость производства, по словам Викулова, "стремится к нулю". Суть модернизации - в увеличении производительности и внедрении энергоэффективных биотехнологий.

Энергия семечек

Говоря о биотехнологиях, Викулов имеет в виду теплоэнергоцентраль, запущенную в марте этого года на территории Миллеровского завода. Ее уникальность, по крайней мере для России, заключается в том, что она работает на растительном сырье - лузге подсолнечника, оболочке сои или соломе. "Тема биоэнергетики всегда была нам очень близка,- говорит Викулов.- Один из наших продуктов - рапсовое масло. Это основное сырье для выпуска биодизеля. Соответственно, логично было идти дальше, развивая собственную биоэнергетику".

Производство растительного масла - одно из самых энергозатратных. На энергию приходится до 60% себестоимости масла. Раньше Миллеровский завод вырабатывал только технологический пар - на собственной котельной, работавшей на угле и мазуте. Электричество завод приобретал на рынке. Новая ТЭЦ дает и пар, и электричество. "Если сегодня покупка 1 кВт электроэнергии в среднем обходится в 2,3 руб., то стоимость производства собственной электроэергии - менее 70 коп. за 1 кВт. Стоимость тепловой энергии, которую вырабатывает наша ТЭЦ, составляет 150 руб. за 1 Гкал. Тарифы теплоснабжающих организаций - не менее 450-500 руб. за 1 Гкал",- объясняет выгоду Викулов. Получается, что собственная энергия дает экономию 40% стоимости конечной продукции. Даже зола, получаемая на ТЭЦ, идет в дело. Ее будут использовать как минеральное удобрение на сельскохозяйственных предприятиях компании.

Представитель ростовского банка "Центр-инвест" Дмитрий Горчаков говорит, что банк финансировал несколько проектов по приобретению котлов, работающих на лузге, на Юге России. "Стоимость подобных проектов колеблется от 5 млн руб. до 80 млн руб. в зависимости от мощности,- говорит Горчаков.- Сроки окупаемости - от двух до четырех лет. Экономия от внедрения такого оборудования, дающего тепло, составляет 25-50% в год. Но в абсолютном большинстве случаев котлы использовались для получения тепла, выработка еще и электроэнергии - большая редкость".

Викулов же собирается пойти дальше: продавать часть электроэнергии сторонним потребителям. ТЭЦ в Миллерово может производить до 50 тонн технологического пара и 6,5 МВт электроэнергии в час. По оценкам участников рынка, теплоэнергоцентраль в состоянии реализовывать около 20% вырабатываемой энергии. Остальное уйдет на нужды самого предприятия. "У нас уже есть несколько договоренностей с предприятиями в Миллерово,- объясняет Викулов.- Мы готовы поставлять им электроэнергию с дисконтом примерно 10% от существующих тарифов".

На одной ТЭЦ "Астон" останавливаться не собирается. Вторая до конца этого года должна заработать на Морозовском комбинате. "Затраты на строительство каждой ТЭЦ составляют около $10 млн, срок окупаемости - четыре года",- утверждает Викулов.

Равнение на Аргентину

Модернизация позволит "Астону" свободнее маневрировать на международном рынке. По оценке компании "АПК-информ", мировой экспорт растительного масла составляет 4,2 млн тонн. На этом рынке три главных игрока: Аргентина, на которую приходится 40% экспорта, Украина с долей 28% и Россия с 17%.

По расчетам СФ, около 40% своего масла "Астон" продает на экспорт. До сих пор свободу маневра компании, равно как и другим экспортерам, обеспечивал разве что богатый урожай. Такой, как, например, в 2008 году, когда российские фермеры собрали 7,35 млн тонн подсолнечника. Это привело к резкому падению цен на маслосемена в России. В результате себестоимость масла у российских производителей упала. Оптовая цена килограмма растительного масла составила 23 руб. (годом ранее - 24,8 руб. за кг). "Богатый урожай привел к тому, что цены на российское масло стали сравнимы с мировыми, и отечественные производители стали конкурентоспособными на международном рынке",- отмечает Алина Мирсагатова, аналитик ИКАРа по масличным.

Впрочем, даже несмотря на богатый урожай, российские компании продавали масло чуть выше среднемировой цены, которая год назад в пересчете на рубли составляла 21,6 руб. за 1 кг. Но в этом году ситуация не в пример хуже. Урожай, собранный летом 2009 года, был на 12% ниже, чем в 2008-м. Вслед за сырьем килограмм российского масла подорожал к концу апреля до 25,2 руб., тогда как в мире цена на масло колеблется по-прежнему на уровне $0,7-0,8 (21 руб.) за килограмм. Эксперты прогнозируют в этом году обвал экспорта.

Так что радикальное снижение себестоимости производства "Астона" - не только подспорье при высоком урожае, но и хорошая страховка от низкого.

ОАО "БАРНАУЛЬСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД"

Год основания: 1978

Сфера деятельности: производство пива и безалкогольных напитков

Выручка за 2008 год: 792,7 млн руб.

Инвестиции в модернизацию: 500 млн руб.

Основные владельцы: Андрей Солодилов, юридические лица

Барнаульскому пивоваренному заводу (БПЗ) повезло с географией. Поблизости от него ни у одного крупного игрока ни одной пивоварни нет. И пусть барнаульцы занимают микроскопические 0,58% российского пивного рынка (данные самой компании со ссылкой на ACNielsen), зато в родном Алтае до зимы 2009 года у них была треть рынка и почетное первое место.

Финансовый кризис минул пивоваров стороной, зато настиг потребительский. По итогам прошлого года, объем производства пива в России упал на 19%. Масла в огонь подлило и государство, повысив с 1 января 2010 года в три раза акциз на пиво. "Но мы смогли встретить трудности во всеоружии",- утверждает Александр Зыбин, генеральный директор БПЗ.

Завод был построен в 1976-м и за последующие 30 лет ни разу не обновлялся - типичная история рожденного в СССР "малого российского пивовара", не попавшего в свое время под крыло транснациональных корпораций. "Из-за устаревшего оборудования мы не могли ни ассортимент расширить, ни качество улучшить",- вспоминает Зыбин.

Кроме того, само производство было загружено почти под завязку - при мощностях 7 млн дал в год в 2008 году барнаульский завод сварил 6 млн

дал пива.

В начале 2007 года Зыбин утвердил план модернизации. Она потянула на 800 млн руб., что сравнимо с годовой выручкой завода за тот же 2007-й. С первыми двумя этапами (на 500 млн руб.) помогла администрация Алтайского края, которая субсидировала часть процентной ставки по кредиту в Сбербанке на 330 млн руб. Оставшиеся 170 млн руб. внесли акционеры.

В сентябре прошлого года цеха засверкали новеньким оборудованием от немецкой Huppmann и голландской Huffmans. Завод теперь мог производить до 10 млн дал пива по передовой бескислородной технологии. "Такой метод варки используется крупными предприятиями отрасли еще с 1990-х годов. Технология очень хорошо зарекомендовала себя",- говорит вице-президент по производству и качеству "Очаково" Сергей Румянцев.

"Проведенная модернизация снизила затраты примерно на 20%,- говорит Зыбин.- Кроме того, она позволила нам упрочить положение на рынке". С положением на рынке у БПЗ, правда, теперь непросто. Доля предприятия на Алтае упала на 10 процентных пунктов, до 20,7%,- барнаульцев обогнали "Балтика" и SUN InBev. Зато в целом продажи компании в IV квартале 2009 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 15% (до 1162,5 тыс. дал).

Падение доли объясняется новой маркетинговой стратегией барнаульцев: фокус сместился на другие регионы. "Мы начали поставлять пиво на Дальний Восток, в Уральский, Приволжский и Центральный федеральные округа",- рассказывает Зыбин. Модернизация, по словам главы БПЗ, облегчила наступление: благодаря новому оборудованию компания в прошлом году запустила производство семи новых сортов пива в низшей ценовой категории, которая пострадала от падения спроса меньше всего. Для работы с новыми сортами на заводе даже открыли экспериментальный цех.

Последний этап модернизации стоимостью 300 млн руб. должен был начаться в этом году. Зыбин хотел установить новые танки для варки пива и линию разлива в стеклотару. Но планы пришлось отодвинуть: денег нет. "Надеемся, что после 2010 года мы продолжим модернизацию",- вздыхает Зыбин. Еще осторожнее он говорит о сроках окупаемости инвестиций. Бизнес-план 2007 года утверждал, что проект окупится за пять лет. Сейчас Зыбин сдержанно говорит лишь про "обозримое будущее".

ЗАО "МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ПЕТРОСТАЛЬ""

Год основания: 1801

Сфера деятельности: металлургия

Выручка за 2008 год: 7,3 млрд руб.

Заявленные инвестиции в модернизацию: $600 млн

Бенефициары: Георгий Семененко, Лариса Семененко, Ольга Родина, Максим Яковлев и др.

В сталеплавильном цехе завода "Петросталь", что в центре Петербурга, жарко и душно. За последний век здесь мало что изменилось: так же до потолка вырывается огонь из мартеновских печей, так же охлаждаются на грязном полу многотонные чушки из стали. Единственное, что привнес сюда век XXI,- трактора, в огне и дыме загружающие необходимые ингредиенты прямо в жерла печей.

В мартеновских печах выплавляется не более 1,5% общего объема производства черного металла в мире. С конца 1950-х вся мировая промышленность внедрила электросталеплавильные или конвертерные производства. Они позволяют выплавлять сталь быстрее, качественнее и, главное, дешевле.

Надо сказать, особой экономической мотивации для модернизации у "Петростали" до 2008 года не было. Завод увеличивал выручку и даже показывал прибыль. Главным фактором его благополучия были цены на металл. Только за первые 10 месяцев 2008 года они выросли на 85%. Правда, подводила рентабельность по валовой прибыли, которая колебалась в пределах 6-7%. По данным Райффайзенбанка, в России средняя рентабельность в сфере металлургии в кризисный год не падала ниже 13%, а до кризиса и вовсе составляла 17%.

Видимо, поэтому руководство Кировского завода, контролирующего "Петросталь", в конце концов все же решилось модернизировать один из своих крупнейших активов. Аккурат перед кризисом, в августе 2008-го, генеральный директор и совладелец компании Георгий Семененко объявил о намерениях создать новое предприятие на базе "Петростали" (стоимость проекта - $600 млн). Но не успел.

Кризис чуть не привел к закрытию "Петростали". "Цены на металл упали вдвое, снизился спрос",- говорит аналитик Банка Москвы Юрий Волов. Основные заказчики "Петростали" (в частности, АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ), ранее закупавшие более 60% из ежемесячно выплавляемых "Петросталью" 25 тонн стали, резко сократили производства. Семененко пришлось даже потушить две из четырех мартеновских печей и уволить 800 сотрудников из 2400. Объемы выплавки стали упали весной до 14 тыс. тонн в месяц. "К сожалению, в докризисные годы в России не было никакого резона заниматься эффективностью. И теперь все эти болячки полезли наружу",- признавался Семенко в интервью "Деловому Петербургу" в феврале

2010-го. Ситуация начала исправляться только в начале 2010-го, когда цены на металл поднялись на 20%. Завод нарастил производство до 19 тыс. тонн в месяц и даже вышел на новые рынки: российским автозаводам теперь отгружается только 20%, а 45% уходит на экспорт машиностроительным предприятиям в Прибалтике, Финляндии и Польше (остальной металл идет на внутренние нужды Кировского завода). "Высокие цены на металл на международном рынке и усиление евро по отношению к рублю сделали Кировский завод интересным партнером для компаний из Восточной Европы",- говорит старший аналитик ИК "Абсолют-инвест" Игорь Краевский.

Пока на заводе отказываются даже теоретически обсуждать сроки проведения модернизации. Зато вопрос о банкротстве "Петростали" больше не актуален. В прошлом году правительственная комиссия по развитию устойчивости российской экономики включила Кировский завод в перечень системообразующих предприятий: похоже, завод теперь может рассчитывать на поддержку государства, в том числе на госзаказ. А значит, допотопные мартеновские печи в центре Санкт-Петербурга будут гореть еще очень долго.

Иван Марчук
Оригинал

СМИ «второго эшелона»

07.05.2010
ИА "Росбалт - Бизнес"
Не спешим тратить

Индекс потребительского доверия в России остановился на отметке в 86 пунктов, достигнутой в декабре 2009 года. Такие данные предоставила «Росбалту» The Nilsen Company по итогам исследования глобального индекса потребительского доверия в 55 странах мира.

Согласно результатам исследования, в 41 стране индекс потребительского доверия в I квартале 2010 года вырос. Максимального уровня этот показатель достиг в Индии (127 индексных пунктов), Индонезии (116) и Норвегии (115). «Аутсайдерами» стали Литва (46 пунктов), Хорватия (48) и Португалия (51) — эти страны наиболее сильно пострадали от кризиса.

«Греция, балансирующая на грани экономического коллапса с начала 2010 года, демонстрирует самый резкий спад Индекса потребительского доверия — на 15 пунктов», — отмечают исследователи.

В Европе индекс в целом вырос, однако в 7-ми из 28-ми стран отмечено снижение потребительского доверия. Например, в Италии и Германии этот показатель снизился на 3 пункта по сравнению с уровнем, зафиксированным полгода назад, что свидетельствует о сложной экономической ситуации в регионе. В Великобритании же потребителей, считающих, что страна находится в состоянии рецессии, стало меньше — 84% против 94% шесть месяцев назад. Это позитивно сказалось на росте объемов продаж товаров повседневного спроса в этой стране.

Жители Латинской Америке также экономили, сокращая необязательные расходы, но уже сейчас сектор товаров повседневного спроса постепенно восстанавливается — потребители стали больше тратить на базовые товары. Ожидаемый рост ВВП и снижение инфляции возродили оптимизм в большинстве стран этого региона. В целом, индекс потребительского доверия в Латинской Америке вырос на 5 пунктов — с 94 до 99. Наиболее высокий уровень отмечен в Бразилии (108), Колумбии (100), Чили (99) и Аргентине (92).

Наибольший рост потребительского доверия демонстрирует Азиатско-Тихоокеанский регион (+8 пунктов). Отчасти это происходит из-за резкого подъема на Тайване (+14) и в Сингапуре (+11). В двух наиболее быстрорастущих рынках мира — Индии и Китае — индекс потребительского доверия вырос на 7 и 6 пунктов. В Китае индекс подскочил до 107 пунктов — всего лишь на один пункт ниже рекордного уровня, зафиксированного в I квартале 2005 года.

В США Индекс повысился всего на 1 пункт (с 84 до 85). «Американцы же все еще крайне осторожно относятся к своим расходам, с учетом неопределенности экономического восстановления и сохраняющегося высокого уровня безработицы», — отметил вице-президент Global Consumer Insights компании Nielsen Джеймс Руссо.

Схожая ситуация и у российских потребителей. По данным исследования, индекс потребления в РФ составляет 86 пунктов (+1). По мнению экспертов, это говорит о том, что «российские потребители замерли в ожидании дальнейших изменений в экономике страны». При этом 83% опрошенных считают, что страна находится в состоянии рецессии — почти столько же, сколько в декабре 2009 года (82%). Число оптимистов, считающих, что страна выйдет из экономического кризиса в ближайший год, осталось практически неизменным — 28% (в декабре 2009 года — 27%).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 13 мая 2010 год

    Анализ
    12.05.2010" Все масла мира"Журнал "Секрет фирмы" нашел три показательных примера, когда угроза потерять рынок заставляла собственников инвестировать в технологии 80
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 17 мая 2010 год

    Анализ
    14.05.2010"Агентство политических новостей" - Нижний НовгородАбдул-Вахед Ниязов – ученик Бориса Березовского, «спаситель» убитых священников,
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 27 мая 2010 год

    Анализ
    Алкогольный рынок до сих пор будоражит умы рекламщиков. Алкоголь был и остается одной из самых популярных продуктовых категорий, потребляемых по различным причинам.
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 19 мая 2010 год

    Анализ
    Попытки властей воспитать в среднестатистическом гражданине страны социально ответственную личность пока не слишком удачны. Левада-центр провел опрос, главный вопрос которого звучал так: «Согласны ли вы с тем,
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.

Другие похожие документы..