Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав ход реализации «Национального плана действий на 2006-2...полностью>>
'Методические указания'
Дипломная работа по учебной дисциплине «Экологическое право» завершает подготовку специалиста-юриста и показывает его готовность решать теоретические...полностью>>
'Документ'
Тренерский совет – это коллегиальный орган тренерско-преподавательского состава отделения по виду спорта образовательного учреждения дополнительного ...полностью>>
'Сценарий'
для обучающихся из числа детей-сирот и активистов общественной работы, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования ...полностью>>

Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 11 мая 2010 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

После кризиса 2006 и запрета поставок молдавской и грузинской продукции (в результате чего рынок импортного вина в 2006 просел в объеме на 40%, а российское производство выросло на 48%) наступивший 2007 год стабилизировал ситуацию на рынке импорта (объем 2007 равен объему 2006); при этом средняя инвойсная цена выросла за год на 39%!!! Потребитель импортной продукции смог переварить такой рост цен, тем более, что подорожала и российская продукция. В том же 2007 начался резкий рост рынка шампанских и игристых (они то могут заменить тихие, а наоборот - нет). Кстати, нелишне напомнить, что резкий рост импорта вина в 2005 г. при падении российского производства был тоже вызван административным кризисом - январь - февраль стояли российские винзаводы (натуральное вино вывели из системы акцизных складов, а документы об этом Правительство подготовить забыло).

А 2008 год еще интереснее: пошла молдавская продукция. Но при этом средняя инвойсная цена выросла всего за год с 1,39 дол за бутылку до 1,7 дол (на 22%; а относительно 2006 года - на 67%). Если бы это было связано с борьбой ФТС против занижения цен - было бы понятно, но к этому времени ФТС уже навело в этих делах порядок еще в 2006 и 2007 г.г. Значит, реально - пошли вина более дорогие (по какой-то причине). И если бы не кризис, то потребитель, похоже, проглотил бы и это повышение цен.

По итогам 2009 года производство практически осталось на прежнем уровне (при этом нас пытаются убедить в том, что пактов стало на 20% на рынке больше). Импорт кризисно упал на 26,6% в объеме, а при этом инвойсная цена удержалась почти на прежнем уровне (-5,3%). То ли это жадность импортеров, то ли их желание наполнить Россию хорошим импортным вином. Но в любом случае вино невысокого качества из Молдавии в 2006 - 2009 г.г. заместило аналогичного качества российское вино. С патриотической точки зрения это, возможно, и лучше. Но сегодня молдавские вина уже более высокого качества занимают более высокий ценовой сегмент.

А теперь интересный момент. В 2006 в первом квартале молдавское вино еще шло. Именно 50% молдавского дешевого вина в импорте обеспечивало среднюю инвойсную цену на уровне 0,81— 0,84 дол в 2003— 2005 г.г. 2006 год - переходный. Если бы не было Молдавии с 1 января 2006 г., то цена была бы 1,08 дол (это не сложно по формуле посчитать). Что мешало ей сохраниться на этом уровне и дальше? Непонятно. И вдруг в 2007 г. - ценовой скачок (видимо, качественный -?). Средняя инвойсная цена бутылки вина подскакивает до 1,39 дол (на 29%), вместо того, чтобы остаться на возможном уровне 1,08 дол (это уровень цены 2006 без учета молдавского вина). А если учесть еще и уход грузинского вина, то цена будет еще ниже. Причем, объем импорта сохранился в 2007 на уровне 2006 г. В 2008 г. объем импорта вырос всего на 3%, но при этом цена 1 бутылки выросла (с чего?— мы тут, видимо, все на элитку перешли) до 1,7 дол. Вот пусть ФАС и разберется - только ли здесь скачка курса доллара виновата или это в 2 раза выросло качество импортного вина на нашем рынке

Когда же ФАС исследует ценообразование по всей цепочке и нам всем расскажет - почему импортные вина так дороги в России?

3. Сколько на рынке «очень специальных портвейнов»?

Исходя из гостатистики, каждая пятая учтенная бутылка вина, произведенного в России - это вино специальное. Это около 10 млн. дал в год. Огромная цифра. Не так много среди них приличных крепленых вин (кагоров, и т.д.). Но не всегда легко найти портвейн по легальной цене в 60 руб. и дороже в магазине (даже в Москве, не говоря уже о России). Зато полки вполне «насыщены» креплеными винами по 30 руб. И как-то не попадалась информация о том, что эти портвейны ловят за нелегальность марки. Может, она там подлинная?

В такой ситуации в объеме легально учтенных виноградных вин крепленые вина занимают почетные 13%−15% от всего учтенного вина (отечественного и импортного) на российском рынке. Гораздо ниже (раза в 2), чем в советский период. В сегменте продукции для нищих есть еще одна мутная тема: крепкие винные напитки (виноградные и плодовые). Их учтенный объем производства почему-то в 2010 г. скатился практически до ноля.

Очень бы хотелось понять - как портвейны по 30 руб. (видимо, их значительная часть) попадают в сегмент учтенной продукции, что подразумевает ее легальность (раз она учтена Росстатом, то только по злому умыслу собирателей акциза с нее не взяты акцизы). А если акцизы с нее все же получены, то кто это у нас на рынке такой альтруист?

Мы как-то уже считали, что стоимость 1 градуса в водке по 89 руб. (2,23 руб.) дороже 1 градуса в портвейне по 30 руб. (1,7 руб.). Вот и предпосылки для замены хорошей водки по 50— 60 руб. не подорожавшей по 89 руб., а «крепленым виноградным вином» по 30 руб. в сегменте малообеспеченных (правда, там, в вине нет винограда). Но зато есть шанс повысить алкогольную культуру той группы населения, которая не в состоянии перейти на водку по 89 руб., но еще не настолько деградировала, чтобы перейти на ССЖ.

4. Шипучий ритейл

Ритейл тихим сапом выправляет ситуацию, вызванную новым законом о торговле. Социальный шум вокруг закона смолкает; все партии и политики засветились на баррикадах социальной борьбы за электорат.

А сети будут наращивать производство и продажу собственного алкоголя. Перед самыми праздниками было объявлено, что «в рамках стратегии развития проектов частных торговых марок, принятой холдингом ТД «МВЗ» в 2010 году, АПК «Мильстрим Черноморские вина» выиграл тендер на поставку частной торговой марки (ЧТМ) шампанского для крупнейшего сетевого ритейлера «Тандер-Магнит».

Развитию этих программ будут способствовать и проверки качества продукции профильными организациями. Достаточно вспомнить ноябрьскую проверку качества российских шампанских и игристых вин, проведенную ГУП «Москачество»: тогда всего 13 образцов из 30 не могли назваться вином по одной простой причине (слишком мало там было виноматериала в составе для этого).

А может пора превентивно подать на ритейл в ФАС заявление: так или иначе, но программа развития ЧТМ способствует сокращению конкурентной борьбы между продуктами на полке (поскольку эта конкуренция выше чем конкуренция между производителями за право производить ЧТМ для какой-то сети, даже на уровне тендера). Мало ли что на западе до 40% в рителйе может быть продукции под ЧТМ. С другой стороны, политика ритейла вполне вписывается в политику Росалкоголя, стремящегося сократить число производителей на рынке.

«Бизнес— Аналитика» уже в своем Отчете за 2009 г. (розничный аудит в городах с населением более 100 000 чел.)— «шипучие» ЧТМ за 1 год заняли до 2% рынка в рознице в ритейле.

5. Водка в Розницу

Компания «Бизнес-Аналитика» («БА») дала в открытый доступ свой анализ происходящего в розничной торговле алкоголем в 2009 г. для городов с населением свыше 100 000 человек (за что ей большое спасибо). Интересно, поскольку других точных выборочных, но при этом глобальных данных о рознице все равно нигде нет. Так что есть «пристрелочные» показатели, от которых уже можно отталкиваться. Материал размещен на сайте Алкоголь.ком.

Мы некоторые данные оттуда «вытащили» и попытались препарирвать. «БА» дала общий финансовый объем рынка и по сегментам, мы добавили туда население и т.д. Вот что получилось со среднедушевым потреблением алкоголя в финансах и т.д. (Таблица 1) исходя из данных «БА». Можно сравнить со своими внутренними данными в компаниях. Можно спорить - вокруг средних цен на единицу продукции (мы их рассчитали исходя из финансового объема, данного «БА» и фактического объема в литрах, который существует по нашему мнению; ЦИФРРА на этих данных не настаивает, а просто дает результаты деления показателей).

Каждый показатель можно долго «обсасывать»; например, 48 млрд. руб. - емкость рынка крепкого элитного алкоголя (разные виски + французский коньяк). Объем в литрах этой группы в 2009 г. был не более (если не считать виски, ром и текилу в пятилитровых канистрах) 19 млн. л виски, рома, джина, текилы и абсента + не более 2,5 - 3 млн. французского коньяка. Максимум 22 млн. л или 44 млн. поллитровок или средняя цена продукта 1 090 руб. за 0,5 л. Я предполагаю, что эту группу алкоголя в 2009 г. пили не более 4 млн. потребителей. При этом получается, что в среднем каждый из этой группы трезвенников приобрел (выпил) всего по 1 бутылке в месяц. И т.д. Если посмотреть на строку «вино в целом», то оказывается, что средний потребитель не алкоголя в целом, а именно вина — тратит в месяц в России 458 руб. и приобретает всего 3 бутылки по средне цене в 146 руб. (хотя, на мой взгляд - средняя цена - слишком высока, но так получилось при делении).

Таблица 1. Затраты на алкоголь населения России в 2009 г.

Вид продукции

Финансовый объем рынка в 2009 (руб.) - данные «БА»

Расчетная средняя розничная цена единицы продукции исходя из объемов рынка

Среднедушевые затраты на 140 млн. чел. (руб.), в скобках - доля вида продукции

Среднедушевые затраты на всех потенциальных потребителей алкоголя (около 100 млн. человек)

Среднедушевые затраты на потребителей данного вида продукции (численность потребителей - по предположениям ЦИФРРА)

Алкогольный рынок в целом

1 400 000 000 000

10 000 (100%)

14 000

Пиво

480 000 000 000

0,5 л— ок. 22 руб.

3 430 (34,3%)

4 800

8 000 (670 руб. в месяц - 30 бутылок пива в месяц)

Водка и ЛВИ

490 000 000 000

0,5 л— ок. 122−130 руб.

3 500 (35%)

4 900

8 200 (680 руб. в месяц - 5,2 бутылок водки в месяц - легальная и нелегальная)

Бренди (все кроме французского коньяка)

72 000 000 000

0,5 л- ок. 360 руб.

514 (5,14%)

720

10 285 (857 руб. в месяц - 2,4 бутылки коньяка в месяц)

Элитный крепкий алкоголь (виски, ром, текила и т.д. + французский коньяк)

48 000 000 000

0,5 л- ок. 1 090 руб.

343 (3,43%)

480

12 000 (1 000 руб. в месяц - 1 бутылка в месяц)

Вино в целом

220 000 000 000

0,75 л— ок. 146 руб. (при объеме рынка в 120 млн дал по «БА»)

1 550 (15,5%)

2 200

5 500 (458 руб. в месяц - 3 бутылки в месяц).

Вино виноградное тихое

155 000 000 000

0,75 л— ок. 155 руб.

1 107 (11,1%)

1 550

Шампанское и игристое

51 000 000 000

0,75 л.— ок. 196 руб.

364 (3,64%)

510

Вермуты

14 000 000 000

0,75 л. - ок. 350 руб.

100 (1%)

140

Плодовое

Прочая алкогольная продукция

90 000 000 000

643 (6,43%)

900

Также «БА» дала некоторые данные о финансовых изменениях на рынке водки и ЛВИ в 2008— 2009 г. в рамках ценовых сегментов. Пусть даже это и для крупных городов, там живет не менее 50% населения и явно - основные потребители легального алкоголя. Мы лишь немного дополнили Таблицу «БА». Мы предполагаем, что на эти города приходится не менее 60% финансового оборота водочного рынка. Таким образом, на них приходится в 2009 г. около 284 млрд руб., а в 2008 около 275 млрд руб. Ниже в Таблице 2− что в этом случае получилось - столбец «Финансовый рост сегмента в 2009 относительно 2008». Но даже если мы совершенно не точно предположили финансовый объем рынка водки в этих городах, то уточнить ситуацию, предлагаемую «БА», в этих городах поможет столбец «Прирост доли сегмента в 2009 к 2008 г.г.» — «тупое» соотношение долей - оно отражает тенденцию — в сегменте дороже 245 руб. это (4% : 5%)= (-20%).

«ЦИФРРА» от себя добавлять ничего не будет, нужны данные компаний алкогольного рынка и сравнение с их оценками.

Таблица 2. Изменения на рынке водки в России в 2008— 2009 г.г. (по данным «БА»).

Ценовые сегменты

2008

2009

Финансовый рост сегмента в 2009 относительно 2008

Прирост доли сегмента в 2009 к 2008 г.г.

Рынок в целом

Ок. 275 000 000 000 руб. («ЦИФРРА») - 100%

Ок. 284 000 000 000 руб. («ЦИФРРА») - 100%

Свыше 245 руб. за 0,5 л

5%

(13 750 000 000 руб.)

4%

(11 360 000 000 руб.)

-17,4%

-20%

135 - 245 руб.

17%

(46 750 000 000 руб.)

18%

(51 120 000 000 руб.)

+9,3%

+5,9%

115— 135 руб.

39%

(107 250 000 000 руб.)

41%

(116 440 000 000 руб.)

+8,6%

+5,1%

90 - 115 руб.

33%

(90 750 000 000 руб.)

30%

(85 200 000 000 руб.

-6,1%

-9,1%

Ниже 90 руб.

6%

(16 500 000 000 руб.)

7%

(19 880 000 000 руб.)

+20,5%

+16,7%


Оригинал

MILLWARD BROWN

СМИ «второго эшелона»

11.05.2010
Недвижимость (www.realt.ua)
Топ-10 самых дорогих автобрендов

Немецкий бренд BMW назван самым дорогим автомобильным брендом в 2010 году. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного компанией "Millward Brown".

Стоимость бренда немецкого автопроизводителя оценена в 21,8 миллиардов долларов, при этом бренд потерял 9% стоимости по сравнению с 2009 годом.

На втором месте в рейтинге автобрендов разместилась японская "Toyota", стоимость которой составила 21,77 миллиардов долларов. Бренд "Toyota" потерял 27% стоимости по сравнению с 2009 годом. Такую значительную потерю эксперты "Millward Brown" объясняют крупной кампанией по отзыву автомобилей, которая нанесла значительный урон репутации бренда. "Рейтинг этого года отражает лишь первые последствия отзывной компании, начавшейся в конце 2009 года; возможно, стоимость бренда снизится еще больше в ближайшие месяцы", - говорится в отчете. Вместе с тем, авторы рейтинга подчеркивают, что сила бренда "Toyota" и высокий уровень доверия к нему позволяют говорить о высоких шансах на восстановление, что найдет свое отражение в последующих рейтингах "BrandZ".

Замыкает Топ-3 самых дорогих мировых автобрендов еще один представитель японского автопрома - "Honda", бренд которой оценен в 14,3 миллиардов, что всего на 2% меньше результата 2009 года.

Рост стоимости, по сравнению с минувшим годом, показали всего три автомобильных бренда: "Ford" (+19), "Volkswagen" (+20) и "Audi" (+2).

В целом, в 2010 году снизилась стоимость 7 из 10 самых дорогих брендов мировой автомобильной индустрии. Сильнее других упали в цене бренды "Porsche" (-31%), "Toyota" (-27%), "Nissan" (-16%) и "Mercedes" (-11%).

Хотя в Топ-10 не вошли быстрорастущие южнокорейские "Hyundai" и "Kia", в "Millward Brown" уверены, что при сохранении текущей маркетинговой и ценовой политики компаний эта ситуация может в скором времени изменится.

"Millward Brown" прогнозирует, что в 2010 году продолжаться тенденции 2009 года. В частности, эксперты отмечают, что будет наблюдаться невысокий спрос на новые автомобили. Потребители будут пытаться максимально долго эксплуатировать старые авто, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, эксперты прогнозируют рост рынков Китая, Индии и отдельных регионов Южной Америке, при этом отмечая, что российскому авторынку необходимо определенное время для восстановления.

Еще один тренд связан с усиливающимся давлением корейских компаний на лидеров рынка. Кроме того, продолжиться активное развитие и внедрение экологических технологий.


Оригинал

10.05.2010
Все о ТВ и радио (.ua)
МТС и Huawei продемонстрируют возможности сети LTE в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2010»

– ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, совместно с Huawei, мировым лидером в области решений для сетей связи следующего поколения, проведут демонстрацию возможностей стандарта сотовой связи «четвертого поколения» (LTE) в рамках 22-ой международной выставки телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм 2010».

В рамках демонстрации возможностей сети LTE посетители стенда Группы МТС смогут сравнить скорость загрузки «тяжелых» мультимедийных файлов, например фильмов в формате HD, в сетях различных поколений. Кроме того, в сети LTE будет протестирована работа таких сервисов как Video-on-Demand, VoIP, FTP-доступ и загрузка файлов, просмотр Интернет-страниц. В ходе демонстрации планируется достичь скорости загрузки свыше 70 Мбит/с на абонента.

«Современные сервисы на базе сетей LTE предоставляют абонентам принципиально новые возможности и опыт в пользовании связью: принципиально новый уровень скорости мобильного Интернета, возможность пользоваться видео и интерактивными услугами с уникальным уровнем качества. Мы рады, что сможем продемонстрировать работу сетей «четвертого поколения» в России, и надеемся, что в скором времени возможность пользоваться инновационной сетью LTE появится у всех абонентов мобильных сетей в нашей стране», - отметил президент Группы МТС Михаил Шамолин.

«Компания Huawei занимает лидирующие позиции в области разработки, производства и внедрения решений мобильной связи стандарта LTE. Мы видим большие перспективы развития бизнеса в данном сегменте в СНГ. В прошлом году Huawei и МТС заключили первый контракт на строительство сети LTE от МТС в Узбекистане. В ближайшее время мы планируем объявить еще о нескольких соглашениях о создании сетей LTE в СНГ», - отметил президент регионального отделения Huawei по России, Украине и Белоруссии Чжан Хайбо.

Для организации демонстрационной зоны LTE на стенде Группы МТС использовалось коммерческое решение Huawei, включающее в себя мультистандартную базовую станцию DBS3900 и оборудование опорной сети EPC. Демонстрация проводилась в диапазоне частот 2,6 ГГц при ширине канала 10 МГц с использованием технологии MIMO 2x2.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, Консолидированная абонентская база компании составляет 97,16 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

В апреле 2008 года бренд МТС стал первым и единственным российским брендом, который вошел в число ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 13 мая 2010 год

    Анализ
    12.05.2010" Все масла мира"Журнал "Секрет фирмы" нашел три показательных примера, когда угроза потерять рынок заставляла собственников инвестировать в технологии 80
  2. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 17 мая 2010 год

    Анализ
    14.05.2010"Агентство политических новостей" - Нижний НовгородАбдул-Вахед Ниязов – ученик Бориса Березовского, «спаситель» убитых священников,
  3. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 27 мая 2010 год

    Анализ
    Алкогольный рынок до сих пор будоражит умы рекламщиков. Алкоголь был и остается одной из самых популярных продуктовых категорий, потребляемых по различным причинам.
  4. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 19 мая 2010 год

    Анализ
    Попытки властей воспитать в среднестатистическом гражданине страны социально ответственную личность пока не слишком удачны. Левада-центр провел опрос, главный вопрос которого звучал так: «Согласны ли вы с тем,
  5. Анализ упоминаемости в сми ромир и конкурентов Обзор сми за 26 апреля 2010 год

    Анализ
    26.04.2010 "Журнал Эксперт" ВВП в первом квартале вырос на 0,6%. Масштабы неполной занятости сокращаются. Бензин дорожает вслед за ростом мировых цен на нефть.

Другие похожие документы..